Рабочая программа
Оценка 4.8

Рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
русская литература
6 кл
20.02.2019
Рабочая программа
Рабочая программа по литературе составлена на основе следующих нормативных документов: 1. ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897); 2. Закона об образовании в Российской Федерация; 3. - Основной образовательной программы МБОУ Сулиновской СОШ 4. - Базисного учебного плана МБОУ Сулиновской СОШ на 2017 – 2018 уч.г. 5. Примерной основная образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 1-е изд. – М.: Просвещение, 2013; 6. Авторской программы по литературе для 5 класса общеобразовательных учреждений (автор: Т.Ф. Курдюмова, составитель: А.В.Чубуков; Москва, Дрофа, 2012);
литра 6 кл готово.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  Сулиновская средняя общеобразовательная школа  « СОГЛАСОВАНО»  Заместитель директора по УР  МБОУ Сулиновской СОШ _________________ Н.А. Свинарева       29.08. 2018 г.       «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Сулиновской СОШ Приказ от 30.08.2018 2018  г. №   117 __________________ Г.В.Поддубная                                                                                                                                    Рабочая программа по предмету  «Литература» 6 класс ( базовый уровень) на 2018 – 2019 учебный год                                                                Преподаватель: Колесникова Надежда Ивановна,                                                                учитель русского языка и литературы                                                       1 квалификационной категории 1. Пояснительная записка 2018г Рабочая программа по литературе составлена на основе следующих нормативных  документов: 1. ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской  Федерации от 17.12.2010 № 1897); 2. Закона об образовании в Российской Федерация; 3. 4. ­  Основной  образовательной программы МБОУ Сулиновской СОШ   ­ Базисного учебного  плана МБОУ Сулиновской СОШ на 2017 – 2018 уч.г. 5. Примерной основная образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 1­е изд. – М.: Просвещение, 2013; 6. Авторской   программы  по литературе  для 5 класса общеобразовательных учреждений   (автор: Т.Ф. Курдюмова, составитель: А.В.Чубуков;  Москва, Дрофа, 2012); Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую  стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в  соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Для реализации данной программы используется учебно­методический комплекс под редакцией  Т.Ф.Курдюмовой, утвержденный приказом директора от 31.08.2013г. № 03­01/161 Состав УМК:  Т.Ф.Курдюмова: Учебник­хрестоматия для общеобразовательных учреждений  в 2  частях. М. Дрофа, 2013. На изучение литературы в 6 классе отводится 3 часа в неделю, 105 часов в год. В связи с  выходными днями 5 ноября и 2 мая программа сокращена до 103 часов в год, программа будет  пройдена за счет уплотнения материала. Рабочая программа может корректироваться на усмотрение учителя. 2.  Планируемые результаты. Личностными результатами являются: ­  формирование общей культуры и мировоззрения, соответствующего практике сегодняшнего  дня; ­ осознание себя представителями своего народа и гражданами многонационального  Российского государства; ­ формирование чувства любви к Родине и патриотизма; ­ выработка четкого представления о нравственных категориях и нормах поведения,  определяющих характер общения человека с окружающими его людьми; ­ формирование основ коммуникативной компетентности в общении; ­ совершенствование духовно­нравственных качеств личности. Предметные результаты изучения литературы предполагают: ­ понимание ключевых проблем изученных произведений; ­ понимание связи произведения с эпохой его написания; ­ владение элементарными навыками анализа художественного произведения: ­ определение его темы, идеи, композиции, умение характеризовать героев, находить и определять роль  изобразительно­выразительных средств, художественного своеобразия произведений; ­ владение навыками сопоставления произведений; ­ освоение техники самостоятельных творческих работ; ­ понимание образной природы литературы как одного из видов искусств; ­ понимание слова в художественном произведении в его эстетической функции; ­ овладение техникой написания сочинений и изложений на темы, связанные с содержанием уже  изученных произведений, а также на свободные темы, которые отражают творческие интересы  учеников; ­ создание рефератов на литературные и общекультурные темы. Метапредметные результаты расширяют сферу практического применения сведений и навыков,  сопутствующих изучению литературы. Они включают: использование понятийного аппарата и научных методов познания; ­ умение формулировать и аргументировать свои мысли; ­ умение привлекать новый и изученный материал; ­ совершенствование устной и письменной речью; ­самостоятельное анализирование и планирование учебной деятельности; ­ владение первоначальными навыками научной деятельности и представления ее результатов; ­ формирование и развитие компетентности в области использования интернет­ресурсов. 3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Герой художественного произведения Герой художественного произведения. Герой художественного произведения и  его роль в сюжете. «Разновозрастный отряд» героев художественных произведений,  знакомых ученикам. Подросток — герой художественных произведений. «Золотое  детство» и «пустыня отрочества (Л. Толстой). По страницам автобиографических  произведений. Методика.   Беседа с учащимися о герое на страница художественного  произведения. ФОЛЬКЛОР. БЫЛИНЫ «На   з а с т а в е    богатырской»,    «И л ь я   Муромец  и  Соловей­ разбойник»,   «Три  п о е з д к и   Ильи Муромца».  Былины и их герои.  События на границах родной земли. Подвиг богатыря — основа сюжета былин. Илья  Муромец — герой былин — защитник родной земли. Сила, смелость, решительность и  отсутствие жестокости как характерные качества героя былин. Художественное  совершенство былины. Былины и их герои в живописи и музыке. Теория. Былина. Сюжет былины. Гипербола. А.Н.Островский.  «Снегурочка»  (сцены). А. Н. Островский как создатель  русского национального театра. Пьеса «Снегурочка» — «весенняя сказка», по  определению автоpa. Близость «весенней сказки» к фольклору. Идеальное царство  берендеев. Герои сказки. Могучий мир природы и юная героиня — Снегурочка. Теория. Пьеса­сказка в стихах. Главные герои сказки. Литература XIX века И. А. Крылов. «Два мальчика», «Волк и Ягненок». Школа жизни  подростка в баснях Крылова («Мальчик и Змея», «Вороненок», «Два мальчика»).  Федюша и Сеня в басне «Два мальчика», представляющие различные типы поведения.  Осуждение эгоизма Федюши. Отсутствие чувства благодарности у этого героя. «Волк и  Ягненок». Характер взаимоотношений в человеческом сообществе и его аллегорическое  отражение в басне. Обличение несправедливости, жестокости и наглого обмана. Мораль  басен Крылова. Теория. Поступки героев и мораль басни. В.А.Жуковский. «Лесной царь». Загадки в стихах. Трагические события  баллады «Лесной царь». Жуковский — мастер перевода («Лесной царь» — перевод  баллады Гёте). Стихотворные загадки поэта. Роль метафоры в загадках. Теория. Баллада. Герои и события баллады. Загадка в стихах. Незабываемый мир детства и отрочества С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова­внука», «Буран». Багров­внук в  гимназии. Герой произведения как читатель. «Буран» как одно из самых ярких описа­ ний природы в русской литературе XIX в. Художественные особенности картины  бурана. Человек и стихия. Теория. Герой литературного произведения как читатель. Пейзаж в прозаическом  произведении. В. Ф. Одоевский.   «Отрывки из  журнала  Маши» |«Пестрые сказки»). Различные жанры прозы, объединенные в сборнике. Дневник Маши. Сюжет и  особенности повествования. Дневник и его автор. Герои и героини дневника пи. Теория.  Дневник как жанр художественного произведения. Методика. Возможен конкурс на лучший дневник |«Журнал») среди желающих учеников с последующей выставкой и обсуждением. А. С. Пушкин. «К сестре», «К Пущину», «К Юдину»,   «Товарищам».   Годы  учения великого поэта. Лицей. Учителя и товарищи отроческих лет. Тема юношеской  дружбы в ранней лирике Пушкина и в последующие год  Послания близким друзьям и родным. Радостное чувство общения с близкими  людьми. Совершенство и легкость формы  пушкинских  посланий.   Стихотворение   «Товарища> как гимн школьной дружбе .Теория. Гимн. Послание. М. Ю. Лермонтов.    «Утес»,     «Н а    с е в е р е     дико стоит  одиноко...»,    «Три  пальмы»,   «Панорам Москвы»,     эпиграмма.    Тема одиночества в  стих< творениях Лермонтова. «Три пальмы» — баллада о красоте беззащитности мира живой природы. «Панорама Москвы» ­патриотическая картина родной столицы,  созданная в ученическом сочинении поэта. Эпиграмма как жанр, способствующий  острой постановке нравственных вопросов (решение вопроса об эгоизме). Теория.   Место и роль пейзажа в художественном произведении. Эпиграмма. И. С. Тургенев. «Б е ж и н луг», «Певцы». Природ; и быт российской  лесостепи в «Записках охотника». «Бежин луг» — один из самых популярных  рассказов сборника. Павлуша, Илюша, Костя, Ванечка и Федя — герои рассказа.  Мастерство портретных характеристик. Особенности диалога в рассказе. Речевая  характеристика героев. Утверждение богатства духовного мира крестьянских детей.  Поэтический мир народных поверий в их рассказах: сказки, преданья, былички и их различие. Картины природы как естественный фон рассказов мальчиков. «Певцы» — роль искусства в жизни деревни. Песня вид народного творчества.  Герои рассказа и типы исполнителей народных песен. Тонкость и точность  психологических характеристик героев.. Теория. Былички. Сравнительная характеристика героев. Герой литературного произведения и описание его внешности. Приемы, которые использует автор при  создании портрета. Автор о своем герое. Методика. Рассказы И. С. Тургенева долгие годы используются для анализа  литературных описаний и эту традицию нужно активно поддерживать. Так, при  изучении рассказа «Бежин луг» стоит обогатить уроки тщательным изучением  диалогов и использовать их для более полной характеристики мальчиков. Н. А. Некрасов. «Крестьянские дети», «Школьник», «Мороз, Красный  нос». Тема детства в произведениях Некрасова. Яркость изображения  крестьянских детей. Их жизнерадостность, любознательность и оптимизм.  Крестьянская семья и дети. Тяга к знаниям и упорство как черта характера героя  стихотворения «Школьник». «Мороз, Красный нос» — изображение крестьянского  труда. Образ русской женщины. Фольклорные мотивы в произведении. Теория. Сюжет в лиро­эпическом произведении. Речевая характеристика героев. Роль имени героя в художественном произведении. Трехсложные размеры стиха. Л. Н. Толстой. «Отрочество» (главы). «Отрочество» как часть  автобиографической трилогии писателя. «Пустыня отрочества», сменяющая в  трилогии картины «золотого детства». Отрочество Николеньки Иртеньева.  Николенька и его окружение: семья, друзья, учителя. Формирование взглядов  подростка. Его мечты и планы. Теория. Автобиографическая трилогия. Ф.М.Достоевский. «Мальчики» (фрагмент романа «Братья Карамазовы»).  Герои эпизода и трагизм их судеб. Глубина сопереживания автора при рассказе о  судьбах своих героев. Теория. Эпизод в художественном произведении. Н.Г.Гарин­Михайловский. «Детство Темы» (главы  ♦  Иванов»,  «Ябеда», «Экзамены»). Отрочество героя. Годы учебы как череда тяжких  испытаний в жизни подростка. Мечты и попытки их реализовать. Жестокое нравст­ венное испытание в главе «Ябеда». Предательство и муки совести героя. Преодоление героем собственных слабостей в главе «Экзамены». Теория. Диалог в прозе. Место речевой характеристики в обрисовке героя  художественного произведения. А. П. Чехов. «X а м е л е о н», «Толстый и тонкий», « К а н и к у л я р н ы е   р а б о т ы   и н с т и т у т к и   Н а д е н ь ки N». Юношеские рассказы Чехова.  «Хамелеон», «Толстый и тонкий». Смысл заголовков рассказов. Сатира в творчестве  Чехова. Особенности композиции. Герои сатирических рассказов. Говорящие  фамилии героев. Художественная деталь в рассказах. Рассказы о подростках.  «Каникулярные работы институтки Наденьки N». Комментарий к творчеству  Наденьки. Творческие состязания учеников с ровесницей Наденькой. Теория. Герой и сюжет. Поступок героя и характер. Герой и его имя. МИР ПУТЕШЕСТВИЙ И ПРИКЛЮЧЕНИЙ Далекое прошлое человечества на страницах художественных произведений  (беседа по материалам самостоятельного чтения как указанных ниже, так и других книг). Интерес читателей к событиям и приключениям в жизни героев прошедших  времен. Научная достоверность, доступная времени создания произведения,  художественная убедительность изображения. Обзор произведений, прочитанных на уроках истории и на уроках внеклассного чтения (Ж. Рони­Старший. «Борьба  за огонь»; Д. Эрвил «П р и­к л ю ч е н и я  д о и с т о р и ч е с к о г о  мальчика и  др.). Природа и человек в произведениях о доисторическом прошлом. Теория. Богатство литературы для детей и юношества Жанры прозы: повесть,  роман, рассказ. Т. X. Уайт. «Свеча на ветру». Жизнь короля Артура и его рыцарей в  зарубежной литературе. «Король былого и грядущего» Теренса Хенбери Уайта —  одна из популярных книг о легендарном короле. «Свеча на ветру» как часть этой  тетралогии. Ее герои — король Артур и Ланселот (в ней  Ланселот — подросток).  Сочетание в произведении сказки и реальной истории, живого юмора и трагических  событий. Решение нравственной проблемы соотношения Сильной руки и  Справедливости. Решение вопроса о роли Красоты в жизни человека. Теория. Тетралогия. М ар к  Т в ен .     «П р ик л ю ч ен ия   Г ек л ьб е р р и  Ф и на».   Марк Твен и его  автобиографические повести, приключения   Гекльберри   Финна»   как   вторая    часть   автобиографического повествования. Странствия Гека и Джима по  полноводной Миссисипи. Гек и Том стали старше: становление и изменение  характеров. Диалог в повести. Мастерство   Марка   Твена­юмориста.   Природа   на  страницах  повести. Теория. Юмор. Ж. Берн.  «Таинственный остров».  Жюль Верн и  65 романов его   «Необыкновенных путешествий».  «Таинственный остров»  —  одна из самых  популярных  «робинзонад».  Герберт  —  юный герой среди взрослых  товарищей по несчастью. Роль дружбы и дружеской заботы о младшем в  романе  великого  фантаста.  Названия  романов  и ш героев. Теория.    Научно­фантастический роман. Жюль Верн как создатель жанра  научно­фантастического романа. О.Уайльд. «К е н т е р в и л ь с к о е привидение». Рассказы и сказки О.  Уайльда. Рассказ «Кентервильское привидение» как остроумное разоблачение  мистических настроений и суеверий. Ирония и веселая пародия как способ борьбы  писателя против человеческих заблуждений. Юные герои и воинствующее  кентервильское привидение, их забавный поединок и победа юных героев. Остроумная  и доброжелательная концовка «страшной» истории. Теория. Пародия. О.Генри. «Дары волхвов». Истинные и ложные ценности. Сентиментальный  сюжет новеллы и ее герои. Особенности сюжета. Рождественский рассказ и его  особенности. Теория. Рождественский рассказ. А. де СентЭкзюпери. «Маленький принц». Герой сказки и ее сюжет.  Ответственность человека за свою планету. Философское звучание сказки. Теория. Философское звучание романтической сказки. Методика. Насыщенность программы предполагает возможность выбора части  этих произведений для самостоятельного чтения с последующим кратким  обсуждением в классе. Литература XX века XX ВЕК И КУЛЬТУРА ЧТЕНИЯ Юный читатель XX—XXI вв. Чтение и образование. Роль художественной  литературы в становлении характера и взглядов подростка. Литература XX в. и  читатель XX в. (авторы и произведения по выбору учителя и учащихся). Любимые  авторы. Путь к собственному творчеству. М. Эндэ «Б есконечная книга» —  путешествие мальчика Бастиана по стране под названием Фантазия.  «Бесконечная книга» в багаже читателя. «Бесконечная книга» и чтение. А .   Бл о к .   « В ет ер   п р ине с   и зд ал ек а . . . » ,   « П о л ный месяц в с т а л  над  лугом». Отражение высоких идеалов в лирике поэта. И. А. Бунин. «Детство», «Первый с о л о в е й » .  Мир воспоминаний в процессе  творчества. Лирический образ живой природы. Голос автора в строках стихов. К.Д.Бальмонт. «Золотая рыбка». Совершенство стиха поэта. Близость  фольклорным образам. Лирика Бальмонта и ее воплощение в музыке многих  композиторов. Б. Л. Пастернак.  «И ю л ь». Необычность мира щи в стихах поэта. Теория.   Творчество читателя как исполнителя г и прозы. Методика.      Урок­концерт   или   урок­собеседование. Возможно привлечение  других авторов и произведений А.Т.Аверченко.   «Смерть   африканского   охотника». Герой рассказа и  его любимые книги,  читателя о судьбе  африканского охотника и реальность.  Посещение цирка и встреча с цирковыми артистами. Разочарования увлеченного  любителя приключенческой литературы. Эпилог рассказа. Смысл заголовка. Теория. Эпилог. Название произведения. М. Горький. «Д е т с т в о» (фрагмент). Изображение раннего мира подростка.  Активность авторской позиции Теория. Авторская позиция. А. С. Грин. «Гнев отца». Преданность сына отцу­­путешественнику. Как  возник сюжет и название рассказа. Комизм сюжета. Благородство и чуткость  отношения взрослого к сыну. Теория. Слово в рассказе. К.Г.Паустовский.    «Повесть    о    жизни» «Гардемарин»,   «Как   выглядит рай»).   Далекие  годы» как первая из шести частей «Повести о  жизни». Глава  «Гардемарин». Встреча героя с гардемарином. Благородство поведения гардемарина.  Прав ли автор, утверждая, что « жалость оставляет в душе горький осадок»? Игра  героя в свой флот. Глава «Как выглядит рай» в автобиографической повести.  Мастерство пейзажа в прозе писателя. Главы паи как этапы рассказа о становлении  характера. Теория. Роль пейзажа в прозе. Ф. А. Искандер. «Детство Чика» (глава «Чик и Пушкин»). Герой цикла рассказов по имени Чик. Увлекательная  игра со словом в прозе Искандера (имя героя, название  города детства и др.). Важность главы «Чик и Пушкин»  как описания пути юного  читателя к постижению тайны  собственного творчества. Поединок тщеславия и  творчества радости от игры на сцене. Яркость изображения характера героя. Герой и  автор. Теория. Инсценировка. Методика.   Возможно активное использование инсценировок при обращении к  изучению произведений, близких по мировосприятию читателя­школьника. Важно не  забывать о том, что в центре курса этого класса стоит герой­ровесник. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА В ЛИРИКЕ И ПРОЗЕ Лирические и прозаические произведения о жизни и подвигах в годы Великой  Отечественной войны, в том числе щ о подвигах подростков: Б.Лавренев. «Разведчик  Вихров»; В.Катаев. «Сын полка»; К.М.Симонов. «Мальчишка на лафете», «Сын  артиллериста»; Е. К. Винокуров. «В полях за Вислой сонной...»; песни военных лет:  «Моя Москва» (стихи М. Лисянского, музыка И. Дунаевского) (чтение произведений  по выбору учителя и учащихся). Теория. Быстрота отклика искусства на события жизни.  Изображение героизма и  патриотизма в художественном произведении. Методика. Активное использование самостоятельного чтения. Возможна  организация урока­концерта. ИТОГИ Герой художественного произведения и автор. Тема защиты природы в литературе нашего века. Произведения М. М. Пришвина и  В. В. Бианки. Книга Б. Андерсе­а «Простите, где здесь природа?», созданная по  письмам ребят Дании. Рекомендации по самостоятельному чтению во время летних каникул. 4. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УУД (метапредметные): Р­регулятивные К­коммуникативные П­познавательные Характерист ика  деятельности учащихся Домашн ее  задание Дата план Дата  факт Раздел, тема урока Герой в мире  художественного  слова   № п / п 1 2 Герой художественного произведения. Герои­подростки в литературе   К:  Используют адекватные языковые средства   для   отображения   своих чувств, мыслей и побуждений. Р:   Осознают   качество   и   уровень усвоения. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия.    Выделяют   и   формулируют П: познавательную   цель,   проблему, составляют   простой   план   статьи учебника. К:  информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность) Р:  методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств П:  объяснять   языковые   явления, процессы,   связи   и   отношения, выявляемые   в   ходе   исследования текста недостающую применять добывать     Стр.3­4 вопросы стр.4 3.09   с Работа текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и   письменное высказывание . 4.09 Подгот. рассказ о подрост ках   на выбор Строят рассуждение, используя как тезис приведённое в   учебнике высказывание 6.09 Стр.6­11 вопрос   4 стр.11 Определяют разницу между выражением настроения   и передачей точной информации  Далекое прошлое человечества 3 Былины ­ богатырский эпос русского народа К:  Используют адекватные языковые средства   для   отображения   своих мыслей  Р:   Осознают   качество   и уровень усвоения, корректируют свою работу. П.   Осознанно   и   произвольно   строят речевые   высказывания   в   устной   и письменной форме 4  Былина «На  заставе  богатырской».    владеть   монологической   и К: диалогической формами речи  Р:   определять   новый   уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности П:   объяснять   процессы,   связи   и отношения,   выполняемые   в   ходе исследования текста Стр.11­ 15 Вопросы стр.15­ 16 10.09 Пересказ содержания (повествовани е).   Пересказ описания окрестностей заставы (описание). Особенности повествовани я   и   описания в былине  Былина «На  заставе  богатырской».  «Три поездки Ильи Муромца»   владеть   монологической   и   К: диалогической формами речи  Р:   определять   новый   уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности П:   объяснять   процессы,   связи   и отношения,   выполняемые   в   ходе исследования текста   владеть   монологической   и   К: диалогической формами речи  Р:   определять   новый   уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности П:   объяснять   процессы,   связи   и отношения,   выполняемые   в   ходе исследования текста А.Н.Островский. «Снегурочка». Пьеса в стихах Снегурочка в пьесе А.Н.Островског о             формировать сотрудничать ситуацию эмоциональных состояний, К:  устанавливать   рабочие   отношения, эффективно   и продуктивной способствовать кооперации Р: саморегуляции функциональных формировать операциональный опыт   П:   объяснять   языковые   явления, процессы,   связи   и   отношения, выявляемые   в   ходе   исследования текста К:  формировать   навыки   речевых действий:   использование   адекватных языковых   средств  для   отображения  в форме устных  и письменных  речевых высказываний Р: саморегуляции П:   объяснять   языковые   явления, процессы и отношения, выявляемые в ходе исследования текста ситуацию   формировать   Стр.11­ 15 Вопросы стр.15­ 16 11.09 Стр.16­ 21 Вопросы стр.22 13.09 17.09 Действи е1­2 анализ Пересказ содержания (повествовани е).   Пересказ описания окрестностей заставы (описание). Особенности повествовани я   и   описания в былине Пересказ   со держания   (по вествование). Пересказ   опи сания   окрест ностей   зас тавы   (описа ние).Особен ностиповеств ования и описания   в былине Находят   в тексте незнакомые слова определяют их значение и     Выявляют признаки эпического   в литературном произведении 18.09 Действи е   3­4 анализ Подгот. к сочинен ию   5 6 7 8 9 1 0 Сочинение (устное) «История Берендеева царства» Мир вещей далекого прошлого Литература XIX века       сотрудничать   К:  устанавливать рабочие отношения, эффективно   и способствовать продуктивной кооперации Р: саморегуляции функциональных формировать операциональный опыт   П:   самостоятельно   делать   выводы, перерабатывать информацию.        ситуацию эмоциональных состояний, формировать             формировать сотрудничать К:   устанавливать   рабочие   отношения, эффективно и   способствовать продуктивной кооперации Р: саморегуляции функциональных формировать операциональный опыт   П:   объяснять   языковые   явления, процессы,   связи   и   отношения, выявляемые   в   ходе   исследования текста ситуацию эмоциональных состояний,         К:  уметь   определять   общую   цель   и пути ее достижения Р: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа П: уметь искать и выделять  необходимую информацию в  предложенных текстах.                  К: уметь определять общую цель и пути ее достижения Р: уметь выполнять учебные действия, планировать алгоритм ответа П: уметь искать и выделять  необходимую информацию в  предложенных текстах.                И.А.Крылов.  Басни. «Два  мальчика». «Волк ягненок»   И.А.Крылов.  Басни. «Два  мальчика». «Волк ягненок»   и и 11 12   20.09 Записат ь сочинен ие Устное рецензирован ие выразительно го чтения одноклассник ов   24.09 Стр.52­ 53 вопросы стр.53   ­ 54 Устное рецензирован ие выразительно го чтения одноклассник ов   25.09 27.09   Выразительно е чтение басни. Определение морали. Устное рецензирован ие выразительно го   чтения одноклассник ов   Выразительно е чтение басни. Определение морали. Устное рецензирован ие выразительно го   чтения одноклассник ов Стр.57­ 59 воп  росы Стр.59  – 60  выучит ь  наизуст ь или  вопрос ы  стр.61 Стр.57­ 59  вопрос ы Стр.59  – 60  выучит ь  наизуст ь или  вопрос ы  стр.61 13 В.А.Жуковский . Баллады. «Кубок» Баллада  В.А.Жуковского  «Лесной царь» С.Т.Аксаков. «Детские годы Багрова­внука» Очерк С.Т. Аксакова «Буран».  Пейзаж. Мир природы в поэтических строках 19 века. 14 15 16 17       К:   владеть   монологической   и диалогической   формами   речи   в соответствии   с   орфографическими нормами родного языка Р:   определять   новый   уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые   виды   деятельности   и   формы сотрудничества П:   объяснять   языковые   явления, процессы,   связи   и   отношения, выполняемые   в   ходе   исследования текста  К: формировать навык работы в группе Р: ситуацию саморегуляции,   т.е.   операционального опыта   объяснять   языковые   явления, П:   связь   и   отношения, процессы, выявляемые в ходе исследования текста формировать       К:   уметь   читать   вслух   и   понимать прочитанное  Р:   определять   новый   уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые   виды   деятельности   и   формы сотрудничества П:   уметь   извлекать   необходимую информацию   из   прослушанного   или прочитанного текста.        К:   уметь   читать   вслух   и   понимать прочитанное  Р:   определять   новый   уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые   виды   деятельности   и   формы сотрудничества П:   уметь   извлекать   необходимую информацию   из   прослушанного   или прочитанного текста.        К:  устанавливать рабочие отношения, эффективно   и способствовать продуктивной кооперации Р: саморегуляции функциональных формировать операциональный опыт     объяснять   языковые   явления, П: процессы,   связи   и   отношения, выявляемые в ходе исследования текста ситуацию эмоциональных состояний, сотрудничать формировать                 Выразительно е чтение стихотворног о текста, выборочный пересказ     Выразительно е чтение стихотворног о текста Жанр баллады. Сюжет герои баллады. Воспринимаю т текст литературног о произведения и     1.10 Стр.61­ 65  выраз  чтение 2.10 Стр.65­ 67наиз.  Или  вопросы стр.67 4.10 Стр.67­ 71 Вопрос ыстр.70­ 71 Пересказ отрывка сохранением стиля   с Стр.73­ 81  вопросы стр.81 8.10 9.10 Стр.81­ 85  вопрос ы  стр.86 Нахождение в тексте описания пейзажа, характеристи ка   средств выразительно сти Пейзаж. Мир природы в поэтических строках 19 века. В.Ф.Одоевский. «Отрывки из журнала Маши». В.Ф.Одоевский.  «Отрывки из  журнала Маши».  Характер героини  повести. Портрет героя художественног о произведения Творческая работа «Страницы из дневника» А.С.Пушкин Лирика дружбы.  18 19 20 21 22 23           формировать сотрудничать ситуацию эмоциональных состояний,   К:  устанавливать рабочие отношения, эффективно   и способствовать продуктивной кооперации Р: саморегуляции функциональных формировать операциональный опыт     объяснять   языковые   явления, П: процессы,   связи   и   отношения, выявляемые в ходе исследования текста К: формировать навык работы в группе Р: ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта   объяснять   языковые   явления, П: процессы,   и   отношения, выявляемые в ходе исследования текста формировать   связи             владеть   монологической   и К: диалогической формами речи  Р:   проектировать траектории развития через   включение   в   новые   виды деятельности и формы сотрудничества   объяснять   языковые   явления, П: процессы,   связи   и   отношения, выявляемые в ходе исследования текста           связи   формировать сотрудничать К: формировать навык работы в группе Р: ситуацию саморегуляции   т.   е.   операционального опыта   объяснять   языковые   явления, П: процессы,   и   отношения, выявляемые в ходе исследования текста К:  устанавливать   рабочие   отношения, эффективно   и способствовать продуктивной кооперации Р проектировать маршрут преодоления трудностей     через включение в новые виды   деятельности   и   формы сотрудничества     объяснять   языковые   явления, П: процессы,   связи   и   отношения, выявляемые в ходе исследования текста К: группу сверстников   и   строить   продуктивное взаимодействие   со   сверстниками   и взрослыми Р:   уметь   анализировать   стихотворный текст.                    П: извлекать необходимую информацию из   прослушанных   текстов   различных жанров   интегрироваться   в   Нахождение в тексте описания пейзажа, характеристи ка   средств выразительно сти Анализируют текст с точки зрения   его основной мысли, смысловой цельности Анализируют текст с точки зрения последовател ьности изложения. Определяют характер героини повести Выделяют ключевые слова   текстах. Пересказыва ют текст в Создание портретной зарисовки, пейзажа   или отрывка   из дневника   Поиск информации о поэте, выразительно е чтение поэтического текста   11.10 Стр.81­ 85  вопрос ы  стр.86 15.10 Стр.86  – 94  переска з Стр.95­ 100  вопрос ы и  задания стр.100­ 101 Стр.101 ­103  вопрос  7  стр.103 16.10 18.10 22.10 23.10 24 А.С.Пушкин Послания и их роль в творчестве поэта  25 А.С.Пушкин Послания и их роль в творчестве поэта  Мотив  одиночества в  лирике  М.Ю.Лермонтова.    М.Ю.Лермонто в «Три пальмы».  М.Ю.Лермонто в «Панорама Москвы».  26 27 28     представлять   формировать К:  конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме Р:  ситуацию саморегуляции   т.   е.   операционального опыта П:   объяснять   языковые   явления, процессы,   связь   и   отношения, выявляемые   в   ходе   конструирования текста       представлять   формировать К:  конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме Р:  ситуацию саморегуляции   т.   е.   операционального опыта   объяснять   языковые   явления, П: процессы,   связь   и   отношения, выявляемые   в   ходе   конструирования текста К: диалогической формами речи  Р:   проектировать траектории развития через   включение   в   новые   виды деятельности и формы сотрудничества П:   выделять   и   формулировать проблему   владеть   монологической   и   К:   владеть   монологической   и диалогической   формами   речи   в соответствии   с   орфографическими нормами родного языка Р:   проектировать   траектории   развития через   включение   в   новые   виды деятельности и формы сотрудничества П:   выделять   и   формулировать проблему   Р: представлять К:  конкретное содержание и сообщать его в устной и письменной форме ситуацию   саморегуляции, т. е. операционального опыта П:   рассуждений   формировать   логические строить   цепи   25.10 Мульти медийно е оборудо вание   Анализируют данные в учебнике материалы. «К   сестре». «К   Пущину». «Послание   к Юдину». «Товарищам» .   Анализируют данные в учебнике материалы. «К   сестре». «К   Пущину». «Послание   к Юдину». «Товарищам» . «Утес».   «На севере диком». Делают выводы   об особенностях художественн ого   мира, сюжетов, проблематики и   тематики произведений Выделяют средства художественн ой выразительно сти. Работают   разными источниками информации, находят   ее, анализируют, используют   в самостоятель ной деятельности Делают выводы   об особенностях художественн ого   мира, сюжетов, проблематики и   тематики произведений   с 6.11 Мульти медийно е оборудо вание 8.11 Мульти медийно е оборудо вание 12.11 Мульти медийно е  оборудо вание 13.11 Мульти медийно е  оборудо вание 29 30 в И.С.Тургенев  «Бежин луг».  Пейзаж   очерке И.С.Тургенева «Бежин   луг». Герои   рассказа «Бежин луг». в И.С.Тургенев  «Бежин луг».  Пейзаж   очерке И.С.Тургенева «Бежин   луг». Герои   рассказа «Бежин луг». в 31 И.С.Тургенев  «Бежин луг».  Пейзаж   очерке И.С.Тургенева «Бежин   луг». Герои   рассказа «Бежин луг».  Речевая характеристика литературного героя Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети».  32 33       сотрудничать   К:   устанавливать   рабочие   отношения, эффективно   и продуктивной способствовать кооперации Р:   применять метод информационного поиска,   в   том   числе   с   помощью компьютерных средств. П: строить рассуждений    логические   цепи       сотрудничать   К:   устанавливать   рабочие   отношения,   эффективно и способствовать продуктивной кооперации Р:   применять метод информационного поиска,   в   том   числе   с   помощью компьютерных средств. П: строить рассуждений    логические   цепи       сотрудничать   К: устанавливать рабочие отношения, эффективно   и продуктивной способствовать кооперации Р:   применять метод информационного поиска,   в   том   числе   с   помощью компьютерных средств. П: строить рассуждений    логические   цепи       сотрудничать   выделять   и   формулировать К:  устанавливать   рабочие   отношения, эффективно   и способствовать продуктивной кооперации Р: проектировать маршрут преодоления затруднения   в   обучении   через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества  П: познавательную цель К:  устанавливать   рабочие   отношения,   эффективно и способствовать продуктивной кооперации Р: проектировать маршрут преодоления затруднения   в   обучении   через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества    П: проблему   Выделять   и   формулировать сотрудничать     Подбирают   и обобщают дополнительн ый   материал о   биографии и   творчестве писателя Участвуют   в коллективном диалоге, работа парах в     в Подбирают   и обобщают дополнительн ый   материал о   биографии и   творчестве писателя Участвуют   в коллективном диалоге, работа парах Подбирают   и обобщают дополнительн ый   материал о   биографии и   творчестве писателя Участвуют   в коллективном диалоге, работа парах Участвуют   в коллективном диалоге, работа парах в в     Делают выводы   об особенностях художественн ого   мира, сюжетов, проблематики и   тематики произведений 15.11 19.11 20.11 22.11 Мульти медийно е  оборудо вание 26.11 Мульти медийно е  оборудо вание сотрудничать   Выделять   и   формулировать К:  устанавливать   рабочие   отношения, эффективно   и способствовать продуктивной кооперации Р: проектировать маршрут преодоления затруднения   в   обучении   через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества    П: проблему   самостоятельной   работы   последующей самопроверкой Р: применять методы информационного поиска,   в   тои   числе   с   помощью   комп технологий   объяснять   языковые   явления, П: процессы,   связи   и   отношения, выявляемые   в   ходе   выполнения тестовых заданий   навык с   формировать  К:       сотрудничать К:  устанавливать   рабочие   отношения, эффективно   и продуктивной способствовать кооперации Р: проектировать маршрут преодоления затруднения   в   обучении   через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества    П: необходимую   предложенных текстах.   уметь   искать   и   выделять в информацию       сотрудничать информацию     уметь   искать   и   выделять в К:  устанавливать   рабочие   отношения, эффективно   и способствовать продуктивной кооперации Р: проектировать маршрут преодоления затруднения   в   обучении   через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества    П: необходимую   предложенных текстах.   К:  использовать адекватные языковые средства   для   отображения   в   форме речевых   высказываний   с   целью планирования, контроля и самооценки   осознавать   самого   себя   как Р: движущую силу своего научения, свою способность   к   мобилизации   сил   и энергии,   волевому   усилию­к   выбору   в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий П: познавательную цель.      выделять   и   формулировать 27.11 Мульти медийно е  оборудо вание 29.11 3.12 Мульти медийно е  оборудо вание 4.12 Мульти медийно е  оборудо вание 6.12 Делают выводы   об особенностях художественн ого   мира, сюжетов, проблематики и   тематики произведений Отвечают   на контрольные вопросы   и выполняют задания   по теме раздела.  Герой художественн ого произведения и его имя. Делают выводы   об особенностях художественн ого   мира, сюжетов, проблематики и   тематики произведений Делают выводы   об особенностях художественн ого   мира, сюжетов, проблематики и   тематики произведений Пишут творческую работу   34 35 36 Н.А.Некрасов. «Крестьянские дети».  Н.А.Некрасов «Школьник» Л.Н.Толстой  «Отрочество». Герой­ подросток и круг его чтения. Опыт медленного чтения главы «Гроза» 37 Л.Н.Толстой  «Отрочество». Герой­ подросток и круг его чтения. Опыт медленного чтения главы «Гроза»  Творческая работа по описанию природы  38 Л.Н.Толстой«О трочество». Главы «Ключик», «Затмение», «Мечты», «Отрочество», «Перемелется, мука будет» Л.Н.Толстой«О трочество». Главы «Ключик», «Затмение», «Мечты», «Отрочество», «Перемелется, мука будет» Ф.М.Достоевск ий. «Фрагменты романа «Братья Карамазовы». Ф.М.Достоевск ий. «Фрагменты романа «Братья Карамазовы». Ф.М.Достоевск ий. «Фрагменты романа «Братья Карамазовы». 39 40 41 42 43   К: формировать  навык работы в группе Р: проектировать маршрут преодоления затруднения   в   обучении   через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества   П: необходимую   предложенных текстах   уметь   искать   и   выделять в информацию   К: формировать  навык работы в группе Р: проектировать маршрут преодоления затруднения   в   обучении   через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества   П: необходимую   предложенных текстах   уметь   искать   и   выделять в информацию   К: уметь моделировать монологическое высказывание,   аргументировать   свою позицию   и   координировать   ее   с позициями   партнеров   при   выработке общего   решения   в   совместной деятельности  Р: проектировать маршрут преодоления затруднения   в   обучении   через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества      объяснять   языковые   явления, П: процессы,   связи   и   отношения, выявляемые   в   ходе   исследования структуры слова К: уметь моделировать монологическое высказывание,   аргументировать   свою позицию   и   координировать   ее   с позициями   партнеров   при   выработке общего   решения   в   совместной деятельности  Р: проектировать маршрут преодоления затруднения   в   обучении   через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества      объяснять   языковые   явления, П: процессы,   связи   и   отношения, выявляемые   в   ходе   исследования структуры слова К: уметь моделировать монологическое высказывание,   аргументировать   свою позицию   и   координировать   ее   с позициями   партнеров   при   выработке общего   решения   в   совместной деятельности  Р: проектировать маршрут преодоления затруднения   в   обучении   через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества      объяснять   языковые   явления, П: процессы,   связи   и   отношения, выявляемые   в   ходе   исследования структуры слова 10.12 Мульти медийно е оборудо вание 11.12 Мульти медийно е оборудо вание 13.12 Мульти медийно е оборудо вание 17.12 Мульти медийно е оборудо вание 18.12 Мульти медийно е оборудо вание Воспринимаю т художественн ый   текст   и дают его смысловой анализ   Воспринимаю т художественн ый   текст   и дают его смысловой анализ   Делают  выводы об  особенностях художественн ого мира,  сюжетов,  проблематики и тематики  произведений Делают  выводы об  особенностях художественн ого мира,  сюжетов,  проблематики и тематики  произведений Делают  выводы об  особенностях художественн ого мира,  сюжетов,  проблематики и тематики  произведений Сатирический рассказ А.П.Чехова «Хамелеон».  Сатирический рассказ А.П.Чехова «Хамелеон».  А.П.Чехов. «Толстый   и тонкий».  Юмористически е рассказы А.П.Чехова   Сюжет   и   герой в произведении 44 45 46 47 48       сотрудничать К:  устанавливать   рабочие   отношения, эффективно   и способствовать продуктивной кооперации Р: проектировать маршрут преодоления затруднения   в   обучении   через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества    П:   уметь   устанавливать   аналогии, ориентироваться   в   разнообразии способов решения задач.     сотрудничать К:  устанавливать   рабочие   отношения, эффективно   и способствовать продуктивной кооперации Р: проектировать маршрут преодоления затруднения   в   обучении   через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества    П:   уметь   устанавливать   аналогии, ориентироваться   в   разнообразии способов решения задач. К:  формировать       навык   работы   в группе Р: проектировать маршрут преодоления затруднения   в   обучении   через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества   П:   уметь   устанавливать   аналогии, ориентироваться   в   разнообразии способов решения задач  К:   уметь   строить   монологическое высказывание,   формулировать   свою точку   зрения,   адекватно   использовать различные   речевые   средства   для решения коммуникативных задач Р: проектировать маршрут преодоления затруднения   в   обучении   через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества   П:   уметь   синтезировать   полученную информацию для составления ответа К:   уметь   строить   монологическое высказывание,   формулировать   свою точку   зрения,   адекватно   использовать различные   речевые   средства   для решения коммуникативных задач Р: проектировать маршрут преодоления затруднения   в   обучении   через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества   П:   уметь   синтезировать   полученную информацию для составления ответа 20.12 24.12 25.12 Мульти медийно е  оборудо вание 10.01 Мульти медийно е  оборудо вание 14.01 Выразительно читают фрагменты произведений русской литературы Работают   с разными источниками информации Выразительно читают фрагменты произведений русской литературы Работают   с разными источниками информации Выявляют характерные для произведений темы,   образы и   приёмы изображения героя Формулируют вопросы   по тексту произведения Формулируют вопросы   по тексту произведения Индивидуаль ная   и   парная работа с дидактически м материалом Н.Г.Гарин­ Михайловский. «Детство Темы».  Н.Г.Гарин­ Михайловский. «Детство Темы».  Н.Г.Гарин­ Михайловский. «Детство Темы».    Поступок героя и характер. Мир   вещей   19 века 49 50 51 52 53   Обобщающий урок по произведениям писателей   19 века о подростках         к   к   выделять   и   формулировать   выделять   и   формулировать   К:   управлять   поведением   партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать) Р:   осознавать   самого   себя   как движущую силу своего научения, свою способность преодолению препятствий и самокоррекции П: познавательную цель.     К:   управлять   поведением   партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать) Р:   осознавать   самого   себя   как движущую силу своего научения, свою способность преодолению препятствий и самокоррекции П: познавательную цель.     К:   управлять   поведением   партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать) Р:   осознавать   самого   себя   как движущую силу своего научения, свою способность преодолению препятствий и самокоррекции П: познавательную цель.   К:   уметь   строить   монологическое высказывание,   формулировать   свою точку   зрения,   адекватно   использовать различные   речевые   средства   для решения коммуникативных задач Р: проектировать маршрут преодоления затруднения   в   обучении   через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества   П:   уметь   синтезировать   полученную информацию для составления ответа К:   управлять   поведением   партнера (контроль, коррекция, оценка действия партнера, умение убеждать) Р:   осознавать   самого   себя   как движущую силу своего научения, свою способность преодолению препятствий и самокоррекции П: познавательную цель.     выделять   и   формулировать   выделять   и   формулировать к к         Мир путешествий и приключений       сотрудничать проектировать   К:  устанавливать рабочие отношения, эффективно   и способствовать продуктивной кооперации Р: маршрут преодоления   затруднения   в   обучении через   включение   в   новые   виды деятельности и формы сотрудничества П:   уметь   извлекать   необхо­димую информацию   из   прослушанного   или прочитанного текста    Т.Х.Уайт «Свеча ветру»    на 54   Глава «Экзамены». Составление устного рассказа   о герое Глава «Экзамены». Составление устного рассказа   о герое Глава «Экзамены». Составление устного рассказа   о герое Выявляют характерные для произведений темы,   образы и   приёмы изображения героя   с Работают   разными источниками информации Развивают эстетическое сознание через освоение художественн ого наследия 15.01 17.01 21.01 22.01 24.01 28.01 Т.Х.Уайт «Свеча ветру»    на М.Твен. «Приключения Гекльберри Финна» М.Твен. «Приключения Гекльберри Финна»   Верн. Ж. «Таинственный остров»   Верн. Ж. «Таинственный остров» 55 56 57 58 59           сотрудничать проектировать   уметь   искать   и   выделять в информацию     К:  устанавливать рабочие отношения, эффективно   и способствовать продуктивной кооперации Р: маршрут преодоления   затруднения   в   обучении через   включение   в   новые   виды деятельности и формы сотрудничества П:   уметь   извлекать   необхо­димую информацию   из   прослушанного   или прочитанного текста  1.К:  слушать и слышать друг друга, с достаточной   полнотой   и   точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р:   самостоятельно   выделять   и формировать   познавательную   цель, искать   и   выделять   необходимую информацию П: необходимую   предложенных текстах. 1.К:  слушать и слышать друг друга, с достаточной   полнотой   и   точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р:   самостоятельно   выделять   и формировать   познавательную   цель, искать   и   выделять   необходимую информацию П: необходимую   предложенных текстах.   1.  К:  уметь   ставить   вопросы   и обращаться   за   помощью   к   учебной литературе. Р:   осознавать   самого   себя   как движущую силу своего научения, свою способность   к   мобилизации   сил   и энергии, волевому усилию­к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий П:   уметь   осмысленно   читать   и объяснять значение прочитанного   1.  К:  уметь   ставить   вопросы   и обращаться   за   помощью   к   учебной литературе. Р:   осознавать   самого   себя   как движущую силу своего научения, свою способность   к   мобилизации   сил   и энергии, волевому усилию­к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий П:   уметь   осмысленно   читать   и объяснять значение прочитанного   уметь   искать   и   выделять в информацию   Развивают эстетическое сознание через освоение художественн ого наследия   Определяют причинно   – следственные в связи устных и письменных высказывания х, формулируют выводы     Определяют причинно   – следственные в связи устных и письменных высказывания х, формулируют выводы   Определяют актуальность произведения и   вступают   в диалог с другими читателями   Определяют актуальность произведения и   вступают   в диалог с другими читателями   29.01 31.01 4.02 5.02 7.02 О.Уайльд «Кентервильско е привидение». О.Уайльд «Кентервильско е привидение». О.Уайльд «Кентервильско е привидение».   де   Сент­ А. Экзюпери. «Маленький принц»   де   Сент­ А. Экзюпери. «Маленький принц»   де   Сент­ А. Экзюпери. «Маленький принц» 60 61 62 63 64 65       к к К: организовать и планировать учебное сотрудничество   с   учителем   и сверстниками Р:   осознавать   самого   себя   как движущую силу своего научения, свою способность преодолению препятствий и самокоррекции П:   уметь   выделять   и   формулировать познавательную цель К: организовать и планировать учебное сотрудничество   с   учителем   и сверстниками Р:   осознавать   самого   себя   как движущую силу своего научения, свою способность преодолению препятствий и самокоррекции П:   уметь   выделять   и   формулировать познавательную цель К: организовать и планировать учебное сотрудничество   с   учителем   и сверстниками Р:   осознавать   самого   себя   как движущую силу своего научения, свою способность преодолению препятствий и самокоррекции П:   уметь   выделять   и   формулировать познавательную цель К: организовать и планировать учебное сотрудничество   с   учителем   и сверстниками Р:   саморегуляции состояний,   е. операциональный опыт. П:   узнавать,   называть   и   определять объекты в соответствии с содержанием. ситуацию эмоциональных   формировать формировать   т. к               формировать К: организовать и планировать учебное сотрудничество   с   учителем   и сверстниками Р:   саморегуляции состояний,   е. операциональный опыт. П:   узнавать,   называть   и   определять объекты в соответствии с содержанием. ситуацию эмоциональных   формировать   т.     формировать К: организовать и планировать учебное сотрудничество   с   учителем   и сверстниками Р:   саморегуляции состояний,   е. операциональный опыт. П:   узнавать,   называть   и   определять объекты в соответствии с содержанием. ситуацию эмоциональных   формировать   т.   Делают выводы   об особенностях художественн ого   мира, сюжетов, проблематики и   тематики произведений Делают выводы   об особенностях художественн ого   мира, сюжетов, проблематики и   тематики произведений Делают выводы   об особенностях художественн ого   мира, сюжетов, проблематики и   тематики произведений Анализируют  литературное  произведение Развивают  эстетическое  сознание  через  освоение  художественн ого наследия Анализируют  литературное  произведение Развивают  эстетическое  сознание  через  освоение  художественн ого наследия Анализируют  литературное  произведение Развивают  эстетическое  сознание  через  освоение  художественн ого наследия 11.02 12.02 14.02 18.02 19.02 21.02 66 Герой   героев среди Литература 20 века 67 Роль книги в 21 веке А.Т.Аверченко «Смерть африканского охотника». А.Т.Аверченко «Смерть африканского охотника». М.Горький. «Детство». М.Горький. «Детство». 68 69 70 71     строить   строить   коммуникативных   монологические   овладеть   умениями   монологические   овладеть   умениями 1.  К: уметь проявлять активность для решения и познавательных задач Р: проектировать траекторию развития через   включение   в   новые   виды деятельности и формы сотрудничества П:   уметь   строить   сообщение исследовательского характера в устной форме 1.К: высказывания, диалогической речи Р: проектировать траекторию развития через   включение   в   новые   виды деятельности и формы сотрудничества П:   уметь   осмысленно   читать   и объяснять значение прочитанного  1.К: высказывания, диалогической речи Р: проектировать траекторию развития через   включение   в   новые   виды деятельности и формы сотрудничества П:   уметь   осмысленно   читать   и объяснять значение прочитанного  Р: проектировать траекторию развития через   включение   в   новые   виды деятельности и формы сотрудничества П:   уметь   синтезировать   полученную информацию для составления ответа К: устанавливать   рабочие   отношения, эффективно и   способствовать продуктивной кооперации Р: проектировать траекторию развития через   включение   в   новые   виды деятельности и формы сотрудничества П:   уметь   синтезировать   полученную информацию для составления ответа К: устанавливать   рабочие   отношения, эффективно и   способствовать продуктивной кооперации сотрудничать сотрудничать         К: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию Р: проектировать траектории развития через   включение   в   новые   виды деятельности и формы сотрудничества П:   уметь   устанавливать   аналогии, ориентироваться   в   разнообразии способов решения задач     25.02 25.02 26.02 28.02 4.03 5.03 Сопоставляю т   сюжеты, персонажей литературных произведений Осуществляю т коллективну ю   проектную деятельность Работают   с разными источниками информации Работают   с разными источниками информации Сопоставляю т   сюжеты, персонажи литературных произведений Сопоставляю т   сюжеты, персонажи литературных произведений 72 73 74 75 76   1.К:   уметь   читать   вслух   и   понимать прочитанное  Р: проектировать траекторию развития через   включение   в   новые   виды деятельности и формы сотрудничества П:   узнавать,   называть   и   определять объекты в соответствии с содержанием  А.С.Грин. «Гнев  отца». 1.К:   уметь   читать   вслух   и   понимать прочитанное  Р: проектировать траекторию развития через   включение   в   новые   виды деятельности и формы сотрудничества П:   узнавать,   называть   и   определять объекты в соответствии с содержанием  А.С.Грин. «Гнев  отца».         сотрудничать   сотрудничать   проектировать информацию   К:  устанавливать   рабочие   отношения, эффективно   и способствовать продуктивной кооперации Р: маршрут преодоления   затруднения   в   обучении через   включение   в   новые   виды деятельности и формы сотрудничества П:   уметь   искать   и   выделять необходимую   в предложенных текстах К:  устанавливать   рабочие   отношения, эффективно и   способствовать продуктивной кооперации Р: маршрут преодоления   затруднения   в   обучении через   включение   в   новые   виды деятельности и формы сотрудничества   уметь   искать   и   выделять П: необходимую   в предложенных текстах К: уметь моделировать монологическое высказывание,   аргументировать   свою позицию   и   коордиировать   ее   с позициями   партнеров   при   выработке общего решения  Р:   уметь   оценивать   и   формулировать то, что уже усвоено П:   уметь   выделять   и   формулировать познавательную цель информацию     проектировать   К.Г.Паустовски й. «Повесть о  жизни». К.Г.Паустовски й. «Повесть о  жизни». о   Беседа «великолепной стране». Творческая работа «Великолепная страна мечты»   моей Формулируют вопросы   по тексту произведения. Выявляют характерные для произведений темы,   образы и   приёмы изображения героя Формулируют вопросы   по тексту произведения. Выявляют характерные для произведений темы,   образы и   приёмы изображения героя Подбирают   и обобщают дополнительн ый   материал о   биографии Анализируют текст Подбирают   и обобщают дополнительн ый   материал о   биографии Анализируют текст Пишут творческую работу 7.03 11.03 12.03 14.03 18.03 77 78 79 80 81   о   Беседа «великолепной стране». Творческая работа «Великолепная страна мечты»   моей Ф.   Искандер. Рассказ   «Чик   и Пушкин». Автор и его герой Ф.   Искандер. Рассказ   «Чик   и Пушкин». Автор и его герой Подготовка   к инсценировке по рассказу Ф.А.Искандера «Чик Пушкин» и   Подготовка   к инсценировке по рассказу Ф.А.Искандера «Чик Пушкин» и   К: уметь моделировать монологическое высказывание,   аргументировать   свою позицию   и   коордиировать   ее   с позициями   партнеров   при   выработке общего решения  Р:   уметь   оценивать   и   формулировать то, что уже усвоено П:   уметь   выделять   и   формулировать познавательную цель 1. К:  формировать навык      групповой работы,   включая   ситуации   учебного сотрудничества   и   проектные   формы работы. Р: маршрут преодоления   затруднения   в   обучении через   включение   в   новые   виды деятельности и формы сотрудничества   уметь   искать   и   выделять П: необходимую   в предложенных текстах информацию   проектировать       проектировать 1. К:  формировать навык      групповой работы,   включая   ситуации   учебного сотрудничества   и   проектные   формы работы. маршрут Р: преодоления   затруднения   в   обучении через   включение   в   новые   виды деятельности и формы сотрудничества П:   уметь   искать   и   выделять необходимую   в предложенных текстах информацию         проектировать К:  уметь   строить   монологическое высказывание,   формулировать   свою точку   зрения,   адекватно   использовать различные   речевые   средства   для решения коммуникативных задач Р:   маршрут преодоления   затруднения   в   обучении через   включение   в   новые   виды деятельности и формы сотрудничества П:   уметь   синтезировать   полученную информацию К:  уметь   строить   монологическое высказывание,   формулировать   свою точку   зрения,   адекватно   использовать различные   речевые   средства   для решения коммуникативных задач Р:   маршрут преодоления   затруднения   в   обучении через   включение   в   новые   виды деятельности и формы сотрудничества П:   уметь   синтезировать   полученную информацию   проектировать   Пишут творческую работу Подбирают   и обобщают дополнительн ый   материал о биографии   Аргументаци я с использовани ем цитирования, составление тезисного плана Подбирают   и обобщают дополнительн ый   материал о биографии   Аргументаци я с использовани ем цитирования, составление тезисного плана Делают выводы   об особенностях художественн ого   мира, сюжетов, проблематики и   тематики произведения Делают выводы   об особенностях художественн ого   мира, сюжетов, проблематики и   тематики произведения 19.03 21.03 1.04 2.04 4.04 формировать формировать   проектировать К:  уметь   строить   монологическое высказывание,   формулировать   свою точку   зрения,   адекватно   использовать различные   речевые   средства   для решения коммуникативных задач Р:   маршрут преодоления   затруднения   в   обучении через   включение   в   новые   виды деятельности и формы сотрудничества П:   уметь   синтезировать   полученную информацию К:  навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия Р: применять метод информационного поиска,   в   том   числе   с   помощью компьютерных средств  П:   уметь   узнавать,   называть   и определять   объекты   в   соответствии   с содержанием К:  навыки выразительного чтения, коллективного взаимодействия Р: применять метод информационного поиска,   в   том   числе   с   помощью компьютерных средств  П:   уметь   узнавать,   называть   и определять   объекты   в   соответствии   с содержанием К:  формировать   навык         групповой работы,   включая   ситуации   учебного сотрудничества   и   проектные   формы работы. Р: маршрут преодоления   затруднения   в   обучении через   включение   в   новые   виды деятельности и формы сотрудничества П:   объяснять   языковые   явления, процессы,   связи   и   отношения, выявляемые в ходе  в конструирования словосочетания К:  формировать   навык         групповой работы,   включая   ситуации   учебного сотрудничества   и   проектные   формы работы. Р: маршрут преодоления   затруднения   в   обучении через   включение   в   новые   виды деятельности и формы сотрудничества П:   объяснять   языковые   явления, процессы,   связи   и   отношения, выявляемые в ходе  в конструирования словосочетания проектировать   проектировать         Подготовка   к инсценировке по рассказу Ф.А.Искандера «Чик Пушкин» и     Таркинтон Б. «Приключения Пенрода»   Таркинтон Б. «Приключения Пенрода» Родная   природа в стихах русских поэтов   Родная   природа в стихах русских поэтов   82 83 84 85 86   8.04 9.04 11.04 15.04 16.04 Делают выводы   об особенностях художественн ого   мира, сюжетов, проблематики и   тематики произведения Подбирают цитаты   из произведения по   заданной теме Подбирают цитаты   из произведения по   заданной теме Подбирают   и обобщают дополнительн ый   материал о   биографии и творчестве Подбирают   и обобщают дополнительн ый   материал о   биографии и творчестве Великая Отечественная война   литературе в Великая Отечественная война   литературе в Великая Отечественная война   литературе в К.Симонов «Сын артиллериста». К.Симонов «Сын артиллериста». о   Песни Великой Отечественной войне 87 88 89 90 91 92         проектировать     проектировать К:  уметь   строить   монологическое высказывание,   формулировать   свою точку   зрения,   адекватно   использовать различные   речевые   средства   для решения коммуникативных задач Р:   маршрут преодоления   затруднения   в   обучении через   включение   в   новые   виды деятельности и формы сотрудничества П:   уметь   извлекать   необходимую информацию   из   прослушанного   или прочитанного текста К:  уметь   строить   монологическое высказывание,   формулировать   свою точку   зрения,   адекватно   использовать различные   речевые   средства   для решения коммуникативных задач Р:   маршрут преодоления   затруднения   в   обучении через   включение   в   новые   виды деятельности и формы сотрудничества П:   уметь   извлекать   необходимую информацию   из   прослушанного   или прочитанного текста К:  уметь   строить   монологическое высказывание,   формулировать   свою точку   зрения,   адекватно   использовать различные   речевые   средства   для решения коммуникативных задач Р:   маршрут преодоления   затруднения   в   обучении через   включение   в   новые   виды деятельности и формы сотрудничества П:   уметь   извлекать   необходимую информацию   из   прослушанного   или прочитанного текста К:  уметь   строить   монологическое высказывание,   формулировать   свою точку зрения  Р:   уметь анализировать стихотворный текст  П:   уметь   синтезировать   полученную информацию К:  уметь   строить   монологическое высказывание,   формулировать   свою точку зрения  Р:   уметь анализировать стихотворный текст  П:   уметь   синтезировать   полученную информацию К:  уметь   строить   монологическое высказывание,   формулировать   свою точку   зрения,   адекватно   использовать различные   речевые   средства   для решения коммуникативных задач Р:  применять метод информационного поиска,   в   том   числе   с   помощью компьютерных средств  П:   уметь   синтезировать   полученную информацию   проектировать Развивают эстетическое сознание через освоение художественн ого наследия Развивают эстетическое сознание через освоение художественн ого наследия Развивают эстетическое сознание через освоение художественн ого наследия   Определяют актуальность произведения и   вступают   в диалог с другими читателями Определяют актуальность произведения и   вступают   в диалог с другими читателями Подбирают   и обобщают дополнительн ый   материал о   биографии и   творчестве поэта   18.04 22.04 23.04 25.04 29.04 30.04 93 94 95 96 97 98   о   Песни Великой Отечественной войне Герой художественног о   произведения и автор. Герой художественног о   произведения и автор.   и Природа человек. Б.Андерсен   и его книга «Простите,   где здесь природа?»     и Природа человек. Б.Андерсен   и его книга «Простите,   где здесь природа?»     Контрольный урок по произведениям, изученным   в   6 классе     проектировать К:  уметь   строить   монологическое высказывание,   формулировать   свою точку   зрения,   адекватно   использовать различные   речевые   средства   для решения коммуникативных задач Р:  применять метод информационного поиска,   в   том   числе   с   помощью компьютерных средств  П:   уметь   синтезировать   полученную информацию К:  уметь   строить   монологическое высказывание,   формулировать   свою точку   зрения,   адекватно   использовать различные   речевые   средства   для решения коммуникативных задач Р:   маршрут преодоления   затруднения   в   обучении через   включение   в   новые   виды деятельности и формы сотрудничества П:   уметь   синтезировать   полученную информацию К:  уметь   строить   монологическое высказывание,   формулировать   свою точку   зрения,   адекватно   использовать различные   речевые   средства   для решения коммуникативных задач Р:   маршрут преодоления   затруднения   в   обучении через   включение   в   новые   виды деятельности и формы сотрудничества П:   уметь   синтезировать   полученную информацию К:  уметь   строить   монологическое высказывание,   формулировать   свою точку зрения,  Р:  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей  П:   уметь   устанавливать   аналогии, ориентироваться   в   разнообразии способов решения задач   проектировать   К:  уметь   строить   монологическое высказывание,   формулировать   свою точку зрения,  Р:  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей  П:   уметь   устанавливать   аналогии, ориентироваться   в   разнообразии способов решения задач   строить   проектировать   монологиче¬ские К:  высказывания в письменной форме    маршрут Р: преодоления   затруднения   в   обучении через   включение   в   новые   виды деятельности и формы сотрудничества П:   уметь   осмысленно   чи¬тать   и объяснять   значение   прочитанно­го, выбирать   текст   для   чтения   в зависи¬мости   от   поставленной   цели, определять понятия Подбирают   и обобщают дополнительн ый   материал о   биографии и   творчестве поэта Сопоставляю т   сюжеты, персонажей литературных произведений Сопоставляю т   сюжеты, персонажей литературных произведений Делают выводы   об особенностях художественн ого   мира, сюжетов, проблематик и   и   тематики произведения Делают выводы   об особенностях художественн ого   мира, сюжетов, проблематик и   и   тематики произведения Делают выводы   об особенностях художественн ого   мира, сюжетов, проблематик и   и   тематики произведения 6.05 7.05 13.05 14.05 16.05 20.05 99   Контрольный урок по произведениям, изученным   в   6 классе 10 0 Игра «Что? Где? Когда?» 10 1 10 2 Литературная экскурсия Литературная экскурсия 10 3 Обобщение изученного     проектировать строить   монологиче¬ские К:  высказывания в письменной форме  Р:   маршрут преодоления   затруднения   в   обучении через   включение   в   новые   виды деятельности и формы сотрудничества П:   уметь   осмысленно   чи¬тать   и объяснять   значение   прочитанно­го, выбирать   текст   для   чтения   в зависи¬мости   от   поставленной   цели, определять понятия К:  уметь   строить   монологическое высказывание,   формулировать   свою точку   зрения,   адекватно   использовать различные   речевые   средства   для решения коммуникативных задач Р:  уметь выполнять учебные действия (отвечать   на   вопросы),   планировать алгоритм ответа П:   уметь   синтезировать   полученную информацию К:  уметь   строить   монологическое высказывание,   формулировать   свою точку зрения Р:   уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено П: необходимую информацию К:  уметь   строить   монологическое высказывание,   формулировать   свою точку зрения Р:   уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено П: необходимую информацию П: уметь осмысленно читать и  объяснять значение прочитанного,  выбирать текст для чтения в зависи­ мости от поставленной цели,  определять понятия. Р: выполнять учебные действия в  громко речевой и умственной формах,  использовать речь для регуляции своих  действий, устанавливать причинно­ следственные связи.  К: строить монологические  высказывания в письменной форме   уметь   искать   и   выделять   уметь   искать   и   выделять 21.05 23.05 27.05 28.05 30.05 Литер атурн ая экску рсия Обоб щение изуче нного Делают выводы   об особенностях художественн ого   мира, сюжетов, проблематик и   и   тематики произведения Делают выводы   об особенностях художественн ого   мира, сюжетов, проблематик и   и   тематики произведения Работают   с разными источниками информации Работают   с разными источниками информации Делают  выводы об  особенностях художественн ого мира,  сюжетов,  проблематик и и тематики  произведений . Лист фиксирования изменений и дополнений в рабочей программе Дата внесения изменений Содержание Реквизиты документа (дата и № приказа) Подпись лица внесшего запись

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа

Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2019