Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Чтение и развитие речи", 8 класс
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русская литература
8 кл
30.05.2017
Рабочая программа по предмету "Чтение и развитие речи" ,VIII вид, 8 класс. В программе есть пояснительная записка, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование. Программа предназначена для учащихся 8 класса и рассчитана на 102 часа, с проведением занятий три раза в неделю.Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Чтение и развитие речи", 8 класс
Рабочая программа по чтению и развитию речи, 8 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 пгт. Тымовское»
Рассмотрена на заседании
ШМО
учителей
русского языка и литературы.
Протокол от «___» __________ 2017 г.
№____ О.Ю. Ермакова/
Утверждаю.
Директор МБОУ СОШ № 1
_______________ /Э.М. Перепелко/
Приказ от «___»______ 2017 г.
№____
Рабочая (учебная) программа
по предмету
« Чтение и развитие речи »
Основное общее образование, 8 класс
Срок реализации 2017– 2018учебный год
Составитель:
Егорова Ольга Владимировна,
учитель русского языка и литературы,
первая квалификационная категория;
пгт. Тымовское 2017
Пояснительная записка
Статус документа.
В качестве основы для настоящей рабочей программы использована программа В.В.
Воронковой «Русский (родной) язык» из сборника программ специальной (коррекционной)
образовательной школы VIII вида для 59 классов, М., «Владос», 2001г. Выбор данной
программы обусловлен тем, что она допущена Министерством образования Российской
Федерации и успешно используется при обучении чтению в специальных (коррекционных)
школах VIII вида. Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с
ограниченными возможностями здоровья, направлена на разностороннеее развитие
личности учащихся,
нравственному,
гражданскому и эстетическому воспитанию. Данная программа использована без
изменений и дополнений.
способствует их умственному развитию,
Данная программа предполагает работу с учебником З.Ф. Малышевой, 8 класс. – М.,
«Просвещение», 2004.
Место предмета «письмо и развитие речи» в базисном учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской
Федерации предусматривает обязательное изучение чтения на этапе основного общего
образования в объеме 102 часов (34 учебные недели, 3 часа в неделю). Планируемые результаты освоения программы по чтению и развитию речи
в 8 классе.
учащиеся должны уметь:
читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
выделять главную мысль произведения;
давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки,
обосновывать свое отношение к ним;
пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста;
учащиеся должны знать:
наизусть 10 стихотворений, 1 прозаический отрывок. Формы организации учебных занятий.
Основные виды учебной деятельности.
Виды контроля
Содержание
Методы
Текущий
Освоение учебного
материала по теме,
разделу программы.
Беседа, опрос, самостоятельная работа,
работа с карточкой, тест нетрадиционные
виды контроля, проверка выполнения
домашнего задания (пересказ, чтение
наизусть, выразительное чтение и др.)
Итоговый
Контроль выполнения
поставленных задач.
Проверка техники чтения. Содержание программы.
Устное народное творчество (9 часов). Иметь представление о том, что такое
устное народное творчество, о жанрах УНТ (сказка, пословица, поговорка, баллада,
былина). Уметь отличать литературную сказку от народной, авторскую балладу от
народной. Знать основных героев русских былин и распространенные пословицы и
поговорки. Уметь выразительно читать целыми словами, понимать прочитанное, отвечать
на вопросы по содержанию, пересказывать русские народные сказки, уметь определять
главную мысть
произведения, уметь выражать впечатление от прочитанного и
характеризовать героев произведений, уметь самостоятельно выполнять задание по
карточке по тексту сказки, былины.
Произведения русских писателей XIX века (41 час). Иметь представление о
моральноэтических и нравственных ценностях, которые утверждает русская литература
XIX века, о вкладе русских писателей в мировую художественную литературу и культуру.
Знать основные сведения о жизни А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтов, И.А.Крылова,
Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого, познакомиться с художественными
(стихотворными и прозаическими) произведениями и отрывками из произведений этих
писателей. Иметь представление о рассказе, повести, басне, стихотворении. Уметь
выразительно читать целыми словами прозаический и стихотворный текст, понимать
прочитанное, отвечать на вопросы по тексту и задавать собственные вопросы по
содержанию, уметь определелять главную мысть и позицию (настроение, чувства) автора,
выражать собственное впечатление от прочитанного, уметь составлять характеристику
героев с помощью учителя, самостоятельно определять основные черты характера
персонажа, обосновывать свое отношение к нему. Уметь составлять план текста
(коллективно, с помощью учителя), план рассказа о герое произведения. Иметь
представление об основных средствах художественной выразительности: эпитете,
метафоре (слове в переносном значении), сравнении. Уметь пересказать прозаический
текст – сжато или подробно. Продолжить осваивать устное словесное рисование (описание
места событий, помещения, предмета, героя, животного) с опорой на текст произведения.
Научиться строить небольшое рассуждение – по заданному началу (на тему дружбы, любви,
милосердия) на основе прочитанного и с опорой на личный жизненный опыт. Уметь
сопоставлять иллюстрацию в учебнике с текстом произведения. Уметь составить
небольшой кроссворд, викторину, тест по произведениям и биографии писателя.
Заучивание наизусть стихотворных произведений. Произведения русских писателей первой половины XX века (22 часа). Иметь
представление о гуманистических идеалах русской литературы первой половины XX века.
Знать основные события жизни А.П.Чехова, В.Г.Короленко, А.М.Горького. Познакомиться
с небольшими статьями о жизни А.Н.Толстого, С.Есенина, А.Платонова, Н.Заболоцкого,
определить основные темы их творчества. Уметь выражать свое мнение о писателе как о
человеке. Познакомиться с художественными (стихотворными и прозаическими)
произведениями и отрывками из произведений этих писателей. Уметь отличать сказку от
рассказа. Выразительное, осознанное чтение стихотворного и прозаического текста. Уметь
задавать свои вопросы по тексту и отвечать на вопросы учителя и одноклассников. Уметь
определять главную мысль текста, характеризовать героев произведений (с помощью
учителя). Уметь объяснять значение отдельных выражений и слов. Уметь составлять план
эпизода и пересказывать по нему текст, пересказывать от другого лица. Иметь
представление о юморе, уметь определять юмористические моменты в произведениях.
Научиться самостоятельно строить небольшое устное рассуждение на тему мужества,
верности, человеколюбия, дружбы. Продолжать осваивать устное словесное рисование
(описание человека, природы). Уметь самостоятельно выполнить задание на карточке по
тексту, сделать вывод о герое, поступке героя, о событии в жизни героя. Иметь
представление об основных средствах художественной выразительности: эпитете,
метафоре (слове в переносном значении), сравнении. Заучивание наизусть стихотворных
произведений, небольшого прозаического текста. Уметь проанализировать чтение и ответ
одноклассника – по плану (с помощью учителя), прокомментировать собственное
выразительное чтение – по плану.
В.М.Шукшина,
В.П.Астафьева,
А.Т.Твардовского,
Произведения русских писателей второй половины XX века (23 часа).
Познакомиться с краткими статьями о жизни К.Г.Паустовского, Р.И.Фраермана,
Л.А.Кассиля,
Р.П.Погодина,
А.А.Суркова, определить основные темы их творчества. Иметь представление о
разнообразии тем и образов русской литературы второй половины XX века, познакомиться
с произведениями писателей. Выразительное, осознанное чтение стихотворного и
прозаического текста. Уметь составить план текста, озаглавить части рассказа, кратко или
сжато передать содержание прочитанного. Уметь определить главную мысль текста,
чувства автора и героев. Объяснение значения отдельных слов и выражений. Уметь
сравнивать героев произведений (внешность, характеры, чувства, поступки). Уметь
выполнять самостоятельно задания по карточкам (по тексту произведения): давать оценку
герою и его поступку, подбирать слова оценочной лексики, строить небольшое
рассуждение и делать вывод. Уметь составить характеристику героя по плану, используя
опорные слова. Уметь соотносить иллюстрацию с текстом. Заучивание наизусть отрывков
из стихотворных произведений.
Уроки внеклассного чтения (7 часов). Развивать навык самостоятельного чтения
рекомендованных учителем произведений. Уметь передать впечатление от прочитанного,
кратко пересказать содержание прозаического произведения (отрывка из произведения).
Уметь работать в группе по плану анализа стихотворного произведения, давать небольшой
развернутый аргументированный ответ по одному из пунктов плана. Устное словесное
рисование (иллюстрация к эпизоду). № п. п.
Наименование раздела, тема урока
Тематический план. 8 класс.
Раздел I.
Раздел II.
Раздел III.
Раздел IV.
Раздел V.
Устное народное творчество.
Произведения русских писателей XIX века.
Произведения русских писателей 1й половины XX в.
Произведения русских писателей 2й половины XX в.
Уроки внеклассного чтения.
Количество
часов
В том
числе на
практичес
кую часть
9
41
22
23
7
Итого 102 ч Календарнотематическое планирование по чтению и развитию речи на 20172018 учебного года. 8й класс
№
Тема
План
Факт
Устное народное творчество. 9 ч., 1 УВЧ.
Вводная беседа о пользе чтения. Статья «Сказки»
Сказка «Волшебное кольцо». Чтение
Сказка «Волшебное кольцо». Чтение
1
2
3
4 Пословицы и поговорки
5
6
7 И.З. Суриков «Нашла коса на камень»
8
9
10
Вн. чт. Чтение статьи «Баллады». Баллада В.А. Жуковского «Светлана».
В.А. Жуковский «Перчатка».
Чтение статьи «Былины».
Былина «Добрыня и Змей». Чтение.
Работа по содержанию былины «Добрыня и Змей».
Произведения русских писателей XIX века. 41 ч., 3 УВЧ.
11 Чтение статьи об А.С. Пушкине.
12 М.Я. Басина «Публичное испытание».
13 И.И. Пущин «Записки о Пушкине».
14 Стихотворение «Памятник» (отрывок).
15
16
17
18
19
20
21 Чтение «Сказки о попе и о работнике его Балде»
22
«Во глубине сибирских руд…»
«Зимнее утро»
«И.И. Пущину»
«19 октября 1827»
«Няне», «На холмах Грузии…»
«Сожженное письмо», «Я вас любил…»
Работа по содержанию «Сказки о попе…»
23 Вн. чт. Повесть А.С. Пушкина «Метель».
24 Статья о М.Ю. Лермонтове. «Родина».
2 часть «Песни…»
3 часть «Песни…»
25 Отрывок из стихотворения «Смерть пота».
26
27 Тема одиночества в стихах «Парус» и «Сосна».
28 Отрывки из «Песни про царя Ивана Васильевича…». 1 часть.
29
30
31 Итоговый урок по «Песни про царя…»
32 Вн. чт. Отрывки из «Педагогической поэмы» А.С. Макаренко.
33 Статья о И.А. Крылове. Понятие о басне.
34
35
36
«Волк на псарне».
«Осёл и соловей».
«Муха и пчела».
«Русские женщины».
«Утро на берегу озера».
37 Статья о Н.А. Некрасове.
«Размышления у парадного подъезда».
38
39
«В полном разгаре страда деревенская…»
40 Отрывок из поэмы «Мороз, красный нос».
41
42 И.С. Никитин. «Русь».
43
44 Вн. чт. Стихи русских поэтов о зиме.
45 И.С. Тургенев. Биография.
46
47
48
49
50
51
52
53
54
1 часть повести «Муму». Чтение. Работа по содержанию.
2 часть повести «Муму». Чтение. Работа по содержанию.
3 часть повести «Муму». Чтение. Работа по содержанию.
4 часть повести «Муму». Чтение. Работа по содержанию.
5 часть повести «Муму». Чтение. Работа по содержанию.
6 часть повести «Муму». Чтение. Работа по содержанию.
Л.Н. Толстой. Биография.
Рассказ Л.Н. Толстого «После бала». Чтение.
Рассказ Л.Н. Толстого «После бала». Работа по содержанию.
Произведения русских писателей 1й половины XX в. 22 ч. В.Г. Короленко. Чтение статьи.
55 А.П. Чехова. Чтение статьи.
56 А.П. Чехов. «Лошадиная фамилия»
57
58 Повесть В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Чтение.
59 Повесть В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Чтение.
60 Повесть В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Чтение.
61 Повесть В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Чтение.
62
63
64
Работа по содержанию повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант».
Работа по содержанию повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант».
Работа по содержанию повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант».
С. Есенин. Биография. Чтение статьи.
65 Итоговый урок по повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант».
66 М. Горький. Биография.
67 М. Горький. «Макар Чудра»
68
69 Поэзия С. Есенина. « Спит ковыль…», «Пороша».
70 Поэзия С. Есенина. «Отговорила роща золотая».
71 Сказка А. Платонова «Разноцветная бабочка».
72 Сказка А. Платонова «Разноцветная бабочка».
73 А.Н. Толстой. Биография.
74
75
76 Стихотворение Н. Заболоцкого «Некрасивая девочка».
Рассказ А.Н. Толстого «Русский характер». Чтение.
Рассказ А.Н. Толстого «Русский характер». Работа по содержанию.
Произведения русских писателей 2й половины XX в. 23ч. 3 УВЧ.
77 К.Г. Паустовский. Биография.
78 К.Г. Паустовский «Телеграмма». Чтение.
79 К.Г. Паустовский «Телеграмма». Работа по содержанию.
80
81
82
83
84
85 Вн. чт Кратко пересказать содержание прозаического произведения (отрывка ).
Р.И. Фраерман. Биография. Чтение статьи.
Р.И. Фраерман «Дикая собака Динго». Чтение.
Р.И. Фраерман «Дикая собака Динго». Чтение.
Р.И. Фраерман «Дикая собака Динго». Работа по содержанию.
Р.И. Фраерман «Дикая собака Динго». Работа по содержанию. 86 Л. Кассиль. «Пекины бутсы». Чтение.
87 Л. Кассиль. «Пекины бутсы». Работа по содержанию.
88 А.Т. Твардовский. Главы из поэмы «Василий Тёркин».
89 А.Т. Твардовский. Главы из поэмы «Василий Тёркин». Работа по содержанию
90 В. Шукшин «Гринька Малюгин». Чтение.
91 В. Шукшин «Гринька Малюгин». Работа по содержанию.
92 Вт. чт. Устное словестное рисование (иллюстрация к эпизоду)
93 В.П. Астафьев. Биография. Чтение статьи.
94 В.П. Астафьев. Главы из повести «Последний поклон». Чтение.
95 В.П. Астафьев. Главы из повести «Последний поклон». Чтение.
96
97 Итоговый урок по повести В.П. Астафьева «Последний поклон».
98 Вн. чт Небольшой развернутый аргументированный ответ по одному из пунктов плана к повести.
99
10
0
10
1
10
2
Р.П. Погодин. Рассказ «Алфред». Чтение.
Р.П. Погодин. Рассказ «Алфред». Чтение.
Работа по содержанию повести «Последний поклон».
Р.П. Погодин. Рассказ «Алфред». Работа по содержанию
А.А. Сурков. «Родина».
102
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Чтение и развитие речи", 8 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Чтение и развитие речи", 8 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Чтение и развитие речи", 8 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Чтение и развитие речи", 8 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Чтение и развитие речи", 8 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Чтение и развитие речи", 8 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Чтение и развитие речи", 8 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Чтение и развитие речи", 8 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Чтение и развитие речи", 8 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Чтение и развитие речи", 8 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Чтение и развитие речи", 8 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Чтение и развитие речи", 8 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Чтение и развитие речи", 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.