Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 классе "Акварелька"
Оценка 4.6

Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 классе "Акварелька"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
преподавание
3 кл
06.04.2020
Рабочая программа внеурочной деятельности в 3 классе "Акварелька"
Это рабочая программа внеурочной деятельности.
рп акварелька 3 кл.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 39 пос. им. Воровского

 

142400, Московская область, пос. им. Воровского, ул. Сергеева, д. 13

8(49651)3-76-11, noginsk-sch39@yandex.ru

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол №____ от ___.____.20____

Руководитель ШМО

__________ Логинова Е.Е

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ Горшкова С.В.

____.____.20____

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 39

__________ Седов Д.В.

Приказ №____ от ____.____.20____

М.П.

 

 

 

 

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности «Весёлая акварель»

(направление «Общекультурное»)

 

3 класс

 

 

 

 

Составители

Логинова Евгения Евгеньевна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019 учебный год

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Весёлая акварель» в 3 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой школы, годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год, авторской программой «Смотрю на мир глазами художника» Коротеевой Е.И., рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации и отражает требования Федерального государственного стандарта начального образования.

Курс внеурочной деятельности «Весёлая акварель» введен в целях формирования у школьников эстетического вкуса, освоения языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала, природного материала) и бумажной пластики.

Задачи программы подразделяются на учебные, воспитательные и творческие.

Учебные задачи направлены на:

- освоение детьми основных правил изображения;

- овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности;

- развитие стремления к общению с искусством.

Воспитательные задачи способствуют:

- формированию эстетического отношения к красоте окружающего мира;

- развитию умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности;

- формированию чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности.

Творческие задачи способствуют:

- формированию умения осознанно использовать образно-выразительные средства для решения творческой задачи;

- развитию стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

Освоение программного материала курса представлено личностными, метапредметными и предметными результатами.

Личностные результаты освоения программы отражают индивидуальные качества, которые учащиеся должны приобрести в процессе освоения программного материала:

- формирование основ российской, гражданской идентичности;

- ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации;

- наличие чувства прекрасного;

- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;

- готовность и способность к саморазвитию и самообучению;

- уважительное отношение к иному мнению;

- приобретение основных навыков сотрудничества со взрослыми людьми и сверстниками;

- воспитание этических чувств доброжелательности, толерантности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам и обстоятельствам других людей;

- умение управлять своими эмоциями;

- дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- формирование навыков творческого подхода при решении различных задач, стремление к работе на результат;

- оказание бескорыстной помощи окружающим.

Метапредметные результаты освоения программы характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий:

1) регулятивных:

- умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои умственные, физические, учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

2) познавательных:

- умение с помощью педагога и самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель деятельности;

- способность выбрать наиболее эффективный способ решения творческой задачи в конкретных условиях;

- способность совместно с учителем ставить и формулировать задачу, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы творческого характера;

3) коммуникативных:

- умение находить компромиссы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций;

- способность формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности;

- умение донести свою точку зрения до других и отстаивать собственную позицию, а также уважать и учитывать позицию партнёра (собеседника);

- возможность организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Предметные результаты программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения учебного предмета:

1) в результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по данной программе обучающиеся должны:

- овладеть техникой печать на картоне и печати «сухой кистью»;

- уметь одновременно использовать два и более выразительных средства графики;

- познакомиться с воздушной перспективой;

- освоить приёмы декоративного украшения плоской формы элементами объёмных масс, приёмы продавливания карандашом, передачи фигуры;

- владеть различными приёмами бумажной пластики;

- уметь высказывать свою точку зрения о положительных качествах работ сверстников;

2) в результате овладения программы обучающиеся получат возможность:

- овладеть приёмами изображения пейзажей, натюрмортов, портретов, создания сюжетных композиций, коллажей;

- работать с различными материалами.

Согласно учебному плану школы на изучение материала курса отводится 135 часов: 33 часа в 1 классе, по 34 часа во 2-4 классах. По ходу занятий планируется посещение обучающимися музеев и выставок, знакомство со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области искусства выдающихся мастеров. Итоги занятий подводятся в форме отчётной выставки с приглашением родителей детей, педагогов школы.

Содержание курса представлено следующими разделами:

класс

тема раздела

количество часов

1

2

3

4

Живопись

9

11

11

9

Графика

9

10

10

12

Скульптура

4

3

4

4

Аппликация

4

4

4

4

Бумажная пластика

3

3

2

2

Работа с природными материалами

3

2

2

2

Выставка детских работ

1

1

1

1

Итого

33

34

34

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

№ урока п/п

№ урока в изучаемом разделе

название раздела / темы

запланированная дата

дата по факту

3 класс

1

1

Живопись

Дополнительные цвета: зелёный

 

 

2

2

Дополнительные цвета: фиолетовый

 

 

3

3

Дополнительные цвета: оранжевый

 

 

4

4

Усиление звучания пар дополнительных цветов

 

 

5

5

Приём подмалёвок

 

 

6

6

Насыщение цвета тёплыми цветами

 

 

7

7

Насыщение цвета холодными цветами

 

 

8

8

Насыщение цвета ахроматическим рядом

 

 

9

9

Самостоятельная творческая работа с использованием полученных знаний и умений

 

 

Итого в I четверти 9 часов

1-2

10-11

Экскурсия на художественную выставку

 

 

3

1

Графика

Выразительность языка графики (повторение)

 

 

4

2

Графические техники (повторение)

 

 

5

3

Техника печати на картоне

 

 

6

4

Техника печати «сухой кистью»

 

 

7

5

Графические структуры

 

 

Итого во II четверти 7 часов

1

6

Штрих

 

 

2

7

Создание образов при одновременном использовании нескольких выразительных средств (толстой и тонкой линий, ритма пятна)

 

 

3

8

Создание образов при одновременном использовании нескольких выразительных средств (ритма элемента и контраста тёмного и светлого пятен)

 

 

4

9

Воздушная перспектива

 

 

5

10

Самостоятельная творческая работа с использованием полученных знаний и умений

 

 

6

1

Скульптура

Приём работы от общей большой массы без долепливания отдельных частей

 

 

7

2

Приёмы декоративного украшения плоской формы элементами объёмных масс

 

 

8

3

Приёмы продавливания карандашом

 

 

9

4

Приёмы передачи фактуры

 

 

10

1

Аппликация

Техники обрывной и «вырезанной» аппликации (повторение)

 

 

Итого в III четверти 10 часов

1

2

Создание образа с помощью ритма

 

 

2

3

Передача воздушной перспективы в аппликации

 

 

3

4

Приём использования в аппликации фломастеров

 

 

4

1

Бумажная пластика

Приёмы трансформации листа бумаги (повторение)

 

 

5

2

Различные приёмы сминания бумаги

 

 

6

1

Работа с природными материалами

Использование крупных форм в работе с природными материалами

 

 

7

2

Приём разрисовки камней в живописной и декоративной манере

 

 

8

1

Выставка детских работ

Выставка детских работ, её анализ. Заключительное занятие

 

 

Итого в IV четверти 8 часов

Итого в году 34 часа

Перечень учебно-методических средств обучения

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование; под редакцией В.А. Горского. – 4-е издание – М.: Просвещение, 2014

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 39 пос

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 39 пос

Пояснительная записка Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Весёлая акварель» в 3 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой школы, годовым календарным учебным графиком на…

Пояснительная записка Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Весёлая акварель» в 3 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой школы, годовым календарным учебным графиком на…

Предметные результаты программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения учебного предмета: 1) в результате освоения обязательного минимума знаний при обучении…

Предметные результаты программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения учебного предмета: 1) в результате освоения обязательного минимума знаний при обучении…

Работа с природными материалами 3 2 2 2

Работа с природными материалами 3 2 2 2

Календарно-тематическое планирование № урока п/п № урока в изучаемом разделе название раздела / темы запланированная дата дата по факту 3 класс 1 1

Календарно-тематическое планирование № урока п/п № урока в изучаемом разделе название раздела / темы запланированная дата дата по факту 3 класс 1 1

Аппликация Техники обрывной и «вырезанной» аппликации (повторение)

Аппликация Техники обрывной и «вырезанной» аппликации (повторение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2020