Рабочая программа 8 вида по чтению в 5 классе
Оценка 4.6

Рабочая программа 8 вида по чтению в 5 классе

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русская литература
5 кл
03.08.2019
Рабочая программа 8 вида по чтению в 5 классе
Рабочая программа 8 вида по чтению в 5 классе составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта на основе. Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 5 класса специальных коррекционных учреждений 8 вида Малышевой З.Ф. Чтение. Программа рассчитана на 102 часа.
Рабочая программа 8 вида по чтению в 5 классе.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Дергачи»   «РАССМОТРЕНА»                   «СОГЛАСОВАНА»  на заседании ШМО                    Протокол № __  от «__» ____2018__г  Руководитель_____________                        (подпись,) _________________________________ .                                                    зам. директора по УВР  ________________   А.Г. Крайнова                    «___» __________2018__г. «УТВЕРЖДАЮ»   Директор  ________________ Н.И. Маляр  Приказ №___  от «__»______2018__г.     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по __чтению_ (учебный предмет) для____5__________________ класса ___2018 – 2019 учебный год___ (срок реализации) Разработчик программы: _Кириченко Вера Викторовна,___ _учитель русского языка и литературы,  высшей квалификационной категории_ (Ф.И.О. учителя; занимаемая должность, квалификационная категория) 2018 Всего – 102 часа; в неделю – 3 часа Планирование   составлено   в   соответствии   с   требованиями   Государственного образовательного стандарта по литературе, разработано на основе авторской программы по литературе   .Предлагаемая   программа   ориентирована   на   учебник   для   5   классов специальных  (коррекционных)  образовательных  учреждений  VIII  вида   /  Малышева   З.Ф. Чтение. Учебник для  5 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2017. – 255 с.: ил. Предметные задачи: ­   Знакомить   с   произведениями   УНТ:   сказками,   загадками,   былинами,   песнями, пословицами, поговорками, литературными сказками, художественными произведениями  ­   Совершенствовать   технику   чтения   (чтение   с   соблюдением   логических   пауз,   не совпадающих со знаками препинания). ­   Отрабатывать   умение   выделять   главную   мысль   произведения;   называть   главных действующих   лиц;   описывать   их   внешность,   давать   характеристику   их   поступкам, подтверждая выводы отрывками из текста; составлять характеристики героев с помощью учителя. ­ Учить выделять в тексте меткие выражения, художественные определения и сравнения. ­ ­ Различать оттенки слов в тексте. ­ Закреплять умение подробно и кратко пересказывать прочитанное. ­ Учить конструировать развернутое высказывание, осуществлять контроль за собственной речью, корректировать высказывание по ходу его содержания или после. ­ Закреплять навыки заучивания наизусть. Личностные задачи : ­   литературное чтение, в процессе которого обучать систематизации знаний в области русской и современной литературы. ­ Формировать правильное произношение, регулировать темп чтения. ­   Обогащать   и   активизировать   словарь   учащихся;   расширять   кругозор,   объём эмоциональной и оценочной лексики. ­ Развивать устную речь (умение высказывать свою мысль, связно передавать содержание и т.д.) ­   Развивать   и   корректировать   восприятие   учащихся,   исправлять   недостатки   образного мышления. ­   Развивать   эмоциональную   сферу,   эстетические   чувства   (   в   произведениях   учащиеся должны научиться видеть красивое и безобразное, борьбу добра и зла, справедливости и несправедливости;   различать   тружеников   и   бездельников.   Защитников   Отечества   и   его врагов и т.д.) ­   Развивать   мыслительную   деятельность,   устранять   затруднения   в   установлении последовательности и связи событий, причинной зависимости явлений, выделение в тексте непонятных слов и выражений, умение пользоваться подстрочным словарем; подбор слов со   сходными   и   противоположными   значениями,   объяснение   слов   с   помощью   учителя, данных в переносном значении и т.д. ­ Развивать и корректировать память и логическое мышление. ­ Вырабатывать жизненно необходимые речевые навыки. Метапредметные  задачи: ­ Воспитывать интерес к чтению и формировать любовь к художественному слову, русской и современной литературе, устному народному творчеству. ­ Воспитывать морально­этические и нравственные качества личности на примере героев произведений   (воспитание   честности,   чести   и   достоинства,   сострадания,   милосердия, доброты, отзывчивости, мужества, смелости). ­   Осуществлять   патриотическое   воспитание   при   чтении   произведений   о   прошлом   и настоящем нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах (воспитание любви к Родине, своему народу, уважения к историческому прошлому, сопричастности событиям, происходящим в настоящее время, готовности к защите Родины). ­ Осуществлять  гражданское воспитание учащихся (воспитание социальной активности, принципиальности в отстаивании своей позиции, способности участвовать в общественной жизни; воспитание чувства ответственности за судьбу страны). ­   Проводить   работу   по   трудовому   воспитанию   (привитие   уважения   к   людям   труда   и результатам   их   трудовой   деятельности,   воспитание   добросовестного   и   ответственного отношения к труду, понимания необходимости труда и готовности трудиться). ­ Воспитывать ответственное отношение к учебной деятельности, дисциплинированность, соблюдение предъявляемых требований, приучать к самостоятельности. ­ Формировать культуру общения, коммуникативные навыки (умение внимательно слушать взрослых и детей, вести диалог и т.д.) Поставленные   задачи   определяются   особенностями   психической   деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников.  Коррекционные задачи: ­ стимулировать   овладение   детьми   словесной   речью,   всеми   её   сторонами   – произносительной, лексической, грамматической, семантической в условиях использования остаточного слуха; ­   вести   работу   над   разговорной   и   связной   речью,   над   развитием   мыслительных способностей, коррекцией психических процессов: памяти, воображения, внимания. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА I. Устное народное творчество. Считалки, заклички – приговорки, потешки, пословицы и поговорки, загадки. Народные сказки: «Никита Кожемяка», «Как наказали медведя», «Золотые руки»,  «Морозко», «Два Мороза», «Три дочери». Литературные сказки: А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Д.  Мамин – Сибиряк «Серая Шейка». II. Картины родной природы. Русские писатели о природе: Г. Скребицкий «Июнь», «Сентябрь», «Добро пожаловать»,  «Декабрь», «Всяк по – своему», «Март», «От первых проталин до первой грозы», А. Платонов «Июльская гроза», И. Соколов – Микитов «Золотая осень», «Весна», В.  Астафьев «Осенние грусти», А. Толстой «Весенние ручьи». Стихи русских поэтов о природе: И. Суриков «Ярко светит солнце…», А. Прокофьев  «Берёзка», Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату…», К. Бальмонт «Первый снег»,  «К зиме», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…», С. Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза», «Черемуха», А. Пушкин «Зимняя дорога», «Гонимы вешними лучами…», А. Толстой «Вот  уж снег последний в поле тает…», А. Блок «Ворона», Е. Серова «Подснежник», И. Бунин  «Крупный дождь в лесу зеленом..», Я. Аким «Весна, весною, о весне». III. О друзьях – товарищах. Ю. Яковлев «Колючка», «Рыцарь Вася». Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок из повести). В. Медведев «Фосфорический мальчик». Л. Воронкова «Дорогой подарок». Я. Аким «Твой друг». IV. Басни И. Крылова.И. Крылов. «Ворона и лисица», «Щука и кот», «Квартет». V. Спешите делать добрые дела. Н. Хмелик «Будущий олимпиец». О. Бондарчук «Слепой домик». В. Осеева «Бабка». А. Платонов «Сухой Хлеб». В. Распутин «Люся», В. Брюсов «Труд». Р. Рождественский «Огромное небо». VI. О животных. Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывок из повести «Детство Тёмы»). А. Толстой «Желтухин» (отрывок из повести «Детство Никиты). К. Паустовский «Кот Ворюга». Б. Житков «Про обезьянку». Э. Асадов «Дачники». Ф. Абрамов «Из рассказов Алены Даниловны». С. Михалков «Будь человеком». VII. Из прошлого нашего народа. О. Тихомиров «На поле Куликовом». С. Алексеев «Рассказы о войне 1812 года». Н. Некрасов «И снится ей жаркое лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). А. Куприн «Белый пудель» (отрывки). Л. Жариков «Снега, поднимитесь метелью…». Ю. Коринец «У Могилы Неизвестного Солдата». VIII. Из произведений зарубежных писателей. В. Гюго «Гаврош» (отрывки). М. Твен «Приключения Тома Сойера»(отрывок). С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (отрывки). Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывок). Тематическое планирование  уроков литературы в 5 классе № урока Тема Устное народное творчество ­ 9 1 2 3 ­  4 5 6 7 1 2 Русские народные песни Потешки. Считалки 3­4 Пословицы и поговорки 5 6 7 Загадки Сказка «Петушок — золотой гребешок» Сказки «Лиса и кувшин», «Мороз, Солнце и Ветер» 8­9 8 ­  9 Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Обобщение темы«Устное народное творчество» Русские писатели – детям ­ 18 1 2 Пушкин. Осень (Отрывок) А.С. Пушкин. Гонимы вешними ручьями. 3­4 А. С. Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке 5 6 7 8 9 10 11 12 К. Д. Ушинский. Дети в роще К. Д. Ушинский. Умей обождать В. А. Жуковский. Котик и козлик. Птичка М. Ю. Лермонтов. Казачья колыбельная песня А. Н. Плещеев. Шаловливые ручонки А. Н. Плещеев. Скучная картина! В. И. Даль. Война грибов с ягодами (Сказка) И. А. Крылов. Лебедь, Щука и Рак 10 11 12­ 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26­ 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50­ 13 14 15 16 И. А. Крылов. Зеркало и Обезьяна И. А. Крылов. Кукушка и Петух Л. Н. Толстой. Булька (Рассказ офицера) Л. Н. Толстой. Зайцы 17­18 В. Г. Короленко. Слепой музыкант (Отрывок) Обобщение темы «Русские  писатели – детям» Красота русской природы ­ 21 Ф. И. Тютчев. Есть в осени первоначальной Ф. И. Тютчев. Весенние воды А. Н. Майков. Летний дождь А. А. Фет. Я пришёл к тебе с приветом А. А. Фет. Печальная берёза И. 3. Суриков. В ночном А. К. Толстой. Осень. Колокольчики мои, цветики степные И. С. Тургенев. Лес и степь (Отрывок) И. А. Бунин. Ночью в полях, под напевы метели 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 С. А. Есенин. Ночь. С добрым утром! 11 К. Г. Паустовский. Прощание с летом 12 М. М. Пришвин. Зарастающая поляна 13 М. М. Пришвин. Матушка­сыроежка 14 А. Т. Твардовский. Лес осенью 15 Г. Н. Троепольский. Белый Бим Чёрное Ухо (Отрывок) 16 А. Спирин. Зимние приметы 17 В. Иванов. Брянский лес 18 Б. Павлов. Снежки 19 В. Архангельский. Зелёная тучка 20 А. В. Дорохов. Синие тени 21 С. Воронин. Летом Обобщение темы «Красота русской природы» Современники нашего века – детям ­ 15 1 В. В. Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо? 2­3 К. И. Чуковский. Федорино горе 51 52 53 54 55 56­ 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71­ 72 73 74 75 76 77 78 4 5 6 7 К. И. Чуковский. Доктор Айболит. Доктор и его звери С. Я. Маршак. Кот и лодыри С. В. Михалков. Про мимозу С. В. Михалков. Кто кого? (Басня) 8­9 П. П. Бажов. Серебряное копытце 10 В. А. Осеева. Заячья шапка (Сказка) 11 В. А. Осеева. Сыновья 12 А. Л. Барто. Ёлка 13 Л. Пантелеев. Две лягушки 14 Л. А. Кассиль. Твои защитники. 15 Обобщение темы «Современники нашего века – детям» О братьях наших меньших ­ 17 1 2 3 4 5 6 7 А. А. Блок. Зайчик А. А. Блок. Ворона Н. М. Рубцов. Воробей Ласточка Г. Я. Снегирёв. Дятел. Ворон. Синицы Л. Ф. Воронкова. Среда. Внучек Ваня Е. И. Чарушин. О животных Б. С. Житков. Галка 8­9 Н. И. Сладков. Неслух 10 Н. И. Сладков. Песенки подо льдом 11 И. С. Соколов­Микитов. Найдёнов луг 12 Э. Ю. Шим. Жук на ниточке 13 Э. Ю. Шим. Не смей! 14 Г. А. Скребицкий. Воришка 15 С. А. Баруздин. Необычный почтальон 79­ 80 16 ­ 17 В. В. Бианки. Теремок Обобщение темы «О братьях наших меньших» Зарубежные писатели – детям ­ 11 1 2 Г. X. Андерсен. Оле­Лукойе. Четверг Братья Гримм. Горшок каши (Сказка) 3­4 А. Линдгрен. Карлсон приходит на день рождения 5 6 Карел Чапек. О людях Януш Корчак. Первый снег 7­8 Рудо Мориц. Случай на болоте 9­10 Дж. Родари. Приключения Чиполлино. Сказочная повесть (Отрывок ) 81 82 83­ 84 85 86 87­ 88 89­ 90 91 11 Обобщение темы «Зарубежные писатели – детям» Это надо знать ­ 11 В. А. Приходько. Стиральная машина. Электрический утюг Г. А. Юрмин. Молоток. Три богатыря Г. А. Юрмин. Тетрадь. Растаявшее упражнение И. Дубровицкий, В. Орлов. Три соперника Г. Р. Граубин. Как живет дерево зимой Ю. А. Крутогоров. Трактор на севе. Роботы Ф. Д. Кривин. Почему звезды такие маленькие? Л. Я. Гальперштейн. Железная дорога. Вертолет 92 93 94 95 96 97 98 99 1 2 3 4 5 6 7 8 100 9 К. Д. Паустовский. Подарок 101 10 А. И. Куприн. Скворцы 102 11 Обобщение темы «Это надо знать»

Рабочая программа 8 вида по чтению в 5 классе

Рабочая программа 8 вида по чтению в 5 классе

Рабочая программа 8 вида по чтению в 5 классе

Рабочая программа 8 вида по чтению в 5 классе

Рабочая программа 8 вида по чтению в 5 классе

Рабочая программа 8 вида по чтению в 5 классе

Рабочая программа 8 вида по чтению в 5 классе

Рабочая программа 8 вида по чтению в 5 классе

Рабочая программа 8 вида по чтению в 5 классе

Рабочая программа 8 вида по чтению в 5 классе

Рабочая программа 8 вида по чтению в 5 классе

Рабочая программа 8 вида по чтению в 5 классе

Рабочая программа 8 вида по чтению в 5 классе

Рабочая программа 8 вида по чтению в 5 классе

Рабочая программа 8 вида по чтению в 5 классе

Рабочая программа 8 вида по чтению в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2019