Рабочая программа внеурочной деятельности по танцевальному направлению фольклорного ансамбля «Ладушки»
Оценка 5

Рабочая программа внеурочной деятельности по танцевальному направлению фольклорного ансамбля «Ладушки»

Оценка 5
Образовательные программы
doc
искусство
17.02.2021
Рабочая программа внеурочной деятельности  по танцевальному направлению  фольклорного ансамбля «Ладушки»
Программа рассчитана три года обучения (216 часов) для учащихся 9-11 лет
ЛАДУШКИ танец 2020-2021 Общая на 3 года обучения.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №34»

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

  ________ /Ярославцева Т.П./

                      ФИО

Протокол № ______

от «____» ___________2020г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «ГИМНАЗИЯ № 34»

______________/Ткаченко Л.И./

                           ФИО

«__»____________2020г.

«Утверждено»

Директор МОУ «ГИМНАЗИЯ №34»

_____________ / О.В. Иванова/

                         ФИО

Приказ № ____ от «___» ____2020г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности

по танцевальному направлению

 фольклорного ансамбля «Ладушки»

 

Титчук Светланы Викторовны,

учителя первой квалификационной категории,

для учащихся 9-11 лет

 

Программа рассчитана три года обучения (216 часов)

 

 

                                                             

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от 31 августа 2020 г.

 

 

 

                                                                     

Саратов 2020 г.

          Рабочая программа внеурочной деятельности по танцевальному направлению фольклорного ансамбля «Ладушки» (далее программа) имеет художественную направленность, предназначена для занятий народной хореографией с  детьми 9-11 лет в фольклорном ансамбле «Ладушки»   МОУ «Гимназии № 34».  Программа рассичтана на три года обучения (первый, второй и третий год обучения -  по 72 часа, всего 216 часов.)

Программа направлена на формирование общей культуры обучающихся, привитие ценностного отношения к  национальным традициям своего народа,  интереса к  танцевальному и песенному  фольклору, в том числе своего родного края.  Искусство русского народа многообразно и многофункционально, является средством эстетического, нравственного и патриотического воспитания детей.

Русская народная хореография имеет свою систему выразительных средств, с помощью  которой отражает  внутреннее состояние и духовный мир русского человека, воздействует на него. Танец – это синтез искусств, подчиненный хореографическому образу, объединяющий и обнаруживающий  родство с несколькими видами народного творчества: песня, музыка, сюжет, изобразительное искусство.

          Народный танец всегда привлекал к себе внимание детей и является перспективной формой эстетического воспитания детей и подростков, обеспечивающая  более полное развитие индивидуальных способностей детей.

Двигательная активность на занятии, где обучающиеся  знакомятся с основами народной хореографии, способствует не только  развитию их  творческих способностей, художественно-эстетического вкуса,  а также правильному физическому развитию,  укреплению детского организма.

Данная программа особенно значима  в  воспитании национального самосознания, так как через интеграцию фольклорного танца и музыки дети постигают красочное своеобразие творчества народа, являющееся эмоциональным, художественным и специфическим отображением его многовековой жизни, воплотившее в себя творческую фантазию и глубину народных чувств, человеческого опыта. 

 

      Цель программы: Формирование общей культуры, духовно-нравственных качеств,  творческих  способностей обучающихся через приобщение к  национальным  традициям своего народа, песенному и таневальному фольклору.

 Задачи:

·        гармоничное развитие у учащихся танцевальных, музыкально-двигательных и художественно-творческих способностей;

·        освоение танцевальной лексики русского фольклора;

·        воспитание чувства народного стиля и манеры исполнения;

·        дать первоначальное представление об образе русского народного танца,  развитие эмоциональной выразительности, артистичности и осмысленности исполнения танцевально-песенных композиций;

·        выработка умения работать в ансамбле;

·        развитие умения ориентироваться в пространстве зала и навыков координации движений;

·        воспитание  уважительного отношения к творческому наследию русского народа, культуры  поведения и общения;

·        формирование мышечного аппарата, укрепление здоровья;

·        развитие физической выносливости, воли и характера учащегося;

·        развитие психических познавательных процессов — память, внимание, мышление, воображение;

·        организация здорового и содержательного досуга.

 

Постигая основные жанры русского народного танца, дети знакомятся с  национальными исполнительскими традициями  в его многочисленных и разнообразных видах, естественности и содержательности движений. 

В программе фольклорного ансамбля «Ладушки» (танцевальное направление) особое внимание уделяется изучению основных элементов русского народного танца и первоначальному знакомству с видами русского народного танца (хороводы, плясовые), что закладывает фундамент, для дальнейшего знакомства со всем многообразием  народного творчества. Теоретическая часть программы тесно взаимосвязана с практической частью.  

Педагогическая целесообразность данной программы определяется ее развивающим потенциалом.  На занятиях особое внимание уделяется развитию музыкальности обучающихся, способности понимать образный строй танца, формированию исполнительских навыков. Предусматриваются  упражнения у станка для подготовки мышечного аппарата к освоению русского народного танца. Инструментальное сопровождение различными русскими народными инструментами танцевальных движений вырабатывает умение слышать музыку, чувствовать и воспроизводить  движения в заданном  темпе и ритме,  учит передавать характер танца  в соответствии  с музыкальным образом. Сочетание на занятиях хореографии и вокала при исполнении  фольклорных композиций  обуславливает новизну программы.

Основное содержание программы  составляет тренаж у станка и середине зала из основных элементов русского народного танца, разучивание элементов танцевальных движений, танцевальных шагов, дробей, танцевальных и   фольклорных композиций.

Учебный план предусматривает  проведение занятий  с обучающимися 9-11 лет по два часа в неделю, что составляет 72 часа в год (216 часов за 3 года обучения).

 

1.     РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  ПРОГРАММЫ  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ТАНЦЕВАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ФОЛЬКЛОРНОГО  АНСАМБЛЯ  «ЛАДУШКИ»

 

Личностные результаты:

·       Проявление эмоционально-ценностного отношениея к народному творчеству и русскому танцевальному фольклору в частности;

·       проявление творческих способностей  в  танцевальных композициях русского танца;

·       способность к  позитивной самооценке своей творческой деятельности;

·       проявление уважения к окружающим – умение чувствовать партнера, признавать право каждого на собственное мнение, оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

·        эмоционально - цен­ностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, при­роде, людям),  толерантное  принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;

·        способность к эстетической оценке танцевальных композиций русского фольклора, нравственной оценке своих и чужих по­ступков, явлений окружающей жизни;

·       способность к художественному познанию мира; умение применять получен­ные знания в собственной  жизни при организации досуга.

Метапредметные результаты:

·       проявление самостоятельности  в отработке изученных танцевальных движений;

·       умение осознанно и произвольно строить высказывания о названии, значении и  особенностях исполнения изученных движений, а также их технически грамотный показ;

·       умение находить свои или партнера ошибки при выполнении тренировочных движений и комбинаций, отбирать способы их исправления;

·       умение организовывать самостоятельную отработку движений с учётом требований собственной и чужой безопасности, сохранности инвентаря и оборудования;

·       умение распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

·       умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного и коллективного труда, находить возможности и способы их улучшения;

·       умение  видеть красоту выразительного движения,  правильной осанки, стремление к самосовершенствованию.

·       проявление целеустремленности и настойчивости в достижении правильного исполнения движений, готовности к преодолению технических трудностей, наличие творческого оптимизма;

·       умение работать по предложенному учителем плану, проявление споосбности  к  контролю и оценки развития своих танцевальных способностей;

·       умение давать оценку результату своей деятельности по заданным критериям, видеть сильные и слабые стороны полученного результата и своей деятельности;

·       положительно воспринимать критику и рекомендации других, находить пути решения возникших проблем.

·       стремление к сотрудничеству (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач;

·        умение эффективно работать в паре, группе, развитое чувство партнера в танце;

·       умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли о видах русского танца, и особенностях их исполнения.

         В итоге освоения программы народного танца фольклорного ансамбля «Ладушки» первого года обучения учащиеся должны

знать/понимать:

·       роль танца в фольклорном творчестве русского народа;

·       основы русского народного танцевального искусства;

·       основные положения рук и ног в русском танце;

·       виды русского танца, их характеристику и особенности исполнения;

·       виды основных фигур русского танца (хороводов);   

·       названия разнообразных рисунков русского народного танца;

·       терминологию изучаемых движений, основных элементов русского народного танца;

·       правила выполнений тренировочных упражнений  у станка;

·       правила исполнения простых танцевальных движений;

·       характер, манеру и региональные особенности стиля исполнения движений изучаемых танцевальных постановок;

·       значение музыки и песни в народном танце;  

 научатся:

·        правильной постановки корпуса, положения рук и ногв танце;

·        выполнять элементы русского народного танца, пройденные по программе;

·        вежливо и благородно относиться к партнеру (партнерше), синхронно работать в паре, тройке, четвёрке, группе;

·        музыкально  и выразительно исполнять танцевальные движения, комбинации, композиции;

·        согласовывать свои движения с другими участниками постановки, «чувствовать» ансамбль, сохранять рисунок танца, синхронно исполнять танцевальные движения;

·        координировать свои движения в танце;

·        распределять сценическую площадку, ориентироваться в пространстве: различные построения, перестроения, основные фигуры русского танца;

·         чувствовать характер музыки, эмоционально выражать его,  передавать музыкально - танцевальный образ;

·        уметь фиксировать движение, подчёркивать движениями музыкальные акценты;

·        эмоционально выразительно и артистично исполнять постановки фольклорного ансамбля «Ладушки».

 

2.                 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 Содержание программы включает нескольких взаимосвязанных разделов, на элементах которых строится содержание каждого занятия.  На занятиях танца  осуществляется  дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся.   Учитываются  особенности физического развития и уровень танцевальной подготовленности учеников, их танцевальные данные (выворотность, подъем, шаг, координация, сила и выносливость), данные медицинского осмотра, результаты педагогических наблюдений.

Основные методы обучения народному танцу - это наглядный показ и словесные объяснения. В программе обучения народной хореографии практическая деятельность учащихся опирается на теорию исполнения движений. Особое внимание на занятиях уделяется выполнению детьми  правил техники безопасности.

Данный курс состоит из  доступных для данного возраста тренировочных упражнений, специальных заданий и русских, народных творчески развивающих игр.  В процессе освоения участниками основ танцевального фольклора особое внимание  уделяется игровым  методам и формам обучения. Особенно необходимы  игры на начальном этапе обучения. Проведение занятий в игровой форме способствует снятию детской закомплексованности, развитию коммуникативных навыков,  двигательной координации, образного мышления, воображения, внимания, памяти, логического мышления, необходимых в любых  познавательных  действиях ребенка.

Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы  и формы подачи материала активно чередуются в течение занятия. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

         Каждое занятие традиционно начинается с танцевального поклона-приветствия, затем проходит разогрев мышц всего тела с помощью упражнений у станка или ритмической разминки в характере русского танца. Заканчивается каждое занятие также всегда поклоном (прощанием).

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение результатов работы,  ре­шения поставленных  учебных задач. На этом этапе у детей форми­руется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, умение давать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.  Ребенок  сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Важным событием является подведение итогов в конце учебного года – отчётное занятие-концерт - критерий прочности знаний, умений и навыков детей приобретенных за год.

При проведении занятий танцевального фольклора необходимо строго соблюдать  санитарно-гигиенические нормы. Занятия проводятся в хорошо проветриваемом, специально оборудованном зеркалами помещении, с  температурой воздуха + 18°С. На занятиях народной хореографии учащиеся должны заниматься в танцевальной форме (шорты, майка - у мальчиков, футболка, юбка – у девочек) и в обуви на небольшом каблучке.

         

 

2.1.          Содержание первого года обучения  (72 часа)

 

Раздел 1. Азбука народного танца (12 часов)

 

Тренаж у станка: медленные полуприседания, подготовительное упражнение на развитие подвижности стопы (батман тандю), основной вид перевода ноги с носка на пятку и обратно, подготовительные упражнения маленьких бросков (батман тандю жэтэ), маленькие сквозные броски, основной вид круговых движений носком по полу, круговые движения ногой по воздуху с вытянутым и с сокращённым подъёмом, основной вид низких каблучных упражнений, основной вид упражнений с ненапряжённой стопой от себя и к себе, основной вид поворотов ноги из невыворотного положения в выворотное («винт»). 

Изучаемые упражнения, составляющие народный экзерсис у станка имеют большое значение для подготовки физического аппарата исполнителя фольклорного танца, способствуют развитию разнообразных групп мышц, подвижности стопы, бедра; воспитанию координации движения; выработке правильного дыхания при физической нагрузке; приобретению музыкально-ритмических навыков; формированию особых исполнительских качеств и навыков.  

 

Раздел 2. Виды русского народного танца (12 часов)

 

2.1. Хоровод (6 часов): происхождение жанра, значение хоровода в культуре русского народа, характерные черты; основные фигуры хороводов, орнаментальные и игровые виды хороводов.

2.2. Пляска (6 часов): происхождение жанра, характерные особенности пляски, виды русской пляски (сольная, парная, перепляс, массовый пляс, групповая пляска).

Раздел 3. Основные элементы русского народного танца (30 часов)

3.1 Основные положения ног и рук (3 часа): 1-ое, 2-ое, 3-е свободные, прямые и закрытые положения ног; подготовительное, 1-ое, 2-ое, 3-е, 4-ое положения рук; комбинированные положения рук, движения рук с платочком, характерные положения рук для мальчиков, основные положения рук в парах, тройках и четвёрках; основные движения рук.

3.2 Шаги (6 часов): основные; с притопом; с проскальзывающим притопом; шаг на ребро каблука; на ребро каблука с притопом; на ребро каблука с проскальзывающим ударом; шаг-притоп; шаг с приступкой; с переступанием; мелкий; переменные шаги: ровные, один длинный и два коротких, с притопом ровными шагами.

3.3 Танцевальный бег (3 часа): беговой шаг, с отбрасыванием согнутых ног назад.

3.4 Ходы (3 часа): с носка, с каблука, шаркающий, воронежский плавный ход.

3.5   Притопы (3 часа): основной, с полуприседанием,  с подскоком, «печатка», удары полупальцами, удары каблуком.

3.6   Припадания (2 часа): в 1-ом прямом положении ног.

3.7   Простые движения (8 часов): поклон; гармошка; ёлочка; ковырялочка основная и с подскоком; моталочки: маятник, с подскоками на всей стопе; молоточки на месте и с продвижением; хлопушки: фиксирующие хлопки и удары (хлопок перед собой, хлопок перед собой с движением рук сверху вниз и снизу вверх; хлопок сзади,  по бедру, удары по голенищу сапога) в одинарном и двойном исполнении движений.

3.8   Прыжки (2 чача): малые и большие простые подскоки.

 

Раздел  4. «Постановочно-репетиционная работа» (18 часов)

         

Постановочный материал подобран с учетом основных направлений и задач первого года обучения музыкального фольклора ансамбля Ладушки,  уровня  индивидуальной подготовленности учащихся и их интереса: Воронежский хоровод, танцевальная композиция к смоленской  песне «Кукареку, петушок». В процессе постановок дети знакомятся с отличительными областными особенностями изучаемых композиций, композиционным построением фольклорных танцевальных зарисовок, характером произведений. 

      Музыкальному сопровождению занятий и подбору музыки к танцу уделяется особое внимание. Музыка должна быть выразительной, точно передавать характер движения, ритм, темп.  В процессе разучивания танца необходимо добиваться, чтобы дети исполняли выученные фольклорные композиции музыкально, выразительно, осмысленно, сохраняя стиль  и национальный характер танца.

      Беседы по русской народной хореографии проводятся систематически в течение всего курса обучения и  включают в себя информацию по истории танцевального фольклора в этнографической культуре нашего края, общие сведения об его специфике и особенностях. Беседы дополняются наглядными пособиями, прослушиванием произведений, просмотром записей выступлений образцовых фольклорных коллективов.       

 

2.2.          Содержание второго года обучения (72 часа)

 

Раздел 1. Азбука народного танца (17 часов)

 

1.1. Тренаж у станка (9 часов):

1.                 приседания: быстрые полуприседания, полуприседания с подъёмом на полупальцы, основной вид медленного полного приседания;

2.                 упражнения на развитие подвижности стопы: перевод ноги с носка на пятку и обратно с полуприседанием на опорной ноге, с полуприседанием в момент возвращения ноги в позицию;

3.                 маленькие броски: сквозные с проскальзыванием на опорной ноге;

4.                 круговые движения: носком по полу с полуприседанием на опорной ноге, по полу пяткой с полуприседанием на опорной ноге, круговые движения ногой по воздуху с вытянутым и с сокращённым подъёмом на полуприседании и в сочетании с полуприседанием;

5.                  низкие каблучные упражнения: с поочерёдным переводом ноги с пятки на носок и обратно, основной вид средних каблучных упражнений, со скользящим ударом полупальцами работающей ноги, с переступаниями на полупальцах;

6.                 развороты ноги: подготовительное упражнение, основной вид низких медленных разворотов, медленные высокие развороты ноги;

7.                 дробные выстукивания: одинарные  и двойные удары всей ступнёй поочерёдно одной и другой ногой, с подъёмом пятки опорной ноги, с подскоком на опорной ноге, выстукивания каблуками поочерёдно одной и другой ногой.

1.2. Тренаж на середине зала (8 часов) включает в себя комбинации, построенные на изучаемых упражнениях у станка, и играют важную роль в подготовке физического аппарата исполнителя фольклорного танца.  Упражнения народного экзерсиса развивают чёткость, мягкость, плавность и эластичность движений; ритмичность; силу ног; подвижность в коленных и тазобедренных суставах; укрепляют икроножные и ягодичные мышцы, мышцы стопы и бедра; способствуют воспитанию координации движения; выработке правильного дыхания при физической нагрузке; формированию особых исполнительских качеств и навыков.  

 

Раздел 2. Виды русской пляски (15 часов)

 

2.1.          Сольная пляска (2 часа): особенности исполнения женской и мужской пляски.

2.2.          Парная пляска и перепляс (4 часа).

2.3.          Массовый пляс (4 часа).

2.4.          Групповая традиционная пляска (5 часов).

 

Раздел 3. Основные элементы русского народного танца (22 часа)

 

3.1    Шаги (2 часа): перекрещивающиеся (вперекрёст, с перекрещивающимися  ногами) с продвижением вперёд,  шаг с подбивкой, шаг на ребро каблука с подбивкой, мужской шаг на ребро каблука с подбивкой (один длинный и два коротких шага).

3.2    Танцевальный бег (1 час): с поднятием согнутых ног вперёд.

3.3    Ходы (1 час): ход смоленской пляски «Гусачок».

3.4    Дроби (5 часов): дробная дорожка, дробь с подскоком, мелкая разговорная дробь, дробь в три ножки.

3.5    Припадания (2 часа): в 3-ем свободном положении ног с подъёмом на полупальцы и без подъёма на полупальцы.

3.6  Верёвочка (2 часа): простая одинарная из  1-ого свободного положения, из 3-его свободного положения. 

3.7    Повороты (4 часа): по четверти и половине круга, полный поворот на простых и переменных шагах, припаданиях, подскоках на двух и одной ноге.

3.8    Хлопушки (4 часа): скользящие хлопки, удары по бедру к себе и от себя,  удары по голенищу сапога к себе и от себя, удары по подошве сапога, удары по носку сапога.

3.9   Моталочки (1 час): с подскоком на полупальцах; с подскоком на всей стопе; подбивки с продвижением в сторону.

 

Раздел  4. «Постановочно-репетиционная работа» (18 часов)

           

На втором году обучения дети знакомятся с областными особенностями народной хореографии Курской, Белгородской, Смоленской, Воронежской областей и Поволжья. Разученные движения, освоенная манера исполнения данных областей используются в постановочной работе хореографии к разучиваемым песням.  

Продолжается работа по  формированию у детей навыка выразительной передачи  характера русского танца, его образного строя.

Освоение основных танцевальных движений казачьей традиции. Постановка народных танцев с элементами движений: простой и переменный шаг, дроби «в две ноги», «веревочка», «моталочка», «ключ», «бег», «ковырялочка».

Освоение основных видов русской пляски: особенности женской и мужской пляски, парной пляски и перепляса, массового пляса, групповой традиционной пляски. Ведётся работа над развитием умения и навыка импровизации танцевальных движений с учетом региональных традиций. 

     

2.3.          Содержание третьего года обучения ( 72 часа)

 

Раздел 1. Азбука народного танца (10 часов)

 

1.1. Тренаж у станка:

1. приседания: медленные полные приседания (с подъёмом на полупальцы, с наклонами корпуса, с подъёмом на полупальцы и наклонами корпуса), быстрые полные приседания;

2. перевод ноги с носка на пятку и обратно с подъёмом пятки опорной ноги (упражнения на развитие подвижности стопы): основной вид, с переводом тяжести корпуса на работающую ногу, с поворотом пятки работающей ноги, с переводом тяжести корпуса на работающую ногу и поворотом пятки работающей ноги;

3.        маленькие броски с подскоком на опорной ноге («веер»);

круговые движения ногой по полу и по воздуху: с поворотом пятки опорной ноги, с подскоком, с подскоком и поворотом пятки опорной ноги;

4.        каблучные упражнения: средние каблучные упражнения с «ковырялочкой» (с одним ударом, с  двумя ударами), высокие каблучные упражнения (основной вид);

5.        развороты ноги: низкие медленные развороты с подъёмом на полупальцы, быстрые высокие развороты ноги с подъёмом на полупальцы;

6.        дробные выстукивания: поочерёдные удары каблуками с переносом тяжести корпуса  с ноги на ногу, поочерёдные удары каблуками с перескоками с ноги на ногу, поочерёдные удары каблуками с переступаниями, удар каблуком с двумя перескоками с ноги на ногу;

7.        упражнения с ненапряженной стопой «от себя» и «к себе»: основной вид, с ударом полупальцами работающей ноги, с подскоками на опорной ноге.

1.2. Тренаж на середине зала включает в себя комбинации, построенные на изучаемых упражнениях у станка, и играют важную роль в подготовке физического аппарата исполнителя фольклорного танца.  Упражнения народного экзерсиса развивают чёткость, мягкость, плавность и эластичность движений; ритмичность; силу ног; подвижность в коленных и тазобедренных суставах; укрепляют икроножные и ягодичные мышцы, мышцы стопы и бедра; способствуют воспитанию координации движения; выработке правильного дыхания при физической нагрузке; формированию особых исполнительских качеств и навыков.  

 

Раздел 2. Этнохореография Ленинградской области (2,5 часа)

 

2.1.  Танцевальная культура. Краткая история развития народного творчества. Традиционные танцы Ленинградской области. Общая характеристика манеры и характера исполнения танцев, характерные движения.

2.2.  Основные положения рук: женские, парные, положения рук в массовых танцах.

2.3.  Основные движения: «простой бытовой шаг», «шаркающий шаг», «шаркающий шаг с ударом», «шаркающий бег», «шаркающий шаг с одной ноги», «притоп», «дробная проходка с одной ноги», «шаркающая пробежка с подскоком», «мелкие переступания с акцентом на одну ногу», «сдвоенная дробь с двумя ударами».

2.4.  Постановочная работа: композиция «По задам».

 

Раздел 2. Этнохореография Владимирской области (2,5 часа)

 

3.1.  Танцевальная культура. Краткая история развития народного творчества. Отличительные черты праздников. Основные виды танцевального творчества. Ведущий музыкально-танцевальный жанр.  Характерные особенности лексики, манеры и стиля исполнения танцев.

3.2.  Основные положения рук: мужские, женские, парные.

3.3.  Основные движения: «приставной шаг», «тройной притоп», «простой стелющийся шаг», «упадание со сгибанием ноги назад», «простой шаг», «шаг с перескоком», «балансе вперёд и назад», «отбойный притоп», «дробное шоссе с подскоком», «припадание», «перекрёстный шаг».

3.4.  Постановочная работа: композиция «Ярилинские круги».

 

Раздел 4. Этнохореография Саратовской области (9 часов)

 

4.1.  Танцевальная культура. Краткая история развития народного творчества. Отличительные черты праздников. Традиционные танцы Саратовской области.  Характерные особенности лексики, манеры и стиля исполнения танцев.

4.2.  Основные положения рук: мужские, женские, парные.

4.3.  Основные движения: «молоточки с хлопками в ладоши», «шаги с хлопком в ладоши», «приставные шаги с хлопками в ладоши», «соскоки и винт», «соскок на одну ногу и развороты бедра», «шаги с резкой остановкой», «притопы с подскоком».

4.4.  Постановочная работа: танец «Карачанка».

 

 

 

 

Основными видами деятельности на танцевальных занятиях фольклорного ансамбля «Ладушки» являются игровая, познавательная, творческая деятельность, которая предполагает:

•        изучение основных элементов русского танца;

•        просмотр и анализ выступлений (собственных и своих товарищей), коллективное обсуждение результатов творческих работ,  степени решения поставленных  творческих задач;

•        индивидуальная и коллективная работа  по  устранению выявленных ошибок в технике исполнения движений,  рисунке танца, передаче художественного образа;

•        решение игровых и творческих задач;

•        просмотр, анализ и обсуждение видеоматериалов с лучшими образцами русского танцевального фольклора.

 

 

3.       ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

3.1. Тематический план  первого года обучения

 

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретич.

практич.

Раздел 1. Азбука народного танца (12 часов)

1.1

Тренаж у станка

12

3

9

Раздел 2. Виды русского народного танца (12 часов)

2.1

Хоровод

6

1

5

2.2

Пляска

6

1

5

Раздел 3. Основные элементы русского народного танца (30 часов)

3.1

Основные положения ног и рук

3

1

2

3.2

Шаги

6

2

4

3.3

Танцевальный бег

3

1

2

3.4

Ходы

3

1

2

3.5

Притопы

3

1

2

3.6

Припадания

2

1

1

3.7

Основные движения

8

2

6

3.8

Прыжки

2

1

1

Раздел 4. Постановочно-репетиционная работа (18 часов)

4.1

Воронежский хоровод

8

2

6

4.2

Смоленская  песенно-танцевальная композиция «Петушок»

10

2

8

 

Итого:

72

19

53

 

3.2.          Тематический план второго года обучения

 

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретич.

практич.

Раздел 1. Азбука народного танца (17 часов)

1.1

Тренаж у станка

9

1

8

1.2

Тренаж на середине зала

8

1

7

Раздел 2. Виды русской пляски (15 часов)

2.1

Сольная пляска

2

0,5

1,5

2.2

Парная пляска и перепляс

4

0,5

3,5

2.3

Массовый пляс

4

0,5

3,5

2.4

Групповая традиционная пляска

5

0,5

4,5

Раздел 3. Основные элементы русского народного танца (22 часа)

3.1

Шаги

2

0,5

1,5

3.2

Танцевальный бег

1

0,5

0,5

3.3

Ходы

1

0,5

0,5

3.4

Дроби

5

1

4

3.5

Припадания

2

0,5

1,5

3.6

Верёвочка

2

0,5

1,5

3.7

Повороты

4

0,5

3,5

3.8

Хлопушки

4

0,5

3,5

3.9

Моталочки

1

0,5

0,5

Раздел 4. Постановочно-репетиционная работа (18 часов)

4.1

Композиция Курской области

3

0,5

2,5

4.2

Композиция Белгородской области

3

0,5

2,5

4.3

Композиция Смоленской области

3

0,5

2,5

4.4

Композиция Воронежской области

3

0,5

2,5

4.5

Композиция Поволжья

3

0,5

2,5

4.6

Казачья композиция

3

0,5

2,5

 

Итого:

72

12

60

 

3.3.         Тематический план третьего года обучения

                                                                                    

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретич.

практич.

Раздел 1. Азбука народного танца (18 часов)

1.1

Тренаж у станка

10

1

9

1.2

Тренаж на середине зала

8

1

7

Раздел 2. Этнохореография Ленинградской области (20 часов)

2.1

Танцевальная культура

5

1

4

2.2

Основные положения рук

3

0,5

2,5

2.3

Основные движения

9

1

8

2.4

Постановочная работа:

3

0,5

2,5

Раздел 3. Этнохореография Владимирской области (20 часов)

3.1

Танцевальная культура

5

1

4

3.2

Основные положения рук

3

0,5

2,5

3.3

Основные движения

9

1

8

3.4

Постановочная работа:

3

0,5

2,5

Раздел 4. Этнохореография Саратовской области (9 часов)

4.1

Танцевальная культура

5

1

4

4.2

Основные положения рук

2

0,5

1,5

4.3

Основные движения

8

1

7

4.4

Постановочная работа:

3

0,5

2,5

 

Итого:

76

11

65

 

     

 

 

 

Приложение к программе внеурочной

 деятельности танцевального напрвления

фольклорного ансамбля «Ладушки»

 

 

Методическое и материально-техническое   обеспечение программы внеурочной деятельности

 

Список  методических и учебных пособий:

 

1.       Климов, А.А. Основы русского народного танца: учебник для студентов вузов искусств и культуры / А.А. Климов. – 3 - е изд. - М.: Издательство Московского государственного университета культуры и искусств, 2004. – 320 с., с ил.  

2.       Гусев, Г.П. Методика преподавания народного танца.  Упражнения у станка: учебное пособие для вузов искусств и культуры / Г.П. Гусев. - М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2005. – 207 с.: ил.: ноты.

3.       Захаров, В.М. Поэтика русского танца: автореф. дисс. По культурологии / В.М. Захаров. – М.: 2004. – Том 1 – 440 с.

 

Электронные ресурсы:

 

Видеоматериалы по всем разделам программы.

 

Интернет ресурсы:

 

·http://dance123.ru/ -  сайт  Танцевальный словарь содержит информацию по истории развития танцевальных стилей и массовых танцевальных образцов, определение и описание техники исполнения многочисленных танцевальных терминов, характеристику танцев разных народов, эпох. 

·http://www.horeograf.com/knigi - на сайте представлено всё для хореографов (методическая литература, публикации, статьи, видео и аудио материалы).

·http://need4dance.ru/ - энциклопедия по хореографии, сайт содержит информацию по истории появления и развития различных стилей и направлений хореографии, узнать основные движения разных танцев, ознакомиться с известными коллективами и людьми оказавшими большое влияние на развитие различных жанров хореографического искусства.

·http://www.youtube.com/channel/UCvrkRa-_FxFnQb3G82hDdXQ - канал губкинской школы хореографического искусства.

·http://www.youtube.com/channel/UC8R3hoat6rUxSnPU8gvEakA - канал Uraltradicia - центра традиционной народной культуры Среднего Урала организующего этнографические выставки уральских промыслов и ремесел, фольклорные фестивали, ярмарки и праздники, ремесленные мастерские для детей и взрослых.

·http://www.youtube.com/channel/UCl06B4rcamIvfS0RcaAdqvA/feed - канал института искусств.

·http://www.youtube.com/user/SuperwitProg/about - канал о русской гармони. Съемки с концертов, домашнее видео гармонистов, песни и пляска под гармонь, сьемки семинаров по пляске.

·http://www.youtube.com/user/Sigklin/videos - на канале представлены видео выступлений фольклорного ансамбля «Околица», конкурсы плясунов русского танца.

 

Материально-техническое обеспечение

 

Мультимедийный проектор.

Экран.

Ноутбук.

Фортепиано.

Музыкальный центр.

Танцевальный зал оборудован зеркалами и станком для классического тренажа.

 

 

Специальное оборудование:

·       Трещотки (2 шт)

·       Свистелки (10 шт)

·       Окарина (1 шт)

·       Гармонь

·       Балалайка

·       Бубен

·       Реквизит для выступлений (рушники, венки и пр.)

                            

 

ме


Тематическое планирование по танцевальному направлению фольклорного ансамбля «Ладушки»

(для курса внеурочной деятельности  детей 11-12 лет, первый год обучения, 2 часа в неделю)

 

№ п/п

 

 

Наименование разделов и тем

 

 

Содержание занятия

Количество часов

Дата проведения занятия

план

факт

1

Инструктаж по охране труда на рабочем месте. Значение танца в творчестве русского народа.

 

Знакомство. Правила поведения на занятии. Инструктаж по технике безопасности.

Требования к форме.

Разучивание русского простого поясного поклона на месте.

Беседа о значении танца в фольклорном творчестве русского народа. Просмотр видеоматериалов по русскому танцевальному фольклору.

2

06.09

 

2

Основные положения ног.

Простой поясной поклон на месте.

Понятия: свободные, прямые и закрытые позиции ног.

Разучивание 1-ого, 2-ого и 3-его основных положений ног:

Упражнение на развитие чувства ритма с хлопками.

2

13.09

 

3

 

Основные положения рук.

Ритмическая разминка в характере русского танца (зеркальное повторение за учителем).

Упражнение на внимание и знакомство с коллективом: «Хлопок-прыжок  на произнесённое имя».

Изучение основных положений рук: подготовительное, 1-ое, 2-ое, 3-е, 4-ое. Повторение свободных, прямых, закрытых позиций ног в народном  танце. 

Перестроения.

2

20.09

 

4

Простые шаги: основной с продвижением вперёд.

 Ритмическая разминка в характере русского танца (зеркальное повторение за учителем).

Повторение основных положений ног и рук.

Шаги в русском танце. Разучивание простых танцевальных шагов:  основной с продвижением вперёд.

2

27.09

 

5

Простые шаги: основной с продвижением назад.

Разучивание у станка полуприседания.

Простые шаги: повторение основного шага с продвижением вперёд, разучивание основного шага назад.

Повтор  и отработка основных положений рук. Разучивание комбинированных положений рук.

2

04.10

 

6

 Ход с носка.

Тренаж у станка: комбинация медленных полуприседаний. Упражнения на развитие подвижности стопы: подготовительное упражнение (батман тандю). Упражнение на ориентацию в пространстве «Геометрические фигуры».

Понятие ходы в русском танце. Разучивание сибирского хода с носка.

2

11.10

 

7

Простой шаг с притопом с продвижением вперёд.

 

Тренаж у станка: комбинации полуприседания, батман тандю.

Повторение и отработка изученных элементов.

Притопы в русском танце: разучивание основного вида.

 Разучивание простого шага с притопом с продвижением вперёд.

2

18.10

 

8

Простой шаг с притопом с продвижением назад.

 

Разучивание у станка основной вид перевода ноги с носка на пятку и обратно.

Повторение и отработка изученных элементов.

 Разучивание простого шага с притопом с продвижением назад.

2

25.10

 

9

Виды русского народного танца.

Тренаж у станка из изученных движений.

Знакомство с видами русского народного танца: хоровод и пляска, просмотр презентации.

Повторение и отработка изученных элементов.

2

01.11

 

10

Основные фигуры хороводов: круг.

Разучивание у станка подготовительного упражнения маленьких бросков (батман тандю жэтэ). Просмотр презентации на тему «Роль рисунка в русском танце».

Основные фигуры хороводов: «Круг», «Два круга рядом», «Круг в круге».

2

08.11

 

11

Простые танцевальные движения: гармошка.

Тренаж у станка из изученных движений.

Повторение и отработка изученных элементов на середине зала.

Разучивание простого танцевального движения: гармошка. Техническая отработка движения.

2

15.11

 

12

Орнаментальные и игровые виды хороводов.

Орнаментальные и игровые виды хороводов, просмотр видеоматериалов. Разучивание у станка кругового движения ногой по полу.

Разучивание и выполнение хороводной композиции «Змейка».

Повторение и отработка изученных элементов на середине зала.

Упражнение на развитие памяти и  музыкальности «Повтори мелодию хлопками».

2

22.11

 

13

 Воронежский плавный ход.

Тренаж у станка. Повторение и отработка изученных движений на середине зала.

Разучивание воронежского плавного хода.

Простые танцевальные движения: повторение и отработка движения «Гармошка», разучивание «Ёлочки».

2

29.11

 

14

Ковырялочка: основной вид движения.

Разучивание у станка подготовительное упражнение низких разворотов ноги.

Повторение и отработка изученных танцевальных движений.

Разучивание основного вида ковырялочки.

2

06.12

 

15

 

Шаг-притоп.

Тренаж у станка, разучивание основного вида высоких разворотов ноги. Разучивание шага-притопа с продвижением вперёд, назад.

Повторение  и отработка воронежского плавного хода.

2

13.12

 

16

Фигуры «Воронежского хоровода».

Тренаж у станка.

Повторение  и отработка воронежского плавного хода.

Разучивание фигур «Воронежского хоровода»: круг, полукруг, два круга, две колонны, расчёска, улитка.

Отработка техники исполнения фигур «Воронежского хоровода».

2

20.12

 

17

Повторение и закрепление пройденного материала.

Ритмическая разминка в характере русского танца.

Тренаж у станка из изученных движений. Повторение и отработка русских шагов по диагонали зала.

Повторение и отработка танцевальных движений на середине зала.

Постановочно-репетиционная работа над «Воронежским хороводом».

Работа над эмоциональной выразительностью.

2

27.12

 

17

Ровные переменные шаги.

Тренаж у станка, разучивание основного вида упражнения с ненапряженной стопой «От себя» и «К себе».

Разучивание ровных переменных шагов.

Танцевальные движения рук.

2

08.01

 

18

Виды пляски.

 Ритмическая разминка  в характере русского танца.

Беседа на темы: «Виды пляски, фигуры групповых традиционных плясок», просмотр видеоматериалов.

Простые танцевальные движения: припадания в 1-ом прямом положении.

2

10.01

 

19

Ковырялочка с подскоком.

Народный экзерсис у станка из изученных движений.

Русская народная игра «Репа».

Повторение и отработка основного вида ковырялочки.

Разучивание ковырялочки с подскоком.

2

17.01

 

20

 

Прыжки: малые и большие подскоки.

Тренаж у станка, комбинация полуприседания с подъёмом на полупальцы.

Русская народная игра «Ручеёк».

 Повторение и отработка изученных танцевальных движений на середине зала.

Изучение прыжков: малые и большие подскоки.

Упражнение на развитие внимания «Отличия движения».

2

24.01

 

21

Шаг с проскальзывающим притопом.

Разучивание у станка маленьких сквозных бросков.  Тренаж из изученных движений.

Упражнения по диагонали: шаг с проскальзывающим притопом с продвижением вперёд.

Русская народная игра «Золотые ворота».

2

31.01

 

22

Характерные положения рук для мальчиков. Платочек в девичем танце.

Тренаж у станка. Разучивание характерных положений рук для мальчиков. Платочек в девичем танце. Варианты держания платочка: за конец, за середину. Характерные движения рук с платочком.

Шаркающий шаг по диагонали.

2

07.02

 

23

Основные положения рук в парах.

Ритмическая разминка в характере русского танца.

Комбинация движений рук, корпуса и головы на середине зала.

Игровые упражнения на развитие фантазии - русская народная игра «Молчанка».

Изучение основных положений рук в паре.

Повторение и отработка изученных танцевальных  движений.

2

14.02

 

24

Моталочки: маятник.

Тренаж у станка. Разучивание кругового движения ногой по полу с полуприседанием на опорной ноге, маленьких бросков с подскоком на опорной ноге.

Разучивание танцевального движения «Моталочки».

Разновидность «моталочек» - «Маятник».

2

21.02

 

25

Особенности исполнения пляски Смоленской области.

Особенности исполнения пляски Смоленской области, просмотр видеоматериалов.

Ритмическая разминка в характере русской пляски.

Отработка изученных элементов на середине зала.

 Комбинация движений на притопах с продвижением вправо и влево.

2

28.02

 

26

Комбинация па дэ баск.

Разучивание у станка маленьких бросков с подскоком на опорной ноге (веер); круговые движения ногой по воздуху с вытянутым подъёмом.

Повторение и отработка Комбинация движений на притопах с продвижением вправо и влево.

Па дэ баск – шаг басков. Разучивание комбинации па дэ баск.

2

07.03

 

27

Шаг с приступкой. Шаг с переступанием.

Экзерсис у станка из изученных движений. Разучивание круговых движений ногой по воздуху с сокращённым подъёмом.

Разучивание шагов с приступками, шагов с переступаниями.

Отработка комбинаций к смоленской песне «Кукареку, петушок».

2

14.03

 

28

Комбинации танцевальной части Смоленской песни «Кукареку петушок».

Тренаж у станка.

 Отработка изученных движений и комбинаций, соединение комбинаций. Игра-упражнение на развитие образного мышления, воображения, жестикуляцию рук «Невербальные символы».

Работа над слитностью выполнения изученных комбинаций к танцевальной части Смоленской песни «Кукареку, петушок».

2

21.03

 

29

 

Синхронность и музыкальность исполнения движений.

Экзерсис у станка из изученных движений. Изучение: условное сюр лё ку-до-пье спереди и сзади.

Ритмические танцевальные перестроения по кругу, диагонали, вертикальным и горизонтальным линиям.

Обсуждение важности синхронного и музыкального исполнения движений. 

Отработка комбинаций к Смоленской песне «Кукареку, петушок».

2

28.03

 

30

Притопы: удары полупальцами, удары каблуком.

Тренаж у станка.

Повторение и отработка изученных элементов, комбинаций к Смоленской песне «Кукареку, петушок».

Притопы: удары полупальцами, удары каблуком.

Русская народная игра «Волки во рву».

2

04.04

 

31

Переменные шаги: один длинный и два коротких.

Разучивание у станка повороты ноги из невыворотного положения в выворотное («Винт»).

Техническая отработка движений и комбинаций к Смоленской песне «Кукареку, петушок».

Разучивание переменных шагов: один длинный и два коротких. Соединение комбинаций.

2

11.04

 

32

Хлопушки: фиксирующие хлопки и удары.

Тренаж у станка.

Отработка изученных комбинаций к Смоленской песне «Кукареку, петушок».

Понятие хлопушки в русском танце.

Разучивание фиксирующих хлопушек: одинарные хлопки и удары перед собой; с движением рук сверху вниз и снизу вверх; хлопок сзади; удар по бедру; удары по голенищу сапога. Выстраивание комбинации хлопушек в танцевальной композиции песни «Кукареку,

петушок».

2

18.04

 

33

Молоточки на месте и с продвижением.

Ритмическая разминка в характере русского танца.

Упражнение на развитие творческого мышления и фантазии «Додумай».

Отработка изученных движений и комбинаций к песне «Кукареку, Петушок».

Разучивание танцевального движения – «Молоточки».

Молоточки на месте и с продвижением вперёд.

2

25.04

 

34

Притопы с полуприседанием, «Печатка».

Разучивание низких каблучных упражнений у станка: основной вид.

Отработка изученных движений и комбинаций к танцевальной композиции «Кукареку петушок».  Разучивание притопов с полуприседанием, притоп «Печатка».

Русская народная игра «Поймать рыбку».

2

16.05

 

35

Ровные переменные шаги с притопом.

Тренаж у станка.

Отработка изученных движений и комбинаций танцевальной композиции к песне «Кукареку,петушок».

Разучивание ровных переменных шагов с притопом. Выстраивание движений в комбинацию.

2

23.05

 

36

Рисунок танцевальной композиции к смоленской песне «Кукареку, петушок».

 

Ритмическая разминка в характере русской пляски.

Основные положения рук в «тройках», «четвёрках».

Танцевальный бег: беговой шаг, с отбрасыванием согнутых ног назад.

Разучивание  шага на ребро каблука с проскальзывающим ударом.

Выстраивание и отработка рисунка танцевальной композиции к смоленской песне «Кукареку, петушок». Отработка композиции.

2

30.05

 

 

 



Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №34» «Рассмотрено»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №34» «Рассмотрено»

Рабочая программа внеурочной деятельности по танцевальному направлению фольклорного ансамбля «Ладушки» (далее программа) имеет художественную направленность , предназначена для занятий народной хореографией с детьми 9-11 лет…

Рабочая программа внеурочной деятельности по танцевальному направлению фольклорного ансамбля «Ладушки» (далее программа) имеет художественную направленность , предназначена для занятий народной хореографией с детьми 9-11 лет…

Постигая основные жанры русского народного танца, дети знакомятся с национальными исполнительскими традициями в его многочисленных и разнообразных видах, естественности и содержательности движений

Постигая основные жанры русского народного танца, дети знакомятся с национальными исполнительскими традициями в его многочисленных и разнообразных видах, естественности и содержательности движений

Проявление эмоционально-ценностного отношениея к народному творчеству и русскому танцевальному фольклору в частности; · проявление творческих способностей в танцевальных композициях русского танца; · способность к позитивной…

Проявление эмоционально-ценностного отношениея к народному творчеству и русскому танцевальному фольклору в частности; · проявление творческих способностей в танцевальных композициях русского танца; · способность к позитивной…

В итоге освоения программы народного танца фольклорного ансамбля «Ладушки» первого года обучения учащиеся должны знать/понимать: · роль танца в фольклорном творчестве русского народа; · основы…

В итоге освоения программы народного танца фольклорного ансамбля «Ладушки» первого года обучения учащиеся должны знать/понимать: · роль танца в фольклорном творчестве русского народа; · основы…

Ладушки» . 1.

Ладушки» . 1.

При проведении занятий танцевального фольклора необходимо строго соблюдать санитарно-гигиенические нормы

При проведении занятий танцевального фольклора необходимо строго соблюдать санитарно-гигиенические нормы

Шаги (6 часов): основные; с притопом; с проскальзывающим притопом; шаг на ребро каблука; на ребро каблука с притопом; на ребро каблука с проскальзывающим ударом; шаг-притоп;…

Шаги (6 часов): основные; с притопом; с проскальзывающим притопом; шаг на ребро каблука; на ребро каблука с притопом; на ребро каблука с проскальзывающим ударом; шаг-притоп;…

Содержание второго года обучения (72 часа)

Содержание второго года обучения (72 часа)

Шаги (2 часа): перекрещивающиеся (вперекрёст, с перекрещивающимися ногами) с продвижением вперёд, шаг с подбивкой, шаг на ребро каблука с подбивкой, мужской шаг на ребро каблука…

Шаги (2 часа): перекрещивающиеся (вперекрёст, с перекрещивающимися ногами) с продвижением вперёд, шаг с подбивкой, шаг на ребро каблука с подбивкой, мужской шаг на ребро каблука…

Тренаж на середине зала включает в себя комбинации, построенные на изучаемых упражнениях у станка, и играют важную роль в подготовке физического аппарата исполнителя фольклорного танца

Тренаж на середине зала включает в себя комбинации, построенные на изучаемых упражнениях у станка, и играют важную роль в подготовке физического аппарата исполнителя фольклорного танца

Раздел 2. Этнохореография Владимирской области (2,5 часа) 3

Раздел 2. Этнохореография Владимирской области (2,5 часа) 3

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

Ходы 1 0,5 0,5 3

Ходы 1 0,5 0,5 3

Приложение к программе внеурочной деятельности танцевального напрвления фольклорного ансамбля «Ладушки»

Приложение к программе внеурочной деятельности танцевального напрвления фольклорного ансамбля «Ладушки»

UC8R3hoat6rUxSnPU8gvEakA - канал

UC8R3hoat6rUxSnPU8gvEakA - канал

Тематическое планирование по танцевальному направлению фольклорного ансамбля «Ладушки» (для курса внеурочной деятельности детей 11-12 лет, первый год обучения, 2 часа в неделю) № п/п

Тематическое планирование по танцевальному направлению фольклорного ансамбля «Ладушки» (для курса внеурочной деятельности детей 11-12 лет, первый год обучения, 2 часа в неделю) № п/п

Простые шаги: основной с продвижением вперёд

Простые шаги: основной с продвижением вперёд

Повторение и отработка изученных элементов

Повторение и отработка изученных элементов

Шаг-притоп. Тренаж у станка, разучивание основного вида высоких разворотов ноги

Шаг-притоп. Тренаж у станка, разучивание основного вида высоких разворотов ноги

Ковырялочка с подскоком.

Ковырялочка с подскоком.

Моталочки: маятник. Тренаж у станка

Моталочки: маятник. Тренаж у станка

Синхронность и музыкальность исполнения движений

Синхронность и музыкальность исполнения движений

Молоточки на месте и с продвижением

Молоточки на месте и с продвижением
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2021