Рабочая образовательная программа по внеурочной деятельности "Уроки здоровья"
Оценка 4.8

Рабочая образовательная программа по внеурочной деятельности "Уроки здоровья"

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
2 кл
18.12.2017
Рабочая образовательная программа по внеурочной деятельности "Уроки здоровья"
Содержания занятий наполнены сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Наряду с теоретическим материалом ученикам предлагаются практические рекомендации, игры и упражнения, тренинги. Один из разделов посвящен профилактике заболеваний у детей младшего школьного возраста и оказанию доврачебной по¬мощи. Уроки по валеологии носят творческий характер. С детьми проводятся занятия разных видов: беседы, оздоровительные минутки, тренинги, деловые игры («Скорая помощь», «Доктора природы», «Вопросы-ответы»), комплекс упражнений, общение с природой и др.
уроки здоровья 2 кл.doc
Уроки здоровья I. Пояснительная записка Рабочая   программа   по   внеурочной   деятельности   «Уроки   здоровья»   составлена   в соответствии:  Федерального   Закона   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   N   273­ФЗ   от 29.12.2012   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 22.12.2009 года   Приказа  Министерства  образования   и  науки  Российской   Федерации   от  6  октября 2009   г.   N   373   "Об   утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования".  Примерной программы федерального государственного образовательного стандарта начального   общего   образования.   Примерной   основной   образовательной   программы образовательного учреждения. Начальная школа.  Основной   образовательной   программой   начального   общего   образования   «МКОУ Бабяковская СОШ №1».  Авторской программы «Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья» Л. А. Обуховой ,    Н. А. Лемяскиной  для 1­4 классов. Цель: раскрыть детям основы здорового образа жизни, позволяющие эффективно решать одну из самых актуальнейших задач современного образования — формирование здорового образа жизни   младших   школьников   (обучение   детей   элементарным   приёмам   здорового   образа   жизни (ЗОЖ), содействие оздоровлению учащихся). Задачи  Образовательные:       дыхательная,   корригирующая, обучение   детей   профилактическим   методикам   —   оздоровительная   гимнастика, пальцевая,   для   профилактики   простудных заболеваний, для бодрости, самомассаж;   обучение   детей   простейшим   навыкам   оказания   первой   медицинской   помощи   при порезах, ссадинах, ожогах, укусах;  привитие   детям   элементарных   гигиенических   навыков   (мытьё   рук,   использование носового платка при чихании и кашле и т. д.). Воспитательные:  желание быть здоровым душой и телом;   стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия; приобретение навыков самосовершенствования при получении знаний о том, от чего зависит наше здоровье.   Развивающие: самостоятельное экспериментирование и поисковая активность детей побуждают их к творческому отношению при выполнении заданий;  обучение любви к себе, к людям, к жизни развивают гармонию с собой и с миром;   формирование   позиции   признания   ценности   здоровья,   чувства   ответственности   за сохранение   и   укрепление   своего   здоровья,   расширение   знаний   и   навыков   по гигиенической культуре.  Роль внеурочной деятельности в достижении учащимися планируемых результатов строится в   направлении   личностно­ориентированного   взаимодействия   с   ребёнком,   делается   акцент   на самостоятельное   экспериментирование   и   поисковую   активность   самих   детей,   побуждая   их   к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия содержат познавательный материал, со­ ответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные   минутки,   упражнения   для   глаз,   для   осанки,   дыхательные   упражнения   и   пр.), необходимыми для развития навыков ребенка. Обоснование   выбора   содержания   части   программы,   формируемой   участниками   учебного процесса.   Многочисленные   исследования   последних   лет   показывают,   что   около   25­30%   детей, приходящих в 1­е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.  За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 3,9 до 12,3%, с нервно­психическими расстрой­ ствами — с 5,6 до 16,4%, нарушениями осанки — с 1,9 до 16,8%.   Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно­оздоровительных программ по валеологии («валео» — быть здоровым, «логос» — наука), начиная с дошкольного и младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.  Программа по валеологии ориентирована на формирование у ребёнка позиции признания ценности   здоровья,   чувства   ответственности   за   сохранение   и   укрепление   своего   здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. II. Общая характеристика  Содержания занятий наполнены сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Наряду с теоретическим материалом ученикам предлагаются практические рекомендации, игры   и   упражнения,   тренинги.   Один   из   разделов   посвящен   профилактике   заболеваний   у   детей младшего школьного возраста и оказанию доврачебной помощи.     Уроки по валеологии носят творческий характер. С детьми проводятся занятия разных видов: беседы, оздоровительные минутки, тренинги, деловые игры («Скорая помощь», «Доктора природы», «Вопросы­ответы»), комплекс упражнений, общение с природой и др. Беседы   включают   вопросы   гигиены,   питания,   закаливания,   строения   человека,   ведения индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье, и т.д.  В одной беседе может быть затронуто одно или несколько направлений. Оздоровительные минутки включают не только физические упражнений, но и «этюды для души» (например: «Сотвори солнце в себе»). Оздоровительные паузы комбинируются, включая фи­ зические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т.д. Задача оздоровительных пауз — дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребёнку для   укрепления   позвоночника,   стоп,   рук,   для   красивой   осанки,   снятия   усталости,   обретения спокойствия и равновесия и т.д. Программа «Уроки здоровья» основывается на общедидактических и специфических принципах обучения младших школьников:   Принцип сознательности нацеливает на формирование у школьников глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.  Принцип систематичности и последовательности  проявляется во взаимосвязи знаний, умений,   навыков.   Система   подготовительных   и   подводящих   действий   позволяет   перейти   к освоению   нового   и,   опираясь   на   него,   приступить   к   познанию   последующего,   более   сложного материала.   Систематически   проводимые   формы   организации   познавательной   деятельности   в сочетании   со   здоровьесберегающими   мероприятиями   приучат   учащихся   постоянно   соблюдать оздоровительно­воспитательный режим.  Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним из важнейших. В результате многократных   повторений   вырабатываются   динамические   стереотипы.   Характер   элементов деятельности   может   проявляться   в   изменении   упражнений   и   условий   их   выполнения,   в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий.  Принцип   постепенности.   Стратегия   и   тактика   систематического   и   последовательного обучения   важна   для   формирования   здоровьесберегающих   условий   всестороннего   образования ребёнка.  Принцип индивидуализации осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого   ребёнка,   планирует   и   прогнозирует   его   развитие.   С   учётом   уровня   индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков.  Принцип непрерывности  выражает  закономерности построения педагогики  оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.  Принцип цикличности способствует упорядочению процесса педагогики оздоровления. Он заключается   в   повторяющейся   последовательности   занятий,   что   улучшает   подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения.  Принцип   учёта   возрастных   и   индивидуальных   особенностей   учащихся  является фундаментом   для   формирования   знаний,   умений   и   навыков,   развития   функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.  Принцип   наглядности  обязывает   строить   процесс   обучения   с   максимальным использованием   форм   привлечения   органов   чувств   человека   к   процессу   познания.   Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.  Принцип   активности  предполагает   в   учащихся   высокую   степень   подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.  Принцип   всестороннего   и   гармонического   развития   личности  содействует   развитию психофизических   способностей,   знаний,   умений   и   навыков,   осуществляемых   в   единстве   и направленных   на   всестороннее   –   физическое,   интеллектуальное,   духовное,   нравственное   и эстетическое – развитие личности ребёнка.  Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья школьника.  Принцип   формирования   ответственности  у   учащихся   за   своё  здоровье   и   здоровье окружающих людей. Ценностные ориентиры  Одним   из   результатов   преподавания   программы   «Уроки   здоровья»   является   решение   задач воспитания – осмысление и присвоение младшими школьниками системы ценностей.    бережном отношении к другим людям и к природе.  Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой природы. Любовь к природе ­ это бережное отношение   к   ней   как   к   среде   обитания   и   выживания   человека,   а   также   переживание   чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.  Ценность   человека    стремящегося   к   добру   и самосовершенствованию,   важность   и   необходимость   соблюдения   здорового   образа   жизни   в единстве его составляющих: физического, психического и социально­нравственного здоровья.  как   разумного   существа, Ценность   добра  –   направленность   человека   на   развитие   и   сохранение   жизни,   через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности любви. Ценность   истины  –   это   ценность  научного  познания   как   части   культуры   человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.  Ценность   семьи  как   первой   и   самой   значимой   для   развития   ребёнка   социальной   и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.  Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.  Ценность гражданственности  – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. III.  Личностные, метапредметные и предметные результаты   Результаты освоения внеурочной деятельности «Уроки здоровья»: Личностные результаты освоения обучающимися содержания программы:     активно   включаться   в   общение   и   взаимодействие   со   сверстниками   на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять   положительные   качества   личности   и   управлять   своими   эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявлять   дисциплинированность,   трудолюбие   и   упорство   в   достижении поставленных целей; оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметные результаты освоения обучающимися содержания программы: Предметные результаты освоения обучающимися содержания программы:                характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; находить   ошибки   при   выполнении   учебных   заданий,   отбирать   способы их исправления; общаться   и   взаимодействовать   со   сверстниками   на   принципах   взаимоуважения   и взаимопомощи, дружбы и толерантности; обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха; организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; анализировать   и   объективно   оценивать   результаты   собственного   труда,   находить возможности и способы их улучшения; технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. планировать   занятия   физическими   упражнениями   в   режиме   дня,   организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; организовывать   и   проводить   со   сверстниками   подвижные   игры   и   элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; организовывать   и   проводить   занятия   физической   культурой   с   разной   целевой направленностью,   подбирать   для   них   физические   упражнения   и   выполнять   их с заданной дозировкой нагрузки; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств; взаимодействовать   со   сверстниками   по   правилам   проведения   подвижных   игр   и соревнований;     выполнять   комплексы   общеразвивающих,   оздоровительных   и   корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности; выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях; расширять свой двигательный опыт за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма. Планируемые результаты  Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных   нормах,   об   устройстве   общества,   о   социально   одобряемых   и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение   имеет   взаимодействие   ученика   со   своими   учителями   (в   основном   и дополнительном   образовании)   как   значимыми   для   него   носителями   положительного социального знания и повседневного опыта. Второй   уровень  результатов   –   получение   школьником   опыта   переживания   и позитивного   отношения   к   базовым   ценностям   общества   (человек,   семья,   Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в   целом.   Для   достижения   данного   уровня   результатов   особое   значение   имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает   (или   не   получает)   первое   практическое   подтверждение   приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).  Третий уровень  результатов – получение  школьником  опыта самостоятельного общественного   действия.   Только   в   самостоятельном   общественном   действии   юный человек действительно  становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем,   гражданином,   свободным   человеком.   Для   достижения   данного   уровня результатов   особое   значение   имеет   взаимодействие   школьника   с   социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.  Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации воспитания и социализации младших школьников. Основные   результаты   спортивно­оздоровительного   направления   учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, в которых ведущими методами будут: экспертные суждения (родителей, партнеров школы); анонимные анкеты, позволяющие анализировать   (не   оценивать)   ценностную   сферу   личности;   различные   тестовые инструменты, созданные с учетом возраста; самооценочные суждения детей.   Оценка   и   коррекция   развития   этих   и   других   личностных   результатов образовательной   деятельности   обучающихся   осуществляется   в   ходе   постоянного наблюдения педагога в тесном сотрудничестве с семьей ученика IV. Описание места внеурочной деятельности Занятия проводятся 1 час в неделю (2 – 4 классы – 34 ч., 34 учебных недели). V. Содержание внеурочной деятельности Самопознание.  Части   тела,   их   функциональное   предназначение.   Внутренние   органы; предназначение. Рост и развитие человека. Периодизация развития. Здоровье и болезнь, гуманное отношение к физическим недостаткам. Правила   межличностного   общения:   предупредительность,   представление   себя, приглашение, отказ от нежелательного общения. Дружба. Взаимовлияние людей, способы конструктивного решения конфликтных ситуаций. Поведение на улице и в общественных местах Правила поведения с незнакомыми людьми. Родственные связи ­ семья. Правила семейного общения. Права ребёнка в семье. Правила групповой деятельности. Гигиена тела. Кожа и её придатки (ногти, волосы). Функциональное предназначение. Уход за кожей, волосами и ногтями. Выбор одежды и обуви в соответствии с погодными условиями и индивидуальными особенностями. Профилактика инфекционных заболеваний. Микромир: микробы, простейшие, грибки, вирусы. Взаимодействие человека с микромиром. «Хорошие» и «Плохие» микробы.  Представление об инфекционных    заболеваниях. Способы «пассивной» защиты от болезни: мытьё рук, ношение маски, одноразовые шприцы и т.д.­ Представление об активной защите ­ иммунитете.   Бытовой   и  уличный   травматизм.   Опасные   факторы   современного   жилища,   школы игровой   площадки.   Ожоги.   Опасность   при   пользовании   пиротехническими   средствами. Электротравма.   Опасность   при   игре   с   острыми   предметами.   Падение   с   высоты.   Опасность открытого   окна.   Катание   на   перилах,   прыжков   с   крыш,   гаражей   и   т.д.,   элементарные   правила безопасности при катании на велосипеде. Правила пользования роликами, экипировка. Опасность, которая подстерегает роллера на улице. Оказание первой помощи при простых травмах (ссадинах, царапинах, поверхностных ранах). Укусы зверей, змей, насекомых. VI.   Тематическое планирование 2 класс   Содержание темы Ко­во часов Дата по плану фактич. Примечание Причины болезни 1 четверть (9 ч) Почему мы болеем (3 ч) 1 05.09 Признаки болезни Как здоровье? 12.09 19.09 Кто и как предохраняет нас от болезней (2 ч) 26.09 03.10 1 1 1 1 Как организм помогает сам себе Здоровый образ жизни Какие врачи нас лечат Инфекционные болезни Прививки от болезней Кто нас лечит (1 ч) 1 Прививки от болезней (2 ч) 1 1 10.10 17.10 24.10 Что нужно знать о лекарствах (2 ч) Какие лекарства мы выбираем № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 2 четверть (7 ч) 1 1 10 Домашняя аптечка 11 Отравление лекарствами 12 Пищевые отравления Как избежать отравлений (2 ч) 1 1 31.10 14.11 21.11 28.11 13 14 Если солнечно и жарко Если на улице дождь и гроза 1 1 05.12 12.12 Безопасность при любой погоде (2 ч) Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте (2 ч) 15 Опасность в нашем доме 16 Как вести себя на улице 1 1 19.12 26.12 3 четверть (10 ч) Правила безопасного поведения на воде (1 ч) 17 Вода – наш друг Правила общения с огнем (1 ч) 1 18 Чтобы огонь не причинил вреда 1 16.01 23.01 Как уберечься от поражения электрическим током (1 ч) 19 Чем опасен электрический ток 1 30.01 Как уберечься от порезов, ушибов, переломов (1 ч) 20 Травмы  Как защититься от насекомых (1 ч)  1 06.02 21 Укусы насекомых 1 13.02 Предосторожности при обращении с животными (1 ч)  22 Что мы знаем про собак и кошек 1 20.02 Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом (2 ч) 23 Отравление ядовитыми веществами 24 Отравление угарным газом Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении (2 ч) 25 Как помочь себе при тепловом ударе 26 Как уберечься от мороза 13.03 20.03 27.02 06.03 1 1 1 1 4 четверть (8 ч) Первая помощь при травмах (3 ч) Растяжение связок и вывих костей 27 28 Переломы  29 Если ты ушибся или порезался 1 1 1 03.04 10.04 17.04 Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос (1 ч)  30 Если в глаз, ухо, нос или горло попало  постороннее тело 1 24.04 Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек (1 ч) 31 Укусы змей Расти здоровым Воспитай себя 32 33 34 Я выбираю движение Сегодняшние заботы медицины (3 ч) 1 01.05 08.05 15.05 22.05 1 1 1 34 ч Всего VII. Материально­техническое обеспечение образовательного процесса. Учебно­методическая литература 1. Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» N 273­ФЗ от 29.12.2012  2. Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 22.12.2009 года  3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373   "Об   утверждении   и   введении   в   действие   федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования". 4. Примерной   программы   федерального   государственного   образовательного   стандарта начального   общего   образования.   Примерной   основной   образовательной   программы образовательного учреждения. Начальная школа. 5. Основной   образовательной   программой   начального   общего   образования   «МКОУ Бабяковская СОШ №1». 6. Авторской   программы   «Школа   докторов   Природы   или   135   уроков   здоровья»   Л.   А. Обуховой, Н. А. Лемяскиной для 1­4 классов, – М.: ВАКО, 2017. Технические средства обучения Наглядные пособия: 1) 2) изобразительные наглядные пособия – таблицы; муляжи человеческого торса и отдельных органов и др.; изобразительные наглядные пособия – таблицы, схемы, схематические рисунки; Оборудование для мультимедийных демонстраций 1) 2) компьютер,  медиапроектор  Интернет ­   единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.  (http: school­ Электронные ресурсы colltction.edu/ru)  Набор энциклопедий для младших школьников, позволяющий организовать поиск интересующей детей информации

Рабочая образовательная программа по внеурочной деятельности "Уроки здоровья"

Рабочая образовательная программа по внеурочной деятельности "Уроки здоровья"

Рабочая образовательная программа по внеурочной деятельности "Уроки здоровья"

Рабочая образовательная программа по внеурочной деятельности "Уроки здоровья"

Рабочая образовательная программа по внеурочной деятельности "Уроки здоровья"

Рабочая образовательная программа по внеурочной деятельности "Уроки здоровья"

Рабочая образовательная программа по внеурочной деятельности "Уроки здоровья"

Рабочая образовательная программа по внеурочной деятельности "Уроки здоровья"

Рабочая образовательная программа по внеурочной деятельности "Уроки здоровья"

Рабочая образовательная программа по внеурочной деятельности "Уроки здоровья"

Рабочая образовательная программа по внеурочной деятельности "Уроки здоровья"

Рабочая образовательная программа по внеурочной деятельности "Уроки здоровья"

Рабочая образовательная программа по внеурочной деятельности "Уроки здоровья"

Рабочая образовательная программа по внеурочной деятельности "Уроки здоровья"

Рабочая образовательная программа по внеурочной деятельности "Уроки здоровья"

Рабочая образовательная программа по внеурочной деятельности "Уроки здоровья"

Рабочая образовательная программа по внеурочной деятельности "Уроки здоровья"

Рабочая образовательная программа по внеурочной деятельности "Уроки здоровья"

Рабочая образовательная программа по внеурочной деятельности "Уроки здоровья"

Рабочая образовательная программа по внеурочной деятельности "Уроки здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2017