Рабочая программа 2класс, технология
Оценка 4.7

Рабочая программа 2класс, технология

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
технология
2 кл
05.05.2019
Рабочая программа 2класс, технология
Рабочая программа по технологии предназначена для учащихся 2 класса и разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой, Н.В.Добромысловой «Технология», утверждѐнной Минобрнауки РФ, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования и обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.
технология чистовик.doc
Пояснительная записка            Рабочая   программа   по   технологии   предназначена   для   учащихся   2   класса   и   разработана   на   основе Примерной   программы   начального   общего   образования,   авторской   программы   Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой,   Н.В.Добромысловой   «Технология»,   утверждѐнной   Минобрнауки   РФ,   в   соответствии   с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования и обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.                  Рабочая программа соответствует основной образовательной программе и учебному плану МБОУ «Гимназия №6».  Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта по   технологии   и   дает   примерное   распределение   учебных   часов   по   разделам   курса   и   последовательность изучения   разделов   с   учетом   межпредметных   и   внутрипредметных   связей,   логики   представления   учебного материала, а также возрастных особенностей учащихся.           Нормативные документы, обеспечивающие реализацию рабочей программы:   Закон Российской Федерации «Об образовании»;  Федеральный государственный образовательный стандарт НОО (2010 г.)  Приказ   Министерства   образования   и   науки   Российской   Федерации   о   введении   ФГОС   НОО     от 06.10.2009г  № 373;  Изменения в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденные приказом Минобразования России.  Примерная программа по технологии УМК «Школа России».  Перечень   учебников,   рекомендованных   и   допущенных   к  использованию   Минобрнауки  России  на 2018­ 2019 учебный год.  Учебный план школы на 2018­2019 учебный год.      В системе общеобразовательной подготовки учащихся начальной школы курс технологии играет особую роль в силу своей специфики. Особенность уроков технологии состоит в том, что в них понятийные (абстрактные), образные   (наглядные)   и   практические   (действенные)   компоненты   познавательной   деятельности   занимают равноправное положение.               Содержательные акценты  программы сделаны на вопросах освоения предметного мира как отражения общей   человеческой   культуры   (исторической,   социальной,   индивидуальной)   и   ознакомления   школьников   с законами и правилами его создания на основе доступных им правил дизайна. Дизайн соединяет в себе как инженерно­конструкторский   (т.е.   преимущественно   рациональный,   рассудочно­логический)   аспект,   так   и художественно­эстетический   (во   многом   эмоциональный,   интуитивный),   что   позволяет   осуществить   в содержании   курса   более   гармоничную   интеграцию   различных   видов   учебно­познавательной   и   творческой деятельности учащихся.        Таким образом, программа и созданный на ее основе авторский учебно­методический комплект позволяют учителю избежать вербального подхода в освоении курса технологии и направить главное внимание и силы учащихся на реальное развитие творческого созидательного потенциала личности.       В целом курс технологии представлен как система формирования предметных и межпредметных знаний, умений и качеств личности учащихся, основанная на творческой предметно­преобразовательной деятельности. Программа курса обеспечивает результаты, необходимые для дальнейшего обучения в среднем звене школы, для усвоения социального опыта, нравственно­эстетического развития и творческой деятельности. Основные цели и задачи учебного курса Целями       изучения предмета «Технология» во 2 классе являются: приобретение личного опыта как основы обучения и познания. приобретение   первоначального   опыта   практической   преобразовательной   деятельности   на   основе овладения технологическими знаниями, умениями и проектной деятельностью.  формирование позитивного эмоционально­ценностного отношения к труду и людям труда. Задачи    ,   решаемые при  изучении предмета:  формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно­ преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо  учитывать при создании предметов материальной культуры;  формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в   нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой; расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно­исторических традициях в мире  вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;      расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование  практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной  деятельности; развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности,  интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и  достижений на основе предметно­преобразующей деятельности; развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.); развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через формирование практических умений; развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование,  планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с  поставленной целью);  формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками  информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;  формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности;  духовно­нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и  культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к  выполняемой работе, уважительного отношения к человеку­творцу и т. п. Место предмета в Базисном учебном плане                    Согласно примерной программе начального общего образования, определенной ФГОС, на изучение учебного предмета «Технология» отводится 1 час в неделю  во всех классах начальной школ. Таким образом, во 2­м классе в течение учебного года этот курс изучается в количестве 34 часов.   (34 учебные недели). Результаты изучения курса   Личностные  1.Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 2.Формирование целостного, социально­ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 5.   Развитие   самостоятельности   и   личной   ответственности   за   свои   поступки,   в   том   числе   в информационной   деятельности,   на   основе   представлений   о   нравственных   нормах,   социальной справедливости и свободе. 6.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 7.  Развитие   навыков  сотрудничества  со взрослыми и  сверстниками   в разных  ситуациях,  умений  не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций1. 8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Метапредметные результаты 1.Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств для её осуществления. 2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии  с поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации,   определять   наиболее   эффективные   способы достижения результата. 4.Использование   знаково­символических   средств   представления   информации   для   создания   моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 5.   Использование   различных   способов   поиска,   сбора,   обработки,   анализа,   организации,   передачи   и интерпретации   информации   в   соответствии   с   комму3никативными   и   познавательными   задачами   и технологиями учебного предмета. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и   задачами,   осознанно   строить   речевое   высказывание   в   соответствии   с   задачами   коммуникации   и составлять тексты в устной и письменной формах. 7.   Овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения,   классификации   по родовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 9.   Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими   существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты 1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. 2. Формирование   первоначальных   представлений   о   материальной   культуре   как   продукте   предметно­ преобразующей деятельности человека. 3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности. 4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно­конструкторских, технологических и организационных задач. 5. Приобретение первоначальных знаний о правилах  создания предметной и информационной среды и умения   применять   их   для   выполнения   учебно­познавательных   и   проектных   художественно­ конструкторских задач. Основное содержание учебного предмета Вводный урок. Как работать с учебником (1 ч) Как   работать   с   учебником   Знакомство   с   учебником   и   рабочей   тетрадью,   условными   обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. Человек и земля. (23 ч) Земледелие 1ч. Деятельность человека на земле. Способы её обработки, значение овощных культур для человека. Наблюдение за ростом растений, Посуда 4ч.  Материалы,   используемые   для   изготовления   различных   видов   посуды.   Глина,   пластилин,   термопластика, технология изготовления посуды различными способами. Создание проекта «Праздничный стол» Народные   промыслы   5ч.   Знакомство   с   различными   народными   промыслами,   технологией   изготовления, материалами   хохломской   росписи,   дымковской   игрушки,   городецкой   росписи,   истории   матрёшки. Изготовление изделий в технике народных промыслов. Домашние животные и птицы 3ч. Значение   лошади   для   человека.   Закрепление   навыков   разметки   по   шаблону.   Природные   материалы   для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и др. Свойства природных материалов. Разметка при помощи кальки. Самостоятельное составление плана. Новый год1ч. История ёлочных игрушек Приёмы изготовления изделий из яичной скорлупы. Строительство 1 ч. Особенности   деревянного   зодчества.   Конструкция   деревенской   избы.   Выполнение   работы   в   технике полуобъёмная пластика, свойства яичной скорлупы и технология работы с ней. В доме 4ч. Традиции оформления русской избы, правила приёма гостей. Утварь, значение русской печи, материалы и приспособления,   используемые   в   работе   печника.   Изготовление   модели   печи   из   пластичного   материала. Ткачество. Структура тканей, переплетение нитей. Мебель, традиционная для русской избы. Конструирование мебели из картона. Народный костюм. 4ч. Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Работа с ткаными материалами. Шитьѐ.  Работа с ткаными материалами. Вышивание. Раздел 3. Человек и вода (3 ч) Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Рыболовство. Работа с природными материалами.  Конструирование. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Раздел 4. Человек и воздух (3ч) Птица   счастья. Моделирование.  Использование ветра. Работа с фольгой.   Работа   с   бумагой.   Складывание. Использование   ветра.   Работа   с   бумагой. Раздел 5. Человек и информация (3 ч) Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы). Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном.  Книгопечатание. Работа с различными материалами. Раздел 6. Заключительный урок. (1 ч) Подведение итогов. Методы организации и осуществления учебно­познавательной деятельности: Методы обучения: 1. Словесные, наглядные, практические. 2. Индуктивные, дедуктивные. 3. Репродуктивные, проблемно­поисковые. 4. Самостоятельные, несамостоятельные. Методы стимулирования и мотивации учебно­познавательной деятельности:   1. Стимулирование и мотивация интереса к учению. 2. Стимулирование долга и ответственности в учении. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно­познавательной деятельности:          1.Устного контроля и самоконтроля.  Основные требования к знаниям и умениям учащихся      учащиеся должны роль трудовой деятельности в жизни человека; влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье; область применения и назначение различных машин, технических устройств и инструментов; К концу второго класса   знать    уметь   сравнивать и выделять особенности содержания различных профессий; осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и оценивать ее результаты; моделировать несложные объекты из деталей конструктора и различных материалов по собственному замыслу; соотносить на основе сравнения свойства материалов и области их применения; получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы эскизы;   должны   научиться   использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни:       соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия; осуществлять поиск информации для решения технологических задач; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, рисунку, сборной схеме;  осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;  осуществлять мелкий ремонт одежды и предметов быта;  соблюдать   правила   личной   гигиены   и   безопасные   приемы   работы   с   материалами,   инструментами, электроприборами; осуществлять сотрудничество в трудовом процессе.   Разделы тематического планирования № п\п 1 2 3 4 5 Название раздела Давайте познакомимся Человек и земля Человек и вода Человек и воздух Человек и информация кол­во часов 1 23 3 3 3 Заключительный урок 6                                                           ИТОГО: 1 34 Учебно­методическое обеспечение реализации учебной программы Программа: Рабочие программы. 1 ­ 4 классы. Технология. Авторы: Роговцева Н. И.,  Анащенкова С. В.   Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Добромыслова Н. В. Технология. Учебник. 2 класс.   Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Шипилова Н. В. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс.   Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Шипилова Н. В. Уроки технологии: 2 класс. Поурочно­календарное планирование по ТЕХНОЛОГИИ  (Роговцева Н.И) (1 час в неделю, 34 часа в год) № урока Тема урока Кол­ во часов Дата по  плану факти чески I триместр – 12 часов. Давайте познакомимся – 1 час Как работать с учебником. Техника безопасности на уроках  технологии. Человек и земля ­ 23 часа Земледелие. Практическая работа: выращивание лука. Посуда. Изделие: «корзина с цветами» Посуда. Изделие: «Семейка грибов на поляне». Изделие: «Игрушка из теста». Проект «Праздничный стол». Народные промыслы. Изделие: «Золотая хохлома». Народные промыслы. Изделие: «Городецкая роспись». Народные промыслы.  Изделие «Дымковская игрушка» Народные промыслы. Изделие: «Матрешка». Народные промыслы.  Изделие: пейзаж «Деревня». Домашние животные и птицы. Изделие: «Лошадка». Практическая работа: «Домашние животные» I  I   триместр – 1  1   часов.   Домашние животные. Изделия, «Курочка из крупы», «Цыпленок»,  «Петушок» Проект «Деревенский двор» Новый год. Изделия: «Новогодняя маска», «Елочные игрушки  из  яиц» Строительство. Изделия: «Изба» или  «Крепость». В доме. Изделие: «Домовой» Практическая работа: «Наш дом» В доме. Изделие: «Русская печь» Проект: «Убранство избы». В доме. Изделие: «Коврик». В доме. Изделие: «Стол и скамья». Народный костюм. Изделие «Русская красавица». Народный костюм. Изделие: «Костюм для Ани и Вани» Народный костюм. Изделие: «Кошелек» Народный костюм. Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетки». I  II    триместр – 11 часов. Человек и вода ­ 3 часа Рыболовство. Изделие: композиция «Золотая рыбка». Рыболовство. Изделие: «Аквариум». Проект «Аквариум». Рыболовство. Изделие: «Русалка» Человек и воздух ­ 3 часа Птица счастья. Изделие: «птица счастья» Использование ветра. Изделие: «ветряная мельница» Использование ветра. Изделие: «флюгер» Человек и информация ­ 3 часа Книгопечатание. Изделие: «Книжка­ширма» Поиск информации в Интернете. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 33 34 Поиск информации в Интернете Заключительный урок. Презентация изделий. Заключение – 1 час 1 1

Рабочая программа 2класс, технология

Рабочая программа 2класс, технология

Рабочая программа 2класс, технология

Рабочая программа 2класс, технология

Рабочая программа 2класс, технология

Рабочая программа 2класс, технология

Рабочая программа 2класс, технология

Рабочая программа 2класс, технология

Рабочая программа 2класс, технология

Рабочая программа 2класс, технология

Рабочая программа 2класс, технология

Рабочая программа 2класс, технология

Рабочая программа 2класс, технология

Рабочая программа 2класс, технология
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2019