Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Горячеключевской технологический техникум»
УП.01. БРОНИРОВАНИЕ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
по специальности: 43.02.11 «Гостиничный сервис»
г. Горячий Ключ
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис».
Разработчик: ГБПОУ КК «Горячеключевской технологический техникум»
Рассмотрена Утверждена
Методическим объединением СПО Директор ГБПОУ КК ГТТ
Руководитель
__________ М.А. Пукова ___________ Ю.И. Демин
«___» _____________ 201__ г. «___» _____________ 201__ г.
Рассмотрена
на заседании педагогического совета протокол № ________
от «___» _____________ 201__ г.
Рабочая программа разработана на основе ФГОС СПО по специальности 43.02.11
«Гостиничный сервис».
Организация разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Горячеключевской технологический техникум»
Разработчик: Мамай С.С. преподаватель ГБПОУ КК ГТТ
_____________________
подпись
Рецензенты:
(внешняя рецензия)
Демьянченко Н.В., д.э.н., заведующий кафедры менеджмента и торгового дела АНОО ВО ЦС РФ
«Российский университет кооперации»
подпись
Шевченко О.П., к.э.н., доцент кафедры
менеджмента ФГБОУ ВО КубГАУ
подпись
1. Паспорт программы учебной практики в рамках изучения УП.01.
Бронирование гостиничных услуг
2. Учебная практика в рамках изучения УП.01. Бронирование гостиничных
услуг
3. Тематический план учебной практики УП.01. Бронирование гостиничных
услуг
4. Условия организации и проведения учебной практики по профилю
специальности УП.01. Бронирование гостиничных услуг 5. Контроль и оценка результатов учебной практики УП.01
6. Список рекомендуемых источников
Приложение 1. Образец дневника по практике Приложение 2. Образец титульного листа отчета
Приложение 3. Образец отзыва и характеристики на студента
Приложение 4. Образец аттестационного листа
Учебная практика является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) - программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис».
Практика представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико- ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ППССЗ по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.
Целью практики является комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности (профессии) среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности (профессии).
Общий объем времени на проведение практики определяется ФГОС СПО, сроки проведения устанавливаются ГБПОУ КК ГТТ в соответствии с ППССЗ образовательного учреждения.
Учебная практика проводится ГБПОУ КК ГТТ в рамках профессиональных модулей и реализуется концентрированно в несколько периодов.
Учебная практика по специальности направлена на формирование у обучающихся умений, приобретения первоначального практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ППССЗ по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»
2. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «БРОНИРОВАНИЕ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ»
Программа учебной практики профессионального модуля (далее - программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.11 Гостиничный сервис (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ПМ.01 «Бронирование гостиничных услуг» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).
Целью учебной практики по профилю специальности является приобретение студентами новых знаний и профессиональных навыков профессиональной деятельности, развитие способностей аналитического и перспективного мышления, проверка умения работать в условиях свободного рынка.
Задачи техникума, реализуемые в процессе проведения учебной практики:
- предоставить студентам возможность понять сущность и социальную значимость своей будущей профессии;
- предоставить предприятию возможность эффективнее вести кадровую политику;
- предоставить предприятию возможность использовать «недорогих» теоретически подготовленных специалистов для расширения деятельности службы сбыта;
- иметь возможность контактировать с предприятиями, обеспечивать выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта по подготовке специалистов коммерции – менеджеров по продажам;
- способствовать усилиям преподавателей в реальной оценке рыночной конъюнктуры и качества предоставляемых техникумом образовательных услуг;
- способствовать выработке и принятию корректирующих воздействий на производственную (образовательную) деятельность техникума;
- способствовать формированию информационных баз данных.
Служба бронирования предприятия должна быть исследована студентом во взаимодействии со всеми службами и процессами гостиничного предприятия.
В результате прохождения практики студент должен освоить следующие общие компетенции:
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологий в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональных компетенций:
ПК 1.1 Принимать заказ от потребителей и оформлять его.
ПК 1.2 Бронировать и вести документацию.
ПК 1.3 Информировать потребителя о бронировании. В результате прохождения практики обучающийся должен:
иметь практический опыт:
ПО 1. Прием заказов на бронирование от потребителей.
ПО 2. Выполнение бронирования и ведение его документального обеспечения. ПО 3. Информирование потребителя о бронировании.
уметь:
У1. Организовывать рабочее место службы бронирования.
У2. Оформлять и составлять различные виды бланков и заявок.
У3. Вести учет и хранение отчетных данных.
У4. Владеть технологией ведения телефонных переговоров.
У5. Аннулировать бронирование.
У6. Консультировать потребителей о применяемых способах бронирования.
У7. Осуществлять гарантирование бронирования различными методами.
У8. Использовать технические, телекоммуникационные средства и профессиональные программы для приема заказа и обеспечения бронирования.
знать:
З1. Правила предоставления гостиничных услуг в российской федерации;
З2. Организацию службы бронирования;
З3. Виды и способы бронирования;
З4. Виды заявок по бронированию и действия по ним;
З5. Последовательность и технологию резервирования мест в гостинице;
З6. Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для приема заказов;
З7. Правила заполнения бланков бронирования для индивидуалов, компаний, турагентств и операторов;
З8. Особенности и методы гарантированного и негарантированного бронирования; З9. Правила аннулирования бронирования;
З10. Правила ведения телефонных переговоров и поведения в конфликтных ситуациях с потребителями при бронировании;
З11. Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для обеспечения процесса бронирования.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики –
36 часов.
Наименование разделов и тем |
Тематика заданий |
Кол-во часов |
Уровень усвоения |
МДК.01.01 Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг |
|
|
|
Тема 1. Введение |
Цели и задачи учебной практики. Ознакомление с порядком документального оформления результатов учебной практики. Ознакомление с техникой безопасности. Инструктаж.Организация рабочего места службы бронирования |
6 |
2,3 |
Тема 2. Оформление заказов на бронирование |
Заполнение и оформление документов на бронирование. Заполнение и оформление различных видов на бронирование. |
6 |
2,3 |
Тема 3. Аннулирование бронирования |
Документальное оформление аннуляции при гарантированном и негарантированном бронировании. |
6 |
2,3 |
Тема 4 Осуществление гарантирования бронирования различными методами |
Документальное оформление бронирования различными методами. |
6 |
2,3 |
Тема 5 Консультирование потребителей о применяемых способах бронирования |
Консультирование потребителей о применяемых способах бронирования. |
6 |
2,3 |
Оформление отчёта по практике |
6 |
3 |
|
Итого |
36 |
|
8
Требования к условиям проведения учебной практики:
Учебная практика проводится в организациях различной организационно – правовой формы, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся на основе договоров между техникумом и организацией.
Общие требования к организации образовательного процесса:
Учебная практика проводится непрерывно (концентрированно) после изучения МДК. Сроки проведения практики устанавливаются в соответствии с графиком учебного процесса. Продолжительность учебной практики – 1 неделя.
За месяц до начала практики проводится распределение обучающихся по местам практики, которые определяются заведующей практикой на основании заключенных договоров.
Обучающиеся направляются на практику на основании приказа директора техникума.
Возможно направление на практику в индивидуальном порядке на основании заявки от организаций (учреждений, органов), предоставленной обучающимся заместителю директора по УПР в установленные сроки.
За неделю до начала практики проводится организационное собрание, на котором обучающимся разъясняются цели и задачи практики, даются методические советы по выполнению программы практики, обращается внимание на содержание и форму отчетной документации, представляемой обучающимися на защиту практики, выдаются - направление на практику, дневник и программа практики.
Студенты в период прохождения практики обязаны:
- соблюдать действующие в учебном заведении, или ином месте прохождения практики, правила внутреннего трудового распорядка;
- строго соблюдать требования охраны труд, пожарной безопасности, электоробезопасности.
Обязательным условием допуска к практике учебной в рамках профессионального модуля ПМ.01 «Бронирование гостиничных услуг» является:
- наличие положительных оценок по промежуточной аттестации междисциплинарного курса МДК 01.01 Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его |
1. Осознанная организация рабочего места службы бронирования. 2. Осуществление бронирования. 3. Рассмотрение заявок на бронирование. 4. Владение технологией документального оформления заказов на бронирование. |
ПК 1.2. Бронировать и вести документацию |
1. Владение оргтехникой для приема заказа и обеспечения бронирования. 2. Точность и грамотность оформления бронирования. 3. Оформление документации при бронировании в соответствии с правилами предоставления гостиничных услуг в РФ. |
ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании |
1. Осуществление гарантированного бронирования. 2. Документальное оформление бронирования. 3. Своевременное информирование потребителей о правилах предоставления гостиничных услуг, в т.ч. о бронировании. 4. Консультирование потребителей о применяемых способах бронирования. 5. Выполнение подтверждения и аннуляции брони в соответствии с правилами предоставления гостиничных услуг в РФ. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
- демонстрация интереса к будущей профессии; - внешняя активность учащегося |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
|
- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области бронирования гостиничных услуг; - демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач |
10
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
- демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; - использование различных информационных источников; - демонстрация стремления к профессиональному и личностному развитию |
ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
- демонстрация навыков информационнокоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; - работа со средствами Интернет, в различных поисковых системах и системах онлайнбронирования |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами производственного обучения в ходе обучения; - демонстрация способности работы в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
- демонстрация способности брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
- демонстрация способности самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития; - демонстрация устойчивого интереса к занятию самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
- демонстрация способности ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
6. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Ехина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2016. - 208 с.
2. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. - М. : Альфа-М: ИНФРА-М, 2015. - 304 с.
3. Брашнов Д.Г. Гостиничный сервис и туризм. - М. : Альфа-м:ИНФРА-М, 2016. -
224 с.
4. Медлик С. Гостиничный бизнес. Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - 239с. - (Зарубежный учебник).
5. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. - 2-е изд. - Ростов н/Д. : Фе-никс, 2015. - 380 с.
1. Попкова Т.С. Типы и характеристика предприятий размещения: Учебнометодический комплект / Т.С. Попкова.— М.: ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А.
Сенкевича, 2014.
2. Корнев Н.В. Технология гостиничного сервиса.- М.: Академия, 2015
3. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания.- М.: Академия, 2014
4. Резник Г.А., Маскаева А.И. Сервисная деятельность.- М.: ИНФРА-М, 2015
1. Ресурс Цифровые учебные материалы http://abc.vvsu.ru/
2. Ресурс ЭБС «Университетская библиотека онлайн»: www.biblioclub.ru 3. Ресурс ЭБС «Руконт»: www..rucont.ru .
Нормативные акты:
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. / Российская газета. – 1993. – 25 декабря. Официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008. / Российская газета. – 2009. – 21 января.
2. Федеральный закон «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации» от 30.07.2010 № 242-ФЗ / Российская газета. – 2010. – 9 февраля.
3. Постановление Правительства Российской Федерации «Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» от 25 апреля 1997 г. (с добавлениями и изменениями от 06 октября 2011 года № 49).
12
Приложение 1. Образец оформления дневника по практике
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Горячеключевской технологический техникум»
в рамках освоения УП.01 Бронирование гостиничных услуг по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»
Отделение СПО
Студент __________________________________________________________
ФИО
специальность 43.02.11 «Гостиничный сервис» 3 курса очной формы обучения
направляется на практику в организацию
__________________________________________________________________
Полное наименование организации и структурного подразделения
ПЕРИОД ПРАКТИКИ:
Преподаватель - руководитель практики Мамай С.С.
ОТМЕТКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Прибыл на предприятие «___»_____________ 20___ г.
Выбыл с предприятия «___»_____________ 20___ г.
Руководитель практики от предприятия
__________________________________________________________________
Должность, ФИО, подпись
М.П.
ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ:
Тематика работ по учебной практике: |
Календарные сроки |
Тема 1. Введение. Приложение: Характеристика гостиницы, описание порядка номерного фонда. Описание рабочего места службы бронирования. Приложить должностную инструкцию работника службы бронирования. Составить карту движения номерного фонда. |
|
Тема 2. Оформление заказов на бронирование. Приложение: Описать процедуру приема заказа на бронирование. Составить и приложить заявку на индивидуальное и групповое бронирование гостиничных услуг от физических и юридических лиц. Осуществить заявку с учетом прейскуранта цен гостиницы. Приложить прейскурант гостиницы. Составить счет на оплату бронирования гостиничных услуг. |
|
Тема 3. Аннулирование бронирования. Приложение: Описать процедуру аннулирования бронирования, приложить копии документов. |
|
Тема 4. Осуществление гарантирования бронирования различными методами. Приложение: Описать сущность гарантированного бронирования. Оформить подтверждение бронирования. Составить письменный отказ о невозможности предоставления мест и номеров в гостинице для физических и юридических лиц. |
|
Тема 5. Консультирование потребителей о применяемых способах бронирования. Приложение: Описание применяемых способах бронирования. Фото на рабочем месте (не менее 4 шт.) |
|
Оформление отчета по практике |
|
Д Н Е В Н И К
ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ:
Тематика работ по учебной практике: |
Календарные сроки |
Тема 1. Введение. ……….
Приложение: ………..
|
|
Тема 2. Оформление заказов на бронирование. ……….
Приложение: ………..
|
|
Тема 3. Аннулирование бронирования. ……….
Приложение: ………..
|
|
Тема 4. Осуществление гарантирования бронирования различными методами. ……….
Приложение: ………..
|
|
Тема 5. Консультирование потребителей о применяемых способах бронирования. ……….
Приложение: ………..
|
|
Оформление отчета по практике |
|
Приложение 2. Образец титульного листа отчета
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Горячеключевской технологический техникум»
в рамках освоения УП.01 Бронирование гостиничных услуг по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»
Выполнил:
студент 3 курса СПО группы ______ К специальность 43.02.11
«Гостиничный сервис»
Проверил: преподаватель Мамай С.С.
_______________________________
подпись
Приложение 3. Образец отзыва на студента
__________________________________________________________________
Название предприятия (организации)
о прохождении практики студентом
Студент(ка) ___________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, полностью)
3 курс, направление подготовки 43.02.11 «Гостиничный сервис» группа _______, форма обучения СПО
прошёл(ла) учебную практику УП.01 Бронирование гостиничных услуг
(наименование предприятия; город, село)
1. Сроки практики с ___________ 201___ по ___________ 201___
2. Нарушение трудовой и исполнительской дисциплины
ДА НЕТ
3. Общий уровень теоретической подготовки достаточный не достаточный
4. Способность работать с экономической документацией
проявил
5. Уровень коммуникабельности
высокий средний низкий
6. Оценка прохождения практики
удовлетворительно хорошо отлично
7. Освоение компетенций студентом во время прохождения практики (в соответствии с утвержденным учебным планом)
освоены не достаточно не освоены
освоены
8.Имеется ли перспектива трудоустройства на предприятии после окончания учебного заведения
|
|
ДА НЕТ
(подпись) (должность, Ф.И.О.) м.п.
__________________________________________________________________
(ФИО)
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Зачет по практике принят c оценкой
Преподаватель - руководитель практики
Подпись Ф.И.О.
«_____» ___________________ 20___ г.
_________________________________________________________________
ФИО обучающегося
Место проведения учебной практики
_____________________________________________________________________________
1. Время проведения учебной практики – 36 ч. с _________ 20___ по _________ 20___
2. Виды и объем работ, выполненные обучающимися во время практики
3. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и требованиями учебной практики:
№ |
Виды работ, выполняемые обучающимся во время практики |
Время |
Оценка |
|
* |
** |
|||
Тема 1. Введение |
6 |
|
|
|
Тема 2. Оформление заказов на бронирование |
6 |
|
|
|
Тема 3. Аннулирование бронирования |
6 |
|
|
|
Тема 4. Осуществление гарантирования бронирования различными методами |
6 |
|
|
|
Тема 5. Консультирование потребителей о применяемых способах бронирования |
6 |
|
|
|
Оформление отчета |
6 |
|
|
* – оценка проставляется руководителем практики от организации.
** – – оценка проставляется руководителем практики от техникума.
«____» ______________ 20___
М.П.
Руководитель практики от работодателя
____________________
____________________
|
Руководитель практики от ГБПОУ КК ГТТ
____________________
____________________ 20 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.