Рабочая прогамма по истории 5-9 классы
Оценка 5

Рабочая прогамма по истории 5-9 классы

Оценка 5
Документация +1
doc
история
5 кл—9 кл
02.06.2017
Рабочая прогамма  по истории 5-9 классы
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями; • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей: • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями; • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Рабочая программа по истории.doc
Краснодарский край Мостовский район  станица Ярославская муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №14 станицы Ярославской муниципального образования Мостовский район УТВЕРЖДЕНО                  решением педагогического совета       от  «31» августа 2015  года протокол № 2 Председатель  ____________  Н.В. Шматова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по истории Уровень образования (класс) основное общее образование, 5­9 классы Количество часов 374 Учитель:  Криворучко И.О. Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования   по   истории   МО   РФ   2004   г.   и   авторской   программы   «Новая история   7­8   кл.»   под   редакцией   А.Я.Юдовской   и   Л.М.   Ванюшкиной, издательства «Просвещение», 2009 год 1.Пояснительная записка    Рабочая программа  по истории для 8­9 класса разработана на основе примерной  программы по истории основного общего образования 2008 г., авторских программ курса  новой истории XIX­ начала XX в. Юдовской А.Я., Ванюшкиной Л.М. Всеобщая история.  Новая история XIX­ начала XX в. – М.: Просвещение, 2008 г., и курса истории России  Данилова А.А., Косулиной Л.Г. История России. XIX в.  – М.: Просвещение, 2008 г.; в  соответствии  со следующими нормативными и распорядительными документами: 1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 года № 273­ФЗ. 2. Закон Краснодарского края от 16 июля 2013 г. N 2770­КЗ "Об образовании в  Краснодарском крае" (с изменениями и дополнениями) Система ГАРАНТ:  http://base.garant.ru/36992225/#ixzz3g8zNFrWT 3. Приказ Министерства образования РФ от 05.03. 2004 г. N 1089 «Об утверждении  федерального компонента государственных образовательных стандартов начального  общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и  дополнениями. 4. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства  образования и науки РФ от 07.07. 2005 г. N 03­1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана». 5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №  1015(с изм. и дополнениями) «Об утверждении Порядка организации и осуществления  образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам ­  образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего  образования»  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03. 2014 г. №  253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию  при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ  начального общего, основного общего, среднего общего образования»  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06. 2015 г. №  576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к  использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных  программ начального общего, основного общего, среднего общего образования,  утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31  марта 2014 г. № 253»  8. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и  благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г.  N 189 «Об утверждении СанПиН  2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с  изменениями. 9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10. 2010 г. № 986 «Об утверждении  федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной  оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений». 10. Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04. 2005 г. № 03­417 «О перечне  учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных  учреждений».  11. Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 14.07.2015 г.№ 47­ 10267/ 15­14 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций  Краснодарского края на 2015­2016 учебный год»  Историческое   образование   на   ступени   основного   общего   образования   играет важнейшую   роль   с   точки   зрения   личностного   развития   и   социализации   учащихся, приобщения   их   к   национальным   и   мировым   культурным   традициям,   интеграции   в исторически   сложившееся   многонациональное   и   многоконфессиональное   сообщество.   В процессе   обучения   у   учащихся   формируются   яркие,   эмоционально   окрашенные   образы различных   исторических   эпох,   складывается   представление   о   выдающиеся   деятелях   и ключевых   событиях   прошлого.   Знания   об   историческом   опыте   человечества   и историческом   пути   российского   народа   важны   и   для   понимания   современных общественных   процессов,   ориентации   в   динамично   развивающемся   информационном пространстве.   Современный   подход   в   преподавании   истории   предполагает   единство   знаний, ценностных отношений и познавательной деятельности школьников.  Цели Изучение   истории   на   ступени   основного   общего   образования   направлено   на достижение следующих целей:    воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; освоение   знаний   о   важнейших   событиях,   процессах   отечественной   и   всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;  формирование   ценностных   ориентаций   в   ходе   ознакомления   с   исторически  сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями; применение   знаний   и   представлений   об   исторически   сложившихся   системах социальных   норм   и   ценностей   для   жизни   в   поликультурном,   полиэтничном   и многоконфессиональном   обществе,   участия   в   межкультурном   взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран. Современный   подход   в   преподавании   истории   предполагает   единство   знаний, ценностных отношений и познавательной деятельности школьников.  Задачи обучения:  формирование   у   молодого   поколения   ориентиров   для культурной этнонациональной, социальной,   гражданской, самоидентификации в окружающем мире;       овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирно­историческом процессе;  воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;   развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;   формирование у школьников умений применять исторические знания   в   учебной   и   внешкольной   деятельности,   в   современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.  Особенностью   исторического   образования   на   ступени   основного   общего образования является необходимость организации предпрофильной подготовки учащихся. Эта задача решается в IX классе за счет учебного времени из регионального компонента и компонента образовательного учреждения.    в   современном   многокультурном, Реализация  программы  исторического   образования  на  ступени  основного  общего образования предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие   курсов   истории   и   обществоведения   позволяет   учащимся   сформировать целостное   представление   о   динамике   развития   и   исторической   обусловленности современных   форм   общественной   жизни,   критически   воспринимать   получаемую социальную   информацию,   осмысленно   изучать   многообразие   моделей   поведения, существующих   многонациональном, многоконфессиональном   обществе.   Использование   потенциала   межпредметных   связей курсов   истории   и   географии   расширяет   знания   учащихся   о   закономерностях пространственной   организации   мира,   закрепляет   умение   оперировать   статистическим   и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов   образовательных   области   «Филология»   значительно   повышает коммуникативный потенциал процесса обучения, позволяет учащимся на более высоком уровне   освоить   стилистические   и   образно­выразительные   особенности   родного   и иностранных   языков.   Знание   учащимися   исторического   контекста   процесса   духовного творчества расширяет их возможности при изучении курса литературы, а также предметов образовательной области «Искусство».   Общая характеристика учебного предмета Знакомство   обучающихся   при   получении   основного   общего   образования   с предметом «История» начинается с курса всеобщей истории. Изучение всеобщей истории способствует   формированию   общей   картины   исторического   пути   человечества,   разных народов и государств, преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов. Преподавание курса должно давать обучающимся представление о процессах, явлениях и понятиях мировой истории, сформировать знания о месте и роли России в мировом историческом процессе. Курс всеобщей истории призван сформировать у учащихся познавательный интерес, базовые навыки определения места исторических событий во времени, умения соотносить исторические   события   и   процессы,   происходившие   в   разных   социальных,   национально­ культурных, политических, территориальных и иных условиях.   местах   важнейших   событий, В рамках курса всеобщей истории обучающиеся знакомятся с исторической картой как   источником   информации   о   расселении   человеческих   общностей,   расположении цивилизаций   и   государств,   динамики   развития социокультурных,   экономических   и   геополитических   процессов   в   мире.   Курс   имеет определяющее   значение   в   осознании   обучающимися   культурного   многообразия   мира, социально­нравственного   опыта   предшествующих   поколений;   в   формировании толерантного отношения  к культурно­историческому  наследию  народов мира,  усвоении назначения и художественных достоинств памятников истории и культуры, письменных, изобразительных и вещественных исторических источников.  Курс дает возможность обучающимся научиться сопоставлять развитие России и других   стран  в   различные   исторические   периоды,   сравнивать   исторические   ситуации   и события, давать оценку наиболее значительным событиям и личностям мировой истории, оценивать различные исторические версии событий и процессов.  Курс  отечественной   истории  является   важнейшим   слагаемым   предмета «История».   Он   должен   сочетать   историю   Российского   государства   и   населяющих   его народов, историю регионов и локальную историю (прошлое родного города, села). Такой подход будет способствовать осознанию школьниками своей социальной идентичности в широком   спектре   –   как   граждан   своей   страны,   жителей   своего   края,   города, представителей   определенной   этнонациональной   и   религиозной   общности,   хранителей традиций рода и семьи.  Важная   мировоззренческая   задача   курса   отечественной   истории   заключается   в раскрытии   как   своеобразия   и   неповторимости   российской   истории,   так   и   ее   связи   с ведущими   процессами   мировой   истории.   Это   достигается   с   помощью  синхронизации курсов   истории   России   и   всеобщей   истории,   сопоставления   ключевых   событий   и процессов российской и мировой истории, введения в содержание образования элементов региональной истории и компаративных характеристик.  Патриотическая   основа  исторического   образования   имеет   цель   воспитать   у молодого поколения гордость за свою страну, осознание ее роли в мировой истории. При этом   важно  акцентировать   внимание   на  массовом   героизме   в  освободительных   войнах, прежде всего Отечественных 1812 и 1941­1945 гг., раскрыв подвиг народа как пример гражданственности  и  самопожертвования   во  имя Отечества.  Вместе  с  тем, позитивный пафос исторического сознания должна создавать не только гордость военными победами предков.   Самое   пристальное   внимание   следует   уделить   достижениям   страны   в   других областях.   Предметом   патриотической   гордости,   несомненно,   является   великий   труд народа по освоению громадных пространств Евразии с ее суровой природой, формирование российского общества на сложной многонациональной и поликонфессиональной основе, в рамках которого преобладали начала взаимовыручки, согласия и веротерпимости, создание науки   и   культуры   мирового   значения,   традиции   трудовой   и   предпринимательской культуры, благотворительности и меценатства.  В   школьном  курсе   должен   преобладать   пафос   созидания,   позитивный   настрой   в восприятии отечественной истории. Тем не менее, у учащихся не должно сформироваться представление, что история России – это череда триумфальных шествий, успехов и побед. В историческом прошлом нашей страны были и трагические периоды (смуты, революции, гражданские войны, политические репрессии и др.), без освещения которых представление о прошлом во всем его многообразии не может считаться полноценным. Трагедии нельзя замалчивать, но необходимо подчеркивать, что русский и другие народы нашей страны находили силы вместе преодолевать выпавшие на их долю тяжелые испытания. Россия – крупнейшая многонациональная и поликонфессиональная страна в мире. В связи с этим необходимо расширить объем учебного материала по истории народов России, делая   акцент   на  взаимодействии   культур   и   религий,   укреплении   экономических, социальных, политических и других связей между народами. Следует подчеркнуть, что присоединение   к   России   и   пребывание   в   составе   Российского   государства   имело положительное   значение   для   народов   нашей   страны:   безопасность   от   внешних   врагов, прекращение   внутренних   смут   и   междоусобиц,   культурное   и   экономическое   развитие, распространение просвещения, образования, здравоохранения и др. Одной   из   главных   задач   школьного   курса   истории   является  формирование гражданской общероссийской идентичности, при этом необходимо сделать акцент на идее гражданственности, прежде всего при решении проблемы взаимодействия государства и общества. С этим связана и проблема гражданской  активности, прав и обязанностей граждан,   строительства   гражданского   общества,   формирования   правового   сознания. Следует   уделить   внимание   историческому   опыту   гражданской   активности,   местного самоуправления (общинное самоуправление, земские соборы, земство, гильдии, научные общества, общественные организации и ассоциации, политические партии и организации, общества взаимопомощи, кооперативы и т. д.), сословного представительства.  Необходимо увеличить количество учебного времени на изучение материалов  по истории культуры, имея в виду в первую очередь социокультурный материал, историю повседневности,   традиций   народов   России.   Культура   не   должна   быть   на   периферии школьного курса отечественной истории. Школьники должны знать и понимать достижения российской культуры Средневековья, Нового времени и ХХ века, великие произведения художественной   литературы,   музыки,   живописи,   театра,   кино,   выдающиеся   открытия российских   ученых   и   т. д.   Важно   отметить   неразрывную   связь   российской   и   мировой культуры.  Описание места учебного предмета в учебном плане В учебном плане  МБОУ СОШ №14 на изучение истории в основной школе отводится 2 учебных часа в неделю в течение двух лет —  8­9 классы; всего 136 учебных часов. 34 учебные недели. Содержание учебного предмета Основные   содержательные   линии   примерной   программы   в  VIII­IX  классах реализуются   в   рамках   двух   курсов   –   «Истории   России»   и   «Всеобщей   истории». Предполагается   их   синхронно­параллельное   изучение   с   возможностью   интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает   сложившиеся   традиции   преподавания   истории   и   необходимость сбалансированного распределения учебного материала.  8 класс Всеобщая история. Новая история XIX­начало XX вв. (24 часf) Становление индустриального общества в XIX в. – 5 часов От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация ­ процесс разрушения   традиционного   общества. Основные   черты   индустриального   общества, классического   капитализма:   свобода,   господство   товарного   производства   и   рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.)  Время   технического   прогресса. Успехи   машиностроения.   Переворот   в средствах   транспорта.   Дорожное   строительство.   Военная   техника.   Новые   источники энергии.   Капитализм   свободной   конкуренции.   Усиление   производства   и   капиталов. Возрастание   роли   банков.   Формы   слияния   предприятий.   Корпорации   и   монополии. Монополистический капитализм, или империализм, его черты.  Рост городов. Изменения в структуре   населения   индустриального   общества. Миграция   и   эмиграция   населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах. Развитие науки в XIX в. Открытия в области   математики,   физики,   химии,   биологии,   медицины.   Наука   на   службе   человека. Идейные течения в обществознании. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой   половины   XIX   в.   Утопический   социализм   о   путях   переустройства   общества. Революционный   социализм­   марксизм.   К.   Маркс   и   Ф.Энгельс   об   устройстве   и   развитии общества. Рождение ревизионизма. Э. Бернштейн. I. Интернационал. Строительство Новой Европы – 7 часов Франция   в   период   консульства   и   империи. Режим   личной   власти   Наполеона Бонапарта.   Наполеоновская   Империя.   Внутренняя   политика   консульства.   Французский Гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и империи. Жизнь французского общества в период империи. Причины ослабления империи наполеона Бонапарта. Поход в Россию.   Крушение   наполеоновской   империи.   Венский   конгресс.   Священный   союз   и европейский   порядок.   Решения   Венского   конгресса   как   основа   новой   системы международных   отношений.  Франция:   экономическая   жизнь   и   политическое   устройство после реставрации Бурбонов. Революция 1830 г., кризис июльской монархии. Выступление лионских ткачей. Революция 1848 г.  Англия в первой половине XIX века. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. установление законченного парламентского режима. Чартистское   движение.   Англия­   «Мастерская   мира».   От   чартизма   к   «почтительности». Внешняя   политика   Англии.  Борьба   за   объединение   Германии. Вильгельм   I   и   Отто   фон Бисмарк.   Соперничество   Пруссии   с   Австрией   за   лидерство   среди   немецких   государств. Война с Австрией и победа при Садове. Образование Северо­ Германского союза). Борьба за независимость и национальное объединение Италии. К. Кавур. Революционная деятельность Д. Гарибальди и политика Д. Мадзини. Национальное объединение Италии. Франко­прусская война   и   Парижская   коммуна. Падение   второй   империи.   Третья   республика   во   Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи. Часть 2. Мир во второй половине XIX в. Европа: время реформ и колониальных захватов – 5 часа Германская   империя. Политическое   устройство.   Причины   гегемонии   Пруссии   в составе   империи.   Быстрое   экономическое   развитие.   Юнкерство   и   крестьянство.   Борьба Бисмарка   с   внутренней   оппозицией.   «   Исключительный   закон   против   социалистов». Политика   нового   курса­   социальные   реформы.   Вильгельм   II­   «человек   больших неожиданностей». От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за место под солнцем. Национализм. Подготовка к войне.Создание британской империи. Английский парламент. Черты гражданского общества. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г.   пора   реформ.   Особенности   экономического   развития   Великобритании.   Ирландский вопрос. Рождение лейбористской  партии. Д.Р. Макдонольд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж.Третья республика во Франции. Особенности экономического развития.   От   свободной   конкуренции   к   капитализму   организованному.   Усиленный   вывоз капитала.   Особенности   политического   развития.   Демократические   реформы.   Франция­ первое   светское   государство   среди   европейских   государств.Италия:   время   реформ   и колониальных   захватов. Конституционная   монархия.   Причины   медленного   развития капитализма.   Эмиграция   –   плата   за   отсталость   страны.   Движение   протеста.   Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джоллити. Внешняя политика. Колониальные войны.Австро­   Венгрия. «Лоскутная   империя».   Развитие   национальных   культур   и самосознания   народов.   «Национальное   возрождение»   славянских   народов   Австрийской империи.   «Весна   народов».   В   империи   Габсбургов.   Политическое   устройство   Австро­ Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика. Две Америки – 3 часа США   в   XIX   веке. Увеличение   территории   США.   «Земельная   лихорадка». Особенности промышленного переворота и экономическое развитие первой половине XIX в. С. Маккормик. Идеал американского общества­ фермер, «человек у которого нет хозяина». Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Положение негров­ рабов. Движение протеста. Аболиционизм. Восстание Джона Брауна. Нарастание конфликта между севером и Югом. Авраам Линкольн­ президент, сохранивший целостность государства. Мятеж Юга. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа Северян .США в период монополистического   капитализма. Экономическое   развитие   после   гражданской   войны. «Фермер   чувствует   себя   покинутым».   Господство   трестов.   Президентская   республика. Структура   американского   общества.   Нерешенные   социальные   проблемы.   АФТ.   Теодор Рузвельт   и   политика   реформ.   Доктрина   Монро.   Агрессивная   внешняя   политика   США. Латинская Америка. Национально­освободительная борьба народов Латинской Америки. С. Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо». Экономическое развитие. «Латиноамериканский плавильный котел». Страны Азии и Африки и международные отношения в последней трети XIX в.– 5 часов Япония   на   пути   модернизации:   «Восточная   мораль   ­   Западная   техника». Кризис традиционализма. Насильственное открытие Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи.  Эпоха модернизации.  Первые  реформы.  Новые черты экономического развития. Политическое устройство. Изменения в образе жизни общества. Поворот к национализму. Колониальная   политика.  Китай:   сопротивление   реформам. Насильственное   «открытие» Китая. Движение тайпинов­ попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Курс на модернизацию страны не состоялся. Восстание 1899­ 1990 г. превращение Китая в полуколонию индустриальных держав. Насильственное разрушение традиционного общества.  Индия:   насильственное   разрушение   традиционного   общества. Особенности колониального   режима   в   Индии.   Насильственное   разрушение   традиционного   общества восстание   1857­1859   .гг.   Аграрное   перенаселение   страны,   голод   эпидемии.   Индийский национальный   конгресс:   «   умеренные»   и   «   крайние».   Балгангадхар   Тилак.   Отсутствие системы   европейского   равновесия   в   XIX   Начало   распада   Османской   Империи. Политическая карта мира к началу XX века. Нарастание противоречий между великими державами   и   основные   узлы   противоречий.   Тройственный   союз.   Франко­   русский   союз. Англо­ германское соперничество. Антанта. Первые империалистические войны. Балканские войны.   Образование   болгарского   государства.   Независимость   Сербии,   Черногории   и Румынии. Балканские войны ­ пролог первой мировой войны. пацифистское движение. II интернационал против войн и политики гонки вооружения. История России.XIX в. – 44 часа Россия в первой половине XIX в. –23 часов Россия на рубеже веков. Территория. Население. Сословия. Экономический строй. Политический строй. Внутренняя   политика   в   1801­   1806   гг.   Переворот   11   марта   1801   г.   и   первые преобразования. Александр I . проект Ф. Лагарпа. «Негласный комитет». Указ о вольных хлебопашцах» реформа народного просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике. Реформы М.М.   Сперанского.   Личность   реформатора.   «Введение   к   уложению   государственных законов.»   учреждение   государственного   совета.   Экономические   реформы.   Отставка Сперанского: причины и последствия.Внешняя политика в 1801­1812 гг. Международное положение России в начале века. Основные цели и направления внешней политики. Россия в третьей   и   четвертой   антифранцузских   коалициях.   Войны   России   с   Турцией   и   Ираном. Расширение   российского   присутствия   на   Кавказе.   Тильзитский   мир   1807   г.   и   его последствия.   Присоединение   к   России   Финляндии.   Разрыв   русско­французского   союза. Отечественная война 1812 г. Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение   М.И.   Кутузова   главнокомандующим.   Бородинское   сражение   и   его   значение. Тарутинский маневр. Партизанское движение. Патриотический подъем народа. Герои войны (М.И. Кутузов, П.И. Багратион, Н.Н. Раевский,  Д.В. Давыдов.).  Партизанское движение. Гибель «Великой  армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков. Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813­ 1825 гг. Начало заграничных походов, их цели. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль   и   место   России   в   Священном   союзе.   Восточный   вопрос   во   внешней   политике Александра I. Россия и Америка. Россия ­ мировая держава. Внутренняя политика в 1814­ 1825   гг.   Причины   изменения   внутриполитического   курса   Александра   I.   Польская конституция.   «Уставная   грамота   Российской   империи»   Н.Н.Новосильцева.   Усиление политической реакции в начале 1820­х гг. Основные итоги внутренней политики Александра I.Социально­ экономическое развитие. Экономический кризис 1812­1825. Аграрный проект А.А. Аракчеева. Проект крестьянской реформы Д.А. Гурьева. Развитие промышленности и торговли.   Общественные   движения.   Предпосылки   возникновения   и   идейные   основы общественных   движений.   Тайные   масонские   организации.   Союз   спасения.   Союз благоденствия. Южное и северное общества. Программные проекты П.И. Пестеля и Н.М. Муравьева.   Власть   и   общественные   движения.   Династический   кризис   1825   г.   Восстание декабристов. Смерть Александра I и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и его   значение.   Восстание   Черниговского   полка   на   Украине.   Историческое   значение   и последствия   восстания   декабристов.   Внутренняя   политика   Николая   I.   Укрепление   роли государственного   аппарата.   Усиление   социальной   базы   самодержавия.   Попытки   решения крестьянского   вопроса.   Ужесточение   контроля   над   обществом   (полицейский   надзор, цензура).   Централизация,   бюрократизация   государственного   управления.   Свод   законов Российской   империи.   Русская   православная   церковь   и   государство.   Усиление   борьбы   с революционными   настроениями.   III   отделение   царской   канцелярии.   Социально­ экономическое   развитие.   Противоречия   хозяйственного   развития.   Кризис   феодально­ крепостнической   системы.   Начало   промышленного   переворот.   Первые   железные   дороги. Новые Явления в промышленности, сельском хозяйстве и торговле. Финансовая реформа Е.Ф.Канкрина.   Реформа   управления   государственными   крестьянами   П.Д.Киселева.   Рост городов.Внешняя политика в 1826­1849 гг. Участие России в подавлении революционных движений   в  европейских  странах.   Русско­иранская  война   1826­1828  г.  Русско­  турецкая война 1828­1829 гг. Обострение русско­английских противоречий. Россия и Центральная Азия.   Восточный   вопрос   во   внешней   политике   России.   Народы   России.   Национальная политика   самодержавия.   Польский   вопрос.   Кавказская   война.   Мюридизм.   Имамат. Движение Шамиля. Общественное движение 30­50­х годов. Особенности общественного движения 1830 —1850­х гг. Консервативное движение. «Теория официальной народности». С.С.Уварова. Либеральное движение. Западники. Т.Н. Грановский. С.М. Соловьев. Славянофилы. И.С. и К.С. Аксаковы, И.В. и П.В. Киреевские. Революционное движение. А.И. Герцен и Н.П. Огарев. Петрашевцы. Теория «общинного социализма». Крымская война 1853­1856 гг. Обострение восточного вопроса. Цели, силы, планы сторон. Основные этапы войны. Оборона Севастополя. П.С. Нахимов. В.А. Корнилов. В.И. Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги войны .Развитие образования в первой половине XIX в., его сословный характер. Научные   открытия.   Открытия   в   биологии.   И.А.   Двигубского,   К.М.   Бэра. Дядьковского.   Н.И.   Пирогов   и   развитие   военно­полевой   хирургии.   Пулковская обсерватория. Математические открытия М.В. Остроградского и Н.И.Лобачевского. Вклад в   развитие   физики   Б.С.Якоби   и   Э.Х.ленца.   А.А.   Воскресенский,   Н.И.   Зинин   и   развитие органической   химии.   Русские   первооткрыватели   и   путешественники.   Кругосветные экспедиции И.Ф. Крузенштерна и Л.Ф.Лисянского, Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П.Лазарева. Открытие   Антарктиды.  Дальневосточные  экспедиции   Г.И. Невельского  и  Е.В.  Путятина. Русское   географическое   общество.   Особенности   и   основные   стили   в   художественной культуре. (Романтизм, классицизм, реализм.) Литература. В.А. Жуковский. К.Ф. Рылеев. А.И. Одоевский. Золотой век русской поэзии. А.С. Пушкин. М.Ю. Лермонтов. Критический реализм. Н.В. Гоголь. И.С. Тургенев. Д.В. Григорович. Драматургические произведения А.Н. Островского. Театр. П.С. Мочалов. М.С. Щепкин. А.И. Мартынов. Музыка.   Становление   русской   национальной   музыкальной   школы.   А.Е.   Варламов. А.А. Алябев. М.И.Глинка. А.С. Даргомыжский. Живопись. К.П. Брюлов. О.А. Кипренский. В.А. Тропинин. А.А. Иванов. П.А. Федотов. А.Г. Венецианов. Архитектура. Русский ампир. Ансамблевая застройка городов. А.Д. Захаров (здание Адмиралтейства.) А.Н. Воронихин (Казанский собор). К.И. Росси (Русский музей, ансамбль дворцовой площади). О.И. Бове (Триумфальные ворота в Москве, реконструкция Театральной и Красной площадей). Русско­ византийский   стиль.   К.А.   Тон   (Храм   Христа   Спасителя,   Большой   Кремлевский   дворец, Оружейная палата. Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур. Повторение и обобщение «Россия на пороге перемен». Россия во второй половине XIX в. – 21 часов Отмена крепостного права. Социально­экономические развитие страны к началу 60­х гг.XIXв. Настроения в обществе. Личность Александра II. Начало правления Александра II. Смягчение   политического   режима.   Предпосылки   и   причины   отмены   крепостного   права. Подготовка   крестьянской   реформы.   Великий   князь   Константин   Николаевич.   Основные положения   крестьянской   реформы   1861   г.   Значение   отмены   крепостного   права. Либеральные   реформы   60­70   гг.   Земская   и   городская   реформы.   Создание   местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Цензурные правила. Значение реформ. Незавершенность реформ. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве на рубеже 70­80­х гг. XIX в. «Конституция» М.Т. Лорис­Меликова. Национальный вопрос в царствование Александра II. Польское восстание 1863   г.Рост   национального   самосознания   народов   Украины   и   Белоруссии.   Усиление русификаторской   политики.   Расширение   автономии   Финляндии.   Еврейский   вопрос. «Культурнистическая   русификация»   народов   Поволжья.   Социально­экономическое развитие страны после отмены крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного   производства.   Реорганизация   финансово­кредитной   системы. Железнодорожная   горячка».   Завершение   промышленного   переворота,   его   последствия. Начало   индустриализации.   Формирование   буржуазии.   Рост   пролетариата.   Общественное Бунге.   Экономическая   политика   Вышнеградского. движение. Особенности российского либерализма середины 50­начала 60­х годов. Тверской адрес   1862   г.   Разногласия   в   либеральном   движении.   Земский   конституционализм. Консерваторы   и   реформы.   М.Н.   Катков.   Причины   роста   революционного   движения   в пореформенный   период.   Н.Г.   Чернышевский.   Теоретики   революционного   народничества: М.А.   Бакунин,   П.Л.   Лавров,   П.Н.   Ткачев   Народнические   организации   второй   половины 1860­1870   –х.   гг.   С.Г.   Нечаев   и   «Нечаевщина».   «Хождение   в   народ»,   «Земля   и   Воля». Первые   рабочие   организации.   Раскол   «Земли   и   Воля».   «Народная   воля»   Убийство Александра II.Внешняя политика Александра II. Основные направления внешней политики России   в   1860­1870­   х   гг.   А.   М.   Горчаков.   Европейская   политика   России.   Завершение кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски. Русско­турецкая война 1877­1878 гг. Причины и ход военных действий, итоги. М.Д. Скобелев. И.В. Гурко. Роль России в освобождении балканских народов от османского ига. Внутренняя   политика   Александра   III.   Личность   Александра   III.   Начало   нового царствования.   К.П.Победоносцев.   Попытки   решения   крестьянского   вопроса.   Начало рабочего   законодательства.   Усиление   репрессивной   политики.   Политика   в   области просвещения   и   печати.   укрепление   позиции   дворянства.   наступление   на   местное самоуправление.   Национальная   религиозная   политика   Александра   III.   Экономическое развитие страны в 80­90 гг. Общая характеристика экономической политики Александра III. Деятельность   Н.Х.   Начало государственной деятельности С.Ю.Витте. Золотое десятилетие русской промышленности. Состояние   сельского   хозяйства.   Положение   основных   слоев   российского   общества. Размывание  дворянского  сословия.   Дворянское   предпринимательство.   Социальный   облик российской   буржуазии.   Меценатство   и   благотворительность.   Положение   и   роль Духовенства.   Разночинная   интеллигенция.   Крестьянская   община.   Усиление   процесса расслоения   русского   крестьянства.   Казачество.   Особенности   российского   пролетариата. Общественное движение в 80­90 –х гг. Кризис революционного народничества. Изменения в либеральном   движении.   Усиление   позиции   консерваторов.   Распространение   марксизма   в России. Внешняя политика Александра III. Приоритеты и основные направления во внешней политике Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе.   Сближение   России   и   Франции.   Азиатская   политика   России.   Политика   России. Развитие   образования   и   науки   во   второй   половине XIX в.   Подъем   российской демократической   культуры.  Просвещение  во  второй  половине  19 в.  Школьная  реформа. Развитие естественных и общественных наук. Успехи физико­математических, прикладных и химических наук. Географы и путешественники. Сельскохозяйственная наука. Историческая наука. Литература и журналистика. Критический реализм в литературе (Н.А. Некрасов, И.С. Тургенев,   Л.Н.   Толстой,   Ф.М.   Достоевский).   Развитие   российской   журналистики. Революционно­демократическая   литература.   Общественно­политическое значение деятельности передвижников. Могучая кучка и П.И. Чайковский, их значение для развитие русской и зарубежной музыки. Русская опера. Мировое значение русской музыки. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни Развитие и взаимовлияние культур народов России. Роль Русской   культуры   в   развитии   мировой   культуры.Быт:   новые   черты   в   жизни   города   и деревни.   Рост   населения.   Урбанизация.   Изменение   облика   городов.   Развитие   связи   и городского транспорта. Жизнь и быт городских «Верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни. Итоговое повторение и обобщение. Россия и мир на пороге XX в.   Искусство. 9 класс НОВЕЙШАЯ И СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ (24 ч.) Понятие «Новейшая и современная история». (1ч.) Европа и мир в годы Первой мировой войны  (2 ч.) Мир в 1920­1930­е гг. (7ч.) Мир после Первой мировой войны. Версальско­Вашингтонская система. Лига наций. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918­1919 г. в Германии. Раскол   международного   рабочего   движения:   Коммунистический   интернационал   и Социалистический Рабочий Интернационал. «Стабилизация»   1920­х   гг.  в   ведущих   странах   Запада.   Мировой   экономический   кризис 1930­х гг. «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал­социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920­х – 1930­х гг.  Страны   Азии   после   Первой   мировой   войны.  Особенности   экономического   развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920­х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии.  Пацифизм   и   милитаризм   в   1920­1930­е   гг.   Паневропейское   движение.   А.   Бриан. Агрессивная   политика   Японии,   Германии,   Италии   в   1930­х   гг.   Гражданская   война   в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно­политический кризис в Европе в 1939 г.     Вторая мировая война (4ч.) Причины,   участники,   основные   этапы   Второй   мировой   войны.   Польская   кампания   и «странная   война».   Поражение   Франции.   «Битва   за   Англию».   Военные   действия   на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война   на   Тихом   океане.   Антигитлеровская   коалиция.   Ф.   Рузвельт,   И.В.   Сталин,   У. Черчилль.  Ленд­лиз.   «Новый   порядок»   на   оккупированных   территориях.   Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления.  Коренной   перелом   во   Второй   мировой   войне.   Открытие   второго   фронта   в   Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско­Потсдамская система. Создание ООН.  Мировое развитие во второй половине ХХ в. (3ч.) Холодная   война.   Создание   военно­политических   блоков.   Корейская   война.   Карибский кризис.   Ближневосточные   кризисы.   Война   в   Юго­Восточной   Азии.   Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва.   «План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно­ техническая   революция.   Переход   к   смешанной   экономике.   Социальное   государство. «Общество потребления».  Эволюция   политической   идеологии.   Христианская   демократия.   Социал­демократия. «Новые левые». Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризис индустриального общества в конце 1960­начале 1970­х   гг.   Неоконсерватизм.  Р.   Рейган.   М.   Тэтчер.   Становление   информационного общества.  Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала 1990­х гг. Распад Югославии.   Особенности   модернизационных   процессов   в   латиноамериканских   странах. Авторитаризм   и   демократия   в   Латинской   Америке   ХХ   в.   Революция   на   Кубе.   Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития.  Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор   освободившимися   странами   путей   и   моделей   развития.   Китай   во   второй половине ХХ в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин. Мир на рубеже ХХ­XXI вв. (4ч.) Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного   порядка.   Борьба   с   международным   терроризмом.   Интеграционные процессы. Европейский Союз.  Глобализация   и   ее   противоречия.   Глобальное   информационное   и   экономическое пространство. Антиглобалистское движение.  Культурное наследие ХХ в. (2ч.) Развитие   естественнонаучных   и   гуманитарных   знаний   в   ХХ   в.  А.   Эйнштейн.   Н.   Бор. Формирование   современной   научной   картины   мира.   Изменение   взглядов   на   развитие человека   и   общества.  Религия   и   церковь   в   современном   обществе.   Иоанн   Павел  II. Экуменизм.  Основные   течения   в   художественной   культуре   ХХ   в.   (реализм,   модернизм, постмодернизм).  Массовая   культура.   Становление   новых   форм   художественного творчества в условиях информационного общества. Урок обобщения «Европа и мир в годы Первой мировой войны» (1ч.) ИСТОРИЯ РОССИЯ НОВЕЙШАЯ И СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ ИСТОРИИ РОССИИ (44ч.) Россия в начале ХХ века.(7 ч.) Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже XIX­XX вв. Политика   модернизации   «сверху».   Государственный   капитализм.   Формирование монополий. Иностранный капитал в России. С.Ю. Витте.  Обострение социальных и политических противоречий в условиях форсированной модернизации.   Аграрный   вопрос.   Рабочее   движение.  «Полицейский   социализм». Активизация   нелегальной   политической   деятельности.   Революционные   партии,   их программы. Русско­японская война 1904­1905 гг., ее влияние на российское общество.  Революция   1905­1907   гг.:   причины   и   характер.   «Кровавое   воскресенье». Возникновение   Советов.   Восстания   в   армии   и   на   флоте.   Всероссийская   политическая стачка.   Вооруженное   восстание   в   Москве.  Манифест   17   октября   1905   г.  Создание Государственной   Думы.   Избирательный   закон   1907  г.  Новые   политические   течения   и партии. Оформление либеральных партий. Монархическое и черносотенное движение. Тактика революционных партий в условиях формирования парламентской системы. Политическая   программа   П.А.   Столыпина.   Аграрная   реформа.   Переселенческая политика. Промышленный подъем 1910­х гг. Россия в системе военно­политических союзов начала ХХ в. Международный кризис 1914 г. и вступление России в Первую мировую войну. Основные этапы и итоги военных действий на восточном фронте в 1914­1917 гг.   Нарастание социально­экономических и политических противоречий. Угроза национальной катастрофы.  Россия в годы революции и гражданской войны (5ч.) Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.  Внешняя   и   внутренняя   политика   Временного   правительства.  А.Ф.   Керенский.  Кризис власти.   Разложение   армии.   Выступление   генерала   Л.Г.   Корнилова.  Положение   на национальных окраинах. Начало распада российской государственности. Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты.   Становление  советской  системы управления.  Учредительное собрание и его роспуск.  Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества. Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной   диктатуры.    Конституция   1918   г.  Образование   РСФСР.   Социально­ экономическая политика советского государства.   Гражданская   война  и   военная   интервенция:   причины,   основные   этапы.   «Военный коммунизм». Создание Красной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. Белое движение.  А.В.   Колчак.   А.И.   Деникин.   П.Н.   Врангель.  «Белый»   и   «красный»   террор. Крестьянство   в   годы   гражданской   войны.  Н.И.   Махно.  Война   с   Польшей.  Итоги гражданской войны.  СССР в 1920­е­1930­е гг.  гг. (7ч.) Социально­экономический   и   политический   кризис   1920­1921   гг.  Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г.  Х съезд РКП (б). Переход к политике   НЭПа.     План   ГОЭЛРО   и   начало   восстановления   экономики.   Политика большевиков в области национально­государственного строительства. Образование СССР. Конституция  СССР   1924  г.  Итоги  и   противоречия  НЭПа.  Борьба  за  власть  в  партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма.  И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа. Внешняя политика Советского государства в 1920­е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор   с   Германией.   Полоса   признания   СССР.  Поддержка   СССР   революционных   и национально­освободительных движений.  Деятельность Коминтерна. Многообразие культурной жизни в 1920­х гг.  Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала   страны.  Создание   оборонной   промышленности.   Социалистическое соревнование.  Коллективизация   сельского   хозяйства:   цели,   методы,   результаты. Формирование   централизованной   (командной)   системы   управления   экономикой.   Власть партийно­государственного   аппарата.   Формирование   культа   личности   И.В.   Сталина. Массовые   репрессии.   Итоги   экономического,   социального   и   политического   развития страны к концу 1930­х – началу 1940­х гг. Конституция 1936 г. СССР в системе международных отношений в 1930­х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция   СССР.  Советско­германский   пакт   о   ненападении.   Внешняя   политика   СССР   в 1939­1941 гг. Расширение территории СССР.  Коренные изменения в духовной жизни общества.  Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско­ ленинской идеологии в обществе.  Великая Отечественная война 1941­1945 гг. (4ч.) СССР   накануне   Великой   Отечественной   войны.   Мероприятия   по   укрепления обороноспособности страны. Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков.  Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Советские   полководцы.  Г.К.Жуков.  А.М.   Василевский.   И.С.   Конев.   К.К. Японии. Рокоссовский.  Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке.  Политика оккупантов на захваченной территории.  Геноцид. Партизанское движение.  Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне. СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд­лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране,   Ялте,   Потсдаме   и   их   решения.   Итоги   Великой   Отечественной   войны.  Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне.  Советский Союз в послевоенный период. 1945­1953 гг. . (4ч.)  Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений.  Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны.  Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войны.  Идеологические кампании конца 40­х ­ начала 50­х гг. Новая волна массовых репрессий.  СССР в 1953­1964 гг. . (4ч.) Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс   на   десталинизацию   и   попытки   реформирования   политической   системы.   Начало реабилитации   жертв   репрессий   1930­х   –   1950­х   гг.   «Оттепель».   XX   съезд   КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно­технического развития. Реорганизация   системы   управления   экономикой.  Трудности   в   снабжении   населения продовольствием. Освоение целины.  Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости.  Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия.  Достижения   советского   образования,   развитие   науки   и   техники.   Атомная   энергетика. Отечественная   космонавтика.  И.В.   Курчатов.  С.П.   Королев.  Ю.А.   Гагарин.  Духовная жизнь периода «оттепели». Художественные журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни.  СССР в 1960­е ­ начале 1980­х гг.  (4ч.) Замедление   темпов   экономического   развития   и   эффективности   общественного производства.  Отстранение   Н.С.  Хрущева   от  власти.  Л.И.  Брежнев.  Экономические реформы   середины   1960­х   гг.  Ориентация   на   развитие   топливно­энергетического комплекса.  «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно­технического прогресса.  Ухудшение   положения   в   сельском   хозяйстве.  «Теневая   экономика»   и коррупция. Обострение демографической ситуации.  Усиление   консервативных   тенденций   в   политической   системе.   Концепция   «развитого социализма».  Конституция 1977 г.  Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности.  Ю.В.   Андропов.     Оппозиционные   настроения   в   обществе.   Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И. Солженицын.   Советское   руководство   и   «пражская   весна»   1968   г.  Обострение   советско­китайских отношений.   Достижение   военно­стратегического   паритета   с   США.  Разрядка   и причины ее срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе.  Афганская война. Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта.  Советское общество в 1985­1991 гг. . (4ч.) Переход   к   политике   перестройки.   М.С.   Горбачев.   Курс   на   «ускорение».   Поиск   путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение.  Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ.  Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР.  Введение поста президента СССР. Начало формирования   новых   политических   партий   и   общественно­политических   движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение межнациональных противоречий.  «Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии.  Вывод войск из Афганистана.  Политика   разоружения.  Роспуск   СЭВ   и   ОВД.  Завершение   «холодной войны». Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв. . (4ч.) Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992­ 1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ. События   октября   1993   г.  Ликвидация   системы   Советов.  Принятие   Конституции Российской   Федерации.   Изменения   в   системе   государственного   управления   и   местного самоуправления.  Политические партии и движения. Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно­политическую жизнь страны.  В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность.  Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ­XXI веков.  Россия в СНГ. Российско­американские отношения. Россия  и Европейский Союз.  Культурная   жизнь   современной   России.  Интеграция   России   в   мировое   культурно­ информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры. Итоговое обобщение (1ч.) Т Тематическое планирование Учебно­тематический план №   разде ла Тема раздела Количество часов Примерная программа Рабочая программа  1 Становление индустриального общества 2 Строительство новой Европы 3 Европа: время реформ и колониальных захватов 4 Две Америки 5 Страны Азии и Африки и международные отношения в последней трети  XIX в. 7 8 Россия в первой половине XIX века Россия во второй половине XIX века Итого  5 8 5 3 5 22 22 70 5 7 5 3 5 22 21 68 Таблица тематического распределения количество часов в 9 классе: № п/п Разделы, темы Количество часов Примерная программа Рабочая   программа 1.   1.1. 1.2 Новейшая и современная история  Введение. Понятие «Новейшая и современная история».  Всеобщая история.  Европа и мир в годы Первой мировой войны  1.3 Мир в 1920­1930­е гг. 1.4 Вторая мировая война 1.5 Мировое развитие во второй половине ХХ в.   1.6 Мир на рубеже ХХ­XXI вв.   1.7 Культурное наследие ХХ в. 1.8 Урок обобщения «Европа и мир в годы Первой мировой войны» 2. 2.1. 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 ИСТОРИЯ РОССИИ Россия в начале ХХ в. Россия в годы революции и гражданской войны СССР в 1920­е – 1930­е гг. Великая Отечественная война 1941­1945 гг. Советский Союз в послевоенный период. 1945­1953 гг. СССР в 1953­1964 гг.   24 1 2 7 4 3 4 2 1 45 7 5 7 4 4 4 24 1 2 7 4 3 4 2 1 44 7 5 7 4 4 4 2.8 2.9 2.10 СССР в 1960­е ­ начале 1980­х гг. Советское общество в 1985­1991 гг.   Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв. 2.11 Итоговое обобщение 2.12 Резерв учебного времени Всего  4 4 4 1 1 69 4 4 4 1 ­ 68  Описание учебно­методического и материально­технического обеспечения образовательного процесса № п/п 1 Наименование Состав и предназначение оборудования Специализированный программно­ аппаратный комплекс педагога 1. Персональный компьютер 2. Проектор мультимедийный, экспозиционный экран 3. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором  приспособлений для крепления карт и таблиц 2 Программно­методическое обеспечение 1. Примерная программа  среднего  общего образования  на базовом  уровне по истории,     http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838) 2. Методические рекомендации для общеобразовательных  учреждений Краснодарского края о преподавании истории в 2015­ 2016 учебном году 3.Рабочие программы по курсу      4.Календарно­тематическое планирование      5. Примерные программы по учебным  предметам. История ­ 3 Учебно­методическое обеспечение http://standart.edu.ru 1. Федеральный компонент государственного образовательного  стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03.  2004 года № 1089; Рабочая программа ориентирована на использование учебников: 1. Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю.  История России, ХХ – начало ХХI века: учебник для  9кл. общеобразовательных  учреждений­М.: Просвещение,,2010 2. Сороко­Цюпа О.С., Сороко­Цюпа А.О. Всеобщая история.  Новейшая история. 9кл.учебник для общеобразовательных  учреждений ­ М.: Просвещение, 2010. 4 Наглядные пособия  1. Электронные образовательные ресурсы 2. Аудиозаписи  5 Цифровые образовательные ресурсы 4. 3.Комплект «Государственные символы России» 4. Карты по истории России.    Карты по новой истории 5.Таблицы по всеобщей истории.    Таблицы по истории России 1.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов// http://school­ collection.edu.ru 2. Федеральный портал школьных цифровых образовательных  ресурсов// .http://fcior.edu.ru/  А.А.Данилов, Л.Г. Косулина История  России: конец XVI – XXвек ­ М., Просвещение, 2011 г. 3. Презентации по курсу Новой истории (7­9 классы) 4. Презентации по курсу История России (7­9 классы) 5.Электронный учебник: История России с древнейших времен до начала  XX века. 6.Энциклопедия Истории России 862­1917 гг. 6 Учебные пособия 7. Интернет­ресурсы  1. А.В. Зинченко «История России IX­XX вв. в схемах и таблицах», М,  «УРСС», 2008. 2.  В.В. Кириллов «Отечественная история в схемах и таблицах», М.,  «Эксмо», 2009..  3.  История России XX век: Хрестоматия, составители: А.А.Данилов,  Л.Г.Косулина.  4 .И.А. Панова, Г.И. Ускова, История России. Методические         рекомендации и контрольные задания.   5.   Георгиев В.А., Орлов А.В. Хрестоматия по истории России.   9.   История России. Тесты для старшеклассников и абитуриентов:  Учебное пособие / Степанова Л.Н., Тамбовцев Г.Н.              СОГЛАСОВАНО                                                                                                                              СОГЛАСОВАНО                  Протокол заседания методического                                                                                             Заместитель директора по ВР объединения учителей историко­ обществоведческого цикла № 1 от  30.08.2015г.  ___________       Г.А. Антипкина                                                                                                    «____»__________     2015г.  ___________Н.В. Волкова Краснодарский край Мостовский район станица Ярославская Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя  общеобразовательная школа №14 станицы Ярославской  муниципального образования Мостовский район                                                                         УТВЕРЖДЕНО                                                             решением педагогического  совета                                                                   от  «31» августа 2015 года протокол № 2                                                              Председатель педсовета      ___________                                                                                                                                                                                          Н.В. Шматова          по   истории РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   уровень образования (класс) основное общее образование, 8­9 классы Количество часов  136             Учителя   Антипкина Галина Александровна                   Криворучко Ирина Олеговна Программа разработана на основе примерной программы по истории основного общего образования 2008 г., авторских  программ курса новой истории XIX­ начала XX в. Юдовской А.Я., Ванюшкиной Л.М. Всеобщая история. Новая история  XIX­ начала XX в. – М.: Просвещение, 2008 г., и курса истории России Данилова А.А., Косулиной Л.Г. История России.  XIX в.  – М.: Просвещение, 2008 г.

Рабочая прогамма по истории 5-9 классы

Рабочая прогамма  по истории 5-9 классы

Рабочая прогамма по истории 5-9 классы

Рабочая прогамма  по истории 5-9 классы

Рабочая прогамма по истории 5-9 классы

Рабочая прогамма  по истории 5-9 классы

Рабочая прогамма по истории 5-9 классы

Рабочая прогамма  по истории 5-9 классы

Рабочая прогамма по истории 5-9 классы

Рабочая прогамма  по истории 5-9 классы

Рабочая прогамма по истории 5-9 классы

Рабочая прогамма  по истории 5-9 классы

Рабочая прогамма по истории 5-9 классы

Рабочая прогамма  по истории 5-9 классы

Рабочая прогамма по истории 5-9 классы

Рабочая прогамма  по истории 5-9 классы

Рабочая прогамма по истории 5-9 классы

Рабочая прогамма  по истории 5-9 классы

Рабочая прогамма по истории 5-9 классы

Рабочая прогамма  по истории 5-9 классы

Рабочая прогамма по истории 5-9 классы

Рабочая прогамма  по истории 5-9 классы

Рабочая прогамма по истории 5-9 классы

Рабочая прогамма  по истории 5-9 классы

Рабочая прогамма по истории 5-9 классы

Рабочая прогамма  по истории 5-9 классы

Рабочая прогамма по истории 5-9 классы

Рабочая прогамма  по истории 5-9 классы

Рабочая прогамма по истории 5-9 классы

Рабочая прогамма  по истории 5-9 классы

Рабочая прогамма по истории 5-9 классы

Рабочая прогамма  по истории 5-9 классы

Рабочая прогамма по истории 5-9 классы

Рабочая прогамма  по истории 5-9 классы

Рабочая прогамма по истории 5-9 классы

Рабочая прогамма  по истории 5-9 классы

Рабочая прогамма по истории 5-9 классы

Рабочая прогамма  по истории 5-9 классы

Рабочая прогамма по истории 5-9 классы

Рабочая прогамма  по истории 5-9 классы

Рабочая прогамма по истории 5-9 классы

Рабочая прогамма  по истории 5-9 классы

Рабочая прогамма по истории 5-9 классы

Рабочая прогамма  по истории 5-9 классы

Рабочая прогамма по истории 5-9 классы

Рабочая прогамма  по истории 5-9 классы

Рабочая прогамма по истории 5-9 классы

Рабочая прогамма  по истории 5-9 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017