РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного учебного предмета основного общего образования«Введение в профессию»
Программа определяет теоретическую базу и основные направления профориентационной работы с учащимися 9-х классов. Программа профориентационной работы с учащимися разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики в области воспитания и образования
введение в профессию.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного учебного предмета основного общего образования
«Введение в профессию»
Учитель Семенуха Н.В.
(Ф.И.О.)
Класс 9
Количество часов в неделю 1
Количество часов по учебному плану 34
Количество часов согласно календарному учебному графику МБОУ Прохоровской ООШ на
20182019 учебный год, расписанию уроков на 20182019 учебный год и с учётом
праздничных дней 33
Настоящая программа является авторской и составлена на основе общественного запроса в
условиях реформирования образовательного процесса. Программа определяет теоретическую
базу и основные направления профориентационной работы с учащимися 9х классов.
Программа профориентационной работы с учащимися разработана в соответствии с основными
направлениями государственной политики в области воспитания и образования, на основе:
1. Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№273ФЗ;
2. Положения о порядке разработки, утверждения, реализации и корректировке
рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ
Прохоровской ООШ;
3. Базисного учебного плана.
20182019 учебный год Планируемые результаты освоения курса
Предполагаемым результатом реализации программ
должно стать овладение
учащимися навыками самопознания, состоятельного самостоятельного решения.
Элективный курс «Введение в профессию» разработан на основе анализа типичных
трудностей, с которыми сталкиваются старшеклассники, их родители, классные руководители
на этапе выбора образовательного маршрута и профессионального самоопределении в 9
классах. В ходе работы учащиеся должны научиться критически анализировать сложившиеся
ситуации и искать оптимальные пути решения проблем и трудностей разнопланового
характера.
Активизирующий подход предполагает постепенное формирование у учащихся внутренней
готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации
перспектив своего развития (профессионального, жизненного и личностного), что далеко не
всегда удается, но что может выступать как некоторая идеальная цель профконсультационной
работы.
Предметными результатами изучения:
В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать сущность и
содержание следующих понятий:
§ психологические особенности личности;
§ самоопределение;
§ профессиональные интересы и склонности, способности, креативность;
§ классификация, типы и подтипы профессий;
§ профессиограмма;
§ профессиональная пригодность;
§ проектирование профессионального жизненного пути;
§ карьера, этапы построения карьеры;
§ личный профессиональный план;
§ конструктивное общение;
§ адекватная самооценка;
§ профпригодность и компенсация;
§ рынок труда.
На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:
§ раскрывать психологические особенности своей личности;
§ выявлять свои способности и профессиональные интересы;
§ определять соответствие выбранной профессии своим способностям, личностным
особенностям и запросам рынка труда;
§ работать с профессиограммами;
§ ориентироваться в типах и подтипах профессий;
§ составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;
разработать этапы своей профессиональной карьеры
§
Содержание учебного курса
Выбор профессии – первые шаги.
Вводное занятие. «Знакомство». Анкета «Знакомство». Игра «Что мы знаем друг о друге».
Как выбрать профессию. Что такое профессия?
Профессия. Специальность. Квалификация.
Анкета «Готов ли ты к выбору профессии?»
Классификация профессий. Типы. Классы. Отделы. Формула выбора профессии. Хочу. Могу.
Надо.
Что влияет на выбор профессии? Мнения окружающих. Способности. Интересы. Оценка своих способностей и предрасположенностей.
Тест «Я предпочту» Климова Е.А. (5 типов профессий), карта ДДО.
Карта «Мои интересы».
Анкетирование «Тест Холланда» (определение типа личности).
Методика поиска профессии. 7 этапов принятия решения.
Ошибки при выборе профессии. Аксиомы профессионального самоопределения.
Основные отличия разных профессий. Технологические, экономические, педагогические,
медицинские характеристики профессий.
Деловая игра с учащимися «Кем быть?»
Знакомство с профессиями. Успешное трудоустройство.
Психологические типы профессий. Базовая классификация.
Карта «Я могу». Карта «Мои интеллектуальные возможности».
Новые профессии и исчезающие. Характеристика профессий.
Мониторинг рынка труда. Востребованные профессии.
Как подготовиться к собеседованию с работодателем. Рекомендации.
Психологическая игра «В мире профессий».
Как закрепиться на рабочем месте. Рекомендации.
Темперамент и выбор профессии. Виды темпераментов. Самоанализ.
Профигра «Человек – профессия».
Интересы и выбор профессии. Интерес. Потребность.
Карта «Мои интересы».
Склонности и профессиональная направленность.
Что влияет на мои возможности?
Тест «Матрица выбора профессии».
Профессиональный тип личности. Краткая характеристика профессий и требований к ним.
Деловая игра «Кадровый вопрос».
Как достичь успеха в профессии – секреты успеха. Поддержка окружающих. Запасные
варианты.
Информация о ВУЗах и других учебных учреждениях г. Красного Сулина , г. Шахт и области,
условия поступления, сроки и т.д.
«Портфолио». Знакомство с портфолио. Цель составления, структура. Достоинства.
Индивидуальное консультирование.
Календарнотематическое планирование курса
№
п/п
Тема
Раздел 1.Выбор профессии – первые шаги. 7 часов
дата
план
факт
Кол
во
часо
в 1
2
3
4
5
6
7
8
9
Вводное занятие. «Знакомство». Анкета «Знакомство».
Игра «Что мы знаем друг о друге».
Как выбрать профессию.
Что такое профессия?
Профессия. Специальность. Квалификация.
Анкета «Готов ли ты к выбору профессии?»
Классификация профессий. Типы. Классы. Отделы.
Формула выбора профессии.
Хочу. Могу. Надо.
Что влияет на выбор профессии? Мнения окружающих.
Способности. Интересы.
Раздел 2.
предрасположенностей. 7 часов.
Оценка своих способностей и
Тест «Я предпочту».
(5 типов профессий), карта ДДО.
Карта «Мои интересы».
10 Анкетирование «Тест Холланда» (определение типа
личности).
Методика поиска профессии. 7 этапов принятия
решения.
11
12 Ошибки при выборе профессии. Аксиомы
профессионального самоопределения.
Основные отличия разных профессий. Технологические,
экономические,
медицинские
характеристики профессий.
Деловая игра с учащимися «Кем быть?»
педагогические,
13
14
Раздел 3. Знакомство с профессиями. 20 часов.
Психологические
классификация.
15
типы профессий.
Базовая
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Сентябрь
5
12
19
26
Октябрь
3
10
17
24
Ноябрь
7
14
21
28
Декабрь
5
12
19 Карта «Я могу». Карта «Мои интеллектуальные
возможности».
16
17 Новые профессии и исчезающие. Характеристика
профессий.
18 Мониторинг рынка труда. Востребованные профессии.
19 Как подготовиться к собеседованию с работодателем.
Рекомендации.
20 Психологическая игра «В мире профессий».
Как закрепиться на рабочем месте. Рекомендации.
Темперамент и выбор профессии. Виды темпераментов.
Самоанализ.
Профигра «Человек – профессия».
21
22
23
24 Интересы и выбор профессии. Интерес. Потребность.
Карта «Мои интересы».
Склонности и профессиональная направленность.
25
26
27 Что влияет на мои возможности?
28
Тест «Матрица выбора профессии».
29 Профессиональный
тип
личности.
Краткая
характеристика профессий и требований к ним.
30 Деловая игра «Кадровый вопрос».
31 Как достичь успеха в профессии – секреты успеха.
Поддержка окружающих. Запасные варианты.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
26
Январь
16
23
30
Февраль
6
13
20
27
Март
6
13
20
Апрель
3
10
17
24
Май
8 32
33
Информация о ВУЗах и других учебных учреждениях г.
Иваново и области, условия поступления, сроки и т.д.
Презентация «Ивановские ВУЗы».
«Портфолио». Знакомство с портфолио. Цель
составления, структура. Достоинства. Индивидуальное
консультирование.
15
22
1
1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.