Рабочая программа "Уроки психологического здоровья"
Оценка 4.7

Рабочая программа "Уроки психологического здоровья"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
психологическая работа
29.10.2020
Рабочая программа "Уроки психологического здоровья"
Рабочая программа "Уроки психологического здоровья" 7 класс
Рабочая программа Уроки психологического здоровья.docx

Описание: F:\= Лицей (эМ блема)\Лицей №1(B).jpg 

 

 


ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СВЕРДЛОВСКИЙ ЛИЦЕЙ №1 ИМЕНИ СЕСТЕР-ПОДПОЛЬЩИЙ

ЛИДИИ И СВЕТЛАНЫ БАБАРИЦКИХ»

__________________________________________________________________

Ул. Мирющенко, 1, г. Свердловск, Луганская Народная Республика

94801, тел. (06434)2-26-94, e-mail: svklyceum.one@gmail.com

 

ПРИНЯТО

на заседании педагогического совета 

Протокол №1 от 28.08.2020

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ «Свердловский лицей №1»

 

__________________В.А. Клещенко

Приказ № _____ от 28.08.2020

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

«Уроки психологического здоровья»

основное общее образование

7 класс

 

 

 

 

 

 

 

Составитель рабочей программы: Бородина Е.Э.

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.


 

Статус документа

 

Реализация рабочей программы по курсу внеурочной деятельности «Уроки психологического здоровья» (7 класс) в 2020-2021 учебном году регламентируется следующими нормативными и распорядительными документами:

1. Статья 36 Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 г. (с изменениями);

2. Статья 10 Основного Закона (Конституции) Луганской Народной Республики «О внесении изменения в статью 10 Конституции Луганской Народной Республики» от 03 июня 2020 года №168-ІІІ;

3. Статья 65 Закона Луганской Народной Республики от 30.09.2016 г. №128-ІІ»Об образовании» (с изменениями);

4. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики № 139-ОД от 14.02.2018 «Об утверждении Методических рекомендаций по оцениванию учащихся образовательных организаций (учреждений) в системе общего образования Луганской Народной Республики»;

5. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.05.2018 №495-ОД «Об утверждении государственных образовательных стандартов Луганской Народной Республики»;

6. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 16.03.2017 №86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики», зарегистрированного в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 29.03.2017 за № 151/1202 (с изменениями);

7. Приказ МОН ЛНР от 21.05.2020 г. №559-од «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики, осуществляющих реализацию государственных образовательных стандартов начального, основного, среднего общего образования»;

8. Приказ МОН ЛНР от 10.06.2020 г. №595-од «Об использовании в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики учебной литературы»;

9. Приказ МОН ЛНР от 10.06.2020 г. №600-од «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным предметам базового, углубленного и профильного уровней преподавания»;

10. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26.06.2020 № 626-од «Об организованном начале 2020-2021 учебного года в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики»;

11. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 02.07.2020 №639-од «О комплектовании групповых занятий в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики в 2020-2021 учебном году»;

12. Приказ МОН ЛНР 713-од от 04.08.2020 «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики»;

13. Приказ МОН ЛНР 715-од от 04.08.2020 года «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2020-2021 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики» (Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики);

14. Приказ по управлению образования Администрации города Свердловска и Свердловского района № 216 от 29.06.2020 г. «Об организованном начале 2010-2021 учебного года в общеобразовательных учреждениях г. Свердловска и Свердловского района Луганской Народной Республики»;

15. Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания общеобразовательных учебных учреждений и организации учебно-воспитательного процесса ГСанПиН 5.5.2.008-01;

16. Устав ГОУ ЛНР  «Свердловский лицей №1».

Пояснительная записка

 

В современном постоянно меняющемся мире высоких технологий перед школой стоит очень важная задача формирования самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Для решения данной задачи у учащихся необходимо развивать социальные навыки, способности к самоопределению и саморазвитию.

С введением нового федерального государственного образовательного стандарта в школе необходимо соблюдать психолого-педагогические условия реализации программы основного общего образования. 

Психолого-педагогические условия должны обеспечивать обучение в школе через:

- учет специфики возрастного психофизического развития учащихся,

- формирование психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, педагогических и административных работников, 

- вариативность направлений и форм психолого-педагогического сопровождения. 

Диагностические исследования проблем школьной дезадаптации показывают, что чаще всего в основе дезадаптированности учащихся в рамках учебного заведения лежат трудности адаптационных периодов при переходе с одной ступени обучения на другую, которые в частности могут проявляться: 

- в снижении успеваемости;

- в значительно изменяющихся условиях обучения; 

- в противоречивости отношений и системы требований к ученику; 
- в возникающих внутренних противоречиях у самих учеников, связанных с их личностным развитием, в том числе и интеллектуальным. 

         Для решения задач адаптации наиболее актуальным на сегодня оказывается принцип опережающего (превентивного) сопровождения.

Программа курса «Уроки психологического здоровья» предназначена для учащихся 7-х классов, является частью системы психолого-педагогического сопровождения, направлена на развитие социальных навыков. Программа также обеспечивает сформированность универсальных учебных действий на данном возрастном этапе.

Целью психологического сопровождения является создание социально – психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.

В ходе психологического сопровождения решаются следующие задачи:

- систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения.

- формировать у учащихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;

- создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.

 


 

Срок реализации программы и формы проведения занятий

 

Занятия по данной программе проводятся в форме уроков-тренингов, с использованием психологических игр. Каждое занятие длится 45 минут. Всего в год проводится 34 занятия (1 занятие в неделю).

Программа включает в себя 4 блока тем – «Самопознание», «Эмоции и чувства», «Интеллектуальные функции. Развитие», «Общение».

Первый блок «Самопознание» посвящен изучению индивидуальных особенностей учащихся, соотнесению их сильных и слабых сторон, формированию навыков самоанализа и рефлексии.

Процесс самопознания преображает познавательную деятельность учащихся, заставляет их вырабатывать собственные взгляды, мнения, в том числе и представления о ценности, значимости учения.

Второй блок «Эмоции и чувства» поможет научиться правильно распознавать эмоции, а также поможет сформировать способность к выражению определенных чувств в различных ситуациях, способность к эффективному поведению.

Третий блок «Интеллектуальные функции. Развитие» способствует развитию интеллектуальных функций, произвольности, активности, самостоятельности. Этот блок занятий важен, так как в этом возрасте начинаются значительные изменения в психике ребёнка.

Блок «Общение» способствует развитию навыков общения, умения устанавливать контакты, организовывать совместную деятельность. От ребенка потребуется определенная социальная зрелость, конструктивность во взаимоотношениях для того, чтобы занять в новом социальном микросообществе устраивающее его статусное положение, наладить устойчивые эмоциональные связи со сверстниками. 


 

Ожидаемые результаты

 

Результативность: психологическое сопровождение участников образовательного процесса позволит повысить его эффективность, позволит сохранить единство преемственности ступеней образовательной системы

Результат будет отслеживаться с помощью анкетирования и тестирования.

Результаты развития УУД:

- сформированность познавательных универсальных учебных действий, функционально-структурная сформированность учебной деятельности, произвольность восприятия, внимания,  памяти, воображения, внутренний план действия;

- адекватная школьная мотивация, мотивация достижения;

- сформированность «позиции школьника», рефлексивная адекватная самооценка, эмоционально-физиологическое благополучие;

- удовлетворенность родителей процессом и результатом обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Содержание курса

 

Название темы

Кол-во часов

Основное содержание темы

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1.

Самопознание

7

Включает в себя следующие темы: «Какой я?», «Мои способности и интересы», «Мой характер» - посвящен  изучению индивидуальных особенностей учащихся, соотнесению их сильных и слабых сторон,  способствует формированию навыков самоанализа и рефлексии, формированию позитивной «Я-концепции»  и устойчивой адекватной самооценки, реализует потребность младших подростков в самопознании.

Основные понятия: характер, темперамент, способности, интересы

Уроки-тренинги

Творческая и исследовательская деятельность Активный процесс самопознания с помощью психологических методик и игр

2.

Эмоции и чувства

4

Включает темы: «Радость и печаль», «Доброта и злость», «Удивление и гнев», «Мои эмоции и чувства» - способствует формированию способности анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом, формированию невербальных способов коммуникации, снижению уровня тревожности, обучению навыкам саморегуляции.

 

Уроки-тренинги

Творческая и исследовательская деятельность Активный процесс выработки основных понятий в ходе групповой работы с использованием психологических игр

3.

Интеллектуальные функции. Развитие

14

Включает в себя темы:  «Учусь запоминать», «Внимание и интерес», «Как быть внимательным»,  «Как я мыслю», «Мышление»,  «Логика», «Учусь сравнивать», «Учусь обобщать» - способствует развитию умения произвольно управлять памятью, контролировать процесс запоминания, умению запоминать большой объем абстрактного и словесного материала,  умению выделять главное и обобщать, разделять существенные и несущественные признаки предметов, сравнивать, рассуждать, делать выводы, доказывать.

Основные понятия: память, внимание, мышление.

Уроки-тренинги

Активный процесс выработки основных понятий в ходе групповой работы с использованием психологических игр

4.

Общение

9

Включает темы:  «Я и другие»,  «Я учусь общаться»,  «Я ссорюсь», «Решение проблем» - способствует развитию навыков общения, умения устанавливать контакты, организовывать совместную деятельность, формированию вербальных способов коммуникации, формированию умения работать в парах и малых группах, умения устанавливать адекватные ролевые (соответствующие роли ученика) и межличностные (соответствующие его личностным потребностям) отношения с педагогами  и сверстниками на уроках и вне их.

Основные понятия: конфликт

Уроки-тренинги

Активный процесс выработки основных понятий в ходе групповой работы с использованием психологических игр

 

 


 

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного   процесса

 

Класс

Учебно-методическое обеспечение

5-7 кл

 

Сомова Н.Л. В пятый класс – в первый раз, С.-П. 2001г.

Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я, М. 2001г.

Битянова М.Р., Азарова Т.В., Земских Т.В. Профессия – школьник, М. 2000г.

Кулагина И.Ю. Личность школьника, М. 1999г.

Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми,

С-П. 2006г.

Фопель К. Как научить ребенка сотрудничать, М. 2000г. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я, М. 2001г.

Я хочу провести тренинг, сборник, М. 2003

 

 

РАССМОТРЕНО:
___________________________________
Протокол № 1 от «____» августа 2020 г.
руководитель  -
___________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора 
по воспитательной  работе
_______________ Байкова А.В.
«___»____________2020 г.
 

 

 

 

 

 

 

 


Директор

ГОУ «Свердловский лицей №1»                                          Клещенко В.А.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Статус документа Реализация рабочей программы по курсу внеурочной деятельности «Уроки психологического здоровья» (7 класс) в 2020-2021 учебном году регламентируется следующими нормативными и распорядительными документами: 1

Статус документа Реализация рабочей программы по курсу внеурочной деятельности «Уроки психологического здоровья» (7 класс) в 2020-2021 учебном году регламентируется следующими нормативными и распорядительными документами: 1

Луганской Народной Республики по общеобразовательным предметам базового, углубленного и профильного уровней преподавания»; 10

Луганской Народной Республики по общеобразовательным предметам базового, углубленного и профильного уровней преподавания»; 10

Пояснительная записка В современном постоянно меняющемся мире высоких технологий перед школой стоит очень важная задача формирования самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной…

Пояснительная записка В современном постоянно меняющемся мире высоких технологий перед школой стоит очень важная задача формирования самостоятельной, ответственной и социально мобильной личности, способной к успешной…

В ходе психологического сопровождения решаются следующие задачи: - систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения

В ходе психологического сопровождения решаются следующие задачи: - систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения

Срок реализации программы и формы проведения занятий

Срок реализации программы и формы проведения занятий

Ожидаемые результаты Результативность: психологическое сопровождение участников образовательного процесса позволит повысить его эффективность, позволит сохранить единство преемственности ступеней образовательной системы

Ожидаемые результаты Результативность: психологическое сопровождение участников образовательного процесса позволит повысить его эффективность, позволит сохранить единство преемственности ступеней образовательной системы

Содержание курса №

Содержание курса №

Интеллектуальные функции. Развитие 14

Интеллектуальные функции. Развитие 14

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2020