Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физическая культура +1
Все классы
07.02.2019
Рабочая программа
Публикация является частью публикации:
Программа Волейбол (девушки) 2 часа 2018.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учрежден Гимназия №4  г. о. Химки УТВЕРЖДАЮ:  Директор МБОУ Гимназия  № 4      ____________/Н.Н. Козельская /  Приказ №  98­о  от « 30 » августа 2018 г.     Рабочая программа Секции «Волейбол» (девушки) (дополнительное образование)                                                        Кирсанова О.Н.  учитель физической культуры Составитель: 2018 Пояснительная записка                   Рабочая программа по волейболу разработана на основе:  Федерального Государственного Стандарта основного общего  образования;  Примерной основой образовательной программы образовательного  учреждения;  Комплексной Программы Физического Воспитания Учащихся 1­11  классов для учителей общеобразовательных учреждений, 8­е издание  (авторы В.И. Лях , А.А. Зданевич, Москва Издательство “Просвещение”  2011 год);  Закона РФ “Об образовании”, ст. 32 “Компетенция и ответственность  образовательного учреждения ” (п.67);  Концепция модернизации Российского образования;  Пособия для учителей общеобразовательных учреждений, рабочие  программы “Физическая культура” (предметная линия учебников  для 1­ 11 классов. В.И. Лях. М.: Просвещение, 2011 год). Цели и задачи Игра в волейбол направлена на всестороннее физическое развитие и  способствует совершенствованию многих необходимых в жизни  двигательных и морально­волевых качеств. Цель программы ­ углубленное изучение спортивной игры “Волейбол”. Основными задачами программы являются: 1. Укрепление здоровья; 2. Содействие правильному физическому развитию; 3. Приобретение необходимых теоретических знаний; 4. Овладение основными приемами техники и тактики игры; 5. Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности,  коллективизма, чувства дружбы. 6. Привитие ученикам организаторских навыков; 7. Повышение специальной, физической, тактической подготовки  школьников по волейболу; 8. Подготовка учащихся к соревнованиям по волейболу; Отбор лучших учащихся для ДЮСШ Предполагаемые результаты В конце изучения программы  обучающиеся  получат необходимый  объем знаний для   физического   самосовершенствования,   знание   правил   игры,   навыки простейшего   судейства.   Научатся   играть   в   волейбол.   Будут   сформированы коммуникативные способности, то есть умение играть в команде. Система формы контроля  уровня достижений   учащихся  и критерии  оценки. Умения  и навыки проверяются   во   время   участия   учащихся   в   межшкольных   соревнованиях, организации и проведении судейства внутришкольных соревнований.  Принять   участие   в   соревнованиях.   Контрольные   игры   и   соревнования. Организация и проведение соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок. В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических знаниях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни,   приобретают   привычку   заниматься   физическим   трудом,   умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают  чувство  коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке   при   изучении   общеобразовательных   предметов,   так   как   укрепляют здоровье. Программа   ограниченно   воспитывается   в   систему   физического   воспитания     в общеобразовательных   учреждениях.   Благодаря   этому   ученики   смогут   более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно  освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по волейболу различного уровня. Теория(2 часа). Содержание занятий История   возникновения   волейбола.   Развитие   волейбола.   Правила   игры, соревнования и системы их проведения. Изучение основных правил игры, ведения счета, проведение игры, круговая система соревнований, стыковые игры, система соревнований с выбыванием. Техническая подготовка. Овладение   техникой   передвижений   и   стоек.   Стойка   игрока.   Передвижение шагами, выпадами, прыжками. Исходная при подаче стойки, основные положения при подготовке и выполнении основных приемов игры. Техника перемещений. Овладение техникой приема мяча. Способы приема мяча. Овладение техникой ударов и подач. Удары по мячу. Подачи. Тренировка упражнений с мячом на количество   повторений   в   одной   серии.   Тренировка   ударов   у   тренировочной стенки.   Изучение   подач.   Тренировка   ударов   «накат».   Сочетание   ударов. Имитация   ударов,   подач   и   приёмов.   Имитация   перемещений   с   выполнением ударов. Тренировки ударов сложных подач, занятия с отягощениями  на руку, тренировка сочетаний ударов, применение имитации в тренировке. Тактическая подготовка. Выбор позиции. Свободная игра на площадке. Игра на счет из одной, трех партий. Тактика игры с разными противниками. Основные тактические варианты игры. Участие в соревнованиях по выполнению наибольшего количества ударов в серии. Общефизическая подготовка.   координационных, Упражнения   для   развития   физических   способностей:   скоростных,   силовых, выносливости,   Гимнастические упражнения. Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого пояса. Для мышц   ног,   брюшного   пресса,   тазобедренного   сустава,   туловища   и   шеи. Упражнения с предметами   скоростно­силовых. – Со скакалками, резиновыми мячами, набивными мячами (6 кг). Из различных исходных положений. ­Чередование   упражнений   руками,   ногами,   различные   броски,   выпрыгивание вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в положении сидя, лежа, поднимание ног с мячом.  Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 30 м. Прыжки: с места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту. Метание теннисного мяча в цель, на дальность. Подвижные игры: «День и ночь», «Салки без мяча», «Караси и щука», «Волк во рву»,   «Третий   лишний»,   «Удочка»,   «Круговая   эстафета»,   комбинированные эстафеты.   Специальная   физическая   подготовка.   Роль   имитации   в   тренировке мышц рук, корпуса и ног теннисиста. Имитация ударов в продолжение 1 и 3 минут.   Имитация   ударов   в   продолжение   12   минут.   Имитация   перемещений   с ударами –3 и 5 минут. Игра на столе с утяжеленными повязками на руке и поясом. Соревнования. Группа первого года обучения (68часов) Учебно­тематический план №п/п 1 2  3 4 5 Итого: Содержание Основы знаний Специальная техническая подготовка Специальная тактическая подготовка ОФП Соревнования Кол­во часов 2 23 20 20 3 68 Методы и формы обучения Большие возможности для учебно­воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы   учащиеся   сами   находили   нужное   решение,   опираясь   на   свой   опыт, полученные   знания   и   умения.   Занятия   по   технической,   тактической, общефизической подготовке проводятся в режиме учебно­тренировочных по 6 часов   в   неделю.   Теорию   проходят   в   процессе   учебно­тренировочных   занятий, также   выделяют   и   отдельные   занятия­семинары   по   судейству,   где   подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей. Для   повышения   интереса   занимающихся   к   занятиям   волейболом   и   более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется   применять   разнообразные   формы   и   методы   проведения   этих занятий. С л о в е с н ы е м е т о д ы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания. Н а г л я д н ы е м е т о д ы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях. П р а к т и ч е с к и е м е т о д ы: –метод упражнений; –игровой; –соревновательный; –круговой тренировки. Главным   из   них   является   метод   упражнений,   который   предусматривает многократные   повторения   движений.   Разучивание   упражнений   осуществляется двумя методами: –в целом; – по частям. Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались   некоторые   навыки   игры.   Метод   круговой   тренировки предусматривает   выполнение   заданий   на   специально   подготовленных   местах (станциях).   Упражнения   подбираются   с   учетом   технических   и   физических способностей занимающихся. Ф о р м ы  о б у ч е н и я:  индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная. Календарно­тематический план  № 1 Содержание занятий Общие сведения о волейболе, правила игры, гигиены Правила перехода, замены, судейства, расстановки  Часы 2часа Даты Обучение нижней прямой подачи  Обучение нижней боковой подачи  2 3 Совершенствование нижней прямой подачи Совершенствование нижней боковой подачи 4 Обучение приему мяча снизу Обучение приему мяча сверху двумя руками 5 Обучение верхней прямой подачи Техника передачи мяча в парах сверху 6 Обучение техники планирующей подачи Совершенствование планирующей подачи 7 Техника передачи мяча в парах снизу Повторение нижней передачи мяча Выбор способов приема мяча от нападающего удара. 8 Игра 9 Падения и перекаты Передача мяча одной рукой сверху.  10 Совершенствование приема мяча двумя руками  сверху Учебная игра 6 на 6 11 Сочетание способов перемещения игроков Техника планирующей подачи  12 Совершенствование игры в парах Совершенствование прямых и боковых подач 13 Взаимодействие игроков задней линии Игра 14 Совершенствование игроков передней линии Игра линии защиты 15 Техника приема мяча двумя руками  Общий прием мяча сверху 16 Совершенствование игроков задней линии Развитие силы и ловкости 17 Прием нижней прямой подачи Прием нижней боковой подачи  18 Совершенствование способов подач и передач Развитие силы и ловкости 19 Прием верхней прямой подачи 2часа 2часа 2часа 2часа 2часа 2часа 2часа 2часа 2часа 2часа 2часа 2часа 2часа 2часа 2часа 2часа 2часа 2часа Сочетание способов передачи  20 Совершенствование игроков всех линий ­ передача в  2часа линию защиты 21 Прием мяча от сетки, передача мяча Прием мяча снизу Сочетание одиночного и группового блокирования 22 23 Прием мяча сверху двумя руками с выпадом Передача мяча снизу 24 Сочетание подач и передач Развитие координации 25 Передача мяча сверху двумя руками Отбивание мяча через сетку 26 Техника исполнения падения и перекатов  Развитие скорости  2часа 2часа 2часа 2часа 2часа 2часа 27 Отбивание мяча через сетку в прыжке. Учебная игра 2часа Выбор места для выполнения второй передачи 28 Совершенствование техники падения и перекатов Развитие силы 29 Чередование способов приема мяча Чередование способов подачи 30 Обманные передачи и страховки Развитие координации 31 Передача мяча одной рукой сверху в прыжке Выбор места при приеме подачи 32 Совершенстование приемов и подач Развитие координации  33 Взаимодействие игроков передней линии  Взаимодействие игроков задней линии  34 Совершенствовани игры на задней линии Развитие силы и скорости  2часа 2часа 2часа 2часа 2часа 2часа 2часа РАССМОТРЕНО На заседании методического объединения  учителей эстетического цикла физической  культуры Руководитель: Шаргородская А. А. Протокол№ 1  «__29____»  _____08___ 2018 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Шитикова И. В. /____________/_ «_29__»__08____________2018 г.

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2019