Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)
Оценка 5

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
информатика
Взрослым
19.12.2018
Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)
Программа составлена в соответствии с рекомендациями «Федерального института развития образования» и с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования (СПО) и профиля профессионального образования, с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования. Предназначена для подготовки специалистов среднего звена по специальностям СПО социально-экономического профиля.
РП Информатика соц-экон профиль.doc
государственное автономное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация                «Колледж сервиса и туризма» СОГЛАСОВАНО                                                   УТВЕРЖДАЮ     Заместитель директора                                          Директор ГАУ КО ПОО КСТ   __________                                                              ___________   «___» ___________2018 г.                                   «___»___________ 2018 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА СОЦИАЛЬНО­ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ПРОФИЛЬ Калининград  Рабочая  программа  учебной  дисциплины  «Информатика»  разработана  в соответствии  с  рекомендованной примерной   программой   учебной   дисциплины   «Информатика» Федеральным   государственным   автономным   учреждением  «Федеральный   институт развития образования» (ФГАУ  «ФИРО»)  Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.  с учетом требований   ФГОС   среднего   общего   образования,   ФГОС   среднего   профессионального образования   (СПО)   и   профиля   профессионального   образования,   с   учетом   Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16­з). Для программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальностям  СПО социально­экономического профиля. Организация­разработчик: области профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма»  государственное   автономное   учреждение  Калининградской Разработчик: Цветаева Лариса Васильевна, преподаватель информатики ГАУ КО ПОО КСТ Рекомендована   предметно­цикловой   комиссией   математических   и   общих естественнонаучных дисциплин. Протокол ПЦК  №_______  от «____»__________2018 г. Председатель ПЦК ___________________ 2 СОДЕРЖАНИЕ 1.   ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ДИСЦИПЛИНЫ   УЧЕБНОЙ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ СВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 6 22 25 3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика 1.1. Область применения рабочей программы Программа учебной дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной   образовательной   программы   (ОПОП)   в   соответствии   с ФГОС  на базе основного общего образования с получением среднего общего образования программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальностям  СПО социально­экономического профиля. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Информатика» входит в общеобразовательный цикл. 1.3.   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения учебной дисциплины: Освоение   содержания   учебной   дисциплины   «Информатика»   обеспечивает достижение студентами следующих результатов: с осознание своего места в информационном обществе; готовность   и   способность   к   самостоятельной   и   ответственной   использованием   информационно­ • личностных: − чувство   гордости   и   уважения   к   истории   развития   и   достижениям отечественной   информатики   в   мировой   индустрии   информационных технологий; − − творческой   деятельности   коммуникационных технологий; − умение   использовать   достижения   современной   информатики   для повышения   собственного   интеллектуального   развития   в   выбранной профессиональной   деятельности,   самостоятельно   формировать   новые   для себя   знания   в   профессиональной   области,   используя   для   этого   доступные источники информации; умение  выстраивать  конструктивные  взаимоотношения   в  командной − работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций; − умение   управлять   своей   познавательной   деятельностью,   проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; 4 умение   выбирать   грамотное   поведение   при   использовании − разнообразных средств информационно­коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту; − избранной профессиональной деятельности на основе развития личных  информационно­коммуникационных компетенций; готовность к продолжению образования и повышению квалификации в • метапредметных: умение определять цели, составлять планы деятельности и определять использование   различных   видов   познавательной   деятельности   для − средства, необходимые для их реализации; − решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учеб­  но­исследовательской   и   проектной   деятельности   с   использованием информационно­коммуникационных технологий; − использование   различных   информационных   объектов,   с   которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов; − использование   различных   источников   информации,   в   том   числе электронных   библиотек,   умение   критически   оценивать   и   интерпретировать информацию,   получаемую   из   различных   источников,   в   том   числе   из   сети Интернет; − электронных форматах на компьютере в различных видах; умение   использовать   средства   информационно­коммуникационных − технологий   в   решении   когнитивных,   коммуникативных   и   организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,  ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной  безопасности; умение   публично   представлять   результаты   собственного − исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы   представляемой   информации   средствами   информационных   и коммуникационных технологий; умение   анализировать   и   представлять   информацию,   данную   в предметных: − информационных процессов в окружающем мире; сформированность   представлений   о   роли   информации   и 5 владение способами представления, хранения и обработки данных на владение компьютерными средствами представления и анализа данных сформированность   представлений   о   базах   данных   и   простейших использование   готовых   прикладных   компьютерных   программ   по владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов   владение   знанием   основных − формального   описания   алгоритмов, алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; − профилю подготовки; − компьютере; − в электронных таблицах; − средствах управления ими; − сформированность   представлений   о   компьютерно­математических моделях   и   необходимости   анализа   соответствия   модели   и   моделируемого объекта (процесса); − владение   типовыми   приемами   написания   программы   на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования; − сформированность   базовых   навыков   и   умений   по   соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; − программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; − применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ,   соблюдение   правил   личной   безопасности   и   этики   в   работе   с информацией и средствами коммуникаций в Интернете. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: понимание   основ   правовых   аспектов   использования   компьютерных • • • • • оценивать   достоверность   информации,   сопоставляя   различные источники; распознавать информационные процессы в различных системах; использовать   готовые   информационные   модели,   оценивать   их соответствие реальному объекту и целям моделирования; осуществлять   выбор   способа   представления   информации   в соответствии с поставленной задачей; иллюстрировать   учебные   работы   с   использованием   средств информационных технологий; 6 • • • • • • • • • • • • • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; просматривать,   создавать,   редактировать,   сохранять   записи   в   базах данных; осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); соблюдать   правила   техники   безопасности   и   гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;  использовать   умения   для   автоматизации   коммуникационной деятельности; применять   информационные   образовательные   ресурсы   в   учебной деятельности. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: различные подходы к определению понятия «информация»; методы   измерения   количества   информации:   вероятностный   и алфавитный. Знать единицы измерения информации; назначение   наиболее   распространенных   средств   автоматизации информационной   деятельности   (текстовых   редакторов,   текстовых процессоров,   графических   редакторов,   электронных   таблиц,   баз   данных, компьютерных сетей); назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; назначение и функции операционных систем 1.3.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки студента  150 часов, в том числе:  обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;  самостоятельной работы обучающегося 50 часов; 7 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: практические занятия контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося  Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 150 100 100 2 50 8 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика» (социально­экономический   профиль) Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 1 2 Раздел 1. Информационная деятельность человека Тема 1.1.  Информационное  общество.  Содержание учебного материала Практические занятия 1.Введение.Техника безопасности. Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической, социальной, культурной,  образовательной сферах. Значение информатики при освоении  специальности. Ознакомление с требованиями к выполнению учебного  проекта. Самостоятельная работа:  Цветкова М.С., Великович Л.С.  «Информатика и ИКТ»: учебник для начального и среднего  профессионального образования. – 3­е изд., – Москва: Академия, 2014. – 352 с., стр. 2­10, подготовка докладов. Выполнение проекта «Схема:  история развития информационного общества». 2.Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических   средств   и   информационных   ресурсов.  Информационные ресурсы общества. Самостоятельная работа:  Составить список ссылок на ресурсы,  подготовка доклада. Стр. 4­6, 4 3 10 2 ­ 2 ­ 9 3.Образовательные информационные ресурсы.  Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств   и   информационных   ресурсов   социально­экономической деятельности   (специального   ПО,   порталов,   юридических   баз   данных, бухгалтерских систем).  Самостоятельная работа:  подготовка доклада стр. 6­8,     обеспечение    . Открытые лицензии.  4.Правовые  нормы,  относящиеся  к  информации,  правонарушения  в информационной  сфере,  меры  их  предупреждения.  Стоимостные характеристики  информационной  деятельности.  Лицензионное программное   Самостоятельная работа:  стр. 19­25, выполнение проектного задания. 5.Обзор профессионального образования в социально­экономической деятельности,  его  лицензионное  использование  и  регламенты обновления  (информационные  системы  бухгалтерского  учета, юридические  базы  данных).      услуг. Госуслуги и электронное правительство. Самостоятельная работа:  стр. 25­29, подготовка доклада.  Портал            государственных       2 ­ 2 ­ 2 ­ 10 .  edu   .  ru  .  fcior   Самостоятельная работа обучающихся  по разделу1:  Изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка  ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой по  параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Выполнение проекта «Схема: история развития информационного общества». Составить   список   ссылок   на   ресурсы,   имеющие   непосредственное   отношение   к   подготовке   по специальности   «Конструирование,   моделирование   и   технология   швейных   изделий»,   используя   сайт www  Выполнение проектного задания «Доклад: Новая экономика – экономика, основанная на информации и знаниях». Проектное задание: «Доклад: «Блез Паскаль и Вильгельм Лейбниц – создатели первых вычислительных машин». Проектное задание: «Доклад: «Первый компьютерщик – Чарльз Бэббидж, первая программистка – Ада Байрон (Лавлейс)». Проектное задание: «Найдите правовые нормы, реализующие ответственность граждан за нарушение  правил использования лицензионного ПО, регулирования авторских прав на электронные источники  информации, на размещение в сети информации аморального или агрессивного содержания». Раздел 2. Информация и информационные процессы Тема 2.1. Представление и  обработка информации Содержание учебного материала Практические занятия 1.   Подходы   к   понятию   информации   и   измерению   информации.   Информационные объекты различных видов.   Универсальность дискретного (цифрового)   представления   информации  Представление   информации   в двоичной системе счисления. Самостоятельная работа:  стр.30­31 2 26 8 2 ­ 11 2. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической  информации Самостоятельная работа:  стр.32­34 3.Дискретное (цифровое) представление звуковой информации и  видеоинформации. Самостоятельная работа:  стр.35­38     информационные   процессы         с     помощью       ров: обработка, хранение, поиск и передача информации. 4.Основные   компьюте   Самостоятельная работа:  стр. 63­68, реферат     и     их      реализация     Тема 2.2. Алгоритмизация и  программирование Содержание учебного материала Практические занятия 1.Принципы обработки информации компьютером. Программный  принцип работы компьютера. Арифметические   работы           компьютера. Алгоритмы.         и         логические             основы    Самостоятельная работа:  стр. 89­99, структурная схема алгоритма. 2.Алгоритмы и способы их описания. Решение простейшего алгоритма.  Самостоятельная  работа  стр. 146­147 3. Алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех, четырех заданных чисел. Самостоятельная  работа  стр. 148 2 ­ 2 ­ 2 ­ 10 2 ­ 2 ­ 2 ­ 12 Тема 2.3. Компьютерные  модели. Файловая система 4.  Алгоритмы нахождения сумм (или произведений) из двух, трех,  четырех заданных чисел. Самостоятельная  работа  стр. 149 5. Алгоритмы работы с элементами массива Самостоятельная  работа  стр. 150 Содержание учебного материала           компьютерных   Практические занятия 1.Примеры Проведение  исследования  в  социально­экономической  сфере  на основе использования готовой компьютерной модели. Самостоятельная работа:  стр. 100­105, описание табличной модели.  .          процессов           различных           моделей   2.Хранение  информационных  объектов  различных  видов  на  разных цифровых  носителях.  А       р      х      и      в             информации. Создание архива данных. Извлечение данных из архива.  Самостоятельная работа:  стр. 169­172         на          компьютере. Атрибуты 3.Файл файла  и  его  объем.  Определение  объемов  различных  носителей информации. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. Самостоятельная работа:  стр. 38­47         информации           хранения           единица           как    Тема 2.4. Реализация  основных информационных  Содержание учебного материала Практические занятия 2 ­ 2 ­ 6 2 2 ­ 2 ­ 2 13 процессов с помощью  компьютеров. системах  в  1.Управление  процессами.  Представление  об  автоматических  и автоматизированных  социально­ экономической  сфере  деятельности.  АСУ          назначения,  . Демонстрация  использования  различных примеры   видов  АСУ  на  практике  в  социально­экономической  сфере деятельности. Контрольная работа Самостоятельная работа:  стр. 10­19         использования управления          различного           их    Самостоятельная работа обучающихся  по разделу2:  Изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка  ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой по  параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Опишите табличную модель данных на примере расписания занятий. Проектное задание: «Создайте структурную схему алгоритма поиска среднего роста студентов группы,  минимального и максимального значений роста студентов». Проектное задание: Подготовить реферат по истории развития языков программирования «Языки  программирования: время, открытия, люди». Проектное задание «Доклад: Автоматизированные системы  управления на предприятиях индустрии гостеприимства». Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий Тема 3.1. Архитектура  компьютеров.  Содержание учебного материала Практические занятия     компьютеров   1.Архитектура   Многообразие компьютеров. Виды программного обеспечения  компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к  компьютеру.  . Основные характеристики компьютеров.  Самостоятельная работа:  стр. 138­142 2 ­ 12 14 6 2 ­ 14 2.Примеры  использования  внешних  устройств,  подключаемых  к компьютеру,  в  учебных  целях.  Программное         внешних устройств.      Подключение  внешних  устройств  к  компьютеру  и  их   настройка. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии  с  целями  его  использования  для  различных направлений профессиональной деятельности. Самостоятельная работа:  стр. 143­145, проектное задание         обеспечение     3.Операционная     система      .   Графический интерфейс пользователя. Тема 3.2. Компьютерные  сети. Тема 3.3. Безопасность,  гигиена, эргономика,  ресурсосбережение. Защита информации,  антивирусная защита Самостоятельная работа:  стр. 145­147 Содержание учебного материала Практические занятия 1.Объединение   компьютеров   в   локальную   сеть.  Организация   работы пользователей в локальных компьютерных сетях.  Самостоятельная работа:  стр. 286­289 2.Разграничение прав доступа в сети,  общее дисковое  пространство в локальной сети. Самостоятельная работа:  стр. 289­291 Содержание учебного материала Практические занятия  .  1.Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту   Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.  Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в  соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности 2 ­ 2 ­ 4 2 ­ 2 ­ 4 2 15 Самостоятельная работа:  стр. 169­172, проектное задание. 2.Защита информации, антивирусная защита. Самостоятельная работа:  стр. 173­176, проектное задание. Самостоятельная работа обучающихся  по разделу 3:  Изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка  ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой по  параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Проектное задание: «Опишите состав и оцените стоимость ПК автоматизированного рабочего места в  гостинице. Для подбора цифровых устройств и компьютера воспользуйтесь сайтами интернет­магазинов  компьютерной техники». Проектное задание: «Подготовьте инструкцию «Профилактика вирусов ПК на основе используемой  антивирусной программы». Проектное задание: «Подготовьте инструкцию по безопасности труда и санитарным нормам». Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов Тема 4.1. Понятие об  информационных системах и  автоматизации  информационных процессов. Содержание учебного материала Практические занятия 1.Возможности настольных издательских систем: создание, организация  и основные способы преобразования (верстки) текста.  Самостоятельная работа:  стр. 177­182 2.Использование систем проверки орфографии и грамматики.  Самостоятельная работа:  стр. 183­188 3.Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых  шаблонов (для выполнения учебных заданий).  ­ 2 ­ 10 34 10 2 ­ 2 ­ 2 16 Тема 4.2. Возможности  динамических (электронных)  таблиц. Математическая  обработка числовых данных. Самостоятельная работа:  стр. 189­192 4.Программы – переводчики. Возможности систем распознавания  текстов.  Самостоятельная работа:  стр. 193­195 5.Гипертекстовое представление информации. Самостоятельная работа:  стр. 177­195 Содержание учебного материала Практические занятия 1.Электронные таблицы (табличный процессор). Назначение и основные  функции. Ячейка, абсолютная и относительная адресации ячеек. Ввод и  редактирование данных (чисел, формул и текста).  Самостоятельная работа:  стр. 232­240 2.Использование различных возможностей динамических (электронных)  таблиц для выполнения учебных заданий.  Самостоятельная работа:  стр. 241­248, проектное задание 3.Мастер функций. Системы статистического учета (бухгалтерский  учет, планирование и финансы, статистические исследования).  Самостоятельная работа:  стр. 249­253 4.Построение диаграмм. Средства графического представления  статистических данных – деловая графика.  Самостоятельная работа:  стр. 254­257 5. Представление результатов выполнения расчетных задач средствами  деловой графики    . ­ 2 ­ 2 ­ 10 2 ­ 2 ­ 2 ­ 2 ­ 2 17 Тема 4.3. Представление об  организации баз данных  и   системах управления базами  данных. Структура данных и  система запросов на примерах БД различного назначения:  юридические, библиотечные,  налоговые, социальные,  кадровые и др. Использование системы управления БД для  выполнения учебных заданий  из различных предметных  областей. Тема 4.4. Представление о  программных средах  компьютерной графики,  мультимедийных средах. Самостоятельная работа:  стр. 258­260, проектное задание Содержание учебного материала Практические занятия 1.Формирование запросов для работы с электронными каталогами  библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из  различных предметных областей. Электронные коллекции  информационных и образовательных ресурсов, образовательные  специализированные порталы. Самостоятельная работа:  стр. 261­268 2.Организация баз данных.  Структура базы данных. Типы данных.  Заполнение полей баз данных. Самостоятельная работа:  стр. 269­274 3.Возможности систем управления базами данных. Формирование  запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.  Контрольная работа  Самостоятельная работа:  стр. 275­280 Содержание учебного материала Практические занятия 1.Создание графических и мультимедийных объектов.  Оформление  электронных публикаций. Самостоятельная работа:  стр. 199, доклад ­ 6 2 ­ 2 ­ 2 ­ 8 2 ­ 18 2.Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций.  Самостоятельная работа:  стр. 200­201, создание презентации 3.Настройка оборудования.  Самостоятельная работа:  стр. 202­203   презентационного   презентации.  Использование 4.Знакомство с электронными гипертекстовыми книгами, электронными учебниками и журналами.  Самостоятельная работа:  доклад Самостоятельная работа обучающихся  по разделу4:  Изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка  ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой по  параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Проектное задание: «Составьте таблицу учета оплаты коммунальных платежей за год. Наименование столбцов;   Дата   оплаты,   Вид   коммунального   платежа,   Всего   начислено   к   оплате,   Оплачено, Задолженность. Постройте график платежей за коммунальные услуги, расположив на оси Х даты оплаты. Пересчитайте   по   текущему   курсу   коммунальные   платежи   в   другой   валюте   и   отобразите   это   на диаграмме». Проектное задание: «Мой интернет­магазин» Проектное   задание:   «Доклад: цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов». Проектное   задание:   «Доклад: программного обеспечения». Проектное задание: «Создание презентации о швейном предприятии». Раздел 5.  Телекоммуникационные технологии   Аудио­   и   видеомонтаж   с   использованием   специализированного  Многообразие   специализированного   программного   обеспечения   и Содержание учебного материала 2 ­ 2 ­ 2 ­ 18 16 8 19 Тема 5.1. Представления о  технических и программных  средствах  телекоммуникационных  технологий.  Практические занятия 1.Браузер. Примеры работы с Интернет­магазином. Поиск информации с использованием   компьютера.   Пример   поиска   информации   на государственных образовательных порталах. Самостоятельная работа:  стр. 286­291  2.Поисковые   системы.  Осуществление   поиска   информации   или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет.  Самостоятельная работа:  проектное задание 3.Передача   информации   между   компьютерами.  Проводная   и беспроводная связь. Провайдер.  Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Самостоятельная работа:  стр. 286­290 4.Электронная почта и формирование адресной книги. Самостоятельная работа:  стр. 290­291 Содержание учебного материала Практические занятия 1.Примеры сетевых информационных систем для различных направлений проф. деятельности (социальные сети, интернет­СМИ, дистанционное  обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.).  Самостоятельная работа:  стр. 307­329, проектное задание 2.Использование тестирующих систем в учебной деятельности в  локальной сети профессиональной образовательной организации СПО.  Содержание учебного материала Тема 5.2. Возможности  сетевого программного  обеспечения для организации  коллективной деятельности в  глобальных и локальных  компьютерных сетях:  электронная почта, чат,  видеоконференция, интернет­ телефония. 2 ­ 2 ­ 2 ­ 2 ­ 4 2 ­ 2 20 Тема 5.3. Примеры сетевых  информационных систем для  различных направлений  профессиональной  деятельности   Практические занятия 1.Методы   и   средства   создания   и   сопровождения   новостной   ленты интернет­газеты  (на   примере   раздела   сайта   образовательной организации).  Самостоятельная работа:  стр. 298­300, стр. 300­306 проектное задание 2.Методы   и   средства   создания   и   сопровождения   сайта   эл.   журнала. Защита проектов. Дифференцированный зачет Самостоятельная работа обучающихся  по разделу 5:  Изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка  ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой по  параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Проектное задание: «Создание web­страницы с помощью языка разметки гипертекста HTML». Проектное задание: «Пройдите онлайн­тестирование на сайтах abiturcenter.ru, ege.sdamgia.ru». Проектное   задание:   «Найдите   новости   о   последних   достижениях   в   области   информационных технологий». Проектное задание: «Создание резюме: ищу работу». Проектное задание: «Зарегистрируйтесь и примите участие на форуме «Информационные технологии в  образовании» на сайте http://pedsovet.org/forum/». Всего 4 2 ­ 2 10 150 21 Требования   к   минимальному   материально­техническому 3. Условия реализации программы учебной дисциплины 3.1. обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета информатики   и   информационных   технологий   в   профессиональной деятельности.  3.1.1. Оборудование кабинета информатики и информационных систем:   посадочные места студентов;  рабочее место преподавателя;  рабочая немеловая доска;  наглядные   пособия   (учебники,   терминологические   словари   разных   типов, опорные   конспекты­плакаты,   стенды,   карточки,   раздаточный   материал, комплекты лабораторных работ). 3.1.2. Технические средства обучения:   мультимедийный проектор;  ноутбук;  проекционный экран;   принтер цветной струйный;   принтер черно­белый лазерный;  компьютерная   техника   для   обучающихся   с   наличием   лицензионного программного обеспечения;  сервер;   блок питания;   источник бесперебойного питания;  наушники с микрофоном;  цифровой фотоаппарат;   видеокамера;  сканер;  колонки. 3.2. Действующая нормативно­техническая и технологическая документация:  правила техники безопасности  и производственной санитарии;  инструкции по эксплуатации компьютерной техники. 3.3. Программное обеспечение:  Операционная система Windows XP, приложения  22  Инструментальные средства разработки программных средств  учебного   назначения, в том числе реализующие возможности Интернет  и  мультимедиа  технологий  Офисные программы Microsoft: Word, Excel , PowerPoint, Publisher, Access   Электронные средства образовательного назначения, реализованные на CD­ ,  по курсу « Информатика » 3.4. Информационное обеспечение обучения 3.4.1. Основная литература 1. Цветкова,   М.С.,   Великович   Л.С..   «Информатика   и   ИКТ»:   [Текст] учебник для начального и среднего профессионального образования. – 3­е изд., – Москва: Академия, 2014. – 352 с. 2. Малясова   С.   В.,   Демьяненко   С.   В.,   Цветкова   М.С.   Информатика: Пособие для подготовки к ЕГЭ /Под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017 3. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.. Информатика : Учебник. – М.: 2017 4. Цветкова   М.С.,   Гаврилова   С.А.,   Хлобыстова   И.Ю.   Информатика: Практикум   для     профессий   и   специальностей   технического   и социально­экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017 5. Цветкова   М.С.,   Хлобыстова   И.Ю.   и   др.   Информатика:   электронный учебно­методический комплекс .– М., 2017 6. И.Г.   Семакин,   Е.К.   Хеннер,   Т.Ю.   Шеина:   Информатика.  [Текст]. Базовый  уровень.  Учебник  для  11 класса.  М.  БИНОМ.  Лаборатория знаний, 2016. 7. И.Г.   Семакин,   Е.К.   Хеннер,   Т.Ю.   Шеина:   Информатика.  [Текст]. Базовый  уровень.  Учебник  для  10 класса.  М.  БИНОМ.  Лаборатория знаний, 2016. 8. Угринович   Н.Д.   Информатика   и   ИКТ  [Текст].   Базовый   уровень: учебник для 10 класса, М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.  9. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова.  [Текст]  Практикум по информатике и  информационным  технологиям.  Учебное  пособие  для общеобразовательных учреждений. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. 10.Астафьева  Н. Е.,  Гаврилова  С. А.,  Цветкова  М. С.  Информатика  и ИКТ  [Текст]:  Практикум  для  профессий  и  специальностей технического  и  социально­экономического  профилей:  учеб.  по­ 23 собие  для  студ.  учреждений  сред.  проф.  образования  /  под  ред.  М. С. Цветковой. — М., 2014  Для преподавателей 1.Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273­ ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99­ФЗ, от 07.06.2013 № 120­ ФЗ, от 02.07.2013 № 170­ФЗ, от 23.07.2013 № 203­ФЗ, от 25.11.2013 № 317­ ФЗ, от 03.02.2014 № 11­ФЗ, от 03.02.2014 № 15­ФЗ, от 05.05.2014 № 84­ФЗ, от 27.05.2014   №   135­ФЗ,   от   04.06.2014   №   148­ФЗ,   с   изм.,   внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145­ФЗ, в ред. От 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.) 2.Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». 3.Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413". 4.Примерная   основная   образовательная   программа   среднего   общего образования, одобренная решением федерального учебно­методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16­з). 5.Грацианова Т. Ю. Программирование в примерах и задачах : учебное пособие — М. : 2016. 6.Мельников   В.П.   ,   Клейменов   С.А.   ,   Петраков   А.В.   Информационная безопасность: Учебное пособие / под ред. С.А. Клейменова. – М.: 2013 7.Новожилов Е.О. , Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. – М.: 2013 8.Парфилова Н. И. , Пылькин А. Н. , Трусов Б. Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г. Трусова. – М.: 2014 3.4.2. Дополнительная 24 1. 2. 3. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Малясова  С.  В.,  Демьяненко  С.  В.  Информатика  и  ИКТ  [Текст]: Пособие  для  подготовки  к  ЕГЭ  :  учеб.  пособие  для  студ.  учреждений сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013. Д.М. Златопольский Простейшие методы шифрования текста [Текст]. – М.: Чистые пруды, 2007 – 32 с. Тексты   демонстрационных   тестов   по   информатике   в   форме   и   по материалам ЕГЭ 2004­2017 гг. 3.4.3. Интернет­ресурсы: www   .  ru (Федеральный центр информационно­  .  fcior    .  edu  образовательных ресурсов — ФЦИОР). www   . school­collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых  образовательных ресурсов).  www   . intuit. ru/studies/courses (Открытые интернет­курсы «Интуит»  по курсу «Информатика»). www   . lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО  ЮНЕСКО» по информационным  технологиям). http   ://   ru   . iite. unesco. org/publications  (Открытая  электронная  библиотека  «ИИТО  ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании). www   . megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика.Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и  Интернет»). www       .   ict. edu. ru (портал «Информационно­коммуникационные  технологии в образовании»). www   . digital­edu. ru (Справочник образовательных ресурсов  «Портал цифрового образования»). www   . window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным  ресурсам Российской Федерации). 10. www   . freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного  обеспечения). 25 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ДИСЦИПЛИНЫ Контроль   и   оценка   результатов   освоения   дисциплины осуществляется   преподавателем   в   процессе   проведения   практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Содержание обучения Характеристика видов деятельности студентов (на уровне учебных действий) основных   1. Введение.  Информационная деятельность  человека • Умения   постановки   целей деятельности,   планирования собственной деятельности для достижения   поставленных целей, предвидения возможных   результатов   этих действий, организации самоконтроля   и   оценки полученных результатов.       • Развитие  способности   ясно   и точно   излагать   свои   мысли, логически обосновывать свою точку зрения, воспринимать и анализировать мнения собеседников, признавая право   другого   человека   на иное мнение. • Приведение примеров информационных   ресурсы общества,   образовательных информационных ресурсов.       с Формы   и   методы контроля   и   оценки результатов обучения Анализ   и   оценка результатов практических занятий, внеаудиторная самостоятельная работа выполнением проектных заданий с оформлением результатов   в   виде схемы,   реферата, доклада, презентации, компьютерной модели,   задания   с помощью соответствующего программного обеспечения. • Работа   с   программным обеспечением,   инсталляция программного обеспечения (в соответствии   с   направлением профессиональной деятельности)   определять стоимостные   характеристики информационной деятельности.  • Умение 26 • Организовывать   обновления программного   обеспечения   с использованием сети Интернет.   • Умение   представлять текстовую, графическую, звуковую   информацию   в цифровом виде.   • Умение   представлять числовую   информацию   в различных системах счисления   • Умение   работать с алгоритмами,   их   описывать, разбивать задачу на отдельные логические элементы   • Умение анализировать   код   и программный основными пользование операторами языка программирования   высокого уровня       • Проведение   исследования   на основе готовой компьютерной модели • Умение   производить   расчет объемов информации   • Работа с основными устройствами   ПК,   знание   их назначений и характеристик   • Умение пользоваться разными внешними   устройствами   ПК, подключать и настраивать их 2. Информация и  информационные процессы 3. Средства  информационных и  коммуникационн ых технологий • Умение   пользоваться различными   видами   ПО используемого   в   различных направлениях профессиональной деятельности • Умение в операционной системе, знание работать       с Анализ   и   оценка результатов практических занятий, внеаудиторная самостоятельная работа выполнением проектных заданий с оформлением результатов   в   виде схемы,   реферата, доклада, презентации, компьютерной модели,   задания   с помощью соответствующего программного обеспечения. Анализ   и   оценка результатов практических занятий, внеаудиторная самостоятельная работа выполнением проектных заданий с оформлением результатов   в   виде схемы,   реферата, доклада, презентации, с   27 ее основных объектов • Производство   подключения компьютера   к   локальной   и глобальной сети. • Умение   защищать информацию,   пользоваться программами   антивирусной защиты. • Пользование   комплексом профилактических мероприятий компьютерного места      для рабочего • Пользование   системами проверки орфографии • Умение   верстки   текста   и компьютерных   создание публикаций 4. Технология  создания и  преобразования  информационных объектов 5.Телекоммуника ционные  технологии • Умение шаблонами редактора     пользование текстового   • Умение пользоваться основными   возможностями электронных таблиц,    • Умение пользоваться основными   возможностями презентационных программ  • Умение работы в программах АСУ   и   компьютерного черчения. • Пользование   программами видео и аудиомонтажа  • Умение   пользования основными функциями БД • Умение работы с архивами и программами­архиваторами • Представление   возможностей технических   и   программных средствах телекоммуникационных технологий.  • Умение   настройки   интернет­ компьютерной модели,   задания   с помощью соответствующего программного обеспечения.   с Анализ   и   оценка результатов практических занятий, внеаудиторная самостоятельная работа выполнением проектных заданий с оформлением результатов   в   виде схемы,   реферата, доклада, презентации, компьютерной модели,   задания   с помощью соответствующего программного обеспечения. Анализ   и   оценка результатов практических занятий, внеаудиторная самостоятельная 28 с работа выполнением проектных заданий с оформлением результатов   в   виде схемы,   реферата, доклада, презентации, компьютерной модели,   задания   с помощью соответствующего программного обеспечения.   пользование браузеров, интернет­магазином,   интернет­ интернет­СМИ,   интернет­ турагентством, библиотекой и пр. • Умение искать информацию с использованием компьютера.  • Пользование   программными поисковыми сервисами   • Умение использования ключевых   слов,   фраз   для поиска   информации,   знание комбинаций условия поиска. • Умение подключать модем. • Пользование ящика электронной   почты   и настройка   его   параметров, формирование адресной книги.     • Представление   о   средствах создания   и   сопровождения сайта.   • Умение использования средств   общения   в   реальном времени в интернете 29

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)

Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2018