Название программы: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»2007г.
На сколько часов рассчитана рабочая программа: 2 часа
Учебник: Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.
Уровень программы (базовый стандарт/профиль): базовый стандарт
Для каких обучащиюхся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности - результат обучения): для общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения
УМК учителя: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2007г.
УМК обучающегося: Учебник ФизическаяНазвание программы: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»2007г.
На сколько часов рассчитана рабочая программа: 2 часа
Учебник: Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.
Уровень программы (базовый стандарт/профиль): базовый стандарт
Для каких обучащиюхся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности - результат обучения): для общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения
УМК учителя: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2007г.
УМК обучающегося: Учебник Физическая
Рабочая программа для 5 класса
Пояснительная записка
Название программы: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа
физического воспитания учащихся 1–11 классов»2007г.
На сколько часов рассчитана рабочая программа: 2 часа
Учебник: Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.
Уровень программы (базовый стандарт/профиль): базовый стандарт
Для каких обучащиюхся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности - результат обучения):
для общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения
УМК учителя: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического
воспитания учащихся 1–11 классов», 2007г.
УМК обучающегося: Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г.
Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы:
Количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним: 0 часов
Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная: типовая
Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи
школы, МО)
Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности.
Задачи:
1.Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.
2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков.
3. развитие основных физических качеств.
4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять
их в целях отдыха, тренировки.
5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.
Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный
период (ЗУНы соотнести со стандартом)
Знания, умения, навыки
Знать/ понимать
Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение
продолжительности жизни;
Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;
Требования безопасности на занятиях физической культурой;
Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
Уметь:
Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;
Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики; Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;
Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;
Выполнять комплексы упражнени2й общей и специальной физической подготовки;
Выполнять соревновательные упражнения и технико – тактические действия в избранном виде спорта;
Осуществлять судейство в избранном виде спорта;
Проводить физкультурно – оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника
учителя);
Выполнять простейшие приемы самомассажа;
Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
Выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
Практическая деятельность - какие виды деятельности предусмотрены для практической
направленности
- Повышение работа способности, сохранение и укрепление здоровья;
Подготовки к службе в вооруженных силах ФСБ, МЧС. России;
Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях.
Критерии оценивания различных видов работ
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс
осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например,
небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками,
т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных
движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с
пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их
объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в
противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки
Оценка за тместр и полугодие выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании триместровых и зачета (экзамена) по физической культуре (для
выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.
Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу«5» - ставится если:
- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так
и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;
- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа,
сравнения, обобщение и выводов);
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины.
«4» - выставлена тогда когда:
- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в
речевом отношении;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не
точности в ответе при использовании научных терминов.
«3» - ставится если:
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- определения понятий не достаточно четкие;
- не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело
применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя;
- допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий
«2» - получает тот кто:
- не раскрыл основное содержание учебного материала;
- не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя;
- при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов;
- допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии.
Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты здоровьесберегающяя
Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке:
- словесный;
- демонстрации;
- разучивания упражнений;
- совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств;
- игровой и соревновательный.
Формы организации деятельности учащихся урокРаспределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 5-9 классах
по триместрам
Количество
часов
(уроков)
1
4
8
10
22
10
14
18
16
10
68
Триместр
2
в процессе урока
10
12
22
3
10
10
4
24
№
п/п
Вид программного
материала
1 Основы знаний о
физической культуре
2
3
Спортивная игра волейбол
Гимнастика с элементами
акробатики
4 Легкая атлетика
5 Лыжная подготовка
6
Спортивная игра
баскетбол
ИтогоТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Общее количество часов на 2012 2013 учебный год 68
5 класс
Общее количество учебных часов на I триместр - 22
Знать:
Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность
школьников.
Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при
проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности
при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Социальнопсихологические основы: Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время
занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
р
е
м
о
Н
а
к
о
р
у
Дата
проведения
по
факти
чески
плану
Тема урока
1
3. 09
Высокий старт
2
6 .09
о
в
л
о
К
в
о
с
а
ч
1
1
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Контроль
двигательных
действий
Д/з
Легкая атлетика 8 часов
Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением,
специальные беговые упражнения, развитие
скоростных качеств. Инструктаж по Охране
труда при занятии легкой атлетикой.
Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением
40–50 м, специальные беговые упражнения,
развитие скоростных возможностей.
Уметь пробегать с
максимальной скоростью
30 метров
Уметь пробегать с
максимальной скоростью
30 метров.
Комплекс
1
Комплекс
1
Бег 30 метров.
Основная группа:
Мальчики:Стартовый разгон
Эстафеты. Влияние легкоатлетических
упражнений на здоровье
Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением
50–60 м, специальные беговые упражнения,
развитие скоростных возможностей.
Эстафеты. Влияние легкоатлетических
упражнений на различные системы организма
Уметь пробегать с
максимальной скоростью
60 метров.
Бег на результат 60 м, специальные беговые
упражнения, развитие скоростных
возможностей. Эстафеты. Влияние
легкоатлетических упражнений на различные
системы организма
Уметь пробегать с
максимальной скоростью
60 метров
3
10.09
Бег на короткие
дистанции
4
13.09
Бег 60 метров
5
17.09
Прыжок
в длину с разбега
6
20.09
Метание
малого мяча
1
1
1
1
«5» – 5,0; «4» –
5,2 ; «3» – 15,6 .
Девочки: «5» –
5,3; «4» – 5,6; «3»
– 6,0
Подготовительная
и специальная
мед.группы:
без учета времени
Бег 60 метров.
Основная группа:
Мальчики:
«5» – 5,2; «4» –
5,5 ; «3» – 6.0.
Девочки: «5» –
5,5; «4» – 6,0; «3»
– 6,5
Подготовительная
и специальная
мед.группы:
без учета времени
Техника
выполнения
прыжка в длину с
разбега, метания
мяча в цель
Комплекс
1
Комплекс
1
Комплекс
1
Уметь прыгать в длину с
разбега, метать мяч в
горизонтальную цель
Обучение отталкиванию в прыжке в длину
способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов
разбега. Метание малого мяча в
горизонтальную цель (1х1) с 5–6 м. ОРУ.
Специальные беговые упражнения. Развитие
скоростносиловых качеств
Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание
малого мяча в вертикальную цель с 5–6 м.
ОРУ. Специальные беговые упражнения.
Уметь прыгать в длину с
разбега, метать мяч в
горизонтальную цель
Техника
выполнения
прыжка в длину с
Комплекс
17
8
24.09
9
27.09
Прыжок
в длину
Бег на средние
дистанции
Стойка и
передвижения
игрока
10
1.10
Ведение мяча на
месте.
11
4.10
Остановка двумя
шагами и прыжком
12
8.10
Стойки и
повороты
Развитие скоростносиловых качеств
1
1
1
1
1
1
Прыжок в длину с 7–9 шагов разбега. Метание
малого мяча в горизонтальную цель с 5–6 м.
ОРУ. Специальные беговые упражнения.
Развитие скоростносиловых качеств
Уметь прыгать в длину с
разбега, метать мяч с
разбега
Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ.
Развитие выносливости
Уметь бегать в
равномерном темпе до 20
минут
Спортивные игры – 10 часов
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча
на месте. Ловля и передача мяча двумя
руками от груди на месте в парах. Игра в
минибаскетбол. Развитие координационных
качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол
Ведение мяча на месте.
Остановка прыжком. Ловля мяча и передача
двумя руками от груди на месте в парах. Игра
в минибаскетбол. Развитие координационных
качеств. Терминология баскетбола
Остановка двумя шагами и прыжком.
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча
на месте. Ловля мяча двумя руками от груди
на месте в тройках. Бросок двумя руками от
головы после ловли. Игра в минибаскетбол.
Развитие координационных качеств.
Терминология баскетбола
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча
на месте. Остановка прыжком. Ловля мяча
двумя руками от груди на месте в парах с
шагом. Игра в минибаскетбол. Развитие
координационных качеств. Решение задач
игровой и соревновательной деятельности с
Уметь играть в
баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
Уметь играть в
баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
Уметь играть в
баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
Уметь играть в
баскетбол по
упрощенным правилам,
выполнять правильно
технические действия
разбега, метания
мяча
в цель
Техника
выполнения
прыжка в длину с
разбега, метания
мяча в цель
Бег 1000 м
(вводный
контроль)
Оценка техники
стойки и
передвижения
игрока
Комплекс
1
Комплекс
1
Комплекс
3
Комплекс
3
Комплекс
3
Комплекс
313
11.10
Передача мяча на
месте
14
15.10
15
18.10
16
22.10
17
25.10
ведения мяча в
низкой , средней,
высокой стойке на
месте
Броски одной и
двумя руками
мяча
Ведение мяча с
изменением
скорости.
Ведения мяча с
изменением
направления
18
29.10
Броска мяча в
кольцо
19
8.11
Акробатика.
помощью двигательных действий
Ловля и передача мяча двумя руками от
груди в движении.
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча
в движении шагом. Остановка прыжком. Игра
в минибаскетбол. Развитие координационных
качеств
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча
в низкой, высокой и средней стойке на месте.
Остановка прыжком. Ловля мяча двумя
руками от груди на месте. Игра в мини
баскетбол. Развитие координационных
качеств
Ведение мяча с изменением скорости.
Стойка и передвижения игрока. Ловля мяча
двумя руками от груди в квадрате. Бросок
двумя снизу в движении. Игра в мини
баскетбол. Развитие координационных
качеств. Терминология баскетбола
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча
с изменением скорости. Ловля мяча двумя
руками от груди на месте в круге. Игра в
минибаскетбол. Развитие координационных
качеств. Терминология баскетбола
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча
с изменением скорости. Бросок мяча одной
рукой в кольцо. Бросок мяча в кольцо. Игра в
минибаскетбол. Развитие координационных
качеств
Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча
с изменением скорости и высоты отскока.
Бросок двумя руками снизу в движении. Игра
в минибаскетбол. Развитие координационных
качеств
Строевой шаг. Кувырок вперед. Эстафеты.
Уметь играть в баскетбол
по упрощенным
правилам, выполнять
правильно технические
действия
Уметь играть в баскетбол
по упрощенным
правилам, выполнять
правильно технические
действия
Уметь играть в баскетбол
по упрощенным
правилам, выполнять
правильно технические
действия
Уметь играть в баскетбол
по упрощенным
правилам, выполнять
правильно технические
действия
Уметь играть в баскетбол
по упрощенным
правилам, выполнять
правильно технические
действия
Уметь играть в баскетбол
по упрощенным
правилам, выполнять
правильно технические
действия
Уметь выполнять
1
1
1
1
1
1
1
Комплекс
3
Оценка техники
ведения мяча на
Комплекс
3
месте.
Комплекс
3
Комплекс
3
Оценка техники
ведения мяча с
Комплекс
3
изменением
направления
Оценка техники
Броска мяча в
Комплекс
3
кольцо
Комплекс20
12.11
21
15.11
22
19.11
Кувырок вперед
Кувырок вперед и
назад
Стойка на
лопатках
Акробатические
соединения
1
1
1
ОРУ в движении. Развитие координационных
способностей Инструктаж по ТБ
Кувырок вперед и назад. Эстафеты. ОРУ в
движении. Развитие координационных
способностей
Кувырок вперед и назад. Стойка на лопатках.
Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие
координационных способностей
кувырки вперед
Уметь выполнять
кувырки вперед, назад
Уметь выполнять
кувырки, стойку на
лопатках
Равномерный бег 12 минут. ОРУ.
Преодоление препятствий. Спортивные игры.
Развитие выносливости
Уметь бегать в
равномерном темпе до 20
минут
2
Комплекс
2
Комплекс
2
Комплекс
1
Техника
выполнения
кувырка вперед и
назад, стойки на
лопаткахКласс
Бег 60 метров, сек.
Бег 30 метров, сек.
Прыжки в длину с места, см.
Прыжки в длину с разбега,
см.
Прыжок в высоту с разбега,
м
Метание малого мяча 150
гр.с разбега, метр
Бег 2000 метра, мин.
Подтягивание на
перекладине, поднимание
туловища, раз
5
10.2
5.2
185
340
110
34
6
Мальчики
Девочки
4
10.8
5.5
175
300
100
27
4
3
11.4
6.0
160
260
85
20
5
10.4
5.5
175
300
105
21
Без учета времени
3
15
4
10.9
6.0
160
260
95
17
10
3
11.6
6.5
140
220
80
14
8
Контрольные нормативы по разделу легкая атлетика
13 триместрТематическое планирование на II триместр
Общее количество учебных часов на II триместр – 22
Знать:
Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время
занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви
занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.
Культурно –исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной
направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.р
е
м
о
Н
а
к
о
р
у
23
24
25
Дата
проведения
о
т
к
П
а
н ф
а
с
л
е
п
ч
и
22.1
1
26.1
1
29.1
1
26
3.12
27
6.12
Тема урока
Акробатические
соединения из 23
элементов
Акробатические
соединения из 4
5элементов
Висы:
Вис согнувшись, вис
прогнувшись
(мальчики),
смешанные висы
(девочки).
Подтягивание в висе.
Подтягивание в висе
лежа –дев.
Поднимание прямых
ног в висе мал
28
10.1
2
Комбинация на
перекладине
о
в
л
о
К
в
о
с
а
ч
1
1
1
1
1
1
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Контроль
двигательных
действий
Д/з
Гимнастика 14часов
Равномерный бег 12 минут. Преодоление
препятствий. ОРУ. Спортивные игры. Развитие
выносливости
Перестроение из колонны по одному в колонну
по четыре дроблением и сведением. ОРУ без
предметов на месте. Вис согнувшись, вис
прогнувшись (мальчики), смешанные висы
(девочки). Развитие силовых способностей.
Значение гимнастических упражнений для
сохранения правильной осанки.
Перестроение из колонны по одному в колонну
по четыре дроблением и сведением. ОРУ без
предметов на месте. Вис согнувшись, вис
прогнувшись – мальчики (М), смешанные висы –
девочки (Д). Подтягивание в висе. Развитие
силовых способностей
Перестроение из колонны по одному в колонну
по четыре дроблением и сведением. ОРУ без
предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись
(М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе
лежа. Поднимание прямых ног в висе мал.
Развитие силовых способностей
Перестроение из колонны по одному в колонну
по четыре дроблением и сведением. ОРУ без
предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись
Уметь бегать в
равномерном темпе
до 20 минут
Уметь бегать в
равномерном темпе
до 20 минут
Уметь выполнять
комбинацию из
разученных
элементов, строевые
упражнения
Уметь выполнять
комбинацию из
разученных
элементов, строевые
упражнения
Уметь выполнять
комбинацию из
разученных
элементов, строевые
упражнения
Уметь выполнять
комбинацию из
Комплекс
1
Бег 2 км без
учета времени
Комплекс
1
Комплекс
2
Комплекс
2
Комплекс
2
Техника
выполнения
висов,
Комплекс
2(М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе.
Развитие силовых способностей
разученных
элементов, строевые
упражнения
подтягивания в
висе.
Мальчики: «5» –
6; «4» – 4; «3» –
1.
Девочки: «5» –
19;
«4» – 14; «3» – 4
29
30
13.1
2
17.1
2
Опорный прыжок,
строевые упражнения
Прыжки со скакалкой
31
20.1
2
Броски набивного
мяча
Опорный прыжок
32
24.1
2
33
27.1
2
Одновременный
бесшажный ход
34
14.0
1
Одновременный
двушажный ход
1
1
1
1
1
1
Перестроение из колонны по два в колонну по
одному разведением и слиянием по восемь в
движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в
упор присев. Развитие силовых способностей.
Перестроение из колонны по два в колонну по
одному разведением и слиянием по восемь в
движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в
упор присев. Прыжки со скакалкой. Развитие
силовых способностей
Перестроение из колонны по четыре в колонну
по одному разведением и слиянием по восемь в
движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в
упор присев. Соскок прогнувшись. Броски
набивного мяча. Развитие силовых способностей
Перестроение из колонны по два и по четыре в
колонну по одному разведением и слиянием по
восемь в движении. ОРУ с предметами на месте.
Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.
Развитие силовых способностей
Правила поведения на уроках лыжной
подготовки. Температурный режим, требования
к одежде на занятиях лыжной подготовки.
Попеременный и одновременный двухшажный
ход. Безшажный ход.
Прохождение дистанции 1 км.
Проведение комплекса ОРУ по лыжной
подготовке.
Уметь выполнять
опорный прыжок,
строевые упражнения
Уметь выполнять
опорный прыжок,
строевые упражнения
Уметь выполнять
опорный прыжок,
строевые упражнения
Уметь выполнять
опорный прыжок,
строевые упражнения
Техника
выполнения
опорного
прыжка
Уметь передвигаться
на лыжах
Уметь передвигаться
на лыжах
Комплекс
2
Комплекс
2
Комплекс
2
Комплекс
2
Комплекс
4
Комплекс
435
36
37
17.0
1
21.0
1
24.0
1
38
28.0
1
39
31.0
1
40
4.02
одновременного
безшажного хода.
Эстафетный бег
Попеременный
двухшажный ход
Повороты
переступанием
Спуски
и
подъемы
Подъем
«полуелочкой»
Торможение
«плугом»
41
7.02
Подъема «елочкой»
Одновременный двухшажный ход. Безшажный
ход.
Прохождение дистанции 1 км.
Проведение комплекса ОРУ по лыжной
подготовке.
Безшажный ход. Одновременный двухшажный
ход. Прохождение дистанции 1 км.
Проведение комплекса ОРУ по лыжной
подготовке.
Безшажный ход. Попеременный двухшажный
ход. Прохождение дистанции 1,5 км.
Проведение комплекса ОРУ по лыжной
подготовке.
Безшажный ход. Одновременный двухшажный
ход. Повороты переступанием. Прохождение
дистанции 1 км.
Проведение комплекса ОРУ по лыжной
подготовке.
Одновременный безшажный ход на небольшом
уклоне местность. Эстафета без палок с этапом
до 120 метров.
Техника безопасности при спусках и подъемах.
Проведение комплекса ОРУ по лыжной
подготовке.
Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем «
полуелочкой» 2. Прохождение дистанции до 2
км.со сменой ходов.
Проведение комплекса ОРУ по лыжной
подготовке.
Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем
елочкой. Прохождение дистанции до 2 км.со
сменой ходов.
Проведение комплекса ОРУ по лыжной
1
1
1
1
1
1
1
Уметь передвигаться
на лыжах
Техника
одновременного
двушажного
хода
Комплекс
4
Комплекс
4
Комплекс
4
Уметь передвигаться
на лыжах
Техника
одновременного
безшажного хода
Комплекс
4
Уметь передвигаться
на лыжах на спусках
Уметь передвигаться
на лыжах на спусках
Уметь передвигаться
Комплекс
4
Комплекс
4
Комплекс42
43
11.0
2
14.0
2
44
21.0
2
Прохождение
дистанции 2 2,5км.
Спуски в средней
стойке
Прохождение
дистанции 2 3 км.
подготовке.
Техника безопасности при спусках и подъемах.
Подъем елочкой и спуск в средней стойке.
Торможение плугом. Прохождение дистанции 2
км. С разной скоростью.
Проведение комплекса ОРУ по лыжной
подготовке.
Подъема елочкой. Торможение плугом.
Прохождение 2 км..
Проведение комплекса ОРУ по лыжной
подготовке.
Техника торможения «плугом» со склона 45
градусов. Прохождение дистанции 2 2,5км. с
совершенствованием пройденных ходов.
Проведение комплекса ОРУ по лыжной
подготовке.
Спуски в средней стойке, подъем «елочкой»,
торможение «плугом». Прохождение дистанции
3 км.
1
1
1
на лыжах на спусках
4
Уметь передвигаться
на лыжах на спусках,
осуществлять подъем
Уметь передвигаться
на лыжах на спусках,
осуществлять подъем
Техника подъема
елочкой
Комплекс
4
Комплекс
4
Уметь передвигаться
на лыжах на спусках,
осуществлять подъем
Торможение
«плугом»
Комплекс
4
Знать:
Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви
занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.
Тематическое планирование на III триместр
Общее количество учебных часов на III триместр – 24Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении
соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий
Легкая атлетика:Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при
проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.
Естественные основы: Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
а Дата
Тема урока
в
о
с
а
ч
о
в
л
о
К
Элементы содержания
Требования к уровню
подготовленности
обучающихся
Контроль
двигательных
действий
Д/з
Лыжные гонки
1 2км.
Лыжная подготовка – 16 часов
1 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Техника лыжных ходов.
Прохождение дистанции 2 3 км.. Подъемы, спуски.
Уметь передвигаться
на лыжах на спусках,
осуществлять подъем
1
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Соревнования.
Контроль прохождения дистанции 1 2км.
Уметь передвигаться
на лыжах на спусках,
осуществлять подъем
к
о
р
у
проведения
р
е
м
о
Н
о
п
у
н
а
л
п
45
25.02
ч
и
т
к
а
ф
и
к
с
е
46
28.02
47
3.03
48
6.03
Круговая
эстафета
13 15
Лыжная
эстафета.
Контроль
прохождения
дистанции 1
2км.
Основная
группа –
на время.
Подготовитель
ная и
спец.группа –
без учета
времени
Комплекс
4
Комплекс
4
Комплекс
4
Комплекс
4
1 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Техника лыжных ходов, спусков и подъемов, повороты
«плугом»,
Круговая эстафета до 150 метров.
Соревнования
на дистанцию 1
км.
1 Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.
Соревнования на дистанцию 1 км. – дев., 2км. –мал.
Подведение итогов проведения урока лыжной
Уметь передвигаться
на лыжах на спусках,
осуществлять подъем
Уметь передвигаться
на лыжах на спусках,
осуществлять подъем49 10.0
3
50 13.0
3
51 17.0
3
52 20.0
3
Стойка и
перемещени
е игрока
Передача
мяча сверху
двумя
руками на
месте и
после
движения
Передача
мяча сверху
двумя
руками
Нижняя
прямая
подача мяча
подготовки.
Сдача задолжниками учебных нормативов.
Спортивные игры – 4 часов
Стойка и перемещение игрока приставным
шагом боком, лицом и спиной. Передача
мяча сверху двумя руками в парах через
сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача.
Игра по упрощенным правилам. Правила ТБ
на уроках спортивных игр
Стойка и перемещение игрока. Передача
мяча сверху двумя руками на месте и после
движения. Эстафеты. Нижняя прямая
подача. Игра по упрощенным правилам.
(пионербол) Терминология игры
Стойка и перемещение игрока приставным
шагом боком, лицом и спиной.. Передача
мяча сверху двумя руками в парах через
сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача.
Прием мяча снизу двумя руками через сетку.
Игра по упрощенным правилам (пионербол)
Стойка и перемещение игрока. Передача
мяча сверху двумя руками в парах через
сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача
мяча. Прием мяча снизу двумя руками через
сетку. Нападающий удар после
подбрасывания партнером. Игра по
упрощенным правилам.(пионербол)
Уметь играть в
волейбол по
упрощенным
правилам
(пионербол)
Уметь играть в
волейбол по
упрощенным
правилам(пионерб
ол)
Уметь играть в
волейбол по
упрощенным
правилам
(пионербол)
Уметь играть в
волейбол по
упрощенным
правилам(пионерб
ол)
Оценка
техники
передачи
мяча снизу
двумя
руками в
парах через
сетку
Ком-
плекс 3
Ком-
плекс 3
Ком-
плекс 3
Компле
кс 353
24.03
54
3.04
55
7.04
Прыжки в
высоту
способом
«перешагивани
я»
1 Техника безопасности при занятий легкой атлетикой.
Прыжок в высоту с 35беговых шагов способом
перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ
развитие скоростносиловых качеств
Уметь прыгать в высоту
с разбега,
1 Прыжок в высоту с 5 7 беговых шагов способом
перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ
развитие скоростносиловых качеств.
Уметь прыгать в высоту
с разбега.
1 Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом
Уметь прыгать в высоту
перешагивания. Специальные беговые упражнения. ОРУ
развитие скоростносиловых качеств. Бег в медленном
темпе до 2 минут.
с разбега.
56
10.04
1 Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом
Уметь прыгать в высоту
перешагивания (дев. 80 см., мал. – 85 см.).
. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие
скоростносиловых качеств. Бег в медленном темпе до 2
минут. Подвижная игра «Перестрелка».
с разбега.
57 14.0
4
Передача
мяча двумя
руками
Спортивные игры 6 часов
Стойка и перемещение игрока. Передача
мяча сверху двумя руками в парах через
сетку. Передача мяча сверху двумя
руками на месте и после перемещения.
Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча.
Уметь играть в
волейбол по
упрощенным
правилам(пионербо
Комплекс
1
Комплекс
1
Комплекс
1
Комплекс
1
Компле
кс 5
Техника
прыжка в
высоту
способом
«перешагивани
я»
Основная
группа:
Мальчики 110
10085, девочки
1059580
подготовительн
ая и
спец.группа
(техника
прыжка).после
перемещен
ия
Прием мяча
снизу
двумя
руками
Нижняя
прямая
подача
мяча.
58 17.0
4
59 21.0
4
60 24.0
4
Подача
мяча через
сетку
61 28.0
4
Передача
мяча сверху
над собой
Прием мяча снизу двумя руками через
сетку.. Игра по упрощенным правилам
Развитие координационных
способностей.
л)
Стойка и перемещение игрока. Передача
мяча сверху двумя руками в парах через
сетку. Нижняя прямая подача мяча.
Прием мяча снизу двумя руками через
сетку. Игра по упрощенным правилам
(пионербол). Развитие координационных
способностей.
Стойка и перемещение игрока.
Комбинации из освоенных элементов
(прием, передача). Нижняя прямая
подача мяча. Прием мяча снизу двумя
руками через сетку. Тактика свободного
падения. Игра по упрощенным правилам.
(пионербол) Развитие координационных
способностей.
Стойка и перемещение игрока.
Комбинации из освоенных элементов
(прием, передача, удар). Нижняя прямая
подача мяча. Прием мяча снизу двумя
руками через сетку. Тактика свободного
падения. Игра по упрощенным
правилам(пионербол). Развитие
координационных способностей.
Стойка и перемещение игрока. Передача
мяча сверху двумя руками в парах через
сетку и над собой. Передача мяча сверху
двумя руками на месте и после
перемещения. Эстафеты. Нижняя прямая
подача мяча. Прием мяча снизу двумя
Уметь играть в
волейбол по
упрощенным
правилам(пионербо
л)
Уметь играть в
волейбол по
упрощенным
правилам(пионербо
л)
Уметь играть в
волейбол по
упрощенным
правилам(пионербо
л)
Уметь играть в
волейбол по
упрощенным
правилам(пионербо
л)
Компле
кс 5
Компле
кс 3
Техника
подачи мяча
Компле
кс 4
Компле
кс 462 5.05
Передача
мяча сверху
над собой
через сетку
руками через сетку.. Игра по
упрощенным правилам
(пионербол)Развитие координационных
способностей.
Стойка и перемещение игрока. Передача
мяча сверху двумя руками в парах через
сетку и над собой. Передача мяча сверху
двумя руками на месте и после
перемещения. Эстафеты на быстроту и
точность. Нижняя прямая подача мяча.
Прием мяча снизу двумя руками через
сетку.. Игра по упрощенным
правилам(пионербол) Развитие
координационных способностей.
Легкая атлетика 6 часов
Уметь играть в
волейбол по
упрощенным
правилам(пионербо
л)
63
12.05
Бег 60 метров
Прыжки в
длину с 79
шагов разбега
1 Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с
79 шагов разбега. Специальные беговые
упражнения. ОРУ развитие скоростносиловых
качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут.
Уметь пробегать с
максимальной скоростью
60 метров, метать малый
мяч.
64
15.05
65
19.05
Метание
малого мяча на
дальность
1 Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие
скоростносиловых качеств. Бег в медленном темпе
до 6 минут. Метание малого мяча на дальность.
Уметь пробегать с
максимальной скоростью,
метать малый мяч.
метание
малого мяча
1 Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие
скоростносиловых качеств. Бег в медленном темпе
до 6 минут. Метание малого мяча на дальность.
Уметь пробегать с
максимальной скоростью,
метать малый мяч.
Компле
кс 4
Комплекс
5
Комплекс
5
Комплекс
5
Бег 60 метров.
Основная группа:
Мальчики:
«5» – 5,2; «4» – 5,5
; «3» – 6.0.
Девочки: «5» – 5,5;
«4» – 6,0; «3» – 6,5
Подготовительная
и специальная
мед.группы:
без учета времени66
22.05
Прыжки в
длину с 5 7
шагов разбега
1 Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие
скоростносиловых качеств. Прыжки в длину с
разбега способом «согнув ноги». Эстафетный бег до
30 метров этап.
Уметь пробегать с
максимальной скоростью,
прыгать в длину с
разбега.
67
26.05
68
29.05
Бросок
набивного
мяча (2 кг.)
Кроссовая
подготовка 1
км.
Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие
скоростносиловых качеств. Бег в медленном темпе
до 15 минут. Бросок набивного мяча на дальность.
1 ОРУ развитие скоростносиловых качеств.
Проведение эстафеты, Подтягивание на перекладине
–мальчики, отжимание от пола – девочки.
Подведение итогов за учебный год. Домашнее
задание на лето.
Уметь бросать набивной
мяч из – за головы
Комплекс
5
Комплекс
5
Прыжки в длину с
разбега
Основная группа:
Мальчики: 340
300260
Девочки: 300260
220
Подготовительная
и специальная мед.
группы: без учета
времени
Бег 1 км.
Основная группа:
на время
Подготовительная
и специальная мед.
группы: без учета
времени