Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
8 кл
17.12.2022
Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии
Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии. Рассчитана на 17 часов. Можно использовать для работы в 7-8 классах
Промышленный дизайн.doc

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа курса

внеурочной деятельности «Промышленный дизайн»

 

Пояснительная записка

 

Дизайн является одной из основных сфер творческой деятельности человека, направленной на проектирование материальной среды. В современном мире дизайн охватывает практически все сферы жизни. В связи с этим всё больше возрастает потребность в высококвалифицированных трудовых ресурсах в области промышленного дизайна.

Программа учебного курса «Промышленный дизайн» направлена на междисциплинарную проектно-художественную деятельность с интегрированием естественнонаучных, технических, гуманитарных знаний, а также на развитие инженерного и художественного мышления обучающегося.

Учебный курс «Промышленный дизайн» фокусируется на приобретении обучающимися практических навыков в области определения потребительской ниши товаров, прогнозирования запросов потребителей, проектирования технологичного изделия.

Цель программы: освоение обучающимися спектра Hard- и Soft-компетенций.

Задачи программы:

Обучающие:

       объяснить базовые понятия сферы промышленного дизайна, ключевые особенности методов дизайн-проектирования, дизайн-аналитики, генерации идей;

       сформировать базовые навыки ручного макетирования и прототипирования;

       сформировать базовые навыки создания презентаций;

       привить культуру графического труда;

       привить навыки проектной деятельности, в том числе использование инструментов планирования.

 

Развивающие:

       формировать 4K-компетенции (критическое мышление, креативное мышление, коммуникация, кооперация);

       способствовать расширению словарного запаса;

       способствовать развитию памяти, внимания, технического мышления, изобретательности;

       способствовать формированию интереса к знаниям;

       способствовать формированию умения практического применения полученных знаний;

       сформировать умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

       сформировать умение выступать публично с докладами, презентациями.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность и дисциплинированность при выполнении работы;

- способствовать формированию положительной мотивации к трудовой деятельности;

- способствовать формированию опыта совместного и индивидуального творчества при выполнении командных заданий;

- воспитывать трудолюбие, уважение к труду;

- формировать чувство коллективизма и взаимопомощи;

- воспитывать чувство патриотизма, гражданственности, гордости за отечественные достижения в промышленном дизайне.

 

 

Решение задач через:

1)      изучение основ различных видов дизайна;

2)      знакомство с работами дизайнеров;

3)      формирование первичных умений графического изображения геометрических фигур в пространстве и составление композиции из них, формирование первичных графических умений в черчении - перспектива, аксонометрия;

4)      создание условий для  последующего самообразования воспитанников в данном направлении, творческой самореализации при создании эскизов и проектов;

5)      воспитание эстетического вкуса, чувства гармонии цвета и формы, красоты с пользой и функциональностью;

6)      развитие пространственного и конструкторского мышления, развитие пространственного видения конструкции.

 

Планируемые результаты освоения учебного курса

 

Личностные результаты:

       критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

       осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

       развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

       развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности;

       развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

       освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

       формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с другими обучающимися.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

       умение принимать и сохранять учебную задачу;

       умение планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

       умение ставить цель (создание творческой работы), планировать достижение этой цели;

       умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

       способность адекватно воспринимать оценку наставника и других обучающихся;

       умение различать способ и результат действия;

       умение вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе её оценки и учёта характера сделанных ошибок;

       умение в сотрудничестве ставить новые учебные задачи;

       способность проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

       умение осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

       умение оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

       умение осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах обучающегося, информационной среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

       умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;

       умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

       умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

       умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

       умение строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

       умение устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;

       умение моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

       умение синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

       умение аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

       умение выслушивать собеседника и вести диалог;

       способность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою;

       умение планировать учебное сотрудничество с наставником и другими обучающимися: определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

       умение осуществлять постановку вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

       умение разрешать конфликты: выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

       умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

       владение монологической и диалогической формами речи.

 

Предметные результаты

В результате освоения программы обучающиеся должны

знать:

       правила безопасности и охраны труда при работе с учебным и лабораторным оборудованием.

уметь:

       применять на практике методики генерирования идей; методы дизайн-анализа и дизайн-исследования;

        анализировать формообразование промышленных изделий;

                 строить изображения предметов по правилам линейной перспективы;

                 передавать с помощью света характер формы;

                 различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива;

                 получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов дизайна;

                 применять навыки формообразования, использования объёмов в дизайне (макеты из бумаги, картона);

                 описывать технологическое решение с помощью текста, рисунков, графического изображения;

                 анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;

                 оценивать условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищённости;

                 выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;

                 модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией/заказом/потребностью/задачей деятельности;

                 оценивать коммерческий потенциал продукта и/или технологии;

                 проводить оценку и испытание полученного продукта;

       представлять свой проект.

владеть:

       научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами проектирования, конструирования, моделирования, макетирования, прототипирования в области промышленного (индустриального) дизайна.

                                                      Содержание курса

 

Раздел (тема)

Основное содержание раздела

Количество часов

1

Вводное занятие

Введение в дизайн. Дизайн - составная часть процесса проектирования промышленных изделий, предназначенных для использования и восприятия человеком в той или иной среде и ситуации жизнедеятельности. Общие понятия и категории в дизайне. Воздействие дизайна на человека. Функциональность+красота+удобство = дизайн

 

 

1

2

Основы черчения

Линии чертежа. Три вида. Построение пространственного изображения детали в аксонометрии. Построение разверток геометрических тел. Оформление чертежа. Важность чертежа с технической стороны. Чтение чертежа.

 

 

7

3

Макетирование

и конструирование

Анализ формообразования промышленного изделия. Натурные зарисовки промышленного изделия. Генерирование идей по улучшению промышленного изделия. Создание прототипа промышленного изделия из бумаги и картона.  Макетирование как один из этапов проекта. Размеры, масштаб. Зависимость конструкции изделия и его элементов от производственного процесса, функционального назначения, удобства транспортирования, внешнего вида и экономики.

 

 

 

4

4

Цвет в промышленном дизайне

Основные принципы использования цвета в дизайне. Выбор цвета в изделиях промышленного назначения с учетом функционального назначения изделия и условий его эксплуатации; функционально-конструкторской структуры изделия; особенностей композиции формы изделия; условий той среды, в которой изделие будет использоваться. Применение цвета для выявления нужных деталей, элементов или частей изделий.

 

 

2

5

Как это устроено?

Изучение функции, формы, эргономики промышленного изделия. Изучение устройства и принципа функционирования промышленного изделия. Фиксация элементов промышленного изделия. Эскизирование изделия.

 

3

 

 

 

Всего: 17

 

Календарно – тематическое планирование

 

Тема занятия

дата

примечание

по плану

факти

чески

1

Введение в дизайн. Общие понятия и категории в дизайне

 

 

 

2

Рисунок - основа макета дизайна. Перспектива, линия, штриховка

 

 

 

3

Рисунок - основа макета дизайна. Способы передачи объёма, светотень

 

 

 

4

Графические работы. Линии чертежа. Виды на чертеже

 

 

 

5

Графические работы.  Виды на чертеже

 

 

 

6

Графические работы. Технический рисунок. Аксонометрическая проекция

 

 

 

7

Графические работы. Технический рисунок. Аксонометрическая проекция

 

 

 

8

Разрезы в аксонометрической проекции

 

 

 

9

Анализ формообразования промышленного изделия. Понятие об эргономике. Операции по формообразованию – приращение, удаление, изменение ориентации, симметрирование

 

 

 

10

Операции по формообразованию. Выполнение технического рисунка детали с удаленной частью

 

 

 

11

Операции по формообразованию. Выполнение технического рисунка детали, образованной симметрированием

 

 

 

12

Генерирование идей по улучшению промышленного изделия. Создание прототипа промышленного изделия из бумаги и картона

 

 

 

13

Основные принципы использования цвета в дизайне. Выбор цвета в изделиях промышленного назначения

 

 

 

14

Цветовое решение изделия. Выбор схемы окраски с учетом функциональных особенностей изделия и среды, в которой оно будет работать

 

 

 

15

Изучение функции, формы, эргономики промышленного изделия

 

 

 

16

Изучение устройства и принципа функционирования промышленного изделия. Разбор промышленного изделия на отдельные детали и составные элементы. Изучение внутреннего устройства

 

 

 

17

Эскизирование  промышленного изделия. Подведение итогов работы за учебный год

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Промышленный дизайн»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Промышленный дизайн»

Решение задач через: 1) изучение основ различных видов дизайна; 2) знакомство с работами дизайнеров; 3) формирование первичных умений графического изображения геометрических фигур в пространстве и…

Решение задач через: 1) изучение основ различных видов дизайна; 2) знакомство с работами дизайнеров; 3) формирование первичных умений графического изображения геометрических фигур в пространстве и…

Познавательные универсальные учебные действия : − умение осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах обучающегося, информационной среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов; −…

Познавательные универсальные учебные действия : − умение осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах обучающегося, информационной среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов; −…

Содержание курса №

Содержание курса №

Макетирование и конструированиеАнализ формообразования промышленного изделия

Макетирование и конструированиеАнализ формообразования промышленного изделия

Анализ формообразования промышленного изделия

Анализ формообразования промышленного изделия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2022