Рабочая программа для 4 класса " Литературное чтение" - подготовка к КДР (читательская грамотность)
Оценка 5

Рабочая программа для 4 класса " Литературное чтение" - подготовка к КДР (читательская грамотность)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
чтение
4 кл
17.03.2018
Рабочая программа для 4 класса " Литературное чтение" - подготовка к КДР (читательская грамотность)
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана специально для того, чтобы подготовить учащихся к мониторингу по читательской грамотности. Темы данной программы подобраны в соответствии с ФГОС и спецификой предмета в данном классе. Программа поможет учителям спланировать работу по подготовке учащихся к работе с текстом.рабочая программа по литературному чтению для 4 класса (подготовка к читательской грамотности)
программа по лит.чтению-подготовка к ВПР-4 класс.docx
Пояснительная записка Рабочая   программа   по   предмету   «   Литературное   чтение»   (подготовка   к   ВПР)   для   4   класса   составлена   на   основе   следующих документов: ­ Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03. 2004 г №1089; ­ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования (Приказ М О и Н РФ № 373 от 06 октября 2009 года); ­ Приказа Минобрнауки России от 26.11.2010 г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373»; ­     СанПин   2.4.2.   2821­10   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в   общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189; ­   Примерной   программы,   созданной   на   основе   федерального   компонента   государственного   образовательного   стандарта   ФГОС   НОО   по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения;  ­ Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос¬сии, планируемых результатов начального общего образования; ­ Программы общеобразовательных учреждений авторов  Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого,  М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2012), руководитель проекта «Школа России» А.А. Плешаков; ­   Федеральный   перечень   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в   образовательном   процессе   в   образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; ­ Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта ФГОС НОО; ­ Образовательной программы МБОУ Таятской ООШ и особенностей детей данного класса. Главной целью изучения предмета  является:  ­ Приобретение учащимися навыков смыслового чтения. ­ Достижение цели осуществляется в процессе формирования и развития компетентности в сфере самостоятельно деятельности, основанной на освоении способов приобретения знаний из различных источников информации. й   познавательной Текстовый материал в практических работах располагается в соответствии с основными задачами обучения и контроля умений, овладение которыми свидетельствует о полном понимании текста: ­ общая ориентация в содержании текста и понимание его целостного смысла; ­ нахождение обучающей информации в тексте; ­ интерпретация текста (проблема, тема, авторская позиция); ­ рефлексия на содержание текста или на форму текста и его оценка (мнения учащегося, аргументы). Основные   целевые   направления   в   каждом   классе:   поиск   информации   и   понимание   прочитанного,   преобразование   и   интерпретация информации, оценка информации. Основные содержательные направления в каждом классе: понимание целостного смысла текста, проблема текста, тема текста, авторская позиция.  В учебном плане основной образовательной программы основного общего образования  Таятской ООШ на проведение подготовки к ВПР по литературному чтению из школьного компонента отводится 17 часов, что составляет 0,5 часа в неделю. Место учебного предмета в учебном плане Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета   Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета , являются:  ­ умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; ­ устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Метапредметные результаты изучения предмета «Смысловое чтение и работа с текстом» в основной школе проявляются в:  ­ умении понимать тему, проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно­следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;  ­ умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее;  ­ умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.   Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:  ­ в умении ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл; ­в умении находить в тексте требуемую информацию; ­в умении решать учебно­познавательные и учебно­практические задачи, требующие полного и критического понимания текста; ­в умении структурировать текст; ­в умении преобразовывать текст; ­в умении интерпретировать текст; ­в умении откликаться на содержание текста; ­в умении откликаться на форму текста; ­в   умении   в   процессе   работы   с   одним   или   несколькими   источниками   выявлять   содержащуюся   в   них   противоречивую,   конфликтную информацию; ­в умении использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).  Содержание учебного предмета   Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Определение   главной   темы,   общей   цели   и   назначения   текста.   Выбор   из   текста   или   придумывание   заголовка,   соответствующего содержанию и общему смыслу текста. Формулирование тезиса, выражающего общий смысл текста. Предвосхищение содержания предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт. Объяснение порядка частей, содержащихся в тексте. Поиск в тексте требуемой информации.   Решение   учебно­познавательных   и   учебно­практических   задач,   требующих   полного   и   критического   понимания   текста: определение назначения разных видов текстов; постановка перед собой цели чтения с направлением внимания на полезную в данный момент информацию;   различение   темы   и   подтемы   специального   текста;   выделение   главной   и   избыточной   информации;   прогнозирование последовательности   изложения   идей   текста;   сопоставление   разных   точек   зрения   и   разных   источников   информации   по   заданной   теме; выполнение смыслового свёртывания выделенных фактов и мыслей; формирование на основе текста системы аргументов для обоснования определённой позиции. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Структурирование   текста.   Интерпретация   текста:   сравнение   и   противопоставление   заключённой   в   тексте   информации   разного характера; обнаружение в тексте доводов в подтверждение выдвинутых тезисов; формулирование выводов; заключение о намерении автора или главной мысли текста. Работа с текстом: оценка информации Отклик на содержание текста: связь информации, обнаруженной в тексте, со знаниями из других источников; оценивание утверждений, сделанных в тексте, исходя из своих представлений о мире; нахождение доводов в защиту своей точки зрения. Отклик на форму текста: оценка формы текста и мастерства его исполнения. Использование полученного опыта восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывание оценочных суждений и своей точки зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте). Календарно­тематическое планирование № п/п 1. Тема урока Планируемые результаты Предметные  Личностные УУД Виды деятельности Примеч ание  Введение. Правила  вдумчивого чтения.  Тема, основная мысль  текста. План. Виды  пересказа. Умение ориентироваться в  содержании текста и понимать  его целостный смысл Устойчивый познавательный  интерес и становление  смыслообразующей функции  познавательного мотива. Чтение.   Беседа. Работа с текстом.   Дата  План Факт  03.09 2. Стартовая   диагностика сформированности навыков   работы   с текстовой   информацией в процессе чтения. 3. Практическая   работа. Определение   основной темы   текста,   основной мысли текста. Авторская позиция.   Ключевые слова.   Сжатие   текста. Ответ на вопрос. Умение решать учебно­ познавательные и учебно­ практические задачи,  требующие полного и  критического понимания текста Умение ориентироваться в  содержании текста и понимать  его целостный смысл; находить  в тексте требуемую  информацию. Устойчивый познавательный  интерес и становление  смыслообразующей функции  познавательного мотива. Самостоятельно е   выполнение практической работы. Устойчивый познавательный  интерес и становление  смыслообразующей функции  познавательного мотива. Пошаговое выполнение практической работы. Групповое индивидуальное консультировани е   и   4. Практическая   работа. Ключевые слова. Основная   информация текста. Контекст. Аргументация в ответе.   Умение ориентироваться в  содержании текста и понимать  его целостный смысл; находить  в тексте требуемую  информацию. Устойчивый познавательный  интерес и становление  смыслообразующей функции  познавательного мотива. Пошаговое выполнение практической работы. Групповое индивидуальное консультировани   и 17.09 01.10 15.10 5. Практическая   работа. Основная   информация текста.   Сопровождение текста (иллюстрации, вспомогательный   текст, выделения).   Умение ориентироваться в  содержании текста и понимать  его целостный смысл; находить  в тексте требуемую  информацию. Устойчивый познавательный  интерес и становление  смыслообразующей функции  познавательного мотива. 6. Практическая   работа. Синонимия.   Отклик   на текста. содержание Опорный конспект текста.     7. Анализ   практических работ. Коррекция умений учащихся. 8. Практическая   работа. Чтение   и   решение учебных   тестов   с краткой   записью   ответа. Алгоритм: понятие, применение, составление.   9. Практическая   работа. Чтение   и   решение учебных тестовых заданий   с   развернутым ответом   на   вопрос. Алгоритм: понятие,     Умение ориентироваться в  содержании текста и понимать  его целостный смысл; находить  в тексте требуемую  информацию. Умение ориентироваться в  содержании текста и понимать  его целостный смысл; находить  в тексте требуемую  информацию. Умение ориентироваться в  содержании текста и понимать  его целостный смысл; находить  в тексте требуемую  информацию. Умение откликаться на  содержание текста; откликаться на форму текста;  в процессе  работы с одним или  несколькими источниками  выявлять содержащуюся в них  Устойчивый познавательный  интерес и становление  смыслообразующей функции  познавательного мотива. Устойчивый познавательный  интерес и становление  смыслообразующей функции  познавательного мотива. Устойчивый познавательный  интерес и становление  смыслообразующей функции  познавательного мотива. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и  взаимного уважения и  принятия. е и   Групповое индивидуальное консультировани е. и   Групповое индивидуальное консультировани е. и   Групповое индивидуальное консультировани е. Пошаговое выполнение практической работы. Групповое индивидуальное консультировани е   и Пошаговое выполнение практической работы. Групповое индивидуальное консультировани е.   и 29.10 19.11 03.12 17.12 07.01 применение, составление. Тема   текста.   Заголовок. Аргументы. противоречивую, конфликтную  информацию;  10. Практическая   работа. План   текста.   Основная мысль   текста.   Система аргументов для обоснования позиции.   Умение ориентироваться в  содержании текста и понимать  его целостный смысл; находить  в тексте требуемую  информацию. Устойчивый познавательный  интерес и становление  смыслообразующей функции  познавательного мотива. 11. Практическая   работа. Тема,   основная   мысль текста. Заголовок. Система аргументов для обоснования позиции.   12. Анализ   практических работ. Коррекция умений учащихся. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и  взаимного уважения и  принятия. Устойчивый познавательный  интерес и становление  смыслообразующей функции  познавательного мотива. Умение откликаться на  содержание текста; откликаться на форму текста;  в процессе  работы с одним или  несколькими источниками  выявлять содержащуюся в них  противоречивую, конфликтную  информацию;  использовать полученный опыт  восприятия информационных  объектов для обогащения  чувственного опыта,  высказывать оценочные  суждения и свою точку зрения о полученном сообщении  (прочитанном тексте). Пошаговое выполнение практической работы. Групповое индивидуальное консультировани е   и Пошаговое выполнение практической работы. Групповое индивидуальное консультировани е.   и и   Групповое индивидуальное консультировани е. 13. Промежуточная диагностика сформированности навыков   работы   с текстовой   информацией Умение ориентироваться в  содержании текста и понимать  его целостный смысл; находить  в тексте требуемую  Устойчивый познавательный  интерес и становление  смыслообразующей функции  познавательного мотива. Самостоятельно е   выполнение практической работы. 21.01 04.02 18.02 04.03 в процессе чтения. информацию.   14. Практическая   работа. текста. состояние текста. Заголовок Душевное персонажей Развернутое высказывание.     15. Практическая   работа. Рассуждение. Письменные высказывания   на   основе текста. Умение вести диалог на основе равноправных отношений и  взаимного уважения и  принятия. Устойчивый познавательный  интерес и становление  смыслообразующей функции  познавательного мотива. использовать полученный опыт  восприятия информационных  объектов для обогащения  чувственного опыта,  высказывать оценочные  суждения и свою точку зрения о полученном сообщении  (прочитанном тексте). Умение откликаться на  содержание текста; откликаться на форму текста;  в процессе  работы с одним или  несколькими источниками  выявлять содержащуюся в них  противоречивую, конфликтную  информацию. Пошаговое выполнение практической работы. Групповое индивидуальное консультировани е.   и Пошаговое выполнение практической работы. Групповое индивидуальное консультировани е.   и 16. Итоговая   диагностика сформированности навыков   работы   с текстовой   информацией в процессе чтения. Умение решать учебно­ познавательные и учебно­ практические задачи,  требующие полного и  критического понимания  текста. Устойчивый познавательный  интерес и становление  смыслообразующей функции  познавательного мотива. Самостоятельно е   выполнение практической работы. 17. Анализ   итоговой диагностической работы. Коррекция умений учащихся.   Умение решать учебно­ познавательные и учебно­ практические задачи,  требующие полного и  критического понимания текста Умение вести диалог на основе равноправных отношений и  взаимного уважения и  принятия. и   Групповое индивидуальное консультировани е. 18.03 08.04 22.04 06.05 Учебно­методическое обеспечение учебного процесса.  Сборник рабочих  программ к УМК «Школа России» 1­4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.  Литературное чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 частях./ Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий и др. – М.:  Просвещение, 2014.  Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение, рабочая тетрадь, 4 класс.­ М. «Просвещение», 2014  КИМы. Литературное чтение. 4 класс/Сост. С.В.Кутявина. – М.»Вако», 2013  Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению:  4 класс. – М.: ВАКО, 2014.  Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ под редакцией А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2013  Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией   Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3­е изд. – М.:  Просвещение, 2011.  Начальная школа. Требования стандартов второго поколения к урокам и внеурочной деятельности / С.П. Казачкова, М.С. Умнова. –  М.: Планета, 2014. – (Качество обучения).  Уроки литературного чтения с применением информационных технологий. 3­4 классы. Методическое пособие с электронным  приложением / О.С. Асафьева, М.В. Буряк [и др.]; сост. Е.С. Галанжина. – М.: Планета, 2011. – (Современная школа).  Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях. / под ред. Г.С.Ковалевой,  О.Б.Логиновой. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.  Комплексные задания к текстам. 4 класс. Абросимова Е.Е – Саратов: Лицей, 2014.  Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования  Энциклопедия для детей. Т.9 Русская литература/ М.Д.Аксёнова, ­М., Аванта, 2001.  Чтение.  Работа  с текстом: 4 класс / О.Н. Крылова. – 3­е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2012  Русский язык: стандартизированные материалы для итоговой аттестации: 4 класс: Варианты 1,2. – 2­е изд. – М.; СПб.: Просвещение, 2016. Планируемые результаты изучения учебного предмета   В результате обучения обучающиеся на уровне основного общего образования:   приобретут навыки смыслового чтения.  Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Выпускник научится: • ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: — определять главную тему, общую цель или назначение текста; — выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; — формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; — предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт; — объяснять порядок частей, содержащихся в тексте; • находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте); • решать учебно­познавательные и учебно­практические задачи, требующие полного и критического понимания текста: — определять назначение разных видов текстов; — ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию; — различать темы и подтемы специального текста; — выделять главную и избыточную информацию; — прогнозировать последовательность изложения идей текста; — сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме; — выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей; — формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции; — понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им. Выпускник получит возможность научиться: • анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и её  осмысления. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Выпускник научится: • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания;  • интерпретировать текст: — сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера; — обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов; — делать выводы из сформулированных посылок; — выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста. Выпускник получит возможность научиться: • выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа  подтекста (использованных языковых средств и структуры текста). Работа с текстом: оценка информации Выпускник научится: • откликаться на содержание текста: — связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; — оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; — находить доводы в защиту своей точки зрения; • откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения; • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию; • использовать   полученный   опыт   восприятия   информационных   объектов   для   обогащения   чувственного   опыта,   высказывать   оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте). Выпускник получит возможность научиться: • находить способы проверки противоречивой информации.

Рабочая программа для 4 класса " Литературное чтение" - подготовка к КДР (читательская грамотность)

Рабочая программа для 4 класса " Литературное чтение" - подготовка к КДР (читательская грамотность)

Рабочая программа для 4 класса " Литературное чтение" - подготовка к КДР (читательская грамотность)

Рабочая программа для 4 класса " Литературное чтение" - подготовка к КДР (читательская грамотность)

Рабочая программа для 4 класса " Литературное чтение" - подготовка к КДР (читательская грамотность)

Рабочая программа для 4 класса " Литературное чтение" - подготовка к КДР (читательская грамотность)

Рабочая программа для 4 класса " Литературное чтение" - подготовка к КДР (читательская грамотность)

Рабочая программа для 4 класса " Литературное чтение" - подготовка к КДР (читательская грамотность)

Рабочая программа для 4 класса " Литературное чтение" - подготовка к КДР (читательская грамотность)

Рабочая программа для 4 класса " Литературное чтение" - подготовка к КДР (читательская грамотность)

Рабочая программа для 4 класса " Литературное чтение" - подготовка к КДР (читательская грамотность)

Рабочая программа для 4 класса " Литературное чтение" - подготовка к КДР (читательская грамотность)

Рабочая программа для 4 класса " Литературное чтение" - подготовка к КДР (читательская грамотность)

Рабочая программа для 4 класса " Литературное чтение" - подготовка к КДР (читательская грамотность)

Рабочая программа для 4 класса " Литературное чтение" - подготовка к КДР (читательская грамотность)

Рабочая программа для 4 класса " Литературное чтение" - подготовка к КДР (читательская грамотность)

Рабочая программа для 4 класса " Литературное чтение" - подготовка к КДР (читательская грамотность)

Рабочая программа для 4 класса " Литературное чтение" - подготовка к КДР (читательская грамотность)

Рабочая программа для 4 класса " Литературное чтение" - подготовка к КДР (читательская грамотность)

Рабочая программа для 4 класса " Литературное чтение" - подготовка к КДР (читательская грамотность)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018