Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
физическая культура +1
Все классы
07.02.2019
Рабочая программа
Публикация является частью публикации:
Программа Коррегирующая гимнастика.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учрежден Гимназия №4  г. о. Химки УТВЕРЖДАЮ:  Директор МБОУ Гимназия  № 4      ____________/Н.Н. Козельская /  Приказ №  98­о  от « 30 » августа 2018 г.     Рабочая программа Секции «Коррегирующая гимнастика»  (дополнительное образование)                                                        Кирсанова О.Н.  учитель физической культуры Составитель: 2018 Пояснительная записка Рабочая программа корригирующая гимнастика, разработана на основе общеобразовательной   программы   по   физической   культуре   и   составлена   в соответствии   с   требованиями   федерального   государственного образовательного   стандарта   основного   общего   образования,   утвержденного приказом   Минобрнауки   России   от   17.12.2013   года   № 1897,   примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго   поколения»,   реализуемого   Российской   академией   образования   по заказу   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   и Федерального   агентства   по   образованию   (руководители   проекта   А.М. Кондаков,   Л.П.   Кезина.   ­   М.:   Просвещение,   2013),   общеобразовательной программы физического воспитания для учащихся средней школы Лях В.И.  «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1­11 классов» 2013г,   программы   для   школьников   специальных   медицинских   групп «Программа по физической культуре для учащихся, отнесенных к группам коррегирующей   гимнастики   и   специальным   медицинским   группам»   А.   П. Матвеев, Т. В. Петров, Л. В. Каверкина, 2013г. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Мининистерством образования и науки РФ от 17.12.2010 №1879 (с изменениями) Целью корригирующей гимнастики в школе является коррекция  отклонений здоровья и физическою развития учащихся. Достижение цели обеспечивается решением следующих основных задач,  направленных на: укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому  развитию; повышение физиологической активности органов и систем организма  учащихся, ослабленных заболеванием; повышение физической и умственной работоспособности; приобретение знаний об организме человека, профилактике и  возможном исправлении отклонений в здоровье; формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни; формирование потребности к занятиям физическими упражнениями,  ответственности за свое здоровье.       Задачи программы: ­ своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными  ограниченными возможностями здоровья; ­ определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными  возможностями здоровья; ­ определение особенностей организации образовательного процесса для  рассматриваемой категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой нарушения развития и степенью  его выраженности; ­ создание условий, способствующих освоению детьми с ограниченными  возможностями здоровья основной образовательной программы начального  общего образования и их интеграции в образовательном учреждении; ­ осуществление индивидуально ориентированной психолого­медико­ педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с  учётом особенностей физического развития, индивидуальных возможностей  детей (в соответствии с рекомендациями медико­педагогической комиссии); ­ организация групповых занятий для детей корригирующей гимнастикой  (нарушение осанки); ­ реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с  ограниченными возможностями здоровья. Предполагаемые результаты    По окончании учебного курса учащиеся научатся: раскрывать понятие техники двигательного действия и использовать  основные правила ее освоения в самостоятельных занятиях раскрывать понятие здорового образа жизни, выделять его основные  компоненты и определять их взаимосвязь со здоровьем человека; определять назначение физкультурно­оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня; отбирать основные средства коррекции осанки и телосложения, осуществлять  их планирование в самостоятельных формах занятий;  рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять  исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и  формы ее организации в современном обществе;  характеризовать содержательные основы здорового образа жизни,  раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим  развитием и физической подготовленностью, формированием качеств  личности и профилактикой вредных привычек;  определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими  сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники  двигательных действий и физических упражнений, развития физических  качеств;  разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими  упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи,  рационально планировать в режиме дня и учебной недели;  руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки  мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от  времени года и погодных условий;  руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при  травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими  упражнениями. Учащиеся получат возможность научиться:  характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де  Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять  смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;  характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного  движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;  определять признаки положительного влияния занятий физической  подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием  физических качеств и основных систем организма. Структура и содержание программы. Содержание программы Основы знаний. 1. Здоровье и физическое развитие человека. 2. Оценка собственного здоровья. 3. Влияние физических упражнений на организм человека. 4. Образ жизни как фактор здоровья. 5. Закаливание и здоровье. 6. Питание и здоровье. 7. Азы массажа и самомассажа. Общая физическая подготовка. Развитие координационных способностей: – ОРУ без предметов в сочетании с ходьбой и бегом; – варианты челночного бега; – подвижные и спортивные игры; – упражнения на быстроту и точность реакции. Развитие скоростных способностей: – эстафеты, старты из различных исходных положений; – бег с ускорением. Развитие силовых способностей: – лазания по канату, гимнастической стенке; – упражнения в упорах; – упражнения с гантелями, набивными мячами. Развитие выносливости: – бег с препятствиями; – упражнения на ковриках; – круговая тренировка. Развитие гибкости: – ОРУ с повышенной амплитудой движения, на растягивание; – упражнения с партнером. Физические упражнения корригирующего характера. Корригирующие  упражнения – это специальные гимнастические упражнения, способствующие  устранению отклонений опорно­двигательного аппарата. Коррекция  достигается подбором исходных положений, при которых распределение  мышечного тонуса, сохраняющего принятую позу, способствует  выравниванию имеющейся деформации. Коррекция обеспечивается также  строго ограниченным воздействием мышечной тяги на патологически  измененный участок опорно­двигaтeльного аппарата. Эти упражнения  применяются с целью развития силы и статической выносливости мышечных  групп, которые обеспечивают функцию прямостояния (мышцы стопы, голени,  сгибатели бедра, разгибатели позвоночника) и мышечных групп, не имеющих  ведущей роли в сохранении прямостояния (мышцы брюшного пресса,  плечевого пояса, шеи). –упражнения для укрепления мышц спины; –упражнения для укрепления прямых и косых мышц пресса; –упражнения для укрепления мышц груди; ­ упражнения для укрепления боковых мышц туловища; ­упражнения для укрепления задней поверхности бедра; ­упражнения для передней поверхности бедра; Специальная физическая подготовка Дыхательные упражнения – гимнастические упражнения, с произвольным  видоизменением характера или продолжительности дыхательного цикла,  сочетание статических и динамических нюхательных упражнений: – упражнения для овладения полным дыханием; – для овладения смешанным типом дыхания; – для развития носового дыхания. Упражнения на расслабление – это гимнастические, активно выполняемые  упражнения с максимально возможным снижением тонического напряжения  мускулатуры. Упражнения на расслабление мышц играют чрезвычайно  важную роль в воспитании правильной осанки. Они способствуют  уменьшению чрезмерного напряжения мышц, снимают утомление, вызванное  однотипными упражнениями, способствуют улучшению крово­ и лимфотока в перенапряженных мышцах. Упражнения в расслаблении Гимнастика для глаз Упражнения стретчинг­гимнастики Упражнения на вытяжение и расслабление позвоночника   Требования к учащимся 1. Знать о влиянии упражнений на организм, их назначении. 2. Знать о правилах питания и закаливания. 3. Осознанно выполнять комплексы специальных упражнений (по  заболеванию). 4. Уметь выполнять простейшие приемы самомассажа. Формы организации Для более качественного освоения предметного содержания уроки  корригирующей гимнастики подразделяются на три типа: с образовательно­ познавательной, образовательно­предметной и образовательно­тренировочной направленностью. На уроках с образовательно­познавательной направленностью учащихся  знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий,  обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных  занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники, особенно те их  разделы, которые касаются особенностей данных занятий и выполнения  самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых  физических упражнений. Уроки с образовательно­предметной направленностью используются в  основном для обучения практическому материалу разделов оздоровительной  гимнастики, подвижных игр, лыжных гонок и плавания. На этих уроках  учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются  предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их  выполнения и т. п.). Уроки с образовательно­тренировочной направленностью преимущественно  используются для развития физических качеств и решения соответствующих  задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической  нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо  целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно­ тренировочной направленностью необходимо формировать у школьников  представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках  обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля  над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных  сокращений). Календарно­тематический план  № 1 Содержание занятий Здоровье и физическое развитие человека Оценка собственного здоровья 2 3 Влияние физических упражнений на организм  человека Закаливание и здоровье 4 Азы массажа и самомассажа 5 6 Питание и здоровье 7 Образ жизни как фактор здоровья 8 Формирование навыка правильной осанки 9 ОРУ без предметов в сочетании с ходьбой и бегом 10 Варианты челночного бега 11 Подвижные и спортивные игры 12 Упражнения на быстроту и точность реакции 13 Эстафеты, старты из различных исходных положений 14 Бег с ускорением 15 Лазания по гимнастической стенке 16 Упражнения в упорах 17 Упражнения с гантелями, набивными мячами 18 Бег с препятствиями 19 Упражнения на ковриках 20 ОРУ с повышенной амплитудой движения, на  растягивание 21 Упражнения с партнером 22 Упражнения для укрепления мышц спины 23 Упражнения для укрепления прямых и косых мышц  пресса Часы 1час Дата 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 24 Упражнения для укрепления мышц груди 1час 25 Упражнения для укрепления боковых мышц туловища 1час 26 Упражнения для укрепления задней поверхности  бедра 27 Упражнения для передней поверхности бедра 28 Для растягивания мышц шеи и затылка 29 Мышц спины и передней стенки живота 30 Мышц грудной клетки 31 Дыхатeльная гимнастика 32 Упражнения в расслаблении 33 Гимнастика для глаз 34 Упражнения стретчинг­гимнастики 35 Упражнения на вытяжение и расслабление  позвоночника 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1 час РАССМОТРЕНО На заседании методического объединения  учителей эстетического цикла физической  культуры Руководитель: Шаргородская А. А. Протокол№ 1  «__29____»  _____08___ 2018 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Шитикова И. В. /____________/_ «_29__»__08____________2018 г.

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2019