Государственное
бюджетное образовательное учреждение среднего |
Рабочая тетрадь |
по « Основам реабилитации» |
составил: преподаватель Основ реабилитации |
Ейск |
Правила поведения студентов в кабинете реабилитации. Находясь на
практических занятиях, по предмету «Основы 1. этично относиться к преподавателю и друг другу. 2. соблюдать
внешний вид студента медицинского колледжа 3. соблюдать личную гигиену. 4. бережно
относиться к оснащению учебной комнаты 5. не
включать (не выключать) без разрешения 6. не
начинать работу с аппаратом (прибором), не 7. при
неисправности электропроводки или аппарата 8. при
пожаре и др. чрезвычайных ситуациях покинуть 9. по
окончании занятия навести порядок на своих рабочих |
2 |
Тема: «Общие вопросы
физиотерапии. Гальванизация. ЦЕЛЬ: освоение правил подготовки
пациента к процедурам, наблюдения и Для достижения поставленной цели студент должен знать: 1. Виды электролечения, применяемые методики, технику проведения процедур. 2. Технику безопасности при работе в кабинете электролечения. 3. Ответные реакции организма на действие электролечебных процедур. 4. Показания и противопоказания к применению физических факторов. 5. Аппараты, используемые для проведения электропроцедур. 6. Возможность применения физических факторов в домашних условиях. должен уметь: 1. Оценить состояние пациента с точки зрения допуска к процедуре. 2. Подготовить пациента к процедуре. 3. «Читать» физиотерапевтический рецепт. 4. Отпустить процедуру электролечения, под контролем медицинской сестры. 5. Оценить местную и общую реакцию пациента на процедуру. 6. Выполнять требования техники безопасности. Вопросы для самоподготовки. 1. История физиотерапии. Физиотерапия, как наука. 2. Факторы, применяемые в физиотерапии. 3. Виды электрического тока. 4. Организация физиотерапевтической службы. 5. Возможные проблемы пациента во время проведения физиотерапевтических процедур. 6. Гальванизация. Пути проникновения тока в ткани. Физиологическое действие гальванического тока. 7. Показания, противопоказания к проведению гальванизации. 8.
Лекарственный электрофорез. Пути проникновения тока в ткани. 9. Дозирование. Аппаратура. 10. Отличие гальванизации от электрофореза. |
4 |
11. Частные методики гальванизации (электрофореза). 12. Обработка гидрофильных прокладок, клеенок, мешочков с песком. 13. Психотерапевтическая беседа с пациентом перед процедурой. 14. Сестринский процесс
при выполнении физиотерапевтических |
Зачетная манипуляция: 1. «Техника безопасности при работе в физиотерапевтическом кабинете» 2. «Алгоритм выполнения гальванизации». Самостоятельная работа: 1. изучить материалы учебника. 2. изучить дополнительную литературу. 3. ответить на вопросы: а.Физиотерапия - это _______________________________________ |
б. Гальванизация - это |
в. Электрофорез - это |
г. В чем основное отличие гальванизации от электрофореза? д. Какие ткани хорошо проводят электрический ток?........................ |
е. Какие ткани вообще не проводят электрический ток? |
ж. Под каким из электродов скапливаются Na и K?............................ з. Каким действием они обладают?......................................................... и. Под каким из электродов скапливаются Mg и Ca?.......................... к. Каким действием они обладают?......................................................... л. Какая плотность тока применяется для общих процедур?.... м. Какая плотность тока применяется для детей?................................ н. Какая плотность тока применяется для местных процедур? о........................................................................................................................ Как рассчитать силу тока?.................................................................................. |
5 |
п. Основные
противопоказания к применению гальванизации и |
4. изучить алгоритмы манипуляций: Алгоритм проведения процедуры ^
1. Перед началом работы 4 2. Ознакомиться с назначением врача. 3. Получить устное согласие пациента на проведения процедуры. 4. Объяснить ощущения пациента во время процедуры. 5.
Придать пациенту наиболее удобное положение для проведения 6.
Осмотреть целостность кожных покровов ,при необходимости 7.
Приготовить гидрофильные прокладки, соответствующие 8.
Наложить теплые прокладки на тело пациента на проекцию 9.
Сверху гидрофильной прокладки наложить свинцовую соответствующим проводом на аппарате. 10. Закрепить мешочком с песком или резиновым бинтом. 11. Рассчитать силу тока для данной методики. |
6 |
12.
Проверить, чтобы регулятор силы тока находился в крайнем 13.
Включить аппарат в сеть (должна загореться сигнальная 14.
Переключатель шунта переключить на 5 или 15.
Медленно и плавно поворачивая регулятор силы тока, увеличить 16.
При хорошей переносимости процедуры накрыть пациента, 17. Засечь время процедуры на процедурных часах. 18.
По истечению времени
процедуры плавно повернуть регулятор 19. Отключить кнопку сеть (погаснет сигнальная лампочка). 20. Снять с тела пациента электроды. 21.
Осмотреть кожные покровы после процедуры (на коже может 22.
Сообщить пациенту о времени его следующей явки и отметить о 23. Прокладки отправить на обработку. |
7 |
5. Решите клиническую задачу. Пациент после приема врача-физиотерапевта пришел в Электрофорез на коленный сустав с
новокаином. Новокаин «+», плотность Задание: а. рассчитайте силу тока для данной процедуры; 6. расположение электродов на теле пациента; в. укажите возможные
противопоказания для проведения процедуры. |
8 |
Тема: «Импульсные токи». ЦЕЛЬ: освоение правил подготовки
пациента к процедурам, наблюдения и оценки Для достижения поставленной
цели 1.
Виды электролечения, применяемые методики, технику проведения 2. Технику безопасности при работе в кабинете электролечения. 3. Ответные реакции организма на действие электролечебных процедур. 4. Показания и противопоказания к применению физических факторов. 5. Аппараты, используемые для проведения электропроцедур. 6. Возможность применения физических факторов в домашних условиях. должен уметь: 1. Оценить состояние пациента с точки зрения допуска к процедуре. 2. Подготовить пациента к процедуре. 3. «Читать» физиотерапевтический рецепт. 4. Отпустить процедуру электролечения, под контролем медицинской сестры. 5. Оценить местную и общую реакцию пациента на процедуру. 6. Выполнять требования техники безопасности. Вопросы для самоподготовки. |
1. Виды токов. |
2.
Электросонтерапия. Воздействие на организм. Показания и |
3. Аппаратура. Дозирование электросна. |
4. Диадинамотерапия. Виды токов и их действие на организм. |
5. Аппаратура. Дозирование ДДТ. |
6. Амплипульстерапия. Действие на организм. |
7. Интерференцтерапия. |
8. Флюктуирующие токи. |
9. Показания, противопоказания к применению импульсных токов. |
10. Возможные осложнения при применении импульсных токов. |
11. Дезинфекционные мероприятия при подготовке к процедуре. |
9 |
Зачетная манипуляция: 1. Алгоритм выполнения амплипульстерапии 2. Алгоритм выполнения диадинамотерапии Самостоятельная работа: 1. Изучить материалы учебника. 2. Изучить дополнительную литературу. 3. Заполнить таблицу: |
ВИД ТОКА. ДЕЙСТВИЕ |
ДИАДИНАМО ТЕРАПИЯ |
АМЛИПУЛЬС ТЕРАПИЯ |
ЭЛЕКТРОСО Н ТЕРАПИЯ |
ИНТЕРФЕРЕНЦ ТЕРАПИЯ |
Флюкту оризация |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ |
|
|
|
|
|
СТИМУЛИРУЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ |
|
|
|
|
|
ПРОТИВОВОСПАЛИТЕЛЬ НОЕ, ОБЕЗБОЛИВАЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ |
|
|
|
|
|
4.
Изучить алгоритм выполнения манипуляций. |
1. Используют аппараты «Тонус-1», «ДТ-50», «СНИМ-1», |
2. Перед началом работы проверить аппарат на исправность. |
10 |
3.
Ознакомиться с направлением врача: видом тока, местом 4.
Проинформировать пациента о ходе процедуры, о его 5.
Осмотреть кожные покровы пациента в месте приложения 6.
Приготовить гидрофильные прокладки: намочить их в 7.
Наложить прокладки на тело пациента в соответствии с 8.
Сверху прокладок наложить свинцовые пластины, 9.
Закрепить электроды на теле пациента мешочками с песком 10.
Проверить, чтобы переключатель силы тока находился в 11.
Включить аппарат в сеть (должна загореться сигнальная 12.
Установить вид тока (ДН), полярность (+),
завести 13.
Сообщив пациенту о том, что он сейчас будет ощущать 14.
По истечении времени (1-2 минуты) отключить силу тока , |
11 |
15.
По окончании времени отключить силу тока и переключить 16. Повторить п. 14, изменив время до 3-4 минут. 17. По окончании процедуры отключить силу тока до 0, выключить кнопку «сеть», снять электроды с тела пациента. 18. Отметить в процедурной карте о прохождении процедуры. 19. Сообщить пациенту о времени следующей явки. |
Алгоритм
проведения амплипульстерапии при
болевом |
1. Перед началом работы проверить аппарат на исправность. |
2. Используют аппарат «Амплипульс-4», «Амплипульс-5», |
3. Ознакомиться с направлением врача. |
4. Получить устное согласие пациента на проведение процедуры . |
5. Проинформировать пациента о ходе процедуры, его
ощущениях |
6. Проверить, чтобы все выключатели находились в
крайнем левом |
7. Включить кнопку «сеть». |
12 |
8.
Установить род работы (3), режим работы (синусоидальный ), 9.
Выставить диапазон ( до 20 МА
применяют в детской практике, 10. Включить кнопку «пациент включен». 11.
Медленно вращая потенциометр увеличивать силу тока в 12. Укрыть пациента. Засечь время процедуры (3-5 минут). 13.
По истечению времени, вращая
ручку потенциометра против 14.
Переключить род работы на 4-ый, оставив без изменения 15.
Увеличить силу тока до выраженной безболезненной вибрации. 16.
После истечения времени отключить силу тока, кнопку «пациент 17. Снять электроды с тела пациента. 18. Сообщить пациенту о времени следующей явки на процедуру. 19. Провести обработку гидрофильных прокладок. |
5. Решить клиническую задачу: В физиотерапевтический кабинет
обратился пациент после Задание: |
13 |
а. Объясните ощущения пациента во время процедуры; б. Составьте план беседы
с пациентом перед началом в. Обоснуйте расположение электродов на теле пациента. |
14 |
Тема: «Токи высокой,
ультравысокой, сверхвысокой, ЦЕЛЬ: освоение правил подготовки пациента к
процедурам, наблюдения и оценки Для достижения поставленной цели студент должен знать: 1. Виды электролечения, применяемые методики, технику проведения процедур. 2. Технику безопасности при работе в кабинете электролечения. 3. Ответные реакции организма на действие электролечебных процедур. 4. Общее и специальное действие каждого фактора. 5. Показания и противопоказания к применению физических факторов. 6. Аппараты, используемые для проведения электропроцедур. 7. Особенности подготовки пациента к выполнению процедур. 8. Возможность применения физических факторов в домашних условиях. должен уметь: 1. Оценить состояние пациента с точки зрения допуска к процедуре. 2. Подготовить пациента к процедуре. 3. «Читать» физиотерапевтический рецепт. 4. Выполнить процедуру электролечения под контролем медицинской сестры. 5. Оценить местную и общую реакцию пациента на процедуру. 6. Выполнять требования техники безопасности. Вопросы для самоподготовки. 1. Сестринское обследование перед началом процедуры. 2.
Специфическое действие токов высокой частоты (тепловое и 3. Ультратонотерапия. 4.
Дарсонвализация. Действие на организм. Показания, 5. УВЧ - терапия. Влияние на весь организм и на отдельные системы. 6. Показания к назначению, противопоказания. 7. Индуктотермия. 8. СВЧ - терапия. Отличие СМВ от ДМВ. 9. Дозирование токов высокой, ультравысокой и сверхвысокой частоты. 10. КВЧ - терапия. Особенности действия. 11. Психотерапевтическая беседа с пациентом перед процедурой. |
15 |
Зачетная манипуляция: 1. Алгоритм выполнения дарсонвализации. 2. Алгоритм выполнения УВЧ - терапии. Самостоятельная работа: 1. Изучить материалы учебника. 2. Изучить дополнительную литературу. 3. Ответить на тестовые задания: Задания на усвоение темы « Дарсонвализация» 1. Дарсонвализация - это а) метод электролечения, основанных на использовании
переменного б) метод электролечения с применением импульсного
тока синусоидальной в) метод электролечения, заключающийся в воздействии
на организм 2. Терапевтическое влияние дарсонвализации проявляется: а) при воспалительных заболеваниях черепных нервов;
заболевания опорно- б) болеутоляющим, противозудным действием, улучшением в) эндогенному выделению тепла в тканях 3.
Заболевания: сосудистого генеза кожи, стоматологические, ЛОР-органов а) электрофорезу б) электростимуляции в) дарсонвализации |
16 |
4.
Дозирование процедуры основывается на мощности воздействия |
5. Длительность воздействия на один участок тела составляет а) 15-30 мин б) 5-10 мин в) 20-25 мин 6. Курс лечения составляет: а) 30 процедур б) 25-20 процедур в) 10-20 процедур |
1.
Метод электролечения, основанный на воздействии на организм больного ного поля с длиной волны в пределах 1-10 м A) СВЧ Б) магнитотерапия B) УВЧ 2.
Для УВЧ-терапии используют аппараты, работающие на стандартной A)
50, 55 Гц B) 38, 40 Гц 3.
При каких методах лечения электроды накладываются с обязательным |
I слабая |
а) 6 и выше б) 1-3 в) 4-5 |
II средняя III сильная |
Тестовые задания к теме « УВЧ - терапия» |
17 |
A)
магнитотерапия B) Дарсонвализация 4. Для аппарата УВЧ - 300 характерны величины воздушного зазора: A)
6 см 2,8 см B) 2 см 2,8 см 5. Приставки для УВЧ - ЭВТ - 1 бывает трех диаметров: A)
6, 9 и 14 см B) 3, 9 и 10 см 6. Различают три дозировки: A)
холодную; слаботепловую; тепловую B) холодную; тепловую; сильнотепловую Тестовые задания к теме «Индуктотермия». 1. Индуктотермия - это A)
метод физиотерапии, при котором на организм человека воздействуют Б) метод электролечения,
действующим фактором которого является B)
метод физиотерапии, заключающийся в дозированном воздействии на 2. При индуктотермии энергия тока проникает на глубину A)
10-15 см B) 4-7 см |
18 |
3. Какой из аппаратов предназначен для индуктотермии A)
ДКВ - 1, ДКВ - 2, ИКВ - 4 B) «Поток - 1», «Поток - 2» 4. Процедуры индуктотермии дозируются по : A)
назначению врача B) силе тока и ощущению больного 5.
Нарушения болевой и температурной чувствительности кожи, наличие A)
гальванизации B) индуктотермии 6. Длительность индуктотермии составляет: A)
15-30 мин B) 10 мин Задания к теме «СВЧ - терапия». |
1. СВЧ - терапия это A)
микроволновая терапия B) ультразвуковая терапия |
2. Попадая на тело человека, тканями поглощается: A) 15-40% Б) 45-50% B) 30-60% |
3. Энергия СМВ проникает в ткани на глубину А) 10-12 см |
19 |
Б) 7-10 см В) 5-6 см 4. ДМВ энергия проникает в ткани A)
10-12 см B) 16-18 см 5.
Для микроволновой терапии применяют стационарные и портативные A)
машетрон B) нейтрон 6. Какие аппараты предназначены для свч - терапии A) «Поток - 1»; «ИКВ - 4» Б) «Луч - 2»; «Ромашка», «Волна - 2» B) «Полюс - 101» 4. Изучить алгоритмы выполнения процедур. Алгоритм проведения дарсонвализации |
20 |
1. Для проведения процедуры применяют аппарат «Искра -1». 2.
Перед проведением процедуры проверить аппарат на 3. Вывести все показатели в крайнее левое положение. 4. Перед началом процедуры ознакомиться с назначением врача . 5.
проинформировать пациента о ходе процедуры и его ощущениях 6.
В резонатор аппарата вставить вакуумный электрод нужной 7.
На поверхность кожи нанести контактную среду (крахмал, тальк, 8. Включить «сеть». 9. Выставить необходимую ступень мощности. 10. Включить аппарат, настроить его , поднеся к корпусу аппарата . 11.
Электрод перемещают по телу пациента (контактная методика) 12.
По окончании времени процедуры ,
«вывести»
мощность в 13. Отметить в направлении о выполнении процедуры . 14. Сообщить пациенту о времени и дате следующей явки. 15.
Обработать электрод под проточной водой с мылом, высушить |
21 |
Алгоритм выполнения УВЧ- терапии |
1. Ознакомиться с назначением врача. 2.
Применяется аппарат «УВЧ - 66», 3. Установить на аппарате конденсаторные пластины нужного 4.
Усадить пациента в удобную для проведения процедуры позу, при этом 5.
Установить конденсаторные пластины над очагом поражения (продольно, 6.
Включить «напряжение», при этом индикаторная лампа должна 7.
На аппарате установить «мощность» (в зависимости от места воздействия 8.
С помощью переключателя «настройка» и неоновой лампочки настроить 9.
По окончании времени процедуры выключить «мощность», 10. Отметить в листе назначения о выполнении процедуры. 11. Сообщить пациенту о времени следующей явки. 12.
По окончании процедуры необходимо отдохнуть пациенту в комнате 13. Обработать электроды 70% спиртом или 1 - 3 % раствором хлорамина. |
22 |
5. Решить клиническую задачу: В физиотерапевтический кабинет обратился пациент после приема врача -
физиотерапевта. Врач поставил диагноз: «Фурункул
плеча». Назначил -
тангенциально, воздушный зазор 3 см, мощность 20 Вт, время а. Составьте план беседы с пациентом перед началом процедуры; б. Объясните расположение
конденсаторных пластин на теле в. Укажите возможные противопоказания к проведению процедуры. |
23 |
Тема: «Ультразвуковая терапия. Магнитотерапия. Аэрозольтерапия. Аэроионотерапия». ЦЕЛЬ: освоение правил подготовки пациента к
процедурам, наблюдения и оценки Для достижения поставленной цели студент должен знать: 1.
Характеристику терапевтического ультразвукового воздействия, 2. Ответные реакции организма на действие ультразвуковых процедур. 3. Показания и противопоказания к применению ультразвуковой терапии. 4.
Особенности ингаляционного воздействия, понятие дисперсности среды, 5. Ответные реакции организма на действие процедур. 6. Показания и противопоказания к применению. 7. Аэроионотерапия. 8. Виды магнитного поля, их физиологическое действие на организм. 9. Особенности подготовки пациента к процедурам. должен уметь: 1. Оценить состояние пациента с точки зрения допуска к процедурам. 2. Подготовить пациента к процедуре в зависимости от назначения врача. 3. «Читать» физиотерапевтический рецепт. 4.
Выполнить процедуру ультразвуковой терапии, фонофореза,
магнитотерапии, 5. Оценить местную и общую реакцию пациента на процедуру. 6. Выполнять требования техники безопасности. |
24 |
Вопросы для самоподготовки. 1. Сестринское обследование перед началом вмешательств. 2.
Ультразвуковая терапия. Пьезоэлектрический эффект. Лечебное действие 3. Методика выполнения процедуры. Виды контактных сред. 4.
Лекарственный ультрафонофорез. Показания, противопоказания. 5.
Виды магнитного поля. Влияние на организм. Аппараты. Показания, 6. Аэрозольтерапия. Виды аэрозолей. Понятие дисперсности среды. 7. Аэроионотерапия. История появления. Влияние на организм. 8. Психотерапевтическая беседа с пациентом перед началом процедуры. Зачетная манипуляция: 1. Алгоритм выполнения ультразвуковой терапии. 2. Алгоритм ингаляционной терапии. Самостоятельная работа: 1. Изучить материалы учебника. 2. Изучить дополнительную литературу. 3.
Выпишите термины, которые встречаются во время изучения данной 1_________________________________________________________________ 2 3 4 5 6 7 |
8 |
25 |
9 |
10________________________________________________________________ 4. Изучите алгоритм выполнения процедуры. Алгоритм
проведения процедуры ультразвуковой терапии или |
1. Используются аппараты типа УЗТ или ЛОР. |
2. Проверить аппарат на
исправность. Существует два способа проверки |
26 |
подпрыгивание, «кипение» этих капель. Проверку мощности прибора 3. Ознакомиться с назначением врача. 4. Получить устное согласие пациента на проведение процедуры. 5. Помочь пациенту принять удобную для проведения процедуры позу. 6.
Предупредить пациента о том, что во время процедуры пациент будет 7.
При непосредственном воздействии на кожу нанести контактную среду : 8.
При воздействии через воду в воду погружают участок, подлежащий 9.
Перед включением в сеть один из излучателей подключают к гнезду 10. Включают аппарат в сеть. Загорается сигнальная лампочка. 11. Нанести на кожу контактную среду. 12.
Нажатием соответствующих клавиш устанавливают интенсивность 13. Процедуру проводят по стабильной или лабильной методике. 14. По окончанию процедуры выключить аппарат . 15. Удалить с поверхности излучателя контактную среду. 16. Обработать излучатель 96°раствором спирта. 17. Сообщить пациенту о времени следующей явки. 18. Отметить в процедурном листе о выполненной процедуре. |
27 |
Алгоритм
действий медицинской сестры при обучении 1.
Ингаляции следует проводить в 2.
При заболеваниях носа, околоносовых 3. При заболеваниях глотки, гортани, трахеи, крупных бронхов после вдоха необходимо
произвести задержку 4.
Выдох лучше производить носом, особенно больным с заболеваниями Перед
выполнением процедуры медсестра заполняет емкость ингалятора По окончании процедуры аппарат выключается,
наконечники при |
28 |
5. Составьте кроссворд или тестовые задания по изученной теме. |
29 |
Тема: «Светолечение». ЦЕЛЬ: освоение правил подготовки
пациента к процедурам, наблюдения и оценки Для достижения поставленной
цели студент 1.
Характеристику терапевтического воздействия световых лучей, 2. Ответные реакции организма на действие света. 3. Показания и противопоказания к применению света. 4.
Особенности воздействия света, понятие биодозы, применяемые методики, 10. Особенности подготовки пациента к процедурам. должен уметь: 7. Оценить состояние пациента с точки зрения допуска к процедурам. 8. Подготовить пациента к процедуре в зависимости от назначения врача. 9. «Читать» физиотерапевтический рецепт. 10. Выполнить процедуру облучения под контролем медицинской сестры. 11. Оценить местную и общую реакцию пациента на процедуру. 12. Выполнять требования техники безопасности. Вопросы для самоподготовки. 1. Физические свойства света. 2. Инфракрасные лучи. Действие. Применение в медицине. Аппаратура. 3. Видимый свет . Влияние на организм. 4. Лазерное облучение. 5. Ультрафиолетовые лучи. Влияние на организм. 6. Дозирование УФ лучей. 7. Показания, противопоказания. 8. Методики УФ облучения. Аппаратура. 9. Психотерапевтическая беседа с пациентом перед началом процедуры. Зачетная манипуляция: 1. Определение биодозы. 2.
Алгоритм действий медицинской сестры при облучении УФ |
30 |
Самостоятельная работа: |
1. Изучить материалы учебника. 2. Изучить дополнительную литературу. 3. Заполнить таблицу : |
|
Инфракрасные лучи |
Видимый свет, |
Ультрафиолетовые лучи |
Параметры (длина |
|
|
|
Глубина проникновения |
|
|
|
Аппараты |
|
|
|
Физиологическое Действие |
|
|
|
Видимые проявления на |
|
|
|
Показания |
|
|
|
Противопоказания |
|
|
|
31 |
4. Изучить алгоритм выполнения облучения. Алгоритм определения биодозы. 1. Ознакомиться с назначением врача. 2.
Включить аппарат « ОРК - 21», «
ОКБ - 3», «ОКМ - 9», проверить его 3. Усадить или уложить пациента на расстоянии 50 см от облучателя. 4.
Взять биодозиметр - БД Горбачева. БД - металлическая пластинка с 5.
Накладываем биодозиметр на область, предназначенную для 6. Зафиксировать биодозиметр на теле больного при помощи тесемок. 7. Не подлежащие облучению участки тела накрыть простыней. 8. Надеть на пациента светозащитные очки. 9.
Установить облучатель с разогретой ртутно - кварцевой лампой 10.
Открыть первое отверстие биодозиметра и облучать кожу под ним в 11.
Затем (через 30 сек.) открыть второе отверстие и облучать кожу под 12.
Открыть третье отверстие биодозиметра на 30 сек. (воздействие на 13.
По истечению 30 сек. открыть четвертое отверстие биодозиметра на 14.Через
30 сек. открыть пятое отверстие на 30 сек. (1 отверстие |
32 |
15. Затем открыть шестое отверстие и облучать
кожу под ним 30 сек. ( 1 16. Закрыть аппарат защитной юбкой. 17. Проинформировать пациента о том, что он
должен придти в 18. Подсчитать число эритемных полосок. 19. Рассчитать биодозу по формуле : Х = t ( m - n + 1 ), где X - величина биодозы, t - время облучения последнего отверстия (30сек), 20.
После расчета биодозы установит время облучения определенного 21.
Проводить ультрафиолетовое облучение поверхности тела постоянно Алгоритм
действия медсестры 1. Ознакомится с назначением врача. 2. Осмотреть область облучения. 3. Беседа с пациентом. Получение согласия. 4. Помочь пациенту принять нужное положение. 5. Подготовить аппарат. 6. Закрепить биодозиметр. 7. Закрыть остальные участки тела. 8. Облучить поверхность с помощью биодозиметра по схеме. |
33 |
9. Через 12-48 часов определить биодозу. 10. Проводить облучение согласно схеме. 11. Осмотр поверхности после процедуры. 12. Назначение времени на следующую процедуру. 13. При последующих процедурах опускают пп. 6-9. 4.
Ответить на вопросы для закрепления темы (отметьте Вариант -1 1. Длины инфракрасных лучей: а) 400 мкм-760 нм; б) 760 нм-400 нм; в) 180 нм; 2. При каких заболеваниях наибольшее повышение к чувствительности УФО: а) экзема; б) ишемическая болезнь сердца; в) тиреотоксикозе; 3. Инфракрасные лучи применяют для: а) местного действия; б) общего действия; в) воздействие на ССС; 4. Для ультрафиолетового излучения используются аппараты: а) лампы дневного действия; б) дуговые ртутно-трубчатые лампы; в) лампа «Соллюкс»; 5. На каком расстоянии от лампы проводят УФО: |
34 |
а) 30 см; б) 50 см; в) 15 см; 6. Для получения видимого излучения используют: а) люминесцентные лампы; б) калорические источники; в) лампа «Соллюкс» Вариант -2 1. Длина ультрафиолетовых лучей: а) 760 нм-400 нм; б) 400 мкм-760 нм; в) 400-1800 нм; 2. В основе биологического действия света лежит: а) преобразование физической энергии в другие виды Е; б) направленное движение ионов; в) осцилляторный эффект; 3. Воздействие ультрафиолетовых лучей вызывающих: а) фотоэритему; б) эритему; в) охлаждение; 4. Глубина проникновения инфракрасных лучей: а) 2-3 см; б) до 1 см; в) 0,5-1 мм; 5. Количество цветов видимого спектра: а) 5; б) 8; в) 7; |
35 |
6.
В чем состоит саногенное действие инфракрасных лучей (указать а) уменьшение болей; б) усиление потоотделения; в) бактерицидное действие; 6.
Рассчитайте время облучения для пациента, если после На теле пациента осталось 6 полосок_________________________________ |
На теле пациента осталось 2 полоски |
На теле пациента осталось 3 полоски |
36 |
Тема: «Тепловодолечение.
Санаторно - курортное дело. |
ЦЕЛЬ: освоение правил подготовки
пациента к процедурам, наблюдения и оценки Для достижения
поставленной цели студент 1.
Характеристику терапевтического действия тепловых и
водолечебных процедур, 2.
Особенности развития ответных реакций организма на
действие тепловых и 3. Показания и противопоказания к применению тепловодолечения. 4. Общие сведения о курортах, их виды. 5.
Использование природных физических факторов с лечебной
и реабилитационной 6. Санаторные режимы. 7. Бальнеотерапия. 8. Ответные реакции организма на действие климатических факторов. 9.
Показания и противопоказания к применению
санаторно-курортного лечения в должен уметь: 1. Оценить состояние пациента с точки зрения допуска к процедуре. 2. Подготовить пациента к процедуре. 3. «Читать» физиотерапевтический рецепт. 4. Отпустить процедуру, под контролем медицинской сестры. 5. Оценить местную и общую реакцию пациента на процедуру. 6. Обеспечить и выполнять условия техники безопасности. |
37 |
Вопросы для самоподготовки. |
1. Воздействие воды на организм. Виды температурных раздражителей. 2. Виды душей. 3. Ванны. Классификация. 4. Обливания, обтирания, укутывания. 5.
Воздействие тепловыми факторами на организм (парафин, озокерит). 6. Бальнеотерапия. Особенности применения минеральных вод. 7. История развития санаторно - курортного дела в России. 8. Виды курортов. Ейск - курорт. 9. Физиопрофилактика. Зачетная манипуляция: 1. Алгоритм парафиновой аппликации. 2. Алгоритм приема радоновой ванны. Самостоятельная работа: 1. Изучить материалы учебника. 2. Изучить дополнительную литературу. 3. Изучить алгоритм проведения процедуры. Алгоритм действий медицинской
сестры при проведении 1.
Перед проведением процедуры в обработанную ванну наливают 200 л 2.
В соответствии с правилами вносят и размешивают порцию ( 100мл ) 3. Пациент погружается в ванну до уровня мечевидного отростка. 4.
По окончании процедуры кожу пациента обсушивают полотенцем, не |
38 |
5.
Отметить в карточке о выполнении процедуры , сообщить время 6. Дать пациенту отдохнуть в комнате отдыха в течении 30 - 60 минут. Чаще
всего применяются общие радоновые ванны при температуре воды 36 - В
гинекологической практике применяются влагалищные орошения Алгоритм работы с парафином. 1.
Подогреть парафин на водяной бане или в парафинонагревателе до 2.
Нанести парафин на патологический очаг по одной из нижеизложенных 3. Укутать пациента специальным ватником. 4. По окончанию процедуры удалить застывший парафин. 5.
Промыть парафин на сите под сильной струей воды и просушить( если он 6. Стерилизовать при температуре 110 - 120 °С в течение 10 мин. 7. Остудить. |
39 |
4.
Подготовить план беседы с пациентом, находящемуся на лечении в |
5. Ответить на вопросы отметьте правильные ответы: 1. Теплоемкость - это... а) количество тепла, необходимое для нагревания тела на 1°С б) количество тепла, необходимое для нагревания тела в) количество тепла, необходимое для нагревания воды на 1°С 2. Теплопроводность - это. а) способность проводить тепло б) способность передавать тепло из одной части тела к другой в) способность отдавать тепло 3. Теплоудерживающая способность - это. а) способность удерживать и передавать тепло б) способность удерживать тепло |
40 |
в) способность удерживать тепло на длительном промежутке времени 4.
Во сколько раз теплопроводность воды выше теплопроводности а) 22-25 б) 28-30 в) 33-35 5.
Основными местами приложения температурных раздражителей а) верхние и нижние конечности б) кожа, снабженная большим количеством кровеносных сосудов в) область живота 6.
И. П. Павлов установил, что при воздействии слабым теплом на кожу, а) торможение б) возбуждение в) нейтральную реакцию 7. Температурные раздражители способствуют: а) усилению болей б) уменьшению (прекращению болей в) никак не влияют 8. Применение тепла на области сердца вызывает: а) учащение пульса, увеличение числа сердечных сокращений АД падает б) урежение пульса, уменьшение
числа сердечных сокращений, АД в) учащение пульса, уменьшение числа числа сокращений АД падает 9. Кратковременное воздействие холодом: а) снижает порог болевой чувствительности б) усиливает возбудимость нервов в) расширяет сосуды кожи |
41 |
6. Заполнить графологическую таблицу. |
42 |
Тема: «Общие основы ЛФК». Цель: освоить
основные принципы и правила обследования пациента, разработки 1. Роль физических упражнений в реабилитации и лечении пациента. 2. Общее и специальное действие физических упражнений на организм пациента. 3.
Влияние физических упражнений на функциональное
состояние организма и 4.
Особенности обследования пациента и оценки его
состояния для проведения 5. Показания и противопоказания к применению средств ЛФК. 6.
Физическая активность пациента на различных двигательных
режимах. 1.
Выполнить манипуляции по проведению функционального
обследования 2. Оценить полученные данные. 3.
Составить комплекс физических упражнений в зависимости
от двигательного Вопросы для самоподготовки. 1. Роль физических упражнений в реабилитации и лечении пациента. 2.
Общее и специальное действие физических упражнений на организм 3.
Влияние физических упражнений на функциональное состояние 4.
Особенности обследования пациента и оценки его состояния для 5.
Показания и абсолютные противопоказания к применению средств 6. Физическая активность пациента на различных двигательных режимах. 7. Режимы двигательной активности. 8. Режимы энергетических затрат. Зач манипуляция: произвольная экономизация дыхания. |
43 |
Самостоятельная работа: 1. Изучить материалы учебника. 2. Изучить дополнительную литературу. 3. Составить опорный конспект. |
44 |
4. Освоить правила проведения «Произвольной экономизации |
дыхания». Произвольная экономизация дыхания. Особенности дыхания во многом определяют состояние
организма. Произвольная экономизация дыхания -
это сознательное изменение Методика произвольной экономизации дыхания основывается на: •
усвоении навыков произвольной экономизации дыхания в покое и в •
обязательной автоматизации усвоенных навыков произвольной • дальнейшем
совершенствовании навыков произвольной Усвоение навыков произвольной экономизации дыхания При выполнении произвольной экономизации дыхания
особое внимание |
45 |
выполняется автоматически на 1-2 секунды длиннее
вдоха. Ускорение и Степень напряжения дыхательной мускулатуры во время
произвольной Автоматизация навыков произвольной экономизации
дыхания - Таким образом, процесс восстановления утраченной в
результате В практике комплексной психофизической тренировки
автоматизацию Признаком автоматизации,
повышением экономичности дыхания может Совершенствование навыков произвольной экономизации
дыхания |
46 |
В
каждом занятии использование навыка экономичности дыхания Схема обучения произвольной экономизации дыхания 1.
Создать представление о произвольной экономизации дыхания и ее 2. Методика проведения: 1) подсчет пульса за 10 сек. (Ps1) пациентом или медсестрой; 2) концентрация внимания на выполнении дыхания; 3)
создание сосредоточенности на технике выполнения в течение 4) подсчет пульса за 10 сек. (Ps2) пациентом или медсестрой. ПРИМЕЧАНИЕ. При сохранении
напряжения дыхательной мускулатуры
во время вдоха частота сердечных сокращений остается 5.
Составить комплекс гигиенической гимнастики для студентов 1________________________________________________________________ 2________________________________________________________________ 3________________________________________________________________ 4________________________________________________________________ 5________________________________________________________________ 6________________________________________________________________ 7________________________________________________________________ 8________________________________________________________________ 9________________________________________________________________ 1 0_________________________________________________________________ 11 _______________________________________________________________ 12_______________________________________________________________ 1 3_________________________________________________________________ 1 4_________________________________________________________________ 15 |
47 |
Тема: «Общие основы массажа». |
Цель: освоить основные приемы массажа и правила построения процедуры
массажа 1. Роль массажа в реабилитации и лечении пациента. 2. Влияние массажа на функциональное состояние организма. 3. Виды лечебного массажа. 4. Общее и специальное действие массажа. 5.
Особенности обследования пациента и оценка его
состояния для проведения 6.
Показания и противопоказания к применению массажа. 1. Выполнить основные приемы классического массажа 2. Построить процедуру массажа с учетом оценки состояния пациента. 3.
Объяснить особенности сестринского процесса при уходе
за больными, |
Вопросы для самоподготовки. 1. Понятие о массаже. 2.
Массаж как средство медицинской реабилитации. Роль массажа в 3. Краткая история массажа. 4. Анатомо-физиологические основы массажа. 5. Лимфатическая система. 6. Топография поверхностно лежащих мышц. 7.
Физиологический механизм воздействия массажа на организм 8. Общие правила массажа. 9. Гигиенические основы массажа. 10. Классификация массажа. |
48 |
11.
Ответные реакции организма на массажную процедуру. Дозировка 12.
Основные и вспомогательные приемы. Последовательность 13. Показания и противопоказания к проведению массажа. Зач манипуляция: приемы классического массажа. Самостоятельная работа: 1. Изучить материалы учебника. 2. Изучить дополнительную литературу. 3. Повторить группы мышц. |
49 |
5. Ответить на вопросы: |
А) какие приемы массажа и на каких частях тела нельзя применять? |
Б) с какого приема начинают массаж? |
В) для чего применяется разминание? |
Г) что такое непрерывная вибрация? |
Д) при каких симптомах применяется растирание? |
Е) перечислите общие противопоказания к массажу |
6. Подпишите названия мышц, изображенных на рисунке. |
1 |
15 |
2 |
16 |
3 |
17 |
4 |
18 |
5 |
19 |
6 |
20 |
7 |
21 |
8 |
22 |
9 |
23 |
10 |
24 |
11 |
25 |
12 |
26 |
13 |
27 |
14 |
28 |
50 |
29 30 |
31 |
51 |
Тема: «Особенности сестринского процесса в реабилитации |
Цель: объяснить и
осуществить основные этапы сестринского процесса в комплексе Для достижения поставленной цели студент должен знать: 1. Анатомию и физиологию органов кровообращения. 2. Цели и задачи применения различных средств: физических упражнений, физических
факторов лечения, массажа и др. при различных заболеваниях 3.
Особенности сестринского процесса на этапе
реабилитации больных с 4.
Показания и противопоказания к применению
реабилитационных мероприятий 5.
Особенности комплексов упражнений, дозировки ЛФК,
массажа, должен уметь: 1.
Обосновать применение средств медицинской реабилитации
для больных с 2. Провести комплекс лечебной гимнастики, массажа. 3.
Объяснить и выполнить, под контролем медицинской
сестры, преподавателя, |
52 |
Вопросы для самоподготовки. 1. Анатомия и физиология органов кровообращения. 2.
Цели и задачи применения различных средств при реабилитации 3.
Особенности сестринского процесса в реабилитации больных с 4.
Показания и противопоказания к применению реабилитационных 5.
Особенности комплексов ЛФК при реабилитации больных с 6.
Особенности массажа при реабилитации больных с заболеваниями 7.
Особенности выполнения физиотерапевтических процедур при Зачётная манипуляция: 1. Изучить материалы учебника. 2. Изучить дополнительную литературу. 3. Подписать названия органов кровообращения: |
1 |
7 |
13 |
2 |
8 |
14 |
3 |
9 |
15 |
4 |
10 |
16 |
5 |
11 |
17 |
6 |
12 |
18 |
53 |
19 20 |
21 22 |
23 24 |
4. Изучить зачетную манипуляцию: |
Массаж при гипертонической болезни. Гипертоническая
болезнь возникает вследствие нарушения При гипертонии обычно повышается артериальное
давление, а также |
54 |
вследствие чего происходит сужение артериол,
сердечный выброс Курс лечения при помощи массажа следует проводить
независимо от Однако существует ряд факторов, при которых массаж противопоказан. Противопоказания к проведению массажа при гипертонической болезни. 1. Острый гипертонический криз. 2. Общие показания, при которых не следует делать массаж. 3. Частые церебральные кризы. 4. Протекание гипертонической болезни одновременно с тяжелой формой сахарного диабета. Цели массажа. 1. Способствование исчезновению головной боли и головокружения. 2. Уменьшение артериального давления. 3. Нормализация психоэмоционального состояния пациента. Методика массажа 1.
Массаж верхней части спины Вначале производится поглаживание (прямолинейное,
поперечное) по всей На длинной мышце спины применяется дугообразное
разминание На широчайшей мышце спины также делается разминание - Следующий этап - растирание фасции трапециевидной
мышцы Массаж делается на обеих сторонах спины, после этого
выполняют |
55 |
(позвоночный
столб между пальцами), «воздействие
на промежутки между 2. Массаж шеи Массаж
шеи выполняется одновременно с трапециевидной мышцей с обеих 3. Массаж волосистой части головы Исходное положение: массируемый лежит на животе, кисти рук друг на друге,
голова на кистях рук. В начале проводится поглаживание 4. Массаж передней поверхности грудной клетки Вначале
проводится спиралевидное поглаживание, затем выжимание 5. Массаж шеи, затылочной области головы и болевых точек. Массируемый
вновь принимает положение лежа на животе, затем 4. Заполнить таблицу: |
56 |
Тема: «Особенности
сестринского процесса в реабилитации |
ЦЕЛЬ: уметь
объяснить и осуществить основные этапы сестринского процесса в Для достижения цели студент должен знать: 1. Анатомию и физиологию дыхательной системы 2.
Цели и задачи применения физических упражнений,
физических факторов 3.
Особенности реабилитации больных с нарушением функции
дыхания на этапе 4.
Показания и противопоказания к применению
реабилитационных мероприятий 5.
Особенности комплексов упражнений, дозировки ЛФК,
массажа, должен уметь: 1. Обосновать применение средств медицинской реабилитации. 2. Провести комплекс лечебной гимнастики, массажа. 3. Подобрать и продемонстрировать физиотерапевтические процедуры. 4.
Объяснить и выполнить, под контролем медицинской
сестры, преподавателя, 5.
Провести комплекс лечебной гимнастики, выполнить
самому и обучить больного |
58 |
Вопросы для самоподготовки. 1. Анатомия и физиология органов дыхания. 2.
Цели и задачи применения различных средств при реабилитации 3.
Особенности сестринского процесса в реабилитации больных с 4.
Показания и противопоказания к применению реабилитационных 5.
Особенности комплексов ЛФК при реабилитации больных с 6.
Особенности массажа при реабилитации больных с заболеваниями 7.
Особенности выполнения физиотерапевтических процедур при Зачетная манипуляция: массаж при бронхите. Дыхательная гимнастика. Самостоятельная работа: 1. Изучить материалы учебника. 2. Изучить дополнительную литературу. 3. Подписать названия органов дыхания: |
1. |
5. |
9. |
2. |
6. |
10 |
3. |
7. |
11. |
4. |
8. |
|
59 |
7 . * |
4. Изучить зачетную манипуляцию. Массаж при бронхите. Цели массажа. Способствование улучшению общего состояния больного. 1. Достижения углубления дыхания 2. Укрепление дыхательной мускулатуры. 3. Увеличение крово- и лимфообращения в легких. Методика массажа. 1. Массаж передней поверхности грудной клетки Производится
поглаживание снизу вверх по направлению к подмышечным Затем - разминание на большой грудной мышце -
ординарное, двойное Следующий этап - разминание на межреберных
промежутках - В конце растягивается грудина, ключица и места
прикрепления |
60 |
2. Массаж спины. Вначале
по всей поверхности спины выполняется поглаживание, а затем За этим следует разминание на длинных мышцах спины - Разминание на широчайших мышцах спины производят в
таком Разминание
на фасции трапециевидной мышцы (участок между 3. Массаж шеи. Массаж
шеи производится одновременно с трапециевидной мышцей.
Схема 4. Массаж передней поверхности грудной клетки (повторно) Делается
повторный массаж передней поверхности грудной клетки: В
заключение растирание грудины, ключицы и места прикрепления 5. Дыхательный массаж |
61 |
После
предварительного массажа межреберных промежутков На
межреберные промежутки от D9 до D5
как можно ближе к позвоночному По
5-6 раз сдавливать толчкообразными движениями грудную клетку Паузу
делать при вдохе, а затем на выдохе повторять движение. Эти
движения нужно повторять 6-8 раз, все время, начиная от 4. Составьте план реабилитационных мероприятий при : а. бронхиальной астме; б. бронхите; в. бронхоэктатической болезни. Каковы особенности сестринского
ухода за пациентами с заболеваниями |
62 |
Тема: «Особенности сестринского процесса в реабилитации ЦЕЛЬ: уметь
объяснить и осуществить основные этапы сестринского процесса в Для достижения
цели студент 1. Анатомию и физиологию органов пищеварения, мочеполовой и
эндокринной 2. Цели и задачи применения физических упражнений, физических факторов 3. Особенности сестринского процесса в реабилитации больных с
нарушением 4. Показания и противопоказания к применению реабилитационных
мероприятий 5. Особенности сестринского ухода, применения комплексов упражнений, должен уметь: 1.
Обосновать применение средств медицинской реабилитации
при нарушении 2. Провести комплекс лечебной гимнастики, массажа под контролем преподавателя. 3. Продемонстрировать необходимые физиотерапевтические процедуры. 4.
Объяснить и выполнить, под контролем медицинской
сестры, преподавателя, сформулировать
проблемы, заполнить документацию, оценить полученные |
63 |
Вопросы для самоподготовки. 1.
Анатомия и физиология органов пищеварения, мочеполовой и 2.
Цели и задачи применения различных средств при реабилитации больных системы. 3. Особенности сестринского процесса в реабилитации больных с заболеваниями органов пищеварения, мочеполовой и эндокринной системы. 4.
Показания и противопоказания к применению реабилитационных 5. Особенности комплексов ЛФК при реабилитации больных с заболеваниями органов пищеварения, мочеполовой и эндокринной системы. 6.
Особенности массажа при реабилитации больных с заболеваниями органов 7. Особенности выполнения физиотерапевтических процедур при реабилитации больных с заболеваниями органов
пищеварения, мочеполовой Самостоятельная работа: |
1. Изучить материалы учебника. 2. Изучить дополнительную литературу. 3. Укажите названия следующих органов: |
1. |
7. |
15. |
23. |
2. |
8. |
16. |
24. |
|
9. |
17. |
25. |
3 |
10. |
18. |
26. |
4 |
11. |
19. |
27. |
12. |
20. |
28. |
|
5. |
13. |
21. |
29. |
6. |
14. |
22. |
30. |
64 |
31. 32 |
31 32 |
4. Дополните предложения: К органам пищеварения относят: |
Желудок - это |
Заболевания желудка |
К органам мочевыделения относятся |
Почка состоит из |
Инсулин вырабатывается в |
65 |
Щитовидная железа продуцирует гормон______________________________ К заболеваниям мочеполовой системы относятся _______________________ 6. Составьте план реабилитационных мероприятий при заболеваниях: а. Гиперацидный гастрит; б. Гипацидный гастрит; в. хронический пиелонефрит; г. почечнокаменная болезнь; д. сахарный диабет. Укажите особенности течения
заболевания, сестринский уход за пациентом, |
66 |
Тема: «Особенности
сестринского процесса в реабилитации ЦЕЛЬ: уметь
объяснить и осуществить основные этапы сестринского процесса в Для достижения цели студент должен знать: 1. Анатомию нервной системы. 2.
Цели и задачи применения физических упражнений,
физических факторов лечения и 3.
Особенности сестринского процесса в реабилитации
больных при различных 4.
Показания и противопоказания к применению
реабилитационных мероприятий 5.
Особенности комплексов упражнений, дозировки ЛФК,
массажа, должен уметь: 1. Обосновать применение средств медицинской реабилитации. 2.
Объяснить и выполнить, под контролем
медицинской сестры, преподавателя, 3.
Продемонстрировать назначенные
физиотерапевтические процедуры, под 4. Провести комплекс лечебной гимнастики . |
67 |
Вопросы для самоподготовки. 1.Анатомия и физиология нервной
системы, опорно - двигательного 2.
Цели и задачи применения различных средств при реабилитации больных 3. Особенности сестринского процесса в реабилитации больных с заболеваниями нервной системы, опорно - двигательного аппарата. 4. Показания и противопоказания к применению реабилитационных мероприятий при различных заболеваниях и функциональных
нарушениях 5. Особенности комплексов ЛФК при реабилитации больных с заболеваниями нервной системы, опорно - двигательного аппарата. 6.
Особенности массажа при реабилитации больных с заболеваниями 7. Особенности выполнения физиотерапевтических процедур при реабилитации
больных с заболеваниями нервной системы, опорно - Самостоятельная работа: 1. Изучить материалы учебника. 2. Изучить дополнительную литературу. 3. Ответьте на следующие вопросы: а.______________________________________________________ Нервная система состоит из следующих отделов__________________________ |
б. К центральной нервной системе относятся |
в. К периферической нервной системе относятся |
68 |
г. Спинномозговые нервы это |
д. Шейное сплетение образовано |
е. Плечевое сплетение образовано |
ж. Поясничное сплетение образовано |
з. Вегетативная часть нервной системы |
и. Скелет служит для |
к. Между собой кости соединены_____ л. Позвоночный столб имеет отделы |
69 |
Тема: «Особенности сестринского процесса в
реабилитации |
ЦЕЛЬ: уметь
объяснить и осуществить комплекс реабилитационных мероприятий 1.
Цели и задачи применения физических упражнений,
физических факторов лечения 2. Особенности сестринского процесса в зависимости от возраста пациентов. 3.
Показания и противопоказания к применению
реабилитационных мероприятий в 4.
Особенности комплексов упражнений, дозировки ЛФК,
массажа, физиопроцедур в должен уметь: 1.
Обосновать применение средств медицинской реабилитации
больным в различные 2.
Объяснить и выполнить, под контролем медицинской
сестры, преподавателя, 3. Провести комплекс лечебной гимнастики. Вопросы для самоподготовки. 1. Анатомия и физиология органов малого таза у женщин. 2. Физиология и патология беременности. 3.
Цели и задачи применения различных средств при реабилитации 4.
Показания и противопоказания к применению реабилитационных 5.
Особенности комплексов ЛФК при реабилитации больных в различные 6.
Особенности массажа при реабилитации больных в различные |
70 |
7.
Особенности выполнения физиотерапевтических процедур при Самостоятельная работа: 1. Изучить материалы учебника. 2. Изучить дополнительную литературу. 3. Ответьте на следующие вопросы: Перечислите основные этапы развития человека__________________________ |
Каковы возрастные особенности костей |
Каковы возрастные особенности внутренних органов |
Каковы возрастные особенности грудной клетки |
Каковы возрастные особенности эндокринной системы |
Каковы возрастные особенности сердечно-сосудистой системы |
Перечислите особенности применения ЛФК и массажа у детей |
71 |
Перечислите особенности
применения ЛФК и массажа у лиц пожилого и |
Перечислите, какие из
физиотерапевтических процедур противопоказаны в |
Перечислите, какие из
физиотерапевтических процедур противопоказаны во |
Перечислите, какие из
физиотерапевтических процедур противопоказаны в |
Составьте план реабилитационных мероприятий для 1. Новорожденных; 2. Детей дошкольного возраста; 3. Беременных; 4. Для женщин в послеродовом периоде; 5. Для пациентов пожилого возраста. |
72 |
73 |
74 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.