Рабочая программа «Чтение» 8 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Оценка 4.9

Рабочая программа «Чтение» 8 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
чтение
8 кл
12.02.2017
Рабочая программа  «Чтение» 8 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа учебного курса «Чтение» 8 класса для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа «Русский (родной) язык» автор: В.В. Воронкова, сборник программ специаль-ных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы , издатель-ство «Просвещение», 2011год, под редакцией кандидата психологических наук, профессора И. М. Бгажноковой Учебника «Чтение» - автор З.Ф. Малышева Москва «Просвещение», 2012год
chtenie_8_12-13.docx
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Чтение» 8 класса для обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе: 1. 2. Федерального закона об образовании № 273­ФЗ от 29.12.2012г. СанПиН 2.4.2.3286 – 15, утверждённый главным государственным санитарным врачом  Российской Федерации ( Постановление от 10 июля 2015 года № 26) 3. 4. 5. 6. АООП образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями )  ( вариант 1 ) МБОУ СОШ №3 г. Завитинска Учебного плана МБОУ СОШ № 3 г. Завитинска Программа «Русский (родной) язык»  автор:   В.В. Воронкова,  сборник программ  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида  5 – 9 классы ,  издательство «Просвещение», 2011год, под редакцией кандидата психологических наук,  профессора И. М. Бгажноковой Учебника «Чтение» ­  автор З.Ф. Малышева Москва «Просвещение», 2012год Цель   программы:  создать   условия   для   успешного   овладения   учащимися   того   уровня образовательных   умений   и   навыков,   который   необходим     им   для   социальной     адаптации   и реабилитации в обществе.  Задачи: научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст; повысить   уровень   общего   и   речевого   развития   учащихся,   научить   последовательно   и правильно излагать свои мысли в устной  форме; формировать   нравственные   качества   учащихся,   читательскую   самостоятельность   и    культуру. Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.    Основные направления коррекционной работы:   Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,   воспитания   и   развития,   учащихся   средствами   учебного   предмета   в   соответствии   с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Рабочая  программа по чтению представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; календарно­тематический план; перечень учебно­методического обеспечения; требования к уровню подготовки учащихся. Курс   чтения   направлен   на   достижение   ориентированного, коммуникативного,  деятельностного подходав обучении родному языку:    ­  воспитание  гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры,   основному   средству   общения   и   получения   знаний   в   разных   сферах   человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к предмету;  ­ совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;  целей,   обеспечивающих   реализацию   личностно­ ­  формирование  умений   опознавать,   анализировать,   классифицировать   языковые   факты, оценивать их с  точки зрения нормативности,  соответствия  ситуации  и сфере  общения;  умений работать   с   текстом,   осуществлять   информационный   поиск,   извлекать   и   преобразовывать необходимую информацию. В   методике   преподавания   чтения   определены  задачи  обучения   предмету   детей   с отклонениями в развитии: 1. Научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст. 2.Совершенствовать технику чтения, формировать навыки беглого чтения. 3. Повысить уровень общего развития учащихся. 4. Научить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной форме. 5. Развивать нравственные качества школьников. 6. Расширять возможности в осознании читаемого материала. 7. Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса. 8. Коррекция недостатков и развитие диалогической и монологической форм устной речи. Авторская программа предусматривает обучение русскому языку в 8 классе из расчёта 3 ч в  неделю, 102 часов в год. В соответствии с индивидуальным учебным планом материал рассчитан на  2 часа в неделю, что составляет 68 часа в год, в том числе на внеклассное чтение – 4 часа  соответственно, часть материала отводится на самостоятельное изучение. Примерная тематика Художественные произведения и отрывки их художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие сведения об их жизни и творчестве. Произведения   устного   народного   творчества:   сказки,   загадки,   поговорки,   былины,   баллады. Литературные сказки. Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы. На   примере   чтения   художественной   литературы   воспитание   морально­эстетических   и нравственных качеств личности подростка. Произведения А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.А. Крылова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, А.В. Кольцова, И.С. Никитина, Л.Н. Толстого, А.Н. Майкова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, А.П. Чехова. Произведения А.М. Горького, С.Н. Толстого, В.В. Маяковского, С.А. Есенина, А.А. Фадеева, М.А. Шолохова,   В.П.   Катаева,   Б.Н.   Полевого,   А.А.   Суркова,   Ю.М.   Нагибина,   А.Г.   Алексина,   Л.И. Ошанина, С.В. Михалкова, А. Рыбакова. Навыки чтения Совершенствование техники чтения, соблюдение при чтении норм русской орфоэпии. Выделение главной мысли произведения, составление характеристики героев с помощью учителя, иллюстрирование   черт   характера   героев   приемами   из   текста,   обоснование   своего   отношения   к действующим лицам. Составление   плана   в   форме   повествовательных,   в   том   числе   назывных   предложений самостоятельно и с помощью учителя.  Продолжение работы над средствами языковой выразительности. Различение оттенков значений слов в тексте. Пересказ содержания прочитанного с использованием слов и выражений, взятых из текста. Знание основных сведений о жизни писателей. Заучивание наизусть стихотворений, прозаического отрывка. Внеклассное чтение Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного. Составление отзыва о книге. Чтение статей на одну тему из периодической печати для обсуждения, оценка обсуждаемых событий. Ведение дневника или стенда внеклассного чтения. Рекомендуемая литература Астафьев В.П. «Конь с розовой гривой», «Монарх в новых штанах», «Бабушка с малиной», «Запах сена», «Фотография, на которой меня нет», «Последний поклон». Беляев А.Р. «Золотая гора», «Прыжок в ничто». Бондарев Ю.В. «На большой реке», «Юность командиров», «Батальон просит огня». Ваншенкин К.Я. Стихотворения. Гайдар А.П. «Школа». Есенин С.А. Стихотворения. Искандер Ф.А. «Пираты Валтасара», «Молельное дерево». Каверин В.А. «Два капитана». Макаренко А.С. «Педагогическая поэма» (отрывки). Полевой Б.Н. «Повесть о настоящем человеке». Рубцов Н.М. Стихотворения. Симонов К.М. Стихотворения. Сурков А.А. Стихотворения. Чехов А.П. «Толстый и тонкий», «Унтер Пришибеев». Шукшин В.М. «Сильные идут дальше», «Сны матери», «Хозяин бани и огорода» Учебный материал распределен по разделам: Название  раздела Устное  народное  творчество  Произведени я русских  писателей  XIX века  Кол­во  часов (7 часов) (31 час). Содержание курса Жанры устного народного творчества. Сказки. Чтение  русской народной сказки «Волшебное кольцо».  Чтение  русской народной сказки «Волшебное кольцо». Деление на части. Пословицы и поговорки. Баллада – жанр народного творчества. В.А. Жуковский Баллада «Перчатка» И.З. Суриков Баллада «Нашла коса на камень»  Чтение былины «Добрыня и змей».  Обобщающий урок по теме: "Устное народное творчество».  Внеклассное чтение. Сергей Есенин. «Осень в стихах поэта». Страницы жизни и творчества А.С.Пушкина.Чтение статьи М..Я. Басина  «Публичное испытание». «Записки оПушкине» (отрывок) И.И.Пущин.  Стихотворение «Памятник».  Стихотворение «Во глубине сибирских руд» Подготовка к заучиванию  наизусть. Стихотворение «Зимнее утро» (словесное рисование). Главная тема стихотворений «И.И.Пущину» и «19 октября 1827». Чтение стихотворения «Няне». Тема любви в стихотворениях А.Пушкина «На холмах Грузии», «Сожжённое  письмо», «Я вас любил» Чтение и работа над содержанием  «Сказка о Попе и о работнике его Балде». «Обобщающий урок по теме: «Я памятник воздвиг себе нерукотворный» Внеклассное чтение. Ф.А.Искандер «Пиры Валтасара», «Молельное дерево». М.Ю. Лермонтов. Чтение страниц из жизни и творчества поэта. Работа над стихотворением «Смерть Поэта». Тема родины в стихотворении «Родина». Тема одиночества в стихотворениях «Сосна»,  «Парус». «Песня про Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца  Калашникова».  Внеклассное чтение. Н.М.Рубцов. «Стихотворения». Жизнь и творчество И.А.Крылова. Басня «Волк на псарне». Деление на логические части. Мораль басни «Осёл и Соловей». Басня «Муха и Пчела» чтение по ролям. Обобщающий урок по теме: «Мораль сей басни такова…».  Внеклассное чтение. В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой». Н.А.Некрасов – поэт печали и гнева народного. Стихотворение «Размышления у парадного подъезда». Работа над  содержанием. Доля русской женщины в стихотворении «В полном разгаре страда  деревенская…» Чтение отрывка из поэмы «Мороз Красный нос». «Русские женщины» (отрывок) работа над содержанием. Тема родины в стихах И.С.Никитина.  «Русь» (отрывок). Подготовка к заучиванию. «Утро на берегу озера». Чтение по ролям. И.С.Тургенев. Страницы жизни и творчества писателя. Рассказ «Муму». Изложение по одной из частей рассказа «Муму». Внеклассное чтение. А.П.Чехов. «Толстый и тонкий». Из жизни Л.Н.Толстого. «После бала» чтение 1­ой части. Л.Н.Толстой. «После бала»  А.П.Чехов.О жизни и творчестве писателя. Чтение рассказа «Лошадиная фамилия». Внеклассное чтение. Юмор и сатира в рассказах А.П.Чехова.  О жизни и творчестве писателя В.Г.Короленко. «Слепой музыкант»(отрывки из повести).  Биография Горького.Чтение иработа над содержанием рассказа «Макар  Чудра». Страницы жизни Есенина.Стихотворение «Спит ковыль». Подготовка к  заучиванию наизусть. Стихотворение «Пороша» Подготовка к заучиванию наизусть.Стихотворение  «Отговорила роща золотая». Тематика стихотворения. А.П.Платонов.Тема материнской любви в сказке  «Разноцветная бабочка».  А.Н.Толстой.Рассказ «Русский характер». Н.А.Заболоцкий Стихотворение «Некрасивая девчонка». Тема красоты  человека в произведениях поэта. Внеклассное чтение. К.М.Симонов. стихотворения . К.Г.Паустовский.Рассказ «Телеграмма» Р.И. Фраерман .«Дикая собака Динго, или повесть о первой любви» Л.А. Кассиль. Рассказ «Пекины бутсы» А.Т. Твардовский Чтение отрывков из поэмы «Василий Тёркин»   Внеклассное чтение. В.М.Шукшин. «Сильные идут дальше» В.М. Шукшин Чтение рассказа «Гринька Малюгин». В.П. Астафьев. Чтение глав из повести «Далёкая и близкая сказка».  Р.П. Погодин. Рассказ «Алфред». 14 часов 16 часов Произведени я русских  писателей   1­ой  половины  XX века. Произведени я русских  писателей 2­ ой половины  XX века. Основные виды организации учебного процесса. Формы работы:         индивидуальная Методы обучения:       словесные, наглядные, практические. Технологии обучения:        игровые, здоровьесберегающие. Основные требования к знаниям и умениям учащихся. Учащиеся должны знать: ­ наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок. Учащиеся должны уметь: ­ читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; ­ выделять главную мысль произведения; ­ давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая свое отношение к ним; ­ пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни  для: •       самостоятельного чтения книг; •       высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии); •       самостоятельного выбора  книги по   интересу; •       работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).     ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ  Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и  пониманием прочитанного по текстам учебника. При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения  (правильность, беглость и выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли,  ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году  обучения. умений и навыков по чтению. Текущая проверка и оценка знаний может также проводиться с целью выявления отдельных  В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения. При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты  примерно следующего объема (на конец года): VII­IX(X) ­ 90­100 слов. В начале учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых  соответствует объему текстов предыдущего года. Задача проверки техники чтения заключается прежде всего в выявлении продвижения  каждого ученика, причин испытываемых им затруднений для оказания индивидуальной  коррекционной помощи. ■ V­IX классы «5» ставится ученику, если он: ­ читает правильно, бегло, выразительно с соблюдением норм литературного произношения; ­ выделяет основную мысль произведения, части рассказа с незначительной помощью учителя; ­делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя (с VIII класса — легкие тексты  самостоятельно); ­называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки; отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно,   последовательно;                     твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно. «4» ставится ученику, если он: читает в основном правильно, бегло; допускает 1—2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков  препинания, передающих интонации, логических ударений; допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части  рассказа, исправляет их с помощью учителя; допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет  их с помощью учителя; называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с  помощью учителя; допускает неточности в ответах на вопросы и передаче содержания, но исправляет  их самостоятельно или с незначительной помощью учителя: допускает при чтении наизусть 1—2 самостоятельно исправленные ошибки; читает  наизусть недостаточно выразительно. «3» ставится ученику, если он: читает недостаточно бегло, некоторые слова по слогам; допускает 3—4 ошибки при  чтении; 1—2 ошибки в соблюдении синтаксических пауз; 3—4 в соблюдении смысловых пауз,  знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; выделяет основную мысль  произведения, части рассказа с помощью учителя; делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, охарактеризовать их  поступки; отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает  искажения основного смысла произведения; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста. «2» ставится ученику, если он: читает по слогам; допускает более 5 ошибок при чтении, соблюдении даже синтаксических пауз; не выделяет основную мысль произведения, части рассказа даже с помощью  учителя; не делит текст на части; не называет главных действующих лиц произведения, не характеризует их поступки; отвечает на вопросы и пересказывает содержание произведения фрагментарно,  искажая основной смысл; не использует помощь учителя; не знает большей части текста, который должен знать наизусть. Перечень учебно­методического обеспечения: 1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.,  Просвещение, 2010. З.Ф.Малышева. «Чтение» 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида. М., Просвещение. 2010 Тема урока № урок а Календарно­тематическое планирование. Дата  Ко л­ во час ов Устное народное творчество (7 часов) Жанры устного народного творчества. Сказки. Чтение  русской народной сказки «Волшебное кольцо».  Чтение  русской народной сказки «Волшебное кольцо».  Деление на части. Пословицы и поговорки. Баллада – жанр народного творчества. В.А.Жуковский Баллада «Перчатка» И.З.СуриковБаллада «Нашла коса на камень»  Чтение былины «Добрыня и змей».  Обобщающий   урок   по   теме:   "Устное   народное творчество».  Внеклассное   чтение.   Сергей   Есенин.   «Осень   в   стихах поэта». 1 1 1 1 1 1 1 Произведения русских писателей XIX века (31 час). Страницы жизни и творчества А.С.Пушкина.Чтение  статьи М..Я. Басина «Публичное испытание». «Записки оПушкине» (отрывок) И.И.Пущин.  Стихотворение «Памятник».  Стихотворение «Во глубине сибирских руд» Подготовка к 1 1 1 6.09 8.09 13.09 15.09 20.09 22.09 27.09 29.09 4.10 6.10 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 заучиванию наизусть. Стихотворение «Зимнее утро» (словесное рисование). Главная тема стихотворений «И.И.Пущину» и «19  октября 1827». Чтение стихотворения «Няне». Тема любви в стихотворениях А.Пушкина «На холмах  Грузии», «Сожжённое письмо», «Я вас любил» Чтение и работа над содержанием  «Сказка о Попе и о  работнике его Балде». «Обобщающий урок по теме: «Я памятник воздвиг себе  нерукотворный» Внеклассное чтение. Ф.А.Искандер «Пиры Валтасара», «Молельное дерево». М.Ю. Лермонтов. Чтение страниц из жизни и творчества  поэта. Работа над стихотворением «Смерть Поэта». Тема родины в стихотворении «Родина». Тема одиночества в стихотворениях «Сосна»,  «Парус». «Песня про Ивана Васильевича, молодого опричника и  удалого купца Калашникова». Чтение  1­ой части. «Песня про Ивана Васильевича, молодого опричника и  удалого купца Калашникова». Чтение  2­ой части. «Песня про Ивана Васильевича, молодого опричника и  удалого купца Калашникова». Чтение  3­ей части. Внеклассное чтение. Н.М.Рубцов. «Стихотворения». Жизнь и творчество И.А.Крылова. Басня «Волк на псарне». Деление на логические части. Мораль басни «Осёл и Соловей». Басня «Муха и Пчела» чтение по ролям. Обобщающий урок по теме: «Мораль сей басни  такова…».  Внеклассное   чтение.   В.П.Астафьев   «Конь   с   розовой гривой». Н.А.Некрасов – поэт печали и гнева народного. Стихотворение   «Размышления   у   парадного   подъезда». Работа над содержанием. Доля русской женщины в стихотворении «В полном  разгаре страда деревенская…» Чтение отрывка из поэмы «Мороз Красный нос». «Русские женщины» (отрывок) работа над содержанием. Тема родины в стихах И.С.Никитина.  «Русь» (отрывок). Подготовка к заучиванию. «Утро на берегу озера». Чтение по ролям. И.С.Тургенев. Страницы жизни и творчества писателя. Рассказ   «Муму». Чтение 1­ой части. Рассказ   «Муму». Чтение 2­ой части. Рассказ   «Муму». Чтение 3­ей части. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 11.10 13.10 18.10 20.10 25.10 27.10 8.11 10.11 15.11 17.11 22.11 24.11 29.11 1.12 6.12 8.12 13.12 15.12 20.12 22.12 27.12 11.01 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 Рассказ «Муму». Чтение 4­ой и 5­ой части. Рассказ «Муму». Чтение 6­ой и 7­ой части. Рассказ «Муму». Чтение 8­ой части. Изложение по одной из частей рассказа «Муму». Внеклассное чтение. А.П.Чехов. «Толстый и тонкий». Из жизни Л.Н.Толстого. «После бала» чтение 1­ой части. Л.Н.Толстой. «После бала» чтение 2­ой части. 01.02 Произведения русских писателей  1­ой половины XX века. 14 часов 03.02 8.02 10.02 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13.01 18.01 20.01 25.01 27.01 А.П.Чехов.О жизни и творчестве писателя. Чтение рассказа «Лошадиная фамилия». Внеклассное чтение. Юмор и сатира в рассказах  А.П.Чехова.  О жизни и творчестве писателя В.Г.Короленко. «Слепой музыкант»(отрывки из повести).  «Слепой музыкант» (отрывки из повести).  «Слепой музыкант» (отрывки из повести).  Биография Горького.Чтение иработа над содержанием  рассказа «Макар Чудра». Страницы жизни Есенина.Стихотворение «Спит ковыль».  Подготовка к заучиванию наизусть. Стихотворение «Пороша» Подготовка к заучиванию  наизусть.Стихотворение «Отговорила роща золотая».  Тематика стихотворения. А.П.Платонов.Тема   материнской   любви   в   сказке «Разноцветная бабочка».  А.Н.Толстой.Рассказ «Русский характер». А.Н.Толстой.Рассказ «Русский характер». Н.А.ЗаболоцкийСтихотворение   «Некрасивая   девчонка». Тема красоты человека в произведениях поэта. Внеклассное чтение. К.М.Симонов.стихотворения. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15.02 17.02 22.02 24.02 1.03 3.03 10.03 15.03 17.03 22.03 24.03 Произведения русских писателей 2­ой половины XX века. 16 часов 29.03 1 1 1 1 К.Г.Паустовский.Рассказ   «Телеграмма»   Пересказ   1ой части. Рассказ «Телеграмма». Главная мысль произведения. Р.И.Фраерман.«Дикая собака Динго, или повесть о первой любви» Р.И.Фраерман«Дикая собака Динго, или повесть о первой  любви» Р.И.Фраерман.«Дикая собака Динго, или повесть о первой любви» Л.А.Кассиль.Рассказ «Пекины бутсы» чтение 1­ой части. Л.А.КассильРассказ «Пекины бутсы» чтение  2­ой части. А.Т.ТвардовскийЧтение   отрывков   из   поэмы   «Василий Тёркин» «Гармонь». А.Т.ТвардовскийЧтение   отрывков   из   поэмы   «Василий Тёркин» «Кто стрелял».  А.Т.ТвардовскийЧтение   отрывков   из   поэмы   «Василий 1 1 1 1 1 1 1 31.03 5.04 7.04 12.04 14.04 19.04 21.04 26.04 28.04 Тёркин» «В наступлении» Внеклассное чтение. В.М.Шукшин. «Сильные идут  дальше» В.М.ШукшинЧтение рассказа «Гринька Малюгин». В.М.ШукшинЧтение рассказа «Гринька Малюгин». В.П.Астафьев.Чтение глав из повести «Далёкая и близкая сказка».  Р.П.Погодин.Рассказ «Алфред». Р.П.Погодин.Рассказ «Алфред». 1 1 1 1 1 1 63 64 65 66 67 68 3.05 5.05 10.05 12.05 17.05 19.05

Рабочая программа «Чтение» 8 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  «Чтение» 8 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа «Чтение» 8 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  «Чтение» 8 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа «Чтение» 8 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  «Чтение» 8 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа «Чтение» 8 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  «Чтение» 8 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа «Чтение» 8 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  «Чтение» 8 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа «Чтение» 8 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  «Чтение» 8 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа «Чтение» 8 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  «Чтение» 8 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа «Чтение» 8 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  «Чтение» 8 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа «Чтение» 8 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  «Чтение» 8 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа «Чтение» 8 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа  «Чтение» 8 класс для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017