РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
1 кл—9 кл
03.04.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня. Внеклассная работа – составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени обучающихся. Внеклассная воспитательная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка.
дежурная группа.docx
«Бронцевская муниципальная средняя общеобразовательная школа». Муниципальное общеобразовательное учреждение «Рассмотрено» Руководитель методического  объединения учителей ___________________ МОУ «Средняя  общеобразовательная школа» д. Бронцы _____________/_____________/                   ФИО Протокол № ____ от «__»_______________2014 г «Согласовано» Заместитель директора по                       УВР МОУ  «Средняя общеобразовательная школа»   д. Бронцы «Утверждаю» Директор МОУ «Средняя общеобразовательная  школа»   д. Бронцы _________________/Гасанбекова Т. М./                       ФИО «___»_________________2014 г        ____________/Курбанов Ж. Х./                   ФИО Приказ № ___ от «___»_________________2014 г                                   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА                                 Дежурной группы (гпд)                                   для 1 ­ 9 класса                               на 2014/2015 учебный год                                                                                          Составитель программы               воспитатель Тихонова Е.А.,        первая квалификационная категория. Пояснительная записка Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего   образования   предусматривает   реализацию   основной образовательной  программы  начального  общего  образования через   урочную и  внеурочную  деятельность.  Одной из   моделей  организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продленного дня. Внеклассная   работа   –   составная   часть   учебно­воспитательного   процесса   в   школе,   одна   из   форм   организации   свободного   времени обучающихся. Внеклассная воспитательная работа представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка. Именно внеклассная работа в условиях ГПД (дежурной группы) позволяет развивать познавательную активность младших школьников в различных образовательных областях:   Эстетическое воспитание  Физическое воспитание  Трудовое воспитание  Умственное воспитание В настоящее время, когда большинство родителей одной из основных своих задач выбирают обеспечение материального благосостояния семьи и значительную часть времени заняты делами или педагогически не состоятельны помочь своему ребёнку, выбор ими для своих детей занятия   в   ГПД   как   прогрессивной   формы   организации   жизнедеятельности   детей,   их   интеллектуального   развития   и   духовного   роста совершенно очевиден. Теперь уже не только педагоги, но родители убедились в том, что пребывание ребёнка в школьной группе продлённого дня помогает процессу становления личности, гарантирует его безопасность и здоровье. Ребёнок постоянно находится в зоне педагогического влияния. Эффективность работы ГПД во многом зависит от отношения ребёнка к школе, от его желания посещать группу. Задача воспитателя ГПД – создать необходимые условия для детей с учётом возрастных особенностей обучающихся, тщательно продуманным чередованием умственной, трудовой и досуговой деятельности, занятий физкультурой и спортом. ОБЩИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В ГПД Задачи воспитательной работы в ГПД в группе продлённого дня направлены на формирование познавательной, трудовой, общественной активности школьников, их интересов, развитие способностей и совершенствование физического развития. 1. Беседа с учителями. Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной учебной работы уч-ся в рамках непрерывности учебно- воспитательного процесса, совершенствование пед. руководства внеурочной учебной деятельностью уч-ся. 2.Приём в группу. Цель: сообщение распорядка дня, работа дежурных по столовой и по групповой комнате, выявление причины опоздания. 3.Беседа или предобеденная прогулка. Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора детей, привитие культуры поведения. 4.Обед. Цель: привитие навыков культурного поведения в школе, в столовой, за столом; соблюдение личной гигиены. 5. Прогулка, экскурсия, ОПТ. Цель: восстановление умственной работоспособности, расширение кругозора уч-ся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, дисциплины в коллективе, привитие любви к труду, к природе. 6. Самоподготовка. Цель: развитие умственных способностей уч-ся, формирование общеучебных навыков и умений, потребности самостоятельного добывания знаний;; воспитание чувства взаимопомощи, товарищества Физкультпаузы – поддержание активного внимания, повышение производительности учебного труда, выполнение двигательной активности. 7. Подвижные игры. Цель: восполнение двигательной активности, совершенствование моторного развития школьников, воспитание организованности, дисциплинированности. 8. Спортивный час, клубные часы, работа кружков, утренники, праздники. Цель: физическое совершенствование и укрепление здоровья уч-ся, развитие интересов и способностей детей, воспитывать организованность, коллективизм, дружбу, чувство прекрасного, расширение кругозора уч-ся. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ (ДЕЖУРНОЙ ГРУППЫ) ГПД 1. Независимо от погодных и сезонных условий пребывание детей на воздухе обязательно. 2. Одежда и обувь должны быть удобной и надежной во всех отношениях, соответствовать времени года и характеру занятия. 3. Все занятия проводятся на щадящем режиме, так как участие в них принимают даже освобожденные от уроков физкультуры дети. Физические перегрузки при этом не допускаются. 4. На занятии поддерживается достаточный уровень подвижности, при котором исключается переохлаждение организма детей. 5. Места для занятий выбираются с учетом предупреждения детского травматизма. 6. К концу занятий физическая нагрузка уменьшается, с тем чтобы возбуждение вызванное двигательной деятельностью, снизилось. Занятия завершаются умыванием. Не менее важным условием эффективной деятельности является рациональное построение режима дня в группе. Режим может меняться с учетом особенностей той или иной школы, но санитарно-гигиенические требования должны быть соблюдены по всем основным режимным моментам: - Помещение должно быть проветриваемым (обязательно сквозное проветривание). - Должны проводиться минутки гигиены перед обедом, после игр. - У каждого ребенка, посещающего группу, должны быть индивидуальные средства гигиены. - Дети должны находиться на воздухе не менее 1,5 часов. - Спортивные занятия должны быть не менее 45 минут. - Приготовление домашнего задания: для подготовительного класса домашнее задание не предусмотрено, для учащихся 1-х классов – не более одного часа, для учащихся 2-3-х классов – не более полутора часов. - Перерывы между уроками 10–15 минут. - В перерывы включать физкультминутки и упражнения корректирующей гимнастики Цели и задачи работы ГПД на 2014/2015 учебный год  Повышение качества выполнения домашних заданий; нацеливание детей на результативную работу.  Улучшение поведения отдельных учащихся и группы в целом.  Активизация познавательной деятельности учащихся.  Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни; соблюдение гигиенических норм, режим дня в ГПД. Воспитывать в детях чувство самоуважения, уважения к членам своей семьи: (маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, своим друзьям).   Воспитание чувства доброты у детей, т. е. умение радоваться успехам своих товарищей, достойно переживать свои неудачи и быть рядом, когда неудача другого.  Развивать память, речь, мышление, воображение, внимание у детей.  Развивать любознательность ребят, увлечь их процессом познания.  Расширить представления быта ребят о нашем посёлке (городе), научить любить его. Ежедневно: - контроль за посещаемостью; - контроль за поведением; - контроль за самоподготовкой; - контроль за питанием; - наблюдение за взаимоотношениями детей; - уход за комнатными растениями; - контроль за порядком в классе. Еженедельно: - проверка дневников; - индивидуальные беседы с учащимися; - информационная служба новостей; Ежемесячно: - подведение итогов за месяц Каждый триместр: - участие в общественных делах школы; - инструктаж по технике безопасности. Основные направления в работе ГПД 1. Здоровый образ жизни. 2. Радость познания. 3. Труд на радость себе и людям. 4. Школа человечности. 5. Природа – наш дом. Конкурсы  Игры  Праздники Основные формы работы  Беседы  Викторины  Чтение литературы  Просмотр видеофильмов о природе и мультфильмов Режим группы продленного дня Время Вид деятельности Приём детей в дежурную группу  Занятия на свежем воздухе Самоподготовка Занятия по интересам  Прогулка Столовая Уход детей домой. Используя данные направления, учитывая основные воспитательные цели и задачи, поставленные мною на этот учебный год, я создала  недельную циклограмму расписания занятий дежурной группы.                                                                                                    Недельная циклограмма Дни недели Занятия на воздухе Понедельник Игры   на   свежем воздухе. Прогулка Занятия в помещении Спортивный   час. Здоровый   образ жизни. Вторник Прогулка. Радость познания. Среда Трудовая Труд   на   радость себе и людям. Самоподготовка Питание в столовой Ежедневно  Ежедневно деятельность. Четверг Спортивный час Школа человечности. Пятница Экскурсии, прогулки. Природа   –   наш дом. Каждое из направлений имеет свой методический аспект. 1. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – формирование и развитие валеологической культуры ребенка. Воспитание у обучающихся школы  осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни. 2. ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧНОСТИ становление, развитие, воспитание в ребенке Благородного Человека путем раскрытия его личностных  качеств. 3. РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ – формирование ценностного отношения к знаниям, книге, процессу познания. 4. ТРУД НА РАДОСТЬ СЕБЕ И ЛЮДЯМ – формирование отношения к объектам окружающего мира и к труду как социальной ценности. 5. ПРИРОДА – НАШ ДОМ – развитие устойчивого интереса к познанию природы, формирование экологической и эстетической культуры  личности. Эти направления и определяют содержание модели в целом, способствуют обеспечению за счет соответствующих технологий личностно  ориентированной направленности воспитательного процесса, решению тех целей и задач, которые задаются конкретной социальной ситуацией, определяющей базис модели, ее основу.                             №  п/п  1                                    Основные направления деятельности и ключевые дела  Направления работы  Содержание занятий  Цели и задачи занятия Здоровый образ  жизни. ­встречи с медицинским  работником; ­ беседы о профилактике  заболеваний, о личной гигиене; ­игры; Привитие любви к спорту.  Способствовать развитию ­ соревнования; ­конкурсы; ­ презентации о спортсменах России. валеологической культуры ребенка.  ­чтение детьми про себя и  выразительное чтение; ­рассказ о прочитанном; ­просмотр видеофильмов,  обсуждение; ­ сотрудничество со школьной  библиотекой (посещение  библиотеки, выступление  библиотекаря с обзором книг); ­ тематические выставки книг с их  последующим просмотром; ­ презентация детских газет и  журналов, просмотр и обсуждение; ­литературные игры, викторины; ­упражнения, направленные на  развитие речи. ­изготовление аппликаций,  открыток к различным праздникам; ­ лепка из пластилина; ­рисование; ­ изготовление атрибутов к  спектаклям.   Развитие навыков чтения.  Создавать   условия,   стимулирующие читательскую активность обучающихся. Развивать положительное отношение к чтению средству самообразовательной   деятельности   и активного отдыха.  Приучать   школьников   приобретать навыки систематизированного чтения. как     Воспитание   трудолюбия,   бережного отношения   к   труду   окружающих людей, к имуществу. Развитие эстетического вкуса, навыков самообслуживания. Развитие   координации   движений пальцев рук. Формирование усидчивости, терпения. Становление, развитие, воспитание в  ребенке Благородного Человека путем   2 Радость познания.  Труд на радость себе  и людям.  3  4 Школа человечности. Беседы, круглые столы, конкурсы,  презентации. 5  Природа – наш дом. Экскурсии, ролевые игры,  конкурсы, праздники, викторины раскрытия его личностных качеств.   к Развивать   устойчивый   интерес     формирование познанию   природы, эстетической экологической   и     Развитие культуры   личности. познавательного   интереса,   смекалки, формирование   интереса   к   процессу познания,   создание   эмоционально­ положительного   интеллектуального фона.                                                                                  Цели и задачи режимных моментов. Режимные моменты  Основные воспитательные задачи и направления Приём детей в группу. Отдых и деятельность на воздухе. Горячее питание. Переключение на умственную  деятельность. Самоподготовка. Кружковая работа. Подведение итогов дня. Индивидуальная работа с дежурными. деятельности. Корректировка внешнего вида, поведения,  настроения обучающегося. Обеспечение  психологического комфорта. Воспитание культуры  поведения и привитие санитарно­гигиенических  навыков. Восстановление сил, работоспособности. Развитие  наблюдательности, любознательности, воспитание  любви к природе, родному краю, формирование  умения вести себя в свободном общении, играх,  соревнованиях. Воспитание культуры поведения, уважительного и  бережного отношения к пище, формирование умения входить в общественное помещение и выходить из  них, общаться во время приёма пищи. Развитие познавательных потребностей, интереса к  политическим знаниям, событиям культурной и  экономической жизни страны. Формирование умения определять цель задания,  навыков самостоятельной учебной работы, развитие  работоспособности, познавательных потребностей,  умения рационально использовать свободное время,  осуществлять самопроверку и взаимопроверку,  формирование нравственных взаимоотношений в  процессе совместной работы и взаимопомощи. Развитие индивидуальных склонностей,  способностей, интересов.  Упражнения в умении аналитически мыслить,  доброжелательно высказываться. Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности.                                                            Работа с родителями Содержание работы Сроки проведения Организация работы ГПД (приём заявлений от родителей) Создание банка данных о родителях (образование, занятость) из анкет или собеседования Знакомство с режимом работы ГПД. Индивидуальные беседы:  Организация бесед о здоровом образе жизни. О психологических особенностях детей начальных классов.  О родительском авторитете.  О культуре поведения ребёнка  в быту и домашней обстановке   Оказание помощи дома (инструктажи по выполнению письменных и устных заданий); Привитие навыков личной гигиены. О соблюдении режиме дня. Разрешение конфликтных ситуаций. Посещение неблагополучных семей   Привлечение   родителей   во   внеклассную   работу:   организация мероприятий:   экскурсий;     выставок   народного   творчества (помощь детям в изготовлении поделок, сувениров, костюмов и т. д.);   оказание   помощи   в   ремонте   мебели   класса;     озеленение класса;  проведение праздников. до  5 сентября. 1 четверть  в течение года   в течение года   в течение года  в течение года  № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Дата 3/9 10/9 17/9 24/9 1/10 8/10 15/10 22/10 29/10 12/11 19/11 26/11 3/12 10/12 17/12 24/12 14/1 21/1 28/1 4/2 11/2 28/2 25/2 4/3 11/3 18/3 1/4 8/4 15/4 22/4 № п/п 1 2 Дата 4/9 11/9 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Название занятия    Беседа «Культура внешнего вида». Игры на свежем воздухе с мячом  «Передай мяч». Игры на свежем воздухе «Замкни круг». Экскурсия в медицинский кабинет «С заботой о  здоровье детей». Беседа «Твой внешний вид». Вместе весело играть. Подвижные игры «Красные и синие». Веселые старты Вместе весело шагать. Игры с мячом. Подвижные игры «Тили – Рам, кого вам?». Игра «Заморожу». Беседа «Спортсмены Ямала» Игры на свежем воздухе. Игры на свежем воздухе. Лепка снежных  крепостей и ледяных фигур. Игры на свежем воздухе. Экскурсия в медицинский кабинет «С заботой о  18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 здоровье детей». Беседа «Твой внешний вид». Вместе весело играть. Подвижные игры. Создание коллажа «ЗОЖ». Вместе весело шагать. Игры с мячом. Подвижные игры. Игры с мячом. Беседа «Спортсмены Ямала». Клубный час «Моя безопасность». Название занятия Экологическая игра «Лукошко грибника». Сентябринка  в гостях у ребят. 28 29 30 Презентация «Моё здоровье». Игра «Зов джунглей». Подвижные игры ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ (понедельник) Цели и задачи занятия: формирование и  развитие валеологической культуры ребенка.  Воспитание у обучающихся школы­интерната  осознанной потребности в здоровье и здоровом  образе жизни. ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧНОСТИ(вторник) Цели и задачи занятия:становление, развитие,  воспитание в ребенке Благородного Человека  путем раскрытия его личностных качеств 18/9 25/9 2/10 9/10 16/10 23/10 30/10 13/11 20/11 27/11 4/12 11/12 18/12 25/12 15/1 22/1 29/1 5/2 12/2 19/2 26/2 5/3 12/3 19/3 2/4 9/4 16/4 23/4 30/4 7/5 14/5 3 4 5 6 7 8 9 Операция «Портфель». Операция «Портфель» Чтение сказок. В гостях у геометрических фигур. Царство комнатных растений.  Беседа «Как мы общаемся в группе». Уроки вежливости от тётушки Совы. В гостях у Лесовичка. Кто живет в лесу? 10 Беседа «Давайте жить дружно». 11 ОБЖ «Как мы ведем себя на перемене» 12 Письмо Снегурочке и Деду Морозу. 13 Неделя народов Севера 14 Подготовка к празднику. 15 Новогодний утренник 16 Круглый стол « Как мы провели каникулы» 17 Беседа «О дружбе, доброте и отзывчивости». 18 День зимних именинников. 19 Беседа «Большие и маленькие». 20 День святого Валентина 21 22 А, ну­ка, мальчики! 23 24 ОБЖ «Если в школе пожар». 25 26 Книжкина неделя. 27 Операция «Портфель» 28 Операция «Порядок» 29 Что? Где? Когда? «Веселый день» конкурс. Звездный час.  8 Марта В мире интересного. 30 Беседа «День Победы» 31 Подготовка к празднику. 21/5 28/5 32 Прощай, начальная школа! 33 Цель  и задачи занятия: формирование ценностного отношения к знаниям, книге, процессу познания. РАДОСТЬ ПОЗНАНИЯ  (среда) Название занятия № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 Дата 5/9 12/9 19/9 26/9 3/10 10/10 17/10 24/10 31/10 14/11 21/11 28/11 5/12 12/12 19/12 26/12 16/1 23/1 30/1 6/2 13/2 Просмотр мультфильмов. Русские сказки.  Экскурсия в сельскую библиотеку КВН «Отгадай сказку»» Игра в слова С. Михалков (презентация) Просмотр мультфильмов по ПДД. «Звёздный час» по творчеству А.С. Пушкина Поход в библиотеку. «Поле чудес» по творчеству С.Маршака.   «Турнир знатоков» (о животных) Уроки осторожности от тётушки Совы. «Моя мама лучшая на свете» 9 10 11 Весёлые произведения Б.Заходера. 13 В гостях у дедушки Корнея. 14 Просмотр мультфильмов о дружбе. 15 Викторина по творчеству Е.Пермяка. Поход в библиотеку. 16 Просмотр мультфильмов о животных. 17 «Поле чудес» (литературные герои) 18 Сказка «Колобок» (инсценировка) 19 Счастливый случай 20 Викторина «Знай и люби родную природу». 20/2 27/2 6/3 13/3 20/3 3/4 10/4 17/4 24/4 8/5 15/5 22/5 29/5 21 Конкурс чтецов к 23 февраля. 22 Сочиняем сказки о предметах. 24 Просмотр мультфильмов о волшебстве. 25 Поход в библиотеку. 26 Викторина «Школа вежливых наук» 27 Литературный ринг по сказкам Гримм. 28 Счастливый случай 29 Просмотр мультфильмов о храбрости. 30 КВН по сказкам Г.Х.Андерсена. 31 32 Игра «Что такое хорошо и что такое плохо». 33 Сказка «Репка» (инсценировка) Просмотр мультфильмов на тему «Добро побеждает зло»                     ТРУД НА РАДОСТЬ СЕБЕ И ЛЮДЯМ(четверг) Цели и задачи занятия:– формирование отношения к объектам окружающего мира и к труду как социальной ценности. Дата № п/п 8/9 15/9 22/9 29/9 6/10 13/10 20/10 27/10 Название занятия 1 2 3 4 5 6 7 8 Рисуем свой первый день в школе. Лепка из пластилина «Уродилось у нас на грядке…» Рисование   «Знай   правила   дорожного   движения,   как   таблицу умножения». Конструирование. Поделки из природного материала. Рисование«Осенняя пора…» Конструирование. Композиция из пластилина «Пластилиновое дерево» 10/11 17/11 24/11 1/12 8/12 15/12 22/12 12/1 19/1 26/1 2/2 9/2 16/2 1/3 15/3 22/3 5/4 12/4 19/4 26/4 3/5 10/5 17/5 Рисование.  ЗОЖ «Подарочек для мамочек» Работа из пластилина и крупы на картоне. Аппликация. Мозаика из рваной бумаги. Рисование солью «Зимние деревья». Конструирование. «Новогодняя ёлка»­ открытка «Сказочная ёлка» Коллективная работа. Рисование «Зима. Каникулы» Конструирование.   Папье маше.Тарелочка. Рисование «Мы – из сказки»   Лепка из соленого теста. «Солдатушки, бравы ребятушки»игрушка. Конструирование из разноцветных кусочков ткани. Объёмная открытка к 8 Марта. Лепка из пластилина «Весенние цветы» Аппликация из скрученной бумаги. Рисование.  День оленевода. Конструирование. 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 2 6 2 7 2 8     29 Птицы из бумаги. Рисование восковыми мелками«Весна» Лепка из пластилина. 0 3 3 1 24/5 3 Коллективное панно «Цветы из ниток» 2                                        ПРИРОДА – НАШ ДОМ (пятница) Цели и задачи занятия: развитие устойчивого интереса к познанию природы, формирование экологической и эстетической культуры  личности. Дата 2/9 9/9 16/9 23/9 30/9 7/10 14/10 21/10 28/10 11/11 18/11 25/11 2/12 9/12 16/12 23/12 13/1 № п/п          1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Название занятия КВН « Мы друзья природы». Путешествие в осень – экскурсия. Царство комнатных растений  «Наши зеленые друзья» Беседа «Природная стихия­огонь» «О чем поведал Лесовичок. Что растет в лесу?  В гостях у Лесовичка. Кто живет в лесу? Рисуем животных леса Беседа « Кошки и собаки – наши четвероногие друзья» Беседа «Опасный лес» Развешивание кормушек Снеговичок (свойство снега)  Загадки о зиме КВН «Времена года» Экзотические животные 16 17 Дюймовочка рассказывает о птицах Клубный час «Мир вокруг нас». Подводный мир. Растения, животные. Пернатые изобретатели. Рассказы о природе и животных. Село, в котором мы живём. Наша Родина­Россия. Игра­путешествие. Дом, в котором я живу (беседа­обсуждение). Красота окружающей природы. Просмотр мультфильма «Балто» ­ обсуждение. Клубный час «Мир вокруг нас». Изменения в природе с приходом  зимы. Озеленение. Растения уголка природы КВН «День птиц» Рисование перелетных птиц Выполнение рельефа на тему « Животный мир» Беседа «Культура поведения в природе» Мишутка знакомит с растениями медоносами  Устный конкурс «Зеленый наряд нашей планеты» «Что возьмем в поход?» Растения лечат. Экскурсия к лекарственным растениям 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 20/1 27/1 3/2 10/2 17/2 24/2 2/3 9/3 16/3 6/4 13/4 20/4 27/4 4/5 11/5 18/5 25/5 ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ (дежурной группы) Режимные моменты Содержание работы Дополнит. задачи Индивид. работа Прием детей в группу Спортивн ый час Цели: оздоровительн ые, обучающие, воспитательны е Подготов ка к обеду При проведении беседы указывается 1.Встреча с детьми. 2.Переодевание. 3.Ознакомление с просьбами детей, учителя, родителей. 1.Оборудование. 2.Структура спортивного часа: - разминка, - основная часть, - заключительная часть Описание комплекса упр., игр, эстафет (в плане или на карточке) Тема. Содержание беседы. 1.Ребенок после болезни. 2. Именинник. 3.Другой повод для общения. Отработка упражнений, помощник воспитателя Использование сервировка приборов Занятие на воздухе Санитарн гигиениче ские процедур о- ы Самоподг отовка тема, ставится цель. Цели: оздоровительн ые, обучающие, воспитательны е При проведении беседы указывается тема, ставится цель. Цели: обучающие, воспитательны е, развивающие 1. Беседа. 2.Обучение игре вид (прогулка), Форма (практикум) План проведения: - Инструктаж, беседа, задание по группам, дидактическая игра, подвижные игры. Содержание беседы. (если имеется) 1. Орг. момент. 2. Инструктаж. 3. Дид. игра. 4. Сам. работа. 5. Самопроверка. 6. Итог занятия. с Работа учащимися, которые испытывают затруднения при выполнении д/з. Занятие в помещени и Цели: обучающие, воспитательны Тема, форма провед-я, Содержание: Мобилизующий м- е, развивающие т,беседа, работа в группах, итог занятия Игры по желанию детей на воздухе Направление Коррекционно-развивающие задачи Направления работы в ГПД Учебно-познавательное  Развитие познавательного интереса ,  Воспитание читательской активности  Формирование читательского вкуса  Воспитание бережливости, ответственности. Уважительное отношение к труду, к людям различных профессий  Осуществление экологического, самостоятельности, смекалки  Создание в группе эмоционально- положительного интеллектуального фона  Формирование интереса к процессу познания Физкультурно- оздоровительное Нравственно- патриотическое  Эстетического, физического, нравственно- патриотического, профессионально- ориентационного воспитания младших школьников.  Реализация воспитания.  Формирование установки на здоровый экологического образ жизни  Сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни  Развитие у детей потребности в создании здоровой окружающей среды в школе и семье  Развитие элементарных представлений о структуре и функциях тела  Обогащение словарного запаса ребенка терминами из области анатомии и физиологии человека.  Формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей.  Расширение кругозора школьников в области исторического прошлого нашего Отечества, воспитание на Художественно- эстетическое русской истории, народному творчеству; примерах мужества, героизма и мудрости нашего народа, а также развитие интеллектуальных способностей обучаемых, чувства коллективизма;  Пробуждение интереса к истокам культуре и  Воспитание чувства патриотизма с помощью достижений русского искусства, фольклора;  Развитие художественного вкуса и культуры учащихся на примерах духовных традиций русского народа; в  Стимулирование продуктивной творческой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами художественной деятельности творческого  Формирование потребности воображения, любознательности воспитания младших школьников  Воспитание аккуратности, приобщение к созданию уюта вокруг себя  Создание атмосферы взаимной радости, восхищения в процессе коллективно- поисковой деятельности участников программы  Осуществление эстетического Трудовое  Формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее. к самостоятельному творчеству и созданию прекрасного. способности  Развитие предстоящей работы, положительного отношения к труду.  Развитие умения составлять план воспитание  Воспитывать желание помочь взрослым, развивать умение отчитываться за проделанную работу  Формировать у учащихся класса навыки коллективного сотрудничества, взаимодействия, общения  Формировать у детей потребность в продуктивной деятельности через непосредственное знакомство с различными видами деятельности. самостоятельность  Развивать познавательный интерес,  Воспитание у учащихся трудолюбия, любви к земле, к природе родного края.  Формирование трудовых умений и навыков по охране природных ресурсов.  Соединение теоретического обучения с практикой.  Развитие навыков обращаться с различными инструментами и материалами для создания работ. воспитание  Формирование всесторонне развитой личности. и                                                                                               План­сетка занятий в группе продленного дня. День  недел и Содержание занятий Время Понедельник Вторник Среда Четверг Приём детей в группу продленного  дня. Занятия на свежем воздухе. Самоподготовка. Здоровый образ жизни. Прогулка. Столовая. Уход детей домой. Приём детей в группу продленного  дня. Занятия на свежем воздухе. Самоподготовка. Радость познания. Прогулка. Столовая. Уход детей домой. Приём детей в группу продленного  дня. Занятия на свежем воздухе. Самоподготовка. Труд на радость себе и людям. Прогулка. Столовая. Уход детей домой. Приём детей в группу продленного  дня. Занятия на свежем воздухе. Самоподготовка. Школа человечности. Прогулка. Пятница Столовая. Уход детей домой. Приём детей в группу продленного  дня. Занятия на свежем воздухе. Самоподготовка. Природа – наш дом. Прогулка. Столовая. Уход детей домой. Направление Тематика развивающей деятельности, двигательной активности, прогулок Праздник «День знаний Поведение в школе «Я-ученик». Учебно-познавательное Физкультурно- оздоровительное Нравственно-патриотическое Инструктаж. Знакомство с детьми, игры. Художественно-эстетическое Осенний лес Трудовое Учебно-познавательное Труд на участке Беседа «Осенние изменения в Нравственно-патриотическое «Город, в котором мы живём» (о Физкультурно- оздоровительное Художественно-эстетическое Рисование на тему «Птицы улетели». Трудовое Учебно-познавательное Нравственно-патриотическое «Кто много читает, тот много знает» Физкультурно- Советы Айболита: «зачем мыть руки». оздоровительное Художественно-эстетическое Царица осени Трудовое Занятие по интересам «Своя игра» природе». Торжке осенью) Экскурсия в парк Занятие по интересам «Осенние работы» Загадки осени Учебно-познавательное Нравственно-патриотическое В стране дорожных знаков Физкультурно- оздоровительное Художественно-эстетическое Сказочные птицы в волшебном лесу Одевайся по сезону! Экскурсия в парк «Экология – это что?» День Учителя Трудовое Учебно-познавательное Нравственно-патриотическое Игра «С огнем шутить нельзя!» Физкультурно- оздоровительное Художественно-эстетическое Открытка ко Дню учителя Трудовое Учебно-познавательное Физкультурно- оздоровительное Нравственно-патриотическое Советы Айболита: «Долго жуёшь - Труд на участке «Осень – непогодушка» Забота о глазах долго живёшь» Художественно-эстетическое Ковер из осенних листьев Трудовое Учебно-познавательное Труд на участке Экологический час: «Путешествие капельки» Нравственно-патриотическое Загадки светофора Физкультурно- Чтобы уши слышали оздоровительное Художественно-эстетическое Волшебный узелок Занятие по интересам Составление рассказа «Моя школа» Трудовое Учебно-познавательное Нравственно-патриотическое «Я вам расскажу» Физкультурно- оздоровительное Художественно-эстетическое Волшебный узелок Трудовое Советы Айболита: «Долго жуёшь - долго живёшь» Занятие по интересам «Осенние работы» Экологический час: «Лукошко грибника» Учебно-познавательное Советы Айболита: «Как одеться по погоде» Нравственно-патриотическое Мои права – моя свобода Физкультурно- оздоровительное Художественно-эстетическое Волшебный узелок Трудовое Беседа: «Правила поведения на каникулах» Учебно-познавательное Словарь вежливых слов Нравственно-патриотическое Мой дом – моя крепость Физкультурно- Чихали мы на простуду! оздоровительное Художественно-эстетическое Волшебный узелок Трудовое Учебно-познавательное Физкультурно- оздоровительное Нравственно-патриотическое Клуб «Светофорик»: «Какой я Труд на участке «Как я провёл каникулы» Советы Айболита: «Одеться по погоде – как это?» Трудовая деятельность Пословицы об учёбе пешеход» Художественно-эстетическое Петушок Трудовое Учебно-познавательное Нравственно-патриотическое «Как и что мы говорим» Физкультурно- Хорошо здоровым быть! оздоровительное Художественно-эстетическое Сказочный домик Трудовое Учебно-познавательное Нравственно-патриотическое Клуб «Светофорик». Рисунки по ПДД Физкультурно- Занятие по интересам Книжный мир Если хочешь быть здоров – оздоровительное Художественно-эстетическое Зимний вечер Трудовое закаляйся! Занятие по интересам «Зимние работы» Учебно-познавательное «Как хорошо уметь читать» Нравственно-патриотическое Игра «Какого цвета Родина» Физкультурно- оздоровительное Художественно-эстетическое Работа с бумагой Трудовое Экскурсия в парк Учебно-познавательное «Читаем сказки» Нравственно-патриотическое Ещё о правилах учащихся Физкультурно- оздоровительное Художественно-эстетическое Работа с бумагой «Снежинка» Трудовое Занятие по интересам Учебно-познавательное Письмо Деду Морозу Нравственно-патриотическое История нового года Физкультурно- «Где можно кататься на санках и «Лёд – это опасно» - советы Айболита Лакомств – 1000, а здоровье – одно! оздоровительное Художественно-эстетическое «Игрушки на ёлку» Трудовое Новогодний праздник коньках?» Направление Учебно-познавательное Тематика развивающей деятельности, двигательной активности, прогулок Беседа: «Традиционные январские праздники:  Рождество, Крещение» Как я провёл зимние каникулы Физкультурно- оздоровительное Нравственно-патриотическое Акция «Поможем птицам» Художественно-эстетическое Работа с бумагой Трудовое Учебно-познавательное Аппликация    Занятие по интересам «Зимние заботы» «Январь – году начало, зиме - середина» Нравственно-патриотическое Клуб «Светофорик» - «О чём ты бы Физкультурно- предупредил товарищей?» Советы Айболита «Как правильно оздоровительное Художественно-эстетическое Работа с бумагой дышать на улице» Трудовое Аппликация    Занятие по интересам «Зимние заботы» «Нас пригласили в гости …» Учебно-познавательное Нравственно-патриотическое Урок нравственности «Добро и зло» Физкультурно- оздоровительное Художественно-эстетическое «Подарки друзьям» - изготовление  Трудовое Советы Айболита «Чипсы – это вредно или полезно?» Занятие по интересам «Зимние заботы» Составление рассказа-сравнения «Как зимуют дикие и домашние животные» Учебно-познавательное Нравственно-патриотическое Откуда хлеб пришел Физкультурно- оздоровительное Художественно-эстетическое Рисование на свободную тему Трудовое Витаминная семья Занятие по интересам «Зимние заботы» Игра «Поле чудес» Учебно-познавательное День СВ.Валентина Занятие по интересам «Зимние заботы» Беседа: «Февраль – последний зимний месяц» «Народные игры» Учебно-познавательное Физкультурно- оздоровительное Нравственно-патриотическое Беседа:«Слава армии Российской Художественно-эстетическое Клуб волшебных рук – подарки папам Нравственно-патриотическое Их надо охранять Физкультурно- оздоровительное Художественно-эстетическое Рисование на тему безопасность дома Трудовое Безопасность дома. Трудовое Учебно-познавательное и мальчикам Занятие по интересам «Зимние заботы» Почемучкин тупик. (вопросы и ответы) Нравственно-патриотическое Пословицы, поговорки, скороговорки Физкультурно- оздоровительное Художественно-эстетическое Работа с бумагой Трудовое Витаминная семья Учебно-познавательное Занятие по интересам «Зимние заботы» Клубный час:«8 марта - женский день» Что нужно знать о лекарствах Нравственно-патриотическое Беседа: «Загляни в мамины глаза!» Физкультурно- оздоровительное Художественно-эстетическое Открытка для мамы к 8 марта Трудовое «Дорогой подарок для мам!» Учебно-познавательное Разгадывание кроссвордов, ребусов. Нравственно-патриотическое «Школа светофорных наук ПДД». Физкультурно- оздоровительное Художественно-эстетическое Рисование на тему: «Весеннее Маленькая ложь Трудовое Учебно-познавательное солнышко» Занятие по интересам Игра «В страну памяти» Собака бывает кусачей Нравственно-патриотическое Турнир «Меткий стрелок Физкультурно- оздоровительное Художественно-эстетическое Работа с нитками Трудовое Учебно-познавательное Физкультурно- оздоровительное Нравственно-патриотическое «Поведение в транспорте» Художественно-эстетическое Рисование на тему:«1 апреля – никому Занятия по интересам «Здравствуйте., пернатые!» Игры на свежем воздухе не верю» Весенние заботы Викторина «Угадай-ка» Трудовое Учебно-познавательное Нравственно-патриотическое «Во что играли наши бабушки» Физкультурно- оздоровительное Художественно-эстетическое Открытка ко Дню космонавтики Трудовое «Космический суперэкипаж» игровой час. Беседа о правильном питании школьника. «Пословица всем углам помощница» Учебно-познавательное Нравственно-патриотическое Весна в городе Физкультурно- оздоровительное Художественно-эстетическое Работа с узелками Трудовое Весенние заботы Учебно-познавательное Звуки и краски весны Нравственно-патриотическое Беседа: «Пожар – большая беда для Подвижные игры народов мира. человека». Беседа: «В здоровом теле – здоровый дух». Физкультурно- оздоровительное Художественно-эстетическое Рисование на свободную тему Трудовое Учебно-познавательное Нравственно-патриотическое Звездный час «Моя Россия» Физкультурно- оздоровительное Художественно-эстетическое Открытка ко Дню ВОВ Весенние заботы Праздник-игра «В гостях у Берендея!» Беседа: «Мой друг - носовой платок». Трудовое Учебно-познавательное Весенние заботы Посещение библиотеки. Беседа о пионерах – героях Экскурсия «Весна в парке» Нравственно-патриотическое Беседа: «9 Мая-День Победы.» Физкультурно- оздоровительное Художественно-эстетическое Конкурс рисунков «Я выбираю жизнь» Трудовое Учебно-познавательное Нравственно-патриотическое «Вместе весело играть» Физкультурно- оздоровительное Художественно-эстетическое Рисование на тему: «Белая красавица Весенние заботы Беседа: «Белая красавица – березка.» Игра – путешествие «Откуда берутся грязнули?» – березка.» Весенние заботы Праздник «Здравствуй, лето красное!» Трудовое Учебно-познавательное Нравственно-патриотическое Инструктаж по ТБ на каникулы Физкультурно- оздоровительное Художественно-эстетическое Трудовое №п/ п Наименование мероприятий 1. Правила поведения в ГПД. Игра «Будем знакомы» Сроки проведения Сентябрь 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 11. 12 Спортивный час «Сильные, смелые, ловкие» Рисунки на асфальте Знакомство с пословицами, прибаутками о русском быте и гостеприимстве Конкурс на лучшее изготовление поделок из пластилина Музыкальный час. Песни о дружбе. Упражнения с мячом на развитие меткости ПДД «От дома до школы» Встреча с библиотекарем. Беседа «Сбереги книгу» Спортивное мероприятие «Мы растем сильными и крепкими» Одевайся по сезону Путешествие по сказкам. Форма Беседа ,игры Соревнование конкурс Игра выставка упражнения Практическое занятие Беседа Беседа - практикум Соревнование Беседа Игра на свежем 13 14 15 16 17 18 19 20 21 1 2 3 4. «Спорт - залог здоровья» «Я самый лучший конструктор» Конкурс поделок «Золотая волшебница осень» «Хорошо быть здоровым» «Моя любимая игра - шашки» Подвижные игры на свежем воздухе. Разучивание. Аппликации, поделки из шишек,желудей Беседа о личной гигиене «Золотые краски осени» Развивающие игры В гостях у слов» Весёлые старты Конкурс загадок Чтение книг А. Л. Барто с Октябрь воздухе Беседа Практикум Беседа соревнования игра Практикум Беседа Конкурс рисунков Игра Соревнование конкурс Чтение и анализ последующим обсуждением Просмотр м/ф «По дорогам сказок» «Вредные привычки» Минутки творчества «Кто больше соберет букет из листьев» Викторина «Животные нашего края» Музыкальный час. Песни о детях. Игра «Поле чудес» «В гости к королеве сказок» по сказкам Г.Х.Андерсена Игровая программа «Отгадай кроссворд» Разучивание игр Изучаем ПДД. Виды транспорта. Лепка «Моя любимая игрушка» Праздник красок «Алло, мы ищем таланты» 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. Обсуждение Беседа конкурс Игра Праздник Концертная программа Игра Викторина Игра Практическое занятие Беседа Практикум Конкурс рисунков Конкурсная программа 19 20 21 22 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Конкурс стихов об осени Приметы осени. Наблюдения за погодой Уход за комнатными растениями Беседа «Будем здоровы» ПДД «От дома до школы» Чтение сказок А.С.Пушкина «Следи за своим поведением сам» ПТБ «Не играй с огнем» Спортивный час . Волшебные превращения Музыкальный час . Правила поведения в школе Разучивание игр – считалок. Беседа по прочитанной книге Просмотр м/ф «Маша и медведь» «Я самый лучший конструктор» Ноябрь Конкурсная программа Экскурсия Практикум Беседа Чтение вслух Беседа викторина Соревнование Игры с карандашом в руках Конкурс Беседа игра Чтение Беседа Просмотр фильма Практикум 13 14 15 Уход за комнатными растениями Минутки творчества «О друзьях и дружбе» Школа вежливости. Аппликация «Силуэты» 16 17 .18 Школа оригами. 1 2 3 4 5 6 7 Экологическая операция «Жизнь цветка» «Спорт - залог здоровья» Просмотр м/ф Конкурсная программа «Мастерская умельцев» Беседа по предупреждению несчастных случаев на улице и дома «О друзьях и дружбе» «Книжника неделя» Декабрь Практикум Практикум Познавательная игра Практикум Беседа выставка Практикум Беседа обсуждение Выставка Беседа Познавательная игра Викторина 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Мастерская Деда Мороза Изготовление заготовок для сувениров Изготовление сувениров к праздникам Музыкальный час. Разучивание новых песен. Чтение стихов о зиме «Хорошо быть здоровым» Разучивание новых подвижных игр. «Два Мороза», «Красное знамя..» «Первые признаки зимы» Конкурс мастеров. Аппликации, поделки из шишек, желудей Акция: «Сделай планету чище» Лепка снежных фигур. 17 18 19 Мастерская Деда Мороза Мастерская Деда Мороза 20 21 ПДД «Азбука дорожного движения» Рисование на тему: Новый год» 22 Практикум Практикум Практикум Практикум Практикум Беседа Практикум Экскурсия Практикум Практикум Практикум Беседа Беседа 23 Генеральная уборка классной комнаты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 «Следи за своим поведением сам» ПТБ «Не играй с огнем» Уборка территории школы Беседа по предупреждению несчастных случаев на улице и дома Крещенский вечерок. Приметы крещения. «Как гадали на Руси» «Добрый и злой человек» Беседа «Внимание! Гололёд! Правила поведения в школе Зимняя эстафета Чтение и совместное обсуждение книги «Волшебное слово» Пантелеева «Как правильно отдохнуть» «Вредные привычки» Великая Отечественная война: Январь Практикум Беседа Беседа Практикум Беседа Беседа Практикум Игра Беседа Беседа Практикум Чтение Беседа Беседа Беседа Беседа 14 15 16. 17 18 19 20 21 22 .23 1 2 3 год за годом Школа оригами Час здоровья. Беседа о гигиене. Интересное рядом. Рассказы из энциклопедии. Изготовление кормушек для птиц. «В гостях у сказки «Крестики-нолики» Учебно-познавательная экскурсия в природу «В гостях у К. И. Чуковского» Конкурс работ из конструктора. «Что? Где? Когда?» «Откуда текут молочные реки» «Путешествие в мир профессий» Музыкальный час. Рисование на музыкальные темы. Практикум Беседа Беседа Практикум Практикум Викторина Игра Экскурсия экскурсия Викторина Практикум Познавательная игра Беседа Круглый стол. Диспут Практикум Февраль 4 5 6 7 8 9 10. 11 12 13 14 15 Конституции РФ - основной закон «КВН» «Будешь книги читать - будешь много знать» Чтение книг об армии. Заочное путешествие по Саратову. Лепка животных из пластилина. «Словарь вежливых слов» «Что такое характер?» Непослушание Рассказ о народных приметах и обычаях старины» Чтение басен И. А. Крылова Правила ПДД «А ну – ка, мальчики!» Ремонт книг «Осторожно, сосульки!» Беседа Развлекательно- познавательная игра Игра - викторина Экскурсия в детскую библиотеку Викторина Практикум Ролевая игра Беседа Беседа инсценировка Беседа Конкурсная программа Беседа 16 17 18 19 20 1 2 3 4 5 6 7 8 «Доскажи словечко» «Весёлые старты» «Как помочь другу?» Конкурс рисунков на свободную тему. Разучивание песен о весне и маме. Как уберечься от болезни? Подготовка к конкурсу «А ну – ка, девочки!» «А ну – ка, девочки!» Чтение и инсценировка сказок. «Предупреждение травматизма в школе и дома» Рисование на тему: «Первые признаки весны в природе» Разгадай кроссворд. Март игра Практикум Беседа Практикум Практикум Беседа Практикум Конкурсная развлекательная программа. Практикум Беседа Конкурс Интеллектуальна я игра. 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 «Тонкий лёд – опасная дорога» «Сильные, ловкие, смелые» «Узнай растение» «О правильном питании» «Один дома» «Мой домашний друг» «Угадай мелодию» Разучивание новых подвижных игр. «Ловишки», «Третий лишний» «Чем пахнут ремёсла?» «Ниточка – иголочка» Беседа Практикум Викторина Беседа Ролевая игра Рассказы детей о домашних животных. Конкурс Спортивные игры. Беседа Урок рукоделия. Практикум 1 «Откуда пришёл день смеха» Беседа Апрель 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Рисование на тему: «Весенние цветы» «Узнай животное» Слушаем пение птиц. Перелётные птицы. Лепка птиц из пластилина. Спортивные эстафеты. «Люди и звёзды» Конкурс на лучшего рассказчика сказок. Аппликация «Цветы» « Поговорим о вреде курения» Музыкальный час. Детские песни. Книги В. Бианки. Подумай и отгадай. Конкурс Викторина Беседа Практикум Спортивные игры. Беседа Конкурс Практикум Беседа Конкурс Чтение вслух Викторина 14 15 16 17 18 19 20 21 22 1 2 3 4 5 Весёлые старты. Поделки из природных материалов. «Азбука поведения» Путешествие по стране Рисовандии. КВН «Птичьи имена» «Моя семья» Лепка овощей и фруктов. Школа оригами. «Огонь – друг или враг человека» Эстафеты со скакалкой. «Поведение в лесу» Книга и труд рядом идут. Ремонт книг. Конкурс рисунков на тему: «Нам не нужна война» Математическая разминка. Соревнования Практикум Беседа Практикум Конкурс Рассказы детей о семье. Практикум Практикум Беседа Соревнования Беседа Практикум Конкурс Игра Май «Май – травень» Знакомство с картинами художника В.М. Васнецова. Весёлые эстафеты с мячом. Час загадок. Устные сочинения «Кем я хочу стать» «Безопасность на воде» Библиотечный час. Рисунки на асфальте Конкурс на лучшее изготовление поделок из пластилина «Вежливые слова» Стихи о лете. Не хочу быть грязнулей. Беседа о поведении в каникулы. 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 викторина Обзор Соревнования Конкурс Беседа конкурс Игра выставка Беседа Конкурс Ролевая игра Беседа Виды деятельности Познавательная Физкультурно- оздоровительная Ценностно- ориентированная Трудовая Коммуникативная, коллективно- творческая Познавательная Физкультурно- оздоровительная Ценностно- ориентированная Трудовая Направление Игра путешествие «Здравствуй школа» Спортивный час. Эстафета с мячом. Беседа: « Зачем нужен режим дня?» Уход за комнатными растениями. Праздник рождения группы. Давайте познакомимся. Игра: Что? Где? Когда? (литературный час) Подвижные игры на воздухе «Прыжки по кочкам». Чтение и обсуждение рассказа В. Крапивина «Товарищи». Цель: воспитывать чувства сопереживания товарища в их бедах, умение разделить радость. Развитие мелкой моторики рук: «Зоопарк из бумаги». Коммуникативная, коллективно- творческая Познавательная Физкультурно- оздоровительная Ценностно- ориентированная Трудовая Коммуникативная, коллективно- творческая Познавательная Физкультурно- оздоровительная Ценностно- ориентированная Трудовая Коммуникативная, коллективно- творческая Познавательная Беседа «Наши братья меньшие». Цель: воспитание любви и заботы к животным. Беседа – размышление. Правила хорошего тона на тему: «Заботливое отношение к пожилым людям» Легкоатлетическая эстафета. Беседа - практикум. «Положительные и отрицательные эмоции». Урок занимательного труда. Лепка из пластилина на свободную тему. Конкурс рисунков «Мы рисуем слово мир» Игра викторина «Повторение правил дорожного движения» Ярмарка подвижных русских народных игр. Беседа – диалог «Любить свою родину» значит быть ей полезным. Изготовление открыток ко Дню Учителя. «День учителя». Поздравляем учителей. Ролевая игра «Планета друзей». Физкультурно- оздоровительная Ценностно- ориентированная Трудовая Коммуникативная, коллективно- творческая Познавательная Физкультурно- оздоровительная Ценностно- ориентированная Трудовая Коммуникативная, коллективно- творческая Познавательная Физкультурно- оздоровительная Ценностно- Эстафета «Бег сороконожек» Беседа: «Правила аккуратности». Сбор природного материала. Знакомство с методами засушки листьев. Клубный час: «Почемучкин тупик». Вопросы и ответы о природе. Правила хорошего тона «Подарки друзьям по случаю торжеств и праздников» Цель: воспитывать заботу друг о друге. Спортивный час. Игры на свежем воздухе. Беседа «Добрый и злой человек». Изготовление закладок для книг из открытки без клея. Мини - КВН для детей по русским народным сказкам. Азбука вежливости. Час весёлых игр и эстафет». Я и мое здоровье. Встреча с медсестрой школы. ориентированная Трудовая Коммуникативная, коллективно- творческая Познавательная Физкультурно- оздоровительная Ценностно- ориентированная Трудовая Коммуникативная, коллективно- творческая Познавательная Физкультурно- оздоровительная Ценностно- ориентированная Трудовая Коммуникативная, коллективно- творческая Познавательная Изготовление аппликаций к сказкам. Беседа: «Поведение в школе». О добре и зле «За правым и левым плечом». День здоровья: «Осенний кросс». «Ради жизни на земле» Встреча с героями ВОВ. Воспитывать уважение к этим героям. Урок занимательного труда. Оригами «Бумажные кораблики» Конкурс рисунков: «Москва шагает в будущее». Правила хорошего тона «В гостях у друзей» Знакомство с игрой «Переход пропасти». Цель: тренировка координации движения. Беседа – диалог «Береги природу». Изготовление кормушек для птиц. Конкурс поделок из природного материала«Осенние фантазии». Конкурс «Знай правила движения, как таблицу умножения». Физкультурно- оздоровительная Ценностно- ориентированная Трудовая Коммуникативная, коллективно- творческая Познавательная Физкультурно- оздоровительная Ценностно- ориентированная Трудовая Коммуникативная, коллективно- творческая Познавательная Физкультурно- оздоровительная Ценностно- ориентированная Спортивный конкурс: «Самый дружный и сильный класс». «Умей сказать нет!». Цель: познакомить детей с правилами отказа от вредных привычек. Работа с бумагой «Рыбки в аквариуме». Развитие зрительной памяти: «Кто больше запомнит». Чтение и обсуждение рассказа Н.Носова «Витя Малеев в школе и дома». Путешествие в волшебную страну спорта. Спортивный кроссворд. Беседа: «Сам погибай, а товарища выручай». Лепка из пластилина на свободную тему. Игра: «Пересказ по кругу». Творческое сочинение на тему: «Если был бы я…» Физкультурный досуг «Зимние забавы». Клубный час на тему: «Их надо охранять…» Трудовая Коммуникативная, коллективно- творческая Познавательная Физкультурно- оздоровительная Ценностно- ориентированная Трудовая Коммуникативная, коллективно- творческая Познавательная Физкультурно- оздоровительная Ценностно- ориентированная Трудовая Коммуникативная, коллективно- творческая Мастерим поделки из семечек и пластилина. Викторина «Мир вокруг нас». Беседа – дискуссия: «Как рождаются опасные ситуации на дорогах». Первенство по шахматам. Беседа «Трудиться - всегда пригодиться!». Изготовления снежинок. Клубный час: «Где и как встречают праздник Новый год?» Игра – конкурс: «Зачем это нужно». Цель: активизация творческих способностей. Подвижные игры со снежками на меткость «Кто дальше», "Попади снежком в цель". Чтение художественной литературы о великих людях. Украшение класса к новогоднему празднику. Конкурс рисунков «С Новым годом!». Познавательная Физкультурно- оздоровительная Ценностно- ориентированная Трудовая Коммуникативная, коллективно- творческая Познавательная Физкультурно- оздоровительная Ценностно- ориентированная Трудовая Коммуникативная, коллективно- творческая Познавательная Физкультурно- оздоровительная Беседа: «Для чего нужны руки?». Строим снежную крепость. Беседа: «Слово убивает человека». Изготовление поделок «Мастерская Деда Мороза». Новогоднее «Поле чудес». Традиции, обычаи и праздники русского народа (Рождество, Крещение, Гадание на Руси» Спортивный час. Подвижные игры на воздухе. Игра минутка о дружбе. «Дружба начинается с улыбки». Оригами. Творческая композиция «Зимний лес». Веселая "АБВГДЕЙКА". Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «Старушка». Цель воспитывать чуткость, внимательное отношение к пожилым людям. Подвижные игры со снежками. Ценностно- ориентированная Трудовая Коммуникативная, коллективно- творческая Познавательная Физкультурно- оздоровительная Ценностно- ориентированная Трудовая Коммуникативная, коллективно- творческая Познавательная Физкультурно- оздоровительная Ценностно- ориентированная Трудовая Коммуникативная, коллективно- Игра «Тайный друг». Цель: улучшение взаимоотношений в коллективе. Урок занимательного труда. Творческая композиция «Здравствуй зимушка зима». Веселые приключения на транспорте. Беседа: «Человек без друзей, что дерево без корней». Физкультурный досуг «Зимние забавы». Практикум по культуре поведения: «Как себя вести». Делаем кормушки для пернатых друзей. Математический брейн - ринг. Беседа: «Мои права – моя свобода». Игра «Снежками в круг». «Улица полна неожиданностей». Меры безопасного поведения на территории школы, соблюдения ПДД. Аппликация на свободную тему. Путешествие в Волшебную страну поэзии. Конкурс стихов. творческая Познавательная Физкультурно- оздоровительная Ценностно- ориентированная Трудовая Коммуникативная, коллективно- творческая Познавательная Физкультурно- оздоровительная Ценностно- ориентированная Трудовая Коммуникативная, коллективно- творческая Познавательная Физкультурно- оздоровительная Ценностно- Беседа: «Словарь вежливых слов». Спортивный час. Подвижные игры на воздухе. «Семь чудес света». Рисуем открытки и делаем подарки своими руками ко Дню Защитника Отечества. Игры на внимание и развитие памяти: «Что изменилось». Игра: Что? Где? Когда? (о животных) Катание с горки. Беседа: «Отношения в классе». Правила ухода за комнатными растениями. Праздник "Прощание с Зимушкой - Зимой". Поведение в транспорте. Русские народные обычаи - посвященные Масленице. Час общения «Вредным привычкам – нет!». ориентированная Трудовая Коммуникативная, коллективно- творческая Познавательная Физкультурно- оздоровительная Ценностно- ориентированная Трудовая Коммуникативная, коллективно- творческая Познавательная Физкультурно- оздоровительная Ценностно- ориентированная Трудовая Коммуникативная, коллективно- Изготовление сувениров мамам и бабушкам. Изготовление сувениров мамам и бабушкам. Заочная экскурсия: «Место работы мамы». Спортивная прогулка «Делай как я , делай как мы, делай лучше нас». Беседа-диалог: «Посмотри в мамины глаза». Цель: воспитание любви, уважения к самому близкому человеку. Урок занимательного труда. Лепка из пластилина «Здравствуй весна». Веселая "АБВГДЕЙКА". Наблюдения за изменениями в природе. Физкультурный досуг «Весенние старты». Землю солнце красит, а человека – труд. Мастерская «Нитка и Иголка». Аппликация из ткани «Весенний букет». Разучивание песен, танцев. творческая Познавательная Физкультурно- оздоровительная Ценностно- ориентированная Трудовая Коммуникативная, коллективно- творческая Познавательная Физкультурно- оздоровительная Ценностно- ориентированная Трудовая Коммуникативная, коллективно- творческая Познавательная Этикет, или просто хорошие манеры. Разучивание игры «Колдун». Цель: общая физическая подготовка. Беседа: «Друг познается в беде». Аппликации к полюбившимся сказкам. Конкурс: «Самый умный и умная в нашем классе». Игра - викторина "Отгадай сказку". Эстафета «Бег сороконожек» Беседа: «Детям планеты – мир без тревог и слез». Оригами. Творческое сочинение на тему: «Космическое путешествие». Беседа – диалог: «Поговорим о первых космонавтах». Цель: развитие знания о людях покоривших космос. Физкультурно- оздоровительная Ценностно- ориентированная Трудовая Коммуникативная, коллективно- творческая Познавательная Физкультурно- оздоровительная Ценностно- ориентированная Трудовая Коммуникативная, коллективно- творческая Познавательная Физкультурно- оздоровительная Ценностно- ориентированная Трудовая Игра "Вышибалы". Беседа: «Труд – дело чести, будь в труде на первом месте». Конструктор «ЛЕГО». Строим своими руками. КВН на тему: «Наши пернатые друзья». Наш верный друг - телефон. Учимся вежливо разговаривать по телефону. Спортивный час. Эстафета с мячом. Культура приветствия, обращения и знакомства. Урок занимательного труда «Сувенирный бочонок». Конкурс рисунков на асфальте: «Солнечный круг, небо вокруг». Поведение в театре. Игра – соревнование: «Один за всех, все за одного». Беседа: «Поведение в театре». Аппликация на свободную тему. Коммуникативная, коллективно- творческая Познавательная Физкультурно- оздоровительная Ценностно- ориентированная Трудовая Коммуникативная, коллективно- творческая Познавательная Физкультурно- оздоровительная Ценностно- ориентированная Трудовая Коммуникативная, коллективно- творческая Познавательная Сюжетно - ролевая игра: «Пешеходы и водитель». Беседа: «Телефон доверия и социальная служба». Подвижные игры на воздухе. Игра «Светофор». Беседа – игра: "Встречают по одежке, провожают по уму". Конкурс на лучшее пришивание пуговиц. Великой Победе посвящается – музыкальные нотки. Беседа: «Детям планеты – мир без тревог и слез». Веселые старты. "Добрая душа - добрые поступки". Коллективный труд. КВН «Пословица – всем углам помощница». «Семь наших «Я». Научись смотреть на себя «со стороны»». Физкультурно- оздоровительная Ценностно- ориентированная Трудовая Коммуникативная, коллективно- творческая Познавательная Физкультурно- оздоровительная Ценностно- ориентированная Спортивная эстафета «Кто быстрее?», «Кто дальше?». Беседа на тему: «Факты ДТП с участием детей» Поделки из бумаги. Книжная мастерская. Ремонт старой литературы, изготовление своих книжек – малышек. КВМ (Клуб веселых математиков). Беседа о правилах поведения дома и на улице во время каникул. Физкультурный праздник «Мой веселый звонкий мяч». Беседа на тему: «Как отдыхать летом на природе».

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Дежурной группы (гпд) для 1 - 9 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Дежурной группы (гпд)  для 1 - 9 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018