Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русская литература
7 кл
16.10.2017
Рабочая программа
Рабочая программа по литературе для 7 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, базисного учебного плана для образовательных учреждений МО РФ и РБ, на основе примерной Программы общего образования по литературе, авторской «Программы по литературе В.Я. Коровиной и др. - М.: Просвещение, 2014» к учебнику «Литература. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях/ В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. - М.: Просвещение, 2014.
литература 7 кл..doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Литература 7 класс Рабочая   программа   по   литературе   для   7   класса   составлена   в   соответствии   с   основными   положениями   Федерального   государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, базисного учебного плана для образовательных учреждений МО РФ и РБ,  учебного плана МОБУ СОШ с. Алегазово МР Мечетлинский район РБ,  на основе примерной Программы общего образования по литературе, авторской   «Программы   по   литературе   В.Я.   Коровиной   и   др.   ­   М.:   Просвещение,   2014»   к   учебнику   «Литература.   7   класс:   учебник   для общеобразовательных организаций. В 2­х частях/ В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. ­ М.: Просвещение, 2014. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего Личностные результаты: Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и  настоящее многонационального народа России, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества, усвоение гуманистических ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе  мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;  социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку,  вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные  сообщества, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;  чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;  процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности;  бережного отношения к окружающей среде;  своей семьи; Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных Формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со   сверстниками,   старшими   и   младшими   товарищами   в Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценностей семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам 2 Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического  характера. Литература 7 класс Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы Умение   самостоятельно   определять   цели   своего   обучения,   ставить   и   формулировать   для   себя   новые   задачи   в   учебе   и   познавательной Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; Владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления   осознанного   выбора   в   учебной   и   познавательной Метапредметные результаты:  деятельности;  решения учебных и познавательных задач; Умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять   контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения  результата,   определять   способы   действий   в   рамках   предложенных   условий   и   требований,   корректировать   свои   действия   в   соответствии   с изменяющейся обстановкой;   деятельности; Умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии,   классифицировать,   самостоятельно   выбирать   основания   и  критерии   для   классификации,   устанавливать   причинно­следственную   связь,   строить   логическое   рассуждение,   умозаключение   (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач;  Смысловое   чтение,   умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с   учителем   и   сверстниками,   работать  индивидуально и в группах, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций с учетом интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;  потребностей, планирования и регуляции своей деятельности: владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;  Умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии   с   задачей   коммуникации   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и Формирование и развитие компетентности в области использования информационно­коммуникационных технологий. Понимание   ключевых   проблем   изученных   произведений   русского   фольклора   и   фольклора   других   народов,   древнерусской   литературы, Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявления заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных Предметные результаты:  литературы XVIII века, русских писателей XIX­XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;  ценностей и их современного звучания; Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров, понимать и  формулировать   тему,   идею,   нравственный   пафос   литературного   произведения,   характеризовать   его   героев,   сопоставлять   героев   одного   или нескольких произведений; 3 Литература 7 класс Приобщение к духовно­нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно­нравственными ценностями Формирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка; Умение интерпретировать (в отдельных случаях) изученные литературные произведения; Понимание авторской позиции и свое отношение к ней; Восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; Умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, Определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно­выразительных средств языка, понимание и роли в раскрытии  идейно­художественного   содержания   произведения   (элементы   филологического   анализа),   владение   элементарной   литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;  других народов;      отвечать на вопросы по прослушанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;  работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;  формирование эстетического вкуса;  литературных произведений. Написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие Понимание   образной   природы   литературы   как   явления   словесного   искусства,   эстетическое   восприятие   произведений   литературы, Понимание   русского   слова   в   его   эстетической   функции,   роли   изобразительно­выразительных   средств   в   создании   художественны   образов СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА «ЛИТЕРАТУРА». Основное содержание.  Кол­во часов Введение.  Устное народное творчество Из литературы XVIII века. Из литературы XIX века. Из литературы народов России Из зарубежной литературы. ИТОГО 4 1 9 33 19 1 5 68 Литература 7 класс Введение. Изображение   человека   как   важнейшая   идейно­нравственная   проблема   литературы.   Взаимосвязь   характеров   и   обстоятельств   в   художественном произведении. Труд писателя, его позиция, отношение к несовершенству мира и стремление к нравственному и эстетическому идеалу. Устное народное творчество. Предания. Поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об исторических событиях. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки­Ведьмы», «Петр и плотник». Былины. «Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда. Микула — носитель лучших человеческих качеств (трудолюбие, мастерство, чувство собственного достоинства, доброта, щедрость, физическая сила). Новгородский   цикл   былин. «Садко». Своеобразие былины.   Поэтичность.   Тематическое   различие   киевского   и   новгородского   циклов   былин. Своеобразие былинного стиха. Собирание былин. Собиратели. (Для самостоятельного чтения.) «Калевала» — карело­финский   мифологический   эпос. Изображение   жизни   народа,   его   национальных   традиций,   обычаев,   трудовых   будней   и праздников. Кузнец Ильмаринен и ведьма Лоухи как представители светлого и темного миров карело­финских эпических песен  «Песнь о Роланде» (внеклассное чтение) Теория   литературы.   Предание   (развитие   представлений). Гипербола (развитие представлений). Былина. Руны. Мифологический эпос (начальные представления). Пословицы и поговорки. Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Меткость и точность языка. Краткость и выразительность. Прямой и переносный смысл пословиц. Пословицы народов мира. Сходство и различия пословиц разных стран мира на одну тему (эпитеты, сравнения, метафоры). Теория литературы. Героический эпос, афористические жанры фольклора. Пословицы, поговорки (развитие представлений). Из древнерусской литературы. «Поучение» Владимира Мономаха (отрывок), «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси. Внимание к личности, гимн любви и верности. Теория литературы. Поучение (начальные представления). «Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Формирование традиции уважительного отношения к книге. Теория литературы. Летопись (развитие представлений). Из русской литературы XVIII века Михаил Васильевич Ломоносов. Краткий рассказ об ученом и поэте. 5 Литература 7 класс «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок). Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм. Призыв к миру. Признание труда, деяний на благо Родины важнейшей чертой гражданина. Гавриил Романович Державин. Краткий рассказ о поэте. «Река времен в своем стремленьи...», «На птичку...», «Признание». Размышления о смысле жизни, о судьбе. Утверждение необходимости свободы творчества. Из русской литературы XIX века Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Полтава» («Полтавский бой»), «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн...»), «Песнь о вещем Олеге». Интерес  Пушкина  к истории России. Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Выражение чувства любви к Родине. Сопоставление   полководцев   (Петра I и   Карла XII).   Авторское   отношение   к  героям.   Летописный источник  «Песни  о  вещем  Олеге».  Особенности композиции. Своеобразие языка. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Теория литературы. Баллада (развитие представлений). «Борис Годунов» (сцена вЧудовом монастыре). Образ летописца как образ древнерусского писателя. Монолог Пимена: размышления о труде летописца как о нравственном подвиге. Истина как цель летописного повествования и как завет будущим поколениям. Теория литературы. Повесть (развитие представлений). Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и идеи поэмы. Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита Калашниковым человеческого достоинства, его готовность стоять за правду до конца. Особенности сюжета поэмы. Авторское отношение к изображаемому. Связь поэмы с произведениями устного народного творчества. Оценка героев с позиций народа. Образы гусляров. Язык и стих поэмы. «Когда волнуется желтеющая нива...», «Молитва», «Ангел» Стихотворение «Ангел» как воспоминание об идеальной гармонии, о «небесных» звуках, оставшихся в памяти души, переживание блаженства, полноты жизненных сил,   связанное   с   красотой   природы   и   ее   проявлений. «Молитва»   («В   минуту   жизни   трудную...»)   —   готовность ринуться   навстречу знакомым гармоничным звукам, символизирующим ожидаемое счастье на земле. Теория литературы. Фольклоризм литературы (развитие представлений). Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства. Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей­запорожцев в борьбе за освобождение родной земли. Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести. Особенности изображения людей и природы в повести. Теория литературы. Историческая и фольклорная основа произведения. Роды литературы: эпос (развитие понятия). 6 Литература 7 класс Литературный герой (развитие понятия). Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бирюк». Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным. Мастерство в изображении пейзажа. Художественные особенности рассказа. Стихотворения   в   прозе. «Русский   язык». Тургенев о   богатстве   и   красоте   русского   языка.   Родной   язык   как духовная   опора человека. «Близнецы», «Два богача». Нравственность и человеческие взаимоотношения. Теория литературы. Стихотворения в прозе. Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о писателе. «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»), Историческая основа поэмы. Величие духа русских женщин, отправившихся вслед за осужденными мужьями в Сибирь. Художественные особенности исторических поэм Некрасова. «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. Своеобразие некрасовской музы. (Для чтения и обсуждения.) Теория литературы. Поэма (развитие понятия). Трехсложные размеры стиха (развитие понятия). Михаил Евграфович Салтыков­Щедрин. Краткий рассказ о писателе. «Повесть   о   том,   как   один   мужик   двух   генералов прокормил». Нравственные   пороки   общества.   Паразитизм   генералов,   трудолюбие   и сметливость мужика. Осуждение покорности мужика. Сатира в «Повести...». «Дикий помещик». Для самостоятельного чтения. Теория литературы. Гротеск (начальные представления). Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Детство». Главы из повести: «Классы», «Наталья Савишна» и др. Взаимоотношения детей и взрослых. Проявления чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков. Теория литературы. Автобиографическое художественное произведение (развитие понятия). Герой­повествователь (развитие понятия). Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность  взаимопонимания  детей и взрослых. «Лапти». Душевное богатство простого крестьянина. Смешное и грустное рядом, или «Уроки Чехова»  Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества. Смысл названия рассказа. «Говорящие фамилии» как средство юмористической характеристики. 7 Литература 7 класс «Злоумышленник», «Размазня». Многогранность комического в рассказах А. П. Чехова. (Для чтения и обсуждения.) Теория литературы. Сатира и юмор как формы комического (развитие представлений). «Край ты мой, родимый край!» Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе. В.  Жуковский. «Приход   весны»; И.  Бунин. «Родина»; А. К. Толстой. «Край   ты   мой,   родимый   край...»,   «Благовест».Поэтическое   изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания. Из русской литературы XX века Максим Горький. Краткий рассказ о писателе. «Детство». Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин.  «Яркое,  здоровое,  творческое   в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело). Изображение быта и характеров. Вера в творческие силы народа. «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»). Теория литературы. Понятие о теме и идее произведения (начальные представления). Портрет как средство характеристики героя. Владимир Владимирович Маяковский. Краткий рассказ о писателе. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Своеобразие стихотворного ритма, словотворчество Маяковского. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения. Теория   литературы.   Лирический   герой   (начальные   представления).   Обогащение   знаний   о   ритме   и рифме.   Тоническое   стихосложение (начальные представления) Леонид Николаевич Андреев. Краткий рассказ о писателе. «Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев. Гуманистический пафос произведения. Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Юшка». Главный герой произведения, его непохожесть на окружающих людей, душевная щедрость. Любовь  и ненависть  окружающих  героя людей.   Юшка   —   незаметный   герой   с   большим   сердцем.   Осознание   необходимости   сострадания   и   уважения   к   человеку.   Неповторимость   и ценность каждой человеческой личности. «В прекрасном и яростном мире». Труд как нравственное   содержание   человеческой   жизни.   Идеи   доброты,   взаимопонимания,   жизни   для других. Своеобразие языка прозы Платонова (для самостоятельного чтения). Борис Леонидович Пастернак. Слово о поэте. «Июль», «Никого не будет в доме...». Картины природы, преображенные поэтическим зрением Пастернака. Сравнения и метафоры в художественном мире поэта. 8 Литература 7 класс На дорогах войны Интервью с поэтом — участником Великой Отечественной войны. Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов — участников войны: А. Ахматовой, К. Симонова, А. Твардовского, А. Суркова, Н. Тихонова и др. Ритмы и образы военной лирики. Теория литературы. Публицистика. Интервью как жанр публицистики (начальные представления). Федор Александрович Абрамов. Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно­экологические проблемы, поднятые в рассказе. Теория литературы. Литературные традиции. Евгений Иванович Носов. Краткий рассказ о писателе. «Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя». Сила внутренней, духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности, безразличного отношения к окружающим людям, природе. Осознание огромной роли прекрасного в душе человека, в окружающей природе. Взаимосвязь природы и человека. Юрий Павлович Казаков. Краткий рассказ о писателе. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка. Особенности характера  героев — сельского и городского мальчиков, понимание окружающей природы. Подвиг мальчика и радость от собственного доброго поступка. «Тихая моя Родина» Стихотворения   о   Родине,   родной   природе,   собственном   восприятии   окружающего (В.   Брюсов,   Ф.   Сологуб,   С.   Есенин,   Н.   Заболоцкий,   Н. Рубцов). Человек   и   природа.   Выражение   душевных   настроений,   состояний   человека   через   описание   картин   природы.   Общее   и   индивидуальное   в восприятии родной природы русскими поэтами. Писатели улыбаются, или Смех Михаила Зощенко М.   Зощенко. Слово   о   писателе.   Рассказ Беда». Смешное   и   грустное   в   рассказах   писателя.  Песни   на   слова   русских   поэтовXX века А. Вертинский.   «Доченьки»;   И. Гофф.   «Русское поле»; Б. Окуджава. «По смоленской дороге...». Лирические размышления о жизни, быстро текущем времени. Светлая грусть переживаний. Из литературы народов России Расул Гамзатов. Краткий рассказ о дагестанском поэте. «Опять за спиною родная земля...», «Я вновь пришел сюда и сам не верю...» (из цикла «Восьмистишия»), «О моей Родине». 9 Литература 7 класс Возвращение   к   истокам,   основам   жизни.   Осмысление   зрелости   собственного   возраста,   зрелости   общества,   дружеского   расположения   к окружающим людям разных национальностей. Особенности художественной образности дагестанского поэта. Из зарубежной литературы Роберт Бернс. Особенности творчества. «Честная бедность». Представления народа о справедливости и честности. Народно­поэтический характер произведения. Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!». Гимн герою, павшему в борьбе за свободу Родины. Японские хокку (трехстишия). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года. Поэтическая картина, нарисованная одним­двумя штрихами. Теория литературы. Особенности жанра хокку (хайку). О. Генри. «Дары волхвов». Сила любви и преданности. Жертвенность во имя любви. Смешное и возвышенное в рассказе. Рей Дуглас Брэдбери. «Каникулы». Фантастические рассказы Рея Брэдбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. Мечта о чудесной победе добра Итоговый урок. 10 Литература 7 класс № Дата проведения план факт 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 2.09 6.09 9.09 13.09 16.09 20.09 23.09 27.09 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Название разделов и тем Введение Изображение человека как важнейшая идейно­нравственная проблема литературы Устное народное творчество Предания как поэтическая автобиография народа Былины. «Вольга и Микула Селянинович».  Былина «Садко» «Калевала» ­ карело­финский мифологический эпос Песнь о Роланде Пословицы и поговорки Из   древнерусской   литературы  «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). Нравственные заветы Древней Руси 11 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 1 19. 20. 21. 22. 23. 30.09 4.10 7.10 14.10 18.10 21.10 25.10 28.10 8.11 11.11 15.11 18.11 22.11 25.11 29.11 «Повесть о Петре и Февронии Муромских» ­ гимн любви и верности Контрольная работа по разделам: «Устное народное творчество»; «Древнерусская литература» Литература 7 класс Из русской литературы XVIII века М.В. Ломоносов. Личность и судьба гениального человека.  Г.Р.Державин ­ поэт и гражданин.  Из русской литературы XIX века А.С. Пушкин «Медный всадник» отрывок А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге»  А.С. Пушкин «Борис Годунов» отрывок Проза А.С. Пушкина. «Станционный смотритель»  Художественное совершенство и человечность повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель» М.Ю. Лермонтов. Душа и лира поэта («Молитва», «Ангел», «Когда волнуется…») М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» ­ поэма об историческом прошлом России М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» Контрольная работа по «Песне…» Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести 12 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 2 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 2.12 6.12 9.12 13.12 16.12 20.12 23.12 27.12 30.12 17.01 20.01 24.01 27.01 31.01 3.02 7.02 10.02 14.02 17.02 Тарас Бульба и его сыновья Запорожская Сечь. Жизнь в Сечи Героизм и самоотверженность Тараса и его товарищей­запорожцев в борьбе за родную землю Литература 7 класс Контрольная работа по повести «Тарас Бульба» И.С. Тургенев. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе. История создания цикла Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая».  H.A. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа А.К. Толстой. Исторические баллады«Василий Шибанов» и«Михайло Репнин» М. Салтыков­Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Страшная сила сатиры ВЧ  М.Е. Салтыков­Щедрин «Дикий помещик». Обличение нравственных пороков общества РР Сочинение.    Сатира и юмор в сказках М.Е. Салтыкова­Щедрина Л.Н. Толстой «Детство» (главы). Сложность взаимоотношений детей и взрослых Главный герой повести Л.Н. Толстого «Детство». Его чувства, поступки и духовный мир А.П.Чехов «Хамелеон». Живая картина нравов. Смысл названия произведения А.П. Чехов «Злоумышленник» И.А. Бунин. Рассказ «Цифры».  13 43. 21.02 ВЧ  И.А. Бунин«Лапти». Нравственный смысл рассказа Литература 7 класс 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 24.02 28.02 3.03 7.03 10.03 14.03 17.03 21.03 24.03 4.04 7.04 11.04 14.04 18.04 21.04 25.04 Из русской литературы XX века М.Горький «Детство» (главы). Автобиографический характер повести «М.Горький «Детство» (главы) Урок развития речи. Анализ эпизода «Пожар» из повести М. Горького «Детство» «Легенда о Данко» из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды .Л.Н. Андреев «Кусака».  В.В. Маяковский «Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Роль поэзии в жизни человека и общества В.В. Маяковский  «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир А. Платонов «Юшка». Призыв к состраданию и уважению к человеку А. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Вечные нравственные ценности РР Сочинение «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» ВЧ  Час мужества.  (интервью с поэтом ­ участником Великой Отечественной войны) Ф.А. Абрамов «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно­экологические проблемы рассказа Е.И. Носов «Кукла». Нравственные проблемы рассказа ВЧ «Не дать погаснуть живому огню...» (по рассказу «Живое пламя» Е.И. Носова) Ю.П. Казаков «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки Д.С. Лихачев «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодежи 14 60. 61. 62. 28.04 2.05 5.05 63. 12.05 64. 65. 66. 67. 68. 16.05 19.05 23.05 26.05 30.05 Литература 7 класс Смех Михаила Зощенко (по рассказу «Беда») ВЧ  «Тихая моя Родина». Стихотворения русских поэтов XX века о Родине, родной природе Песни на стихи русских поэтов 20 века  И.А. Гофф,  Б. Ш. Окуджава, А.Н. Вертинский Из литературы народов России Расул Гамзатов «Опять за спиной родная земля», «О моей Родине», «Я вновь пришел сюда...». Особенности художественной образности дагестанского поэта Из зарубежной литературы Р.Бернс. Стихотворение «Честная бедность». Представления поэта о справедливости и честности Дж. Г. Байрон ­ «властитель дум» целого поколения. Судьба и творчество гениального поэта 0. Генри «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви Р.Д. Брэдбери «Каникулы». Мечта о чудесной победе добра Итоговый   урок.   «Человек,   любящий   и   умеющий   читать,   ­   счастливый   человек»   (К.   Паустовский). Выявление уровня литературного развития учащихся 7 класса 15

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2017