РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 9 класс
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 9 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
9 кл—11 кл +1
28.03.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного учебного предмета основного общего образования«Введение в профессию» Программа определяет теоретическую базу и основные направления профориентационной работы с учащимися 9-х классов. Программа профориентационной работы с учащимися разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики в области воспитания и образования
введение в профессию.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  элективного учебного предмета основного общего образования «Введение в профессию»  Учитель  Семенуха Н.В.                                           (Ф.И.О.) Класс  9 Количество часов в неделю 1 Количество часов по учебному плану  ­34  Количество часов согласно календарному учебному графику МБОУ Прохоровской ООШ  на  2018­2019 учебный год, расписанию уроков на 2018­2019 учебный  год  и с учётом  праздничных дней ­    33 Настоящая программа является авторской и составлена на основе общественного запроса в условиях реформирования образовательного процесса. Программа определяет теоретическую базу   и   основные   направления   профориентационной   работы   с   учащимися   9­х   классов. Программа профориентационной работы с учащимися разработана в соответствии с основными направлениями государственной политики в области воспитания и образования, на основе: 1. Федерального   Закона   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   от   29.12.2012 №273­ФЗ; 2. Положения     о     порядке   разработки,   утверждения,   реализации   и   корректировке рабочих   программ   учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)   в   МБОУ Прохоровской ООШ;  3. Базисного учебного плана.                                                                                            2018­2019  учебный год Планируемые результаты освоения курса Предполагаемым   результатом   реализации   программ     должно   стать   овладение учащимися навыками самопознания, состоятельного самостоятельного решения.   Элективный   курс   «Введение   в   профессию»   разработан   на   основе   анализа   типичных трудностей, с которыми сталкиваются старшеклассники, их родители, классные руководители на   этапе   выбора   образовательного   маршрута   и   профессионального   самоопределении   в   9 классах. В ходе работы учащиеся должны научиться критически анализировать сложившиеся ситуации   и   искать   оптимальные   пути   решения   проблем   и   трудностей   разнопланового характера.        Активизирующий подход предполагает постепенное формирование у учащихся внутренней готовности   к   осознанному   и   самостоятельному   построению,   корректировке   и   реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного и личностного), что далеко не всегда удается, но что может выступать как некоторая идеальная цель профконсультационной работы.  Предметными результатами  изучения: В   результате   выполнения   данной   программы   учащиеся   должны  знать  сущность   и содержание следующих понятий: § психологические особенности личности; § самоопределение; § профессиональные интересы и склонности, способности, креативность; § классификация, типы и подтипы профессий; § профессиограмма; § профессиональная пригодность; § проектирование профессионального жизненного пути; § карьера, этапы построения карьеры; § личный профессиональный план; § конструктивное общение; § адекватная самооценка; § профпригодность и компенсация; § рынок труда. На основе полученных знаний учащиеся должны уметь: § раскрывать психологические особенности своей личности; § выявлять свои способности и профессиональные интересы; § определять соответствие выбранной профессии своим способностям, личностным особенностям и запросам рынка труда; § работать с профессиограммами; § ориентироваться в типах и подтипах профессий; § составлять личный профессиональный план и мобильно изменять его;          разработать этапы своей профессиональной карьеры §  Содержание учебного курса  Выбор профессии – первые шаги.  Вводное занятие. «Знакомство». Анкета «Знакомство».  Игра «Что мы знаем друг о друге». Как выбрать профессию. Что такое профессия?  Профессия. Специальность. Квалификация. Анкета «Готов ли ты к  выбору профессии?» Классификация профессий. Типы. Классы. Отделы. Формула выбора профессии. Хочу. Могу.  Надо.   Что влияет на выбор профессии? Мнения окружающих. Способности. Интересы. Оценка своих способностей и предрасположенностей.  Тест «Я предпочту» Климова Е.А. (5 типов профессий), карта ДДО. Карта «Мои интересы». Анкетирование «Тест Холланда» (определение типа личности). Методика поиска профессии. 7 этапов принятия решения. Ошибки при выборе профессии. Аксиомы профессионального самоопределения. Основные отличия разных профессий. Технологические, экономические, педагогические,  медицинские характеристики  профессий. Деловая игра с учащимися «Кем быть?»  Знакомство с профессиями. Успешное трудоустройство.  Психологические типы профессий. Базовая классификация. Карта «Я могу». Карта «Мои интеллектуальные возможности». Новые профессии и исчезающие. Характеристика профессий. Мониторинг рынка труда. Востребованные профессии. Как подготовиться к собеседованию с работодателем. Рекомендации. Психологическая игра «В мире профессий». Как закрепиться на рабочем месте. Рекомендации. Темперамент и выбор профессии. Виды темпераментов. Самоанализ. Профигра «Человек – профессия». Интересы и выбор профессии. Интерес. Потребность. Карта «Мои интересы». Склонности и профессиональная направленность. Что влияет на мои возможности? Тест «Матрица выбора профессии». Профессиональный тип личности. Краткая характеристика профессий и требований к ним. Деловая игра «Кадровый вопрос». Как достичь успеха в профессии – секреты успеха. Поддержка окружающих. Запасные  варианты. Информация о ВУЗах и других учебных учреждениях  г. Красного Сулина , г. Шахт и области,  условия поступления, сроки и т.д.  «Портфолио». Знакомство с портфолио. Цель составления, структура. Достоинства. Индивидуальное консультирование.                       Календарно­тематическое  планирование курса № п/п Тема Раздел 1.Выбор профессии – первые шаги. 7 часов дата план факт Кол­ во часо в 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Вводное занятие. «Знакомство». Анкета «Знакомство». Игра «Что мы знаем друг о друге». Как выбрать профессию. Что такое профессия?  Профессия. Специальность. Квалификация. Анкета «Готов ли ты к  выбору профессии?» Классификация профессий. Типы. Классы. Отделы. Формула выбора профессии.  Хочу. Могу. Надо. Что влияет на выбор профессии? Мнения окружающих. Способности. Интересы. Раздел   2. предрасположенностей. 7 часов.   Оценка   своих   способностей   и Тест «Я предпочту». (5 типов профессий), карта ДДО. Карта «Мои интересы». 10 Анкетирование   «Тест   Холланда»   (определение   типа личности). Методика поиска профессии. 7 этапов принятия  решения. 11 12 Ошибки при выборе профессии. Аксиомы  профессионального самоопределения. Основные   отличия   разных   профессий.   Технологические, экономические, медицинские характеристики  профессий. Деловая игра с учащимися «Кем быть?»  педагогические,     13 14 Раздел 3. Знакомство с профессиями. 20 часов. Психологические классификация. 15   типы   профессий.   Базовая 1 1     1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Сентябрь 5 12 19 26 Октябрь 3 10 17 24 Ноябрь 7 14 21 28 Декабрь 5 12 19 Карта   «Я   могу».   Карта   «Мои   интеллектуальные возможности». 16 17 Новые   профессии   и   исчезающие.   Характеристика профессий. 18 Мониторинг рынка труда. Востребованные профессии. 19 Как   подготовиться   к   собеседованию   с   работодателем. Рекомендации. 20 Психологическая игра «В мире профессий». Как закрепиться на рабочем месте. Рекомендации. Темперамент и выбор профессии. Виды темпераментов. Самоанализ. Профигра «Человек – профессия». 21 22 23 24 Интересы и выбор профессии. Интерес. Потребность. Карта «Мои интересы».  Склонности и профессиональная направленность. 25 26 27 Что влияет на мои возможности? 28 Тест «Матрица выбора профессии». 29 Профессиональный   тип   личности.   Краткая характеристика профессий и требований к ним. 30 Деловая игра «Кадровый вопрос». 31 Как   достичь   успеха   в   профессии   –   секреты   успеха. Поддержка окружающих. Запасные варианты. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 26 Январь 16 23 30 Февраль 6 13 20 27 Март 6 13 20 Апрель 3 10 17 24 Май 8 32 33 Информация о ВУЗах и других учебных учреждениях  г. Иваново и области, условия поступления, сроки и т.д. Презентация «Ивановские ВУЗы». «Портфолио». Знакомство с портфолио. Цель  составления, структура. Достоинства. Индивидуальное  консультирование. 15 22 1 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019