Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русская литература
11 кл
09.06.2017
Рабочая программа
Рабочая программа составлена на основе анализа итоговых сочинений 2015-2016, требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения сочинения по литературе. Количество часов: 35 (1 час в неделю).Сочинение – тот вид деятельности, который оказывается одним из наиболее востребованных в эпоху развития глобальных коммуникаций.
11 класс курс литература.docx
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Куть­Яхская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрено Методическим   советом   НРМОБУ «Куть­Яхская СОШ» Протокол №1  от «» августа 201г. Согласовано. Заместитель директора НРМОБУ   «Куть­ Яхская СОШ» __________   Г.М. Чаюн Утверждаю: Директор «Куть­Яхская СОШ» __________ Бабушкина Приказ №  от .08.20 г.     НРМОБУ Е.В. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «ИСКУССТВО ВЛАДЕТЬ СЛОВОМ» ДЛЯ  11  КЛАССА НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД Составитель программы Клекта Л.Н., учитель русского языка и литературы первая квалификационная категория 2016­17 уч.год Рабочая   программа  составлена   на   основе   анализа   итоговых   сочинений     2015­2016,   требований   к   уровню   подготовки   выпускников общеобразовательных учреждений для проведения сочинения по литературе. Пояснительная записка  Количество часов: 35 (1 час в неделю). Сочинение – тот вид деятельности, который оказывается одним из наиболее востребованных в эпоху развития глобальных коммуникаций. Сочинение – тот вид деятельности, который может и приучить и отучить думать. Шаблонные, удручающе правильные тексты, по сути, пересказ учебников и статей, ­ результат неумения активизировать мышление учащихся. Старшеклассники серьёзно задумываются над своими способностями и склонностями. Полезно время от времени предлагать им роли писателей, критиков, журналистов и редакторов. Главная цель сочинения любого жанра – активизация творческого начала. Школа призвана давать учащимся необходимые навыки сочинения в художественных, публицистических и научных жанрах. Цель  элективного   курса  ­  дать   возможность   раскрыться   творческим   потенциям   учащихся,   уйти   от   шаблонности   высказывания,   обрести определенный набор качеств, которыми должен обладать любой журналист, помочь развитию личности. Умение   писать   публицистические   тексты   важно   не   только   для   журналистов,   работающих   в   печатных   изданиях,   но   и   для   теле­   и радиожурналистов, которые тоже пишут сценарии для своих будущих передач.      Программа направлена на достижение следующих з а д а ч : освоить культуру устной и письменной речи; раскрыть особенности текста; расширить и углубить знания о газетных жанрах сочинений; научить старшеклассников понимать специфические особенности газетных жанров сочинений, определять пригодность того или иного жанра к данной теме, к данному материалу, к данному адресату; привить учащимся старших классов авторское достоинство, которое пробуждает подлинный интерес к написанию сочинений газетных жанров, воспитывает ответственность за творческую работу. В результате изучения курса у ч а щ и е с я   д о л ж н ы :  уметь писать сочинения в газетных жанрах;  уметь отбирать фактический и языковой материал для сочинения того или иного жанра;  учиться   редактировать   тексты   сочинений:   уметь   оценивать   стилистическую   целесообразность   использования  в   речи   разных   языковых Требования к уровню знаний и умений обучающихся: средств;  уметь владеть навыками стилистической правки текста;  активно владеть жанрами сочинений, коммуникативно значимыми в учебной деятельности учащихся. Тематический план Содержание Кол­во  часов  (всего) В том  числе  к.р. В том числе развитие речи 6 29 35 1 1 1 5 6 Текст Жанры сочинений Итого Содержание учебного предмета  ВВЕДЕНИЕ. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ (Повторение) Текст.   Тема   и   основная   мысль.   Способы   связи   между   предложениями.   Смысловая   и   композиционная   целостность   текста.   Средства выразительности в тексте. Стилистические возможности языковых средств. Главные признаки текста. К л ю ч е в ы е   с л о в а   и   в ы р а ж е н и я :  микротема, абзац, зачин, цепная и параллельная связи, лексические и грамматические средства связи, словесная ткань. СОЧИНЕНИЕ ­ ЭТО ТОЖЕ ТЕКСТ Формулировка темы сочинения. О некоторых правилах цитирования (как сделать цитату частью текста). Разнообразие тематических сочинений. Объем сочинений.  К л ю ч е в ы е   с л о в а   и   в ы р а ж е н и я :  прямая и косвенная речь, частичное цитирование, цитирование с помощью вводных слов, вводных предложений. РЕФЕРАТ КАК ВИД ТЕКСТА Цель реферата. Требования к реферату.  К л ю ч е в ы е   с л о в а   и   в ы р а ж е н и я : реферировать,   реферативный   (журнал),   реферативное   (сообщение),   референт,   исходный   текст, библиографические данные книги или статьи, слова­«скрепы», научная информация. У каждого сочинения свой жанр (обзор) Единство   содержания   и   формы.   Источник   материала   сочинений.   Жанры   малой   формы.   Публицистические   жанры   информационного   и аналитического характера. Жанры, используемые в научной работе. От чего зависит выбор жанра?  К л ю ч е в ы е   с л о в а   и   в ы р а ж е н и я :  авторы, авторское достоинство, произведение словесности. Репортаж Репортаж   ­   один   из   жанров   публицистики.   Содержание   репортажа.   Различие   между   репортажем   и   информационной   заметкой.  Правила, построения репортажа. Языковые средства в репортаже. Формы выражения авторского «я».  К л ю ч е в ы е   с л о в а   и   в ы р а ж е н и я :   комментатор,   комментировать,   репортер,   динамика,   «эффект   присутствия»,   документальная точность, достоверность. ИНТЕРВЬЮ Интервью как информационный жанр. Цель интервью. Разновидности интервью. Интервью не просто беседа. В чем своеобразие языка интервью. Речевая ситуация. (См. Приложение 6.) К л ю ч е в ы е   с л о в а   и   в ы р а ж е н и я :   интервьюер, интервьюировать, журналист, корреспондент, диалогическая речь, интервьюируемый (опрашиваемый), интервьюирующий (опрашивающий), речевой этикет, интервью­рассказ, интервью­беседа, интервью­зарисовка. ПОРТРЕТНЫЙ ОЧЕРК Очерк документальный и недокументальный. Очерк проблемный и портретный. Сходство и их различие. Способы выражения позиции автора в очерке. Портретный очерк ­ один из видов очерка, широко распространенного публицистического жанра. Герой портретного очерка. Этапы работы над очерком. Герой портретного очерка. Составные части портретного очерка. Этапы работы над очерком.  К л ю ч е в ы е   с л о в а   и   в ы р а ж е н и я :   публицистичность   изложения,   фактический   материал,   динамика,   раскрытие   темы   в   динамике, общественная значимость, портрет одного человека, коллективный портрет нескольких персонажей. ПУТЕВОЙ ОЧЕРК (ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ) Путевой очерк и путевые зарисовки. Сходство и их различие. Путевые заметки как жанр художественной публицистики. Содержание путевых заметок. Назначение путевых заметок. Типы речи путевых заметок.  К л ю ч е в ы е   с л о в а   и   в ы р а ж е н и я :   зарисовка, информативная речь, речь изобразительная: подлинный жизненный материал, рассказ о событии. СТАТЬЯ Статья ­ объясняющий жанр публицистики. Задача статьи. Строение статьи. Языковые особенности статьи.  К л ю ч е в ы е   с л о в а   и   в ы р а ж е н и я :  проблема, тезис, аргументы. ЭССЕ Эссе как разновидность очерка научного, исторического критического, публицистического характера. Жанровые особенности эссе. Языковые средства, характерные для жанра эссе. Требования к эссе. Виды эссе с точки зрения тематики. Жанры эссе.  К л ю ч е в ы е   с л о в а   и   в ы р а ж е н и я :  впечатления, ассоциации, раздумья, размышления, афористичность, подчеркнутая субъективность, свободная композиция, оригинальный взгляд на предмет, отточенность формы. РЕЦЕНЗИЯ Рецензия как разновидность критической статьи. Стили речи в рецензии. Типы речи в рецензии. Отличие рецензии от отзыва и эссе. Требования к форме рецензии. Языковые средства в рецензии. Как строится научная рецензия. Формы рецензии.  К л ю ч е в ы е   с л о в а   и   в ы р а ж е н и я :   рецензент, рецензия на книгу, клише, суждение, обоснование, объективный анализ, субъективная оценка. ДНЕВНИКОВЫЕ ЗАПИСИ Дневники   великих   людей.   Дневник   ­   литературная   форма   изложения   мыслей.   Композиция   дневника.   Типы   речи   в   дневниковых   записях. Особенности текста дневника.  К л ю ч е в ы е   с л о в а   и   в ы р а ж е н и я :  творческая фантазия и воображение, заставка, личные записи. СОЧИНЕНИЕ­ПИСЬМО Виды сочинения­письма. Обязательные условия сочинения­письма. Письма великих людей. Языковые особенности сочинения­письма. Речевые формулы.  Список используемой учебно­методической литературы 1. Бисеров А.Ю., Соколова Н.В. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ / А.Ю.Бисеров, Н.В.Соколова,­ М.:  Издательство «Астрель»,2008. 2. Васильченко  Н.В. Русский язык 10 ­ 11 классы «Искусство владеть словом»/ Н.В. Васильченко ­ Волгоград, «Учитель», 2007. 3. Загоровская О.В., Григоренко О.В., Канина Т.И. Русский язык: Единый государственный экзамен, часть С / О.В.Загоровская,  О.В.Григоренко, Т.И.Канина, ­ Издательство  «Научная книга», 2006.  4. Карнаух Н.Л. Школьное сочинение: вопросы и ответы – Москва, «Просвещение»,2000.  5. Харин Г. Экспресс­подготовка к итоговому сочинению,2014 ­ neznaika/pro. 6.  http://lanasvet1991.blogspot.ru/p/blog­page_7458.html Материально­техническое оборудование  Компьютер;  Проектор  + экран;  Учебные диски;  Комплект презентаций;  Интернет­ресурсы (фильмы, документы) Класс: Предмет: Учитель: Часов План Дата 11б/з Искусство владеть словом Клекта Л.Н. Название темы/урока Текст 6 29 Введение. Текст как речевое произведение. Сочинение – это тоже текст. Орфоэпическая культура. Фонетика и графика. Сочинение – это тоже текст. Орфоэпическая культура. Фонетика и графика. Реферат как вид текста. Реферат как вид текста. Текст как единое целое. Стили речи. Типы речи. У каждого сочинения свой жанр (обзор). Жанры сочинений Репортаж. Лингвистический анализ текста. Репортаж. Морфология. Словообразование.   Сочинение­репортаж Сочинение­репортаж Интервью. Интервью. Портретный очерк. Портретный очерк. Путевой очерк. Путевой очерк. Сочинение по картине Сочинение по картине Статья.  Статья.  Эссе. Эссе. Сочинение в жанре эссе. Сочинение в жанре эссе. Рецензия.  Рецензия.  Сочинение по литературному произведению Сочинение по литературному произведению Дневниковые записи Сочинение­письмо Сочинение­письмо

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017