Рабочая программа 2класс, литературное чтение
Оценка 4.6

Рабочая программа 2класс, литературное чтение

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
чтение
2 кл
05.05.2019
Рабочая программа 2класс, литературное чтение
Рабочая программа по литературному чтению предназначена для учащихся 2 класса, составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы «Литературное чтение» авторов Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого «Литературное чтение» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта по литературному чтению и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, а также возрастных особенностей учащихся.
лит чтение чистовик.doc
Пояснительная записка       Рабочая программа по литературному чтению предназначена для учащихся 2 класса, составлена в  соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  планируемых результатов начального общего образования,  на основе авторской программы «Литературное  чтение» авторов  Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого «Литературное чтение» и ориентирована на работу по  учебно­методическому комплекту «Школа России».        Рабочая   программа   соответствует   основной   образовательной   программе   и   учебному   плану   МБОУ «Гимназия №6». Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта по   литературному   чтению   и   дает   примерное   распределение   учебных   часов   по   разделам   курса   и последовательность     изучения   разделов   с   учетом   межпредметных   и   внутрипредметных   связей,   логики представления учебного материала, а также возрастных особенностей учащихся. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию рабочей программы:   Закон Российской Федерации «Об образовании»;  Федеральный государственный образовательный стандарт НОО (2010 г.)  Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   о   введении   ФГОС   НОО     от 06.10.2009г  № 373;  Изменения в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденные приказом Минобразования России.  Примерная программа по литературному чтению УМК «Школа России».  Перечень   учебников,   рекомендованных   и   допущенных   к  использованию   Минобрнауки  России  на 2017­ 2018 учебный год.  Учебный план школы на 2017­2018 учебный год. Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Специфика  начального   курса  литературного   чтения  заключается  в   его  тесной  интеграции  с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором предполагается работа по   совершенствованию   навыка   чтения,   развитию   восприятия   литературного   текста,   формированию читательской самостоятельности.   Содержания учебного материала по литературному чтению ориентировано на формирование базовых национальных   ценностей.  Средствами   предмета   в   детях   воспитывается   благородное   отношение   к   своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям,   к   государственным   символам   Российской   Федерации.  Дети   знакомятся   с   образцами   служения Отечеству, постигают причастность каждого человека, каждой семьи к жизни России, осознают значимость усилий  каждого для благополучия  и процветания Родины, чтобы уже в этом возрасте почувствовать себя маленькими гражданами великой страны.   Для   литературного   чтения   предлагаются   художественные   произведения,   проверенные   временем, имеющие высокую эстетическую, познавательную, нравственную ценность. Они даются как в хрестоматийном чтении, так и в виде рекомендаций для свободного чтения .          Система работы по литературному чтению предусматривает специальное обучение деятельности с  книгами, что формирует ученика как читателя, обладающего читательской самостоятельностью. Эта работа  проводится систематически. Одним из ее направлений является обучение младших школьников работе со  словарями, справочниками, энциклопедиями разных видов, каталогами библиотеки, что также нашло  отражение в содержании примерной программы Основные цели и задачи учебного курса  целей    : Изучение литературного чтения  во 2 классе направлено на достижение следующих    — овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования   младших   школьников;   совершенствование   всех   видов   речевой   деятельности,   обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности; —   развитие   художественно­творческих   и   познавательных   способностей,   эмоциональной   отзывчивости при   чтении   художественных   произведений;   формирование   эстетического   отношения   к   слову   и   умения понимать художественное произведение; —   обогащение   нравственного   опыта   младших   школьников   средствами   художественной   литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран. Задачи      формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать   развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное, учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,  , решаемые при  изучении предмета: творческое мышление,  развивать поэтический слух,   формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству,  творчеству писателей, обогащать чувственный опыт ребёнка,   формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,    расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения. Место предмета в Базисном учебном плане Базисный учебный план для образовательных учреждений отводит 448 часов для обязательного изучения литературного чтения на ступени начального образования.          В соответствии с базисным учебным планом на учебный предмет литературное чтение во 2 классе  отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год. (34 учебные недели).  Личностные Результаты изучения курса    Формирование   чувства   гордости   за   свою   Родину,   её   историю,   российский   народ,   становление гуманистических   и   демократических   ценностных   ориентации   многонационального   российского общества;  Формирование   средствами   литературных   произведений   целостного   взгляда   на   мир   в   единстве   и разнообразии природы, народов, культур и религий;  Воспитание художественно­эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на  основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы; Развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  Формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре   других   народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;  Овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;  принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной   деятельности   и Формирование личностного смысла учения; Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; Развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных   ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев   литературных   произведений   со   своими   собственными   поступками,   осмысливать   поступки героев;    Наличие   мотивации   к   творческому   труду   и   бережному   отношению   к   материальным   и   духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные  Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;  Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;  Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации,   определять   наиболее   эффективные   способы достижения результата;  Формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и   способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;  Использование знаково­символических средств представления информации о книгах;  Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;  Использование   различных   способов   поиска   учебной   информации   в   справочниках,   словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;  Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;  Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации   по  родовидовым признакам, установления причинно­следственных связей, построения рассуждений; Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;  Умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; Готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учёта   интересов   сторон   и сотрудничества.  Предметные  Понимание   литературы   как   явления   национальной   и   мировой   культуры,   средства   сохранения   и передачи нравственных ценностей и традиций; Вводный урок (1 ч) Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём. Самое великое чудо на свете (4 ч) Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя. Устное народное творчество ( 15 ч) Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки,  считалки, небылицы, загадки, сказки.  Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха  глаза велики»,  «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси­лебеди». Люблю природу русскую. Осень (8 ч) Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина. Русские писатели (14 ч) А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.  Осознание   значимости   чтения   для   личного   развития;   формирование   представлений   о   Родине   и   её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;  Достижение   необходимого   для   продолжения   образования   уровня   читательской   компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных,   научно­познавательных   и   учебных   текстов   с   использованием   элементарных литературоведческих понятий;  Использование   разных   видов   чтения   (изучающее   (смысловое),   выборочное,   поисковое);   умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;  Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для   понимания   и   получения   дополнительной   информации,   составляя   самостоятельно   краткую аннотацию;  Умение   использовать   простейшие   виды   анализа   различных   текстов:   устанавливать   причинно­ следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;  Умение   работать   с   разными   видами   текстов,   находить   характерные   особенности   научно­ познавательных,   учебных   и   художественных   произведений.   На   практическом   уровне   овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный   ответ   на   вопрос,   описание   —   характеристика   героев).   Умение   написать   отзыв   на прочитанное произведение; Развитие   художественно­творческих   способностей,   умение   создавать   собственный   текст   на   основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.  Основное содержание учебного предмета О братьях наших меньших (12 ч) Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно­популярный текст  Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки. Из детских журналов (9 ч) Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский. Люблю природу русскую. Зима ( 9 ч) Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина. Русская  народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто,  А.Прокофьева. Писатели детям (17 ч) К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения  С.В.Михалкова, А.Л.Барто.          Юмористические рассказы Н.Н.Носова. Я и мои друзья (10 ч) Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева,  В.Осеевой. Люблю природу русскую. Весна (9 ч) Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака,  Е.Благининой, Э.Мошковской. И в шутку и всерьёз (14 ч) Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой.Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения. Литература зарубежных стран ( 14 ч) Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова,  Л.Яхнина. Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».  Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук».  Формы образовательных технологий: Здоровьесберегающие образовательные технологии. Технологии организации проектной деятельности; Групповая работа Современные информационные технологии Технологии проблемно­диалогового общения 1) 2) 3) 4) 5) Виды учебной деятельности   Виды организации и осуществления учебно­познавательной деятельности:  Словесные, наглядные, практические.  Индуктивные, дедуктивные.  Репродуктивные, проблемно­поисковые.  Самостоятельные, несамостоятельные. Виды стимулирования и мотивации учебно­познавательной деятельности:    Стимулирование и мотивация интереса к учению.  Стимулирование долга и ответственности в учении. Формы контроля и оценки достижения планируемых результатов   Особенности организации контроля по литературному чтению В   начальной   школе   проверяются   следующие   умения   и   навыки,   связанные   с  читательской деятельностью:   навык  осознанного   чтения  в   определенном   темпе   (вслух   и   «про   себя»);   умения выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение. При   проверке   умения  пересказывать  текст   произведения   особое   внимание   уделяется   правильности передачи основного содержания текста, последовательности и полноте развития сюжета, выразительности при характеристике образов. Кроме  техники   чтения  учитель   контролирует   и   собственно   читательскую   деятельность   школьника: умение ориентироваться в книге, знание литературных произведений, их жанров и особенностей, знание имен детских писателей и поэтов и их жанровые приоритеты (писал сказки, стихи о природе и т.п.). Текущий контроль  по чтению проходит на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального устного опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Осуществляется на материале изучаемых программных произведений в основном в устной форме. Возможны и письменные работы ­ небольшие по объему (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.  Тематический   контроль  проводится   после   изучения   определенной   темы   и   может   проходить   как   в устной, так и в письменной форме. Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с учетом предмета чтения.  Итоговый контроль по проверке чтения вслух проводится индивидуально. Для проверки подбираются доступные   по   лексике   и   содержанию   незнакомые   тексты.   При   выборе   текста   осуществляется   подсчет количества слов (слово «средней» длины равно 6 знакам, к знакам относят как букву, так и пробел между словами). Для проверки понимания текста учитель задает после чтения вопросы. Проверка навыка чтения «про себя» проводится фронтально или группами. Для проверки учитель заготавливает индивидуальные карточки, которые   получает   каждый   ученик.   Задания   на   карточках   могут   быть   общими,   а   могут   быть дифференцированными. Для учета результатов проверки навыка чтения учитель пользуется соответствующей схемой. Основные требования к знаниям и умениям учащихся Виды речевой и читательской деятельности:  Учащиеся научатся        осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться   в   читательской   практике   приёмами     вдумчивого   чтения   под   руководством   учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель);   выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя читать   целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст;   при чтении отражать  настроение автора читаемого текста;   ориентироваться в информационном аппарате учебной   книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной; просматривать   и   выбирать   книги   для   самостоятельного   чтения   и   поиска   нужной   информации (справочная   литература)   по   совету   взрослых;   фиксировать   свои   читательские   успехи   в   «Рабочей тетради по литературному чтению»; осмыслять   нравственное   содержание   пословиц,   поговорок,   мудрых   изречений   русского   народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни; распределять   загадки   на   тематические   группы,   составлять   собственные   загадки   на   основе предложенного в учебнике алгоритма; соотносить   заголовок   текста   с   его   содержанием,   осознавать   взаимосвязь   содержание   текста   с   его заголовком (почему так называется); определять характер  литературных героев,  приводить примеры их поступков в соответствии с качествами  героя прочитанного или прослушанного текста. Учащиеся получат возможность научиться:           осознавать   смысл   традиций   и   праздников   русского   народа,   сохранять   традиции   семьи   и   школы, осмысленно   готовится   к   национальным   праздникам;   составлять   высказывания       о   самых   ярких   и впечатляющих   событиях,   происходящих   в   дни   семейных   праздников,     делиться   впечатлениями   о праздниках с друзьями и товарищами по классу;  употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему. читать   вслух   бегло,   осознанно,   без   искажений,     выразительно,   передавая   своё   отношение   к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;  понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;  рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения  конфликтных ситуаций и нравственных дилемм пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника). осуществлять   переход   с    уровня  событий    восприятия   произведения  к  пониманию  главной мысли; соотносить   главную   мысль   произведения   с   пословицей   или   поговоркой;   понимать,   позицию   какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте. задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения; делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством  учителя план;   находить   книги   для   самостоятельного   чтения   в   различных   библиотеках   (школьной,   домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат   книги,   её   элементы;   получать   удовольствие   от   самостоятельного   чтения   произведений различных жанров;  делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;  пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке. Творческая деятельность: Учащиеся научатся читать   текст,   соблюдая   при   чтении     орфоэпические   и   интонационные   нормы   чтения;   отражая настроение автора; пересказывать текст   подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя; составлять   собственные   высказывания   на   основе   чтения   или   слушания   произведений,   высказывая собственное отношение к прочитанному. Учащиеся получат возможность научиться:    сочинять свои произведения  малых жанров устного народного творчества  в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой. пересказывать содержание произведения  выборочно и сжато. Литературоведческая пропедевтика:  Учащиеся научатся:    различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;  находить   отличия   между   научно­познавательным   и   художественным   текстом;   приводить   факты   из текста,   указывающие   на   его   принадлежность   к   научно­познавательному   или   художественному; составлять таблицу различий. использовать   знания   о   рифме,   особенностях   жанров   (стихотворения,   сказки,   загадки,   небылицы, песенки,   потешки),   особенностях   юмористического   произведения   в   своей   литературно­творческой деятельности. Учащиеся получат возможность научиться:        понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм. определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами. находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение). № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Разделы тематического планирования Тема Введение Самое великое чудо на свете Устное народное творчество Люблю природу русскую. Осень   Русские писатели  О братьях наших меньших                                                      Из детских журналов  Люблю природу русскую. Зима Писатели – детям  Я и мои друзья  Люблю природу русскую. Весна  И в шутку и всерьез  Литература зарубежных стран ИТОГО: Всего часов 1 4 15 8 14 12 9 9 17 10 9 14 14 136  Учебно­методическое обеспечение реализации учебной программы   1.Учебное оборудование: а) технические средства (компьютер) б) учебные  (столы, доска) 2. Собственно учебные средства: 1.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.  Учебник «Литературное чтение» в двух частях, М., «Просвещение», 2014  год. 2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г.  Рабочая тетрадь «Литературное чтение» М., «Просвещение», 2014 год. 3. Информационные материалы (программно­методическое обеспечение)  1. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение». М.,  «Просвещение», 2012 год.  2. «Школа России»: Программы для начальной школы. — М.: Просвещение, 2011. 4. База данных КИМов и творческих заданий (контрольные, тесты) Поурочно­календарное планирование по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий)  (4 часа в неделю, 136 часов в год) № урока Тема урока Кол­ во часов Дата по  плану факти чески I   триместр – 48 часов. Вводный урок по курсу литературного чтения­ 1 час Знакомство  с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь. Самое великое чудо на свете – 4 часа Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания  раздела. Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» Старинные и современные книги. Сравнение книг. Напутствие читателю Р.Сефа. Выразительное чтение напутствия.  Пересказ содержания научно­познавательных текстов. Устное народное творчество – 15 часов Знакомство с названием раздела. Малые и большие жанры устного  народного творчества. Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях.  Рифма.   Потешки и прибаутки – малые жанры УНТ. Отличия прибаутки от  потешки.   Считалки и небылицы – малые жанры УНТ.  Ритм – основа считалки.  . Загадки – малые жанры УНТ. Распределение загадок по тематическим  группам. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В.Даль –  собиратель пословиц русского народа.  Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет» Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зернышко» Сказки. Русские народные сказки  «У страха глаза велики» Сказки. Русские народные сказки . «Лиса и тетерев» Сказки. Русские народные сказки . «Лиса и журавль» Сказки. Русские народные сказки . «Каша из топора» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Сказки. Русские народные сказки . «Гуси­лебеди» Сказки. Русские народные сказки . «Гуси­лебеди» А. Шибаев «Вспомни сказку» Проверим себя и оценим свои достижения по разделу УНТ Люблю природу русскую. Осень. ­ 8 часов Знакомство с названием раздела. Картины осенней природы. Осенние  загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева и К.Бальмонта Лирические стихотворения А.Плещеева и А.Фета  (наизусть) Лирические стихотворения А.Толстого и С.Есенина Лирические стихотворения В.Брюсова и И.Токмаковой Средства художественной выразительности В.Берестов «Хитрые  грибы». «Грибы» Сравнение художественного и научно­популярного текстов. «Осеннее  утро» М.Пришвин Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую». Русские писатели – 14 часов Знакомство с названием раздела. А.С. Пушкин – великий русский  писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. Лирические стихотворения А.С. Пушкина «Вот север, тучи…»,  «Зима..». (наизусть) 32­34 А.С. Пушкина .Сказка о рыбаке и рыбке И.А.Крылов «Лебедь, рак  и щука». Нравственный смысл басен.  (наизусть) И.А.Крылов «Стрекоза и муравей». Сравнение басни и сказки. Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек». Басни Л.Н.Толстого.   Л.Н.Толстой «Филипок» Л.Н.Толстой «Правда всего дороже» Л.Н.Толстой «Котенок» Герои произведений. Характеристика героев произведений. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские  писатели» О братьях наших меньших – 12 часов Знакомство с названием раздела. Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев  «Кто кем становится?» Б.Заходер «Плачет киска..», И.Пивоварова «Жила­была собака» В.Берестов «Кошкин щенок».   44 45 46 М.Пришвин «Ребята и утята». Герои рассказа.  47 М.Пришвин «Ребята и утята». Характеристика героев рассказа.   48 Е.Чарушин «Страшный рассказ» 49 50 Б.Житков «Храбрый утенок». Подробный пересказ на основе плана В.Бианки «Музыкант». Характеристика героев рассказа.   II    триместр – 44 часа. 35 36 37 38 39 40 41 42 43 53 54 55 51­52 В.Бианки «Сова» Характеристика героев рассказа. Разноцветные страницы. С.Брезкун Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Братья наши  меньшие» Из детских журналов – 9 часов Знакомство с названием раздела. Подготовка к проекту «Мой  любимый детский журнал». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 56 57 58 59 Произведения из детских журналов. Д.Хармс «Игра» Д.Хармс «Вы знаете?» Ритм стихотворного текста. Д.Хармс, С.Маршак «Веселые стихи». Выразительное чтение  стихотворение на основе ритма. Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет, Д.Хармс «Очень­очень вкусный  пирог» 60 Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Ученый Петя» 61 62 63 Защита проекта «Мой любимый детский журнал» А.Введенский «Лошадка»  Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Из детских  журналов». Люблю природу русскую. Зима. – 9 часов Знакомство с названием раздела. Зимние загадки.  И.Бунин «Зимним холодом», К.Бальмонт «Снежинка» Я.Аким «Утром кот принес на лапках». Настроение  стихотворения.. Лирические стихотворения Ф.Тютчев «Чародейкою зимою..», С.Есенин «Поет зима…» (наизусть) С.Есенин «Береза».  Авторское отношение к зиме. (наизусть) Русская народная сказка.  «Два мороза». Соотнесение пословицы с  главной мыслью произведения.   С.Михалков «Новогодняя быль».  Чтение по ролям. А.Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин «Улицей гуляет» (наизусть) Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую». Писатели детям – 17 часов Знакомство с названием раздела. К.И.Чуковский «Путаница» К.И.Чуковский «Радость». Настроение стихотворения. 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75­76 К.И.Чуковский «Федорино горе». Авторское отношение к  изображаемому. С.Я.Маршак «Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословицы с  содержанием стихотворения. С.В.Михалков «Мой секрет» С.В.Михалков «Сила воли». Эпическое стихотворение.  С.В.Михалков «Мой щенок». Характеристика героя произведения с  опорой на его поступки. А.Л.Барто «Веревочка». Настроение стихотворения. А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая  душа».  Н.Носов «Затейники». Юмористические рассказы. 77 78 79 80 81 82 83 84­85 Н.Носов «Живая шляпа». Герои юмористического рассказа.   86­87 Н.Носов «На горке». Подробный пересказ на основе картинного плана. 88 89 90 91 92 Н.Носов «На горке». Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Писатели  детям». Я и мои друзья – 10 часов Знакомство с названием раздела.   Стихи о дружбе и друзьях  В.Берестова, Э. Мошковской В.Лунин «Я и Вовка»  Нравственно­этические представления. Н.Булгаков «Анна, не грусти!». Смысл названия рассказа.   III    триместр – 44 часа. 93 Ю.Ермолаев «Два пирожных». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 94 95 В.Осеева «Волшебное слово». Составление плана рассказа. В.Осеева «Хорошее».  Составление плана рассказа. 96­97 В.Осеева «Почему». Составление плана рассказа. Е.Благинина «Простокваша» Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Я и мои  друзья». Люблю природу русскую. Весна ­ 9 часов Знакомство с названием раздела.  Весенние загадки.  Лирический стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится»,  «Весенние воды» (наизусть) Лирические стихотворения А.Плещеева «Весна», «Сельская песенка».   Прием контраста в создании картин зимы и весны. (наизусть) Лирические стихотворения А.Блока «На лугу», С.Маршака «Снег  теперь уже не тот». Слово как средство создания весенней картины  природы. И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю» Лирические стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»,  Э.Мошковской «Я маму мою обидел» (наизусть) Лирическое стихотворение С.Васильева «Белая береза» (наизусть) Проект Газета «День Победы – 9 мая» Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую» И в шутку и всерьез – 14 часов Знакомство с названием раздела. Веселые стихи Б.Заходера Б.Заходер «Что красивей всего?» Анализ заголовка. Б.Заходер «Песенки Винни­Пуха». Герой авторского стихотворения. Э.Успенский «Чебурашка». Особое отношение автора к героям  юмористического рассказа. Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…» Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память» В.Берестов «Знакомый, «Путешественники» В.Берестов «Кисточка», И.Токмакова «Плим», «В чудной стране» Г.Остер «Будем знакомы» В.Драгунский «Тайное становится явным». Восстановление  последовательности текста на основе вопросов. В.Драгунский «Тайное становится явным». Составление плана.  Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «И в шутку и  всерьез» Литература зарубежных стран – 14 часов 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112­ 113 114 115 116 117 118­ 119 120 121 122 123 124 125 Знакомство с названием раздела. Подготовка к проекту «Мой  любимый писатель­сказочник» Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог» Английский народные песенки «Перчатки», «Храбрецы». Сравнение  русских и зарубежных песенок. Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек»,  «Знают мамы, знают дети» Шарь Перро «Кот в сапогах». Сравнение героев русских и зарубежных  сказок. 126­ 127 128 Шарль Перро «Красная шапочка» 129 Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине». Творческий  пересказ: дополнение содержания сказки. 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 1 130 131 132 133 134 135 136 Эни Хогарт «Мафин и паук». Герои сказки. Эни Хогарт «Мафин и паук». Соотнесение смысла сказки с русской  пословицей. Эни Хогарт «Мафин и паук». Составление плана сказки для  подробного пересказа. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Литература   зарубежных стран» Защита проекта «Мой Любимый писатель­сказочник» Урок­викторина «Книжкины друзья» О чем мы будем читать летом. Урок­рекомендация. 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа 2класс, литературное чтение

Рабочая программа 2класс, литературное чтение

Рабочая программа 2класс, литературное чтение

Рабочая программа 2класс, литературное чтение

Рабочая программа 2класс, литературное чтение

Рабочая программа 2класс, литературное чтение

Рабочая программа 2класс, литературное чтение

Рабочая программа 2класс, литературное чтение

Рабочая программа 2класс, литературное чтение

Рабочая программа 2класс, литературное чтение

Рабочая программа 2класс, литературное чтение

Рабочая программа 2класс, литературное чтение

Рабочая программа 2класс, литературное чтение

Рабочая программа 2класс, литературное чтение

Рабочая программа 2класс, литературное чтение

Рабочая программа 2класс, литературное чтение

Рабочая программа 2класс, литературное чтение

Рабочая программа 2класс, литературное чтение

Рабочая программа 2класс, литературное чтение

Рабочая программа 2класс, литературное чтение

Рабочая программа 2класс, литературное чтение

Рабочая программа 2класс, литературное чтение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2019