Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)
Оценка 5
Образовательные программы
doc
информатика
Взрослым
19.12.2018
Программа составлена в соответствии с рекомендациями «Федерального института развития образования» и с учетом требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального образования (СПО) и профиля профессионального образования, с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования. Предназначена для подготовки специалистов среднего звена по специальностям СПО социально-экономического профиля.
РП Информатика соц-экон профиль.doc
государственное автономное учреждение
Калининградской области
профессиональная образовательная организация
«Колледж сервиса и туризма»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора Директор ГАУ КО ПОО КСТ
__________ ___________
«___» ___________2018 г. «___»___________ 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА
СОЦИАЛЬНОЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ Калининград
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана в соответствии с
рекомендованной
примерной программой учебной дисциплины «Информатика»
Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт
развития образования» (ФГАУ «ФИРО») Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. с учетом
требований ФГОС среднего общего образования, ФГОС среднего профессионального
образования (СПО) и профиля профессионального образования, с учетом Примерной
основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением
федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 28
июня 2016 г. № 2/16з).
Для программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
по специальностям СПО социальноэкономического профиля.
Организацияразработчик:
области профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма»
государственное автономное учреждение Калининградской
Разработчик:
Цветаева Лариса Васильевна, преподаватель информатики ГАУ КО ПОО КСТ
Рекомендована предметноцикловой комиссией математических и общих
естественнонаучных дисциплин.
Протокол ПЦК №_______ от «____»__________2018 г.
Председатель ПЦК ___________________
2 СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ
УЧЕБНОЙ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
СВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
6
22
25
3 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
1.1. Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины «Информатика» является частью основной
профессиональной образовательной программы (ОПОП) в соответствии с
ФГОС на базе основного общего образования с получением среднего общего
образования программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
по специальностям СПО социальноэкономического профиля.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: учебная дисциплина «Информатика» входит в
общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает
достижение студентами следующих результатов:
с
осознание своего места в информационном обществе;
готовность и способность к самостоятельной и ответственной
использованием информационно
• личностных:
−
чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям
отечественной информатики в мировой индустрии информационных
технологий;
−
−
творческой деятельности
коммуникационных технологий;
−
умение использовать достижения современной информатики для
повышения собственного интеллектуального развития в выбранной
профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для
себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные
источники информации;
умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной
−
работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных
средств сетевых коммуникаций;
−
умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить
самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с
использованием современных электронных образовательных ресурсов;
4 умение выбирать грамотное поведение при использовании
−
разнообразных средств информационнокоммуникационных технологий как в
профессиональной деятельности, так и в быту;
−
избранной профессиональной деятельности на основе развития личных
информационнокоммуникационных компетенций;
готовность к продолжению образования и повышению квалификации в
• метапредметных:
умение определять цели, составлять планы деятельности и определять
использование различных видов познавательной деятельности для
−
средства, необходимые для их реализации;
−
решения информационных задач, применение основных методов познания
(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учеб
ноисследовательской и проектной деятельности с использованием
информационнокоммуникационных технологий;
−
использование различных информационных объектов, с которыми
возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении
явлений и процессов;
−
использование различных источников информации, в том числе
электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети
Интернет;
−
электронных форматах на компьютере в различных видах;
умение использовать средства информационнокоммуникационных
−
технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной
безопасности;
умение публично представлять результаты собственного
−
исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и
формы представляемой информации средствами информационных и
коммуникационных технологий;
умение анализировать и представлять информацию, данную в
предметных:
−
информационных процессов в окружающем мире;
сформированность представлений о роли информации и
5 владение способами представления, хранения и обработки данных на
владение компьютерными средствами представления и анализа данных
сформированность представлений о базах данных и простейших
использование готовых прикладных компьютерных программ по
владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов
владение знанием основных
−
формального описания алгоритмов,
алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
−
профилю подготовки;
−
компьютере;
−
в электронных таблицах;
−
средствах управления ими;
−
сформированность представлений о компьютерноматематических
моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого
объекта (процесса);
−
владение типовыми приемами написания программы на
алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием
основных конструкций языка программирования;
−
сформированность базовых навыков и умений по соблюдению
требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе
со средствами информатизации;
−
программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
−
применение на практике средств защиты информации от вредоносных
программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с
информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
понимание основ правовых аспектов использования компьютерных
•
•
•
•
•
оценивать достоверность информации,
сопоставляя различные
источники;
распознавать информационные процессы в различных системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их
соответствие реальному объекту и целям моделирования;
осуществлять выбор способа представления информации в
соответствии с поставленной задачей;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств
информационных технологий;
6 •
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе
гипертекстовые;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах
данных;
осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и
пр.;
представлять числовую информацию различными способами (таблица,
массив, график, диаграмма и пр.);
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические
рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать умения для автоматизации коммуникационной
деятельности;
применять информационные образовательные ресурсы в учебной
деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
различные подходы к определению понятия «информация»;
методы измерения количества информации: вероятностный и
алфавитный. Знать единицы измерения информации;
назначение наиболее распространенных средств автоматизации
информационной деятельности (текстовых редакторов,
текстовых
процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных,
компьютерных сетей);
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные
объекты или процессы;
использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
назначение и функции операционных систем
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 150 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;
самостоятельной работы обучающегося 50 часов;
7 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
150
100
100
2
50
8 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика» (социальноэкономический
профиль)
Наименование разделов и
тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и
практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов
Уровень
освоения
1
2
Раздел 1. Информационная деятельность человека
Тема 1.1. Информационное
общество.
Содержание учебного материала
Практические занятия
1.Введение.Техника безопасности. Роль информационной деятельности в
современном обществе, его экономической, социальной, культурной,
образовательной сферах. Значение информатики при освоении
специальности. Ознакомление с требованиями к выполнению учебного
проекта.
Самостоятельная работа: Цветкова М.С., Великович Л.С.
«Информатика и ИКТ»: учебник для начального и среднего
профессионального образования. – 3е изд., – Москва: Академия, 2014. –
352 с., стр. 210, подготовка докладов. Выполнение проекта «Схема:
история развития информационного общества».
2.Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития
технических средств и информационных ресурсов. Информационные
ресурсы общества.
Самостоятельная работа: Составить список ссылок на ресурсы,
подготовка доклада. Стр. 46,
4
3
10
2
2
9 3.Образовательные информационные ресурсы. Виды профессиональной
информационной деятельности человека с использованием технических
средств и информационных ресурсов социальноэкономической
деятельности (специального ПО, порталов, юридических баз данных,
бухгалтерских систем).
Самостоятельная работа: подготовка доклада стр. 68,
обеспечение
. Открытые лицензии.
4.Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в
информационной сфере, меры их предупреждения. Стоимостные
характеристики информационной деятельности. Лицензионное
программное
Самостоятельная работа: стр. 1925, выполнение проектного задания.
5.Обзор профессионального образования в социальноэкономической
деятельности, его лицензионное использование и регламенты
обновления
(информационные системы бухгалтерского учета,
юридические базы данных).
услуг.
Госуслуги и электронное правительство.
Самостоятельная работа: стр. 2529, подготовка доклада.
Портал
государственных
2
2
2
10 . edu
. ru
. fcior
Самостоятельная работа обучающихся по разделу1:
Изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка
ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой по
параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Выполнение проекта «Схема: история развития информационного общества».
Составить список ссылок на ресурсы, имеющие непосредственное отношение к подготовке по
специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий», используя сайт
www
Выполнение проектного задания «Доклад: Новая экономика – экономика, основанная на информации и
знаниях».
Проектное задание: «Доклад: «Блез Паскаль и Вильгельм Лейбниц – создатели первых вычислительных
машин».
Проектное задание: «Доклад: «Первый компьютерщик – Чарльз Бэббидж, первая программистка – Ада
Байрон (Лавлейс)».
Проектное задание: «Найдите правовые нормы, реализующие ответственность граждан за нарушение
правил использования лицензионного ПО, регулирования авторских прав на электронные источники
информации, на размещение в сети информации аморального или агрессивного содержания».
Раздел 2. Информация и информационные процессы
Тема 2.1. Представление и
обработка информации
Содержание учебного материала
Практические занятия
1. Подходы к понятию информации и измерению информации.
Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного
(цифрового) представления информации Представление информации в
двоичной системе счисления.
Самостоятельная работа: стр.3031
2
26
8
2
11 2. Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической
информации
Самостоятельная работа: стр.3234
3.Дискретное (цифровое) представление звуковой информации и
видеоинформации.
Самостоятельная работа: стр.3538
информационные
процессы
с помощью
ров: обработка, хранение, поиск и передача информации.
4.Основные
компьюте
Самостоятельная работа: стр. 6368, реферат
и их реализация
Тема 2.2. Алгоритмизация и
программирование
Содержание учебного материала
Практические занятия
1.Принципы обработки информации компьютером. Программный
принцип работы компьютера. Арифметические
работы
компьютера. Алгоритмы.
и логические
основы
Самостоятельная работа: стр. 8999, структурная схема алгоритма.
2.Алгоритмы и способы их описания. Решение простейшего алгоритма.
Самостоятельная работа стр. 146147
3. Алгоритмы нахождения наибольшего (или наименьшего) из двух, трех,
четырех заданных чисел.
Самостоятельная работа стр. 148
2
2
2
10
2
2
2
12 Тема 2.3. Компьютерные
модели. Файловая система
4. Алгоритмы нахождения сумм (или произведений) из двух, трех,
четырех заданных чисел.
Самостоятельная работа стр. 149
5. Алгоритмы работы с элементами массива
Самостоятельная работа стр. 150
Содержание учебного материала
компьютерных
Практические занятия
1.Примеры
Проведение исследования в социальноэкономической сфере на
основе использования готовой компьютерной модели.
Самостоятельная работа: стр. 100105, описание табличной модели.
.
процессов
различных
моделей
2.Хранение информационных объектов различных видов на разных
цифровых носителях. А р х и в информации. Создание архива данных.
Извлечение данных из архива.
Самостоятельная работа: стр. 169172
на компьютере. Атрибуты
3.Файл
файла и его объем. Определение объемов различных носителей
информации. Учет объемов файлов при их хранении, передаче.
Самостоятельная работа: стр. 3847
информации
хранения
единица
как
Тема 2.4. Реализация
основных информационных
Содержание учебного материала
Практические занятия
2
2
6
2
2
2
2
13 процессов с помощью
компьютеров.
системах
в
1.Управление процессами. Представление об автоматических и
автоматизированных
социально
экономической сфере деятельности. АСУ
назначения,
. Демонстрация использования различных
примеры
видов АСУ на практике в социальноэкономической сфере
деятельности. Контрольная работа
Самостоятельная работа: стр. 1019
использования
управления
различного
их
Самостоятельная работа обучающихся по разделу2:
Изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка
ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой по
параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Опишите табличную модель данных на примере расписания занятий.
Проектное задание: «Создайте структурную схему алгоритма поиска среднего роста студентов группы,
минимального и максимального значений роста студентов».
Проектное задание: Подготовить реферат по истории развития языков программирования «Языки
программирования: время, открытия, люди». Проектное задание «Доклад: Автоматизированные системы
управления на предприятиях индустрии гостеприимства».
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий
Тема 3.1. Архитектура
компьютеров.
Содержание учебного материала
Практические занятия
компьютеров
1.Архитектура
Многообразие компьютеров. Виды программного обеспечения
компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к
компьютеру.
. Основные характеристики компьютеров.
Самостоятельная работа: стр. 138142
2
12
14
6
2
14 2.Примеры использования внешних устройств, подключаемых к
компьютеру, в учебных целях. Программное
внешних
устройств.
Подключение внешних устройств к компьютеру и их
настройка. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в
соответствии
с целями его использования для различных
направлений профессиональной деятельности.
Самостоятельная работа: стр. 143145, проектное задание
обеспечение
3.Операционная
система
. Графический интерфейс пользователя.
Тема 3.2. Компьютерные
сети.
Тема 3.3. Безопасность,
гигиена, эргономика,
ресурсосбережение.
Защита информации,
антивирусная защита
Самостоятельная работа: стр. 145147
Содержание учебного материала
Практические занятия
1.Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы
пользователей в локальных компьютерных сетях.
Самостоятельная работа: стр. 286289
2.Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в
локальной сети.
Самостоятельная работа: стр. 289291
Содержание учебного материала
Практические занятия
.
1.Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту
Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.
Профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в
соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности
2
2
4
2
2
4
2
15 Самостоятельная работа: стр. 169172, проектное задание.
2.Защита информации, антивирусная защита.
Самостоятельная работа: стр. 173176, проектное задание.
Самостоятельная работа обучающихся по разделу 3:
Изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка
ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой по
параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Проектное задание: «Опишите состав и оцените стоимость ПК автоматизированного рабочего места в
гостинице. Для подбора цифровых устройств и компьютера воспользуйтесь сайтами интернетмагазинов
компьютерной техники».
Проектное задание: «Подготовьте инструкцию «Профилактика вирусов ПК на основе используемой
антивирусной программы».
Проектное задание: «Подготовьте инструкцию по безопасности труда и санитарным нормам».
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов
Тема 4.1. Понятие об
информационных системах и
автоматизации
информационных процессов.
Содержание учебного материала
Практические занятия
1.Возможности настольных издательских систем: создание, организация
и основные способы преобразования (верстки) текста.
Самостоятельная работа: стр. 177182
2.Использование систем проверки орфографии и грамматики.
Самостоятельная работа: стр. 183188
3.Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых
шаблонов (для выполнения учебных заданий).
2
10
34
10
2
2
2
16 Тема 4.2. Возможности
динамических (электронных)
таблиц. Математическая
обработка числовых данных.
Самостоятельная работа: стр. 189192
4.Программы – переводчики. Возможности систем распознавания
текстов.
Самостоятельная работа: стр. 193195
5.Гипертекстовое представление информации.
Самостоятельная работа: стр. 177195
Содержание учебного материала
Практические занятия
1.Электронные таблицы (табличный процессор). Назначение и основные
функции. Ячейка, абсолютная и относительная адресации ячеек. Ввод и
редактирование данных (чисел, формул и текста).
Самостоятельная работа: стр. 232240
2.Использование различных возможностей динамических (электронных)
таблиц для выполнения учебных заданий.
Самостоятельная работа: стр. 241248, проектное задание
3.Мастер функций. Системы статистического учета (бухгалтерский
учет, планирование и финансы, статистические исследования).
Самостоятельная работа: стр. 249253
4.Построение диаграмм. Средства графического представления
статистических данных – деловая графика.
Самостоятельная работа: стр. 254257
5. Представление результатов выполнения расчетных задач средствами
деловой графики
.
2
2
10
2
2
2
2
2
17 Тема 4.3. Представление об
организации баз данных и
системах управления базами
данных. Структура данных и
система запросов на примерах
БД различного назначения:
юридические, библиотечные,
налоговые, социальные,
кадровые и др. Использование
системы управления БД для
выполнения учебных заданий
из различных предметных
областей.
Тема 4.4. Представление о
программных средах
компьютерной графики,
мультимедийных средах.
Самостоятельная работа: стр. 258260, проектное задание
Содержание учебного материала
Практические занятия
1.Формирование запросов для работы с электронными каталогами
библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из
различных предметных областей. Электронные коллекции
информационных и образовательных ресурсов, образовательные
специализированные порталы.
Самостоятельная работа: стр. 261268
2.Организация баз данных. Структура базы данных. Типы данных.
Заполнение полей баз данных.
Самостоятельная работа: стр. 269274
3.Возможности систем управления базами данных. Формирование
запросов для поиска и сортировки информации в базе данных.
Контрольная работа
Самостоятельная работа: стр. 275280
Содержание учебного материала
Практические занятия
1.Создание графических и мультимедийных объектов. Оформление
электронных публикаций.
Самостоятельная работа: стр. 199, доклад
6
2
2
2
8
2
18 2.Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов
средствами компьютерных презентаций.
Самостоятельная работа: стр. 200201, создание презентации
3.Настройка
оборудования.
Самостоятельная работа: стр. 202203
презентационного
презентации.
Использование
4.Знакомство с электронными гипертекстовыми книгами, электронными
учебниками и журналами.
Самостоятельная работа: доклад
Самостоятельная работа обучающихся по разделу4:
Изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка
ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой по
параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Проектное задание: «Составьте таблицу учета оплаты коммунальных платежей за год. Наименование
столбцов; Дата оплаты, Вид коммунального платежа, Всего начислено к оплате, Оплачено,
Задолженность. Постройте график платежей за коммунальные услуги, расположив на оси Х даты оплаты.
Пересчитайте по текущему курсу коммунальные платежи в другой валюте и отобразите это на
диаграмме».
Проектное задание: «Мой интернетмагазин»
Проектное задание: «Доклад:
цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов».
Проектное задание: «Доклад:
программного обеспечения».
Проектное задание: «Создание презентации о швейном предприятии».
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии
Аудио и видеомонтаж с использованием специализированного
Многообразие специализированного программного обеспечения и
Содержание учебного материала
2
2
2
18
16
8
19 Тема 5.1. Представления о
технических и программных
средствах
телекоммуникационных
технологий.
Практические занятия
1.Браузер. Примеры работы с Интернетмагазином. Поиск информации с
использованием компьютера.
Пример поиска информации на
государственных образовательных порталах.
Самостоятельная работа: стр. 286291
2.Поисковые системы. Осуществление поиска информации или
информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных,
сети Интернет.
Самостоятельная работа: проектное задание
3.Передача информации между компьютерами. Проводная и
беспроводная связь. Провайдер. Модем. Единицы измерения скорости
передачи данных.
Самостоятельная работа: стр. 286290
4.Электронная почта и формирование адресной книги.
Самостоятельная работа: стр. 290291
Содержание учебного материала
Практические занятия
1.Примеры сетевых информационных систем для различных направлений
проф. деятельности (социальные сети, интернетСМИ, дистанционное
обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.).
Самостоятельная работа: стр. 307329, проектное задание
2.Использование тестирующих систем в учебной деятельности в
локальной сети профессиональной образовательной организации СПО.
Содержание учебного материала
Тема 5.2. Возможности
сетевого программного
обеспечения для организации
коллективной деятельности в
глобальных и локальных
компьютерных сетях:
электронная почта, чат,
видеоконференция, интернет
телефония.
2
2
2
2
4
2
2
20 Тема 5.3. Примеры сетевых
информационных систем для
различных направлений
профессиональной
деятельности
Практические занятия
1.Методы и средства создания и сопровождения новостной ленты
интернетгазеты
(на примере раздела сайта образовательной
организации).
Самостоятельная работа: стр. 298300, стр. 300306
проектное задание
2.Методы и средства создания и сопровождения сайта эл. журнала.
Защита проектов.
Дифференцированный зачет
Самостоятельная работа обучающихся по разделу 5:
Изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка
ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой по
параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы
Проектное задание: «Создание webстраницы с помощью языка разметки гипертекста HTML».
Проектное задание: «Пройдите онлайнтестирование на сайтах abiturcenter.ru, ege.sdamgia.ru».
Проектное задание: «Найдите новости о последних достижениях в области информационных
технологий».
Проектное задание: «Создание резюме: ищу работу».
Проектное задание: «Зарегистрируйтесь и примите участие на форуме «Информационные технологии в
образовании» на сайте http://pedsovet.org/forum/».
Всего
4
2
2
10
150
21 Требования к минимальному материальнотехническому
3. Условия реализации программы учебной дисциплины
3.1.
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
информатики и информационных технологий в профессиональной
деятельности.
3.1.1. Оборудование кабинета информатики и информационных систем:
посадочные места студентов;
рабочее место преподавателя;
рабочая немеловая доска;
наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов,
опорные конспектыплакаты, стенды, карточки, раздаточный материал,
комплекты лабораторных работ).
3.1.2. Технические средства обучения:
мультимедийный проектор;
ноутбук;
проекционный экран;
принтер цветной струйный;
принтер чернобелый лазерный;
компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного
программного обеспечения;
сервер;
блок питания;
источник бесперебойного питания;
наушники с микрофоном;
цифровой фотоаппарат;
видеокамера;
сканер;
колонки.
3.2. Действующая нормативнотехническая и технологическая документация:
правила техники безопасности и производственной санитарии;
инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
3.3. Программное обеспечение:
Операционная система Windows XP, приложения
22 Инструментальные средства разработки программных средств учебного
назначения, в том числе реализующие возможности Интернет и мультимедиа
технологий
Офисные программы Microsoft: Word, Excel , PowerPoint, Publisher, Access
Электронные средства образовательного назначения, реализованные на CD ,
по курсу « Информатика »
3.4. Информационное обеспечение обучения
3.4.1. Основная литература
1. Цветкова, М.С., Великович Л.С.. «Информатика и ИКТ»: [Текст]
учебник для начального и среднего профессионального образования. –
3е изд., – Москва: Академия, 2014. – 352 с.
2. Малясова С. В., Демьяненко С. В., Цветкова М.С. Информатика:
Пособие для подготовки к ЕГЭ /Под ред. М.С. Цветковой. – М.: 2017
3. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю.. Информатика : Учебник. – М.: 2017
4. Цветкова М.С., Гаврилова С.А., Хлобыстова И.Ю. Информатика:
Практикум для
профессий и специальностей технического и
социальноэкономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. – М.:
2017
5. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. и др. Информатика: электронный
учебнометодический комплекс .– М., 2017
6. И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина: Информатика. [Текст].
Базовый уровень. Учебник для 11 класса. М. БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2016.
7. И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина: Информатика. [Текст].
Базовый уровень. Учебник для 10 класса. М. БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2016.
8. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ [Текст]. Базовый уровень:
учебник для 10 класса, М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.
9. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. [Текст] Практикум по
информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для
общеобразовательных учреждений. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний,
2014.
10.Астафьева Н. Е., Гаврилова С. А., Цветкова М. С. Информатика и
ИКТ [Текст]: Практикум для профессий и специальностей
технического и социальноэкономического профилей: учеб. по
23 собие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.
С. Цветковой. — М., 2014
Для преподавателей
1.Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273
ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99ФЗ, от 07.06.2013 № 120
ФЗ, от 02.07.2013 № 170ФЗ, от 23.07.2013 № 203ФЗ, от 25.11.2013 № 317
ФЗ, от 03.02.2014 № 11ФЗ, от 03.02.2014 № 15ФЗ, от 05.05.2014 № 84ФЗ, от
27.05.2014 № 135ФЗ, от 04.06.2014 № 148ФЗ, с изм., внесенными
Федеральным законом от 04.06.2014 № 145ФЗ, в ред. От 03.07.2016, с изм. от
19.12.2016.)
2.Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении
изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования».
3.Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N
1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая
2012 г. N413".
4.Примерная основная образовательная программа среднего общего
образования, одобренная решением федерального учебнометодического
объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16з).
5.Грацианова Т. Ю. Программирование в примерах и задачах : учебное
пособие — М. : 2016.
6.Мельников В.П. , Клейменов С.А. , Петраков А.В. Информационная
безопасность: Учебное пособие / под ред. С.А. Клейменова. – М.: 2013
7.Новожилов Е.О. , Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. – М.:
2013
8.Парфилова Н. И. , Пылькин А. Н. , Трусов Б. Г. Программирование:
Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б. Г.
Трусова. – М.: 2014
3.4.2. Дополнительная
24 1.
2.
3.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ [Текст]:
Пособие для подготовки к ЕГЭ : учеб. пособие для студ. учреждений
сред. проф. образования / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2013.
Д.М. Златопольский Простейшие методы шифрования текста [Текст]. –
М.: Чистые пруды, 2007 – 32 с.
Тексты демонстрационных тестов по информатике в форме и по
материалам ЕГЭ 20042017 гг.
3.4.3. Интернетресурсы:
www
. ru (Федеральный центр информационно
. fcior
. edu
образовательных ресурсов — ФЦИОР).
www
. schoolcollection. edu. ru (Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов).
www
. intuit. ru/studies/courses (Открытые интернеткурсы «Интуит»
по курсу «Информатика»).
www
. lms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТО
ЮНЕСКО» по информационным технологиям).
http
:// ru . iite. unesco. org/publications (Открытая электронная
библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).
www
. megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы
«Наука / Математика.Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и
Интернет»).
www
. ict. edu. ru (портал «Информационнокоммуникационные
технологии в образовании»).
www
. digitaledu. ru (Справочник образовательных ресурсов
«Портал цифрового образования»).
www
. window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным
ресурсам Российской Федерации).
10.
www
. freeschool. altlinux. ru (портал Свободного программного
обеспечения).
25 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий, проектов, исследований.
Содержание
обучения
Характеристика
видов деятельности студентов
(на уровне учебных действий)
основных
1. Введение.
Информационная
деятельность
человека
• Умения постановки целей
деятельности, планирования
собственной деятельности для
достижения поставленных
целей,
предвидения
возможных результатов этих
действий,
организации
самоконтроля и оценки
полученных результатов.
• Развитие способности ясно и
точно излагать свои мысли,
логически обосновывать свою
точку зрения, воспринимать и
анализировать
мнения
собеседников,
признавая
право другого человека на
иное мнение.
• Приведение
примеров
информационных ресурсы
общества,
образовательных
информационных ресурсов.
с
Формы и методы
контроля и оценки
результатов
обучения
Анализ и оценка
результатов
практических
занятий,
внеаудиторная
самостоятельная
работа
выполнением
проектных заданий с
оформлением
результатов в виде
схемы,
реферата,
доклада,
презентации,
компьютерной
модели, задания с
помощью
соответствующего
программного
обеспечения.
• Работа с программным
обеспечением,
инсталляция
программного обеспечения (в
соответствии с направлением
профессиональной
деятельности)
определять
стоимостные характеристики
информационной
деятельности.
• Умение
26 • Организовывать обновления
программного обеспечения с
использованием
сети
Интернет.
• Умение
представлять
текстовую,
графическую,
звуковую информацию в
цифровом виде.
• Умение
представлять
числовую информацию в
различных
системах
счисления
• Умение
работать
с
алгоритмами, их описывать,
разбивать задачу на отдельные
логические элементы
• Умение
анализировать
код
и
программный
основными
пользование
операторами
языка
программирования высокого
уровня
• Проведение исследования на
основе готовой компьютерной
модели
• Умение производить расчет
объемов информации
• Работа
с
основными
устройствами ПК, знание их
назначений и характеристик
• Умение пользоваться разными
внешними устройствами ПК,
подключать и настраивать их
2. Информация и
информационные
процессы
3. Средства
информационных
и
коммуникационн
ых технологий
• Умение
пользоваться
различными видами ПО
используемого в различных
направлениях
профессиональной
деятельности
• Умение
в
операционной системе, знание
работать
с
Анализ и оценка
результатов
практических
занятий,
внеаудиторная
самостоятельная
работа
выполнением
проектных заданий с
оформлением
результатов в виде
схемы,
реферата,
доклада,
презентации,
компьютерной
модели, задания с
помощью
соответствующего
программного
обеспечения.
Анализ и оценка
результатов
практических
занятий,
внеаудиторная
самостоятельная
работа
выполнением
проектных заданий с
оформлением
результатов в виде
схемы,
реферата,
доклада,
презентации,
с
27 ее основных объектов
• Производство подключения
компьютера к локальной и
глобальной сети.
• Умение
защищать
информацию,
пользоваться
программами антивирусной
защиты.
• Пользование
комплексом
профилактических
мероприятий
компьютерного
места
для
рабочего
• Пользование
системами
проверки орфографии
• Умение верстки текста и
компьютерных
создание
публикаций
4. Технология
создания и
преобразования
информационных
объектов
5.Телекоммуника
ционные
технологии
• Умение
шаблонами
редактора
пользование
текстового
• Умение
пользоваться
основными возможностями
электронных таблиц,
• Умение
пользоваться
основными возможностями
презентационных программ
• Умение работы в программах
АСУ и компьютерного
черчения.
• Пользование программами
видео и аудиомонтажа
• Умение
пользования
основными функциями БД
• Умение работы с архивами и
программамиархиваторами
• Представление возможностей
технических и программных
средствах
телекоммуникационных
технологий.
• Умение настройки интернет
компьютерной
модели, задания с
помощью
соответствующего
программного
обеспечения.
с
Анализ и оценка
результатов
практических
занятий,
внеаудиторная
самостоятельная
работа
выполнением
проектных заданий с
оформлением
результатов в виде
схемы,
реферата,
доклада,
презентации,
компьютерной
модели, задания с
помощью
соответствующего
программного
обеспечения.
Анализ и оценка
результатов
практических
занятий,
внеаудиторная
самостоятельная
28 с
работа
выполнением
проектных заданий с
оформлением
результатов в виде
схемы,
реферата,
доклада,
презентации,
компьютерной
модели, задания с
помощью
соответствующего
программного
обеспечения.
пользование
браузеров,
интернетмагазином,
интернет
интернетСМИ,
интернет
турагентством,
библиотекой и пр.
• Умение искать информацию с
использованием компьютера.
• Пользование программными
поисковыми сервисами
• Умение
использования
ключевых слов, фраз для
поиска информации, знание
комбинаций условия поиска.
• Умение подключать модем.
• Пользование
ящика
электронной почты и
настройка его параметров,
формирование
адресной
книги.
• Представление о средствах
создания и сопровождения
сайта.
• Умение
использования
средств общения в реальном
времени в интернете
29
Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)
Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)
Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)
Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)
Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)
Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)
Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)
Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)
Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)
Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)
Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)
Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)
Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)
Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)
Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)
Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)
Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)
Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)
Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)
Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)
Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)
Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)
Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)
Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)
Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)
Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)
Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)
Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)
Рабочая программа дисциплины "Информатика" (СПО, 1 курс, социально-экономический профиль)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.