.
Программа курса
внеурочной деятельности
общеинтеллектуальной направленности
«Занимательный английский»
Автор-составитель:
Головизнина Надежда Павловна,
учитель английского языка
первой квалификационной
категории
Рассчитана на детей 13-14 лет
Срок реализации программы:
1 год
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» для 7-х классов разработана на основе «Программы курса английского языка “Rainbow English” для обучающихся 7 класса общеобразовательных учреждений» авторов О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова - Москва: Дрофа, 2016 г., соответствует нормам и стандартам Министерства Образования Российской Федерации для 7-х классов и соотносится с требованиями к обязательному минимуму по иностранным языкам, утвержденными приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.
Цель обучения английскому языку в 7-м классе:
Дальнейшее развитие иноязычной компетенции в совокупности ее составляющих:
Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х видах речевой деятельности: говорение, чтение, аудирование и письмо.
Языковая компетенция предполагает овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферам общения; увеличение объема лексических единиц и оперирование ими в коммуникативных целях.
Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения; формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка и представлять свою культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Компенсаторная компетенция предполагает дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передачи иноязычной информации.
Цели курса внеурочной деятельности:
Задачи курса внеурочной деятельности:
Место курса в учебном плане
Программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год).
Результаты курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:
Обучающийся сможет:
Обучающийся сможет:
Познавательные УУД
Обучающийся сможет:
явлений к общим закономерностям;
Обучающийся сможет:
Обучающийся сможет:
Коммуникативные УУД
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
Предметные:
Говорение. Диалогическая речь
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
Говорение. Монологическая речь
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
Аудирование
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
Чтение
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
Письменная речь
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
Социокультурные знания и умения
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
Компенсаторные умения
Ученик научится:
Ученик получит возможность научиться:
Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Формы организации:
Интерес обучающихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление диалогов, опорных схем, шарад, кроссвордов.
Курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся.
В каждом занятии прослеживаются три части:
Методы обучения |
Приемы |
Объяснительно-иллюстративный |
- ситуативность - объяснение - слушание, повторение, запись |
Коммуникативный Частично-поисковый |
- активизация лексики через коммуникативные упражнения-игры - проверка понимания с помощью различных упражнений (ответить на вопросы, «правильно» - «неправильно», закончить предложение, множественный выбор, подтвердить утверждение предложением из текста, перевести, соотнести и т.д.) |
Метод тренировки для формирования автоматизированных фонетических, лексических, грамматических навыков понимания речи на слух Метод практики в использовании языкового материала для говорения и письма в аналогичных условиях Метод проектов Ролевые игры |
- составление плана текста после прослушивания или чтения с целью составления опоры для высказывания -моделирование заданной ситуации - самостоятельная работа обучающихся через парную и групповую формы работы - составление сообщений, высказываний по темам - письменная работа в виде письма - выполнение проектов; - проведение ролевых игр в конце пройденных разделов |
Метод тестового контроля |
- устные ответы по темам - письменные задания - выполнение тестов |
Учебно-тематический план
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
В том числе на: |
|
контрольные работы |
проектные работы |
|||
1 |
Schools /Школы. |
5 |
1 |
Портрет современной школы |
2 |
Fashion./ Мода. |
4 |
1 |
- |
3 |
Travel./ Путешествие. |
5 |
1 |
Места, куда бы я вернулся |
4 |
Health and fitness. / Спорт и здоровье. |
5 |
1 |
Основы ЗОЖ |
5 |
Technology. / Технологии. |
5 |
1 |
Мой любимый гаджет |
6 |
Nature./Природа. |
4 |
1 |
- |
7 |
Global problems./ Глобальные проблемы. |
6 |
1 |
Проблемы современного общества |
Всего: |
34 |
7 |
5 |
Содержание курса
№ |
Тема раздела |
Содержание раздела |
Основные виды учебной деятельности |
1 |
Schools /Школы. |
Лексика по теме «Школа». Обсуждение школьной жизни. Аудирование с общим пониманием информации. Настоящее совершенное время. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Обобщение лексико-грамматических структур. Тест 1. Проект по теме «Портрет современной школы». |
грамматический анализ структур; выведение грамматического правила на основе примеров; аудирование с выборочным и полным пониманием интересующей информации; фонетическая отработка лексики по тем; заполнение пропусков лексическими и грамматическими единицами; составление предложений; составление презентаций, представление ее аудитории; развитие критического мышления; организация самостоятельной работы, самоконтроля, самокоррекции, рефлексии; редактирование текста; составление текста по образцу; восстановление частей текста; составление устных и письменных тематических высказываний; составление схем, таблиц, мини-проектов. |
2 |
Fashion./ Мода. |
Введение лексики по теме «Мода и одежда». Чтение текста. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Исчисляемые и неисчисля емые существительные. Составление предложений. Заполнение пропусков Описание моды разного времени. Обобщение лексико-грамматических структур. Тест 2. |
|
3 |
Travel./ Путешествие. |
Лексика для описания путешествий. Разговор о любимом путешествии. Чтение с полным пониманием содержания. Обсуждение текста. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Наречия. Предлоги места, движения и времени Обобщение лексико-грамматических структур. Тест 3. Проект по теме «Место, куда бы я вернулся». |
|
4 |
Health and fitness. /Спорт и здоровье. |
Лексика по теме «Здоровье». Обсуждение здорового образа жизни. Аудирование с общим пониманием информации. Условные предложения I, II типа. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. Обобщение лексико-грамматических структур. Тест 4. Проект по теме «Основы ЗОЖ». |
|
5 |
Technology. /Технологии. |
Слова по теме «Новые технологии». Чтение с полным пониманием содержания. Обсуждение новейших изобретений. Аудирование с выборочным пониманием интересующей информации. Диалог-обмен опытом, воспроизведение диалога Структуры so/such … that, either/neither … or/nor. Структура разделительного вопроса. Обобщение лексико-грамматических структур. Тест 5. Проект по теме «Мой любимый гаджет». |
|
6 |
Nature. /Природа. |
Лексика по теме «Природа». Разговор о проблемах окружающей среды. Чтение статьи об экологии нашей страны и ее обсуждение. Разговор об экологических проблемах. Практика аудирования Грамматические структуры придаточных предложений определения. Прошедшее совершенное время. Обобщение лексико-грамматических структур. Тест 6. |
|
7 |
Global problems. /Глобалные проблемы. |
Лексика для описания глобальных проблем человечества. Чтение статьи о глобальны проблемах. Обсуждение текста. Интервьюирование. Косвенная речь. Написание советов к обсуждаемым проблемам. Обобщение лексико-грамматических структур. Итоговая диагностическая работа. Проект по теме «Проблемы современного общества». |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате прохождения данного курса обучающийся к концу 7-го класса должен
Знать/понимать:
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
Формы контроля
Контроль знаний предполагают степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.
Цель оценки заключается:
Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждого блока. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам.
Планируемые результаты курса
Формирование в процессе обучения комплексных свойств личности, включая взаимосвязанные знания, умения и навыки такие как:
По окончанию курса обучающиеся составят свой портрет современной школы, расскажут о природе родного края, о своём любимом гаджите; создадут презентации о местах, которые они посетили, составят проекты о проблемах современного общества; выразят свое мнение по прочитанному и услышанному; составят план своего высказывания; создадут и отправят электронные письма своим сверстникам.
№ п/п |
Тема урока |
Дата проведения урока |
Коррекция |
||
план |
факт |
||||
Раздел 1. «Schools /Школы» (5 часов) |
|||||
1 |
Введение ЛЕ по теме «Школа». Обсуждение школьной жизни. |
06.09 |
|||
2 |
Аудирование с общим пониманием информации. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. |
13.09 |
|||
3 |
Настоящее совершенное время. |
20.09 |
|||
4 |
Обобщение лексико-грамматических структур. |
27.09 |
|||
5 |
Тест 1. Проект по теме «Портрет современной школы». |
04.10 |
|||
Раздел 2. «Fashion/ Мода» (4 часа) |
|||||
6 |
Введение ЛЕ по теме «Мода и одежда». Чтение текстов. |
11.10 |
|||
7 |
Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Составление предложений. Заполнение пропусков. |
18.10 |
|||
8 |
Практика аудирования. Описание моды разного времени. |
25.10 |
|||
9 |
Обобщение лексико-грамматических структур. Тест 2. |
08.11 |
|||
Раздел 3. «Travel/ Путешествие» (5 часов) |
|||||
10 |
Введение лексики для описания путешествий. Разговор о любимом путешествии. |
15.11 |
|||
11 |
Чтение текста с обсуждением содержания. Практика аудирования. |
22.11 |
|||
12 |
Наречия. Предлоги места, движения и времени. |
29.11 |
|||
13 |
Практика употребления лексико-грамматических структур. |
06.12 |
|||
14 |
Тест 3. Проект по теме «Место, куда бы я вернулся». |
13.12 |
|||
Раздел 4. «Health and fitness /Спорт и здоровье» (5 часов) |
|||||
15 |
Ведение ЛЕ по теме «Здоровье и спорт». Обсуждение здорового образа жизни. |
20.12 |
|||
16 |
Практика аудирования. Чтение с выборочным пониманием интересующей информации. |
27.12 |
|||
17 |
Условные предложения I, II типа. |
10.01 |
|||
18 |
Обобщение лексико-грамматических структур. |
17.01 |
|||
19 |
Тест 4. Проект по теме «Основы ЗОЖ». |
24.01 |
|||
Раздел 5. «Technology / Технологии» (5 часов) |
|||||
20 |
Ведение ЛЕ по теме «Новые технологии». Практика аудирования. |
31.01 |
|||
21 |
Чтение и обсуждение прочитанного текста. Диалог-обмен мнением. |
07.02 |
|||
22 |
Структуры so/such … that, either/neither … or/nor. Структура разделительного вопроса. |
14.02 |
|||
23 |
Обобщение лексико-грамматических структур. |
21.02 |
|||
24 |
Тест 5. Проект по теме «Мой любимый гаджет». |
28.02 |
|||
Раздел 6. «Nature /Природа» (4 часа) |
|||||
25 |
Ведение ЛЕ по теме «Природа». Разговор о проблемах окружающей среды. |
07.03 |
|||
26 |
Чтение статьи об экологии нашего региона и ее обсуждение. |
14.03 |
|||
27 |
Придаточные предложения определения. Прошедшее совершенное время. |
21.03 |
|||
28 |
Обобщение лексико-грамматических структур. Тест 6. |
04.04 |
|||
Раздел 7. «Global problems /Глобальные проблемы» (6часов) |
|||||
29 |
Ведение ЛЕ по теме «Глобальные проблемы человечества». |
11.04 |
|||
30 |
Чтение статьи о глобальных проблемах. Обсуждение текста. Интервьюирование. |
18.04 |
|||
31 |
Косвенная речь. |
25.04 |
|||
32 |
Обобщение лексико-грамматических структур. |
4.05 |
|||
33 |
Итоговая диагностическая работа. |
11.05 |
|||
34 |
Проект по теме «Проблемы современного общества». |
18.05 |
|||
Методическое обеспечение
1. Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.И., Колесникова Е.А. «Рабочая программа английский язык «Rainbow English» для 5-9 классов. Учебно- методическое пособие» – Москва: Дрофа, 2016 г.
2. Афанасьева О.В.,. Михеева И.В,. Баранова К.М Учебник «Rainbow English» в двух частях для обучающихся 7 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Дрофа, 2017 г.
3. Афанасьева О.В.,. Михеева И.В, Баранова К.М. Рабочая тетрадь «Rainbow English» – Москва: Дрофа, 2018 г.
4.Григорьев Д.В., Степанов П.В. «Методический конструктор внеурочной деятельности школьников» - Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО, 2017 г.
5. Конобеев А.В. Видеозапись вебинара «Разработка рабочей программы по английскому языку и организация внеурочной деятельности учащихся в условиях ФГОС».
Список литературы
1. Голицынский Ю.Б., Грамматика: Сборник упражнений, СПб.:«КАРО», 2016 г.
2. Попова М.А., Английский язык. 7 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к
ГИА, Ярославль: «Академия развития», 2017 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.