МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 6
г. Вольска Саратовской области»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _____________/_Котенок Л. И./ ФИО Протокол № _1__ от «_26 »_августа 2016 г. |
«Согласовано» Заседание педагогического совета школы Протокол № _1__ от «_29_» _августа 2016 г. |
«Утверждаю» Руководитель МОУ «СОШ № 6» _____________/Нагайчук Н. А./ Приказ № _4_ от « 1 » сентября 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Куликовой Натальи Юрьевны
Ф.И.О.
по русскому языку
(предмет)
4 «А»
(класс)
2016 – 2017 учебный год
НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА
Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
· Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
· Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённых постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированных в Минюсте России 3 марта 2011 г. N 19993.
· Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.
· Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
· Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
· Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «СОШ № 6» (с изменениями).
· Письма Министерства образования и науки РФ № 08-1786 о 28.10.2015 «О рабочих программах педагогов»
· Учебного плана МОУ «СОШ № 6» на 2016 – 2017 учебный год.
· Примерной программы по русскому языку.
· Авторской программы: «Сборника программ для четырехлетней начальной школы. Л. В. Занкова», разработанного Федеральным научно – методическим центром имени Л. В. Занкова, Самара, «Учебная литература», 2011.
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 136 часов (4 часа в неделю) из которых 133 часа отводятся на изучение тем согласно авторскому планированию и 3 резервных часа в конце года. Резервные часы могут использоваться для подведения итогов работы, закрепления пройденного материала. Предусмотрены 10 тематических контрольных работы и 1 итоговая, 1 контрольное изложение.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи имен собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Развитие речи
Обучающийся научится:
интонации, темп речи, тембр и силу голоса, жесты, мимику в соответствии с конкретной ситуацией общения;
Обучающийся получит возможность научиться:
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
согласные звонкие, глухие парные, непарные; согласные твердые, мягкие парные, непарные; шипящие, всегда твердые, всегда мягкие;
словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел); в словах с непроизносимыми согласными;
Обучающийся получит возможность научиться:
представленного в учебнике);
Лексика
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Морфология
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Синтаксис
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
В Федеральном перечне учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования, системы Л. В. Занкова нет. С целью преемственности 4 класс ведется по системе Л. В. Занкова.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Содержание и структура программы:
Речь. Предложение. Слово.
Членение речи на предложения. Выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чём говорится, что говорится.
Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое – грамматическая основа предложения.
Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные предложения.
Точка, знак вопроса и восклицательный знак в конце предложения.
Звуки и буквы, их различие.
Алфавит. Алфавитное название букв.
Гласные и согласные звуки, их различие. Обозначение буквами гласных и согласных звуков.
Слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги, перенос слов по слогам.
Ударение, ударные и безударные слоги.
Прописная буква в именах собственных. Понятие орфограммы.
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласного звука на письме ь, буквами и, е, ё, ю, я.
Звуковое значение букв и, е, ё, ю, я: обозначают два звука в начале слова, после гласного звука, после согласного звука в словах с разделительными ь и ъ.
Разделительные ь и ъ.
Шипящие согласные звуки. Правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щн.
Звонкие и глухие согласные звуки.
Парные согласные в конце слова. Правописание парных согласных в конце слова.
Имя существительное. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Имена существительные и нарицательные.
Единственное и множественное число имён существительных.
Род имён существительных: мужской, женский, средний.
Изменение имён существительных (по вопросам кто? что? кого? и т. п.). Различие окончаний.
Глагол. Изменение глаголов по числам.
Времена глагола: настоящее, прошедшее, будущее.
Имя прилагательное.
Изменение имён прилагательных по родам и числам при сочетании с существительными. Правописание окончаний – ый, - ий, - ая, - яя, - ое, - ее,-ые, - ие.
Предлог. Отличие предлога от приставки. Раздельное написание предлогов со словами.
Корень слова. Однокоренные слова.
Правописание безударных гласных в корне слова.
Связная речь.
Устная речь.
Организация практики устного общения: речевые упражнения в форме диалогической и монологической речи: дискуссия, беседа, обсуждение, сообщение. Использование в общении жизненного опыта детей, а также ситуаций из прочитанных рассказов, знакомых мультфильмов.
Соответствие словаря речевого этикета ситуации и собеседнику. Правила обращения, отклика, приветствия, прощания при непосредственном общении с родителями, со знакомыми, с друзьями, с учителем в школе (разыгрывание соответствующих ситуаций).
Письменная речь.
Ознакомление с понятиями: речь разговорная, деловая, научная, художественная.
Наблюдение в конкретных речевых ситуациях соответствия цели высказывания и стиля письменной речи (разговорная, деловая, научная, художественная).
Наблюдение жанра литературной речи, устного народного творчества (рассказ, сказка, загадка, стихотворение, скороговорка, шарада, пословица, поговорка, и т. п.); типа речи – повествования (есть сюжет), описания (нет сюжета). К примеру, описание цветка подснежника в стихотворении, в учебнике или в словаре, энциклопедии и др.
Текст. Тема, название (заголовок), автор. Главное в тексте.
Выделение частей текста, их озаглавливание.
Правильное расположение данных к тексту пунктов плана.
Работа с текстом (при отсутствии необходимых абзацев) по этапам: вычленение главной мысли, краткий пересказ прочитанного, членение текста на смысловые части.
Восстановление и запись деформированного текста (с ориентацией на признаки текста). Составление и запись предложений, составляющих небольшой текст (по рисунку, сюжетной картинке, по вопросам).
Наблюдение соответствия высказывания и средств речевого этикета (приветствия, прощания, благодарности, отказа и т. п.). К примеру, составление телеграммы с поздравлением бабушке и учительнице.
Сочинение по заданной теме («Мои друзья», «Любимые игры», «Что мне рассказала капелька дождя», «Снежинки» и др.)
Постепенное включение в сочинения элементов описания и рассуждении
Формы организации учебных занятий
Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Фронтальный опрос, построение алгоритма действий, фронтальный опрос по заданиям, выполнение практических заданий, фиксирование собственных затруднений в учебной деятельности, выполнение практических заданий, самодиагностирование и взаимоконтроль, работа с заданиями самостоятельной работы творческого характера, индивидуальная работа по карточкам и т. д.
Основные виды учебной деятельности
I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
1. Слушание объяснений учителя.
2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
3. Самостоятельная работа с учебником.
4. Работа с научно-популярной литературой.
5. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
6. Написание рефератов и докладов.
7. Решение текстовых количественных и качественных задач.
8. Выполнение заданий по разграничению понятий.
9. Систематизация учебного материала.
II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
2. Просмотр учебных фильмов.
3. Анализ графиков, таблиц, схем.
4. Объяснение наблюдаемых явлений.
5. Анализ проблемных ситуаций.
III – виды деятельности с практической (опытной) основой:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ВЫПОЛНЕНИЮ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРЕДМЕТУ
Дата |
Класс |
Причина непроведения урока (приказ по школе) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.