СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
3 |
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
5 |
3. условия реализации ПРОГРАММЫ учебной дисциплины
|
13 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
|
16 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.21 жилищное право
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины Жилищное право является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в рамках подготовки специалистов среднего звена по укрупненной группе специальностей СПО 40.00.00 Юриспруденция, а также при реализации программ дополнительного профессионального образования юридической направленности.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: учебная дисциплина Жилищное право входит в цикл общепрофессиональных дисциплин, вариативная часть.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины.
Содержание программы учебной дисциплины Жилищное право направлено на достижение следующих целей:
уметь:
- анализировать правовое содержание институтов жилищного права и законодательства, их особенности, содержание правовых актов жилищного законодательства и применять их положения на практике;
- оперировать юридическими понятиями и категориями жилищного права;
- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними жилищные правоотношения;
- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы жилищного законодательства;
- правильно составлять и оформлять юридические документы
знать:
- понятие жилищных правоотношений;
- предмет, метод, источники жилищного права;
-систему жилищного законодательства;
-формы реализации права граждан на жилище;
-правовое регулирование предоставления жилья в домах государственного и муниципального фонда, приобретения жилых помещений в собственность;
-правовое регулирование пользования жилыми помещениями;
-жилищные льготы для граждан;
-правила судебной защиты нарушенных жилищных прав.
Освоение содержания учебной дисциплины Жилищное право способствует формированию у обучающихся следующих
общих компетенций:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
профессиональных компетенций:
ПК 3.1. Анализировать практические ситуации, устанавливать признаки правонарушений и правильно их квалифицировать, давать им юридическую оценку, используя периодические и специальные издания, справочную литературу, информационные справочно-правовые системы.
ПК 3.2. Предпринимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 62 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часов;
самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
62 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
42 |
в том числе: |
|
практические занятия |
14 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
20 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена комплексного с учебной дисциплиной Конституционное право в 4 семестре |
2.2. Тематический план учебной дисциплины Жилищное право.
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Тема 1. Понятие жилищного права.
|
Содержание учебного материала |
2 |
1 |
||
1. |
Предмет, метод и принципы жилищного права |
||||
2. |
Источники жилищного права. |
||||
3. |
Конституционное право граждан на жилище. |
||||
4. |
Пределы осуществления права граждан на жилище. |
||||
5. |
Место жилищного права в гражданском праве и системе российского права. |
||||
Тема 2. Жилищное законодательство.
|
Содержание учебного материала |
2 |
1 |
||
1. |
Основные начала жилищного законодательства |
||||
2. |
Понятие и виды источников жилищного права. |
||||
3. |
Конституционные нормы, определяющие жилищные отношения |
||||
4. |
Федеральное жилищное законодательство |
||||
5. |
Жилищное законодательство субъектов Российской Федерации |
||||
6. |
Жилищное и гражданское законодательство |
||||
7. |
Действие жилищного законодательства во времени и в пространстве. |
||||
Самостоятельная работа обучающегося: ВСР № 1: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы, анализ нормативно-правового акта: Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. №188-ФЗ Составление опорно-логической схемы, анализ структуры Жилищного кодекса РФ. Решение правовых ситуационных задач |
6 |
|
|||
Тема 3. Понятие и виды жилищных фондов.
|
Содержание учебного материала |
2 |
1 |
||
1. |
Назначение жилого помещения |
||||
2. |
Пользование жилым помещением |
||||
3. |
Государственная регистрация прав на жилые помещения |
||||
4. |
Частный, государственный, муниципальный жилищные фонды |
||||
5. |
Жилищный фонд социального использования |
||||
6. |
Специализированный, индивидуальный жилищный фонд |
||||
7. |
Жилищный фонд коммерческого использования |
||||
8. |
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. |
||||
Тема 4. Жилищное правоотношение.
|
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
||
1. |
Понятие, структура и виды жилищного правоотношения |
||||
2. |
Объекты жилищного права |
||||
3. |
Виды жилых помещений |
||||
4. |
Субъекты жилищного права |
||||
5. |
Органы управления жилищным фондом |
||||
6. |
Собственники, наниматели, члены семьи нанимателя, лица, постоянно проживающие с нанимателем, и иные граждане, обладающие правом пользования жилым помещением |
||||
7. |
Основания возникновения права пользования жилым помещением |
||||
Практическая работа № 1 «Объекты жилищных прав» |
2 |
|
|||
Тема 5. Переустройство и перепланировка жилого помещения.
|
Практическая работа № 2 «Переустройство и перепланировка жилого помещения» |
2 |
|
||
1. |
Понятие и виды переустройства перепланирования |
||||
2. |
Основания проведения переустройства и перепланирования |
||||
3. |
Ответственность за незаконное переустройство и перепланирование жилья. |
||||
4. |
Последствия самовольного переустройства и (или) самовольного перепланирования жилого помещения |
||||
Тема 6. Способы управления многоквартирным домом
|
Практическая работа № 3 «Способы управления многоквартирным домом» |
2 |
|
||
1. |
Способы управления многоквартирным домом |
||||
2. |
Непосредственное управление многоквартирным домом собственниками жилых помещений |
||||
3. |
Управление управляющей организацией. |
||||
4. |
Договор управления многоквартирным домом: форма, содержание. |
||||
5. |
Зарубежное законодательство об объединениях собственников жилья |
||||
6. |
Право собственности на общее имущество собственников в многоквартирном доме |
||||
7. |
Содержание общего имущества в коммунальной квартире |
||||
Тема 7. Социальный наем.
|
Содержание учебного материала |
2 |
1 |
||
1. |
Общие положения о найме жилых помещений. |
||||
2. |
Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма |
||||
3. |
Договор социального найма жилого помещения: основные положения |
||||
4. |
Временные жильцы |
||||
Практическая работа № 4. «Социальный наем: основания предоставления жилых помещений, договор социального найма» |
2 |
|
|||
Тема 8. Права и обязанности сторон договора социального найма жилого помещения |
Содержание учебного материала |
2 |
1 |
||
|
Изменение, расторжение и прекращение договора социального найма жилого помещения |
||||
|
Право на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма |
||||
|
Поднаем жилого помещения, предоставленного по договору социального найма |
||||
Практическая работа № 5 «Иные виды договоров с жилыми помещениями» |
2 |
|
|||
Тема 9. Ипотечное жилищное кредитование |
Содержание учебного материала |
2 |
1 |
||
1. |
Понятие и сущность жилищной ипотеки |
||||
2. |
Нормативно-правовое регулирование ипотечного жилищного кредитования |
||||
3. |
Классификация ипотечных кредитов |
||||
4. |
Основные модели и этапы ипотечного жилищного кредитования. |
||||
5. |
Оформление договора ипотечного жилищного кредитования |
||||
Самостоятельная работа обучающегося: ВСР № 2: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы, анализ нормативно-правовых актов. Проанализировать понятие «ипотека». Обозначить условия предоставления ипотеки. Составить опорный конспект |
6 |
|
|||
Тема 10. Понятие и виды жилищных кооперативов
|
Содержание учебного материала |
2 |
1 |
||
1. |
Организация жилищных кооперативов. |
||||
2. |
Право на получение жилого помещения в домах ЖК. |
||||
3. |
Переход жилого помещения в собственность члена кооператива |
||||
4. |
Организация и деятельность ЖК |
||||
5. |
Органы управления и контроля ЖК |
||||
Самостоятельная работа обучающегося: ВСР № 3: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы, анализ нормативно-правовых актов. Изучить нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы создания и деятельности жилищных и жилищно-строительных кооперативов |
6 |
|
|||
Тема 11. Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
|
Содержание учебного материала |
2 |
1 |
||
1. |
Фонд капитального ремонта и способы его формирования |
||||
2. |
Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме |
||||
3. |
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме |
||||
4. |
Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме |
||||
5. |
Особенности уплаты взносов на капитальный ремонт |
||||
Тема 12. Формирование фонда капитального ремонта на специальном счете. |
Содержание учебного материала |
2 |
1 |
||
1. |
Понятие специальный счет. |
||||
2. |
Понятие специальный депозит |
||||
3. |
Особенности открытия закрытия специального счета. |
||||
4. |
Совершение операций по специальному счету. |
||||
Тема 13. Формирование фондов капитального ремонта региональным оператором.
|
Содержание учебного материала |
2 |
1 |
||
1. |
Правовое положение регионального оператора |
||||
2. |
Имущество регионального оператора |
||||
3. |
Функции регионального оператора |
||||
4. |
Формирование фондов капитального ремонта на счете регионального оператора |
||||
5. |
Обязанности регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах |
||||
6. |
Учет фондов капитального ремонта региональным оператором |
||||
7. |
Возврат средств фонда капитального ремонта |
||||
8. |
Основные требования к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора |
||||
9. |
Контроль за деятельностью регионального оператора |
||||
Тема 14. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами
|
Содержание учебного материала |
2 |
1 |
||
1. |
Лицензионные требования |
||||
2. |
Порядок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии |
||||
3. |
Реестры информации, содержащие сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами |
||||
4. |
Порядок организации и осуществления лицензионного контроля |
||||
|
Порядок размещения лицензиатом сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат. Основания и порядок внесения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, исключения сведений о многоквартирном доме из указанного реестра |
||||
Тема 15. Аннулирование лицензии и прекращение ее действия |
Содержание учебного материала |
2 |
1 |
||
1. |
Аннулирование лицензии и прекращение ее действия |
||||
2. |
Прекращение деятельности по управлению многоквартирными домами в связи с исключением сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, прекращением действия лицензии или ее аннулированием |
||||
3. |
Лицензионная комиссия |
||||
4. |
Квалификационный аттестат |
||||
Самостоятельная работа обучающегося: ВСР № 4: Составить кроссворд по всем темам |
2 |
|
|||
Тема 16. Права собственности и иные вещные права.
|
Практическая работа № 6. «Права на жилое помещение» |
2 |
|
||
1. |
Права и обязанности собственника жилого помещения и иных проживающих в принадлежащем ему помещении граждан |
||||
2. |
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме |
||||
3. |
Общее собрание таких собственников. |
||||
Тема 17. Регистрация по месту жительства и месту пребывания. |
Практическая работа № 7. «Регистрация по месту жительства и месту пребывания» |
2 |
|
||
1. |
Регистрация по месту пребывания. |
||||
2. |
Регистрация по месту жительства |
||||
3. |
Регистрация некоторых категорий граждан по месту пребывания и месту жительства |
||||
4. |
Порядок уведомления органа регистрационного учета о проживании граждан без регистрации по месту пребывания или по месту жительства |
||||
Дифференцированный зачет |
2 |
|
|||
Итого |
62 |
|
|||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3.– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета конституционного и административного права.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия;
- медиатека.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер;
- мультимедийная установка.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Сергеев, А. П. Жилищное право: учебник./ А. П. Сергеев. – Москва.: Издательство: Проспект, 2015. – с. 318.
2. Толстой, Ю. К. Жилищное право: учебник. / Ю .К. Толстой. – Москва.: Издательство: Проспект, 2015. – с . 245.
3. Камышанский, В. П. Гражданское право: учебник в 2 т. / В. П. Камышанский, Н. М. Коршунов, В. И. Иванов. – Москва : Норма, 2014. – Т. 1. – 265 с.; Т. 2. – 304 с.
4. Садиков, О. Н. Гражданское право: учебник в 2 т. / О.Н. Садиков. – Москва : Инфра, 2014. – Т. 1. – 366 с.; Т. 2.- – 386 с.
Нормативно-правовые источники:
Жилищный Кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 06.07.2016)
Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть 4) от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ.
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ.
Дополнительные источники:
1. Ковалева, О. А. Жилищное право: учебник / О. А. Ковалева. – Оренбург : Университет, 2014. – 516 с. – ISBN 978-5-4417-0424-3.
2. Корнеева, М. Л. Жилищное право Российской Федерации: учеб. для магистров / М. Л. Корнеева. – Москва : Юрайт, 2015. – 458 с. – ISBN 978-5-9916-1988-2.
3.3. Требования к созданию специальных условий для получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Реализация программы учебной дисциплины требует дополнительного обеспечения специальных условий обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- использование в образовательном процессе компьютерной техники с акустическим усилителем и(или) колонками, видеотехники (мультимедийного проектора, телевизора), мультимедийной системы;
- учет индивидуальных потребностей обучающихся данной категории при подборе и разработке учебного материала;
- использование социально-активных и рефлексивных методов обучения, дистанционных образовательных технологий (сетевого кабинета педагога).
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе выполнения практических и контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Коды формируемых профессиональных и общих компетенций |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: |
|
|
анализировать правовое содержание институтов жилищного права и законодательства, их особенности, содержание правовых актов жилищного законодательства и применять их положения на практике |
ОК 2, 4 - 6, 8, 9, 11, 12 ПК 3.1 |
Устный опрос, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 1 практическая работа № 1 |
оперировать юридическими понятиями и категориями жилищного права |
ОК 2, 4 - 6, 8, 9, 11, 12 ПК 3.1, ПК 3.2, |
Устный опрос, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 1-3. |
анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними жилищные правоотношения |
ОК 2, 4 - 6, 8, 9, 11, 12 ПК 3.1 |
Устный опрос, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 1-3, практическая работа № 1-7 |
анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы жилищного законодательства; |
ОК 2, 4 - 6, 8, 9, 11, 12 ПК 3.1, ПК 3.2, |
Устный опрос, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 1-3, практическая работа № 1-7 |
правильно составлять и оформлять юридические документы; |
ОК 2, 4 - 6, 8, 9, 11, 12 ПК 3.2, |
Устный опрос, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 1 – 3, практическая работа № 1 – 7. |
Знания: |
|
|
понятие жилищных правоотношений;
|
ОК 2, 4 - 6, 8, 9, 11, 12 ПК 3.1 |
Устный опрос, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 1 |
предмет, метод, источники жилищного права |
ОК 2, 4 - 6, 8, 9, 11, 12
|
Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 1 |
систему жилищного законодательства |
ОК 2, 4 - 6, 8, 9, 11, 12 ПК 3.2, |
Устный опрос, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 1-3 практическая работа № 1-7 |
формы реализации права граждан на жилище |
ОК 2, 4 - 6, 8, 9, 11, 12 ПК 3.1, ПК 3.2, |
Устный опрос, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 3, практическая работа № 5, 6 |
правовое регулирование предоставления жилья в домах государственного и муниципального фонда, приобретения жилых помещений в собственность |
ОК 2, 4 - 6, 8, 9, 11, 12 ПК 3.1, ПК 3.2, |
Устный опрос, аудиторная самостоятельная работа, практическая работа № 4 |
правовое регулирование пользования жилыми помещениями |
ОК 2, 4 - 6, 8, 9, 11, 12 ПК 3.1, ПК 3.2, |
Устный опрос, аудиторная самостоятельная работа, практическая работа № 4 |
жилищные льготы для граждан |
ОК 2, 4 - 6, 8, 9, 11, 12 ПК 3.2, |
Устный опрос, аудиторная самостоятельная работа, практическая работа № 7 |
правила судебной защиты нарушенных жилищных прав |
ОК 2, 4 - 6, 8, 9, 11, 12 ПК 3.2, |
Устный опрос, аудиторная самостоятельная работа, практическая работа № 5, 6 |
Контроль формирования общих компетенций осуществляется также посредством педагогического наблюдения и при проведении текущего контроля.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.