Рабочая программа

  • Образовательные программы
  • docx
  • 05.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Планируемые результаты Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений: - определять и высказывать простые общие для всех людей правила поведения пр сотрудничестве (этические нормы) - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности - проговаривать последовательность действий - учиться высказывать свое предложение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради - учиться работать по предложенному учителем и составленному самостоятельно плану - учиться отличать верно выполненное задание от неверного - учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного - делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других - читать и пересказывать текст - совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений: - описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам - выделять существенные признаки предметов - сравнивать между собой предметы, явления - обобщать, делать выводы - классифицировать явления, предметы - определять последовательность событий - судить о противоположных явлениях - давать определения тем или иным понятиям - выявлять функциональные отношения между понятиями - выявлять закономерности и проводить аналогииРабочая программа по внеурочной деятельности курса «Умники и умницы» (общеинтеллектуальное направление)
Иконка файла материала Умники и умницы.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №15»  Еманжелинского муниципального района Челябинской области Согласовано: на заседании методсовета  протокол № 1 от 19.08.2016 г. зам. директора по ВР Утверждаю: Директор МБОУ «СОШ № 15» Приказ № 34­О п.6 от 22.08.2016 г.   Рабочая программа  по внеурочной деятельности курса «Умники и умницы»  (общеинтеллектуальное направление)  (1 – 4 классы)       Срок освоения программы:   4 года Составитель: Казанцева Светлана Владимировна,  учитель начальных классов  I  квалификационной категорииг. Еманжелинск 2017 г. 1. Планируемые результаты  Личностными результатами  изучения курса является формирование следующих умений: ­   определять   и   высказывать   простые   общие   для   всех   людей   правила   поведения   пр сотрудничестве (этические нормы) ­ в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Метапредметными   результатами   изучения   курса   являются   формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД: ­ определять и формулировать цель деятельности ­ проговаривать последовательность действий ­ учиться высказывать свое предложение на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради ­ учиться работать по предложенному учителем и составленному самостоятельно плану  ­ учиться отличать верно выполненное задание от неверного   ­ учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей Познавательные УУД:  ­ ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного  ­ делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике   ­   добывать   новые   знания:   находить   ответы   на   вопросы,   используя   учебник,   свой жизненный­   перерабатывать   полученную   информацию:   сравнивать   и   группировать   такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры Коммуникативные УУД: ­ слушать и понимать речь других  ­ читать и пересказывать текст ­ совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им ­ учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) Предметными   результатами  изучения   курса   являются   формирование   следующих умений: ­ описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам ­ выделять существенные признаки предметов ­ сравнивать между собой предметы, явления ­ обобщать, делать выводы ­ классифицировать явления, предметы ­ определять последовательность событий ­ судить о противоположных явлениях ­ давать определения тем или иным понятиям ­ выявлять функциональные отношения между понятиями ­ выявлять закономерности и проводить аналогии 2. Содержание курса Раздел 1. Тренинг исследовательских способностей 1.Вводное занятие. Что такое исследование (5 ч.) Теория (2ч) Понятие “исследование”. Как и где человек проводит исследования в быту? Только  человек исследует мир или животные тоже умеют это делать? Что такое научноеисследование? Где и как используют люди результаты научных исследований? Что такое  научное открытие? Практика (3ч) Плавучесть предметов. Эксперименты с магнитом и металлами. Эксперименты по  смешиванию красок. 2.Методы исследования (5 ч.) Теория (1ч) Думай самостоятельно. Просмотр книг. Вопрос ­ ответ. Кино­ и телефильмы. Помощь  компьютера. Свойства света. Рост и размножение комнатных растений. Практика (4ч) Тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов  ( вода, свет, комнатные растения, люди). 3. Практико­тренировочные занятия (4ч.) Практика (4ч) Игры «Посмотрите на мир чужими глазами», «Составьте рассказ от имени другого  персонажа», «Сколько значений у предмета», «Назовите как можно больше признаков  предмета», «Тема одна ­ сюжетов много». Экскурсии: « Почему светит солнце?», «Почему  попугаи и вороны могут разговаривать?» «Почему птицы, когда собираются в стаи, так  сильно шумят?» Рисование осенних листьев, деревьев, фруктов (форма, цвет, где растут,  почему меняют цвет, и опадают с деревьев)   4. Классификация предметов (4 ч.) Теория (1ч) Понятие “классификации”. Классификация предметов по разным основаниям. Практика (3ч) Игры «Продолжи ряд», «Набор картинок», Геометрические фигуры для  классифицирования, «Четвертый лишний».   Найди предметы и явления, которые можно  поделить надвое». 5. Наблюдение и наблюдательность (4 ч.) Теория (1ч)  Преимущества и недостатки (показать наиболее распространенные зрительные иллюзии)  наблюдения. Сфера наблюдения в научных исследованиях. Информация об открытиях,  сделанных на основе наблюдений. Знакомство с приборами, созданными для наблюдения  (микроскоп, лупа и др.). Практика (3ч) Парные картинки, содержащие различия; найди два одинаковых квадрата; найди ошибки  художника; найди силуэт изображённого предмета. 6. Экскурсия­наблюдение за воробьями.(1ч) Практика (1ч) 7. Коллекционирование (4 ч.) Теория (1ч)Что такое коллекционирование. Кто такой коллекционер. Что можно коллекционировать.  Как быстро собрать коллекцию. Практика (3ч) Выбор темы для коллекции; сбор материала.   7. Экспресс­исследование (1 ч) Теория (1ч) Что такое  экспресс­исследование. Практика (3ч) Мини­семинар, выставка. 3. Тематическое планирование №  п/п 1. 2 Тема занятия Входной тест. Вводное занятие. Что такое  исследование  3 Методы исследования 4. 5. 6. 7. 8 9 10 11 Повторение основных  мыслительных операций. Причинно­следственные  цепочки. Интегрированный: логика в  окружающем мире. Интегрированный: логика в  русском языке. Практико­тренировочные  занятия Классификация предметов  Виды отношений между  понятиями. Комбинаторика. Решение  задач с помощью таблиц. В том числе  теория Всего  часов 1 В том числе  практика 1 1 Обзорная  лекция 5 5 1 1 1 1 4 4 1 1 1 1 1 1 1 С использованием  мультимедиа12 Понятие о графах. 1 13 Рефлексивность отношений. 1 14 Симметричность отношений. 1 15 Тест «Отношения между  понятиями». 16 Классификация. 17 18. 19 20 21 Экскурсия­наблюдение за  воробьями Язык и логика.  Фразеологизмы. Язык и логика. Образность и  меткость речи. Язык и логика. Речевые  ошибки. Наблюдение и  наблюдательность 22 Язык и логика. Пословицы. 23 Тест «Язык и логика». 24 Работа над ошибками.  25 26 Логические связки «или»,  «и». Логическая связка «если …,  то».  27 Логические возможности. 28 Коллекционирование 29 30 Ситуативная связь между  понятиями. Оценка ситуации с разных  сторон. 1 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 1 4 1 1 31 Образное сравнение. 1 32 Синонимы. Многозначность. 1 1 Объяснитель ная лекция 1 1 1 1 1 Исследование 1 Викторина 1 1 Семинар 1 1 Деловая игра 1 1 1 1 Исследование 1 1 133 Антонимы. 34 Тест «Языковая логика». 35 Работа над ошибками. 36 Комбинаторика. Решение  задач с помощью графов. 37 Рассуждения. 38 Выводы в рассуждениях. 39 Юмор и логика. 40 Юмор и логика. 41 Экспресс­исследование 42 Конкурс эрудитов. 1 1 1 1 1 1 1 1 6 1 Конференция 1 1 1 1 С использованием  мультимедиа 1 1 1 1 Творческий отчет 1 Конкурс