Программа внеурочной деятельности «Баскетбол для начинающих» - для обучающихся начальной школы и среднего, разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании»; требованиями стандарта второго поколения , примерной программой НОО и основными положениями Концепции содержания образования школьников в области физической культуры . Направление-спортивно-оздоровительное.
При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способным активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности игры в баскетбол для
самовоспитания, саморазвития и самореализации. Программа предназначена для детей 7-10, 11-13 лет. Срок реализации – 1 год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дубравская средняя школа
Рабочая программа
«Баскетбол для начинающих»
Возраст детей: 7 – 13 лет
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Равина Т.Р.,
педагог дополнительного образования20172018 у.г.
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Баскетбол для начинающих»
для обучающихся начальной школы и среднего, разработана в соответствии с
положениями Закона «Об образовании»; требованиями стандарта второго
поколения , примерной программой НОО и основными положениями
Концепции содержания образования школьников в области физической
культуры . Направлениеспортивнооздоровительное.
При создании программы учитывались потребности современного
российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем
поколении, способным активно включаться в разнообразные формы здорового
образа жизни, использовать ценности игры в баскетбол для
самовоспитания, саморазвития и самореализации. Программа предназначена
для детей 710, 1113 лет. Срок реализации – 1 год
Цели программы: формирование у учащихся начальной школы основ
здорового образа жизни, самостоятельности в проведении разнообразных
форм занятий физической культурой.
Данный учебный курс ориентирован на укрепление и сохранение
здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение знаний
о правилах игры в баскетбол, двигательных навыков и умений, необходимых
для спортивной игры.
Занятия
спортом
способствуют
укреплению
здоровья
детей,развитиюи совершенствованию скоростносиловых качеств, быстроты,
выносливости, координации движений.
Задачи:1.
Укрепление здоровья школьников посредством развития
физических качеств и повышения функциональных возможностей
жизнеобеспечивающих систем организма.
2.
Формирование общих представлений о баскетболе, его значении в
жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и
физической подготовленности.
3.
Совершенствование жизненно важных навыков и умений
посредством обучения баскетболу.
Изучение и совершенствование технических приемов игры.
Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств.
4.
5.
Место занятий в учебном плане
Рабочая программа составлена в соответствии с количеством часов,
указанных в основной образовательной программе в части,
формируемой участниками образовательного процесса. Программа
рассчитана на проведение 36 часов (1 час в неделю) в начальной школе и
36 часов (1 час в неделю) в среднем звене
Ценностные ориентиры содержания программы
Содержание программы «Баскетбол для начинающих» направлено на
воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных
граждан России, способных к активной самореализации в общественной и
профессиональной деятельности, умело использующих умения и навыки игры
в баскетбол для укрепления и длительного сохранения собственного
здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового
образа жизни.
Содержание программы
«Баскетбол для начинающих»
1 год обучения14 класс
Тема 1.Охрана и укрепление здоровья (3 часа)
Вводный инструктаж по технике безопасности на тренировочных
занятиях. Охрана и укрепление здоровья, закаливание организма. Влияние
занятий баскетболом на организм и личность занимающихся.
Форма организации занятия: беседа, состязания, подвижные игры.
Виды деятельности: познавательная, игровая, спортивная.
Тема 2 . Правила баскетбола (5 часов)
Баскетбол, история возникновения и развитие игры. Знакомство с
баскетбольной терминологией. Стойка игрока. Бег. Специальные игровые
упражнения.
Общеразвивающие упражнения.
Форма организации занятия: беседа, состязания, подвижные игры.
Виды деятельности: познавательная, игровая, спортивная.
Тема 3. Общеразвивающие упражнения. (10часов)
Бег с преодолением препятствий. Челночный бег. Перемещение
приставными шагами боком, лицом и спиной. Общеразвивающие упражнения
без предмета. Упражнения на развитие мышц рук, ног, туловища.
Форма организации занятия: беседа, состязания, подвижные игры.
Виды деятельности: познавательная, игровая, спортивная.
Тема 4. Упражнения с мячом (16 часов)
Передача и ловля мяча двумя руками. Остановка двумя шагами и
прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Ловля и передача мяча двумя
руками от груди на месте. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на
месте. Ведение мяча в высокой стойке на месте.
Форма организации занятия: беседа, состязания, подвижные игры,
эстафеты.
Виды деятельности: познавательная, игровая, спортивная.
Тема 5. Подвижные игры (2 часа)Подвижные игры, приближенные по содержанию к баскетболу. Игра по
упрощенным правилам баскетбола. Подвижные игры и эстафеты. Подвижные
игры и эстафеты с передачей мяча в колонне стоя и сидя на скамейке.
Форма организации занятия: беседа, состязания, подвижные игры,
эстафеты, товарищеские встречи.
Виды деятельности: познавательная, игровая, спортивная.
Программа предполагает проведение еженедельных внеурочных занятий
сошкольниками в 1 4 классе 1 раз в неделю (36 часов в год)
Содержание программы
«Баскетбол для начинающих»
1 год обучения
5 – 7 класс
Тема 1.Охрана и укрепление здоровья (3 часа)
Вводный инструктаж по технике безопасности на тренировочных
занятиях. Охрана и укрепление здоровья, закаливание организма. Влияние
занятий баскетболом на организм и личность занимающихся.
Форма организации занятия: беседа, состязания, подвижные игры.
Виды деятельности: познавательная, игровая, спортивная.
Тема 2. Правила баскетбола (1 час)
Баскетбол, история возникновения и развитие игры. Знакомство с
баскетбольной терминологией. Стойка игрока. Бег. Специальные игровые
упражнения.
Общеразвивающие упражнения.
Форма организации занятия: беседа, состязания, подвижные игры.
Виды деятельности: познавательная, игровая, спортивная.Тема 3. Упражнения с мячом (19 часов)
Ведение и передача мяча в высокой стойке в движении по прямой.
Ведение мяча в высокой стойке с изменением скорости. Бросок мяча от груди
двумя руками с места. Бросок мяча от груди одной рукой с места. Бросок
мяча двумя руками с места и сверху. Комбинации из освоенных элементов
техники владения мячом. Правила минибаскетбола. Индивидуальная личная
защита.
Форма организации занятия: беседа, состязания, подвижные игры,
эстафеты.
Виды деятельности: познавательная, игровая, спортивная.
Тема 4. Подвижные игры (13часов)
Подвижные игры, приближенные по содержанию к баскетболу. Игра по
упрощенным правилам баскетбола. Подвижные игры и эстафеты. Подвижные
игры и эстафеты с передачей мяча в колонне стоя и сидя на скамейке.
Форма организации занятия: беседа, состязания, подвижные игры,
эстафеты, товарищеские встречи.
Виды деятельности: познавательная, игровая, спортивная.
Программа предполагает проведение еженедельных внеурочных занятий
со школьниками в 5 7 классе 1 раз в неделю (36 часов в год).
Результаты освоения курса
1. Личностные результаты:
•
формирование чувства гордости за свою страну, ценностей
многонационального российского общества;
•
формирование уважительного отношения к иному мнению,
истории и культуре других народов;
•
формирование общих представлений об игре в баскетбол , о ее
значении в жизни человека, роли укрепления здоровья , физическом развитии
и физической подготовленности;•
укрепление здоровья школьников посредством развития
физических качеств и повышения функциональных возможностей
жизнеобеспечивающих систем организма;
•
совершенствование жизненно важных навыков и умений
посредством обучения игре в баскетбол;
•
развитие интереса к самостоятельным занятиям баскетболом,
подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.
2. Метапредмегные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи
учебной деятельности, находить средства ее осуществления ;
формирование умений планировать, контролировать и оценивать
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результатов;
формирование умения понимать причины успеха или неудач своей
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации
неуспеха;
определение общей цели и путей ее достижения; формирование
умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета
интересов и сотрудничества.
3. Предметные результаты:
•
формирование первоначальных представлений о назначении игры
в баскетбол для укрепления здоровья человека (физического, социального,
о ее позитивном влиянии на развитие
психологического),
человека( физического, интеллектуального, эмоционального, социального);•
овладение умениями организовывать здоровьесберегающую
деятельность (подвижные игры, соблюдение правил игры, оказание первой
медицинской помощи и т.д.)
•
формирование навыка систематического наблюдения за своим
физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными
мониторинга здоровья, показателями основных физических данных;
•
взаимодействие со сверстниками по правилам поведения
подвижных игр и соревнований;
•
выполнение технических действий из баскетбола, применение их в
игровой и соревновательной деятельности.
Формы занятий:
Состязания;
Эстафеты;
Товарищеские встречи;
Подвижные игры.
Спортивный инвентарь:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Мячи баскетбольные малые.
Мячи набивные.
Скакалки.
Гимнастические маты.
Мячи баскетбольные
Мячи волейбольные
Обручи
Формы подведения итогов:классные, школьные соревнованияЛитература:
1. Должиков, И.И. Физическая культура. 1 класс: пособие для учителя./
И.И. Должиков. – М,: АйрисПресс, 2004
2. Программы внеурочной деятельности. 14 классы / авторсоставитель
М.В. Васюкова, Е.А. Шаповалова. – Волгоград : Учитель, 2016. – 89 с.
3. Лях В.И. Физическая культура. 14 классы. – М.: Просвещение, 2016
4. Лях В.И. Физическая культура. 57 классы. – М.: Просвещение, 2016
Календарнотематическое планирование
14 класс
Тема
№
урока
в
о
с
а
ч
о
в
т
с
е
ч
и
л
о
к
е
е
щ
б
О
я
и
т
я
н
а
з
е
и
к
с
е
ч
и
т
е
р
о
е
Т
1.
Охрана и укрепление
здоровья (3 часа)
Вводный инструктаж по
безопасности на
тренировочных занятиях.
1
1
0
я
и
т
я
н
а
з
е
и
к
с
е
ч
и
По
т
к
а
р
плану
П
Дата проведения
Фактиче
ски
а
к
в
о
р
и
т
к
е
р
р
о
К3.
2. Охрана и укрепление
здоровья, закаливание
организма.
Влияние занятий
баскетболом на организм и
личность занимающихся.
Правила баскетбола
(5 часов)
Баскетбол, история
возникновения и развития
игры.
Правила баскетбола,
техника и тактика игры
Правила баскетбола,
техника и тактика игры
4.
5
6
8
7
Стойка игрока.
Специальные игровые
упражнения
Стойка игрока.
Специальные игровые
упражнения
Комплекс
общеразвивающих
упражнений
(10 часов)
Бег с преодолением
препятствий.
Общеразвивающие
упражнения с малыми
мячами
Бег с преодолением
препятствий.
Общеразвивающие
упражнения с малыми
мячами
11. Бег с
10
9
преодолением
препятствий.
12. Челночный бег.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0
1
0
0
0
0
0
0
0
0
0
1
0
1
1
1
1
1
1
1
113. Перемещение приставными
шагами боком, лицом и
спиной.
14 Перемещение приставными
шагами боком, лицом и
спиной.
15 16 Общеразвивающие
упражнения без предмета.
1718 Упражнения на развитие
мышц рук, ног.
Упражнения с мячом
(16 часов)
1920 Передача и ловля мяча
двумя руками.
2122 Остановка двумя шагами и
прыжком.
2325 Повороты с мячом и без
мяча.
2628 Ловля и передача мяча
двумя руками от груди на
месте.
2931 Ловля и передача мяча
одной рукой от плеча на
месте.
3234 Ведение мяча в высокой
стойке на месте.
Подвижные игры
(2 часов)
35 Подвижные игры,
приближенные по
содержанию к баскетболу.
36 Подвижные игры и
эстафеты с передачей мяча
в колонне стоя и сидя на
скамейке. Итоговое
занятие
Итого
1
1
2
2
2
3
3
3
3
1
1
0
0
1
1
1
1
1
1
1
1
0
0
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
1
1
36
11
25Календарнотематическое планирование
57 класс
в
о
с
а
ч
о
в
т
с
е
ч
и
л
о
к
е
е
щ
б
О
я
и
т
я
н
а
з
е
и
к
с
е
ч
и
т
е
р
о
е
Т
№
Тема
Охрана
укрепление
и
я Дата
и
т
я
н
а
з
е
и
к
с
е
ч
и
т
к
а
р
П
По плану
я
и
ц
к
е
р
р
о
К
и
к
с
е
ч
и
т
к
а
Фздоровья (3 часа)
1.
Вводный инструктаж
1
по безопасности на
тренировочных
занятиях.
Охрана и укрепление
1
здоровья,
закаливание
организма.
Влияние
занятий
1
1
1
0
0
0
1
2.
3.
4
56
на
баскетболом
организм и личность
занимающихся.
Правила баскетбола
(1 час)
Баскетбол, история
и
возникновения
развития
Знакомство
игры.
с
баскетбольной
терминологией
Упражнения
мячом
(19 часов)
Ведение мяча в
с
высокой стойке в
движении по прямой.
1
1
0
2
1
12
1
1
1
1
2
2
2
2
1
78
Ведение и передача
мяча в высокой
стойке с изменением
скорости
Подвижные игры
9
10
Эстафета «Мяч
крайнему»
11
Контрольные
упражнения
12
Игры и эстафеты
«Кто лучше» «Кто
больше»
1314 Бросок мяча от груди
одной рукой с места.
1516 Бросок мяча от груди
одной рукой с места
1718 Бросок мяча двумя
руками сверху.
1920 Комбинации из
освоенных элементов
техники владения
мячом.
Комбинации из
21
освоенных элементов
техники перемещения
и владения мячом.
1
0
0
0
0
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
022
Комбинации из
освоенных элементов
техники перемещения
и владения мячом.
Комбинации из
23
1
1
0
0
освоенных элементов
техники перемещения
и владения мячом.
Подвижные игры
(13 часов)
2425 Подвижные игры,
приближенные по
содержанию к
баскетболу.
Правила мини
баскетбола
26
2728 Игра по упрощенным
правилам мини
баскетбола.
2930 Индивидуальная
31
личная защита
Контрольные
упражнения
3233 Подвижные игры и
эстафеты
«Пятнашки» с
небольшим мячом
Подвижные игры и
34
эстафеты. Мяч
соседу. Мяч на полу.
2
0
1
2
2
1
2
1
1
0
1
0
0
0
1
1
2
0
2
1
1
2
135
Подвижные игры и
эстафеты с передачей
мяча в колонне стоя
и сидя на скамейке
Итоговое занятие
36
1
1
0
0
1
1
«Чему мы научились
за год»
Итого
36
12
24