Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Документация
docx
технология
4 кл
01.11.2017
Рабочая программа
Рабочая программа по технологии для 4 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, примерной программы начального общего образования по технологии. Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
технолог 2100.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА   №   12 Рассмотрена на заседании ШМО  учителей начальных классов Руководитель ________Каламыйцева С.В. (протокол №___от________2017 г.) Рассмотрена на заседании  педагогического совета (протокол  №____от_________2017 г.) УТВЕРЖДАЮ Директор ________Т.Ю. Романова (приказ от ______2017 г. №_____­ОД) РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  ТЕХНОЛОГИИ 4 Б КЛАСС Учитель: Петрова Н. В. г. Новочеркасск 2017 г. Пояснительная записка   Рабочая   программа   по   технологии      для   4   класса   составлена   на   основе   Федерального   государственного   образовательного   стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, примерной программы  начального общего образования по технологии. Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.  Задачи курса: формирование   целостной   картины   мира   материальной   и   духовной   культуры   как   продукта   творческой   предметно­преобразующей деятельности человека;  формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно­преобразующей деятельности; общее знакомство с искусством как результатом отражения социально­эстетического идеала человека в материальных образах; формирование первоначальных конструкторско­технологических знаний и умений; развитие знаково­символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско­технологических задач); развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его   для   решения   практических   задач),   прогнозирование   (предвосхищение   будущего   результата   при   различных   условиях   выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку; формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно­преобразовательных действий; развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических ­ текст, рисунок, схема; информационно­коммуникативных); ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Предметные УУД: Предметными   результатами   изучения   технологии   являются   доступные   по   возрасту   начальные   сведения   о   технике,   технологиях   и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности: ­   получение   первоначальных   представлений   о   созидательном   и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и  важности правильного выбора профессии;  ­  усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как  продукте предметно­преобразующей деятельности человека;  ­  приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение  технологическими  приемами  ручной  обработки  материалов;  усвоение  правил техники безопасности;  ­     использование     приобретенных     знаний     и     умений     для     творческого   решения     несложных     конструкторских,     художественно­ конструкторских   (дизайнерских),   технологических   и   организационных   задач  при   оформлении   своего   дома   и   классной   комнаты,   при изготовлении подарков близким и друзьям, игрушечных моделей, художественно ­ декоративных и других изделий;  ­   приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и   информационной   среды   и   умений   применять   их   для выполнения  учебно­познавательных и проектных художественно­конструкторских задач. Личностные УУД: В ходе преобразовательной творческой деятельности закладываются основы трудолюбия, организованности, добросовестное  и ответственное отношение   к   делу,   инициативность,   любознательность,   потребность   помогать   другим,   уважение   к   чужому   труду   и   результатам   труда, культурному наследию. Обучающиеся получат первоначальный опыт трудового самовоспитания:  научатся самостоятельно обслуживать себя в школе, дома; элементарно ухаживать за одеждой и обувью; помогать младшим и старшим, оказывать доступную помощь по хозяйству: ­ умение осознавать и определять (называть) свои эмоции и других людей; ­ сочувствовать другим людям, сопереживать  (эмпатия); ­ чувствовать красоту художественного произведения, стремиться к совершенствованию; ­ ориентация в нравственном содержании и смысле поступков своих и окружающих людей; ­этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения. Метапредметные УУД: Решение   конструкторских,   художественно­конструкторских   и   технологических   задач   заложит   развитие   основ   творческой   деятельности, конструкторско­технологического   мышления,   пространственного   воображения,   эстетических   представлений,   формирования   внутреннего плана действий, мелкой моторики рук. Регулятивные УУД: Обучающиеся получат первоначальный опыт организации собственной  творческой практической деятельности на основе: целеполагания и планирования предстоящего практического действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов действия, прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и коррекции результатов действий: ­ самостоятельно формулировать тему и цели урока; ­ составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; ­ работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность ­ в диалоге с учителем  вырабатывать  критерии оценки и  определять  степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД:  Средством   формирования   познавательных   УУД   служит   формирование   функциональной   грамотности,   чтобы   использовать   знаково­ символические средства и овладеть действием моделирования: ­  вычитывать все виды текстовой информации; ­ пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; ­ извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); ­ перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); ­ пользоваться словарями, справочниками; ­ осуществлять анализ и синтез; ­ устанавливать причинно­следственные связи; ­ строить рассуждения; Коммуникативные УУД: В   результате   выполнения   под   руководством   учителя   коллективных   и   групповых   работ,   а   также   элементарных   доступных   проектов обучающиеся получат первоначальный опыт осуществления совместной продуктивной деятельности: распределение общего объёма работы, навыки сотрудничества и взаимопомощи, доброжелательного и уважительного общения со сверстниками и взрослыми. Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах, для   формирования   умения   учитывать   позицию   собеседника,   организовывать   и   осуществлять   сотрудничество,   адекватно   передавать информацию и условия деятельности в речи: ­ оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; ­   адекватно   использовать  речевые   средства   для   решения   различных   коммуникативных   задач;   владеть   монологической   и   диалогической формами речи; ­ высказывать и обосновывать свою точку зрения; ­ слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  ­ умение задавать вопросы.   Место учебного  предмета. На изучение  технологии в 4 классе, согласно Учебному плану школы, календарному учебному графику школы на  2017 – 2018 учебный  год, отводится 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.                      На реализацию программы по технологии в 4 классе запланировано 34 часа. Календарно­тематическое планирование предмета составлено   с учетом государственных праздничных дней, определенных Правительством РФ. Выполнение программы в 4 классе будет обеспечено за счет прохождения  темы «В мастерской творца»  за 14 часов, вместо 15 часов. Содержание учебного предмета  № Раздел  программы Основное содержание раздела  Формы организации учебных занятий Виды   деятельности   ученика   на уровне учебных действий Универсальные учебные действия 1 и   Жизнь деятельность человека 2 Источники  информации Творчество и творческие  профессии. Мировые  достижения в технике  (машины, бытовая техника)  и искусстве (архитектура,  мода). Дизайн­анализ (анализ конструкторских,  технологических и  художественных  особенностей изделия).  Распределение времени при  выполнении проекта.  Коллективные проекты.   Декоративное оформление  культурно­бытовой среды. Соблюдение при работе  безопасных приемов труда. Влияние современных  технологий и  преобразующей  деятельности человека на  окружающую среду.  Комбинирование технологий Коллективная  творческая  работа, работа в  малых группах,  индивидуальная, фронтальная. Коллективно разрабатывать  несложные тематические  проекты и самостоятельно их  реализовывать, вносить  коррективы в полученные  результаты; ставить цель, выявлять и  формулировать проблему,  проводить коллективное  обсуждение предложенных  учителем или возникающих в  ходе работы учебных  проблем; выдвигать  возможные способы их  решения. Коллективная  творческая  работа, работа в  группах,  индивидуальная, фронтальная. Выполнять простейшие  исследования (наблюдать,  сравнивать, сопоставлять  изученные материалы: их  виды, физические и  технологические свойства,  регулятивные производить контроль за своими действиями  и результатом по заданному образцу; производить самооценку и оценку  действий  другого человека на основе заданных  критериев (параметров); различать оценку личности от оценки  действия; сопоставлять свою оценку с оценкой педагога и определять свои  предметные «дефициты»; выполнять  задание на основе заданного   алгоритма (инструкции); задавать «умный» вопрос взрослому или  сверстнику; отличать известное от неизвестного в  специально созданной ситуации  учителем; указывать в недоопределенной ситуации,  каких знаний и умений не хватает для  успешного действия; совместно с другим (в т.ч. с родителями)  отбирать учебный материал и планировать его обработки разных  материалов и  художественных технологий. Способы обработки  материалов для достижения  декоративно­ художественных эффектов. 3 В мастерской  творца Конструирование и  моделирование изделий из  разных материалов по  заданным конструкторско­  технологическим и  художественным условиям.  Изделие (поделка), деталь  изделия. Конструкция  Коллективная  творческая  работа, работа в  группах,  индивидуальная, фронтальная. конструктивные особенности  используемых инструментов); формулировать поисковый  запрос и выбирать способы  получения  информации; проводить самостоятельные  наблюдения; формулировать вопросы к  взрослому с указанием на  недостаточность информации или свое непонимание  информации; находить в сообщении  информацию в явном  виде; использовать знаково­ символические средства  (чертежи, формулы)  представления информации  для создания моделей  изучаемых объектов и  процессов, схем решения  учебных и практических  задач. Проектировать изделия:  создавать образ в  соответствии с замыслом с  учётом поставленной  конструкторско­ технологической задачи или с целью передачи определённой художественно­эстетической  информации; воплощать  выполнение  в ходе домашней  самостоятельной  работы.  коммуникативные использовать специальные знаки при   организации коммуникации  между  учащимися; инициировать «умный»  вопрос к взрослому и  сверстнику; различать оценку действия и оценку  личности; договариваться и приходить к общему мнению (решению) внутри малой группы, учитывать  разные точки зрения внутри  группы; строить полный (устный) ответ на вопрос   учителя, аргументировать  свое согласие  (несогласие)  с мнениями  участников    учебного  диалога познавательные формулировать поисковый запрос и выбирать  способы получения  информации; изделия, изготовление  изделий с разными видами  сборки. Конструирование и  моделирование изделий на  основе природных форм  (образы животных и  растений в технике оригами, аппликации). Давным­давно  Из истории развития  искусства. (От искусства  Нового времени к искусству  современности.  Представление об общих  закономерностях развития  различных видов искусства.) Коллективная  творческая  работа, работа в  группах,  индивидуальная, фронтальная. мысленный образ в  подобранном материале с  опорой (при необходимости)  на графические изображения,  соблюдая приёмы  безопасного и рационального  труда; отбирать наиболее  эффективные способы  решения конструкторско­ технологических и  декоративно­художественных задач в зависимости от  конкретных условий. Выполнять простейшие  исследования (наблюдать,  сравнивать, сопоставлять  изученные материалы: их  виды, физические и  технологические свойства,  конструктивные особенности  используемых инструментов); обобщать. проводить самостоятельные наблюдения;  формулировать вопросы к взрослому с  указанием на недостаточность информации  или свое непонимание информации; находить в сообщении информацию в явном   виде; использовать знаково­символические средства (чертежи, формулы)  представления  информации для создания моделей изучаемых  объектов и процессов, схем решения учебных  и практических задач использовать  программный  комплекс «КОД» для   получения  необходимой информации и  установления  коммуникации  с другими  субъектами  образовательного процесса; определять главную мысль текста; находить в  тексте незнакомые слова, определять их  значение разными способами, составлять  простейший план несложного текста для  пересказа; рассказывать несложный текст по  плану, описывать устно объект наблюдения . ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   № Раздел, тема Кол­во часов Дата Вспомни! Прикладное  искусство. Архитектура. Мода  и  моделирование. Мода  и  моделирование. Интерьер. Книга  в  жизни человека. Книга  в  жизни человека. Фотография. Компьютер  – помощник человека. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Компьютер  – помощник человека. 11 Компьютер  – помощник человека. 12 Компьютер  – помощник человека. Изобразительное искусство  как  свидетельство времени. Реальный  и  фантастический мир. Название. Конструкция Композиция. Композиция  в музыке  и  живописи. 13 14 15 16 17 18 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 05.09.2017 12.09.2017 19.09.2017 26.09.2017 03.10.2017 10.10.2017 17.10.2017 24.10.2017 07.11.2017 14.11.2017 21.11.2017 28.11.2017 05.12.2017 12.12.2017 19.12.2017 26.12.2017 16.01.2018 23.01.2018 Пропорции. Ритм. Ритм. Ритм. Перспектива. Воздушная  перспектива Колорит Материал  и  фактура. 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Материал  и  фактура. 28 29 30 31 32 33 В залах поли технического музея Классицизм. Романтизм. Реализм. Модерн. Конструктивизм. Современный  дизайн.  Итого Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение. 1.Учебник: «Прекрасное рядом с тобой», 4 класс. О.А.Куревина, Е.А.Лутцева. ­ М: «Баласс», 2014год. 30.01.2018 06.02.2018 13.02.2018 20.02.2018 27.02.2018 06.03.2018 13.03.2018 20.03.2018 03.04.2018 10.04.2018 17.04.2018 24.04.2018 08.05.2018 15.05.2018 22.05.2018 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 33 2. Методическая литература: «Технология», 4 класс: методические рекомендации для учителя О.А.Куревина, Е.А.Лутцева. ­М:Баласс, 2012 г. 3. Дополнительная литература:  "Прекрасное рядом с тобой "4 класс: рабочая тетрадь. Куревина О.А., Е.А.Лутцева. ­ М: Баласс, 2016г. 4. Материально­техническая обеспеченность: мультимедийное оборудование.  5. Технические средства обучения: электронные образовательные ресурсы, e­mail: nsk@n­shkola.ru, gazeta@1september.ru 6. Учебно­практическое оборудование: таблицы, схемы для 4­го класса по технологии.. Критерии   оценивания учебной деятельности. Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные  особенности школьников, содержание и характер труда. Нормы оценок теоретических знаний При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины. «5» ставится, если обучаемый:  ­  полностью усвоил учебный материал;  ­  умеет изложить его своими словами;  ­  самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;  ­  правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. «4» ставится, если обучаемый: ­  в основном усвоил учебный материал; ­  допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;  ­  подтверждает ответ конкретными примерами;  ­  правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя. «3» ставится, если обучаемый:  ­  не усвоил существенную часть учебного материала;  ­  допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;  ­  затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;  ­  слабо отвечает на дополнительные вопросы. «2» ставится, если обучаемый: ­  почти не усвоил учебный материал; ­  не может изложить его своими словами;  ­  не может подтвердить ответ конкретными примерами; ­  не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя. Нормы оценок выполнения обучаемыми практических работ. Учитель выставляет обучаемым отметки за выполнение практической работы, учитывая результаты наблюдения за процессом труда  школьников, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени. «5» ставится, если обучаемым: ­  тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место; ­  правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа; ­  изделие изготовлено с учетом установленных требований;  ­  полностью соблюдались правила техники безопасности. «4» ставится, если обучаемым:  ­  допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;  ­  в основном правильно выполняются приемы труда; ­  работа выполнялась самостоятельно; ­  норма времени выполнена или недовыполнена 10­15 %; ­  изделие изготовлено с незначительными отклонениями; ­  полностью соблюдались правила техники безопасности. «3» ставится, если обучаемым: ­  имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места; ­  отдельные приемы труда выполнялись неправильно; ­   самостоятельность в работе была низкой; ­  норма времени недовыполнена на 15­20 %; ­  изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;  ­  не полностью соблюдались правила техники безопасности. «2» ставится, если обучаемым: ­  имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; ­  неправильно выполнялись многие приемы труда; ­   самостоятельность в работе почти отсутствовала; ­  норма времени недовыполнена на 20­30 %; ­  изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;  ­  не соблюдались многие правила техники безопасности.

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.