Рабочая программа УМК "Школа России" по русскому языку 3 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа УМК "Школа России" по русскому языку 3 класс

Оценка 4.8
doc
05.12.2019
Рабочая программа УМК "Школа России" по русскому языку 3 класс
рус. яз 3 кл.doc

Рассмотрено:

Протокол заседания 

методического объединения

учителей начальных классов

от   31.08.2019   ____1____,

________________________

Т.В. Цапко

Согласовано:

Ответственный за начальную школу

_______________________________

                    Донскова С.В.

______________________________

                          Дата.

 

 

 

 

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, «Школа России».

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы курса «Русский язык» В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого (УМК «Школа России» М.: Просвещение 2014 г.),

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

                     понимать, что предложениеэто основная единица речи;

                     понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

                     различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);

                     оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

                     различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);

                     называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

                     понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

                     различать словосочетание и предложение;

                     называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог);

                     понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

                     называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);

                     понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слов;

                     различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;

                     использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

                     давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

                     понимать влияние ударения на смысл слова;

                     различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

                     понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.

                     Орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс;

                     Проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

                     Производить звуковой и звуко- буквенный разбор слова;

                     Производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;

                     Распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);

                     Изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;

                     Интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложения по цели высказывания и интонации;

                     Вычленять в предложении основу и словосочетания;

                     Определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;

                     Определять тип текста;

                     Писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

 

2. Содержание учебного предмета:

Язык и речь. (2 ч)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь—отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Развитие речи.

Составление текста по рисунку.

Текст, предложение, словосочетание. (14 ч)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами.

Предложение (повторение и углубление представлений о предложении диалоге).

Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные, невосклицательные).

Знаки препинания в конце предложений.

Формирование внимательного отношения к окружающим. Сведения из истории главного города России–Москвы; развитие на их основе чувства патриотизма.

Предложения  с обращением (общее представление).

Состав предложения (повторение и углубление представлений).

Главные и второстепенные члены предложения.

Распространенные и нераспространенные предложения.

Формирование навыков работы с графической тестовой информацией (таблицы и памятки).

Разбор предложения по членам.

Простое и сложное предложение (общее представление).

Запятая внутри сложного предложения.

Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопросов.

Развитие речи.

Составление небольшого рассказа по репродукции картины.

Составление предложений (и текста) из деформированных слов, а также по рисунку, по заданной теме, по модели.

 Слово в языке и речи (19 ч).

 Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений о слове).

Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Синонимы. Антонимы.

Работа с толковым словарём, словарём синонимов и антонимов.

Омонимы (общеепредставление). Использование омонимов в речи.

Слово и словосочетание.

Значение фразеологизмов и их использование в речи.

Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов.

Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи и их признаках.

Формирование умения видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных зарисовках текста.

Имя числительное (общее представление).

Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Правописание слов с ударными (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) и без ударными гласными в корне слова.

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.

Мягкий разделительный знак (Ь) Правописание слов с мягким разделительным знаком.

Формирование установки на здоровый образжизни (соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы).

Развитие речи

Подробное изложение с языковым анализом текста, по вопросам или коллективно составленному плану. Составление предложений и текста по репродукции картины.

Состав слова (16 часов).

Корень слова. Однокоренные слова.

Чередование согласных в корне.

Сложные слова.

Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём.

Формы  слова. Окончание.

Значение приставки и суффикса в слове.

Основа слова.

Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём.

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

Формирование  навыка моделирования слов.

Развитие речи.

Сочинение по репродукции картины.

Редактирование предложений с неуместным употреблением в них однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

 Правописание частей слова (29 ч).

Общее представление o правописании слов c орфограммами в значимых частях слова.

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения, решать её в соответствии  c изученным правилом. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи.

Правописание слов c  безударными гласными в корне.

Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. Формирование уважительного отношения к истории языка.

Правописание слов c парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Правописание слов c непроизносимыми согласными в корне.

Правописание слов c удвоенными согласными.

Правописание суффиксов и приставок.

Правописание приставок и предлогов.

Правописание слов c разделительным твёрдым знаком (ъ).

Развитие речи.

Составление текста по репродукции картины.

Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.

Составление объявления.

Части речи (76 ч).

 Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частицане, союз (общеепредставление).

Имя существительноеЗначение и употребление имён существительных в речи.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Правописание имён собственных.

Изменение имён существительных по числам.

Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд).

Имена существительные общего рода (первое представление).

Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная карамель, листва облетела и др.).

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь).

Изменение имён существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

Неизменяемые имена существительные.

Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложный падеж.

Начальная форма имени существительного.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное. Лексическое значение имён прилагательных.

Связь имени прилагательного c именем существительным.

Роль имён прилагательных в тексте.

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

Родовые окончания имён прилагательных (-ый, -ой, -ая, -яя).

Изменение имён прилагательных по числам.

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на- ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление).

Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.

Начальная форма имени прилагательного.

Морфологический разбор имени прилагательного.

МестоимениеЛичные местоимения 1-го, 2-го, 3-голица.

Личные местоимения единственного и множественного числа.

Род местоимений 3-голица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.

Морфологический разбор местоимений.

ГлаголЗначение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам.

Начальная (неопределённая) форма глагола.

Глагольные вопросы что делать? И что сделать?

Изменение глаголов по временам.

Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-a, -o).

Правописание частицы не c глаголами.

Морфологический разбор глагола.

Развитие речи.

Подробное изложение по самостоятельно составленному плану, по опорным словам. Письмо по памяти.

Составление устного рассказа по серии картин.

Сочинение по репродукции картины.

Составление текста-описания растения в научном стиле.

Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины.

Составление текста-описания o животном по личным наблюдениям.

Составление сочинения-отзыва по репродукции картины.

Повторение (14 часов).

Слова с непроверяемым написанием для изучения в 3 классе

 

Формы организации учебных занятий:

- фронтальная работа

- групповая работа

- парная работа

- индивидуальная работа

 

Основные виды учебной деятельности:

Слушание объяснений учителя.

Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

Самостоятельная работа с учебником.

Работа с научно-популярной литературой.

Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

Выполнение заданий по разграничению понятий.

Систематизация учебного материала.

Просмотр учебных фильмов.

Анализ графиков, таблиц, схем.

Анализ проблемных ситуаций.

Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.

Установление связи между учебной деятельностью и мотивом.
Выстраивание алгоритма действий.
Построение логической цепи рассуждений.
Построение речевого высказывания в устной и письменной речи.
Участие в диалоге

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе.

 

 

№ п/п

Тема урока

 Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во часов

№ задания

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные

Язык и речь. Текст. Предложение. Словосочетание  

1.                                                                                                         

Наша речь. Виды речи

Знать :понятие «текст», «простое» и «сложное» предложение,признаки и типы текста, виды предложений по интонации

Уметь: ориентироваться  в учебнике, извлекать информацию из разных источников, отличать слово , предложение ,текст,  правильно списывать и оформлять текст, составлять простые и сложные предложения, правильно ставить знаки препинания в конце предложения.

Личностные результаты:

- проявлять познавательный  интерес к изучению русского языка при определении признаков и типов текста, простого и сложного предложения, видов предложений по интонации;

- умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при  определении признаков и типов текста, простого и сложного предложения, видов предложений по интонации;

- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при определении признаков и типов текста, простого и сложного предложения, видов предложений по интонации

- применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД :

- принятие и сохранение цели учебной деятельности при разборе  предложения,   списывании и оформлении текста.

- умение работать по предложенномуалгоритму при определении признаков и типов текста, простого и сложного предложения, видов предложений по интонации

- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при определении признаков и типов текста, простого и сложного предложения, видов предложений по интонации

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при определении признаков и типов текста, простого и сложного предложения, видов предложений по интонации

Познавательные УУД :

Общеучебные:

- знаково- символическое моделирование при определении признаков и типов текста, простого и сложного предложения, видов предложений по интонации

-поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при определении признаков и типов текста, простого и сложного предложения, видов предложений по интонации

- умение структурировать знания при определении признаков и типов текста, простого и сложного предложения, видов предложений по интонации

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи  при определении признаков и типов текста, простого и сложного предложения, видов предложений по интонации

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

- постановка и формулирование проблемы при определении признаков и типов текста, простого и сложного предложения, видов предложений по интонации

Логические:

-анализ ,синтез ,сравнение, классификация при определении признаков и типов текста, простого и сложного предложения, видов предложений по интонации

-подведение под понятия «текст», «сложное предложение», «простое предложение»«предложение с обобщением»;

 -выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций.

Коммуникативные УУД:

-принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение формулировать собственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при определении признаков и типов текста, простого и сложного предложения,

- выполняет письменные упражнения направленные на развитие умений составлять и писать текст, выделять грамматическую основу предложения, писать предложения с обращением, составлять и отличать простое предложение от сложного.

- участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при объяснении правил , строит осознанные речевые высказывания.

1

С 6-7

 

2.                                                                                                         

Наш язык

1

С 8-10

 

3.                                                                                                         

Текст. Типы текста

1

С 12-13

 

4.       

Текст. Типы текста

1

С 14

 

5.                                                                                                         

Предложение

1

С 15-16

 

6.                                                                                                         

Виды предложений по цели высказывания

1

С 17-20

 

7.                                                                                                         

Виды предложений по интонации.

1

С 20-23

 

8.                                                                                                         

Предложения с обращением

1

С 24-25

 

9.                                                                                                         

Обучающее изложение

1

С 26

 

10.                                                                                                     

Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения

1

С 26-28

 

11.   

Главные и второстепенные члены предложения

1

С 28-30

 

12.                                                                                                     

Простое и сложное предложение. Словарный диктант

1

С 31-32

 

13.                                                                                                     

Простое и сложное предложение

1

С 33-34

 

14.                                                                                                     

Словосочетание

1

С 35-36

 

15.   

Словосочетание

1

С 37-38

 

16.                                                                                                     

Контрольный диктант по теме «Предложение» (входной, диагностический)

1

-----------------

 

Слово в языке и речи

17.                                                                                                     

Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова

Знать :понятия«синонимы», «антонимы» , «омонимы», «фразиологизмы», «Части речи», «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол», «числительное», «однокоренные слова».

Уметь:ориентироваться  в учебнике, извлекать информацию из разных источников, определять лексическое значение слова, подбирать синонимы, антонимы, омонимы, использовать в речи части речи, подбирать и находить в речи однокоренные слова, отличать гласные звуки от согласных, уметь писать слова с разделительным мягким знаком.

Личностные результаты:

- проявлять познавательный  интерес к изучению русского языка при определении лексического значения слова, подборе синонимов, антонимов, омонимов, использовании в речи частией речи,  однокоренных слов, отличии гласных звуков от согласных, умении писать слова с разделительным мягким знаком.

- умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при определении лексического значения слова, подборе синонимов, антонимов, омонимов, использовании в речи частией речи,  однокоренных слов, отличии гласных звуков от согласных, умении писать слова с разделительным мягким знаком.

- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при определении лексического значения слова, подборе синонимов, антонимов, омонимов, использовании в речи частией речи,  однокоренных слов, отличии гласных звуков от согласных, умении писать слова с разделительным мягким знаком.

- применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД :

- принятие и сохранение цели учебной деятельности при определении лексического значения слова, подборе синонимов, антонимов, омонимов, использовании в речи частией речи,  однокоренных слов, отличии гласных звуков от согласных, умении писать слова с разделительным мягким знаком.

- умение работать по предложенному алгоритму при определении лексического значения слова, подборе синонимов, антонимов, омонимов, использовании в речи частией речи,  однокоренных слов, отличии гласных звуков от согласных, умении писать слова с разделительным мягким знаком.

- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при определении лексического значения слова, подборе синонимов, антонимов, омонимов, использовании в речи частией речи,  однокоренных слов, отличии гласных звуков от согласных, умении писать слова с разделительным мягким знаком.

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым  совместно с учителем при определении лексического значения слова, подборе синонимов, антонимов, омонимов, использовании в речи частией речи,  однокоренных слов, отличии гласных звуков от согласных, умении писать слова с разделительным мягким знаком.

Познавательные УУД :

Общеучебные:

- знаково- символическое моделирование при определении лексического значения слова, подборе синонимов, антонимов, омонимов, использовании в речи частией речи,  однокоренных слов, отличии гласных звуков от согласных, умении писать слова с разделительным мягким знаком.

-поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при определении лексического значения слова, подборе синонимов, антонимов, омонимов, использовании в речи частией речи,  однокоренных слов, отличии гласных звуков от согласных, умении писать слова с разделительным мягким знаком.

- умение структурировать знания при определении лексического значения слова, подборе синонимов, антонимов, омонимов, использовании в речи частией речи,  однокоренных слов, отличии гласных звуков от согласных, умении писать слова с разделительным мягким знаком.

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи  при определении лексического значения слова, подборе синонимов, антонимов, омонимов, использовании в речи частией речи,  однокоренных слов, отличии гласных звуков от согласных, умении писать слова с разделительным мягким знаком.

Логические:

-анализ ,синтез ,сравнение, классификация при определении лексического значения слова, подборе синонимов, антонимов, омонимов, использовании в речи частией речи,  однокоренных слов, отличии гласных звуков от согласных, умении писать слова с разделительным мягким знаком.

-подведение под понятия«синонимы», «антонимы» , «омонимы», «фразиологизмы», «Части речи», «имя существительное», «имя прилагательное», «глагол», «числительное», «однокоренные слова».

 -выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций.

Коммуникативные УУД:

-принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение формулировать собственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при определении лексического значения слова, подборе синонимов, антонимов, омонимов, использовании в речи частией речи,  однокоренных слов, отличии гласных звуков от согласных, умении писать слова с разделительным мягким знаком.

- выполняет письменные упражнения направленные на развитие умений составлять и писать синонимы, антонимы. Омонимы, фразиологизмы, слова с разделительным мягким знаком.

- участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при объяснении правил , строит осознанные речевые высказывания.

1

С 40-42

 

18.                                                                                                     

Синонимы и антонимы

1

С 42-44

 

19.                                                                                                     

Омонимы

1

С 45-46

 

20.                                                                                                     

Слово и словосочетание

1

С 47-48

 

21.                                                                                                     

Фразеологизмы

1

С 49-51

 

22.                                                                                                     

Части речи

1

С 53-54

 

23.                                                                                                     

Имя существительное. Словарный диктант

1

С 55-56

 

24.                                                                                                     

Имя прилагательное

1

С 57-58

 

25.                                                                                                     

Глагол

1

С 58

 

26.                                                                                                     

Что такое имя числительное?

1

С 59-60

 

27.                                                                                                     

Однокоренные слова

1

С 61-62

 

28.                                                                                                     

Звуки и буквы. Гласные звуки

1

С 63-64

 

29.                                                                                                     

Звуки и буквы. Согласные звуки

1

С 65-66

 

30.                                                                                                     

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

С 67-68

 

31.                                                                                                     

Разделительный мягкий знак Проект «Рассказ о слове».Словарный диктант

1

С 68-72

 

32.                                                                                                     

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

1

-------------------

 

Состав слова.   Правописание частей слова  

33.                                                                                                     

Работа над ошибками. Что такое корень слова? Как найти в слове корень?

Знать : понятия «приставка», «суффикс», «окончание», соединительные гласные, правописание сложных слов.

Уметь : правильно писать сложные слова, суффиксы и приставки со словами, различать предлоги и приставки, различать и правильно писать слова с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня.

Личностные результаты:-проявлять познавательный интерес к изучению русского языка при изучении  состава слова «приставка», «суффикс», «окончание», при написании сложных слов.

-умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при изучении  состава слова «приставка», «суффикс», «окончание», при написании сложных слов.;

- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при изучении  состава слова «приставка», «суффикс», «окончание», при написании сложных слов.;  - применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителем в учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД :

- принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении  состава слова «приставка», «суффикс», «окончание»,сложных слов.

-умение работать по предложенному алгоритму при изучении  состава слова «приставка», «суффикс», «окончание», при написании сложных слов.

Познавательные УУД :

Общеучебные:

- знаково- символическое моделирование при изучении состава слова

«приставка», «суффикс», «окончание»,сложных слов.

-поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при изучении  состава слова «приставка», «суффикс», «окончание», при написании сложных слов.

- умение структурировать знания при изучении  состава слова «приставка», «суффикс», «окончание», при написании сложных слов.

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при изучении  состава слова «приставка», «суффикс», «окончание», при написании сложных слов.

Коммуникативные УУД:

-принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение формулировать обственноемнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе

при  изучении состава слова «приставка», «суффикс», «окончание»,сложных слов.

строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов

- участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при

изучении  состава слова «приставка», «суффикс», «окончание»,сложных слов.

 - выполняет творческие задания

- участвует в дидактических играх

- осуществляет поиск информации в учебнике , в рабочей тетради при строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов

- участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при

изучении  состава слова «приставка», «суффикс», «окончание»,сложных слов.

 - выполняет творческие задания

- участвует в дидактических играх

- осуществляет поиск информации в учебнике , в рабочей тетради при изучении состава слова «приставка», «суффикс»,«окончание»,сложных слов.

1

С 74-77

 

34.                                                                                                     

Сложные слова

1

С 77-78

 

35.                                                                                                     

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

1

С 79-83

 

36.                                                                                                     

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1

С 84-86

 

37.                                                                                                     

Значения приставок

1

С 86-88

 

38.                                                                                                     

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1

С 89-90

 

39.                                                                                                     

Значения суффиксов. Словарныйдиктант

1

С 91-94

 

40.                                                                                                     

Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе»

1

С 94 упр 177

 

41.                                                                                                     

Работа над ошибками.Что такое основа слова?

1

С 95-97

 

42.                                                                                                     

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

1

-------------------

 

43.                                                                                                     

Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова. Проект «Семья слов»

1

С 98-101

 

44.                                                                                                     

Обучающее изложение

1

С 99 упр 191

 

45.                                                                                                     

Работа над ошибками.В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

С 102-103

 

46.                                                                                                     

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

С 104-105

 

47.                                                                                                     

Правописание слов с безударными гласными в корне. Словарный диктант

1

С 106-107

 

48.                                                                                                     

Правописание слов с безударными гласными в корне

1

С 108-110

 

49.                                                                                                     

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

1

С 111-112

 

50.                                                                                                     

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

1

С 113-114

 

51.                                                                                                     

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

1

С 115-116

 

52.                                                                                                     

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

С 117-118

 

53.                                                                                                     

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

С 119-120

 

54.                                                                                                     

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1

С 120-121

 

55.                                                                                                     

Правописание слов с удвоенными согласными

1

С 121-122

 

56.                                                                                                     

Правописание слов с удвоенными согласными. Словарный диктант

1

С 122-123

 

57.                                                                                                     

Сочинение по картине В.М.Васнецова«Снегурочка»

1

С 123 упр 238

 

58.                                                                                                     

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов»

1

--------------------

 

59.                                                                                                     

Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок

1

С 124-125

 

60.                                                                                                     

Правописание суффиксов и приставок

1

С 126-128

 

61.                                                                                                     

Правописание суффиксов и приставок

1

С 129-131

 

62.                                                                                                     

Правописание приставок и предлогов

1

С 131-132

 

63.                                                                                                     

Правописание приставок и предлогов

1

С 133-134

 

64.                                                                                                     

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

1

С 134-135

 

65.                                                                                                     

Разделительные твёрдые и мягкие знаки. Словарный диктант

1

С 136-137

 

66.                                                                                                     

Разделительные твёрдые и мягкие знаки.

1

С 138-139

 

67.                                                                                                     

Разделительные твёрдые и мягкие знаки.

1

С 140-141

 

68.                                                                                                     

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова»

1

--------------------

 

Части речи. Повторение

69.                                                                                                     

Работа над ошибками. Проект «Составляем орфографический словарь». Части речи.

Знать :понятия «часть речи», «имя существительное»,изменение имён существительных по родам,окончания имён сущестительныхмужского,женского и среднего рода.

Знать:понятия «местоимение», «имя прилагательное», «глагол», «наречие», местоимения 1,2,3-го лица, роль имён прилагательных речи,окончания имён прилагательных в мужском,женском и среднем роде и во множественном числе,изменение глаголов по временам,правило правописания частицы не с глаголами,разбор глагола как части речи.

Уметь:определять имя существительное,род имён существительных,выделять окончания  имён существительных, выполнять разбор имён существительных по составу, писать изложение,сочинение.

Уметь:определять имя существительное,род имён существительных,выделять окончания имён существительных, выполнять разбор имён существительных по составу, писать изложение,сочинение.

Уметь:находить местоимение, имя прилагательное,глагол,

выделять кончания имён прилагательных в мужском,женском и среднем роде и во множественном числе, писать безударные гласные в окончаниях имён прилагательных,подбиратьантонимы,изменять глаголы по числам.

Личностные результаты:-проявлять познавательный интерес к изучению русского языка при изучении понятия «часть речи», «имя существительное»,изменение имён существительных по родам,окончания имён сущестительныхмужского,женского и среднего рода, при изучении имени прилагательного , глагола и местоимения

-умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности;

Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:

- принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении понятия «часть речи», «имя существительное»,изменение имён существительных по родам,окончания имён сущестительныхмужского,женского и среднего рода, при изучении имени прилагательного , глагола и местоимения

- умение работать по предложенному алгоритму при изучении понятия «часть речи», «имя существительное»,изменение имён существительных по родам,окончания имён сущестительныхмужского,женского и среднего рода, при изучении имени прилагательного , глагола и местоимения

- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям,   определённым

совместно с учителем при изучении понятия «часть речи», «имя существительное»,изменение имён существительных по родам,окончания имён сущестительныхмужского,женского и среднего рода, при изучении имени прилагательного , глагола и местоимения

Общеучебные: - знаково- символическое моделирование при   изучении понятия «часть речи», «имя существительное»,изменение имён существительных по родам,окончания имён существительных мужского,женского и среднего рода, при изучении имени прилагательного , глагола и местоимения.

Логические:

-анализ ,синтез ,сравнение, классификация при изучении понятия «часть речи», «имя существительное»,изменение имён существительных по родам,окончания имён существительных мужского,женского и среднего рода, при изучении имени прилагательного , глагола и местоимения

предложения.

Коммуникативные УУД:

-принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение формулировать собственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при  предложения.

Коммуникативные УУД:

-принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение

формулировать собственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при  при изучении понятия «часть речи», «имя существительное»,изменение имён существительных по родам,окончания имён существительных мужского,женского и среднего рода, при изучении имени прилагательного , глагола и местоимения.

Предложения.

- умение структурировать знания при изучении понятия «часть речи», «имя существительное»,изменение имён существительных по родам,окончания имён существительных мужского,женского и среднего рода, при изучении имени прилагательного , глагола и местоимения.

предложения.

- умение осознанно и произвольно строить

речевое высказывание в устной речи при изучении понятия «часть речи», «имя существительное»,изменение имён существительных по родам,окончания имён существительных мужского,женского и среднего рода, при изучении имени прилагательного , глагола и местоимения предложения.

- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при изучении понятия «часть речи», «имя существительное»,изменение имён существительных по родам,окончания имён существительных мужского,женского и среднего рода, при изучении имени прилагательного , глагола и местоимения.

 

Строить произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов

- участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при изучении понятия «часть речи», «имя существительное»,»Прилагательное», «Местоимение», «Глагол»,изменение имён существительных, прилагательных глаголов прошедшего времени  по родам,окончания имён сущестительныхмужского,женского и среднего рода.

- выполняет творческие задания

- участвует в дидактических играх

- осуществляет поиск информации в учебнике , в рабочей тетради при изучении понятия «часть речи», «имя существительное»,изменение имён существительных по родам,окончания имён сущестительныхмужского,женскогои среднего рода.

1

С 142

2 часть: С 3-6

 

70.                                                                                                     

Имя существительное и его роль в речи

1

С 8-9

 

71.                                                                                                     

Имя существительное и его роль в речи

1

С 10-11

 

72.                                                                                                     

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

С 12-13

 

73.                                                                                                     

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.  Словарный диктант.

1

С 13-14

 

74.                                                                                                     

Обучающее изложение

1

С 14 упр 21

 

75.                                                                                                     

Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные. Проект « Тайна имени».

1

С 15-19

 

76.                                                                                                     

Число имён существительных

1

С 20-22

 

77.                                                                                                     

Число имён существительных

1

С 22-24

 

78.                                                                                                     

Род имён существительных

1

С 25-27

 

79.                                                                                                     

Род имён существительных

1

С 28-30

 

80.                                                                                                     

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

1

С 31-33

 

81.                                                                                                     

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

1

С 33-35

 

82.                                                                                                     

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

------------------

 

83.                                                                                                     

Работа над ошибками. Склонение имён существительных

1

С 36-37

 

84.                                                                                                     

Падеж имён существительных

1

С 38-39

 

85.                                                                                                     

Падеж имён существительных Словарный диктант

1

С 40-41

 

86.                                                                                                     

Именительный падеж

1

С 42-43

 

87.                                                                                                     

Родительный падеж

1

С 43-43

 

88.                                                                                                     

Дательный падеж

1

С 46-47

 

89.                                                                                                     

Винительный падеж

1

С 48-52

 

90.                                                                                                     

Творительный падеж.  Словарный диктант

1

С 52-53

 

91.                                                                                                     

Предложный падеж

1

С 54-56

 

92.                                                                                                     

 Все падежи. Обобщение знаний. Проект «Зимняя страничка».

1

С 57-62

 

93.                                                                                                     

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

------------------

 

94.                                                                                                     

Работа над ошибками. Значение и употребление имён прилагательных в речи

1

С 64-65

 

95.                                                                                                     

Значение и употребление имён прилагательных в речи

1

С 66-67

 

96.                                                                                                     

Роль прилагательных в тексте

1

С 68

 

97.                                                                                                     

Текст-описание

1

С 69

 

98.                                                                                                     

Отзыв по картине М.Врубеля «Царевна-Лебедь»

1

С 70 упр 122

 

99.                                                                                                     

Род имён прилагательных. Словарный диктант.

1

С 72-73

 

100.                                                                                                 

Изменение имен прилагательных по родам

1

С 74-75

 

101.                                                                                                 

Изменение имен прилагательных по родам

1

С 76-77

 

102.                                                                                                 

Число имён прилагательных

1

С 78-79

 

103.                                                                                                 

Число имён прилагательных

1

С 80-81

 

104.                                                                                                 

Изменение имён прилагательных по падежам

1

С 82-83

 

105.                                                                                                 

Изменение имён прилагательных по падежам

1

С 84-85

 

106.                                                                                                 

Обобщение знаний.  Проект «Имена прилагательные в загадках». Словарный диктант

1

С 86-87,90

 

107.                                                                                                 

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

-------------------

 

108.                                                                                                 

Личные местоимения

1

С 92-94

 

109.                                                                                                 

Изменение личных местоимений по родам

1

С 95-96

 

110.                                                                                                 

Местоимение

1

С 96-97

 

111.                                                                                                 

Местоимение. Проверь себя

1

С 98

 

112.                                                                                                 

Обучающееизложение

1

С 97 упр 168

 

113.                                                                                                 

Работа над ошибками. Значение и употребление глаголов в речи

1

С 100-101

 

114.                                                                                                 

Значение и употребление глаголов в речи

1

С 102-105

 

115.                                                                                                 

Неопределённая форма глагола

1

С 106-107

 

116.                                                                                                 

Неопределённая форма глагола

1

С 107-108

 

117.                                                                                                 

Число глаголов

1

С 109-110

 

118.                                                                                                 

Число глаголов

1

С 110-111

 

119.                                                                                                 

Времена глаголов

1

С 111-114

 

120.                                                                                                 

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

1

С 115-116

 

121.                                                                                                 

Изменение глаголов по временам

1

С 116-118

 

122.                                                                                                 

Изменение глаголов по временам. Словарный диктант

1

С 118-120

 

123.                                                                                                 

 Род глаголов в прошедшем времени

1

С 121-124

 

124.                                                                                                 

Правописание частицы не с глаголами

1

С 124-126

 

125.                                                                                                 

Обобщение знаний.  Словарный диктант

1

С 127-130

 

126.                                                                                                 

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

------------------

 

127.                                                                                                 

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного о частях речи

 

 

 

1

С 131-133

 

128.                                                                                                 

Обобщение изученного о словах, предложениях.

1

С 133-134

 

129.                                                                                                 

Правописание окончаний имён прилагательных

1

С 134-135

 

130.                                                                                                 

Правописание приставок и предлогов

1

С 136

 

131.                                                                                                 

Правописание безударных гласных. Итоговый словарный диктант.

1

С 137

 

132.                                                                                                 

Правописание значимых частей слова

1

С 138-139

 

133.                                                                                                 

Итоговый контрольный диктант

1

-----------------

 

134.                                                                                                 

Работа над ошибками. Однокоренные слова

1

С 139-140

 

135.                                                                                                 

Работа над ошибками. Текст

1

С 140-143

 

136.                                                                                                 

 КВН «Знатоки русского языка»

1

------------------

 

 

 

 

Рабочая программа УМК "Школа России" по русскому языку 3 класс

Рабочая программа УМК "Школа России" по русскому языку 3 класс

Рабочая программа УМК "Школа России" по русскому языку 3 класс

Рабочая программа УМК "Школа России" по русскому языку 3 класс

Рабочая программа УМК "Школа России" по русскому языку 3 класс

Рабочая программа УМК "Школа России" по русскому языку 3 класс

Рабочая программа УМК "Школа России" по русскому языку 3 класс

Рабочая программа УМК "Школа России" по русскому языку 3 класс

Рабочая программа УМК "Школа России" по русскому языку 3 класс

Рабочая программа УМК "Школа России" по русскому языку 3 класс

Рабочая программа УМК "Школа России" по русскому языку 3 класс

Рабочая программа УМК "Школа России" по русскому языку 3 класс

Рабочая программа УМК "Школа России" по русскому языку 3 класс

Рабочая программа УМК "Школа России" по русскому языку 3 класс

Рабочая программа УМК "Школа России" по русскому языку 3 класс

Рабочая программа УМК "Школа России" по русскому языку 3 класс

Рабочая программа УМК "Школа России" по русскому языку 3 класс

Рабочая программа УМК "Школа России" по русскому языку 3 класс

Рабочая программа УМК "Школа России" по русскому языку 3 класс

Рабочая программа УМК "Школа России" по русскому языку 3 класс

Рабочая программа УМК "Школа России" по русскому языку 3 класс

Рабочая программа УМК "Школа России" по русскому языку 3 класс

Рабочая программа УМК "Школа России" по русскому языку 3 класс

Рабочая программа УМК "Школа России" по русскому языку 3 класс

Рабочая программа УМК "Школа России" по русскому языку 3 класс

Рабочая программа УМК "Школа России" по русскому языку 3 класс

Рабочая программа УМК "Школа России" по русскому языку 3 класс

Рабочая программа УМК "Школа России" по русскому языку 3 класс

Рабочая программа УМК "Школа России" по русскому языку 3 класс

Рабочая программа УМК "Школа России" по русскому языку 3 класс

Рабочая программа УМК "Школа России" по русскому языку 3 класс

Рабочая программа УМК "Школа России" по русскому языку 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2019