Рабочая программа 8 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.
Оценка 5

Рабочая программа 8 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Оценка 5
Образовательные программы
doc
информатика
8 кл
16.08.2019
Рабочая программа 8 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.
Рабочая программа для 8 класса по ФГОС, разработана на основе примерной рабочей программы Босовой Л.Л. Расчитана на 1 рабочий час в неделю, всего 35 учебных часов в год. Данная рабочая программа подходит для базового уровня обучения в общеобразовательной школе, без уклона.
Программа 8 кл ФГОС 19-20.doc
Комитет по образованию города Барнаула Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 126» «Согласовано» на заседании МО «Согласовано» Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «СОШ №  «Утверждаю» Протокол №___от «__»___2019                     / Н.М. Шеланкова подпись/расшифровка                       / Ю.А. Аболишина подпись/расшифровка Дата «___»__________2019 126»                             / А.В. Загайнов подпись/расшифровка Дата «___»___________2019 Приказ № Рабочая программа учебного предмета: Основы компьютерной грамотности образовательная область – «математика» основного общего образования 8 класс Срок реализации 2019/2020 учебный год Составитель программы:  Шишкина Кристина Валерьевна     учитель информатики Барнаул, 2019 2 Рабочая программа составлена на основе авторской программы по «Информатике» для     Лаборатория   БИНОМ,   Москва,   Босова,   Босова. 8 класса  Л.Л. знаний, 2014 год.   А.Ю. Количество часов в неделю – 1. Количество часов в год – 35. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики Личностные   результаты  –   это   сформировавшаяся   в   образовательном   процессе система   ценностных   отношений   учащихся   к   себе,   другим   участникам   образовательного процесса,   результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:   самому   образовательному   процессу,   объектам   познания, 1. наличие   представлений   об   информации   как   важнейшем   стратегическом   ресурсе развития   личности,  государства,  общества;   понимание   роли   информационных   процессов  в современном мире;  2. владение   первичными   навыками   анализа   и   критичной   оценки   получаемой информации;   ответственное   отношение   к   информации   с   учетом   правовых   и   этических аспектов   ее   распространения;   развитие   чувства   личной   ответственности   за   качество окружающей информационной среды;  3. способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; 4. способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания   основных   гигиенических,   эргономических   и   технических   условий   безопасной эксплуатации средств ИКТ. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или   всех   учебных   предметов   способы   деятельности,   применимые   как   в   рамках образовательного   процесса,   так   и   в   реальных   жизненных   ситуациях.   Основными метапредметными   результатами,   формируемыми   при   изучении   информатики   в   основной школе, являются: 1. владение   общепредметными   понятиями   «объект»,   «система»,   «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др. 2. владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и   того,   что   требуется   установить;   планирование   –   определение   последовательности промежуточных   целей   с   учетом   конечного   результата,   разбиение   задачи   на   подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение   необходимых   дополнений   и   корректив   в   план   действий   в   случае   обнаружения ошибки;   оценка   –   осознание   учащимся   того,   насколько   качественно   им   решена   учебно­ познавательная задача;  3. опыт   принятия   решений   и   управления   объектами   (исполнителями)   с   помощью составленных для них алгоритмов (программ); 4. владение   основными   универсальными   умениями   информационного   характера: постановка   и   формулирование   проблемы;   поиск   и   выделение   необходимой   информации, применение   методов   информационного   поиска;   структурирование   и   визуализация информации;   выбор   наиболее   эффективных   способов   решения   задач   в   зависимости   от 3 конкретных   условий;   самостоятельное   создание   алгоритмов   деятельности   при   решении проблем творческого и поискового характера; 5. владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний:   умение   преобразовывать   объект   из   чувственной   формы   в   пространственно­ графическую   или   знаково­символическую   модель;   умение   строить   разнообразные информационные   структуры   для   описания   объектов;   умение   «читать»   таблицы,   графики, диаграммы,  схемы и т.д., самостоятельно перекодировать  информацию из одной знаковой системы  в другую; умение выбирать  форму представления  информации  в зависимости  от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования; 6. широкий   спектр   умений   и   навыков   использования   средств   информационных   и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства. Предметные   результаты  включают   в   себя:   освоенные   обучающимися   в   ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно­проектных и социально­проектных ситуациях, формирование научного   типа   мышления,   научных   представлений   о   ключевых   теориях,   типах   и   видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Основными   предметными   результатами,   формируемыми   при   изучении   информатики   в основной школе, являются: 1. формирование   представления   об   основных   изучаемых   понятиях:   информация, алгоритм, модель – и их свойствах;  2. развитие   алгоритмического   мышления,   необходимого   для   профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного   исполнителя;   формирование   знаний   об   алгоритмических   конструкциях, логических   значениях   и   операциях;   знакомство   с   одним   из   языков   программирования   и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; 3. формирование   представления   о   компьютере   как   универсальном   устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;  4. формирование   умений   формализации   и   структурирования   информации,   умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы,   графики,   диаграммы,   с   использованием   соответствующих   программных   средств обработки данных; 5. формирование   навыков   и   умений   безопасного   и   целесообразного   поведения   при работе   с   компьютерными   программами   и   в   Интернете,   умения   соблюдать   нормы информационной этики и права. Планируемые результаты изучения информатики Планируемые   результаты   освоения   обучающимися   основной   образовательной программы   основного   общего   образования   уточняют   и   конкретизируют   общее   понимание личностных,   метапредметных   и   предметных   результатов   как   с   позиции   организации   их достижения   в   образовательном   процессе,   так   и   с   позиции   оценки   достижения   этих результатов.  В   результате   освоения   курса   информатики   в   8   классах   учащиеся  получат представление:  1. об   информации   как   одном   из   основных   понятий   современной   науки,   об информационных   процессах   и   их   роли   в   современном   мире;   о   принципах   кодирования информации; 4 2. о моделировании  как методе научного познания; о компьютерных моделях и их использовании для исследования объектов окружающего мира; 3. об алгоритмах обработки информации,  их свойствах,  основных алгоритмических конструкциях; о способах разработки и программной реализации алгоритмов;  4. о   программном   принципе   работы   компьютера   –   универсального   устройства обработки информации; о направлениях развития компьютерной техники; 5. о принципах организации файловой системы, основных возможностях графического интерфейса и правилах организации индивидуального информационного пространства;  6. о   назначении   и   функциях   программного   обеспечения   компьютера;   об   основных средствах   и   методах   обработки   числовой,   текстовой,   графической   и   мультимедийной информации;   о   технологиях   обработки   информационных   массивов   с   использованием электронной таблицы или базы данных; 7. о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм; 8. о  требованиях   техники   безопасности,   гигиены,   эргономики   и   ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий. 9. Учащиеся будут уметь: 10. приводить   примеры   информационных   процессов,   источников   и   приемников информации;  11. кодировать и декодировать информацию при известных правилах кодирования; 12. переводить   единицы   измерения   количества   информации;   оценивать количественные   параметры   информационных   объектов   и   процессов:   объем   памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации; 13. записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;  14. оперировать   информационными   объектами,   используя   графический   интерфейс: открывать,   именовать,   сохранять   объекты,   архивировать   и   разархивировать   информацию, пользоваться   меню   и   окнами,   справочной   системой;   предпринимать   меры   антивирусной безопасности; 15. создавать   тексты   посредством   квалифицированного   клавиатурного   письма   с использованием   базовых   средств   текстовых   редакторов,   используя   нумерацию   страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте списки, таблицы, изображения, диаграммы, формулы; 16. создавать презентации на основе шаблонов; 17. передавать информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;  18. пользоваться   персональным   компьютером   и   его   периферийным   оборудованием (принтером,   сканером,   модемом,   мультимедийным   проектором,   цифровой   камерой, цифровым датчиком). № п/п Наименование разделов и тем Всего часов Тематическое планирование В том числе уроков Практиче Тестовых Контрол ских работ работ ьных работ Примерное количество часов на самостоятел ьные работы обучающихс я 1. Математически 13 12 1 5 е информатики основы 2. 3. 6. Основы алгоритмизации Начала программирова ния Итоговое повторение  10 10 2 9 9 1 1 1 1 Урочно – тематическое планирование Порядковый  номер темы 1. Наименование раздела программы  (количество часов) Математические  основы информатики  – 12 ч. 2. Основы  алгоритмизации Порядковый номер урока Тема урока Цели изучения курса информатики  и ИКТ. Техника безопасности и  организация рабочего места. Общие сведения о системах  счисления Двоичная система счисления.  Двоичная арифметика Восьмеричная и шестнадцатеричные  системы счисления.  «Компьютерные» системы  счисления. Правило перевода целых  десятичных чисел в систему  счисления с основанием q.  Представление целых чисел.  Представление вещественных чисел Высказывание. Логические  операции. Построение таблиц истинности для  логических выражений Свойства логических операций. Решение логических задач Логические элементы Обобщение и систематизация  основных понятий темы  «Математические основы  информатики». Проверочная работа. Алгоритмы и исполнители Способы записи алгоритмов Объекты алгоритмов Алгоритмическая конструкция  1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 6 «следование». Алгоритмическая конструкция  «ветвление». Полная форма  ветвления. Сокращенная форма ветвления Алгоритмическая конструкция  «повторение». Цикл с заданным  условием продолжения работы. Цикл с заданным условием  окончания работы. Цикл с заданным числом  повторений. Обобщение и систематизация  основных понятий темы «Основы  алгоритмизации». Проверочная  работа. Общие сведения о языке  программирования Паскаль Организация ввода и вывода данных. Программирование линейных  алгоритмов Программирование  разветвляющихся алгоритмов.  Условный оператор Составной оператор. Многообразие  способов записи ветвлений. Программирование циклов с  заданным условием продолжения  работы. Программирование циклов с  заданным условием окончания  работы. Программирование циклов с  заданным числом повторений. Различные варианты  программирования циклического  алгоритма. Обобщение   и   систематизация основных   понятий   темы   «Начала программирования».   Проверочная работа. Основные понятия курса. Итоговое тестирование. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 7 3. Начала  программирования Итоговое повторение – 2 ч.

Рабочая программа 8 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Рабочая программа 8 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Рабочая программа 8 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Рабочая программа 8 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Рабочая программа 8 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Рабочая программа 8 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Рабочая программа 8 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Рабочая программа 8 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Рабочая программа 8 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Рабочая программа 8 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Рабочая программа 8 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Рабочая программа 8 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Рабочая программа 8 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Рабочая программа 8 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2019