Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Музыка", 3 класс
Оценка 5
Образовательные программы
docx
музыка
3 кл
10.04.2017
Рабочая программа по предмету "Музыка" , базовый уровень, 3 класс. В программе есть пояснительная записка, цель и задачи, планируемые результаты, содержание учебного предмета, тематическое планирование. Программа предназначена для учащихся 3 класса и рассчитана на 34 часа, с проведением занятий один раз в неделю.Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Музыка" , 3 класс.
музыка.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 пгт. Тымовское»
Рассмотрена на заседании ШМО
учителей начальных классов
Протокол от «27» 05 2016г.
№ _5_
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №1
__________Э.М.Перепёлко
Приказ от «__»______20__г.
№________
Рабочая (учебная) программа
по предмету:
«Музыка»
базовый уровень, 3 класс
срок реализации 2016 – 2017 учебный год
Составитель: Ефимова С.В.,
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория Пояснительная записка
Для разработки рабочей программы учебного предмета «Музыка», выбрана авторская
программа по музыке Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной.
Предмет музыка в 3 классе начальной школы
имеет целью введение детей в
многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями,
доступными их восприятию и способствует решению следующих целей:
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие
музыки;
воспитание эмоционально ценностного отношения к искусству, художественного вкуса,
нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине;
уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного
мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно –
творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Исходя из общих положений концепции музыкального образования, начальный курс
музыки призван решать следующие задачи:
освоить музыкальные произведения и знания о музыке;
овладеть практическими умениями и навыками в учебнотворческой деятельности: пении,
слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально
пластическом движении и импровизации;
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие
музыки;
воспитание эмоционально ценностного отношения к искусству, художественного вкуса,
нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине;
уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного
мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно –
творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Таблица соответствия распределения часов по темам
авторской и рабочей программы
№
п/п
Раздел
1
РоссияРодина
моя.
2 День, полный
событий.
«О России петь –
что стремиться в
храм».
«Гори, гори ясно,
чтобы не
погасло!»
В музыкальном
театре.
В концертном
3
4
5
6
зале.
7 Чтоб музыкантом
быть, так надобно
уменье.
Колво часов по программе
рабочая
Примерная
(авторская)
Комментарии
5
4
7
3
6
5
4
5
4
7
3
6
5
4
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Сроки реализации данной образовательной программы – 1 год.
Режим занятий– 1 раз в неделю.
Программа предназначена для учащихся 3 класса и рассчитана на 34 часа. Планируемые результаты.
При изучении курса «Музыка» в 3 классе планируется, что обучающиеся достигнут
следующих результатов:
Личностные:
ценностносмысловая ориентация учащихся;
действие смыслообразования;
нравственноэтическое оценивание.
Коммуникативные УУД:
умение выражать свои мысли;
разрешение конфликтов, постановка вопросов;
управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Регулятивные УУД:
целеполагание,
волевая саморегуляция,
коррекция,
оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
умение структурировать знания;
смысловое чтение;
знаково – символическое моделирование;
выделение и формулирование учебной цели.
Логические:
анализ объектов;
синтез, как составление целого из частей;
классификация объектов;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование;
построение логической цепи рассуждения.
Содержание учебного предмета
Раздел 1 : «Россия – Родина моя» ( 5 ч.)
Интонационнообразная природа музыкального искусства.
Средства музыкальной
выразительности (мелодия). Различные виды музыки – инструментальная. Песенность.
Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное проявление
человеческого состояния. Интонационнообразная природа музыкального искусства. Интонация
как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные
средства музыкальной выразительности (мелодия). Урок вводит школьников в раздел,
раскрывающий мысль о мелодии как песенном начале, которое находит воплощение в различных
музыкальных жанрах и формах русской музыки. Учащиеся начнут свои встречи с музыкой
М.П.Мусоргского («Рассвет на Москвереке»). Благодаря этому уроку школьники задумаются
над тем, как рождается музыка, кто нужен для того, чтобы она появилась. Песенность, как
отличительная черта русской музыки.
Сочинения отечественных композиторов о Родине. Элементы нотной грамоты. Формы
построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Региональные музыкально
поэтические традиции.
Сочинения отечественных композиторов о Родине. Основные средства музыкальной
выразительности (мелодия, аккомпанемент). Формы построения музыки (освоение куплетной
формы: запев, припев). Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы
нотной грамоты. Нотная запись поможет школьникам получить представление о мелодии и
аккомпанементе.
Гимн России как один из основных государственных символов страны, известных всему
миру.
Сочинения отечественных композиторов о Родине («Гимн России» А.Александров,
С.Михалков). Знакомство учащихся с государственными символами России: флагом, гербом,
гимном, с памятниками архитектуры столицы: Красная площадь, храм Христа Спасителя.
Музыкальные образы родного края.
Раздел 2 : «День, полный событий» (4 ч.)
Тембровая окраска наиболее популярных музыкальных инструментов. Музыкальные
инструменты (фортепиано). Элементы нотной грамоты. Музыкальные инструменты (фортепиано). Интонационнообразная природа музыкального
искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение
мыслей. Знакомство школьников с пьесами П.Чайковского и С.Прокофьева. Музыкальная речь
как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Элементы нотной
грамоты.
Знакомство с творчеством отечественных композиторов.
Выразительность и
изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость.
Интонационнообразная природа музыкального искусства.
Выразительность и
изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость. Мир ребенка в
музыкальных интонациях, образах.
Песня, танец и марш как три основные области музыкального искусства, неразрывно
связанные с жизнью человека.
Песенность,
танцевальность,
маршевость.
Основные средства музыкальной
выразительности (ритм). Знакомство с танцами «Детского альбома» П.Чайковского и «Детской
музыки» С.Прокофьева.
Песенность,
выразительности (ритм, пульс). Выразительность и изобразительность в музыке
танцевальность,
маршевость.
Основные средства музыкальной
Песенность,
Основные средства музыкальной
выразительности (ритм, пульс). Интонация – источник элементов музыкальной речи.
танцевальность,
маршевость.
Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.
Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Выразительность и
изобразительность в музыке.
Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие.
Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие. Основные средства
музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент, темп, динамика). Выразительность и
изобразительность в музыке.
Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть. Накопление
учащимися слухового интонационностилевого опыта через знакомство с особенностями
музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева и П.Чайковского).
Раздел 3 : «О России петь – что стремиться в храм» (7 ч.)
Композитор как создатель музыки. Духовная музыка в творчестве композиторов. Музыка
религиозной традиции. Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной
традиции. Колокольные звоны России. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического
прошлого в музыкальных образах. Кантата.
Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического
прошлого в музыкальных образах. Кантата. Народные песнопения.
Духовная музыка в творчестве композиторов Многообразие этнокультурных,
исторически сложившихся традиций.
Знакомство с творчеством отечественных композиторов – классиков на образцах
музыкальных произведений П.И.Чайковского.
Музыка в народных обрядах и традициях. Народные музыкальные традиции Отечества.
Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Народное музыкальное
творчество разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов. Представление о
религиозных традициях. Народные славянские песнопения.
творчество разных стран мира.
Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное
Народные музыкальные традиции Отечества. Народное и профессиональное музыкальное
творчество разных стран мира. Разучивание песен к празднику Нового года.
Раздел 4 : «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.)
Музыкальный фольклор народов России. Особенности звучания оркестра народных
инструментов. Оркестр народных инструментов. Региональные музыкальнопоэтические
традиции
Музыкальный фольклор народов России. Особенности звучания оркестра народных
инструментов. Оркестр народных инструментов. Региональные музыкальнопоэтические
традиции.
Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического
прошлого в музыкальных образах. Кантата. Различные виды музыки: хоровая, оркестровая.
Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных
инструментов. Народные музыкальные традиции Отечества.
Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных
инструментов. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши.
Формы построения музыки: вариации. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества.
Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игрыдраматизации.
Народная и профессиональная музыка. Сопоставление мелодий произведений С.С.Прокофьева,
П.И.Чайковского, поиск черт, роднящих их с народными напевами и наигрышами. Вокальные и
инструментальные импровизации с детьми на тексты народных песенприбауток, определение их
жанровой основы и характерных особенностей. Народные музыкальные традиции Отечества.
Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы,
хороводы, игрыдраматизации. При разучивании игровых русских народных песен «Выходили
красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли» дети узнают приемы озвучивания песенного
фольклора: речевое произнесение текста в характере песни, освоение движений в «ролевой
игре».
Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции родного края.
Народные музыкальные традиции Отечества. Русский народный праздник. Музыкальный
и поэтический фольклор России. Разучивание масленичных песен и весенних закличек, игр,
инструментальное исполнение плясовых наигрышей.
Многообразие этнокультурных,
исторически сложившихся традиций. Региональные музыкальнопоэтические традиции.
Праздники народов Севера.
Раздел 5 : «В музыкальном театре» (5 ч.)
Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров –
оперы. Интонации музыкальные и речевые. Обобщенное представление об основных образно
эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.
Интонации музыкальные и речевые. Разучивание песни «Песняспор» Г.Гладкова (из к/ф
«Новогодние приключения Маши и Вити») в форме музыкального диалога. Обобщенное
представление об основных образноэмоциональных сферах музыки и о многообразии
музыкальных жанров. Опера. Музыкальные театры. Детский музыкальный театр. Певческие
голоса: детские, женские. Хор, солист, танцор, балерина. Песенность, танцевальность,
маршевость в опере и балете.
Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров –
балет. Обобщенное представление об основных образноэмоциональных сферах музыки и о
многообразии музыкальных жанров.
Обобщенное представление об основных образноэмоциональных сферах музыки и о
многообразии музыкальных жанров. Балет. Музыкальное развитие в балете.
Музыкальные театры. Опера, балет. Симфонический оркестр. Музыкальные театры. Обобщенное представление об основных образноэмоциональных
сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Симфонический оркестр.
Музыкальное развитие в опере. Развитие музыки в исполнении. Роль дирижера, режиссера,
художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты.
Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем,
художественных образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная,
хоровая, оркестровая. Формы построения музыки.
Опера. Формы построения музыки. Музыкальное развитие в сопоставлении и
столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.
Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем,
художественных образов. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная,
хоровая, оркестровая.
Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки.
Увертюра к опере.
Раздел 6 : «В концертном зале » (5 ч.)
Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Музыкальные портреты и образы в
симфонической музыке. Основные средства музыкальной выразительности (тембр).
Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр. Знакомство с внешним видом,
тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов симфонического
оркестра. Музыкальные портреты в симфонической музыке. Музыкальное развитие в
сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные
средства музыкальной выразительности (тембр).
Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве.
Накопление и обобщение музыкальнослуховых впечатлений второклассников за 3
четверть. Исполнение знакомых песен, участие в коллективном пении, музицирование на
элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся
Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в
симфонической и фортепианной музыке.
Интонационнообразная природа музыкального искусства.
Выразительность и
изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной
музыке. Знакомство с пьесами из цикла «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского.
Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки.
Знакомство учащихся с творчеством великого австрийского композитора В.А.Моцарта. Знакомство учащихся с творчеством великого австрийского композитора В.А.Моцарта.
Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки.
Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта.
Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Развитие
музыки в исполнении. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих
чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки: рондо. Знакомство учащихся
с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта.
Раздел 7 : «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4 ч.)
Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальные инструменты (орган).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на
слушателей. Музыкальные инструменты (орган). Композитор – исполнитель – слушатель.
Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого композитора И.С.Баха.
Выразительность и изобразительность в музыке
Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения
композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Основные средства музыкальной
выразительности (мелодия, темп).
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на
слушателей.
Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм,
темп, лад). Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальная речь как способ общения
между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.
Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в
звуках. Региональные музыкальнопоэтические традиции: содержание, образная сфера и
музыкальный язык.
Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Основные средства
музыкальной выразительности (мелодия, лад).
Конкурсы и фестивали музыкантов. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов
(С.Прокофьева, П.Чайковского).
Общие представления о музыкальной жизни страны. Конкурсы и фестивали музыкантов.
Интонационное богатство мира. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов
(С.Прокофьева, П.Чайковского). Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 4
четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и
полюбившихся песен всего учебного года. Тематическое планирование
Разделы
Количество
часов
РоссияРодина моя.
День, полный событий.
«О России петь – что стремиться в храм».
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»
В музыкальном театре.
В концертном зале.
Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.
Итого:
5
4
7
3
6
5
4
34
№
1
2
3
4
5
6
7
8
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Музыка", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Музыка", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Музыка", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Музыка", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Музыка", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Музыка", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Музыка", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Музыка", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Музыка", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Музыка", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Музыка", 3 класс
Рабочая ( учебная ) программа по предмету "Музыка", 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.