Рабочая программа «Чтение» 3 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Оценка 4.9

Рабочая программа «Чтение» 3 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
чтение
3 кл
12.02.2017
Рабочая программа  «Чтение» 3 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа учебного курса «Чтение» 3 класса для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа «Чтение и развитие речи»: сборник программ специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 0 – 4 классы , А.К.Аксенова, С.В. Комарова, Э.В. Якубовская, издательство «Просвещение», 2011год, под редакцией кандидата психологических наук, профессора И. М. Бгажноковой Учебник «Чтение» - авторы С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева - Лунева. Москва «Просвещение», 2012год
ЧТЕНИЕ пояснит.( ) + сетка (2).docx
Пояснительная записка.  Рабочая программа учебного курса «Чтение» 3 класса для обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе: 1. Федерального закона об образовании № 273­ФЗ от 29.12.2012г. 2. 2. СанПиН 2.4.2.3286 – 15, утверждённый главным государственным санитарным врачом  Российской Федерации ( Постановление от 10 июля 2015 года № 26) 3. АООП образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями )  ( вариант 1 )  МБОУ СОШ №3 г. Завитинска 4. Учебного плана МБОУ СОШ № 3 г. Завитинска 5. Программа «Чтение и развитие речи»:  сборник программ специальных (коррекционных)  общеобразовательных учреждений VIII вида  0 – 4 классы , А.К.Аксенова, С.В. Комарова, Э.В.  Якубовская, издательство «Просвещение», 2011год,  под редакцией кандидата психологических  наук, профессора И. М. Бгажноковой 6. Учебник «Чтение» ­  авторы С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева ­ Лунева. Москва «Просвещение», 2012год. Цель   программы:  создать   условия   для   успешного   овладения   учащимися   того   уровня образовательных умений и навыков, который необходим   им для социальной   адаптация и реабилитация в обществе.  Задачи: научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст; повысить уровень общего и речевого развития учащихся, научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной  форме;    формировать нравственные качества учащихся, читательскую самостоятельность и культуру. Наряду   с   этими   задачами   на   занятиях   решаются   и   специальные   задачи,   направленные   на коррекцию умственной деятельности школьников.      Основные направления коррекционной работы:    развитие умения устанавливать причинно­следственные связи и закономерности;    совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса; коррекция недостатков развития познавательной деятельности.   формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;    коррекция нарушений  эмоционально­личностной сферы; расширение представлений об окружающем мире; коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках. развитие артикуляционной моторики; Специфика программы Авторская программа предусматривает обучение чтению в 3 классе из расчёта 4 ч в неделю, 134 часа в год. В соответствии с индивидуальным учебным планом материал рассчитан на 2 часа в неделю, что составляет 68 часов в год, часть материала отводится на самостоятельное изучение Отличительной   особенностью   рабочей   программы   по   сравнению   с   примерной   программой является   коррекционная   и   практическая   направленность,   индивидуализация     обучения. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения навыками  чтения, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций. Технология   обучения   по   данной   программе   предполагает,   что  учащиеся,   отстающие   от одноклассников  в  усвоении  знаний,   должны  участвовать  во фронтальной  работе  вместе  со  всем классом (повторять ответы на вопросы, объяснения за учителем или сильным учеником по наводящим вопросам, пересказывать по упрощенному плану и т.д.). Для   чтения   подбираются     произведения   народного   творчества,   русских   и   зарубежных   писателей, доступные   пониманию   статьи   из   газет   и   журналов.   В   процессе   обучения   чтению   у   учащихся последовательно формируется умение самостоятельно разбираться в содержании прочитанного.          Тематика произведений для чтения подобрана с учётом максимального развития познавательных интересов   детей,   расширения   их   кругозора,   воспитания   нравственных   качеств,   необходимых   для самостоятельной жизни в обществе.                  Учащиеся читают произведения о нашей Родине, о мудрости и героизме простого народа, о наших современниках, о картинах родной природы.                  Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на протяжении всего учебного года.                   Постоянное   внимание   уделяется   формированию   навыка   правильного   чтения,   которыми учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.          Беглость чтения, т.е. плавное,  в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. В 3 классе осуществляется объяснительное чтение, в процессе которого у учащихся последовательно формируется   умение   разбираться   в   содержании   прочитанного,   объяснять   поступки   героев. Доступность   анализа   создаётся   за   счёт   группировки   материала   в   соответствии   с   определёнными темами, связанными с жизнью и опытом детей. Такое расположение материала даёт возможность опираться в разборе произведений на происходящие в данный момент события. Ведется систематическая работа по обучению чтению про себя, формируется  орфоэпическое выразительное чтение с переходом на чтение целыми словами. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной речи. Учащиеся овладевают правильным,   полным   и   последовательным   пересказом   в   процессе   систематической   работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся. Учебный материал распределен по разделам: Наименование раздела Содержание курса Кол­во часов 1 «Снова   школьный   звонок прозвенел» 2 «Славная осень» 3 «Учимся трудиться» 4 «Ребятам о зверятах» 5 «Волшебница – зима!» «Веселый   звонок»,   «От   чего   краснеют   буквы», «Тяп­ляп»,   «Перемена»,   «Не   везет»,   «Есть   ли время для задачек», «Чужая отметка», «Митины каникулы», «Могут даже у ребят…» Песенка.   Отгадай   загадки.   Осень.   Поспела брусника. Золотая осень у тихих дорог. Родное. Посмотри,   как   день   прекрасен!   Листобой. Поздняя   осень.   Отгадай,   какой   это   месяц. Первый снег. Потешка.   Беглец.   Овечка   и   волк.   Считалочка. Едем, едем на лошадке. Козел. Отгадай загадки. Кошкин питомец. Колыбельная песенка. Собака и волк. Верблюжья варежка. Закличка.   Потешка.   Воробей.   Наша   Галя. Отгадай загадку. Совушка. Внезапное открытие. Что   ты   тискаешь   утенка.   Говорящие   яички. Зяблик. Плохая привычка. Угощение для синиц. Песенка.   Первый   снег.   Неприятностей   не оберешься.   Здравстуй   Зимушка   –   зима!   Зима. 7 6 5 6 9 6 7 «Так нельзя, а так можно» «Чудесный мир сказок» 8 «Весна в окно стучится» 9 «День смеха» «Родина любимая» «Здравствуй лето!» 1 0 1 1 Всего    песня.   «Полно,   Колыбельная Зимняя ночь. Снегири и коты. Отгадай загадку. На   катке.   Пришла   зима   с   морозами.   Как   я встречал Новый год. Снежная баба.  Три арбузных семечка. Дочка пекаря. Алмазный топор.   Львиная   доля.   В   шутку   едим,   в   шутку работаем.  Потешки   «Стучит,  бренчит   по   улице».   «Тит,   а Тит!».   Пирог. Трудолюбивый   Ниссе.   Колосок.   По   работе   и награда.   Сказка   про   двух   лодырей.   Новая перина. Хитрый коврик. Заклички   о   весне.   беленький снежочек…». «Весна – красна! На чем пришла?». Любимое   время   года.   Солнце   –   тепло.   Весна подарила.   Березовый   сок.   Веснянка.   Разговор деревьев.   Весна   ­   это   я!   Пчелки   на   разведках. Гришины   подарки.   Тихо   –   тихо.   Песенка   о бабушкиных   ладонях. гроза. Огородники.  Пример   аккуратности.   Случай   с   кошельком. Удивительные люди. Как Вовка праздновал день рождения.   Ябеда.   Хорошее.   Чай   с   вареньем. Карасик. Мена. Жук на ниточке. Мешок яблок. Наше отечество. Твоя Родина.   Весенняя   Закличка. В лесу. Какая бывает роса на траве. Одуванчик.  Светлячок. Заклички.  Крот и  заяц. Ника   на   даче.   Потешка.   Удачливый   рыбак.   Не клюет. Прошлым летом. Какое время года? 5 7 8 7 2 6 68 Основные содержательные линии курса  (разделы, структура) Программа   по   чтению   и   развитию   речи   состоит   из   следующих   разделов:   техника   чтения, понимание читаемого, развитие устной речи, внеклассное чтение, примерная тематика. Техника   чтения.  Чтение   без   искажения   звукового   состава   слова   с   соблюдение   правильного ударения. Переход на чтение целыми словами. Послоговое чтение слов, трудных по семантике и слоговой структуре, с предварительным их прочтением с помощью учителя. Упражнения в чтении специально подобранных текстов, составленных из слов, простых по значению и слоговой структуре.  Переход с орфографического на орфоэпическое чтение односложных и двусложных слов типа: что [што], чтобы [штобы], кого [каво] и т.д. Чтение про себя после анализа текста для подготовки к более быстрому темпу чтения. Выразительное чтение.  Соблюдение знаков препинания: короткая пауза на запятой, длинная на точке.   вопросительная   и восклицательная   интонация.   Передача   тоном   голоса   эмоционального   содержания   читаемого   и характера персонажа. Выделение ремарок автора, чтение текста в соответствии с ним по образцу учителя или самостоятельно. Выразительное чтение по ролям коротких отрывков с прямой речью после работы над текстом. Выразительное чтение наизусть коротких стихотворений с опорой на чтение учителя.  Прослушивание   текста   с   установкой   на   осмысление   содержания   и Сознательное   чтение.   эмоциональную оценку. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение для ответа на вопрос,   Интонация   законченности   повествовательного   предложения, для соотнесения предложения текста с иллюстрацией.   Установление последовательности действий героев произведения и взаимосвязи событий. Объяснение поступков   действующих лиц, оценка их поведения,   с   помощью   наводящих   вопросов   учителя,   с   опорой   на   собственный   опыт.   Создание условий для общения детей. Для обмены мнениями в связи с оценкой действий персонажей. Развитие умения прогнозировать содержание произведения до его чтения по заглавию; оценка правильности или   ошибочности   прогноза.  Объяснение   семантики   слова   с  опорой   на   наглядный   материал   после разбора его учителем. Выделение учащимися непонятных для них слов. Обращение за разъяснением к товарищу или учителю. Коллективная работа по выделению главной мысли произведения с помощью наводящих вопросов учителя. Деление текста на части с опорой на серию картинок. Развитие   устной   речи.  Самостоятельный   и   полный   пересказ,   рассказ   по   аналогии   с прочитанным. Заучивание наизусть стихотворений, басен. Внеклассное чтение. Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и газетных журналов,   журналов;   называние   заглавия   прочитанной   книги,   её   автора;   ответы   на   вопросы   по содержанию; рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.  Примерная тематика.    Чтение произведений устного народного творчества в обработке русских писателей. Рассказы и стихотворения о героизме народа во времена войны. Общественно полезные дела школьников. Чтение рассказов и стихотворений русских и зарубежных классиков о природе,   жизни   животных,   занятиях   взрослых   и   детей   в   разные   времена   года.   Практические грамматические упражнения, правописание и развитие речи. Основными видами деятельности учащихся  по предмету являются:  осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под  руководством учителя; соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации; чтение про себя простых по содержанию текстов; понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте; установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией; сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста; деление текста на части с помощью учителя, составление картинного плана, рисование словарных  картин; подробный пересказ содержания прочитанного; драматизация простейших оценок из рассказов и сказок; самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения; разучивание небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом. Основные виды организации учебного процесса. Формы работы:         индивидуальная Методы обучения:       словесные, наглядные, практические. Технологии обучения:        игровые, здоровьесберегающие. Основные требования к умениям учащихся Учащиеся должны уметь: 1­й уровень  Слушать чтение произведения учителем, отвечать на вопросы по содержанию;    читать текст целыми словами вслух целыми; активно участвовать в анализе произведений; пересказывать содержание рассказа по частям близко к тексту с опорой на картинный план;   высказывать свое отношение к поступку героя, к событию после проведенного анализа  произведения; выразительно читать наизусть 5­7 стихотворений;     2­й уровень      слушать чтение произведения отвечать на вопросы информационного плана; правильно читать текст вслух по слогам с постепенным переходом на чтение целым словом  часто встречающихся двусложных слов; соотносить иллюстрацию с определенным отрывком текста;  пересказывать содержимое части текста по вопросам учителя или по картинно –  символическому плану к каждому предложению; выразительно читать наизусть 3 – 4 небольших стихотворения. Учащиеся должны знать: наизусть 5­7 стихотворений   Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для: •       самостоятельного чтения книг; •       высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии); •       самостоятельного выбора  книги по   интересу; •       работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).     Способы и формы оценки образовательных результатов Проверку   навыков   чтения   проводят   на   основе   повседневных   наблюдений   за   чтением   и пониманием   прочитанного   по   учебнику   путем   специального   опроса   по   чтению,   пересказу   или комбинированного опроса. С целью выявления отдельных умений и навыков по чтению может проводиться текущая проверка и оценка знаний. В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения. При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объёма (на конец года) : 3 класс 25­30 слов.               При  оценке принимается  во  внимание успешность овладения  учащимися  техникой  чтения (правильность,   беглость,   выразительность)   и   содержанием   читаемого   (выделение   главной   мысли, ответы   на   вопросы,   пересказ)   в   соответствии   с   программными   требованиями   по   каждому   году обучения. В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся. В начале, середине и конце учебного года проводиться проверка техники чтения. Припроверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерноследующего объема (на конец года): Iкласс — 10 слов; IIкласс— 15 ­20 слов; III класс — 25 ­30 слов; IV класс ­— 35 ­40 слов. При   оценке   принимаются   во   внимание   успешность   овладения   учащимися   техникой чтения(правильность,   беглость,   выразительность)   и   содержанием   читаемого   (выделение главноймысли,   ответы   на   вопросы,   пересказ)   в   соответствии   с   программными   требованиями   по каждомугоду обучения. В   начале   очередного   учебного   года   техника   чтения   проверяется   по   текстам,   объем которыхсоответствует объему текстов предыдущего года. IIIкласс. «5»   ­   читает   целыми   словами   правильно,   с   одной   —   двумя   самостоятельно исправленнымиошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз. «4» ­ читает целыми словами, некоторые трудные слова — по слогам; допускает одну — двеошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз. «3» ­ читает в основном целыми словами, трудные слова ­ по слогам; допускает три ­ четыре ошибки при чтении, соблюдении синтаксических и смысловых пауз. «2»   ­   читает,   в   основном,   по   слогам,   даже   легкие   слова;   допускает   более   пяти   ошибок причтении   и   соблюдении   синтаксических   пауз;   в   ответах   на   вопросы   и   при   пересказе содержанияпрочитанного   искажает   основной   смысл,   не   использует   помощь   учителя;   не   знает большей частитекста, который должен читать наизусть. Календарно­тематическое планирование  №  Тема урока Дата Кал.  Дата проведения 1 Раздел «Снова школьный звонок прозвенел» 7 часов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. «Веселый звонок». В.Суслов «Тяп­ляп». И. Дик «Перемена». Б. Заходер «Не везет». В. Голявкин «Есть ли время для задачек?» И.  Молчанов­Сибирский. «Чужая отметка». По      С. Багрову. «Митины каникулы». Я. Аким. 2.09 6.09 9.09 13.09 16.09 20.09 23.09 2 Раздел «Славная осень» 6 часов «Осень». К.Бальмонт «Поспела брусника». По С. Багрову. «Золотая осень у тихих дорог». По А.  Баркову «Посмотри, как день прекрасен!» И.  Мазнин «Листобой». По Ю. Ковалю. «Поздняя осень».  Г. Ладонщиков. 27.09 30.09 4.10 7.10 11.10 14.10 3 Раздел «Учимся трудиться» 5 часов «Овечка и волк» (Украинская сказка) «Козёл». (Русская песенка) Внеклассное чтение. «Верблюжья  варежка» по Г. Снегиреву. «Кошкин питомец».  В. Бианки 18.10 21.10 25.10 28.10 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. «Собака и волк»        (Русская сказка) 8.11 4 Раздел «Ребятам о зверятах» 6 часов «Воробей». Н.Рубцов. «Наша Галя». По Н. Коростелеву. «Внезапное открытие». По А. Баркову «Говорящие яички». По Н. Сладкову. «Зяблик». С Михалков. «Угощение для синиц». По Т. Чинаревой.  Урок­обобщение. 11.11 15.11 18.11 22.11 25.11 29.11 5 Раздел «Волшебница – зима!» 9 часов «Первый снег». И. Бунин. «Неприятностей не оберёшься».по Р.  Погодину. «Здравствуй, Зимушка­зима!» Г.  Ладонщиков. «Зима». Г. Скребицкий. «Зимняя ночь».   И. Соколов­Микитов «Снегири и коты». По Ю. Ковалю. «На катке». В. Осеева. Внеклассное чтение. «Как я встречал  Новый год». По В. Голявкину. «Снежная баба».   В. Орлов. Урок­ обобщение.  2.12 6.12 9.12 13.12 16.12 20.12 23.12 27.12 13.01 6 Раздел «Так нельзя, а так можно» 5 часов «Три арбузных семечка». (Таджикская  сказка). «Дочка пекаря». (Английская сказка). «Алмазный топор». (Литовская сказка). «Львиная доля». (Дагестанская сказка). «В шутку едим, в шутку работаем».  (Латышская сказка). Урок­обобщение. 17.12 20.01 24.01 27.01 31.01 7 Раздел «Чудесный мир сказок» 7 часов «Потешки». (Русские народные). «Пирог».  (Венгерская песенка).   «Трудолюбивый Ниссе». (Шведская  песенка). «Колосок».  (Украинская сказка). 3.02 7.02 10.02 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. «По работе и награда». (Русская народная сказка). «Сказка про двух лодырей». С. Маршак. «Новая перина».    Р. Абдрахманов. «Хитрый коврик».  По Е. Пермяку.           Урок­обобщение. 14.02 17.02 21.02 24.02 8 Раздел «Весна в окно стучится» 8 часов «Любимое время года».  Г. Скребицкий. «Солнце – тепло».   По Л. Толстому.  «Весна подарила». Г. Витез «Березовый сок».     По А. Баркову. «Весна – это я!»     И. Хазри  «Пчелки на разведках». К. Ушинский. «Гришины подарки».     О. Высотская. Внеклассное чтение. «Тихо­тихо».              А. Седугин. «Весенняя гроза». А. Барто. Урок­ обобщение. 28.02 3.03 7.03 10.03 14.03 17.03 21.03 24.03 9 Раздел «День смеха» 7 часов «Наше отечество».   К. Ушинский. «Твоя Родина».   А. Матутис. «Пример аккуратности». В.Азбукин. «Случай с кошельком».  Е. Пермяк.  «Как Вовка праздновал день рождения».  По С. Лежневой. «Ябеда». Е. Серова. «Хорошее». В. Осеева. 4.04 7.04 11.04 14.04 158.04 21.04 25.04 10 Раздел «Родина любимая» 2 часа «Карасик». По Н. Носову. «Жук на ниточке».  Э. Шим. «Мешок яблок».  По В. Сутееву.  Урок­ обобщение. «Здравствуй лето!» 6 часов «В лесу». Т. Шорыгина. «Одуванчик».    З. Александрова. «Крот и заяц». Э. Шим 28.04 2.05 5.05 12.05 65. 66. 67. 68. «Ника на даче». В. Голявкин. Внеклассное чтение. «Удачливый рыбак». Е. Пермяк. «Прошлым летом».  И. Гамазкова. Повторение пройденного. «Какое время  года?» Г. Виеру. Урок­обобщение. Итого – 68 часов 16.05 19.05 23.05 26.05

Рабочая программа «Чтение» 3 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  «Чтение» 3 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа «Чтение» 3 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  «Чтение» 3 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа «Чтение» 3 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  «Чтение» 3 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа «Чтение» 3 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  «Чтение» 3 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа «Чтение» 3 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  «Чтение» 3 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа «Чтение» 3 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  «Чтение» 3 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа «Чтение» 3 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  «Чтение» 3 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа «Чтение» 3 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  «Чтение» 3 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа «Чтение» 3 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  «Чтение» 3 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017