1. Планируемые результаты
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- определять и высказывать простые общие для всех людей правила поведения пр сотрудничестве (этические нормы)
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности
- проговаривать последовательность действий
- учиться высказывать свое предложение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради
- учиться работать по предложенному учителем и составленному самостоятельно плану
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других
- читать и пересказывать текст
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам
- выделять существенные признаки предметов
- сравнивать между собой предметы, явления
- обобщать, делать выводы
- классифицировать явления, предметы
- определять последовательность событий
- судить о противоположных явлениях
- давать определения тем или иным понятиям
- выявлять функциональные отношения между понятиями
- выявлять закономерности и проводить аналогииРабочая программа
по внеурочной деятельности
курса «Умники и умницы»
(общеинтеллектуальное направление)
Умники и умницы.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15»
Еманжелинского муниципального района Челябинской области
Согласовано:
на заседании методсовета
протокол № 1 от 19.08.2016 г.
зам. директора по ВР
Утверждаю:
Директор МБОУ «СОШ № 15»
Приказ № 34О п.6 от 22.08.2016 г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
курса «Умники и умницы»
(общеинтеллектуальное направление)
(1 – 4 классы)
Срок освоения программы: 4 года
Составитель: Казанцева Светлана Владимировна,
учитель начальных классов
I квалификационной категории г. Еманжелинск
2017 г.
1. Планируемые результаты
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих
умений:
определять и высказывать простые общие для всех людей правила поведения пр
сотрудничестве (этические нормы)
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие
для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников
группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование
следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности
проговаривать последовательность действий
учиться высказывать свое предложение на основе работы с иллюстрацией рабочей
тетради
учиться работать по предложенному учителем и составленному самостоятельно плану
учиться отличать верно выполненное задание от неверного
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности товарищей
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие
математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские
геометрические фигуры
Коммуникативные УУД:
слушать и понимать речь других
читать и пересказывать текст
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих
умений:
описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам
выделять существенные признаки предметов
сравнивать между собой предметы, явления
обобщать, делать выводы
классифицировать явления, предметы
определять последовательность событий
судить о противоположных явлениях
давать определения тем или иным понятиям
выявлять функциональные отношения между понятиями
выявлять закономерности и проводить аналогии
2. Содержание курса
Раздел 1. Тренинг исследовательских способностей
1.Вводное занятие. Что такое исследование (5 ч.)
Теория (2ч)
Понятие “исследование”. Как и где человек проводит исследования в быту? Только
человек исследует мир или животные тоже умеют это делать? Что такое научное исследование? Где и как используют люди результаты научных исследований? Что такое
научное открытие?
Практика (3ч)
Плавучесть предметов. Эксперименты с магнитом и металлами. Эксперименты по
смешиванию красок.
2.Методы исследования (5 ч.)
Теория (1ч)
Думай самостоятельно. Просмотр книг. Вопрос ответ. Кино и телефильмы. Помощь
компьютера. Свойства света. Рост и размножение комнатных растений.
Практика (4ч)
Тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов
( вода, свет, комнатные растения, люди).
3. Практикотренировочные занятия (4ч.)
Практика (4ч)
Игры «Посмотрите на мир чужими глазами», «Составьте рассказ от имени другого
персонажа», «Сколько значений у предмета», «Назовите как можно больше признаков
предмета», «Тема одна сюжетов много». Экскурсии: « Почему светит солнце?», «Почему
попугаи и вороны могут разговаривать?» «Почему птицы, когда собираются в стаи, так
сильно шумят?» Рисование осенних листьев, деревьев, фруктов (форма, цвет, где растут,
почему меняют цвет, и опадают с деревьев)
4. Классификация предметов (4 ч.)
Теория (1ч)
Понятие “классификации”. Классификация предметов по разным основаниям.
Практика (3ч)
Игры «Продолжи ряд», «Набор картинок», Геометрические фигуры для
классифицирования, «Четвертый лишний». Найди предметы и явления, которые можно
поделить надвое».
5. Наблюдение и наблюдательность (4 ч.)
Теория (1ч)
Преимущества и недостатки (показать наиболее распространенные зрительные иллюзии)
наблюдения. Сфера наблюдения в научных исследованиях. Информация об открытиях,
сделанных на основе наблюдений. Знакомство с приборами, созданными для наблюдения
(микроскоп, лупа и др.).
Практика (3ч)
Парные картинки, содержащие различия; найди два одинаковых квадрата; найди ошибки
художника; найди силуэт изображённого предмета.
6. Экскурсиянаблюдение за воробьями.(1ч)
Практика (1ч)
7. Коллекционирование (4 ч.)
Теория (1ч) Что такое коллекционирование. Кто такой коллекционер. Что можно коллекционировать.
Как быстро собрать коллекцию.
Практика (3ч)
Выбор темы для коллекции; сбор материала.
7. Экспрессисследование (1 ч)
Теория (1ч)
Что такое экспрессисследование.
Практика (3ч)
Минисеминар, выставка.
3. Тематическое планирование
№
п/п
1.
2
Тема занятия
Входной тест.
Вводное занятие. Что такое
исследование
3 Методы исследования
4.
5.
6.
7.
8
9
10
11
Повторение основных
мыслительных операций.
Причинноследственные
цепочки.
Интегрированный: логика в
окружающем мире.
Интегрированный: логика в
русском языке.
Практикотренировочные
занятия
Классификация предметов
Виды отношений между
понятиями.
Комбинаторика. Решение
задач с помощью таблиц.
В том числе
теория
Всего
часов
1
В том числе
практика
1
1
Обзорная
лекция
5
5
1
1
1
1
4
4
1
1
1
1
1
1
1
С использованием
мультимедиа 12 Понятие о графах.
1
13 Рефлексивность отношений.
1
14 Симметричность отношений. 1
15
Тест «Отношения между
понятиями».
16 Классификация.
17
18.
19
20
21
Экскурсиянаблюдение за
воробьями
Язык и логика.
Фразеологизмы.
Язык и логика. Образность и
меткость речи.
Язык и логика. Речевые
ошибки.
Наблюдение и
наблюдательность
22 Язык и логика. Пословицы.
23 Тест «Язык и логика».
24 Работа над ошибками.
25
26
Логические связки «или»,
«и».
Логическая связка «если …,
то».
27 Логические возможности.
28 Коллекционирование
29
30
Ситуативная связь между
понятиями.
Оценка ситуации с разных
сторон.
1
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
1
4
1
1
31 Образное сравнение.
1
32 Синонимы. Многозначность. 1
1
Объяснитель
ная лекция
1
1
1
1
1
Исследование
1
Викторина
1
1
Семинар
1
1
Деловая игра
1
1
1
1
Исследование
1
1
1 33 Антонимы.
34 Тест «Языковая логика».
35 Работа над ошибками.
36
Комбинаторика. Решение
задач с помощью графов.
37 Рассуждения.
38 Выводы в рассуждениях.
39 Юмор и логика.
40 Юмор и логика.
41 Экспрессисследование
42 Конкурс эрудитов.
1
1
1
1
1
1
1
1
6
1
Конференция
1
1
1
1
С использованием
мультимедиа
1
1
1
1
Творческий отчет
1
Конкурс
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.