Российская Федерало
Иркутска;
область
ШЕЛЕХОВСКИЙ РАЙОН
Управление Образования Администрации Шелеховского Муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шелеховского района
«Средняя общеобразовательная школа 2»
(МБОУ ШР «СОШ У! 2»)
Заместитель дирек-л№ра по УР „Директор
МЬОУШР «СОШ № 2»
„СОШ'Д-#Кириндясовд А, И,
Ь}РДЫКО Е.,М.;ФИГ;
29» авры•ста 2022г. оте «З » августа 2П22гг
Мелкоступовой Натальи Леонидовны,
учителя начальных пассов, высшсЙ квалификационной категории ле «Я - читатель» в З классе
Рассмотрено ла заседании
педандгического протокол 10T 29,08.
1. Пояснительнаи записка
Рабочая «Я читатель» для обучающихся [-4 классов разработана
в соответствии с законом Российской Федерации «Об образоакнии д Российской
Федерации» ст,2, л.Ч„ от 29.12.20] Гг. № 273-03', требованинми Фелеральноп•
государственного образозательного станлагта начального общего образования. утв.
приказом Мимобрнач•ки России от 06.[0.3009 № 373', требованиями Федеринного
:осударственјљрсо образовательного стандарта основного общего образования, vve.
зриказом Минобрмауки России от Т7, 12.2010 № [897; с требованиями Примерной
основной
НОО по ;угњу «Я • читатель» (протокол федерального учебномето.•лческого
объединения ло НОО от
Рабочая программа соответствует
х результатам освоения основной образовательной
программы наитьного общего
ООН НОО №11iOY' [ИР «СОШ №2». (приказ № З 1241. от
положения о рабочей программе о
фак•гльтатнвных и :злехтивмы.х курсах дополнительно,го образования
гонной деятельности, к: отетом
прснрамм, включенных в структуру. небного плана школы на ЧЈ2Зџгебны1Ј
годсошла, направленность и реализуется зо внеурочной деятельности
2. [1, шнируемыс результаты изучения учебного предмета
„1нчностные, „иетпиреъметные предметные результаты освоения про.•рсњиы-
В
освоения лрограммы школьтиков формируотсн сле.тгюшие пунши, тпебонамкум фсдсра:гьного
государственного образовательного станлаггл нытого общего образования:
улачнмостт, чтения хля личного развитию
•
формирг,пать
потребность в систематическом чтении; использовать разные чтения \ознакомительное,
изучаюепее. њыборочное. поисковоеј;
• уметь самостоялельмо выбирать интересующую литерал»у; справочными леточника.ми для понимания и получения дополнительной
1'.меппн,' алгоритмом учебных действия; мете, самостоятельно работал с новым лроизьедепнем; чметь работать парах и грузах, участвовать в проектной деятельносги, литералурных играх; уметь оп реле,луть СВОЮ роль з обшей работе и оценивать свои результаты,
Полчттите.тьные ло информапињт аппарата книги:
ло ле.чле„ жанр•г авторской принадлежности; ориентироваться в мире книг
«работа с огкрьлым библиотечным фондому;
• составлять краткие к лрсзчитаьтпым книгам; пользоваться слонљгями, справочниками,
Коммуникативные учебные умения:
з бессле о прочитанной КНИГС. выражать своё мнение к арп ментнрозать свою гочхч•
г•сроен точки зрении МОРЕМ,
формировать свою этическую оформлении и
КНИгИ; ч частвовать в конкурсах чтицов н рассказчиков;
•
соблюдать правила
общения и поведении в ШКОЛе, библиотеке. дома и т, д, знать нгана читатели.
• •кшя•гме-празлгмк.
•
хон фсгелкия„ «кстный
конкурсы,
в лролра.мме система рабојът
позволяет осушествить внедрение ноаькх форм работн во внеч•рочной
развиль речн
детей н,
воспитать грамотного читателя.
Использование и мультимелийных технологий значительно повысит Оффективность
работы ло ВОСПИТМ!НЕГЈ интереса х книге. х чтению,
Для современноло ребенка необходимо создавать условия. ему открытке
целостной картины мира. развитие мотивации к чтению,
Сроки этапы программы, на
конечный результат:
программа
реализуется в 4 лет во деятельности. В конне учебного .л:елсрзтугмый
плита читале.'јьского литературная
игра.
З. Содержание курса
В содержание програмяты каъктом году обучения выделяются два
раздела:
1, Кру чтения.
2, Работа с книгой (УУД}
Крч•г чтения от класса к постеленно раск:иряет читателыские возможности и их об мире, о своих сверстниках. об их жизни, играх. приключениях. о природе ее охранс„ об истории нашей Родины. помогалошие накоплению сошШльнОнравственного опыта ребенка. обречению качес;љ «читательской самостоятельности».
При
обч•ченнн детей чтению их :мтания должны пополниться и элементарными ПОНЯТИЯМИ характера: простейшими сведениями об
авторе•шисателее о теме
читаемого произведения. его жанре, умений ребенка, в беседе. ему шал, и дополнять товаритей„ высказывать право», [фи •гго.м необходимо сохран;тн лоброже„тательный тон,
ЛОИНОНХЛЬНЕ,ЛТЈ характер речи, ЧТТРЕЖНЯЯСЬ во владении литературными нормами родного языка,
Кру (
чтимы: венная научно-популярная литература, произведения дая самостоятельного
'ЗТСНИЯ учашм.хся про себя и выборочного :леречитываштя стихи.
рассказы. сказки о Родине. о детях- о
подвигах, о животных и растениях- о приключениях н родного края.
ориентировка н книге. умение различать основные
элементы кплкьн„ оирсдсленле содержания ло названию (штор, заглавие), умение дать
правильный ответ, о ком о чем прочитанная книга. Ориентировка д грклше
книг, определение темы чтения. выбор
плакату
выст,чвке. Закрепление
навыка
коллек-гнввог•о воспроизведения прочитанного по вопросам учителя, Нрањстненная
сценка ловсдсння и героев. Умение соотносить фамилии авторов с их книгами Закрепление положителыголо к
самостоятельному чтениэо детских книг на
нремя. разычинание из книг-сборкиков, чечастие
в
з, тренних-ск хмелие содержать в порядке классный угсс:ок чтения, уронещ, — примЗрегенле ШКОЛЬНИКОМ знаний о дегской литературе,
мания детских писателей. названия произведений, знания героев.
Второй уровень ре•тультщтов получение ШКОЛЬНИКОМ опыта переживания и познанваого отношения х баиовым цензостям общества, приобретение любимых о
Олечесг лрмроле, мире,
знаниях, трх•де, формирование желания читать,
2
релзлярнос чтение, рассказ ровесникам о сноп любимых книгах, иллюстрирование произведений,
Гретый уровень результатов получение цдкольником опыта стмостоятельного общественного действия: самостоятельное составление викторины, кроссворда ло любимым произведениям. инсленнрование эпизодов произвсдсния, проведение литературных игр для младш;р.; товарищей,
«Как
уметь читать..
ирцццищ
определяет стратегию отбора произнедений для вОШЛИ преимущественно художественные тексты. [Внимите
детей лри:ктекается х тому, чјо перед ними не просто познавательные интересные
текс л н. а именно произведения словеснопз искусства. которые раскрывают перед
читателем богатство окружающего мира и человеческих отношений, 1№жлаюг чзвстно
гармонии, красоты. понимать прекрасное н жизни. формиргют в ребенке собственное
отнплдение к прелло,лагмеј иктинное установление еву•јей между всеми
, 'ннгераппровег)ческпй нрынцнн с
ч•чејом особенностей начального этапа обучения антзизс лилературного
произведения, выдвигает на первый л.лан ХА дожсствснный образ, Слово становится
объектом внимания читателя и осмысливается им как средстао создания образа,
через который автог выражает свои мысли. идеи, В наттьной школе анииз
художественного произведения должен помочь детям [[ОЧЧЛСТВОВзП, целостность
художественного обреза здекаатио солгерекииатк герою. принизил кахолит сное
выражение и в том, что программа охватывает все сказки е стили. рассказы.
басни, драматические произведения
отрывкахј. [фи анализе произведения этот приндил
нацелидает на обогащение * чинков пераымп представлениями о проблематике,
Коммуникатнано-речеаой принцип
наделен ма развитие речевой учащихся. ша формирование развитие младших речевых НтВЬ[КОв.
сланным из которых УВ.ЛСЛК'М навык чтення. Задача чтению твключастся в
инлснсивном
п•лнкгкз как вила реченсв громко речевой формы чтения до
чтения себя.
тематическое планирование
Тема занхтиу |
Количест засов |
4. Литерат:. риме сказки
3.Ьересјоа |
|
Из серии «Мои первые книжки» С. Маршак «Усатый полосатый»
«Е окошек. дверей». Загадки. Народные
и ли
-3
17, М.
Пришвин М,ј-орьктий
Сказки о животных- Русская
,С.Михалков «Как медвсль лгуБу
20, Угадай-ка, Стихи н загадки
21 детства,К-Чуковский
Из серпи первые книжкеоК. мае: А, Томилин
34, levjeii кап сверстниках.
-3.3
34
4
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.