Рабочая программа для 6 класса разработана с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);
- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре с авторской программой В.И.Лях «Физическая культура 5-9 классы
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «Янгличская СОШ им.Героя РФ Н.Ф.Гаврилова» на 2014-2015 учебный год
Годовой календарный график муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ«Янгличская СОШ им.Героя РФ Н.Ф.Гаврилова» на 2014-2015 учебный годРабочая программа для 6 класса разработана с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);
- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре с авторской программой В.И.Лях «Физическая культура 5-9 классы
рабочая программа 6 кл. ФГОС.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для 6 класса 1. Пояснительная записка
Программа по физической культуре для 6 класса разработана в соответствии:
с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования. М.: Просвещение, 2011);
с рекомендациями Примерной программы по физической культуре(Примерная программа по
физической культуре. 59классы. М.: Просвещение, 2012 год)
с авторской программой В.И.Лях «Физическая культура 59 классы». – М.: Просвещение, 2012
год и на основе:
Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329ФЗ (ред. От
21.04 2011г.).
Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. №
751.
Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение
правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101р.
О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от
29.03.2010г. № 06499.
О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 20112015гг.
Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163р.
Примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного
стандарта общего начального образования Приказ Минобрнауки РФ №373 от 6 октября 2009 года «
Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта общего
начального образования.
Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273ФЗ от 29.12.2012.г
Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении
Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования»;
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования;
Санитарноэпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.2.282110. Постановление Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29 декабря 2010 г. «Об утверждении
СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 «Об
утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2106 от 28 декабря 2010 г. «Об
утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья
обучающихся, воспитанников».
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «Янгличская СОШ
им.Героя РФ Н.Ф.Гаврилова» на 20142015 учебный год;
Годовой календарный график муниципального общеобразовательного учреждения
МБОУ«Янгличская СОШ им.Героя РФ Н.Ф.Гаврилова» на 20142015 учебный год.
Специфической целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне
физически развитой личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве
общечеловеческой культуры, способной активно использовать ценности
физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен
на решение следующих задач:
• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки,
воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной
гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных действий;
• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение
двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений,
ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцировании основных параметров
движений) и кондиционных способностей (скоростносиловых. скоростных, выносливости, силы и
гибкости);
• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на
основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
• выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
• углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре,
соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными
вилами спорта в свободное время;
• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения,
капитана команды, судьи;
• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
• воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства
ответственности;
• содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится 105ч в год, 3 часа в
неделю.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на
такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентации на физическое и духовное
совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к
систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств,
формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.
Школьников
необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для
поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья,
самостоятельных занятий.
Принимая во внимание главную цель развития отечественной системы школьного образования и
необходимость решении вышеназванных задач образования учащихся 6 классов в области
физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной
программы были следующие: демократизация и гуманизацияпедагогического процесса; педагогика
сотрудничества, деятельностный подход; интенсификация и оптимизация; соблюдение
дидактических правил; расширение межпредметных связей.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно
на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и
взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир
друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых
знаний и умений, нои на овладение способами физкультурнооздоровительной и спортивной
деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении
мотивации занятий физической культурой и спортом; применении активных и творческих методов и
форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряженного развития кондиционных и
координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных
способностей, методики программноалгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы
обучения, круговая тренировка и др.);развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
В основу планирования учебного материала в логике поэтапного его освоении было положено
соблюдение дидактических правилот известного к неизвестному и от простого ксложному.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия
взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической
культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных
предметов: литературы, истории, математики, анатомии, гигиены, физиологии, психологии и др.
Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся
в процессе освоения ими содержания предмета.
В основной школе рекомендуются три типа уроков физической культуры: с образовательно
познавательной направленностью; с образовательнообучающей направленностью и с
образовательнотренировочной направленностью. Эти уроки по своим задачам и направленности
учебного материала могут планироваться как комплексные уроки (когда на уроке решается
несколько педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной
педагогической задачи).
На уроках с образовательнопознавательной направленностью учащиеся приобретают
необходимые знания, знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий,
обучаются умениям их планирования, проведения и контроля. На этих уроках учащиеся активно
используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы и методические
разработки учителя.
Уроки с образовательнообучающей направленностью используются преимущественно для
обучения умениям и навыкам материала базовых видов спорта. На этих же уроках осваиваются
также знания, которые относятся к предмету обучения (например, терминология избранной
спортивной игры, техника выполнения соответствующих приёмов, тактика игры и т. п.).
Уроки с образовательнотренировочной направленностью проводятся по типу целенаправленной
физической подготовки. Иначе говоря, здесь решаются задачи направленного развития (тренировки)
кондиционных и координационных способностей.
Планируемый результат – укрепление здоровья, улучшение уровня физической и функциональной
подготовленности.
Виды контроля:
Предварительный: проводится в начале учебного года.
Текущий: проводится на каждом занятии самими учащимися(самоконтроль) и учителем.
Оперативный; проводится учителем при возникшей необходимости (пульс, самочувствие, давление).
Этапный: проводится для получения о тренировочном эффекте за месяц.
Итоговый: проводиться в конце учебного года.
2.Общая характеристика учебного курса
Предметом обучении физической культуре в основной школе является двигательная активность
человека с общеразвиваюшей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью
укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые
двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является
обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётомсостояния
здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития
психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной.
Программный материалв 6 классах
рассчитан на 102 часа в год, в учебном плане на изучение предмета «Физическая культура»
отводится 102 часа.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью
учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы. Для повышения двигательной активности широко применяется игровой и
соревновательный методы, каждый третий час планируется в форме урокаигры, соревнования.
Настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта,
которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами
акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Лыжная подготовка».
Раздел «Основы знаний о физической культуре» изучается в процессе уроков.
3.Описание места учебного курса в учебном плане
Курс «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс из расчета 3 часа в неделю: в 6 классе – 102
часа. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом
Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889.
Третий час учебного предмета «Физическая культура» использован для увеличения двигательной
активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем
физического воспитания.
Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001)
основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная)
деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы
человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет
школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать
физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и
нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и
самостоятельность.
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности предмет включает
в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» ( информационный
компонент деятельности ), «Способы двигательной ( физкультурной ) деятельности»
(операциональный компонент деятельности ), «Физическое совершенствование» ( процессуально
мотивационный компонент деятельности).
Каждый из этих разделов имеет собственные ценностные ориентиры, определяющиеся
основами содержания предмета «Физическая культура».
4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета “физическая культура”
Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры
основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная)
деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы
человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет
школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать
физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и
нравственные качества,
творческий подход и
самостоятельность.
формировать сознание и мышление,
5. Планируемые результаты: Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования Федерального государственного образовательного
стандарта данная рабочая программа для 6 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального
российского общества;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений
о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических качеств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов
России и человечества;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов
и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию
индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета
« Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности,
сформированную мотивацию к обучению и познанию в сфере физической культуры, умения
использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и
потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Метапредметные результаты ( регулятивные, познавательные, коммуникативные )
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска
средств ее осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности
конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций
и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и
сотрудничества
умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные
связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления
здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на
развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической
культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня,
утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием,
величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.),
показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации,
гибкости)
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
формирование умений выполнять комплексы общеразвиваюших, оздоровительных и
корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий,
приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в
разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта
за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение
функциональных возможностей основных систем организма.
5. Содержание курса
Тематическое планирование (перечень разделов курса и количество часов, необходимое
для их изучения)
Первая четверть (27ч.)
Легкая атлетика (21ч.)
в том числе К.Р. 7
Волейбол (6 ч.)
в том числе К.Р.
Вторая четверть (21ч.)
Волейбол (3 ч.)
Третья четверть (30ч.)
Четвертая четверть (24ч.)
Лыжная подготовка
(18ч.)
в том числе К.Р.4
Баскетбол (12ч.)
в том числе К.Р.4
2
Гимнастика (18ч.)
в том числе К.Р.8
Волейбол (4ч.)
в том числе К.Р.1
Легкая атлетика
(12ч.) в том числе
К.Р.7
Баскетбол
(8ч.)
в том числе
К.Р.2
Знания о физической культуре
История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности.
Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды
состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в
древних Олимпийских играх.
Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Основные показатели
физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные ее характеристики и
параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на
форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела,
недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.). Характеристика основных средств
формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические требования к проведению
утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов
упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления.
Гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и
дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в
режиме учебного дня. Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ.
Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями
(соблюдение чистоты тела и одежды).
Способы двигательной ( физкультурной ) деятельности
Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований
безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для
проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор упражнений и
составление индивидуальных комплексов физических упражнений для утренней зарядки,
физкультминуток и физкультпауз( подвижных перемен ).
Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию учителя) для формирования
правильной осанки и коррекции ее нарушений.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение. Ведение дневника
самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по показателям длины и
массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы.
Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими
упражнениями.
Физическое совершенствование
Физкультурнооздоровительная деятельность . Комплексы упражнений для развития гибкости
и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных
особенностей физического развития. Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток.
Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.
Спортивнооздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики (18 ч).
Организующие команды и приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2
и 4 дроблением и сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному
разведением и слиянием.
Упражнения на перекладине (мальчики) висы прогнувшисьи согнувшись; подтягивание в висе;
поднимание прямых ног в висе. Девочки ; смешанные висы; подтягивание в висе лежа.
Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с последующим поворотом на
180°; кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.
Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики); прыжок на
гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки).Ритмическая гимнастика (девочки):
простейшие композиции, включающие в себя стилизованные общеразвивающие упражнения и
танцевальные движения (мягкий, широкий и приставной шаги, шаг галопа и польки).
Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной амплитудой
движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в движении).Прикладные
упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке;
спрыгивание и напрыгивание на ограниченную площадку; преодоление прыжком боком
гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку. Расхождение при встрече на
гимнастическом бревне (низком). Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях:
упражнения на параллельных брусьях (мальчики); упражнения на разновысоких брусьях
(девочки).Упражнения общей физической подготовки.
Легкая атлетика (33ч).
Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30 м и 60 м). Гладкий равномерный
бег на учебные дистанции (протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися).
Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги»и в высоту способом «перешагивание». Метание
малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега. бег с преодолением
искусственных и естественных препятствий (по типу кроссового бега). Упражнения общей
физической подготовки.
Спортивные игры (33ч)
Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с
изменением направления движения, остановка двумя шагами и прыжком, повороты без мяча и с
мячом. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча
с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину одной и двумя руками от
груди с места и в движении. Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в
движении по прямой с изменением направления движения и скорости. Ведение без сопротивления
защитника ведущей и неведущей рукой. Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного
нападения, позиционное нападение и нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам
в мини — баскетбол. Упражнения общей физической подготовки.
Волейбол. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и
влево, лицом и спиной вперед. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и
передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Передачи мяча над собой и через сетку.Тактические действия игроков
передней линии в нападении и задней линии при приеме мяча. Игра в волейбол по
правилам.Упражнения общей физической подготовки.
Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы. Подъём «полуелочкой».
Торможение «плугом». Повороты переступанием. Передвижение на лыжах 3 км.
Лыжная подготовка (18ч)
6. Средства контроля
Контрольные нормативы для учащихся 6 классов
Мальчики
Учебный материал
Бег 30 метров(сек)
Бег 60 метров (сек)
Бег, кросс 1500 метров (мин)
Бег, кросс 1000 метров (мин)
Прыжок в длину с места
Метание мяча на дальность
Подтягивание
Прыжки через скакалку (1 минута)
Отжимание от пола
Поднимание туловища из положения лежа (30с)
Прыжки в высоту с разбега
Прыжок в длину с разбега
Челночный бег 3 * 10 метров (сек)
Лыжные гонки 1 км (мин)
Оценка «5» Оценка «4» Оценка«3»
5,1
9,8
7.30
4.30
190
35
7
95
20
23
115
340
8,3
6.00
5,3
10,4
7.50
4.50
180
30
5
80
15
20
105
320
8,6
6.30
5,8
11,1
8.10
5.00
170
25
3
70
12
15
95
270
9,3
7.00
Девочки
Учебный материал
Бег 30 метров (сек)
Бег 60 метров (сек)
Бег, кросс 1500 метров (мин)
Бег, кросс 1000 метров (мин)
Прыжок в длину с места
Метание мяча на дальность
Подтягивание (из виса лежа)
Прыжки через скакалку (1 минута)
Отжимание от пола
Поднимание туловища из положения лежа (30 с)
Прыжки в высоту с разбега
Прыжок в длину с разбега
Челночный бег 3 * 10 метров (сек)
Лыжные гонки 1 км (мин)
Оценка «5» Оценка «4» Оценка«3»
5,4
10,3
8.00
4.40
180
23
17
110
18
21
105
300
8,8
6.15
5,8
10,6
8.20
5.00
165
20
14
100
15
16
95
280
9,1
6.45
6,2
11,2
8.40
6.00
150
15
9
90
10
13
85
230
10.0
7.30
Показатели физической подготовленности
Уровень
Контрольные
упражнения высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
Подтягивание в висе,
8
6
4
МАЛЬЧИКИ
ДЕВОЧКИ
20
17
12
9,8
4.16
10,3
4.38
10,9
5.00
10,3
4.50
10,7
5.20
11,2
6.00
колво раз
Подтягивание в висе
лежа согнувшись, кол
во раз
БЕГ 60 М, С
Бег 1000 м, мин. с
Критерии контроля:
Оценивание:
По основам знаний (глубина знаний, аргументированность их изложения, умение использовать
знания на практике).
По технике владения двигательными действиями.
По способам осуществлять физкультурнооздоровительную деятельность.
По уровню физической подготовленности (реальный сдвиг в показателях физической
подготовленности).
Итоговая оценка суммируется за все 4 направления.
Методика оценки по физической культуре
При выполнении минимальных требований к уровню подготовленности обучающиеся
получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной
оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины специальных знаний, правильности выполнения
двигательных действий и уровня физической подготовленности.
Оценка физкультурных знаний
Оценивая знания обучающихся, надо учитывать их глубину и полноту, аргументированность
их изложения, умение обучающихся использовать знания применительно к конкретным случаям и
практическим занятиям физическими упражнениями в личном опыте.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором обучающийся демонстрирует глубокое
понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего
опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные
ошибки.
Оценку «3» обучающиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая
последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения
использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением
упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод
после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что обучающиеся получают карточки с вопросами
и веером ответов на них. Обучающийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в
проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их обучающимися в
конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся
сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п. Оценка техники владения двигательными действиями ( умениями, навыками )
Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в
надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко,
наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая
или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы
наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.
Метод открытого наблюдения заключается в том, что обучающиеся знают, кого и что будет
оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что обучающимся известно лишь то, что
учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.
Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных обучающихся в
усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения
двигательного действия.
Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и
навыками, качества выполнения домашних заданий.
Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний
оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.
Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно
оценивается большая группа или класс в целом.
Оценка умения осуществлять физкультурнооздоровительную деятельность
Оценка «5» — обучающийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений,
направленный на развитие конкретной физической способности, или комплекс упражнений
утренней, атлетической или ритмической гимнастики. При этом обучающийся может
самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применить его в конкретных
условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.
Оценка «4» — имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении
самостоятельной физкультурнооздоровительной деятельности.
Оценка «3» — обучающийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений,
направленных на развитие конкретной физической способности или включенных в утреннюю,
атлетическую и ритмическую гимнастику; испытывает затруднения в организации мест занятий,
подборе инвентаря; с трудом контролирует ход и итоги выполнения задания.
Умение осуществлять физкультурнооздоровительную деятельность оценивается методом
наблюдения, опроса, практического выполнения индивидуально или фронтально во время любой
части урока. 7. Описание учебнометодического и материальнотехнического обеспечения
образовательного процесса
Наглядный материал
Наименование
№
п/п
Имеется в
наличии
Необходимо
приобрести
Учебно – методические комплексы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
Беговая дорожка
Велотренажёр
Тренажер для пресса
Кольца баскетбольные
Стенка гимнастическая
Турник
Мячи:
Волейбольные
Баскетбольные
Футбольные
Обручи
Скакалки
Сетка волейбольная
Мячи набивные 1, 2, 3 кг
Гири 8, 16, 24
Маты гимнастические
Сетка футбольная
Гантели
Набор для настольного тенниса
Гранаты 700гр,500гр, 300гр
Тренажёр « Здоровье»
Сетка баскетбольная
Палки гимнастические
Стол для настольного тенниса
Легкоатлетические колодки
Секундомер
Насос ручной
Лыжи на жестком креплении
Лыжи на ботинках
Лыжные палочки
Форма спортивная:
баскетбольная
волейбольная
футбольная
Брусья параллельные гимнастические
Бревно гимнастическое
Скамейки гимнастические
Барьеры
2
2
1
10
8
2
5
20
1
1,10,
5
1
2,2
1
2
30
20 (пар)
10
10
3
2
1
10
10
5
5
2,1,2
5
2
4
1
3,3,3
1
1
15
1
2
2
20
25
20 (пар)
10
1
1
3
10 Методическое обеспечение кабинета
Наглядный материал
№ Наименование
Имеется в
наличии
Необходимо
приобрести
Раздаточный материал
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
1.
2.
1.
Мячи волейбольные
Мячи баскетбольные
Мячи футбольные
Мячи теннисные
Обручи
Скакалки
Мячи набивные
Дидактический материал для
индивидуальной работы
Карточки задания по темам
Теоретические тесты с 5 по 11 класс
Библиотечный фонд
Стандарт основного общего образования по
физической культуре.
2.Примерные программы по учебным предметам.
Физическая культура. 111 классы.
3.
4.
Рабочие программы по физической культуре.
Учебники и пособия, которые входят в
предметную линию учебников В.И.Ляха
В.И.Лях, А.А.Зданевич. Физическая культура. 89
классы/ Под общ.ред. В.И.Ляха. Учебник для
общеобразовательных учреждений.
В.И.Лях, А.А.Зданевич. Физическая культура. 10
11 классы/ Под общ.ред. В.И.Ляха. Учебник для
общеобразовательных учреждений.
Методические издания по физической культуре
для учителей
5.
10
10
2
10
6
6
8
2
5
20
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Да
Рабочая программа 6 кл. ФГОC
Рабочая программа 6 кл. ФГОC
Рабочая программа 6 кл. ФГОC
Рабочая программа 6 кл. ФГОC
Рабочая программа 6 кл. ФГОC
Рабочая программа 6 кл. ФГОC
Рабочая программа 6 кл. ФГОC
Рабочая программа 6 кл. ФГОC
Рабочая программа 6 кл. ФГОC
Рабочая программа 6 кл. ФГОC
Рабочая программа 6 кл. ФГОC
Рабочая программа 6 кл. ФГОC
Рабочая программа 6 кл. ФГОC
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.