Рабочая программа 9 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.
Оценка 5

Рабочая программа 9 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Оценка 5
Образовательные программы
doc
информатика
9 кл
16.08.2019
Рабочая программа 9 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.
Данная рабочая программа разработана на основе примерной рабочей программы ФГОС для 9 классов по Босовой Л.Л. Она рассчитана на 2 часа в неделю. Общее количество рабочих часов в год- 70. Применяется в общеобразовательных школах, как в обычных классах, так и в класса с уклоном.
Программа 9 кл ФГОС 19-20.doc
Комитет по образованию города Барнаула Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 126» «Согласовано» на заседании МО «Согласовано» Заместитель директора по УВР Директор МБОУ «СОШ №  «Утверждаю» Протокол №___от «__»___2019                     / Н.М. Шеланкова подпись/расшифровка                       / Ю.А. Аболишина подпись/расшифровка Дата «___»__________2019 126»                             / А.В. Загайнов подпись/расшифровка Дата «___»___________2019 Приказ № Рабочая программа учебного предмета: Основы компьютерной грамотности образовательная область – «математика» основного общего образования 9 класс Срок реализации 2019/2020 учебный год Составитель программы: Шишкина Кристина Валерьевна учитель информатики Барнаул, 2019 2 Рабочая программа составлена на основе авторской программы по «Информатике» для     Лаборатория   БИНОМ,   Москва,   Босова,   Босова.   А.Ю. 9 класса  Л.Л. знаний, 2014 год. Количество часов в неделю – 2. Количество часов в год – 70. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики Личностные   результаты  —   сформировавшаяся   в   образовательном   процессе система   ценностных   отношений   учащихся   к   себе,   другим   участникам   образовательного процесса,   результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:    самому   образовательному   процессу,   объектам   познания,       наличие   представлений   об   информации   как   важнейшем   стратегическом   ресурсе развития личности, государства, общества;  понимание роли информационных процессов в современном мире;  владение   первичными   навыками   анализа   и   критичной   оценки   получаемой информации;  ответственное   отношение   к   информации   с   учетом   требований   информационной безопасности правовых и этических аспектов ее распространения;  развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;  способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость   подготовки   в   области   информатики   и   ИКТ   в   условиях   развития информационного общества;  готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;  способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в   процессе   образовательной,   общественно­полезной,   учебно­исследовательской, творческой деятельности;  способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни благодаря знанию основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.  Метапредметные   результаты  —   освоенные   обучающимися   межпредметные понятия   и   универсальные   учебные   действия   (регулятивные,   познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике.   Основными   метапредметными   результатами,   формируемыми   при   изучении информатики в основной школе, являются:        владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;  владение   информационно­логическими   умениями:   определять   понятия,   создавать обобщения,   устанавливать   аналогии,   классифицировать,   самостоятельно   выбирать основания   и   критерии   для   классификации,   устанавливать   причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;  владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять   контроль   своей деятельности,   определять   способы   действий   в   рамках   предложенных   условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;  3    владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  владение основными универсальными умениями информационного характера, такими как:   постановка   и   формулирование   проблемы;   поиск   и   выделение   необходимой информации,   применение   методов   информационного   поиска;   структурирование   и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости   от   конкретных   условий;   самостоятельное   создание   алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;  владение   информационным   моделированием   как   основным   методом   приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно­ графическую   или   знаково­символическую   модель;   умение   строить   разнообразные информационные   структуры   для   описания   объектов;   умение   «читать»   таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д., самостоятельно перекодировать информацию из одной   знаковой   системы   в   другую;   умение   выбирать   форму   представления информации   в   зависимости   от   стоящей   задачи,   проверять   адекватность   модели объекту и цели моделирования;   ИКТ­компетентность — широкий спектр умений и навыков использования средств информационных   и   коммуникационных   технологий   для   сбора,   хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного   пространства   (обращение   с   устройствами   ИКТ;   фиксация изображений   и   звуков;   создание   письменных   сообщений;   создание   графических объектов;   создание   музыкальных   и   звуковых   сообщений;   создание,   восприятие   и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации) и информационной безопасности.  Предметные результаты освоения информатики  Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного   предмета   умения,   специфические   для   данной   предметной   области,   виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно­проектных и социально­проектных ситуациях, формирование научного   типа   мышления,   научных   представлений   о   ключевых   теориях,   типах   и   видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В   соответствии   с   федеральным   государственным   образовательным   стандартом   общего образования   основные   предметные   результаты   изучения   информатики   в   основной   школе ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отражают:  1) сформированность информационной культуры — готовности человека к жизни и деятельности   в   современном   высокотехнологичном   информационном   обществе,   умение эффективно   использовать   возможности   этого   общества   и   защищаться   от   его   негативных воздействий;  2) сформированность представлений об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах;  3) развитие алгоритмического мышления как необходимого условия профессиональной деятельности в современном обществе, предполагающего способностьучащегося: разбивать сложные задачи на более простые подзадачи; сравнивать новые задачи с задачами, решёнными ранее; определять шаги для достижения результата и т. д.;  4)   сформированность   алгоритмической   культуры,   предполагающей:   понимание сущности алгоритма и его свойств; умение составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя   с   помощью   определённых   средств   и   методов   описания;   знание   основных 4 алгоритмических структур — линейной, условной и циклической; умение воспринимать и исполнять разрабатываемые фрагменты алгоритма — и т. д.;  5) владение умениями записи несложного алгоритма обработки данных на изучаемом языке программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык), отладки и выполнения полученной программы в используемой среде программирования;  6)   сформированность   представлений   о   компьютере   как   универсальном   устройстве обработки   информации;   о   назначении   основных   компонентов   компьютера;   об   истории   и тенденциях развития компьютеров и мировых информационных сетей;  7)   сформированность   умений   и   навыков   использования   информационных   и коммуникационных технологий для поиска, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыков создания личного информационного пространства;  8) владение навыками поиска информации в сети Интернет, первичными навыками её анализа и критической оценки;  9) владение информационным моделированием как ключевым методом приобретения знаний: сформированность умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы,   графики,   диаграммы,   с   использованием   соответствующих   программных   средств обработки данных;  10)   способность   cвязать   учебное   содержание   с   собственным   жизненным   опытом, понять   значимость   развития   собственной   информационной   культуры   в   условиях   развития информационного общества;  11) готовность к ведению здорового образа жизни, в том числе, и за счет освоения и соблюдения   требовании   безопаснои   эксплуатации   технических   средств   информационно­ коммуникационных технологии;  12)   сформированность   умения   соблюдать   сетевой   этикет,   другие   базовые   нормы информационной этики и права при работе с компьютерными программами и в сети Интернет; 13)   сформированность   интереса   к   углублению   знаний   по   информатике (предпрофильная подготовка и профессиональная ориентация) и выбору информатики как профильного   предмета   на   уровне   среднего   общего   образования,   для   будущей профессиональной деятельности в области информационных технологий и смежных областях. Планируемые предметные результаты сформулированы для каждого года обучения. Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного   материала,   размещены   в   рубрике   «Ученик   научится».   Они   показывают,   какой уровень   освоения   опорного   учебного   материала   ожидается   от   выпускника   и   полностью соответствуют   требованиям   примерной   основной   образовательной   программы.   Эти результаты   потенциально   достигаемы   большинством   учащихся   и   выносятся   на   итоговую оценку   как   задания   базового   уровня   (исполнительская   компетентность)   или   задания повышенного   уровня   (зона   ближайшего   развития).   Планируемые   результаты, характеризующие   систему   учебных   действий   в   отношении   знаний,   умений,   навыков, расширяющих   и   углубляющих   опорную   систему,   размещены   в   рубрике   «Ученик   получит возможность   научиться».   Эти   результаты   достигаются   отдельными   мотивированными   и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике.   Данные   результаты   отражают   авторский   взгляд   на   цели   изучения   курса информатики в основной школе. Планируемые результаты изучения информатики Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике «Ученик научится». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника и полностью 5 соответствуют   требованиям   примерной   основной   образовательной   программы.   Эти результаты   потенциально   достигаемы   большинством   учащихся   и   выносятся   на   итоговую оценку   как   задания   базового   уровня   (исполнительская   компетентность)   или   задания повышенного   уровня   (зона   ближайшего   развития).   Планируемые   результаты, характеризующие   систему   учебных   действий   в   отношении   знаний,   умений,   навыков, расширяющих   и   углубляющих   опорную   систему,   размещены   в   рубрике   «Ученик   получит возможность   научиться».   Эти   результаты   достигаются   отдельными   мотивированными   и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике.   Данные   результаты   отражают   авторский   взгляд   на   цели   изучения   курса информатики в основной школе.       В результате изучения учебного предмета «Информатика» в 9 классе ученик научится:   оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;   оценивать мощность множеств, полученных из двух или трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения;  определять   количество   элементов   в   множествах,   полученных   из   двух   базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и дополнения;  использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь, длина ребра и пути) и деревьями (корень, лист, высота дерева);  описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием длин ребер (знание термина «матрица смежности» не обязательно);  выполнять отбор строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию;  пользоваться различными формами представления данных (таблицы, диаграммы, графики и т. д.);  записывать на изучаемом языке программирования (Паскаль) алгоритмы решения простых задач обработки одномерных числовых массивов;  анализировать алгоритмы для исполнителей Робот, Черепаха, Чертежник;  использовать   основные   способы   графического   представления   числовой информации (графики, круговые и столбчатые диаграммы);  использовать   динамические   (электронные)   таблицы,   в   том   числе   формулы   с использованием   абсолютной,   относительной   и   смешанной   адресации,   выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку) его элементов;  анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;  проводить   поиск   информации   в   сети   Интернет   по   запросам   с   использованием логических операций;  использовать приемы безопасной организации своего личного пространства данных с использованием индивидуальных накопителей данных, интернет­сервисов и т. п.;  развить представления о требованиях техники безопасности, гигиены, эргономики и   ресурсосбережения   приработе   со   средствами   информационных   и коммуникационных технологий;  соблюдать этические нормы при работе с информацией и выполнять требования законодательства Российской Федерации в информационной сфере.           В результате изучения учебного предмета «Информатика» в 9 классе ученик получит возможность:  1. сформировать представление о моделировании как методе научного познания; о компьютерных   моделях   и   их   использовании   для   исследования   объектов окружающего мира;  2. познакомиться   с   примерами   использования   графов   и   деревьев   при   описании реальных объектов и процессов;  6 3. познакомиться   с   примерами   математических   моделей   и   использования компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между математической моделью   объекта   и   его   натурной   моделью,   между   математической   моделью объекта/явления и словесным описанием;  4. научиться строить математическую модель задачи — выделять исходные данные и результаты, выявлять соотношения между ними;  5. исполнять   записанные   на   алгоритмическом   языке   циклические   алгоритмы обработки   одномерного   массива   чисел   (суммирование   всех   элементов   массива; суммирование   элементов   массива   с   определенными   индексами;   суммирование элементов массива с заданными свойствами; определение количества элементов массива   с   заданными   свойствами;   поиск   наибольшего/наименьшего   элемента массива и др.);  6. научиться   проводить   обработку   большого   массива   данных   с   использованием средств электронной таблицы;  7. расширить   представления   о   компьютерных   сетях   распространения   и   обмена информацией,   об   использовании   информационных   ресурсов   общества   с соблюдением   соответствующих   правовых   и   этических   норм,   требований информационной безопасности;  8. научиться   оценивать   возможное   количество   результатов   поиска   информации   в Интернете, полученных по тем или иным запросам;  9. познакомиться   с   подходами   к   оценке   достоверности   информации   (оценка надежности   источника,   сравнение   данных   из   разных   источников   и   в   разные моменты времени и т. п.);  10. закрепить   представления   о   требованиях   техники   безопасности,   гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;  11. сформировать   понимание   принципов   действия   различных   средств информатизации, их возможностей, технических и экономических ограничений. № п/п Наименование разделов и тем Всего часов Тематическое планирование В том числе уроков Практиче ских работ Тестирова ние Контрол ьных работ Примерное количество часов на самостоятел ьные работы обучающихс я 1. Технологическ ие основы информатики  2. Математически 3. 4. е основы информатики Алгоритмы и программирова ния тема «Использовани е программных 1 14 18 11 13 17 10 7 1 1 1 систем и сервисов. обработка числовой информации в электронных таблицах» 5. «Использовани е программных 11 10 1 систем и сервисов. коммуникацион ные технологии» Итоговое повторение Резерв 6. 7.  11 4 10 1 Урочно – тематическое планирование Порядковый  номер темы 1. Наименование раздела программы  (количество часов) Технологические  основы информатики 2. « Моделирование и  формализация» Порядковый номер урока Тема урока 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 8 Цели изучения курса информатики  и ИКТ. Техника безопасности и  организация рабочего места.  Информационная безопасность Актуализация изученного материала по теме «Количественные  характеристики информационных  процессов» Актуализация изученного материала по теме «Математические основы информатики» Моделирование как метод познания Словесные модели Математические модели Графические модели. Графы Использование графов при решении  задач Табличные модели Использование таблиц при решении  задач База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных Система управления базами данных Создание базы данных. Запросы на  выборку данных Обобщение и систематизация  основных понятий темы  «Моделирование и формализация» Контрольная работа по теме   «Моделирование и формализация» Этапы решения задачи на  компьютере.  Задача о пути торможения  автомобиля  Решение задач на компьютере. Одномерные массивы целых чисел.  Описание массива. Использование  циклов Различные способы заполнения  и  вывода массива Вычисление суммы элементов   массива Последовательный поиск в массиве Сортировка массива Решение задач с использованием  массивов Проверочная работа «Одномерные  массивы» Последовательное построение  алгоритма Разработка алгоритма методом   последовательного уточнения для  исполнителя Робот Вспомогательные алгоритмы.   Исполнитель Робот Запись вспомогательных алгоритмов на  языке Паскаль. Процедуры Функции Алгоритмы управления Обобщение и систематизация  основных понятий темы  «Алгоритмизация и  программирование» Контрольная   «Алгоритмы и программирование» Интерфейс электронных таблиц.  Данные в ячейках таблицы   работа   по   теме 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 9 3. «Алгоритмы и  программирование» 4. «Использование  программных систем и сервисов.  обработка  числовой информации в электронных  таблицах» 5. «Использование  программных систем и сервисов.   коммуникационные  технологии» 6. Итоговое повторение Основные режимы работы  электронных таблиц Относительные, абсолютные  и  смешанные ссылки Встроенные функции Логические функции Организация вычислений в  электронных таблицах Сортировка и поиск данных Диаграмма как средство  визуализации данных Построение диаграмм Обобщение и систематизация   основных понятий темы «Обработка числовой информации в  электронных таблицах» Контрольная  работа по теме   «Обработка числовой информации   в электронных таблицах» Локальные и глобальные  компьютерные сети Как устроен Интернет. IP­адрес   компьютера Доменная система имён. Протоколы передачи данных Всемирная паутина. Файловые   архивы Электронная почта. Сетевое   коллективное взаимодействие.   Сетевой этикет Технологии создания сайта Содержание и структура сайта Оформление сайта Размещение сайта в Интернете Обобщение и систематизация  основных понятий темы  «Коммуникационные технологии» Контрольная работа по теме   «Коммуникационные технологии» Информация и информационные  процессы Файловая система персонального  компьютера 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 10 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. Системы счисления и логика Таблицы и графы Обработка текстовой информации Передача информации и  информационный поиск. Вычисления с помощью  электронных таблиц Обработка таблиц: выбор и  сортировка записей Алгоритмы и исполнители Программирование Итоговое тестирование Резерв учебного времени Резерв учебного времени Резерв учебного времени Резерв учебного времени Резерв 11

Рабочая программа 9 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Рабочая программа 9 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Рабочая программа 9 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Рабочая программа 9 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Рабочая программа 9 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Рабочая программа 9 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Рабочая программа 9 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Рабочая программа 9 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Рабочая программа 9 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Рабочая программа 9 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Рабочая программа 9 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Рабочая программа 9 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Рабочая программа 9 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Рабочая программа 9 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Рабочая программа 9 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Рабочая программа 9 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Рабочая программа 9 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Рабочая программа 9 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Рабочая программа 9 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Рабочая программа 9 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Рабочая программа 9 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.

Рабочая программа 9 класс по ФГОС по Босовой Л.Л.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2019