Рабочая программа " История искусств ДПИ"
Оценка 4.7

Рабочая программа " История искусств ДПИ"

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство +2
Взрослым
09.07.2018
Рабочая программа " История искусств ДПИ"
1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствие с ФГОС по специальности СПО 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам). Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке, повышении квалификации и переподготовке по данной специальности. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профильные дисциплины. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: – определять стилевые особенности в искусстве разных эпох, использовать знания в творческой и профессиональной работе. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: – характерные особенности искусства разных исторических эпох; – процессы, влияющие на формирование эстетических взглядов. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 137 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов; самостоятельной работы обучающегося 47 часов.1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствие с ФГОС по специальности СПО 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам). Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке, повышении квалификации и переподготовке по данной специальности. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профильные дисциплины. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: – определять стилевые особенности в искусстве разных эпох, использовать знания в творческой и профессиональной работе. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: – характерные особенности искусства разных исторических эпох; – процессы, влияющие на формирование эстетических взглядов. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 137 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов; самостоятельной работы обучающегося 47 часов.
+ ОДп.12 История искусств ДПИ(ПРАВКА).doc
ИНФОРМАЦИОННО­ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ ГБОУ СПО (ССУЗ) ЧЕЛЯБИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ  УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по учебной работе  ___________________ Т.С. Калиновская «___» __________________20__ г.  РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ История  искусств 2015  1 Рабочая программа учебной дисциплины разработана основе примерной программы по специальности среднего профессионального образования 54.02.02 Декоративно­ прикладное   искусство   и     народные   промыслы   (по   видам)   (базовой   подготовки) укрупненной   группы   специальностей   направления   Изобразительное   и   прикладные виды   искусства   Коваленко   Натальи   Валерьевны,   преподавателя   Челябинского колледжа информационно­промышленных технологий и художественных промыслов. Рекомендована   Советом   Министерства   образования   и   науки   Челябинской области по примерным основным профессиональным образовательным программам начального и среднего профессионального образования. Заключение Совета по примерным ОПОП МОиН Челябинской области № 9 от  «31» мая 2011 г. Организация­разработчик   рабочей   программы:   государственное   бюджетное образовательное   учреждение   среднего   профессионального   образования   (среднее специальное   учебное   заведение)   «Челябинский   колледж   информационно­ промышленных технологий и художественных промыслов». Разработчик: Никонюк   С.В.,   преподаватель   специальных   дисциплин   высшей квалификационной категории Коваленко   Н.В.,   преподаватель   специальных   дисциплин   первой квалификационной категории Климова О.В., преподаватель Рассмотрена   и   одобрена   на   заседании   ПЦК   Протокол   №___от «___»___________20_____г. 2 СОДЕРЖАНИЕ  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр.             4              6              11               1 2 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ История изобразительного искусства 1.1. Область применения программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью   программы подготовки специалистов среднего звена в соответствие с ФГОС по специальности СПО 54.02.02 Декоративно­прикладное искусство и народные промыслы (по видам). Рабочая   программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована  в профессиональной подготовке, повышении квалификации и переподготовке  по данной специальности. 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профильные дисциплины.   1.3.   Цели   и   задачи   дисциплины   –   требования   к   результатам   освоения дисциплины:   В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: – определять стилевые особенности в искусстве разных эпох, использовать знания  в творческой и профессиональной работе. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: – характерные особенности искусства разных исторических эпох; – процессы, влияющие на формирование эстетических взглядов.  1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 137 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  90 часов; самостоятельной работы обучающегося 47 часов. 4 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:         лабораторные занятия         практические занятия         контрольные работы         курсовой проект Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: самостоятельная   работа   над   курсовым   проектом   не предусмотрена подготовка к семинарам доклады, рефераты  Итоговая аттестация в форме дифференцированного  зачета Количество  часов  137 90 ­ ­ 8 ­ 47 ­ 27 20 5 2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины «История изобразительного искусства» Наименование разделов и тем 1 Раздел   1.   История зарубежного искусства Тема   1.1. искусства.  Виды Тема   1.2.  Искусство Древнего мира Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся 2 Содержание учебного материала 1. Роль   дисциплины   в   подготовке   будущих   специалистов.   Значение   искусства   в   жизни   людей. Возможность   постижения   через   памятники   культуры   и   искусства   прошлого   нравственно   – эстетического опыта современности. Определение термина пространственных видов искусств. Принципы классификации произведений изобразительного искусства. Жанры. Лабораторные работы Практическая работа.  Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся Содержание учебного материала 1 Первобытное искусство. Особенности   исторического   развития:   географическое   положение,   периодизация,   временные рамки, мировоззрение и религиозные представления. Синкретичность искусств. Искусство эпохи палеолита. Материальные достижения. Петроглифы. Особенности пещерной живописи. Знаменитые пещеры: Альтамира, Ласко, Ла Мут, Ла Мадлен, Труа Фрер, Фон де Гом. Скульптурные Венеры». Искусство эпохи мезолита. Материальные достижения. Особенности наскальной живописи. Искусство   эпохи   неолита.   Материальные   достижения.   Особенности   наскальной   живописи. Мегалиты: менгиры, дольмены, кромлехи, Стоунхендж. «Палеолитические   изображения:     Объем часов Уровень освоения 3 88 3 ­ ­ 1 ­ 17 4 1 1 6 История изобразительного искусства Древнего Египта.  Особенности   исторического   развития:   географическое   положение,   периодизация,   временные рамки,   мировоззрение   и   религиозные   представления,   «заупокойный   культ»,   достижения   в области науки и культуры. Искусство Древнего Царства. Пирамида Джосера в Саккаре. Пирамиды в Гизе: Хуфу (Хеопса), Хафра   (Хефрена),   Менкаура   (Микерина).   Большой   сфинкс.   Канон   в   скульптурных изображениях   людей.   Статуи:   фараона   Хефрена,   вельможи   Каапера,   писца   Каи,   царевича Рахотепа и его супруги Нофрет. Канон в изображении людей в рельефах и настенных росписях. Искусство Среднего Царства. Росписи  из гробницы Хнумхотепа в Бени – Гасане. Скульптура малых форм. Расцвет придворного ювелирного искусства при Сенусерте III. Образцы изделий в погребении дочери фараона Ситхатор.                                                                                        Искусство Нового Царства. Храм царицы Хатшепсут в Дейр эль – Бахрив Фивах. Храмы Ипет Рес  и  Ипет  Сут  в  Луксоре  и  Карнаке.  Статуи   фараона  Аменхотепа  III   (Колосы  Мемнона). Рельефы и росписи. Скульптура малых форм (ушебти).                                                  Амарнский период. Реформа Аменхотепа IV. Большой дворец и храм Атона. Росписи и рельефы дворца в Амарне. Статуя фараона Эхнатона из Карнака. Скульптурный портрет его супруги Нефертити из мастерской Тутмеса.                                                                                Долина Царей. Гробница Тутанхамона. Правление   фараонов   ХIХ   династии.   Храм   Сети     I   в   Абидосе.   Храм   Рамсеса   II   в   Фивах (Рамессеум). Храм Рамсеса III около селения Мединет – Абу. Храм Рамсеса II в Абу – Симбеле. Египетский музей в Каире. Значение искусства Древнего Египта в мировой художественной культуре Искусство Междуречья. Архитектура.   Храмы   Шумера.   Белый   и   Красный   храмы.   Зиккурат   в   Уре.   Дворец   Саргона. Дворцы Ашшурбанипала и Самарамат. Появление градостроительной планировки в Вавилоне. Ворота Иштар. Зиккурат Э'Теменанки (Вавилонская башня). Архитектура Хеттов и Хурретов. Храм в Тель Халафе.  Скульптура   Шумера   и   Аккада.   Голова   Саргона   I.   Рельефы   Ассирии.   Сцены   охоты Ашшурбанипала. Изразцы Вавилона. Глиптика. Искусство Крита и Микен.  Архитектура. Дворцы в Фесте и Кноссе. «Львиные ворота» в Микенах. Сокровищница Атрея. Настенная живопись Кносса.  Декоративное искусство. Керамика Крита. «Камарес». Золотая маска Агамемнона. Изделия из золота и серебра. 2 3 4 7 5   крито       и   микенского минойского Искусство Древней Греции.  Особенности исторического развития:  географическое положение, периодизация, време нные рамки, мировоззрение и религиозные представления, достижения в области науки и культуры. Крито Микенское искусство.   Искусство Крита. Особенности критски х дворцов. Кносский дворец. Вазопись стиля Камарес. Морская тематика.            Искусство Микен. Города крепости. Акрополь и некрополь. Львиные ворота. Микенские дворцы мегароны.   Некрополи   хранилища   сокровищ   микенских   царей.   Единство   и   отличительные   6 особенности искусства. Эгейское   искусство   ––   связующая   нить   между   культурой   Средиземноморья   и   Греческой цивилизацией.                                                                                                                  Искусство   Древней   Эл   лады.   Искусство   геометрики.   Схематичные   бронзовые   статуэтки   и большие расписные сосуды. Преобладание геометрического стиля в росписях ваз. Назначение и разнообразие сосудов.                                                                                    Искусство   архаики.     Создание   ордерной   системы   в   архитектуре.   Дорический,   ионический, коринфский   ордер.   Большие   греческие   святилища:Апполона   в   Дельфах,   Геры   в   Олимпии, Цереры, Посейдона. Скульптурные изображения: коры и куросы. Назначение и разнообразие сосудов.   Стили   вазописи:   восточный,   чернофигурный,   краснофигурный.   Сюжеты   росписи. Искусство ранней классики.   Храм Зевса в Олимпии. Творчество скульптора Мирона. Вазопись.                                                                                                                                  Искусство высокой классики.   Правление Перикла. Афинский Акрополь – центр духовной и культурной жизни   афинян.   Ансамбль   афинского   Акрополя:   Пропилеи,   Храм   Ники   Аптерос,   Парфенон, Эрехтейон, театр Деониса. Скульптуры Парфенона. Творчество скульпторов Фидия, Поликлета. Искусство   поздней   классики.     Галикарнасский   мавзолей.   Творчество   скульпторов   Скопаса, Пракителя. лекифы. Искусство эпохи эллинизма.  Пергамский алтарь. Колосс Радосский. Александрийский  маяк. Шедевры   эллинистического   искусства:   «Лаокоон»,   «Ника   Самофракийская»,   «Венера Милосская».                                                                                                                                         Значение искусства Древней Греции в мировой художественной культуре   Белофонные   Вазопись.   Леохара,   Лисиппа.     8 Искусство Древнего Рима.  Особенности   исторического   развития:   географическое   положение,   периодизация,   временные рамки, мировоззрение и религиозные представления, достижения в области науки и культуры. Искусство этрусков. Этрусские гробницы (Тарквиний, Церы). Фресковая живопись. Скульптура этрусков. Канопы. Погребальные дары. Искусство Др евнего Рима. Искусство   эпохи   республики.   волчицы   Статуя   Капитолийской   символ   Рима.   Регулярная планировка городов. Римский форумцентр политической, культурной и хозяйственной жизни. Старейший форум Романум. Республиканская архитектура. Храмы Аполлона, Юпитера, Юноны и   Минервы.   Помпейские   «домусы».   Росписи   домов:   первый   помпейский   стиль,   второй помпейский стиль. Римские мосты. Ск 6 2 ульптурный портрет эпохи республики. Искусство ранней империи. периода п Архитектурный шедевр равление Октавиана Авгус та: Алтарь   Мира.   Фресковые   росписи:   третий   помпейский   стиль.   Маски,   их   разнообразие   и назначение.     Архитектурный   шедевр   периода   правление   императора   Нерона:   Золотой   дом Нерона. Формирование жанра натюрморта. Архитектурные шедевры эпохи Флавиев: Колизей, тр иумфальная   арка   Тита.   Скульптурный   портрет   периода   ранней   империи:   Цезаря,   Августа, Тиберия, Нерона, Веспасиана. Искусство поздней империи. Архитектурные шедевры периода правления   императора   Траяна:   форум   Траяна,   колонна   Траяна.   Архитектурные   шедевры периода   правления   императора   Адриана:   Пантеон,   вилла   Адриана,   замок   Святого   Ангела, триумфальная   арка   Адриана.   Триумфальная   арка   Септимия   Севера.   Термы   Каракаллы. Скульптурный   портрет   периода   поздней   империи:   Траяна,   Адриана,   Антонина   Пия,   Марка Аврелия, Каракаллы.                                                                    Значение искусства Древнего Рима в мировой художественной культуре Раннехристианское искусство.  Катакомбы   Древнего   Рима.   Зарождение   христианской   иконографии   в   первых   настенных росписях. Базилика как основной архитектурный тип христианского храма. Строгая ориентация архитектуры по сторонам света. 6 7 Лабораторные работы Практическая работа.  Контрольная работа по теме: «История Древнего мира» Самостоятельная работа обучающихся Написание рефератов. Содержание учебного материала ­ ­ 1 4 9 9 Тема 1.3. Искусство  средних веков История изобразительного искусства Византии.  Особенности   исторического   развития:   географическое   положение,   периодизация,   временные рамки, мировоззрение и религиозные представления, достижения в области науки и культуры. Византия – место встречи Востока и Запада, наследница античности и Востока. Эпоха   Константина   Великого   и   Юстиниана   I.     Константинополь   –   второй   Рим,   центр православной культуры. Ведущее значение культовой архитектуры в художественной системе Средневековья и пути формирования христианского храма: древнееврейская скиния, подземные катакомбы,   храмы  –   базилики,   крестово   –    купольная   система.     Византийский   храм   –   знак Божьего царства на Земле, путь к Богу через всепоглащающее созерцание. Символика храма. Каноны   византийско   й   архитектуры.   Украшение   храмов   мозаикой.   Выдающиеся   образцы византийской архитектуры:   Мавзолей Галлы Плацидии, церковь Сан Витале в Равенне, церковь Сант   Аполлинаре   Нуово,     Собор   Святой   Софии   в   Константинополе.   Зарождение   искусства иконописи.   Икона   священный   образ.   Иконографический   канон.   Символика   образов.   Цвета византийской иконописи.                    «Македонский ренессанс». античности. Возрождение традиций Искусство книжной миниатюры. Лучшие   образцы   миниатюры:   Свиток   Иисуса   Навина,   Парижская   П   салтирь.   Крестово купольный   храм   «на   четырех   колонках»:   северная   церковь   монастыря   Константина   Липса. Украшение Собора Святой Софии мозаикой. Орнаментация визитная карточка Македонской эпохи.                               Эпоха Комнинов.  Украшение Собо Собора в Чефалу мозаикой. ра Святой Софии, Искусство перегородчатой эмали. Крестово купольные храмы: Панагии Халкеон в Фессалониках, Святого Луки в Фокиде, Великой Лавры в Афоне.                     Поствизантия и время Палеологов. Никейское, Эпирское и Трапезундское Царства. Влахнерский дворец (Текфур Сарай), церковь Христа Искупителя монастыря Хора (Кахрие Джами). Искусство мозаики. Искусство книжной миниатюры. Искусство вышивки . Значение искусства Византии в мировой художественной культуре Романское искусство. Особенности   романского   иск   крепости   усства.   центр   духовной   и   светской   жизни   людей. Особенности романской архитектуры. Украшение романских церквей рельефами. Знаменитые сооружения   Франции:   монастырь   Клюни,   собор   Нотр   в   Дам   ла   Гранд.   Знаменитые   соборы Германии:   Шпейере,   в   Вормсе,   в   Бамберге,   в   Мезеебурге.   Знаменитые   сооружения   Италии: собор и башня в Пизе, собор Санта Мария Нуова. Знаменитые сооружения Испании: замок Алькасар в Сеговии. 1. 2 1 1 Тема 1.4. Искусство  эпохи Возрождения. 3 Готическое искусство. Особенности   готического   искусства.   Ратуша   и   собор   центр   общественной   жизни   города. Особенности     готических   соборов.   Скульптурное   украшение   соборов.   Культ   Христа   и Богоматери.   Тема   мученичества.   Витражная   живопись   в   у   крашении   соборов.   Знаменитые соборы Франции:  Нотр – Дам де Пари, в Шартре, в Реймсе, в Амьене. Знаменитые соборы Германии: в Наумбурге, в Кельне, в Бамберге. Знаменитые соборы Италии: в Милане, Дворец дожей в    Венеции.                                                                                                      Значение искусства Западной Европы в мировой художественной культуре Лабораторные работы Практическая работа. Контрольная работа Самостоятельная работа обучающихся Написание рефератов. Содержание учебного материала 1.   Гармоничная   личность   Искусство Возрождения в Италии. Особенности   исторического   развития:   географическое   положение,   периодизация,   временные рамки, мировоззрение и религиозные представления, достижения в области науки и культуры. Гуманизм   –   определяющее   мировоззрение   в   развитии   художественной   культуры   эпохи Возрождения.   Возрождение   античности.     –   мера   всех   вещей. Универсальность таланта.                                                                                                      Проторенессанс. Известные архитектурные сооружения: церковь Санта – Кроче во Флоренции, собор Санта – Мария дель Фьоре во Флоренции, паллацо дела Синьория во Флоренции, палаццо Публико в Сиене. Известные скульпторы: Никколо Пизано, Джованни Пизано, Аонольфо ди Камбио. Известные живописцы: Чимабуэ, Пьетро Каваллини, Джотто ди Бондоне, Дуччо ди Буооонинсенья. Раннее Возрождение. Храмы  как предмет любования торжеством человеческого гения. Великие архитекторы: Филиппо Брунеллески, Леон Баттиста Альберти. Великие скульпторы: Лоренцо Гиберти,   Донателло,   Якопо   дела   Кверча,   Лукка   дела   Роббиа,   андреа   дела   Роббиа.   Великие живоп исцы: Томмазо Мазаччо, Андреа дель Кастаньо, Беноццо Гоццоли, Паоло Уччелло, Фра Филиппо   Липпи,   Доменико   Венециано,   Пьеро   дела   Франческа,   Андреа   Мантенья,   Джованни Беллини,Сандро Боттичелли.                                                                  Высокое Возрождение. Великие   скульпторы:   Донато   Браманте,   Микеланджело   Буонарроти.   Великие   живописцы: Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело Буонарроти, Джорджоне, Тициан. Позднее Возрождение. Великие скульпторы: Андреа Палладио.  Великие живописцы: Паоло Веронезе, Тинторетто.                                                                Искусство маньеризма. Великие жив Искусство описцы: Пармиджанино, Понтормо.   Значение искусства Возрождения в мировой художественной культуре. ­ ­ 1 4 7 1 1 Искусство Возрождения в Северной Европе.  Особенности   исторического   развития:   географическое   положение,   периодизация,   временные рамки, мировоззрение и религиозные представления, достижения в области науки и культуры. Искусство   Нидерландов.   Великие   скульпторы:   Клаас   Слютер.   Великие   живописцы:   братья Лимбурги, Робер Кампен, Ян Ван Эйк, Рогир ванн дер Вейден, Гуго ванн дер Гус, Иероним Босх, Питер Брейгель Старший.                                Искусство   Франции.   Замки   Луары:   Шенонсо,   Шамбор.   Знаменитые   архитекторы:   Филибер Делорм,   Пьер   Леско,   Жан   Гужон.   Школа   Фонтенбло.   Знаменитые   живописцы:   Россо Фьорентино, Франческо Приматиччо, Жан Фуке.                   Искусство Германии. Великие мастера: Мартин Шонгауэр, Альбрехт Дюрер, Матис Нитхардт, Альбрехт   Альтдорфер,   Ганс   Гольбейн   Младший. Значение искусства Северного Возрождения в мировой художественной культуре   Лукас   Кранах   Старший, 2. Лабораторные работы Практическая работа.  Контрольная работа по теме: «Искусство эпохи Возрождения». Самостоятельная работа обучающихся Написание рефератов. Содержание учебного материала 1. 2. Особенности   исторического   развития:   географическое   положение,   периодизация,   временные рамк и, мировоззрение и религиозные представления, достижения в области науки и культуры. Общие тенденции в культуре на рубеже XVI и XVII вв. Приближение искусства к жизни. Новые жанры. Сравнительный анализ двух основных стилей XVII в. – барокко и классицизма.  Западноевропейское искусство 17 века  Италия.  Архитектура барокко. Бернини­архитектор и скульптор барокко. Живопись. Новое направление в живописи — «караваджизм». Караваджо, Маньяско и др. Голландия.  Станковая живопись. Хальс, Рембрандт, Рейсдаль, Вермеер. «Малые голландцы». Расцвет искусства офорта. Фландрия.  Барокко во фламандской живописи. Рубенс, Снейдерс, Ван Дейк. Бытовой жанр. Броувер, Иордане, Теннирс. Испания.  «Мистическая»   окраска   станкового   искусства.   Сурбаран,   Мурильо,   Рибера. Творчество Веласкеса. Франция.  Расцвет гравюры. Калло. Зарождение классицизма в живописи. Творчество Пуссена. Строительство дворцовых ансамблей, замков и загородных домов. Тема 1.5. Зарубежное  искусство  XVI­XVIII  вв. ­ ­ 1 4 7 1 1 Тема 1.5. Зарубежное  искусство XVIII­XIX  вв. 3. Западноевропейское искусство 18 века  Франция.  Расцвет   дворцовой   и   ансамблевой   архитектуры.   Рококо.   «Стиль   галантных празднеств» в живописи. Ватто, Буше, Фрагонар, Грёз. «Руинный пейзаж» и «гроты». Робер, Берне. Скульптор Гудон.   Италия.  Расцвет   монументальной   живописи.   Тьеполо.   Итальянская   ведута.   Каналетто, Белотто, Гварди и др. Творчество Пиранези.  Англия. Расцвет живописи и графики. Хогарт, Рейнольде, Гейнсборо. Архитектура классицизма на основе палладианства. Кристофер Рен. Значение зарубежного искусства  XVI­XVIII вв. в мировой художественной культуре Лабораторные работы Практическая работа.  Контрольная работа по теме: « Искусство Европы XVI и XVIII вв.» Самостоятельная работа обучающихся Написание рефератов. Содержание учебного материала 1. 2. Особенности   исторического   развития:   географическое   положение,   периодизация,   временные рамк и, мировоззрение и религиозные представления, достижения в области науки и культуры.  Искусство   Англии,   Испании,   Бельгии,   Франции   конца   XVIII   и   начала  XIX  века   –   общая характеристика.  Классицизм   и  романтизм   в  европейском  искусстве  начала   XIX  в.   Европа   на  рубеже  веков. Новые тенденции в искусстве. Расцвет живописи классицизма. Давид и Энгр. Романтизм. Гро, Жерико, Делакруа. Творчество Гойи.  Реалистический пейзаж в искусстве Англии. Констебль. Поиски нового изобразительного языка. Тернер и Уистлер.Стиль ампир и его особенности. Значение зарубежного искусства  XVIII­XIX вв. в мировой художественной культуре Лабораторные работы Практическая работа.  Контрольная работа Самостоятельная работа обучающихся Написание рефератов. Содержание учебного материала ­ ­ 1 4 6 ­ ­ ­ 4 9 1 1 Тема   1.6. искусство XIX­XX вв.   Зарубежное 1. 2. 3. Особенности исторического развития: географическое положение, периодизация, временные  рамк и, мировоззрение и религиозные представления, достижения в области науки и культуры.  Импрессионизм и модерн в европейском искусстве конца XIX – начала XX вв.    Ведущая   роль   Франции   в   искусстве   второй   половины   19   века.   Критический   реализм   и творчество Домье. Французский реалистический пейзаж. «Барбизонская школа». Коро, Милле, Курбе. «Импрессионизм». Мане, Моне, Ренуар, Писсаро, Сислей, Дега. Скульптура Родена. «Постимпрессионизм»   и   зарождение   новых   стилистических   направлений   в   живописи.   Ван   Гог, Сезанн, Гоген, Лотрек, Сера, Руссо и др.  Зарождение стиля «модерн».Модернизм и его течения. Модернизм и его течения. Фовизм. Кубизм. Футуризм.   Экспрессионизм.   Примитивизм.   Сюрреализм.Абстракционизм.  Архитектура   модерна «Неоготика» и «Неоклассицизм». Творчество Гауди. Конструктивизм. Интернациональный стиль. Неопластицизм. Творчество Гуттузо. Майоль, Бурдель, Манцу. Реалистическая графика. Мазерель, Кольвиц   Архитектура Архитектура   «функционализма». «постмодерна». Творчество Аалто. Группа «Тальер». «Хеппенинг». Кризис в искусстве конца 20 века и «массовая культура». Значение зарубежного искусства  XIX­XX вв. в мировой художественной культуре   Творчество   Ле   Карбюзье.   Баухауз. Лабораторные работы Практическая работа.  Контрольная работа по теме: «Зарубежное искусство XVIII­XIX вв. Зарубежное искусство XIX­XX вв.» Самостоятельная работа обучающихся Написание рефератов. Содержание учебного материала ­ 1 4 49 4 Раздел 2. История  русского искусства 1 1 Тема 2.1. Искусство  Древней Руси. Особенности   исторического   развития:   географическое   положение,   периодизация,   временные рамк и, мировоззрение и религиозные представления, достижения в области науки и культуры. Проблема двоеверия, пересечение и сосуществование языческой и христианской культ ур. Роль Византии в культуре России. Значение принятия христианства для формирования эстетического идеала и художественного канона   Древней Руси. Архитектура   Киевской   Руси.   Архитектура   как   один   из   ведущих   видов   искусства   в художественной культуре Древней Руси. Знаменитые памятники зодчества: церковь Успения Богоматери, Спасо Преображенский собор в Чернигове, Собор Святой Софии в Киеве, собор Михаила   Златоверхого   в   Киеве.   Новгородская   архитектура   ХI   ­ХV   столетий.   Знаменитые архитектурные   сооружения:   Софийский   собор   в   Великом   Новгороде,   Георгиевский   собор Юрьева   монастыря.   Малые   храмы   Новгорода.   Архитектурный   стиль   ХIV   –   ХV   веков. Белокаменное   зодчество   Владимиро   –   Суздольской   Земли.   Знаменитые   архитектурные сооружения:   храм   Святых   Бориса   и   Глеба   в   Кидекше,   Спасо   –   Преображенский   собор   в Переславле   –   Залесском,Успенский   собор   во   Владимире,   церковь   Покрова   на   Нерли, Дмитриевский   собор   во   Владимире,   Георгиевский   собор   в   Юрьеве   ­   Польском. Московский кремль конца ХV – ХVII веков. Знаменитые сооружения кремля: Успенский собор, Благовещенский   собор,   церковь   Ризположения,   Великокняжеский   дворец,   Архангельский собор, Ивановская колокольня, кремлевские укрепления, собор Двенадцати апостолов, собор Василия Блаженного.   Шатровое зодчество. Знаменитые архитектурные сооружения:   церковь Вознесения в Коломенском. Шатровые храмы ХVI – ХVII веков.                Памятники русской архитектуры ХII века. Купеческие храмы. Архитектурные  вкусы времен патриарха Никона. Московское   барокко.     Монументальная   живопись   (мозаика   и   фреска)   в   Киеве,   Владимире, Новгороде, Московском государстве. Искусство   иконописи.   Русские   иконы   древнейшего   периода   (ХI   –   ХШ   века).     Иконопись «Собирания русских земель» (ХIV – ХV века).  Великие   художники­иконописцы:   Феофан   Грек,   Андрей   Рублев,   Дионисий.   Иконопись   ХVI века. Иконопись ХVII века.                                               Искусство художественного средневековой России оформления книги в : миниатюра, заставка, инициал; стили русского книжного орнамента; средневековый книжный переплет.  Значение искусства Древней Руси в мировой художественной культуре Живопись Древней Руси. Мозаики и фрески Софии Киевской. Иконы XI–XIII вв. 11. 2. Лабораторные работы Практическая работа.  Контрольная работа Самостоятельная работа обучающихся Написание рефератов. Содержание учебного материала 1 ­ ­ ­ 4 6 1 Тема 2.2. Русское  искусство XVIII­XIX вв. 1. 2. Русская архитектура XVIII в. Петровские реформы. Архитектура Петербурга начала XVIII в. Трезини, Кокоринов, Деламот. Русское барокко. Русское изобразительное искусство XVIII в. Классицизм в русском искусстве начала XIX в.  Ретроспективизм в России XIX в. Неостили. Эклектика в России. Кваренги, Расстрели, Баженов, Казаков. Скульптуры  Расстрелли, Шубина, Козловского.  Учреждение Академии художеств. Лосенко, Никитин, Матвеев, Антропов, Рокотов, Левицкий, Боровиковский.  Видовой пейзаж. Щедрин, Алексеев. Тема 2.3. Русская  живопись конца XIX  – начала XX вв. Лабораторные работы Практическая работа.  Контрольная работа Самостоятельная работа обучающихся  Подготовка к семинару, написание рефератов по выбранным темам раздела Содержание учебного материала 1. Русские меценаты. Мамонтовский кружок и «русский стиль». Художественные группировки. «Мир искусства». Бенуа, Сомов, Бакст, Лансере, Борисов­Мусатов, Кустодиев и др. Творчество Врубеля. «Голубая Роза».  Архитектура   модерна.   «Неорусский   стиль».   Творчество   Шехтеля,   Валькотта,   Щусева, Малютина,   Васнецова.   «Неоклассицизм».   Творчество   Лидваля.   Скульптура   Голубкиной, Конёнкова, Трубецкого, Аникушина  Лабораторные работы Практическая работа. Контрольная работа по теме: «Искусство Древней Руси. Русское искусство XVIII­XIX вв. Русская живопись конца XIX – начала XX вв.» Самостоятельная работа обучающихся. Написание рефератов. Содержание учебного материала ­ ­ ­ 5 3 ­ ­ 1 5 8 1 1 1 Тема 2.4. Советское  искусство Тема 2.5.  Современное  изобразительное   искусство конца XX  – начала XXI вв. Советское искусство 20­30­х гг. Художественные объединения. ОСТ АХРР.  «Бумажная архитектура». Творчество Эль­Лисицкого, Татлина, Мельникова. Конструктивизм. Живопись «русского авангарда». Родченко, Малевич, Кандинский, Шагал, Филонов. Политический плакат. Моор, Дени, «Окна РОСТА». «Ассоциация художников революционной России».   Творчество   Дейнеки.   «Бубновый   валет»   и   творчество   Машкова,   Кончаловского, Куприна,   Лентулова,   Фалька.   Идейная   глубина   произведений   Петрова­Водкина.   Батальная картина Грекова. Кукрыниксы   и   советская   графика.   Тырса,   Шмаринов,   Лебедев,   Верейский.   Творчество Фаворского. Советский период творчества Нестерова. Павел Корин и русский портрет первой половины 20 века. Тематическая картина в творчестве Пластова, С.Герасимова, Дейнеки. Скульптура   Андреева,   Мухиной,   Шадра.   Творческий   метод   Матвеева.   Пейзажная   живопись Юона, Рылова, Бакшеева, Нисского. Социалистический   реализм   40­50­х   гг.Графика   и   живопись   периода   Великой   Отечественной Войны. Монументальная героика в творчестве Вучетича и Томского. Типовое   проектирование   и   жилищное   строительство.   Негативное   влияние   панельного домостроения на градостроительную среду. 1. 2. Лабораторные работы Практическая работа. Контрольная работа Самостоятельная работа обучающихся. Написание рефератов. Содержание учебного материала 1. Основные тенденции развития современного изобразительного искусства. Влияние научно­технического прогресса на искусство. Лабораторные работы Практическая работа.  Контрольная работа по теме:  Советское искусство. Современное изобразительное   искусство  конца  XX  – начала XXI вв. Самостоятельная работа обучающихся Написание рефератов. Примерные темы рефератов:  Определение термина пространственных видов искусств   Зооморфизм. Пантеон богов.  ­ ­ ­ 5 3 ­ ­ 1 4 1 1 1  Каноны. Заупокойный культ.    Декоративная живопись Древнего Рима.    Византийская мозаика.    1  Символика христианского храма    Барокко. Характеристика стиля.  Классицизм. Характеристика стиля   Рококо. Характеристика стиля.  Искусство Англии — общая характеристика.  Искусство Испании — общая характеристика.  Искусство Франции конца 18 и начала 19 века.   Искусство США (18­ 19 века).   Импрессионизм — характеристика направления.  Романтизм — характеристика направления.   Искусство Западной Европы до 1917 года.  Модерниские течения.  Экспрессионизм.   Искусство Западной Европы  и Америки после 1917 года.   Русская архитектура 19 века. Классицизм.  Романтизм в исторической живописи. Критический реализм.  Леохар (анализ отдельных произведений).    Джотто (анализ творчества и отдельных произведений).   Рембрант (анализ творчества и отдельных произведений).  Тициан (анализ творчества и отдельных произведений).  П.П.Рубенс (анализ творчества и отдельных произведений).  Н.Пуссен (анализ творчества и отдельных произведений).  У. Хогарт (анализ отдельных произведений).  К. Менье (анализ отдельных произведений).  О. Домье (анализ отдельных произведений)  К. Коро (анализ отдельных произведений).  У. Хомер (анализ отдельных произведений).    Дж. Уистлер (анализ отдельных произведений).    Отто Рунге (анализ творчества и отдельных произведений).  К. Кольвиц (анализ творчества и отдельных произведений).  Ф. Мазерель (анализ отдельных произведений).  А. Бурдель(анализ творчества и отдельных произведений).  Ле Корбюзье (анализ отдельных произведений).  Итого 137 1 2 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1.   Требования   к   минимальному   материально­техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Истории изобразительного искусства». Мастерских ­ . Лабораторий ­ . Оборудование учебного кабинета: – рабочее место преподавателя и обучающихся; – компьютерные презентации по всем разделам курса; Технические средства обучения: – мультимедийный комплекс. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Мировое искусство. Энциклопедический словарь. – М., 2005. 2. Соколова М.В. Мировая культура и искусство. – М., 2007. 3. Сокольникова   Н.М.   История   изобразительного   искусства.   Учебник для вузов. В 2­х тт. – М., 2006. 4. Сокольникова Н.М. История стилей в искусстве. Учебное пособие. – М., 2006.  Барокко. Энциклопедия. – М., 2006. Дополнительные источники: 1. 2. Котельникова Т. М. Импрессионизм. – М., 2005. 3. Муратов   П.   Древнерусская   живопись.   История   открытия   и исследований. – М., 2005. 4. Романское искусство. Энциклопедия. – М., 2006. 5. Яйленко Е.В. Итальянское Возрождение. – М., 2005. 6. Аксенова   М.Д.   Искусство.   Архитектура,   изобразительное   и декоративно   –   прикладное   искусство   с   древнейших   времен   до   эпохи Возрождения. Том 7. Часть 1. – Москва: Аванта Плюс, 2000.   Аксенова М.Д. Искусство. Архитектура, изобразительное искусство и   декоративно   –  прикладное   искусство  17  –  20   веков.   Том   7.  Часть   2.  – Москва: Аванта Плюс, 2000.   7. 8. Галушкина   Ю.Е.   Мировая   художественная   культура.   –   Волгоград: Учитель, 2007.  9. Гнедич П.П. Всемирная история искусств. – Москва, 1997.   2 10. Гомбрих Э. История искусства. – Москва, 1998.  11. Готтенрот Ф. Иллюстрированная история материальной культуры. – Москва: АСТ, Санкт – Петербург: Полигон, 2001.  12.  Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от истоков до 17 века. – Москва: Дрофа, 2004.  13. Данилова   Г.И.   Мировая   художественная   культура:   от   17   века   до современности. – Москва: Дрофа, 2006.  14. Емохонова   Л.Г.   Мировая   художественная   культура.   –   Москва: Академия, 2007 Академия, 2009.   Москва: МХК, 2000.  15. Емохонова   Л.Г.   Мировая   художественная   культура.   –   Москва: 16. Зарецкая Д.М., Смирнова В.В. Мировая художественная культура. – 17. Карпушина С.В., История мировой культуры. – Москва: ОТО Вене, 1998.  1971.  1974.  1976.  18. Любимов  Л.Д.  Искусство  Древнего  мира. –  Москва:   Просвещение, 19. Любимов   Л.Д.   Искусство   Древней   Руси.   –   Москва:   Просвещение, 20.  Любимов Л.Д. Искусство Западной Европы. – Москва: Просвещение, 21. Фокина Л.В. История декоративно – прикладного искусства. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2009.  22. Журнал «Юный художник», № 1 – 12, 2000 – 2013.   23. Журнал «Искусство», № 1 – 12, 2000 – 2013.  24. Журнал «Вокруг света», № 1 – 12, 2000 – 2013.  25. Журнал «Народное творчество», № 1 – 12, 2000 – 2013.  26. Журнал «Загадки истории», № 1 ­12, 2000 ­ 2013 Интернет­ресурсы 1. http://www.iskusstvu.ru/ 2. http://www.edu.ru/modules.php 2 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   дисциплины осуществляется   преподавателем   в   процессе   проведения   практических занятий   и   лабораторных   работ,   тестирования,   а   также   выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и  оценки результатов обучения  2 тестирование, контрольные работы, зачет реферат, защита реферата 1 Умения:  определять стилевые особенности в искусстве разных эпох, использовать знания в творческой и  профессиональной работе. Знания: характерные особенности искусства разных  исторических эпох;  процессы, влияющие на формирование эстетических взглядов.  2

Рабочая программа " История искусств ДПИ"

Рабочая программа " История искусств ДПИ"

Рабочая программа " История искусств ДПИ"

Рабочая программа " История искусств ДПИ"

Рабочая программа " История искусств ДПИ"

Рабочая программа " История искусств ДПИ"

Рабочая программа " История искусств ДПИ"

Рабочая программа " История искусств ДПИ"

Рабочая программа " История искусств ДПИ"

Рабочая программа " История искусств ДПИ"

Рабочая программа " История искусств ДПИ"

Рабочая программа " История искусств ДПИ"

Рабочая программа " История искусств ДПИ"

Рабочая программа " История искусств ДПИ"

Рабочая программа " История искусств ДПИ"

Рабочая программа " История искусств ДПИ"

Рабочая программа " История искусств ДПИ"

Рабочая программа " История искусств ДПИ"

Рабочая программа " История искусств ДПИ"

Рабочая программа " История искусств ДПИ"

Рабочая программа " История искусств ДПИ"

Рабочая программа " История искусств ДПИ"

Рабочая программа " История искусств ДПИ"

Рабочая программа " История искусств ДПИ"

Рабочая программа " История искусств ДПИ"

Рабочая программа " История искусств ДПИ"

Рабочая программа " История искусств ДПИ"

Рабочая программа " История искусств ДПИ"

Рабочая программа " История искусств ДПИ"

Рабочая программа " История искусств ДПИ"

Рабочая программа " История искусств ДПИ"

Рабочая программа " История искусств ДПИ"

Рабочая программа " История искусств ДПИ"

Рабочая программа " История искусств ДПИ"

Рабочая программа " История искусств ДПИ"

Рабочая программа " История искусств ДПИ"

Рабочая программа " История искусств ДПИ"

Рабочая программа " История искусств ДПИ"

Рабочая программа " История искусств ДПИ"

Рабочая программа " История искусств ДПИ"

Рабочая программа " История искусств ДПИ"

Рабочая программа " История искусств ДПИ"

Рабочая программа " История искусств ДПИ"

Рабочая программа " История искусств ДПИ"

Рабочая программа " История искусств ДПИ"

Рабочая программа " История искусств ДПИ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2018