РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ 02. «Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания» Специальность: 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ 02. «Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания» Специальность: 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
12.12.2023
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ  ПМ 02. «Организация и ведение процессов приготовления, оформления и  подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания» Специальность: 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ 02. «Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания» Специальность: 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»
УП 02 новая программа.doc

Министерство просвещения ПМР

Государственное  образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

 «Каменский политехнический техникум им. И.С.Солтыса»

 

 

                                                                                                                         

 

«РАССМОТРЕНО»:

на заседании ЦМК профессионального цикла пищевого и технического профиля

Протокол №____ от «__»______2023г

Председатель ЦМК

____________ В.Н.Нигдорий

 

«Согласовано»:

Заведующий практикой ГОУ СПО «КПТ им.И.С.Солтыса»

 

_________О.В. Котерняк

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной практики

 

 

 

ПМ 02. «Организация и ведение процессов приготовления, оформления и

 подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания»

Специальность: 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»

 

 

 

 

 

 

                                                                                              

 

 

 

 

 

 

 

                                                              Каменка, 2023год

 

 

 

Рабочая программа учебной практики разработана на основе государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования   специальности  43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»

 

 

Организация-разработчик: 

Государственное  образовательное учреждение среднего профессионального образования «Каменский политехнический техникум им. И.С.Солтыса»

 

 

 

Разработчик:

 

ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум им.И.С.Солтыса»

Преподаватель профессионального цикла              Д.А. Евстратий

 

 

Рецензент:

 

 Методист ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум им.И.С.Солтыса»                        Е.В.Вылко

 

 

 

 

ООО «Общепит», кафе «Сказка», директор         М,Д.Андон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

2

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

8

3

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

        9

4

УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

         15

5

КОНТРОЛЬ И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

         18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

3

 

 

 

 

 

                             1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  учебной практики

1.1. Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы ( далее –ОПОП)

Программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальности СПО 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело» в части освоения основного вида профессиональной деятельности: организация процесса и приготовление сложной горячей кулинарной продукции

Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по подготовке, повышению квалификации и профессиональной подготовке по профессии 16675 Повар.

1.2. Цели и задачи учебной практики:

 формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта в рамках профессионального модуля ПМ 02. «Организация и ведение процессов приготовления, оформления и

 подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания» ОПОП СПО по виду профессиональной деятельности

 Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по

специальности СПО 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»

 

1.3 Требования к результатам  учебной практики:  

 В результате  прохождения  учебной  практики  обучающийся  должен освоить:

ВПД

Профессиональные компетенции

Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

ПК 2.1.Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами

ПК 2.2 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

ПК 2.3 Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов сложного ассортимента

ПК 2.4 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, круп, бобовых, макаронных изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

ПК 2.  Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из яиц, творога, сыра, муки сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

ПК 2.6 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

ПК 2.7 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из мяса, домашней птицы, дичи и кролика сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

ПК 2.8 Осуществлять разработку, адаптацию  рецептур горячих блюд, кулинарных изделий, закусок, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

 

 

 

 

 

 

Иметь практический опыт в:

разработке ассортимента горячей кулинарной продукции с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания;

разработке, адаптации рецептур с учетом взаимозаменяемости сырья, продуктов, изменения выхода продукции, вида и формы обслуживания;

организации и проведения подготовки рабочих мест, подготовки к работе и безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов в соответствии с инструкциями и регламентами;

подборе в соответствии с технологическими требованиями, оценке качества, безопасности продуктов, полуфабрикатов, приготовлении различными методами, творческом оформлении, эстетичной подаче горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента, в том числе авторских, брендовых, региональных;

упаковке, хранении готовой продукции с учетом требований к безопасности;

контроле качества и безопасности готовой кулинарной продукции;

контроле хранения и расхода продуктов

Уметь                      

разрабатывать, изменять ассортимент, разрабатывать и адаптировать рецептуры горячей кулинарной продукции в соответствии с изменением спроса, с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания;

обеспечивать наличие, контролировать хранение и рациональное использование сырья, продуктов и материалов с учетом нормативов, требований к безопасности;

          оценивать их качество и соответствие технологическим требованиям;

организовывать и проводить подготовку рабочих мест, технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов в соответствии с инструкциями и регламентами;

применять, комбинировать различные способы приготовления, творческого оформления и подачи супов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента, в том числе авторских, брендовых, региональных;

организовывать их упаковку на вынос, хранение с учетом требований к безопасности готовой продукции;

соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости основного сырья и дополнительных ингредиентов, применения ароматических веществ

 

Знать

требования охраны труда, пожарной безопасности и производственной санитарии в организации питания;

виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними;

ассортимент, требования к качеству, условия и сроки хранения супов, соусов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента, в т.ч. авторских, брендовых, региональных;

рецептуры, современные методы приготовления, варианты оформления и подачи супов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента, в том числе авторских, брендовых, региональных;

актуальные направления в приготовлении горячей кулинарной продукции;

способы сокращения потерь и сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении горячей кулинарной продукции;

правила составления меню, разработки рецептур, составления заявок на продукты;

виды и формы обслуживания, правила сервировки стола и правила подачи горячих блюд, кулинарных изделий и закусок

 

 

11. 4.  Формы    контроля    освоения    программы    учебной    практики:

 Диф.зачет.

 

11.5 Количество часов на освоение программы учебной практики:

 

Всего в рамках освоения ПМ 02. -72 часа


2. результаты освоения учебной практики

   Результатом освоения программы учебной практики профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания, в том числе профессиональными и общими компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК2.1.

Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами

ПК 2.2

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

ПК 2.3

Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов сложного ассортимента

ПК 2.4

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, круп, бобовых, макаронных изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

ПК 2.5

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из яиц, творога, сыра, муки сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

ПК 2.6

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

ПК 2.7

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из мяса, домашней птицы, дичи и кролика сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

ПК 2.8

Осуществлять разработку, адаптацию  рецептур горячих блюд, кулинарных изделий, закусок, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.


 

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1.     Тематический план учебной практики

Код

ПК

Код и наименование

профессионального модуля

Количество

часов по

ПМ

Виды работ

Наименование тем учебной практики

Количест

во часов

по темам

1

2

3

4

5

6

ПК 2.1

ПК 2. 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПМ 02. «Организация и ведение процессов приготовления, оформления и

подготовки к реализации

горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного

ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания»

6

Приготовление сложных супов

Щи, борщи, солянки, рассольники, супы картофельные, супы  с овощами крупами, бобовыми, макаронными изделиями. Прозрачные, пюре образные, молочные, холодные, сладкие супы

6

ПК 2. 3.

6

Приготовление сложных горячих соусов

Основной белый и красный, молочный,

сметанный, грибной, Яично - масляные соусы, майонез

 Салатные заправки. Маринады.

6

 

ПК 2.4.

6

Приготовление сложных блюд из овощей и грибов

Блюда и гарниры из отварных, запечённых, жареных   овощей, грибов.

6

 

6

Приготовление сложных блюд из круп, бобовых.

Каши, блюда из каш, гарниры,  и блюда из бобовых. 

6

6

Приготовление сложных блюд из макаронных изделий

 Приготовление запеканки, лапшевника, макаронника.

6

ПК2.5.

6

Приготовление сложных блюд творога и сыра

Приготовление горячих  блюд творога и сыра

 

6

ПК 2.6.

12

Приготовление сложных блюд из рыбы

Блюда из отварной, припущенной, жареной и запечённой рыбы в банкетном исполнении.

6

Приготовление  блюд из рыбной котлетной и кнельной  массы

6

 

ПК 2.7.

 

12

Приготовление сложных блюд из мяса

Блюда из мяса и субпродуктов в отварном припущенном, жареном запеченном виде.

 

6

Блюда из рубленной и котлетной массы мяса и бифштекс, шницель, котлеты, биточки, тефтели, рулет, фрикадельки.

6

ПК 2.7

ПК 2.8.

6

Приготовление сложных блюд из сельскохозяйственной (домашней) пти

цы

Блюда из отварной  и тушеной птицы, дичи и кролика. Блюда из жаренной, рубленой птицы, дичи и кролика

6

 

 

 

 

  Диф.зачёт

6

 

ВСЕГО  часов

72

 

 

72

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             

 

 

 

 

 

 

 

3.2.Содержание учебной практики

 

Код и наименование профессионального модуля и тем учебной

Содержание учебных занятий

Объём часов

Уровень освоения

Учебная практика

ПМ 02

 

 

 

Виды работ:

Приготовление сложных супов

 

 

 

Щи, борщи, солянки, рассольники, супы картофельные, супы  с овощами крупами, бобовыми, макаронными изделиями. Прозрачные, пюре образные, молочные, холодные, сладкие супы

 Содержание

6

2

1

Составление алгоритмов по приготовлению заправочных  супов.

2

Составление  технологических карт

3

Механическая кулинарная обработка продуктов.

4

Приготовление супов, оформление и подача.

5

Оценка качества готовой продукции.

6

Заполнение дневников

Виды работ:

Приготовление сложных горячих соусов

 

 

Основной белый и красный, молочный, сметанный, грибной. Яично - масляные соусы, майонез. Салатные заправки. Маринады.

Содержание

6

2

1

Составление алгоритмов по приготовлению  супов.

2

Составление  технологических карт

3

Механическая кулинарная обработка продуктов.

4

Приготовление соусов, оформление и подача.

5

Оценка качества готовой продукции.

6

Заполнение дневников

Виды работ:

Приготовление сложных блюд из овощей и грибов

 

 

Блюда и гарниры из отварных, запечённых, жареных   овощей, грибов.

Содержание

6

2

1

Составление алгоритмов по приготовлению  соусов.

2

Составление  технологических карт

3

Механическая кулинарная обработка продуктов.

4

Приготовление блюд из овощей и грибов, оформление и подача.

5

Оценка качества готовой продукции

6

Заполнение дневников

Виды работ:

Приготовление сложных блюд из круп, бобовых.

 

 

 

Каши, блюда из каш, гарниры,  и блюда из бобовых. 

Содержание

6

 

1

Составление алгоритмов по приготовлению блюда из круп и

 бобовых.

2

2

Составление  технологических карт

3

Механическая кулинарная обработка продуктов.

4

Приготовление блюда из круп и бобовых,  оформление и подача.

5

Оценка качества готовой продукции.

6

Заполнение дневников

Виды работ:

Приготовление сложных блюд из макаронных изделий

 

 

Приготовление запеканки, лапшевника, макаронника

Содержание

6

 

1

Составление алгоритмов по приготовлению блюд из макаронных изделий.

2

2

Составление технологических карт

3

Механическая кулинарная обработка продуктов.

4

Приготовление блюд и гарниров из  макаронных изделий, оформление и подача.

5

Оценка качества готовой продукции.

6

Заполнение дневников

Виды работ:

Приготовление сложных блюд творога и сыра

 

 

Приготовление горячих  блюд творога и сыра

 

Содержание

6

 

1

Составление алгоритмов по приготовлению блюд из творога и сыра.

2

2

Составление  технологических карт

3

Механическая кулинарная обработка продуктов.

4

Приготовление блюд из творога и сыра, оформление и подача.

5

Оценка качества готовой продукции.

6

Заполнение дневников

Виды работ:

Приготовление сложных блюд из рыбы

 

 

 

Блюда из отварной, припущенной, жареной и запечённой рыбы в банкетном исполнении.

Содержание

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Составление алгоритмов по приготовлению блюд из  рыбы.

2

2

Составление  технологических карт

3

Механическая кулинарная обработка продуктов.

4

Приготовление блюд из рыбы, оформление и подача.

5

Оценка качества готовой продукции.

6

Заполнение дневников

 Приготовление  блюд из рыбной котлетной и кнельной  массы

Содержание

6

2

1

Составление алгоритмов по приготовлению блюд из рыбной котлетной и кнельной  массы

2

Составление  технологических карт

3

Механическая кулинарная обработка продуктов.

4

Приготовление блюд  из рыбной котлетной и кнельной  массы, оформление и подача.

5

Оценка качества готовой продукции

6

Заполнение дневников

Виды работ:

Приготовление сложных блюд из мяса

 

 

 

Блюда из мяса и субпродуктов в отварном припущенном, жареном запеченном виде.

Содержание

6

 

1

Составление алгоритмов по приготовлению блюд из мяса

2

2

Составление  технологических карт

3

Механическая кулинарная обработка продуктов.

4

Приготовление блюд из мяса, оформление и подача.

5

Оценка качества готовой продукции.

 6

Заполнение дневников

Блюда из рубленной и котлетной массы мяса и бифштекс, шницель, котлеты, биточки, тефтели, рулет, фрикадельки.

 

1

Составление алгоритмов по приготовлению блюд из из рубленной и котлетной массы мяса

6

 

2

Составление  технологических карт

3

Механическая кулинарная обработка продуктов.

4

Приготовление блюд из рубленной и котлетной массы мяса, оформление и подача.

5

Оценка качества готовой продукции.

 6

Заполнение дневников

Виды работ:

Приготовление сложных блюд из сельскохозяйственной (домашней) птицы

 

 

 Блюда из отварной  и тушеной птицы, дичи и кролика. Блюда из жаренной, рубленой птицы, дичи и кролика

Содержание

6

 

1

Составление алгоритмов по приготовлению блюд из сельскохозяйственной (домашней) птицы и кролика.

2

2

Составление  технологических карт

3

Механическая кулинарная обработка продуктов.

4

Приготовление блюд из сельскохозяйственной (домашней) птицы и кролика, оформление и подача.

5

Оценка качества готовой продукции.

6

Заполнение дневников

Диф.зачёт

Содержание

6

 

1

Составление алгоритмов по приготовлению блюд

3

2

Составление  технологических карт

3

Механическая кулинарная обработка продуктов

4

Приготовление блюд

5

Оценка качества готовой продукции.

6

Заполнение дневников

                                                        

Итого:

                                                                                                                                                                                                      72

 

 

 

 


4. условия ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ Учебной практики

 

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация программы учебной практики  предполагает наличие учебной мастерской «Учебная кухня ресторана».

 Оснащение:

Лаборатория «Учебная кухня ресторана»

 

1.            Оборудование:

 

·        стандартный набор инвентаря для механической кулинарной обработки овощей, мяса, рыбы, домашней птицы,

 

·        электромеханическое оборудование весы, (мясорубка, миксер), электрические плиты, шкафы

 

·        холодильное оборудование

 

·        нормативно технологическая документация

 

2.   Инструменты и приспособления:

·       поварская тройка ножей

·       доски

·       противни

·       лотки

·       выемки для вырезания цветов из овощей

·       ножи для карвинга

·       тарелки различной конфигурации

·       яйцерезки

·        наплитные котлы емкостью 20, 30,40,50 л для варки и тушения блюд из мяса, овощей; котлы (коробины) для варки и припускания рыбы целиком и звеньями;

·        котлы для варки диетических блюд на пару с решеткой-вкладышем;

·        кастрюли емкостью 1,5,2,4,5,8и10л для приготовления небольшого количества порций отварных, тушеных вторых блюд, соусов;

·        сотейники емкостью 2, 4, 6, 8 и 10 л для пассерования овощей, томата-пюре. В отличие от котлов, сотейники имеют утолщенное дно;

·        противни металлические и большие чугунные сковороды для обжаривания полуфабрикатов из мяса, рыбы, овощей, птицы;

·        сковороды малые и средние чугунные с ручкой для жаренья блинов, блинчиков, приготовления омлетов;

·        сковороды с 5, 7 и 9 ячейками для приготовления яичницы глазуньи в массовом количестве;

·        сковороды чугунные с прессом для жаренья цыплят-табака

·       -сита; А - со съемными сетками и пластмассовой обечайкой; Б - с нержавеющей сеткой и алюминиевой обечайкой; В - с волосяной сеткой и деревянной обечайкой;

·       грохот металлический;

·       дуршлаг металлический емкостью 7 л;

·       сито коническое металлическое;

·        шумовки;

·       ковши-сачки;

·        черпак;

·        цедилка металлическая;

·        приспособление для процеживания бульона;

·       лопатка поварская со сбрасывателем;

·        вилка поварская;

·       шпажки для жаренья шашлыков

3.     Средства обучения:

·                                комплект учебно-методической документации,

 

·                                наглядные пособия,

 

·                                электронный образовательный ресурс,

 

·                                компьютеры, проектор,

 

·                                программное обеспечение общего и профессионального назначения.

 

·                                Информационное обеспечение обучения

 

 

Основные источники:

1.     Дубцов Г.Г. Технология приготовления пищи: Учебное пособие - М.: Мастерство, 2008г.

2.     Ковалёв Н.И., Куткина М.Н. "Технология приготовления пищи" - учебник, Деловая литература, Омега-Л, Москва 2008г.

3.     Ковалёв Н.И. "Технология приготовления пищи" учебник, Деловая литература, М 2007г.

4.     Кучер А.С. "Примерные технологические карты приготовления смешанных напитков".

5.     Куткина М.Н. "Питание школьников" - М.: ОЦПКРТ, 1997г.

6.     Сборник технологических нормативов; Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий предприятий общественного питания. М.: ТОО "Пчёлка", 1994г.

7.     Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий национальных кухонь народов России. М.: МП "Вика", 1992г.

8.     Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания.ч II/сост. Ахиба С.Л., Бодрягин В.И., Лапшина В.Т. и др. - М: Хлебпродинформ, 1997г.

9.     "Сборник нормативных и технических документов для предприятий общественного питания" - Хлепродинформ, М - 2009г.

10. "Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий диетического питания для предприятий общественного питания" - М.: Хлебпродинформ, 2009г.

11.  Экспресс - курс повара. Серия "Хит сезона". В. Поляков - Ростов на Дону: Феникс, 2008г.

12. Уласевич М.В. "Технология приготовления пищи" - Минск: Высшая школа, 2008г.

Дополнительная литература.

13. Анфимова Н.А. "Кулинария" - М.: Экономика, 1991г.;М.: Академия, 2008г.

14. Донченко Л.В. "Безопасность пищевого сырья и продуктов питания" - М.: Пищепромиздат, 1999г.

15. Ефимов А.Д. "Секреты рыбной кулинарии" - М.: Экономика, 2008г.

16. Журналы: "Питание и общество", "Стандарты и качество",2005 - 20010г.

 

4.3.       Общие требования к организации образовательного процесса

 

Учебная практика проводится преподавателями профессионального цикла или мастерами производственного обучения.  Учебная практика проводится рассредоточено.

 

   4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

Мастера производственного обучения и преподаватели профессионального цикла осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

 

 

 

 

 

5. Контроль и оценка результатов освоенияУчебной практики

 

                   

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1.Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами

ПК 2.2 Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

разработка ассортимента супов.

организации технологического процесса приготовления супов;

выбор соответствующего технологического      оборудования и инвентаря;

сервировки и оформления супов;

контроль качества и безопасность      подготовленных продуктов.

органолептически оценивать качество продуктов для приготовления супов.

проводить расчеты по формулам;

безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием при приготовлении  супов.

выбирать различные способы и приемы приготовления;

 выбирать температурный режим при подаче и хранении супов

фронтальная проверка знаний;

наблюдение

самостоятельной  работы;

 Экспертная оценка

зачет;

 

ПК 2.3Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов сложного ассортимента

разработка ассортимента соусов.

ассортимент вкусовых добавок к сложным горячим соусам и варианты их использования

организации технологического процесса приготовления соусов;

выбор соответствующего технологического      оборудования и инвентаря;

правила подбора горячих соусов к различным группам блюд;

контроль качества и безопасность      подготовленных продуктов.

органолептически оценивать качество продуктов для приготовления соусов.

проводить расчеты по формулам;

безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием при приготовлении  соусов.

выбирать различные способы и приемы приготовления;

выбирать температурный режим при подаче и хранении соусов

фронтальная проверка знаний;

наблюдение

самостоятельной  работы;

 Экспертная оценка

зачет;

 

 

ПК 2.4.Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, круп, бобовых, макаронных изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

ПК 2.5.Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из яиц, творога, сыра, муки сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

 

разработка ассортимента блюд из овощей, грибов и сыра.

организации технологического процесса приготовления блюд из овощей, грибов и сыра.;

выбор соответствующего технологического      оборудования и инвентаря;

сервировки и оформления блюд из овощей, грибов и сыра;

контроль качества и безопасность      подготовленных продуктов.

органолептически оценивать качество продуктов для приготовления блюд из овощей, грибов и сыра.

проводить расчеты по формулам;

безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием при приготовлении  блюд из овощей, грибов и сыра.

выбирать различные способы и приемы приготовления;

 выбирать температурный режим при подаче и хранении блюд из овощей, грибов и сыра.

фронтальная проверка знаний;

наблюдение

самостоятельной  работы;

 Экспертная оценка

зачет;

 

ПК 2.6.Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

ПК 2.7. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из мяса, домашней птицы, дичи и кролика сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания

разработка ассортимента блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

организации технологического процесса приготовления блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

выбор соответствующего технологического      оборудования и инвентаря;

правила подбора горячих соусов и гарниров  к блюдам из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы;

контроль качества и безопасность      подготовленных продуктов.

органолептически оценивать качество продуктов для приготовления блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

проводить расчеты по формулам;

безопасно пользоваться производственным инвентарем и технологическим оборудованием при приготовлении  блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

выбирать различные способы и приемы приготовления;

выбирать температурный режим при подаче и хранении блюд из рыбы, мяса и сельскохозяйственной (домашней) птицы.

фронтальная проверка знаний;

наблюдение

самостоятельной  работы;

 Экспертная оценка

зачет;

 

 

Контроль и оценка результатов освоения общих компетенций

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 

ОК01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

демонстрация интереса к будущей профессии

(аргументированное объяснение сущности и социальной значимости

будущей профессии.

Проявление  активности, инициативности в процессе освоения профессиональной деятельности, наличие  положительных отзывов по итогам  производственной практики, участие в студенческих конференциях,

конкурсах  профмастерства).

Экспертное наблюдение и оценка на занятиях при выполнении работ по

 учебной  практике

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

обоснование выбора и применения методов и способов решения

профессиональных задач в области разработки

технологических процессов;

демонстрация эффективности и качества  выполнения профессиональных задач.

Экспертное наблюдение и оценка на занятиях при выполнении работ по

 учебной  практике

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Экспертное наблюдение и оценка на занятиях при выполнении работ по

 учебной  практике

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач,

профессионального и

   личностного развития.

Экспертное наблюдение и оценка на занятиях при выполнении работ по

 учебной  практике

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

демонстрация навыков использования информационно коммуникационные технологии  в профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на занятиях при выполнении работ по

 учебной  практике

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Экспертное наблюдение и оценка на занятиях при выполнении работ по

 учебной  практике

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

проявление ответственности за работу подчиненных,  результат выполнения заданий.

Экспертное наблюдение и оценка на занятиях при выполнении работ по

 учебной  практике

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.

Экспертное наблюдение и оценка на занятиях при выполнении работ по

 учебной  практике

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на занятиях при выполнении работ по

 учебной  практике

ОК10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

 

 

ОК11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

 

 

 

 

 

 

 

 


Министерство просвещения ПМР

Министерство просвещения ПМР

Рабочая программа учебной практики разработана на основе государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования специальности 43

Рабочая программа учебной практики разработана на основе государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования специальности 43

СОДЕРЖАНИЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ 1

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной практики 1

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ учебной практики 1

ПК 2. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из яиц, творога, сыра, муки сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей,…

ПК 2. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из яиц, творога, сыра, муки сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей,…

Уметь разрабатывать, изменять ассортимент, разрабатывать и адаптировать рецептуры горячей кулинарной продукции в соответствии с изменением спроса, с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм…

Уметь разрабатывать, изменять ассортимент, разрабатывать и адаптировать рецептуры горячей кулинарной продукции в соответствии с изменением спроса, с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм…

Результатом освоения программы учебной практики профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности:

Результатом освоения программы учебной практики профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ

ПК 2.7 ПК 2.8. 6

ПК 2.7 ПК 2.8. 6

Содержание учебной практики

Содержание учебной практики

Каши, блюда из каш, гарниры, и блюда из бобовых

Каши, блюда из каш, гарниры, и блюда из бобовых

Составление алгоритмов по приготовлению блюд из рыбы

Составление алгоритмов по приготовлению блюд из рыбы

Составление алгоритмов по приготовлению блюд из рыбы

Составление алгоритмов по приготовлению блюд из рыбы

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ Учебной практики 4

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ Учебной практики 4

А - со съемными сетками и пластмассовой обечайкой;

А - со съемными сетками и пластмассовой обечайкой;

Кучер А.С. "Примерные технологические карты приготовления смешанных напитков"

Кучер А.С. "Примерные технологические карты приготовления смешанных напитков"

Контроль и оценка результатов освоенияУчебной практики

Контроль и оценка результатов освоенияУчебной практики

Экспертная оценка зачет;

Экспертная оценка зачет;

Экспертная оценка зачет;

Экспертная оценка зачет;

Экспертное наблюдение и оценка на занятиях при выполнении работ по учебной практике

Экспертное наблюдение и оценка на занятиях при выполнении работ по учебной практике

ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности планирование обучающимся повышения личностного…

ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности планирование обучающимся повышения личностного…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2023