Рабочая программа «Баскетбол для начинающих»

  • Образовательные программы
  • docx
  • 19.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа внеурочной деятельности «Баскетбол для начинающих» - для обучающихся начальной школы и среднего, разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании»; требованиями стандарта второго поколения , примерной программой НОО и основными положениями Концепции содержания образования школьников в области физической культуры . Направление-спортивно-оздоровительное. При создании программы учитывались потребности современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способным активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности игры в баскетбол для самовоспитания, саморазвития и самореализации. Программа предназначена для детей 7-10, 11-13 лет. Срок реализации – 1 год
Иконка файла материала баскетбол для начинающих 2017.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дубравская средняя школа Рабочая программа «Баскетбол для начинающих» Возраст детей: 7 – 13 лет Срок реализации: 1 год  Составитель: Равина Т.Р., педагог дополнительного образования2017­2018 у.г. Пояснительная записка Программа   внеурочной   деятельности  «Баскетбол   для   начинающих»  ­ для обучающихся начальной школы и среднего, разработана в соответствии с положениями   Закона   «Об   образовании»;   требованиями   стандарта   второго поколения   ,   примерной   программой   НОО   и   основными   положениями Концепции   содержания   образования   школьников   в   области   физической культуры . Направление­спортивно­оздоровительное.  При   создании   программы   учитывались   потребности   современного российского общества в физически крепком и дееспособном подрастающем поколении, способным активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности игры в баскетбол для  самовоспитания, саморазвития и самореализации. Программа предназначена для детей 7­10, 11­13 лет. Срок реализации – 1 год Цели программы: формирование у учащихся начальной школы основ здорового   образа   жизни,   самостоятельности   в   проведении   разнообразных форм занятий физической  культурой. Данный   учебный   курс   ориентирован   на   укрепление   и   сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение знаний о правилах игры в баскетбол, двигательных навыков и умений, необходимых для спортивной игры.  Занятия  спортом  способствуют  укреплению  здоровья детей,развитиюи совершенствованию скоростно­силовых качеств, быстроты, выносливости, координации движений.  Задачи:1. Укрепление   здоровья   школьников   посредством   развития физических качеств и повышения функциональных  возможностей жизнеобеспечивающих  систем организма.  2. Формирование общих представлений о баскетболе, его значении в жизни   человека,   роли   в   укреплении   здоровья,   физическом   развитии   и физической подготовленности.  3. Совершенствование   жизненно   важных   навыков   и   умений посредством обучения баскетболу.  Изучение и совершенствование технических приемов игры.  Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств.  4. 5. Место занятий в учебном плане Рабочая   программа   составлена   в   соответствии   с   количеством   часов, указанных   в   основной   образовательной   программе   в   части, формируемой   участниками   образовательного   процесса.   Программа рассчитана на проведение 36 часов (1 час в неделю) в начальной школе и 36 часов (1 час в неделю) в среднем звене Ценностные ориентиры содержания программы  Содержание   программы  «Баскетбол   для   начинающих»  направлено   на воспитание   высоконравственных,   творческих,   компетентных   и   успешных граждан   России,   способных   к   активной   самореализации   в   общественной   и профессиональной деятельности, умело использующих умения и навыки игры в   баскетбол   для   укрепления   и   длительного   сохранения   собственного здоровья,   оптимизации   трудовой   деятельности   и   организации   здорового образа жизни.  Содержание программы «Баскетбол для начинающих»  1 год обучения1­4 класс Тема 1.Охрана и укрепление здоровья (3 часа) Вводный   инструктаж   по   технике   безопасности   на   тренировочных занятиях.   Охрана   и   укрепление   здоровья,   закаливание   организма.   Влияние занятий баскетболом на организм и личность занимающихся.  Форма организации занятия: беседа, состязания, подвижные игры.  Виды деятельности: познавательная, игровая, спортивная.  Тема 2 . Правила баскетбола (5 часов) Баскетбол,   история   возникновения   и   развитие   игры.   Знакомство   с баскетбольной   терминологией.   Стойка   игрока.   Бег.   Специальные   игровые упражнения.  Общеразвивающие упражнения.  Форма организации занятия: беседа, состязания, подвижные игры.  Виды деятельности: познавательная, игровая, спортивная.  Тема 3. Общеразвивающие упражнения. (10часов) Бег   с   преодолением   препятствий.   Челночный   бег.   Перемещение приставными шагами боком, лицом и спиной. Общеразвивающие упражнения без предмета. Упражнения на развитие мышц рук, ног, туловища.  Форма организации занятия: беседа, состязания, подвижные игры.  Виды деятельности: познавательная, игровая, спортивная.  Тема 4. Упражнения с мячом (16 часов) Передача   и   ловля   мяча   двумя   руками.   Остановка   двумя   шагами   и прыжком.   Повороты   без   мяча   и   с   мячом.   Ловля   и   передача   мяча   двумя руками от груди на месте. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение мяча в высокой стойке на месте.  Форма   организации   занятия:   беседа,   состязания,   подвижные   игры, эстафеты.  Виды деятельности: познавательная, игровая, спортивная.  Тема 5. Подвижные игры (2 часа)Подвижные игры, приближенные по содержанию к баскетболу. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Подвижные игры и эстафеты. Подвижные игры и эстафеты с передачей мяча в колонне стоя и сидя на скамейке.  Форма   организации   занятия:   беседа,   состязания,   подвижные   игры, эстафеты, товарищеские встречи.  Виды деятельности: познавательная, игровая, спортивная.  Программа предполагает проведение еженедельных внеурочных занятий сошкольниками в 1­ 4 классе 1 раз в неделю (36 часов в год)  Содержание программы «Баскетбол для начинающих»  1 год обучения  5 – 7 класс Тема 1.Охрана и укрепление здоровья (3 часа) Вводный   инструктаж   по   технике   безопасности   на   тренировочных занятиях.   Охрана   и   укрепление   здоровья,   закаливание   организма.   Влияние занятий баскетболом на организм и личность занимающихся.  Форма организации занятия: беседа, состязания, подвижные игры.  Виды деятельности: познавательная, игровая, спортивная.  Тема 2. Правила баскетбола (1 час) Баскетбол,   история   возникновения   и   развитие   игры.   Знакомство   с баскетбольной   терминологией.   Стойка   игрока.   Бег.   Специальные   игровые упражнения.  Общеразвивающие упражнения.  Форма организации занятия: беседа, состязания, подвижные игры.  Виды деятельности: познавательная, игровая, спортивная.Тема 3. Упражнения с мячом (19 часов) Ведение   и   передача   мяча   в   высокой   стойке   в   движении   по   прямой. Ведение мяча в высокой стойке с изменением скорости. Бросок мяча от груди двумя руками с места. Бросок мяча от груди одной рукой с места. Бросок мяча двумя руками с места и сверху. Комбинации из освоенных элементов техники владения мячом. Правила мини­баскетбола. Индивидуальная личная защита.  Форма   организации   занятия:   беседа,   состязания,   подвижные   игры, эстафеты.  Виды деятельности: познавательная, игровая, спортивная.  Тема 4. Подвижные игры (13часов) Подвижные игры, приближенные по содержанию к баскетболу. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Подвижные игры и эстафеты. Подвижные игры и эстафеты с передачей мяча в колонне стоя и сидя на скамейке.  Форма   организации   занятия:   беседа,   состязания,   подвижные   игры, эстафеты, товарищеские встречи.  Виды деятельности: познавательная, игровая, спортивная.  Программа предполагает проведение еженедельных внеурочных занятий со школьниками в 5 ­ 7 классе 1 раз в неделю (36 часов в год). Результаты освоения курса  1.  Личностные результаты:  • формирование   чувства   гордости   за   свою   страну,   ценностей многонационального российского общества;  • формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению, истории и культуре других народов;  • формирование общих представлений об игре в баскетбол , о ее значении в жизни человека, роли укрепления здоровья , физическом развитии и физической подготовленности;• укрепление   здоровья   школьников   посредством   развития физических   качеств   и   повышения   функциональных   возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;  • совершенствование   жизненно   важных   навыков   и   умений посредством обучения игре в баскетбол;  • развитие   интереса   к   самостоятельным   занятиям   баскетболом, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.  2. Метапредмегные результаты:  ­ овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления ; ­ формирование умений планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результатов;  ­ формирование умения понимать причины успеха или неудач своей деятельности   и   способности   конструктивно   действовать   даже   в   ситуации неуспеха;  ­ определение общей цели и путей ее достижения; формирование умения   договариваться   о   распределении   функций   и   ролей   в   совместной деятельности,   адекватно   оценивать   собственное   поведение   и   поведение окружающих;  ­готовность   конструктивно   разрешать   конфликты   посредством   учета интересов и сотрудничества.  3. Предметные результаты:  • формирование первоначальных представлений о назначении игры в баскетбол для укрепления здоровья человека (физического, социального,   о   ее   позитивном   влиянии   на   развитие психологического), человека( физического, интеллектуального, эмоционального, социального);• овладение   умениями   организовывать   здоровьесберегающую деятельность   (подвижные   игры,   соблюдение   правил   игры,   оказание   первой медицинской помощи и т.д.)  • формирование   навыка   систематического   наблюдения   за   своим физическим   состоянием,   величиной   физических   нагрузок,   данными мониторинга здоровья, показателями основных физических данных;  • взаимодействие   со   сверстниками   по   правилам   поведения подвижных игр и соревнований;  • выполнение технических действий из баскетбола, применение их в игровой и соревновательной деятельности.  Формы занятий:  Состязания;    Эстафеты; Товарищеские встречи; Подвижные игры. Спортивный инвентарь: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Мячи баскетбольные малые. Мячи набивные. Скакалки. Гимнастические маты. Мячи баскетбольные Мячи волейбольные Обручи  Формы подведения итогов:классные, школьные соревнованияЛитература:  1. Должиков, И.И. Физическая культура. 1 класс: пособие для учителя./ И.И. Должиков. – М,: Айрис­Пресс, 2004 2. Программы внеурочной деятельности. 1­4 классы / автор­составитель М.В. Васюкова, Е.А. Шаповалова. – Волгоград : Учитель, 2016. – 89 с. 3. Лях В.И. Физическая культура. 1­4 классы. – М.: Просвещение, 2016 4. Лях В.И. Физическая культура. 5­7 классы. – М.: Просвещение, 2016 Календарно­тематическое планирование 1­4 класс Тема № урока в о с а ч   о в т с е ч и л о к     е е щ б О я и т я н а з   е и к с е ч и т е р о е Т 1. Охрана и укрепление  здоровья (3 часа)  Вводный инструктаж по  безопасности на  тренировочных занятиях.  1 1 0 я и т я н а з   е и к с е ч и По т к а р плану П Дата проведения Фактиче ски  а к в о р и т к е р р о К3. 2. Охрана и укрепление  здоровья, закаливание  организма.  Влияние занятий  баскетболом на организм и личность занимающихся.  Правила баскетбола           (5 часов)  Баскетбол, история  возникновения и развития  игры.  Правила баскетбола,  техника и тактика игры Правила баскетбола,  техника и тактика игры 4. 5 6 8 7 Стойка игрока.  Специальные игровые  упражнения Стойка игрока.  Специальные игровые  упражнения Комплекс  общеразвивающих  упражнений  (10 часов) Бег с преодолением  препятствий.  Общеразвивающие  упражнения с малыми  мячами Бег с преодолением  препятствий.  Общеразвивающие  упражнения с малыми  мячами 11. Бег  с  10 9 преодолением  препятствий.  12. Челночный бег.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 1 1 1 1 1 1 1 113. Перемещение приставными шагами боком, лицом и  спиной.  14 Перемещение приставными шагами боком, лицом и  спиной.  15 ­ 16 Общеразвивающие  упражнения без предмета.  17­18 Упражнения на развитие  мышц рук, ног.  Упражнения с мячом  (16 часов)  19­20 Передача и ловля мяча  двумя руками.  21­22 Остановка двумя шагами и прыжком.  23­25 Повороты с мячом и без  мяча.  26­28 Ловля и передача мяча  двумя руками от груди на  месте.  29­31 Ловля и передача мяча  одной рукой от плеча на  месте.  32­34 Ведение мяча в высокой  стойке на месте.  Подвижные игры  (2 часов)  35 Подвижные игры,  приближенные по  содержанию к баскетболу.  36 Подвижные игры и  эстафеты с передачей мяча в колонне стоя и сидя на  скамейке. Итоговое  занятие Итого  1 1 2 2 2 3 3 3 3 1 1 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 1 1 36 11 25Календарно­тематическое планирование 5­7 класс в о с а ч   о в т с е ч и л о к   е е щ б О я и т я н а з   е и к с е ч и т е р о е Т № Тема Охрана укрепление   и я Дата  и т я н а з   е и к с е ч и т к а р П По плану я и ц к е р р о К и к с е ч и т к а Фздоровья (3 часа)  1. Вводный   инструктаж 1 по безопасности на  тренировочных занятиях.  Охрана и укрепление 1 здоровья, закаливание организма.  Влияние   занятий 1 1 1 0 0 0 1 2. 3. 4 5­6 на баскетболом организм   и   личность   занимающихся.  Правила баскетбола (1 час)  Баскетбол, история и возникновения    развития Знакомство игры. с   баскетбольной терминологией Упражнения мячом  (19 часов)  Ведение мяча в    с высокой стойке в  движении по прямой.  1  1  0 2 1 12 1 1 1 1 2 2 2 2 1 7­8 Ведение и передача  мяча в высокой  стойке с изменением  скорости Подвижные игры 9 10 Эстафета «Мяч  крайнему» 11 Контрольные  упражнения 12 Игры и эстафеты  «Кто лучше» «Кто  больше» 13­14 Бросок мяча от груди одной рукой с места.  15­16 Бросок мяча от груди одной рукой с места 17­18 Бросок мяча двумя  руками сверху. 19­20 Комбинации из  освоенных элементов  техники владения  мячом.  Комбинации из  21 освоенных элементов  техники перемещения и владения мячом.  1 0 0 0 0 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 022 Комбинации из  освоенных элементов  техники перемещения и владения мячом.  Комбинации из  23 1 1 0 0 освоенных элементов  техники перемещения и владения мячом.  Подвижные игры  (13 часов)  24­25 Подвижные игры,  приближенные по  содержанию к  баскетболу.  Правила мини­ баскетбола 26 27­28 Игра  по упрощенным правилам мини­ баскетбола.  29­30 Индивидуальная  31 личная защита Контрольные  упражнения 32­33 Подвижные игры и  эстафеты  «Пятнашки» с  небольшим мячом Подвижные игры и  34 эстафеты. Мяч  соседу. Мяч на полу. 2 0 1 2  2  1 2 1 1 0  1 0 0 0 1 1 2 0 2 1 1 2 135 Подвижные игры и  эстафеты с передачей мяча в колонне стоя  и сидя на скамейке Итоговое занятие  36 1 1 0 0 1 1 «Чему мы научились  за год» Итого  36 12 24