Рабочая программа "Черчение"
Оценка 4.9

Рабочая программа "Черчение"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство +1
Взрослым
09.07.2018
Рабочая программа "Черчение"
1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствие с ФГОС по специальности СПО 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам). Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке, повышении квалификации и переподготовке по данной специальности. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональные дисциплины. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - выполнять чертежи деталей и изделий. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - правила оформления чертежей и способы геометрических построений; - виды проекций и способы проецирования; - понятие о техническом рисунке, способы выполнения; - понятия о сечениях и разрезах, правила выполнения. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 68 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 45 часов; самостоятельной работы обучающегося 23 часа.1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствие с ФГОС по специальности СПО 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам). Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке, повышении квалификации и переподготовке по данной специальности. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональные дисциплины. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - выполнять чертежи деталей и изделий. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - правила оформления чертежей и способы геометрических построений; - виды проекций и способы проецирования; - понятие о техническом рисунке, способы выполнения; - понятия о сечениях и разрезах, правила выполнения. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 68 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 45 часов; самостоятельной работы обучающегося 23 часа.
+ ОП.06 Черчение(ПРАВКА).doc
УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по учебной работе ___________________ Т.С. Калиновская «___» __________________20__ г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Черчение Рабочая   программа   учебной   дисциплины   разработана   основе   примерной программы   по   специальности   среднего   профессионального   образования 2015 г. 54.02.02   Декоративно­прикладное   искусство   и     народные   промыслы   (по видам)   (базовой   подготовки)   укрупненной   группы   специальностей направления Изобразительное и прикладные виды искусства Котовой Натальи   преподавателя   Челябинского   колледжа   информационно­ Олеговны, промышленных технологий и художественных промыслов. Рекомендована   Советом   Министерства   образования   и   науки   Челябинской области по примерным ОПО НПО и СПО. Заключение совета по примерным ППССЗ №___от «___»___________20_____г. Организация­разработчик   рабочей   программы:   государственное бюджетное   образовательное   учреждение   среднего   профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Челябинский колледж информационно­промышленных технологий и художественных промыслов». Разработчик: Котова Н.О.,  преподаватель  Климова О.В., преподаватель Рассмотрена   и   одобрена   на   заседании   ПЦК   Протокол   №___от «___»___________20_____г. СОДЕРЖАНИЕ 2 1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РАБОЧЕЙ   РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 5 9 10 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЧЕРЧЕНИЕ» 1.1. Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки   специалистов   среднего   звена   в   соответствие   с   ФГОС   по специальности СПО 54.02.02 Декоративно­прикладное искусство и народные промыслы (по видам). Рабочая   программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована  в профессиональной подготовке, повышении квалификации и переподготовке  по данной специальности. 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: общепрофессиональные дисциплины. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения  дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ­ выполнять чертежи деталей и изделий.   В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: ­ правила оформления чертежей и способы геометрических построений; ­ виды проекций и способы проецирования; ­ понятие о техническом рисунке, способы выполнения; ­ понятия о сечениях и разрезах, правила выполнения. 1.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 68 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 45 часов; самостоятельной работы обучающегося 23 часа. 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Количеств о часов  5 Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:         лабораторные работы          практические занятия         контрольные работы         курсовая работа (проект) Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:         составление таблиц         составление конспектов         выполнение упражнений Итоговая аттестация в форме экзамена 68 45 ­ 27 ­ ­ 23 5 2 16 6 Наименование разделов и тем 1 Тема 1.  Геометрическое  черчение 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Черчение Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 2 Содержание учебного материала 1 Форматы чертежей (ГОСТ 2.301­68) – основные, дополнительные. 2 Линии чертежа (ГОСТ 2.303­68) ­ название, начертание, толщина, назначение. Основная надпись, применение, виды, заполнение. (ГОСТ 2.104­68) Сведения о стандартных шрифта 3 Масштабы (ГОСТ 2.302­68) –определение, обозначение, применение. Правила нанесения размеров  (ГОСТ 2.307­68). 4 Приемы выполнения деления отрезка, построение перпендикуляра, деление углов с помощью чертежных инструментов. Деление окружности на равные части способами геометрических построений. Применение таблицы хорд. 5 Сопряжения, применяемые в контурах технических деталей Лабораторные работы  Практические занятия «Линии чертежа» «Деление окружности. Сопряжения» Контрольная работа  3 6 ­ 10 ­ 4 2 7 Тема 2.  Проекционное  черчение Самостоятельная работа Сравнение  примеров  правильного   и  неправильного  проведения   и расположения  линий,  данных  на рисунках учебника, определение ошибок с записью в тетрадь. Изучение  формы  и  размеров  упрощённой  основной надписи  для  учебных  чертежей,   перенос  её  в тетрадь. Перенос   в   тетрадь   заданных   окружностей   разных   размеров,   дуг,   углов,   различно   расположенных размерных линий и изображений нескольких деталей и нанесение размеров. Чтение   чертёжей   заданной   детали   в   соответствии   с   правильным   порядком   чтения   чертежа   с последующей записью в тетради. Выполнение чертёжа угольника и прокладки. Выполнение чертёжа шаблона с применением правил построения сопряжений. Содержание учебного материала 1 Методы проецирования­центральное, параллельное Обозначение плоскостей проекций, осей проекций. Выбор положения модели для наглядного ее изображения.Комплексный чертеж модели по  натуральному образцу и по аксонометрической проекции.Построение третьей проекции по двум заданным проекциям модели. 2 Общие понятия об аксонометрических проекциях (ГОСТ 2.317­ 69) Виды  аксонометрических  проекций:  прямоугольные  (изометрическая  и диметрическая) и фронтальная диметрическая.Аксонометрические оси. Показатели искажения.  Изображение в аксонометрических проекциях плоских и объемных фигур. Изображение круга в плоскостях. 3 Проецирование геометрических тел (призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, шара, тора) на три плоскости проекций. Построение проекций точек, принадлежащих поверхностям  геометрических тел. Изображение геометрических тел в аксонометрических проекциях. 4 Аксонометрические проекции деталей. 5 Построение 3­ей проекции детали по 2­м заданным. Лабораторные работы  6 8 ­ 2 8 Практические занятия "Комплексный чертеж модели" "Построение третьей проекции по двум заданным проекциям модели" "Изображение в аксонометрических проекциях плоских и объемных фигур" "Изображение круга в плоскостях" Контрольная работа  Самостоятельная работа Составление конспекта: Комплексный чертёж предмета. Выполнение чертёжа одного­двух геометрических тел, которые образуют форму детали. Выполнение   фронтальной   диметрической   проекции   прямоугольного   параллелепипеда,   имеющего размеры спичечной коробки. Выполнение   фронтальной   диметрической   проекции   шестиугольной   призмы,   расположенной вертикально. Выполнение изометрической проекции куба со стороной 40 мм. Выполнение фронтальной диметрической проекции втулки, расположив ось втулки по оси Y. Выполнение изометрической проекции детали по заданным размерам. Нахождение   по   рисункам   предметов   их   чертежей   в   заданных   прямоугольных   проекциях   с последующим выполнением записи о соответствии в рабочую тетрадь. Выполнение   по   двум   данным   проекциям   детали   третей   проекции   с   дальнейшим   построением недостающих проекций указанных точек. Выполнение чертежа детали по наглядному изображению её в системе прямоугольных проекций. Содержание учебного материала 1 Назначение технического рисунка. Отличие технического рисунка от чертежа, выполненного в аксонометрической проекции. Зависимость наглядности технического рисунка от выбора аксонометрических осей. Приемы построения рисунков моделей. Рисование плоских фигур, геометрических тел.  Оттенение поверхности объемных тел. Рисование технических деталей. Рисование предметов с  натуры и по чертежу. Лабораторные работы  10 ­ 8 2 ­ Тема 3.  Технический  рисунок 2 9 Тема 4. Сечения и разрезы Практические занятия Рисование геометрических тел. Рисование предметов по чертежу. Контрольная работа  Самостоятельная работа Выполнение трёх эллипсов, изображающих в изометрии окружности, плоскости которых расположены соответственно перпендикулярно осям X, Y, Z. Выполнение технического рисунка куба со стороной, равной 40 мм. Содержание учебного материала 1 Понятие о сечениях. Виды сечений: вынесенное и наложенное. Способы построения, обозначение,  размещение сечений. 2 Понятие о разрезах. Классификация разрезов, виды разрезов: вертикальные, горизонтальные,  фронтальные, профильные, местные. Способы построения, обозначение, размещение разрезов. Лабораторные работы  Практические занятия Сечения. Разрезы. Контрольная работа Самостоятельная работа Выполнение краткого описания чертежа с сечениями. Выполнение сечения в местах, отмеченных буквами по наглядным изображениям деталей и одному из видов. Составление таблицы «Графические обозначения материалов в сечениях». Выполнение местных разрезов на участках чертежа детали, ограниченных волнистыми линиями. Построение изображения, состоящего из половины вида, по чертежу детали, соединённой с половиной разреза. 2 ­ 5 2 ­ 5 ­ 4                                                                                                                       Всего: 65 2 10 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. обеспечению   Требования   к   минимальному   материально­техническому Реализация программы дисциплины требует наличия  учебного кабинета для   занятий   по   междисциплинарному   курсу   «Художественное проектирование   изделий   декоративно­прикладного   искусства»   (по   видам); мастерских не предусмотрено; лабораторий не предусмотрено. Оборудование учебного кабинета:  рабочие места для обучающихся и преподавателя;  комплект учебно­методических материалов. Технические средства обучения:  Специализированный программно­аппаратный комплекс педагога: 1.персональный компьютер с предусмотренным программным обеспечением; 2.интерактивное оборудование.  Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: не предусмотрено Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: не предусмотрено  3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы Основные источники:    Интернет­ресурсов, 1. Вышнепольский И.С. Техническое черчение: Учебник для профессиональных учебных заведений/ И.С. Вышнепольский. - 6-е изд., испр. - М.: Высш. шк., 2003. - 219 с: ил. 2. Чумаченко Г.В. Техническое черчение: учеб. пособ. для профессиональных училищ и технических лицеев / Г.В. Чумаченко, канд.тех. наук. – Изд. 3-е – Ростов н/Д : Феникс, 2008. – 349, {1}с. – (НПО). 3. Боголюбов С.К. Инженерная графика. ­ М., Машиностроение, 2008г. – 351с.; 4. Миронов Б.Г. Миронова Р.С. Сборник заданий по инженерной графике. ­ М.: Высшая школа, 2008г. – 286с.; 11 Дополнительные источники: 1. Анурьев В. И. Справочник конструкторов машиностроения в 3т. ­ М.:  Машиностроение, 2010г. – 274с.; Нормативно­техническая документация: 1. ГОСТ 2.301­68 и др. Общие правила выполнения чертежей. Сборник. ­ М., 1988г. – 26с.; 2. ГОСТ 2.401­68 и др. Правила выполнения чертежей различных изделий. Сборник. ­ М., 1986г. – 285с.; 3. ГОСТ 2.701­84 и др. Правила выполнения схем. Сборник. ­ М., 1987г. – 276с.; 4. ГОСТ 2.721­74 и др. Обозначения графические в схемах. Сборник. ­ М., 1987г. – 373с.; 5. ГОСТ 2.004­88 ЕСКД. Общие требования к выполнению  конструкторских и технологических документов на печатающих и  графических устройствах вывода ЭВМ; 6. ГОСТ 2.101­68 ЕСКД. Виды изделий; 7. ГОСТ   2.102­68   ЕСКД.   Виды   и   комплектность   конструкторских документов; 8. ГОСТ 2.105­95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам; 9. ГОСТ 2.108­68 ЕСКД. Спецификация; 10. ГОСТ 2.109­73 ЕСКД. Основные требования к чертежам; 11. ГОСТ   2.113­75   ЕСКД.   Групповые   и   базовые   конструкторские документы; 12. ГОСТ 2.114­95 ЕСКД. Технические условия; 13. ГОСТ 2.301­68 ЕСКД. Форматы; 14. ГОСТ 2.302­68 ЕСКД. Масштабы; 15. ГОСТ 2.303­68 ЕСКД. Линии; 16. ГОСТ 2.304­81 ЕСКД. Шрифты чертежные; 17. ГОСТ 2.305­68 ЕСКД. Изображения — виды, разрезы, сечения; 12 18. ГОСТ   2.306­68   ЕСКД.   Обозначения   графические   материалов   и правила их нанесения на чертежах; 19. ГОСТ 2.307­68 ЕСКД. Нанесение размеров и предельных отклонений; 20. ГОСТ 2.308­79 ЕСКД. Указание на чертежах допусков форм и расположения поверхностей; 21. ГОСТ 2.309­73 ЕСКД. Обозначение шероховатости поверхностей; 22. ГОСТ   2.310­68   ЕСКД.   Нанесение   на   чертежах   обозначений покрытий, термической и других видов обработки; 23. ГОСТ 2.311­68 ЕСКД. Изображение резьбы; 24. ГОСТ   2.312­72   ЕСКД.   Условные   изображения   и   обозначения   швов сварных соединений; 25. ГОСТ   2.313­82   ЕСКД.   Условные   изображения   и   обозначения неразъемных соединений; 26. Бахнов Ю.Н. Сборник заданий по техническому черчению. Учеб. пособие для сред, проф.- техн. училищ. - М.: Высш. школа, 1988. - 197 с, ил. 1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Уметь  ­ выполнять чертежи деталей и изделий. Знать ­ правила оформления чертежей и  способы геометрических построений; ­ виды проекций и способы  проецирования; ­ понятие о техническом рисунке,  способы выполнения; ­ понятия о сечениях и разрезах, правила выполнения. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Текущий контроль: оценивание   практических работ. Итоговый контроль:  экзамен. 13

Рабочая программа "Черчение"

Рабочая программа "Черчение"

Рабочая программа "Черчение"

Рабочая программа "Черчение"

Рабочая программа "Черчение"

Рабочая программа "Черчение"

Рабочая программа "Черчение"

Рабочая программа "Черчение"

Рабочая программа "Черчение"

Рабочая программа "Черчение"

Рабочая программа "Черчение"

Рабочая программа "Черчение"

Рабочая программа "Черчение"

Рабочая программа "Черчение"

Рабочая программа "Черчение"

Рабочая программа "Черчение"

Рабочая программа "Черчение"

Рабочая программа "Черчение"

Рабочая программа "Черчение"

Рабочая программа "Черчение"

Рабочая программа "Черчение"

Рабочая программа "Черчение"

Рабочая программа "Черчение"

Рабочая программа "Черчение"

Рабочая программа "Черчение"

Рабочая программа "Черчение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2018