Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с требованиями:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009 с изменениями);
«Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой);
«Примерной ООП НОО, утвержденной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 08.04.2015 № 1/15;http://fgosreestr.ru/wp-content/uploads/2015/06/poop_noo_reestr.docx
Рабочая программа составлена на основе авторской программы для 3 класса Л. В. Школяр, В. О. Усачёвой «Музыка» (концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова) Вентана-Граф.2012г.
На изучение предметного курса отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
музыка 3 кл РП.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа п. Синда»
«Утверждено» «Согласовано» «Утверждаю»
Педагогическим советом Зам. Директора по УВР Директор МБОУ ООШ
Протокол №_______ ________________________ п. Синда
От «___» ________20__г. «_____» __________20____г. __________/Т.Е.Фирсова/
Приказ №_____
от «____» __________20__г.
Рабочая программа учебного предмета
«Музыкальное искусство»
3 класс.
Разработана
учителем начальных классов
1 категории Беркут Т.В.
п. Синда 20182019 учебный год
1.Пояснительная записка.
1.1.Рабочая программа по музыке составлена в соответствии с требованиями:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (2009 с изменениями);
«Планируемых результатов начального общего образования» (под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой);
«Примерной ООП НОО, утвержденной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию протокол
от 08.04.2015 № 1/15;http://fgosreestr.ru/wpcontent/uploads/2015/06/poop_noo_reestr.docx
Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.282110
«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010
№ 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 3 марта 2011 г. № 19993) (далее –СанПин2.4.2.282110);
Положения о составлении рабочих программ учителями МБОУ «ООШ п.Синда»;
1.2.Рабочая программа составлена на основе авторской программы для 3 класса Л. В. Школяр, В. О. Усачёвой «Музыка» (концепция
«Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова) ВентанаГраф.2012г.
1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане.
На изучение предметного курса отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
1.4. В авторскую программу изменения не внесены.
1.5.Программа ориентирована на работу по учебно методическому комплекту:
В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, учебники «Музыка»: 14 класс, М.:ВентанаГраф, 2012;
О.В.Кузьмина, В.О.Усачева, Л.В.Школяр «Музыкальное искусство: Блокнот для учащихся 3 класса образовательных учреждений,
М.:ВентанаГраф, 2013;
Фонохрестоматия к учебному пособию «Музыкальное искусство», 3 класс, в 2 частях;
Учебнометодический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту
государственных образовательных стандартов начального общего образования.
/Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» М. :Вентана Граф, 2013./ 2.Содержание учебного предмета.
Содержание (34часа)
Характерные черты русской музыки (8 ч.)
Понятия «русская» и «российская» музыка – различное и общее. Различное: яркая многоголосная ткань Юга России, холодноватая скромная «вязь» Севера,
«многоголосица» других музыкальных культур внутри России. Общее – интонационнные корни.
Народное музыкальное творчество – «энциклопедия» русской интонационности (12 ч.)
Обрядовость как ведущее начало русского фольклора. Своеобразие героики в народном былинном эпосе. Знаменитый распев. Протяжная песня как особый
интонационный склад русской музыки. Частушки и страдания. Танцевальные жанры. Инструментальные плясовые наигрыши.
Истоки русского классического романса (4 ч.)
Интонационная сфера городского музицирования: взаимодействие крестьянской песни и городского салонного романса, городская лирика (общепопулярная),
старинный романс.
Композиторская музыка для церкви (2 ч.)
Народная и профессиональнокомпозиторская музыка в русской музыкальной культуре (8 ч.)
Обработка народных песен. Переосмысление интонационной сферы русской песенности в творчестве композиторов: два пути – точное цитирование и сочинение
музыки в народном духе. Музыкальный репертуар и опыт творческой деятельности.
Музыкальный эпиграф года: знаменные распевы и тема Третьего фортепианного концерта С.В. Рахманинова.
В течение года дети поют и разучивают народные песни разных жанров, былинные напевы; участвуют в воссоздании обрядов, бытующих в данном регионе;
совершенствуют исполнение ранее разученных и полюбившихся песен. Наименование разделов и тем
3.Учебно – тематический план.
Всего
часов
Из них
Проверочные работы
«Характерные черты русской музыки». 8 часов
Путешествие на родину русского
музыкального языка.
Едем в фольклорную экспедицию.
Как это бывает, когда песни не умирают.
Едем на Север. Едем на Юг.
Праздники в современной деревне.
Древо русской музыки.
Музыкальный портрет П.И. Чайковского.
Музыкальный портрет М.П. Мусоргского.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
№
п/
п
1
2
3
4
5
6
7
8
«Народное музыкальное творчество – «энциклопедия» русской
интонационности».
12 часов
9
Мелодизм, напевность народной песни.
10 Жанры народной песни.
1
1 11 Исторические песни и былинный эпос.
12
13
Героикопатриотическая тематика.
Лирические песни.
14 Походные песни.
15
Календарные песни.
16 Обрядовые песни.
17
Частушки и страдания.
18 Плясовые наигрыши.
19 Народная песня в царскихпалатах.
20 Связь народной и композиторской музыки.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
«Истоки русского классического романса». 6 часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
21
22
23
Русский романс.
Крестьянская песня.
Городская лирика.
24 Старинный романс.
Городской салонный романс.
Лирический романс.
25
26
22
«Композиторская музыка для церкви». 2 часа
«Развитие» как отражение проявлений
человеческих чувств.
23
«Развитие» как процесс взаимодействия музыкальных образов.
«Народная и профессиональнокомпозиторская музыка в русской музыкальной
культуре».
6 часов.
29 Она «вьется, как тропа в полях!»
30 Сталь в его руках, золото в его сердце. На
поле Куликовом.
31 Музыкальные сказки «Садко».
32 Сказка ложь, да в ней намек…
33
Весна священная.
Итого:
1
1
1
1
1
33
1
4 4.Планируемые результаты обучения.
К концу обучения в 3 классе :
Ученик научится:
Проявлять устойчивый интерес к музыке;
Проявлять готовность «исследовать» композиторский замысел в процессе восприятия интонационного богатства музыкального произведения;
Приобретать навыки слушательской культуры;
Раскрывать природу музыкального искусства как результата творческой деятельности человека;
Овладевать интонационнообразным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между
различными видами искусства.
Ученик получит возможность научиться:
Самостоятельнорешать учебные и практические задачи:
Определять жанровые признаки;
Характеризовать интонации по эмоциональнообразному строю — лирические, драматические, трагические, комические, возвышенные,
героические и др.;
называть запомнившиеся формы музыки;
Определять автора и название музыкального произведения по характерным интонациям (например, Бетховен Пятая симфония, Григ — «Пер
Гюнт», Чайковский — Четвертая симфония) и напеть, продирижировать главные мотивы мелодии;
Делиться своими впечатлениями о музыке и выражать их в рисунках, игре на инструментах, пением, танцевальным движением;
Проявлять готовность к самостоятельным творческим пробам (поиск своей музыкальной интонации к поэтическому тексту, образной ситуации,
к характеристике персонажа, создание элементарного аккомпанемента и пр.). Следить за ходом музыкальносмыслового развития музыки.
Самостоятельно знакомиться с композитором до слушания:
Контроль качества образования на уроке музыки должен быть многофункциональным:
5. Критерии оценивания.
выявлять определённый уровень усвоения школьниками программного содержания, охватывая все виды деятельности;
обеспечивать учащимся дополнительную возможность повторять, обобщать и применять в деятельности имеющиеся знания;
способствовать формированию универсальных учебных действий;
стимулировать интерес учащихся к занятиям искусством, их сознательную творческую активность.
На уроках музыки должны использоваться все типы контроля:
входной – на уроках введения в тему, в процессе активизации имеющихся знаний и опыта;
текущий – на уроках расширения и углубления темы, в процессе усвоения новых знаний;
промежуточный – на этапе обобщения темы урока, четверти, в процессе закрепления, обобщения знаний;
итоговый – на заключительных уроках по данной теме, на урокахконцертах, зачётных итоговых уроках в четвёртом классе. элементы
прямого контроля: контрольные вопросы – при организации фронтальных бесед о прослушанных музыкальных произведениях, при
обобщении темы;; музыкальные словарные диктанты – с 4го класса.
При этом задания предлагаются разноуровневые, а вопросы дифференцированные. На уровень прямого контроля выводится концертное
исполнение песни (сольно или в ансамбле) целиком или частично – в зависимости от индивидуальных возможностей учащихся.
Творческие задания (импровизация, сочинение простейших текстов и мелодий, музицирование на детских музыкальных инструментах)
остаются на уровне косвенного контроля 1 Урок – концерт – 4 часа
2 Тестирование – 4 часа
Педагогические технологии: игровые технологии, технология сотрудничества, групповая технология, природосообразная технология,
технология развивающего обучения, технология проектирования.
Тема
Дата
проведе
ния
урока
Элементы содержания
6. Календарнотематическое планирование.
Требования к уровню
подготовки уч-ся
Универсальные
учебные
действия
Личностные
результаты
Дом.
задани
е
Приме
чания
Характерные черты русской музыки(8ч.)
1 четверть
1
Введение:
1.Интонац
ионно-
образный
язык
русской
музыки
интонационно-образный
язык музыки М.И. Глинки,
П.И. Чайковского, М.П.
Мусоргского
(музы-
кальные портреты).
М.И. Глинка.
«Патриотическая песня»,
хор «Славься» из оперы
«Иван Сусанин»;
"Камаринская» (целиком);
- организация
самостоятельной
работы;
- соблюдение норм
поведения в
окружающей среде;
- воспринимать
информацию;
Обучающийся
научится:
-принимать и
сохранять
учебную, в т. ч.
музыкально-
исполнительску
ю задачу,
понимать
смысл
У
обучающегося
будут
сформирован
ы:
-
эмоциональна
я
отзывчивость
на
Знать
слова
гимна
России
Подго
товка
творч
еских
работ,
конку
рс на
лучше
го
испол 2
3
2.Музыкал
ьный
портрет
П.И.Чайков
ского
3.Музыкал
ьный
портрет
М.П.Мусорг
кого
«Вальс-фантазия»,
«Северная звезда», «Я
помню чудное мгновенье»,
«Ноченька».
Понятия «русская» и
«российская» музыка —
и общее.
различное
культур
музыкальных
внутри России.
П.И.
Финал
Чайковский.
Четвертой
симфонии;
«Средь шумного бала»,
«Растворил я окно»,
«Соловей», «Я ли в поле да
не травушка была», «Кабы
знала я, кабы ведала», «У
камелька», «На тройке»,
Allegretto
из Первого
квартета.
Понятия «русская» и
«российская» музыка —
различное
и общее.
культур
музыкальных
внутри России.
М.П.
Мусоргский. «С няней», «В
углу», «Жук» (театрали-
зация песен); сцена с
Юродивым,
сцена у
Кормилицы,
Федора и
Ксении из оперы «Борис
Годунов» (самостоятельная
постановка);
детская
«Богатырские
ворота»,
нител
я,
слуша
теля
русско
й
песни
Найти
общее
в
музыке
Найти
общее
в
музыке
- оценивать и
осмыслять
результаты своей
деятельности;
-умение понятно,
точно, корректно
излагать свои мысли;
- умение отвечать на
вопросы;
- работать с
рисунками;- -
составлять рассказ по
рисунку;
- определять общие
свойств и признаки
предметов (по
результатам наблю-
дения, объяснений
учителя);
- подбирать
ассоциативные ряды
к художественным
произведениями
различных видов
искусства;
- владение умениями
инструкции
учителя и
вносить в нее
коррективы
Обучающийся
научится:
-осуществлять
поиск нужной
информации в
словарике и из
дополнительны
х источников,
расширять свои
представления
о музыке и
музыкантах;
Обучающийся
научится:
-выражать свое
мнение о
музыке в
процессе
слушания и
исполнения,
используя
разные речевые
средства( моно
лог, диалог,
музыкальные
произведения
различного
образного
содержания;
-позиция
слушателя и
исполнителя
музыкальных
произведений,
первоначальн
ые навыки
оценки и
самооценки
музыкально-
творческой
деятельности;
-образ Родины,
представлени
е о ее богатой
истории,
героях –
защитниках, о
культурном
наследии
России;разных
эпох, жанров,
стилей; -
прекрасного
через
знакомство с 4
5
4.Интонац
ионно-
образный
язык
музыки
русских
композито
ров
5.Музыкал
ьная
культура
России
«Гопак»,
«Трепак»
(последний обязательно в
исполнении
Ф.И.
Шаляпина).
Различное:
яркая
многоголосная ткань Юга
России СВ.
Рахманинов.
Фортепианный концерт d-
moll(целиком); «Полюбила я
на
свою»,
«Вокализ», «Ныне отпу-
щаеши».
печаль
Различное:
холодноватая
скромная «вязь» Севера,
особенная лихость, Д.Б.
Кабалевский. Концерт для
скрипки с оркестром (2
часть).
совместной
деятельности:
- согласование и
координациядеятель
ности с другими ее
участниками;
- объективное
оценивание своего
вклада в решение
общих задач
коллектива.
- замечать
изменения,
происходящие с
объектом;
- выполнять
творческие задания в
творческой тетради;
импровизировать на
заданные тексты.
Найти
общее
в
музыке
Повтор
ить
поняти
я
письменно);
-размышлять о
музыкальном
произведении
как способе
выражения
чувств и
мыслей
человека
- устанавливать
причинно-
следственные
связи;
-
ориентироватьс
я в своей
системе
знаний:
отличать новое
от
уже
известного с
помощью
учителя;
-
преобразовыва
ть информацию
из
одной
в
формы
другую
на
основе
доступными
музыкальными
произведения
ми
У
обучающегося
будут
сформирован
ы:
- воспитание
уважительног
о отношения к
творчеству
как к своему,
так и других
людей;
- умение
наблюдать за
разнообразны
ми явлениями
жизни и
искусства в
учебной и
внеурочной
деятельности,
их понимание
и оценка -
умение
ориентировать
ся в 6
6.Музыкал
ьная
культура
России
сила
Различное:
и
стройность казачьей песни
Ю.А. Шапорин. Фрагменты
из кантаты «На поле Кули-
ковом» («Баллада Витязя»,
«Хор
татар»
(дополнительно по выбору
учителя).
в
и
заданных
учебнике
рабочей
тетради
алгоритмов,
самостоятельно
выполнять
творческие
задания;
Обучающийся
научится:
--выразительно
исполнят
музыкальные
произведения,
принимать
активное
участие в
различных
видах
музыкальной
деятельности
Знать
слова
песен
культурном
многообразии
окружающей
действительно
сти, участие в
музыкальной
жизни класса,
школы, города
и др.;
-
уважительное
отношение к
культуре
других
народов;
сформированн
ость
эстетических
потребностей,
ценностей и
чувств;
- овладение
различными
приемами и
техниками
музыкальной
деятельности;
- развитие
мотивов
учебной
на
Знать/понимать:
названия изученных
произведений и их
авторов;
смысл
понятий: песенность,
развитие.
Уметь:
эмоционально
откликнуться
музыкальное
и
произведение
свое
выразить
впечатление в пении,
игре или пластике;
передавать
собственные
музыкальные
впечатления
с
помощью различных
видов музыкально-
творческой
деятельности, 7
7.Итоговый
урок по
теме:
«Характер
ные черты
русской
музыки».
Тестирова
ние.
Различное:«многоголосица»
других музыкальных
культур внутри России. Н.А.
Римский-Корсаков. «Сеча
при Керженце», последняя
сцена оперы «Снегурочка»
(ария Снегурочки, хор);
симфоническая картина
«Садко» и фрагменты из
оперы «Садко» (1 и 2
картины).
8
8.Урок-
концерт
Общее — интонационные
корни. С.С. Прокофьев.
Фрагменты кантаты
«Александр Невский»
выступать в роли
слушателей.
Знать/понимать:
названия изученных
произведений и их
авторов;
Уметь:
продемонстрировать
понимание
интонационно-
образной природы
музыкального
искусства,
взаимосвязи
выразительности и
изобразительности в
музыке,
многозначности
музыкальной речи в
ситуации сравнения
произведений разных
видов искусств;
передавать
настроение музыки в
пении, музыкально-
пластическом
движении.
Знать/понимать:
названия изученных
произведений и их
авторов,
деятельности
и личностного
смысла
учения;
овладение
навыками
сотрудничеств
а с учителем и
сверстниками
Термин
ы и
поняти
я
Подведение
промежуточных
итогов
Обучающийся
научится:
-
контролировать
свои действия и
соотносить их с
действиями
других
участников
коллективной
работы,
включая
совместную
работу в
проектной
деятельности.
-
формулировать
и задавать
вопросы,
использовать
речь для
передачи
информации,
для своего
действия и
действий
партнера («Вставайте, люди
русские»), «На горе-то
калина».
выразительность и
изобразительность
музыкальной
интонации; смысл
понятий: песенность ,
танцевальность,
маршевость,
музыкальная
живопись.
Народное музыкальное творчество-«энциклопедия» русской интонационности(12ч.)
2 четверть
9
1.
Обрядовос
ть -
ведущее
начало
русского
фольклора
Обрядовость как ведущее
начало
русского
фольклора.
Свадебные
песни. «Не по погребу
все
бочоночек»,
кумушки домоя», «Как не
по мосту»
(Рязанская
область). Свадебный обряд
«Рязанская свадьба».
«Ой,
10
2. Героика
в
народном
былинном
эпосе.
Урок-
викторина
Своеобразие героики в
народном былинном эпосе.
«Как Иван-то ходит,
бродит»
(Рязанская
область).
Подлинные
мелодии
народного
сказителя и фольклориста
Знать/
понимать:
названия изученных
произведений и их
авторов.
Уметь:
демонстрировать
личностно-
окрашенное
эмоционально-
образное восприятие
музыки
Знать/
понимать:
образцы духовной
музыки, религиозные
традиции.
Уметь:
демонстрировать
понимание
Обучающийся
научится:
-принимать и
сохранять
учебную, в т. ч.
музыкально-
исполнительску
ю задачу,
понимать
смысл
инструкции
учителя и
вносить в нее
коррективы;
-планировать
свои действия в
соответствии с
учебными
У
обучающегося
будут
сформирован
ы:
-
эмоциональна
я
отзывчивость
на
музыкальные
произведения
различного
образного
содержания;
-позиция
слушателя и
исполнителя
Драмат
изация
песен
Нарисо
вать
рисуно
к
Подго
товка
творч
еских
работ,
конку
рс на
лучше
го
испол
нител
я,
слуша
теля
русско
й
песни Рябинина.
11
3.
Знаменный
распев
Знаменный распев
Знаменные распевы.
Народный былинный эпос.
Былины «Алеша Попович и
Тугарин (Сокольник)», «Ой,
по морю было,
по
морюшку»,
«Садко и
морской царь» (Онежская
старина).
интонационно-
образной природы
музыкального
искусства
Знать/ понимать:
образцы духовной
музыки, религиозные
традиции.
12
4.
Протяжная
песня как
особый
интонацио
нный
склад
Танцевальные
жанры.
Плясовые. «Камаринская»,
«Калинка»,
Знать/ понимать:
образцы духовной
музыки, народные
музыкальные
традиции родного
края, религиозные
традиции
задачами,
различая
способ и
результат
собственных
действий
Обучающийся
научится:
-проявлять
инициативу,
участвуя в
исполнении
музыки;
-
контролировать
свои действия в
коллективной
работе и
понимать
важность их
правильного
выполнения;
-понимать
важность
сотрудничества
со
сверстниками и
взрослыми;
-осуществлять
музыкальных
произведений,
первоначальн
ые навыки
оценки и
самооценки
музыкально-
творческой
деятельности;
-образ Родины,
представлени
е о ее богатой
истории,
героях –
защитниках, о
культурном
наследии
России;
-устойчивое
положительно
е отношение к
урокам
музыки
У
обучающегося
будут
сформирован
ы:
- развитие
музыкально-
Разыгр
ывание
песен
Вырази
тельно
е
исполн
ение
песен 13
14
15
Протяжная песня как
особый интонационный
склад русской музыки.
Рекрутские песни. «Ой,
летел, летел», «Ты взойди,
ясно солнышко», «Поле
чистое, турецкое»,
«Солдатушки, бравы
ребятушки».Любовная
лирика. «Ковой-то нету, а
мне больно жаль», песни в
исполнении Ф.И. Шаляпина
«Не велят Маше», «Но-
ченька», «Прощай, радость,
жизнь моя», «Эх ты, Ваня».
Протяжная песня как
особый
интонационный
склад русской музыки.
Романсы. «Сидел Ваня»,
«Выхожу один я на
дорогу».
Частушки и страдания
Частушки. «Частушки под
язык»,
русской
музыки
5.
Частушки
и
страдания
6.
Танцеваль
ные жанры
7.Урок-
викторина
по теме
«Народное
музыкальн
ое
творчество
-
Знать/ понимать:
смысл понятий:
величание, молитва;
Уметь:
демонстрировать
знания о различных
видах музыки
Знать/ понимать:
различные виды
музыки (былина),
музыкальные
инструменты (гусли);
былинный напев,
распевы
Знать/
изученные
музыкальные
произведения
и
называть имена их
авторов,
смысл
певец –
понятий:
сказитель,
меццо-
понимать:
поиск нужной
информации в
словарике и из
дополнительны
х источников,
расширять свои
представления
о музыке и
музыкантах;
-
самостоятельно
работать с
дополнительны
ми текстами и
заданиями в
рабочей
тетради
Обучающийся
научится:
- выражать своё
отношение к
музыкальному
произведению
Сочини
ть
частуш
ку
эстетического
чувства,
проявляющего
себя в
эмоционально-
ценностном
отношении к
искусству,
понимании его
функций в
жизни
человека и
общества.
У
обучающегося
будут
сформирован
ы:
- целостный,
социально
ориентирован
ный взгляд на
мир в его
органичном
единстве и
разнообразии
природы,
Знать
назван
ия
танцев
Термин
ы и
поняти
я
повтор
ить «энциклоп
едия»
русской
интонацио
нности»
8.Урок –
концерт
16
Частушки и страдания
«Дудик-дудик»
и
др.Страдания.
3 четверть
17
1.Инструме
нтальные
плясовые
наигрыши
Танцевальные
жанры.
Казачья плясовая песня
«Каланка»,
18
2.Обрядов
ые песни
Танцевальные
жанры.
хоровод «Во поле береза
стояла», «Со вьюном я
сопрано.
Знать/понимать:
названия изученных
произведений и их
авторов, смысл
понятий: музыка в
народном стиле;
народные
музыкальные
традиции родного
края (праздники и
обряды
Знать/понимать:
названия изучаемых
жанров и форм
музыки (рондо),
названия изученных
произведений и их
авторов; смысл
понятий: контраст,
ария, каватина,
увертюра
Знать/понимать:
названия изучаемых
жанров, смысл
- уметь слушать
и понимать
высказывания
собеседников;
- совместно
договариваться
о правилах
общения и
поведения в
школе и на
уроках музыки
и следовать им
культур,
народов и
религий на
основе
сопоставления
произведений
русской
музыки и
музыки других
стран,
народов,
национальных
стилей
Подведение
промежуточных
итогов
Обучающийся
научится:
-осуществлять
поиск нужной
информации в
словарике и из
дополнительны
х источников,
расширять свои
представления
о музыке и
музыкантах;
У
обучающегося
будут
сформирован
ы:
-устойчивое
положительно
е отношение к
урокам
музыки;
интерес к
музыкальным
Узнава
ть на
слух
жанры
музыки
Подго
товка
творч
еских
работ,
Узнава
ть на
слух хожу», народная полька,
кадриль.
понятий – хор,
солист, опера,
контраст; названия
изученных
произведений и их
авторов.
Инструментальные
наигрыши.
плясовые
Инструментальные
плясовые наигрыши на
жалейке, скрипке, рожке,
гуслях;
Знать
названия
изученных жанров и
форм музыки песня,
романс,
вокализ,
сюита.
Инструментальные
плясовые
наигрыши.
наигрыши
старинные
«Долгова», «Горбатова» и
др.
Знать/ понимать:
названия изученных
жанров и форм
музыки; смысл
понятий:
ария,каватина, тенор.
-
самостоятельно
работать с
дополнительны
ми текстами и
заданиями в
рабочей
тетради
занятиям во
внеурочной
деятельности,
понимание
значения
музыки в
собственной
жизни;
-основа для
развития
чувства
прекрасного
через
знакомство с
доступными
музыкальными
произведения
ми разных
эпох, жанров,
стилей
жанры
музыки
Узнава
ть на
слух
жанры
музыки
Узнава
ть на
слух
жанры
музыки
Истоки русского классического романса(6ч)
Интонационная сфера
городского музицирования
Городская лирика
(популярная). «Вниз по
матушке по Волге»,
Знать/понимать:
контрастные образы,
балет, развитие
Обучающийся
научится:
-выражать свое
мнение о
музыке в
процессе
У
обучающегося
будут
сформирован
ы:
-
Знать
стилев
ые
особен
ности
конку
рс на
лучше
го
испол
нител
19
20
21
3.Путешес
твие по
страницам
русской
музыки.
Заочная
экскурсия
.
4.Урок-
тест
5.Интонац
ионная
сфера
городского
музициров
ания 22
23
24
6.
Крестьянск
ая песня и
городской
салонный
романс
7.
Городская
лирика
(общепопу
лярная) и
старинный
романс
8. Урок-
исследова
ние:
взаимодей
ствие
музыки
городского
музициров
ания
Взаимодействие
крестьянской песни и
городского
салонного
романса, Городская лирика
(популярная).
«Коробейники»,
лирика
Городская
(общепопулярная),
Городская
(популярная).
месяц», «Тонкая рябина»,
лирика
««Светит
лирика
«Эй,
Городская
(общепопулярная),
лирика
Городская
«Догорай,
(популярная).
моя лучина», «Вечерний
звон»,
ухнем»,
«Дубинушка» (последние
две — в исполнении Ф.И.
Шаляпина).
Ямщицкие
песни. «Степь да степь
кругом», «Когда я на почте
служил ямщиком», «Вот
мчится тройка почтовая».
Знать/ понимать:
названия изученных
жанров и форм
музыки, названия
изученных
произведений и их
авторов
Знать/ понимать:
смысл понятий:
композитор –
исполнитель –
слушатель
вариационное
развитие
Знать/ понимать:
изученные
музыкальные
сочинения, называть
их авторов;
я,
слуша
теля
русско
й
песни
слушания и
исполнения,
используя
разные речевые
средства( моно
лог, диалог,
письменно);
-выразительно
исполнят
музыкальные
произведения,
принимать
активное
участие в
различных
видах
музыкальной
деятельности;
-понимать
содержание
вопросов и
воспроизводить
несложные
вопросы о
музыке
Знать
стилев
ые
особен
ности
Знать
стилев
ые
особен
ности
Повтор
ить
термин
ы,
поняти
я
эмоциональна
я
отзывчивость
на
музыкальные
произведения
различного
образного
содержания;
-позиция
слушателя и
исполнителя
музыкальных
произведений,
первоначальн
ые навыки
оценки и
1самооценки
музыкально-
творческой
деятельности;
-образ Родины,
представлени
е о ее богатой
истории,
героях –
защитниках, о
культурном
наследии
России 25
9. Тест по
теме«Исто
ки
русского
классическ
ого
романса».
26
10.Урок -
концерт
романс.
Старинный
«О,
Старинный романс.
если б мог выразить в
звуке» Л.Д. Малашкина,
«Утро туманное» В. Абаза,
«Старинный
вальс» Н.
Листова и др.; «Красный
«Соловей»,
сарафан»,
«Колокольчики»,
«Домик-
крошечка»,
«Матушка-
голубушка», «Что мне жить
и тужить», «Ах ты, время,
времечко» А.Е. Варламова и
др.
Старинный
романс.
Романсы А.А. Алябьева, А.Л.
Гурилева.
Знать/ понимать:
изученные
музыкальные
сочинения, называть
их авторов; смысл
понятий: скрипач,
виртуоз.
Обучающийся
научится:
- выражать своё
отношение к
музыкальному
произведению
- уметь слушать
и понимать
высказывания
собеседников;
Знать/ понимать:
изученные
музыкальные
сочинения, называть
их авторов;
Знать
слова
песен
Подведение
промежуточных
итогов
У
обучающегося
будут
сформирован
ы:
- чувство
гордости за
свою Родину,
российский
народ и
историю
России,
осознание
своей
этнической и
национальной
принадлежнос
ти на основе
изучения
различных
направлений
современного
музыкального
искусства
России
4 четверть
Композиторская музыка для церкви(2ч.) 27
28
1.Музыка
для церкви
как часть
культуры
России.
Заочная
экскурсия
.
2.Композит
орская
музыка
для церкви
Композиторская музыка
для церкви знаменные
распевы и тема Третьего
фортепианного концерта
С.В. Рахманинова.
Знать/понимать:
смысл понятий:
вариационное
развитие, сюита,
тема, контрастные
образы
Композиторская музыка
для церкви знаменные
распевы и тема Третьего
фортепианного концерта
С.В. Рахманинова.
Знать/понимать:
продемонстрировать
понимание
интонационно-
образной природы
музыкального
искусства,
взаимосвязи
выразительности и
изобразительности в
музыке,
Конку
рс
«Знат
ок
русско
й
музык
и».
Сопост
авить
музыка
льные
образы
Сопост
авить
музыка
льные
образы
У
обучающегося
будут
сформирован
ы:
-
формирование
у ребенка
ценностных
ориентиров в
области
музыкального
искусства;
- развитие
самостоятельн
ости в поиске
решения
различных
изобразительн
ых задач
Обучающийся
научится:
-принимать и
сохранять
учебную, в т. ч.
музыкально-
исполнительску
ю задачу,
понимать
смысл
инструкции
учителя и
вносить в нее
коррективы;
-планировать
свои действия в
соответствии с
учебными
задачами,
различая
способ и
результат
собственных
действий
Народная и профессионально-композиторская музыка в русской музыкальной культуре(6ч.)
29
3.
Обработки
народных
Обработка народных песен.
«Вниз по матушке по
Знать/понимать:
демонстрировать
Обучающийся
научится:
У
обучающегося
будут
Творче
ская песен
Волге»,
понимание
интонационно-
образной природы
музыкального
искусства,
взаимосвязи
выразительности и
изобразительности в
музыке,
30
31
4.Композит
орская
музыка в
русском
стиле
Обработка народных песен.
«Вниз по матушке по
Волге»,
«Коробейники»,
«Среди долины ровныя»,
Знать/ понимать:
творчество
отечественных и
зарубежных
композиторов,
знакомство с
джазовой музыкой,
ее специфические
особенности
5.
Исследов
ательская
работа по
теме
«Народная
музыка»
Переосмысление интонаци-
онной сферы русской
песенности в творчестве
композиторов ««Светит
месяц», «Тонкая рябина»,
понимать
понятий:
-
-
Знать и
смысл
«композитор»
«исполнитель»
«слушатель»;
названия изученных
произведений и их
авторов и
исполнителей
работа
Творче
ская
работа
Творче
ская
работа
-осуществлять
поиск нужной
информации в
словарике и из
дополнительны
х источников,
расширять свои
представления
о музыке и
музыкантах;
-
самостоятельно
работать с
дополнительны
ми текстами и
заданиями в
рабочей
тетради;
-передавать
свои
впечатления о
воспринимаемы
х музыкальных
произведениях;
-использовать
примеры
музыкальной
записи при
обсуждении
особенностей
сформирован
ы:
-
формирование
у ребенка
ценностных
ориентиров в
области
музыкального
искусства;
- развитие
самостоятельн
ости в поиске
решения
различных
изобразительн
ых задач;
У
обучающегося
будут
сформирован
ы:
- чувство
гордости за
свою Родину,
российский
народ и
историю
России, 6. Защита
творческих
работ.
Мини-
проект.
7.
Итоговый
тест по
теме«Наро
дная и
профессио
нально-
композито
рская
музыка в
русской
музыкальн
ой
культуре»
8. Урок-
концерт
32
33
34
Два пути — точное
цитирование и сочинение
музыки в народном духе.
«Догорай, моя лучина»,
«Вечерний звон»,
Два пути — точное
цитирование и сочинение
музыки в народном духе.
«Эй, ухнем», «Дубинушка»
Знать и понимать
выразительность и
изобразительность
музыкальной
интонации
Уметь узнавать
изученные
музыкальные
произведения и
называть имена их
авторов
Обобщающий урок
произведений и их
авторов. Уметь
узнавать изученные
Знать названия
изученных
музыкальные
произведения.
музыки;
Обучающийся
научится:
-
перерабатыват
ь полученную
информацию:
делать выводы
в результате
совместной
работы всего
класса;
- сравнивать и
группировать
произведения
музыкального
искусства (по
средствам
музыкальной
выразительност
и, жанрам и
т.д.)
осознание
своей
этнической и
национальной
принадлежнос
ти на основе
изучения
лучших
образцов
фольклора,
шедевров
музыкального
наследия
русских
композиторов,
музыки
Русской
православной
церкви,
различных
направлений
современного
музыкального
искусства
России;
Творче
ская
работа
Повтор
ить
поняти
я и
термин
ы
Подведение
итогов
творческих
конкурсов ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.Усачёва В.О. Музыка. 3 класс: учебник/ В.О. Усачёва, Л.В. Школяр. М.: Вентана Граф, 2011.
2.Кузьмина О.В. Музыкальное искусство.3 класс: блокнот/ О.В. Кузьмина, В.О. Усачёва, Л.В. Школяр.М.: Вентана Граф, 2005.
3. Усачёва В.О. Музыкальное искусство.3 класс: методическое пособие/ В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр. М.: Вентана Граф,
2005.
4. Усачёва В.О. Музыкальное искусство. Нотная хрестоматия. 3 класс: методика для учителя/ В.О.Усачёва. М.: Вентана Граф, 2006.
3. Информационнокоммуникативные средства.
Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия. 3 класс (DVD).
4. Технические средства обучения.
Компьютер. Колонки
Интернет – ресурсы.
nsc
. ru / urok
ХХI века"
. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: http://
2.УМК "Начальная школа
3. http://schoolcollection.edu.ru/ – каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.
4. http://fcior.edu.ru – каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.
5. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.
6 http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы.
7. http://www.itn.ru/ – «Сеть творческих учителей».
.1 september
Рабочая программа 3 класс музыка
Рабочая программа 3 класс музыка
Рабочая программа 3 класс музыка
Рабочая программа 3 класс музыка
Рабочая программа 3 класс музыка
Рабочая программа 3 класс музыка
Рабочая программа 3 класс музыка
Рабочая программа 3 класс музыка
Рабочая программа 3 класс музыка
Рабочая программа 3 класс музыка
Рабочая программа 3 класс музыка
Рабочая программа 3 класс музыка
Рабочая программа 3 класс музыка
Рабочая программа 3 класс музыка
Рабочая программа 3 класс музыка
Рабочая программа 3 класс музыка
Рабочая программа 3 класс музыка
Рабочая программа 3 класс музыка
Рабочая программа 3 класс музыка
Рабочая программа 3 класс музыка
Рабочая программа 3 класс музыка
Рабочая программа 3 класс музыка
Рабочая программа 3 класс музыка
Рабочая программа 3 класс музыка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.