Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
математика
9 кл
03.05.2018
Рабочая программа
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающегося 9 класса с ОВЗ(ЗПР). Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требованию к уровню подготовки, календарно-тематическое планирование. Учитывая нарушение процессов запоминания и сохранения информатизации у детей с ЗПР, некоторые темы изучаются ознакомительно с опорой на наглядность, В программе снижен объем запоминаемой информации, для обучающихся с ЗПР целесообразно более широко ввести употребление опорных схем, памяток, алгоритмов.Адаптированная рабочая программа
адаптированная рабочая программа по математике для обучающегося с ОВЗ.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Адаптированная рабочая программа по математике для обучающегося 9А класса с ОВЗ  (ЗПР)  МОУ «СОШ №3» составлена на основе федерального компонента государственного  стандарта основного общего образования, программ по  алгебре и геометрии к учебникам для  9 класса общеобразовательных школ, допущенных Министерством образования и науки  Российской Федерации (перечень литературы приводится ниже). Данная рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного  стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Структура документа Примерная программа включает три раздела: пояснительную записку; основное  содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требованию к  уровню подготовки, календарно­тематическое планирование. Общая характеристика учебного предмета       Математическое образование в основной школе складывается из следующих  содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра;  геометрия. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей  стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют  реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и  практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на  протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в  учебных курсах.      Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков,  необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения  математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться  алгоритмами.      Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из  математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает  значение математики как  языка для построения математических моделей, процессов и  явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие  алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;  овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит  свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому  творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками  конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и  исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных,  периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в  развитии цивилизации и культуры.      Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования,  необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых  умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития  пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического  воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического  мышления, в формирование понятия доказательства.    Таким образом, в ходе освоения содержания курса обучающиеся получают возможность: развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать  практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений,  развить вычислительную культуру; овладеть символическим языком алгебры, выработать формально­оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач; изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально­ графические представления для описания и анализа реальных зависимостей; развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты  и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их  свойствами; получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных  способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный  характер; развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить  несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные  языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации,  интерпретации, аргументации и доказательства; сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах  математического моделирования реальных процессов и явлений Информация о внесённых изменениях. В нашей школе обучается Добрынин Евгений с задержкой психического развития. Недостаточность внимания, памяти, логического мышления, пространственной ориентировки,  быстрая утомляемость отрицательно влияют на усвоение математических понятий, в связи с  этим при рассмотрении курса математики 9 класса были внесены изменения в объем  теоретических сведений. Некоторый материал программы дается без доказательств, только в  виде формул и алгоритмов или ознакомительно для обзорного изучения, некоторые темы в  связи со сложностью изложения и понимания были исключены. Учитывая нарушение процессов запоминания и сохранения информатизации у детей с ЗПР,  пришлось следующие темы (смотрите примечание к планированию) изучать ознакомительно с  опорой на наглядность. Снизив объем запоминаемой информации, для обучающихся с ЗПР целесообразно более  широко ввести употребление опорных схем, памяток, алгоритмов. В связи с недостатками зрительно­пространственного восприятия, нарушениями  конструктивно­пространственного мышления  обучающийся испытывает большие трудности  при изучении геометрического материала. Исходя из этого, пришлось скорректировать и  геометрический материал 9 класса. Трудно воспринимаемый материал исключить (смотрите  примечание к планированию по геометрии). Развитие познавательного интереса на уроках геометрии базируется в основном на наглядном  материале с опорой на формулировки теорем, свойств, признаков геометрических фигур,  даваемых в виде памяток, схем, таблиц. В программу внесены изменения:   некоторые темы даны как ознакомительные; отдельные темы исключены, так как трудно усваиваются детьми с ЗПР из­за  особенностей психологического развития. Действующие программы откорректированы в направлении разгрузки курса по содержанию,  т.е. предполагается изучение материала в несколько облегченном варианте, однако не  опускается ниже государственного уровня обязательных требований Примечание к планированию математики 1. 9 класс(алгебра) Темы изучаются как ознакомительные. Глава «Квадратичная функция. Тема: «Решение рациональных неравенств методом интервалов»; все формулы прогрессии  даются без вывода «Начальные сведения из теории вероятностей»  «Относительная частота случайного события» Из программы исключить: Темы: «Целые уравнения и его степень», «Сумма бесконечной геометрической прогрессии» 2.  9 класс(геометрия) В виду трудности темы « Векторы на плоскости» целесообразно познакомить обучающегося с  понятием вектора, сложением и вычитанием векторов. Остальные темы этого раздела  исключены. В главе «Метод координат» материал брать без теоретических доказательств. Ознакомительно изучаются темы: «Уравнение прямой», «Теоремы синусов и косинусов» (без доказательств), «Длина  окружности и площадь круга» (без доказательств). Изучение понятия движения и его свойств дается в ознакомительном плане.            При изучении геометрии в 9 классе следует основное внимание уделять практической  направленности, исключив и упростив наиболее сложный для восприятия теоретический  материал. Больше проводить практических работ, решать одношаговые задачи, решать  несложные комбинированные задачи, задачи на построение геометрических фигур с помощью  циркуля. Цели Изучение математики по адаптированной программе на ступени основного общего  образования направлено на достижение следующих целей:  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для  применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения  образования;  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку  для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической  деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции,  логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных  представлений, способности к преодолению трудностей;  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального  языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;  воспитание культуры личности, отношения к математике как к части  общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии. Место предмета в учебном плане На изучение математики на ступени основного общего образования отводится 132ч.  алгебры из расчета 4ч. в неделю и 68 ч. геометрии из расчета 2ч. в неделю В соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком на курс  математики отводится: Класс и  предмет 9кл. алгебра 9кл. геометрия Общее  количество  часов Количество  часов в неделю Количество  контрольных  работ 132 68 4ч. 2ч. 6 5 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.               В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у  обучающихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то,  чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами  деятельности, приобретали опыт: планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и  конструирования новых алгоритмов; решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач,  требующих поиска пути и способов решения; исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения,  постановки и формулирования новых задач; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи,  использования различных языков математики (словесного, символического, графического),  свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации,  аргументации и доказательства; проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их  обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных  информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные  информационные технологии. Результаты обучения          Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают  систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся,  оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием  положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования  структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При  этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания. Образовательный процесс организован в форме классно­урочной системы,   коррекционно­развивающих занятий, а также в форме текущего контроля знаний, умений и  навыков (самостоятельные, контрольные работы, тестовые задания). Рабочая   программа   разработана   на   основании   нормативно­правовых   документов, примерных учебных программ: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06.2014 г. № 145­ФЗ, от 06.04.2015 г. № 68­ ФЗ) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/   2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253  «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при  реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального  общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки  России от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. № 38) //  http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/  3. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н (с изм. от 25.12.2014 г.) «Об утверждении  профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,  начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»  (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 г. № 30550) // http://www.consultant.ru/;  http://www.garant.ru/  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015  (ред. от 28.05.2014 г.) «Об утверждении Порядка организации и осуществления  образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –  образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего  образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067) //  http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/  5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от  29.12.2010 № 189 (ред. от 25.12.2013 г.) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­ эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г. № 19993), (в ред.  Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача  Российской Федерации от 29.06.2011 № 85, Изменений № 2, утв. Постановлением Главного  государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 72, Изменений  № 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 г.  № 81) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/  6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от  10.07.2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286­15 «Санитарно­эпидемиологические  требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях,  осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным  общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями  здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 г. № 38528) //  http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 729  (ред. от 16.01.2012 г.) «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание  учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего  образования образовательных учреждениях» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.01.2010  г. № 15987) // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 г. № 1394  (ред. от 03.12.2015 г.) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой  аттестации по образовательным программам основного общего образования»  (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2014 г. № 31206) // http://www.consultant.ru/;  http://www.garant.ru/  9. Приказ Минобрнауки России №1400 от 26.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения  государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего  образования» // http://www.consultant.ru/; http://www.garant.ru/  10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2009 г. № 70  (ред. от 19.12.2011 г.) «Об утверждении Порядка проведения государственного выпускного  экзамена» (Зарегистрировано в Минюсте Российской 07.04.2009 г. № 13691)  11. Закон Челябинской области от 29.08.2013 № 515­ЗО (ред. от 28.08.2014) «Об образовании  в Челябинской области (подписан Губернатором Челябинской области 30.08.2013 г.) /  Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 29.08.2013 г. № 1543.  12. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 31.12.2014 г. №  01/3810 «Об утверждении Концепции развития естественно­математического и  технологического образования в Челябинской области «ТЕМП»  Нормативные документы, обеспечивающие реализацию Федерального компонента  государственного образовательного стандарта  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089  «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта  начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» //  http://www.consultant.ru/  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03­ 126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного  плана» // http://www.consultant.ru/  3.Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 30.05.2014 г. № 01/1839  «О внесении изменений в областной базисный учебный план для общеобразовательных  организаций Челябинской области, реализующих программы основного общего и среднего  общего образования». 4. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 25.08.2014 г. № 01/2540 «Об утверждении модельных областных базисных учебных планов для специальных  (коррекционных) образовательных учреждений (классов), для обучающихся с ОВЗ  общеобразовательных организаций Челябинской области на 2014 – 2015 учебный год»  5. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 г.  №103/3404. «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин  (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области».  Методические материалы  1. Примерная основная образовательная программа основного общего образования //  http://fgosreestr.ru/  2. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 28.03.2016 г. № 03­ 02/2468 «О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования общеобразовательных организаций  Челябинской области»  3. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 22.03.2016 г. № 03­ 02/2257 «О систематизации работы по реализации ФГОС основного общего образования в  общеобразовательных организациях Челябинского области»  4. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 02 марта 2015 г. № 03­ 02/1464 «О внесении изменений в основные образовательные программы начального общего,  основного общего, среднего общего образования общеобразовательных организаций  Челябинской области».  5. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 11.09.2015 г. № 03­ 02/7732 «О направлении рекомендаций по вопросам разработки и реализации адаптированных  образовательных программ в общеобразовательных организациях»  6. Методические рекомендации по учету национальных, региональных и этнокультурных  особенностей при разработке общеобразовательными учреждениями основных  образовательных программ начального, основного, среднего общего образования / В. Н.  Кеспиков, М. И. Солодкова, Е. А. Тюрина, Д. Ф. Ильясов, Ю. Ю. Баранова, В. М. Кузнецов, Н.  Е. Скрипова, А. В. Кисляков, Т. В. Соловьева, Ф. А. Зуева, Л. Н. Чипышева, Е. А. Солодкова,  И. В. Латыпова, Т. П. Зуева ; Мин­во образования и науки Челяб. обл. ; Челяб. ин­т  переподгот. и повышения квалификации работников образования. – Челябинск : ЧИППКРО,  2013. – 164 с.  7. Методические рекомендации для педагогических работников образовательных организаций  по реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273­ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации» / http://ipk74.ru/news.  8. Информационно­методические материалы о Федеральном законе от 29.12.2012 г. № 273­ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» для учащихся 8­11 классов / http://ipk74.ru/news.                                                                                                                                                               Данная рабочая программа составлена на основании: ­ примерной программы основного общего образования по математике. МОиН РФ  ­ Программы по алгебре // Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7­9  классы. /составитель: Бурмистрова Т.А.­ М.: Просвещение, 2008г. ­ Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия.7­9  классы./составитель:Бурмистрова Т.А.­М.:Просвещение,2008г. ­ УМК/ Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков,С.Б.Суворова/;под  ред.С.А.Теляковского.2015 ­ УМК/Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов,С.Б.Кадомцев,Э.Г.Позняк,И.И.Юдина.2012 Содержание рабочей программы Алгебра IX класс Вводные уроки (5ч.) Действие с обыкновенными дробями и десятичными дробями. Решение полных и неполных  квадратных уравнений. Функция. Квадратичная функция (23 ч.) Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратичный трехчлен. Разложение  квадратичного трехчлена на множители. Функция у=ах2+ bх + с, ее свойства и график.  Преобразование графиков функций. Решение неравенств  второй степени с одной переменной. Уравнения и системы уравнений (18ч) Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с  одной  переменной. Уравнения с двумя переменными и его график. Решение систем уравнений n  степени. Решение задач методом составления систем. Неравенства и системы неравенств(12ч) Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом  интервалов. Неравенства с двумя переменными Системы неравенств с двумя переменными. Степенная функция. Корень первой степени  (9ч) Корень первой степени и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства.  Вычисление корней n ­ой степени. Прогрессия  (15 ч.) Определение арифметической и геометрической прогрессии. Формула n ­го члена и суммы  первых членов прогрессии. Элементы комбинаторики. Начальные сведения из теории вероятности.(12ч) Примеры комбинаторных задач .Перестановки. Размещения. Сочетания.Относительная  частота случайного события. Вероятность равновозможных событий. Повторение (5ч.) Функция у=ах2+ bх + с, ее свойства и график. Уравнения и системы уравнений. Степень.  Прогрессии. Геометрия IX класс Вводные уроки  (4ч.) Определение прямоугольного треугольника. Сумма углов треугольника. Определение синуса,  косинуса, тангенса, острого угла прямоугольного треугольника. Многоугольники и их  свойства. Площадь прямоугольника, треугольника, квадрата, ромба, параллелограмма и  трапеции. Векторы. Метод координат (24 ч.) Понятие вектора. Абсолютная величина и направление вектора (ознакомительно). Равенство  векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число (ознакомительно). Соотношение между сторонами и углами треугольника  (12 ч.) Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов (даются без доказательств).  Решение треугольников. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Длина окружности и площадь круга(14 ч.) Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга (теоремы даются без  доказательств). Движение(6 ч.) Понятие движения. Параллельный перенос и поворот (ознакомительно с опорой на осевую  симметрию, центральную симметрию) Повторение (4 ч.) Векторы. Метод координат. Соотношения  между сторонами и углами треугольника. Длина  окружности и площадь круга. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей Доказательство.   Определения,   доказательства,   аксиомы   и   теоремы;   следствия. Необходимые и достаточные условия. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы. Понятие   об   аксиоматике   и   аксиоматическом   построении   геометрии.   Пятый постулат Эвклида и его история. Множества и комбинаторика.  Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Статистические данные.  Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий. Вероятность. Частота события,  вероятность. Равновозможные события и  подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.                                    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения математики обучающийся должен         знать/понимать существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств; существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов; как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их  применения для решения математических и практических задач; как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости;  приводить примеры такого описания; как потребности практики привели математическую науку к необходимости  расширения понятия числа; вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры  статистических закономерностей и выводов; каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры  геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики; смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности  математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации. Арифметика        уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и  десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические  операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем; переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в  виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной,  проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые  числа с использованием целых степеней десятки; выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать  рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения  степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений; округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с  недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений; пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади,  объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот; решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с  пропорциональностью величин, дробями и процентами; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для: решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при  необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера; устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с  использованием различных приемов; интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с  реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.                Алгебра уметь составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в  выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие  вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из  формул одну переменную через остальные; выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и  с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители;  выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и  преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы; решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы, решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный  результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи; изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;  изображать множество решений линейного неравенства; распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с  применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов; находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;  находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; определять свойства функции по ее графику; применять графические представления  при решении уравнений, систем, неравенств; описывать свойства изученных функций, строить их графики; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для: выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих  зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в  справочных материалах;  моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с  использованием аппарата алгебры; описания зависимостей между физическими величинами соответствующими  формулами, при исследовании несложных практических ситуаций; интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.   Геометрия уметь пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;                изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;  осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные  пространственные тела, изображать их; в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол  между векторами; вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том  числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по  заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по  значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины  ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур,  составленных из них; решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений  между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и  тригонометрический аппарат, соображения симметрии; проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные  теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи в пространстве; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для: описания реальных ситуаций на языке геометрии; расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы; решения геометрических задач с использованием тригонометрии решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин  (используя при необходимости справочники и технические средства); построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль,  транспортир). Элементы логики, комбинаторики,  статистики и теории вероятностей      уметь проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных  или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений,  использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения  утверждений; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;  составлять таблицы, строить диаграммы и графики; решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов  и с использованием правила умножения; вычислять средние значения результатов; находить частоту события, используя измерений собственные наблюдения и готовые  статистические данные;          находить вероятности случайных событий в простейших случаях; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и  повседневной жизни для: выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге; распознавания логически некорректных рассуждений; записи математических утверждений, доказательств; анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков,  таблиц; решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с  использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени,  скорости; решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора  вариантов; сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности  случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной  ситуацией; понимания статистических утверждений.         Календарно – тематическое планирование по алгебре 9 класс № урок а Раздел программы/   Тема урока/Вид контроля Повторение математики курса                   8 класса. 5 часов ЗУН раздела Повторение основных разделов, умений   и навыков математики курса 8   ОУУН урока Словарь урока ТСО/ЦОР Основные понятия   алгебры курса 8 класса Примечан ие Составлени е   сводной таблицы элементарн ых функций, изученных в класса Квадратичная  функция (23 часов) Функции и их  графики. Область  определения и  область  изменения. Свойства  функций. Квадратный  трехчлен и его  корни. Разложение  квадратного  трехчлена на  множители Контрольная  работа №1: «Функции» Функция  и её  свойства. Графики функций  и . . 7   и   8 классах ММО независимая,  зависимая  переменная,  функция, график функции функция, область определения и  область  изменения нули функции,  возрастающая и  убывающая  функция квадратный  трехчлен, его  корни корни  квадратного  трехчлена,  разложение на  множители ­уметь находить  по значению  аргумента  значение функции и наоборот ­уметь находить  область  определения и  область значения  функции; ­уметь строить  более сложные  графики  функций ­уметь определять нули функции,  промежутки  возрастания и  убывания ­уметь находить  корни  квадратного  трехчлена уметь находить  корни  квадратного  трехчлена; ­уметь  раскладывать на  множители  квадратный  трехчлен ­уметь строить  график функции ; ­правильно читать график ­уметь строить  график функции,  используя  преобразования  графиков функция, график функции,  свойства  функции график функции, параллельный  перенос ММО, программа НК­график Построение  графика  квадратичной  функции. Контрольная  работа Степенная  функция. Корень n ­й степени. (18 часов) Овладеть и  уметь  оперировать свойствами  и законами  раздела Четные и  нечетные  функции. Функция . Определение  корня  n­й степени. Свойства  арифметического  корня n­й степени. ­знать алгоритм  построения  графика  квадратичной  функции; ­уметь находить  координаты  вершины  параболы ­ уметь применять полученные  знания по теме в  комплексе ­уметь по  формуле  определять  четность и  нечетность  функции; ­приводить  примеры этих  функций; ­знать как  расположен  график четной и  нечетной функции ­знать свойства  функции при n­ четном и n­ нечетном; ­уметь  преобразовывать  графики  с  наиболее  высокими  степенями ­знать таблицу  степеней; ­уметь вычислять  значения  некоторых корней n­ой степени ­уметь применять  свойства корня n­ й степени при  выполнении  квадратичная  функция,  парабола,  вершина  параболы, ветви  параболы четные и  нечетные  функции, их  симметричность степенная  функция с  натуральным  показателем,  свойства  степенной  функции и  особенности ее  графика при  любом  натуральном n корень n­й  степени,  показатель  корня,  подкоренное  выражение,  арифметический  корень арифметический  корень n­й  степени, его  свойства Определение и  свойства степени с дробным  показателем. Обобщение  изученного Уравнения и  системы  уравнений (18 часов) Целое уравнение и его корни Научиться  решать  уравнения и системы  уравнений с применение м их в  различных  видах задач . Уравнения,  приводимые к  квадратным . Графический  способ решения  систем уравнений. вычислений и  преобразований ­уметь применять  определение  и  наоборот степень с  рациональным  показателем и ее  свойства целое уравнение,  равносильные  уравнения,  степень  уравнения, корни уравнения,  графический  способ решения  уравнений квадратные  уравнения,  замена  переменной,  биквадратное  уравнение график функции, системы  уравнений,  графический  способ решения  систем ­уметь определять степень  уравнения; ­уметь решать  уравнения третьей и более степеней,  используя  разложение на  множители,  графический  способ ­уметь проводить  замену  переменной; ­уметь решать  квадратные  уравнения и  уравнения,  получившиеся из  замены; ­знать и уметь  решать  биквадратные  уравнения ­знать виды  графиков и уметь  их строить; ­уметь определять количество  решений системы  по графику; ­уметь решать  системы  Решение задач       из ОГЭ Решение систем  уравнений второй  степени. . Решение задач с  помощью систем  уравнений второй  степени Подготовка к к/р Контрольная  работа № 2:  «Уравнения и  системы  уравнений» системы  уравнений  второй степени,  способы решения алгоритм  решения задач с  помощью систем  уравнений,  способы решения графически ­знать алгоритм  решения систем  второй степени; ­уметь их решать,  используя  известные  способы (способ  подстановки и  способ сложения ­уметь составлять причинно­ следственные  связи между  данными в задаче  и составлении  уравнений,  используя  формулы; ­уметь решать  системы  уравнений  различными  способами ­уметь решать  квадратные  уравнения; ­уметь решать  уравнения третьей и более степеней с помощью  разложения на  множители и  введения  вспомогательной  переменной; ­уметь решать  простейшие  системы,  содержащие одно  уравнение первой, а другое второй  степени; ­уметь решать  текстовые задачи методом  составления систем Дробные  рациональные  уравнения Неравенства и  системы  неравенств  второй степени (12 часов) Решение  неравенств второй степени с одной  переменной Метод интервалов Применение метода интервалов к исследованию  функции Системы  неравенств второй степени Контрольная  работа № 3  «Неравенства» Резервный урок нули функции,  метод  интервалов свойства  функций, график функций,  разложение на  множители  квадратного  трехчлена ­знать алгоритм  решения  неравенств  методом  интервалов; ­уметь решать  неравенства,  используя метод  интервалов ­четко знать  алгоритм  построения  графика функции, свойства  функции; ­уметь строить  графики функций; ­уметь решать  неравенства  методом  интервалов Решение задач       из ОГЭ Прогрессии (9 часов) Последовательнос ти. Овладеть  понятием  «Прогресси и»,  применять  знания с  прикладной  целью Арифметическая  прогрессия.  Формула n­го  члена  арифметической  прогрессии. Формула суммы n  первых членов  арифметической  прогрессии Систематизация  знаний Контрольная  работа № 4 «Арифметическая прогрессия» ­приводить  примеры  последовательнос тей; ­уметь определять член  последовательнос ти по формуле ­уметь определять вид прогрессии по её определению; ­знать и  применять при  решении задач  указанную  формулу последовательно сть, члены  последовательно сти, формулы n­ го члена  последовательно сти,  рекуррентные  формулы арифметическая  прогрессия,  разность,  формула n­го  члена  арифметической  прогрессии: ­уметь находить  сумму  арифметической  прогрессии по  формуле арифметическая  прогрессия,  формула суммы  членов  арифметической  прогрессии: Презентаци я «Прогресс ии: история, развитие, прикладно е применени е в окружающ ем мире»   ­уметь находить  нужный член  арифметической  прогрессии; ­пользоваться  формулой суммы  членов  арифметической  прогрессии; ­определять  является ли  данное число  членом  арифметической  прогрессии Задачи ОГЭ Решение задач ОГЭ геометрическая  прогрессия,  знаменатель  геометрической  прогрессии,  формула n­го  члена  геометрической  прогрессии: геометрическая  прогрессия,  формула суммы  членов  геометрической  прогрессии: ­знать  определение  геометрической  прогрессии; ­уметь  распознавать  геометрическую  прогрессию; ­знать данную  формулу и уметь  использовать ее  при решении задач ­знать и уметь  находить сумму  геометрической  прогрессии по  формуле ­уметь находить  нужный член  геометрической  прогрессии; ­пользоваться  формулой суммы  n членов  геометрической  прогрессии; ­представлять в  виде  обыкновенной  дроби  бесконечную  десятичную дробь Резервный урок Геометрическая  прогрессия.  Формула n­го  члена  геометрической  прогрессии. . Формула суммы n  первых членов  геометрической  прогрессии Контрольная  работа № 5 «Геометрическая  прогрессия» Резервный урок Обобщение и  систематизация   знаний Элементы  статистики и  теории  вероятностей (15 часов) Научиться  применять  практическ и понятия,  свойства и  законы  статистики  и теории  вероятности ­ориентироваться  в комбинаторике; ­уметь строить  дерево возможных вариантов ­знать   и   уметь пользоваться формулами   для решения комбинаторных задач ­знать   и   уметь пользоваться формулами   для решения комбинаторных задач ­определять  количество  равновозможных  исходов  некоторого  испытания; ­знать  классическое  определение  вероятности ­знать формулу  вычисления  вероятности  в  случае исхода  противоположных событий перебор  возможных  вариантов,  комбинаторное  правило  умножения перестановки,  число  всевозможных  перестановок,  размещения,  сочетания случайное  событие,  относительная  частота,  классическое  определение  вероятности противоположны е события,  независимые  события,  несовместные и  совместные  события Примеры  комбинаторных  задач. Перестановки Размещения Сочетания Вероятность  случайного  события. Сложение и  умножение  вероятностей. Обобщение и  систематизация  знаний Контрольная  работа № 6    «  Элементы  комбинаторики» Итоговое  повторение курса алгебры                 9 класса (12 часов) Повторить  понятия,  законы,  теоремы  алгебры  курса 9  класса для  Решение задач ОГЭ сдачи ГИА Графики функций. Уравнения,  неравенства,  системы. Текстовые задачи. Арифметическая  и геометрическая  прогрессии. Предэкзаменацион ная работа  в  форме ОГЭ Анализ  тестирования,  обобщение курса 9 класса Программа НК­график область  определения и  область значений функций,  свойства  функций квадратные  уравнения,  неравенства  второй степени,  системы  уравнений Алгоритм МММ Разность   арифметической  прогрессии,  знаменатель  геометрической  прогрессии,  сумма n­го члена  арифметической  и  геометрической  прогрессии ­знать алгоритм  построения  графика функции; ­уметь строить  графики функции; ­уметь по графику определять  свойства функции ­уметь решать  уравнения третьей и четвертой  степени с одним  неизвестным с  помощью  разложения на  множители и  введения  вспомогательной  переменной; ­уметь решать  неравенства  методом  интервалов; ­уметь решать  системы  уравнений ­уметь решать  задачи с помощью  составления  систем уравнений, используя МММ ­знать формулы n­ го члена и суммы  n членов  арифметической и геометрической  прогрессий и  уметь их  применять при  решении задач ­уметь применять  все полученные  знания за курс  алгебры 9 класса Подготовка к  итоговой  аттестации за  курс основной  школы (5 часов) Календарно – тематическое планирование по геометрии 9 класс № уро ка Раздел программы/ Тема  урока/Вид контроля Вводное  повторение (4 часа) Многоугольник и (определение,  свойства,  формулы  площадей). Окружность,  элементы  окружности.  Вписанная и  описанная  окружность.  Виды углов. ЗУН раздела ОУУН урока Словарь урока ТСО/ЦОР Примечание Решение задач из ОГЭ Повторение  основных  понятий,  теорем,  законов  геометрии  курса 8  класса основные  понятия  геометрии  курса 8 класса многоугольник, элементы  многоугольника , свойства,  площадь  многоугольника окружность,  радиус и  диаметр  окружности,  центр  вписанной и  описанной  окружности,  градусная мера  центральных и  вписанных  углов ­знать свойства  основных  четырехугольни ков; ­знать формулы площадей; ­уметь строить  многоугольники и по чертежу  определять их  свойства ­уметь строить  вписанные и  описанные  окружности; ­знать элементы окружности; ­различать  центральные и  вписанные углы Овладеть  понятием  «вектор»,  основными  операциями с  векторами Векторы (24 часов) Понятие  вектора.  Откладывание  вектора Сложение и  вычитание  векторов. Умножение  вектора на  число. Решение задач. Координаты  вектора. Решение задач. ­уметь  изображать,  обозначать  вектор, нулевой вектор; ­знать виды  векторов ­уметь  практически  складывать и  вычитать два  вектора,  складывать  несколько  векторов ­уметь строить  произведение  вектора на  число; ­уметь строить  среднюю линию трапеции ­уметь на  чертеже  показывать  сумму,  разность,  произведение  векторов; ­уметь  применять эти  правила при  решении задач ­уметь находить координаты  вектора по его  разложению и  наоборот; ­уметь  определять  координаты  результатов  сложения,  вычитания,  умножения на  число ­уметь  применять  знания при  решении задач в определение  вектора, виды  векторов, длина вектора вектор,  операции  сложения и  вычитания  векторов вектор, правило умножения  векторов,  средняя линия  трапеции правило  сложения и  вычитания  векторов,  правило  умножения  векторов координаты  вектора,  координаты  результатов  операций над  векторами,  коллинеарные  вектора координаты  вектора,  координаты  результатов Простейшие  задачи в  координатах. Контрольная  работа №1. Уравнение  линии на  плоскости Уравнение  окружности. Уравнение  прямой. Решение задач. Решение задач из ОГЭ и ЕГЭ операций над  векторами радиус­вектор,  координата  вектора, метод  координат,  координата  середины  отрезка, длина  вектора,  расстояние  между двумя  точками комплексе ­уметь  определять  координаты  радиус­вектора; ­уметь находить координаты  вектора через  координаты его  начала и конца; ­ уметь  вычислять  длину вектора  по его  координатам,  координаты  середины  отрезка и  расстояние  между двумя  точками ­уметь  применять  полученные  знания в  комплексе при  решении задач  на определение  координат  вектора, на  определение  вектора суммы,  разности,  произведения   ­знать  уравнение  окружности; ­уметь решать  задачи на  применение  формулы ­знать  уравнение  прямой; ­уметь решать  задачи на  применение  формулы ­знать  уравнения  уравнение  окружности уравнение  прямой уравнение  окружности и Зачётная  работа. Овладеть  основными  понятиями  раздела  математики  «Тригонометр ия», законами  и свойствами  тригонометри и Соотношение  между  сторонами и  углами  треугольника (12 часов) Синус, косинус, тангенс угла. Площадь  треугольника. Теорема  синусов. Теорема  косинусов. прямой окружности и  прямой; ­уметь решать  задачи ­уметь решать  простейшие  задачи в  координатах; ­уметь решать  задачи на  составлении  уравнений  окружности и  прямой Компьютерн ый устный  счёт.  Спецпрограм ма  «Тригономет рия не для  отличников» ­знать  определение  основных  тригонометриче ских функций и их свойства; ­уметь решать  задачи на  применение  формулы для  вычисления  координат  точки ­уметь  выводить  формулу  площади  треугольника; ­уметь  применять  формулу при  решении задач ­знать теорему  синусов и уметь решать задачи  на её  применение ­знать вывод  формулы; ­уметь  применять  формулу при  единичная  полуокружност ь, основное  тригонометриче ское  тождество,  формулы  приведения теорема о  площади  треугольника,  формула  площади теорема  синусов теорема  косинусов обобщенная  теорема  Пифагора Решение  треугольников. Расчётный зачёт Обобщающее  решение задач Контрольная  работа №2 Анализ  контрольной  работы Решение задач  ОГЭ модуля  «Геометрия» Длина  окружности и  площадь круга (14 часов) Правильные  многоугольники . теорема  синусов,  теорема  косинусов  задачи на  решение  треугольника решении задач ­уметь находить все шесть  элементов  треугольника  по каким­ нибудь трем  данным  элементам,  определяющим  треугольник ­уметь  применять  теорему  синусов и  теорему  косинусов в  комплексе при  решении задач Овладеть  практическим и навыками по разделу, знать и применять  формульные  зависимости ­уметь  вычислять угол  правильного  многоугольника по формуле; ­уметь  вписывать  правильный  многоугольник, вписанная и  описанная  окружность Нахождение  сторон  правильного  многоугольника через радиусы  описанной и  вписанной  окружностей. Длина  окружности и  площадь круга. Контрольная  работа № 3. Резервный урок Движения (6 часов)  задачи на  построение Решение задач из ОГЭ площадь  правильного  многоугольника , его сторона,  периметр,  радиусы  вписанной и  описанной  окружностей длина  окружности,  площадь круга,  площадь  кругового  сектора окружность в  правильный  многоугольник  и описывать ­уметь решать  задачи на  применение  формул  зависимости  между R, r, an; ­уметь строить  правильные  многоугольники ­знать формулы для вычисления длины  окружности и  площади круга; ­уметь  выводить  формулы и  решать задачи  на их  применение ­уметь решать  задачи на  зависимости  между R, r, an; ­уметь решать  задачи,  используя  формулы длины окружность,  площади круга  и кругового  сектора Учитель Овладеть  преобразован иями  плоскости,  уметь  оперировать   правилами  преобразован ия плоскости  для  практическог о применения Понятие  движения. ­знать , что  является  движением  плоскости отображение  плоскости на  себя Презентация  «Преобразов ания  плоскости: движения и  гомотетия» осевая и  центральная  симметрия параллельный  перенос поворот исследователь ский проект ­знать какое  отображение на плоскости  является  осевой  симметрией, а  какое  центральной ­знать свойства  параллельного  переноса; ­уметь строить  фигуры при   параллельном  переносе на  вектор . ­уметь строить  фигуры при  повороте на  угол Нахождение  подтверждающ их примеров  заявленной  теме проекта ­уметь строить  фигуры при  параллельном  переносе и  повороте Повторить  основные  геометрическ ие законы,  теоремы,  аксиомы для  решения  прикладных  задач ­знать все об  аксиомах  планиметрии аксиомы  планиметрии Симметрия. Параллельный  перенос. Поворот. Симметрия­ фундаментальн ое свойство  природы Комбинация  движений Контрольная  работа № 4.  Практическая  работа  «Движение  одной фигуры» Итоговое  повторение  курса  геометрии 9  класса (4 часов) Об аксиомах  планиметрии. Условия  необходимости  и достаточности в геометрии для доказательств  утверждений Решение задач  по теме  «Площадь» Теоремы  синусов и  косинусов.  Тригонометриче ские тождества  и соотношения Теоретические  высказывания.  Обзорное  повторение  планиметрии координаты  вектора, метод  координат задания ОГЭ теорема  синусов,  теорема  косинусов ­уметь находить координаты  вектора через  координаты его  начала и конца; ­ уметь  вычислять  длину вектора  по его  координатам,  координаты  середины  отрезка и  расстояние  между двумя  точками ­ уметь  находить все  элементы  треугольника  по каким­ нибудь трем  данным  элементам,  определяющим  треугольник ­уметь  применять все  полученные  знания за курс  геометрии 9  класса

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2018