Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 39 пос. им. Воровского
142400, Московская область, пос. им. Воровского, ул. Сергеева, д. 13
8(49651)3-76-11, noginsk-sch39@yandex.ru
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол №____ от ___.____.20____ Руководитель ШМО __________ Логинова Е.Е |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________ Горшкова С.В. ____.____.20____ |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 39 __________ Седов Д.В. Приказ №____ от ____.____.20____ М.П. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Весёлая акварель»
(направление «Общекультурное»)
3 класс
Составители
Логинова Евгения Евгеньевна,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Весёлая акварель» в 3 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой школы, годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год, авторской программой «Смотрю на мир глазами художника» Коротеевой Е.И., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации и отражает требования Федерального государственного стандарта начального образования.
Курс внеурочной деятельности «Весёлая акварель» введен в целях формирования у школьников эстетического вкуса, освоения языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала, природного материала) и бумажной пластики.
Задачи программы подразделяются на учебные, воспитательные и творческие.
Учебные задачи направлены на:
- освоение детьми основных правил изображения;
- овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности;
- развитие стремления к общению с искусством.
Воспитательные задачи способствуют:
- формированию эстетического отношения к красоте окружающего мира;
- развитию умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности;
- формированию чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности.
Творческие задачи способствуют:
- формированию умения осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи;
- развитию стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.
Освоение программного материала курса представлено личностными, метапредметными и предметными результатами.
Личностные результаты освоения программы отражают индивидуальные качества, которые учащиеся должны приобрести в процессе освоения программного материала:
- формирование основ российской, гражданской идентичности;
- ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации;
- наличие чувства прекрасного;
- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;
- готовность и способность к саморазвитию и самообучению;
- уважительное отношение к иному мнению;
- приобретение основных навыков сотрудничества со взрослыми людьми и сверстниками;
- воспитание этических чувств доброжелательности, толерантности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам и обстоятельствам других людей;
- умение управлять своими эмоциями;
- дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- формирование навыков творческого подхода при решении различных задач, стремление к работе на результат;
- оказание бескорыстной помощи окружающим.
Метапредметные результаты освоения программы характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий:
1) регулятивных:
- умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои умственные, физические, учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
2) познавательных:
- умение с помощью педагога и самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель деятельности;
- способность выбрать наиболее эффективный способ решения творческой задачи в конкретных условиях;
- способность совместно с учителем ставить и формулировать задачу, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы творческого характера;
3) коммуникативных:
- умение находить компромиссы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций;
- способность формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности;
- умение донести свою точку зрения до других и отстаивать собственную позицию, а также уважать и учитывать позицию партнёра (собеседника);
- возможность организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.
Предметные результаты программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения учебного предмета:
1) в результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по данной программе обучающиеся должны:
- овладеть техникой печать на картоне и печати «сухой кистью»;
- уметь одновременно использовать два и более выразительных средства графики;
- познакомиться с воздушной перспективой;
- освоить приёмы декоративного украшения плоской формы элементами объёмных масс, приёмы продавливания карандашом, передачи фигуры;
- владеть различными приёмами бумажной пластики;
- уметь высказывать свою точку зрения о положительных качествах работ сверстников;
2) в результате овладения программы обучающиеся получат возможность:
- овладеть приёмами изображения пейзажей, натюрмортов, портретов, создания сюжетных композиций, коллажей;
- работать с различными материалами.
Согласно учебному плану школы на изучение материала курса отводится 135 часов: 33 часа в 1 классе, по 34 часа во 2-4 классах. По ходу занятий планируется посещение обучающимися музеев и выставок, знакомство со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области искусства выдающихся мастеров. Итоги занятий подводятся в форме отчётной выставки с приглашением родителей детей, педагогов школы.
Содержание курса представлено следующими разделами:
класс тема раздела |
количество часов |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Живопись |
9 |
11 |
11 |
9 |
Графика |
9 |
10 |
10 |
12 |
Скульптура |
4 |
3 |
4 |
4 |
Аппликация |
4 |
4 |
4 |
4 |
Бумажная пластика |
3 |
3 |
2 |
2 |
Работа с природными материалами |
3 |
2 |
2 |
2 |
Выставка детских работ |
1 |
1 |
1 |
1 |
Итого |
33 |
34 |
34 |
34 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п |
№ урока в изучаемом разделе |
название раздела / темы |
запланированная дата |
дата по факту |
3 класс |
||||
1 |
1 |
Живопись Дополнительные цвета: зелёный |
|
|
2 |
2 |
Дополнительные цвета: фиолетовый |
|
|
3 |
3 |
Дополнительные цвета: оранжевый |
|
|
4 |
4 |
Усиление звучания пар дополнительных цветов |
|
|
5 |
5 |
Приём подмалёвок |
|
|
6 |
6 |
Насыщение цвета тёплыми цветами |
|
|
7 |
7 |
Насыщение цвета холодными цветами |
|
|
8 |
8 |
Насыщение цвета ахроматическим рядом |
|
|
9 |
9 |
Самостоятельная творческая работа с использованием полученных знаний и умений |
|
|
Итого в I четверти 9 часов |
||||
1-2 |
10-11 |
Экскурсия на художественную выставку |
|
|
3 |
1 |
Графика Выразительность языка графики (повторение) |
|
|
4 |
2 |
Графические техники (повторение) |
|
|
5 |
3 |
Техника печати на картоне |
|
|
6 |
4 |
Техника печати «сухой кистью» |
|
|
7 |
5 |
Графические структуры |
|
|
Итого во II четверти 7 часов |
||||
1 |
6 |
Штрих |
|
|
2 |
7 |
Создание образов при одновременном использовании нескольких выразительных средств (толстой и тонкой линий, ритма пятна) |
|
|
3 |
8 |
Создание образов при одновременном использовании нескольких выразительных средств (ритма элемента и контраста тёмного и светлого пятен) |
|
|
4 |
9 |
Воздушная перспектива |
|
|
5 |
10 |
Самостоятельная творческая работа с использованием полученных знаний и умений |
|
|
6 |
1 |
Скульптура Приём работы от общей большой массы без долепливания отдельных частей |
|
|
7 |
2 |
Приёмы декоративного украшения плоской формы элементами объёмных масс |
|
|
8 |
3 |
Приёмы продавливания карандашом |
|
|
9 |
4 |
Приёмы передачи фактуры |
|
|
10 |
1 |
Аппликация Техники обрывной и «вырезанной» аппликации (повторение) |
|
|
Итого в III четверти 10 часов |
||||
1 |
2 |
Создание образа с помощью ритма |
|
|
2 |
3 |
Передача воздушной перспективы в аппликации |
|
|
3 |
4 |
Приём использования в аппликации фломастеров |
|
|
4 |
1 |
Бумажная пластика Приёмы трансформации листа бумаги (повторение) |
|
|
5 |
2 |
Различные приёмы сминания бумаги |
|
|
6 |
1 |
Работа с природными материалами Использование крупных форм в работе с природными материалами |
|
|
7 |
2 |
Приём разрисовки камней в живописной и декоративной манере |
|
|
8 |
1 |
Выставка детских работ Выставка детских работ, её анализ. Заключительное занятие |
|
|
Итого в IV четверти 8 часов |
||||
Итого в году 34 часа |
Перечень учебно-методических средств обучения
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование; под редакцией В.А. Горского. – 4-е издание – М.: Просвещение, 2014
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.