Рабочая программа для 7 класса Пояснительная записка
Оценка 4.8

Рабочая программа для 7 класса Пояснительная записка

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
физическая культура
7 кл
23.03.2018
Рабочая программа для 7 класса Пояснительная записка
Название программы: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»2007г. На сколько часов рассчитана рабочая программа: 2 часа Учебник Физическая культура.5-7 классы: под общ. Редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г. Уровень программы (базовый стандарт/профиль): базовый стандарт Для каких обучащиюхся составлена (опираясь на реальные недостатки в облученности - результат обучения): для общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения УМК учителя: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2007г. УМК обучающегося: Учебник Физическая культура.5-7 классы: под общ. Редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г. Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы: Количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним: 0 часов Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная: типовая Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачиНазвание программы: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»2007г. На сколько часов рассчитана рабочая программа: 2 часа Учебник Физическая культура.5-7 классы: под общ. Редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г. Уровень программы (базовый стандарт/профиль): базовый стандарт Для каких обучащиюхся составлена (опираясь на реальные недостатки в облученности - результат обучения): для общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения УМК учителя: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2007г. УМК обучающегося: Учебник Физическая культура.5-7 классы: под общ. Редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г. Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы: Количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним: 0 часов Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная: типовая Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи
7_klass.doc
Рабочая программа для 7 класса Пояснительная записка Название программы: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»2007г. На сколько часов рассчитана рабочая программа: 2 часа Учебник Физическая культура.5-7 классы: под общ. Редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г. Уровень программы (базовый стандарт/профиль): базовый стандарт Для каких обучащиюхся составлена (опираясь на реальные недостатки в облученности - результат обучения): для общеобразовательных классов и классов компенсирующего обучения УМК учителя: Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2007г. УМК обучающегося: Учебник Физическая культура.5-7 классы: под общ. Редакцией В.И.Ляха. -5-е изд. М.:2009г. Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы: Количество часов регионального компонента, встроенного в базовый курс и специфика работы с ним: 0 часов Типовая, авторская, модернизированная, компилятивная: типовая Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи школы, МО) Цель: содействие всестороннему гармоничному развитию личности. Задачи: 1.Укркпление здоровья, содействие нормальному физическому развитию. 2. Совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков. 3. развитие основных физических качеств. 4. Воспитание потребностей и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки. 5.Формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни. Ключевые ЗУНы, которые приобретут учащиеся за учебный период (ЗУНы соотнести со стандартом) Знания, умения, навыки Знать/ понимать  ­Влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности  жизни;  ­Формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;  ­Требования безопасности на занятиях физической культурой;  ­Способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;    Уметь:  ­ Планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;  ­  Выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;  ­ Преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;  ­ Выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;  ­ Выполнять комплексы упражнени2й общей и специальной физической подготовки;  ­ Выполнять соревновательные упражнения и техника – тактические действия в избранном виде спорта;  ­ Осуществлять судейство в избранном виде спорта;  ­ Проводить физкультурно­оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты  уроков  физической культуры (в роли помощника учителя); ­ Выполнять простейшие приемы самомассажа;  ­ Оказывать первую медицинскую помощь при травмах;  ­ Выполнять требования физической  и спортивной подготовки, определяемые экзаменами в профильные  учреждения профессионального образования; Практическая деятельность, - какие виды деятельности предусмотрены для практической направленности - Повышение работа способности, сохранение и укрепление здоровья;  ­ Подготовки к службе в вооруженных силах  ФСБ, МЧС. России; ­ Организации и проведение индивидуального, коллективного семейного отдыха, участие в спортивных соревнованиях. Критерии оценивания различных видов работ Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс осуществляется следующим образом: «5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме; «4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости; «3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения; «2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов. Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знании и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом. Итоговые оценки Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих. Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании. Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу «5» - ставится если: - полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника; - есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей; - рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов); - четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины. «4» - выставлена тогда когда: - раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении; - в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; - определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов. «3» - ставится если: - усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; - определения понятий не достаточно четкие; - не используются в качестве доказательства выводы и обобщения или допускаются ошибки при их изложении, неумело применяются полученные знания в жизненных ситуациях, но могут быть устранены с помощью учителя; - допускаются ошибки и нет точности в использовании научной терминологии и определении понятий «2» - получает тот кто: - не раскрыл основное содержание учебного материала; - не дал ответы на вспомогательные вопросы учителя; - при проверке выполнения Д.З. не ответив не на один из вопросов; - допускаются грубые ошибки в определении понятий и использовании терминологии. Ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты здоровьесберегающяя Основные методы (продуктивные и репродуктивные и т.д.) работы на уроке: - словесный; - демонстрации; - разучивания упражнений; - совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств; - игровой и соревновательный. Формы организации деятельности учащихся урок Распределение учебного времени прохождения программного  материала по физической культуре в 5­9 классах по четвертям № п./п. Вид программного материала 1 2 3 4 5 6 Основы знаний о физической  культуре Спортивная игра волейбол,  баскетбол. Гимнастика с элементами  акробатики Легкая атлетика Лыжная подготовка   Спортивная игра баскетбол Итого Количество часов  (уроков) Четверть 1 2 в процессе урока 120 14 18 16 10 68 14 14 8 10 18 3 4 16 20 4 6 10 16 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  7 класс Общее количество часов на 20      ­20       учебный год  ­ 68 Общее количество учебных часов на I четверть - 18 Знать: Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и  занятий. Подготовка места занятий.  Баскетбол: Помощь в судействе. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и  занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Социально­психологические основы: Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование  физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно­трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств. Дата проведения по факти чески плану Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовленности обучающихся Контроль двигательных действий Д/З. р е м о Н а к о р у 1 2 3 4 5 Высокий старт Вводны й Бег с ускорением  Учетный. Легкая атлетика ­8 часов Высокий старт 30–40 м. Бег по дистанции  (50–60 м). Специальные беговые  упражнения. ОРУ. Челночный бег 3х10.  Инструктаж по ТБ. Развитие скоростных  качеств. Высокий старт 40–50 м. Бег по дистанции  (40–60 м). ОРУ в движении. Эстафеты.   Челночный бег 3х10. Специальные беговые  упражнения. Развитие скоростных качеств.  Правила соревнований Учетный. Низкий старт 30–40 м. Бег по дистанции  до Бег  на результат  60 метров Прыжок в длину с разбега Комплексн ый. 4 мин.. Финиширование. ОРУ. Техника  разбега в прыжках в длину. С разбега.  Специальные прыжковые упражнения..  Развитие скоростных качеств. Правила  соревнований Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов.  Отталкивание. Разбег. Метание теннисного  мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения.  Развития скоростно­силовых качеств.  Правила соревнований Знать правила ТБ на  уроках л/а. Уметь пробегать 60 м  с максимальной  скоростью Уметь пробегать 30 м  с максимальной  скоростью Уметь пробегать 60 м  с максимальной  скоростью с низкого  старта Уметь прыгать в  длину с разбега,  метать на дальность  мяч Бег 30 метров. Подготовительная  и специальная мед.  Группы:  без учета  времени Бег 60 метров. Подготовительная  и специальная мед.  Группы:  без учета  времени Специальные  беговые  упражнения Специальные  беговые  упражнения Комплекс 1 Комплекс 1 Прыжка в длину с  разбега Учетный. Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов.  Отталкивание. Метание теннисного мяча на  дальность и на заданное расстояние. ОРУ.  Специальные беговые упражнения. Развития Уметь прыгать в  длину с разбега,  метать на дальность  Прыжка в  длину с разбега Подготовительная  и специальная мед.  Специальн ые  дыхательны е 6 7 8 9 скоростно­силовых качеств. Правила  соревнований мяч. Пробегать 60 метров Группы:  без учета  времени Метание малого мяча Комплексн ый. Метание малого Учетный. мяча с 4­5 бросковых шагов на заданное расстояние  Прыжок в длину с 9–11 беговых шагов.  Метание мяча  весом (150 г) с места  на  дальность с 4 ­ 5 бросковых шагов. ОРУ.  Специальные беговые упражнения. Развития скоростно­силовых качеств. Правила  соревнований по легкой атлетике Метание мяча  весом (150 г) с места  на  дальность с 4 ­ 5 бросковых шагов с разбега  в коридор 10 метров на заданное  расстояние. ОРУ. Специальные беговые  упражнения.. Развития скоростно­силовых  качеств. Правила соревнований Уметь прыгать в  длину с разбега,  метать на дальность  мяч Уметь метать на  дальность мяч с места Метание  малого  мяча150 гр. Подготовительная  и специальная мед.  Группы:  без учета  времени Бег на средние дистанции Учетный. Бег 1500 метров. ОРУ. Специальные  беговые упражнения. Спортивные игры.  Правила соревнований. Развитие  выносливости. Уметь пробегать  дистанцию 1500 м Без учета  времени Повороты с мячом  и без мяча Комплексн ый. Спортивные игры – 10 часов Передвижение игрока. Повороты с мячом и без  мяча.. Остановка прыжком. Передачи мяча на  месте с пассивным сопротивлением защитника.  Ведение мяча на месте с разной высотой  отскока. Бросок мяча в движении двумя руками снизу. Позиционное нападение с изменением  позиций. Развитие координационных  Уметь играть в  баскетбол по  упрощенным правилам упражнения Специальн ые  дыхательны е  упражнения Приемы  саморегуля ции  связанные с умениями  обучающих ся  напрягать и расслаблят ь мышцы Приемы  саморегуля ции  связанные с умениями  обучающих ся  напрягать и расслаблят ь мышцы . Комплекс  упражнени й на  развитие  координаци и 10 11 12 13 Комбиниров анный. Ведение мяча с изменением направления движения Комбиниров анный. Передачи мяча Броски мяча по  кольцу Изучение нового материала . Ведение мяча в  движении Учетный. 14 Учебная игра Комплексн ый. способностей. Правила игры в баскетбол Передвижение игрока. Повороты с мячом.  Остановка прыжком. Передачи мяча на месте с  пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча на месте с разной высотой отскока.  Бросок мяча в движении двумя руками снизу.  Позиционное нападение с изменением позиций.  Развитие координационных способностей.  Правила игры в баскетбол Передвижение игрока. Повороты с мячом.  Сочетание приемов передвижений и остановок  игрока. Передачи мяча на месте с пассивным  сопротивлением защитника. Ведение мяча на  месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в  движении двумя руками снизу. Позиционное  нападение с изменением позиций. Развитие  координационных способностей. Основы  обучения и самообучения двигательным  действиям, их роль в развитии памяти,  внимания и мышления Передвижение игрока. Повороты с мячом.  Сочетание приемов передвижений и остановок  игрока. Передачи мяча на месте с пассивным  сопротивлением защитника. Ведение мяча на  месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в  движении двумя руками снизу. Позиционное  нападение с изменением позиций. Развитие  координационных способностей. Основы  обучения и самообучения двигательным  действиям, их роль в развитии памяти,  внимания и мышления Передвижение игрока. Повороты с мячом.  Сочетание приемов передвижений и остановок  игрока. Передачи мяча на месте с пассивным  сопротивлением защитника. Ведение мяча на  месте с разной высотой отскока. Бросок мяча в  движении двумя руками снизу. Позиционное  нападение с изменением позиций. Развитие  координационных способностей. Правила  баскетбола Сочетание приемов передвижений и остановок  игрока. Передача мяча различным способом в  Уметь играть в  баскетбол по  упрощенным правилам Уметь играть в  баскетбол по  упрощенным правилам Комплекс  упражнени й на  развитие  координаци и Комплекс3 Уметь играть в  баскетбол по  упрощенным правилам Комплекс3 Уметь играть в  баскетбол по  упрощенным правилам Оценка техники  ведения мяча в  движении с  разной высотой  отскока и  изменением  направления Комплекс  упражнени й на  развитие  координаци и Уметь играть в  баскетбол по  Комплекс  упражнени 15 16 17 18 Учебная игра 3х3,  3х2 Комплексн ый. Учетный. Бросок  мяча двумя руками  от головы с места с  сопротивлением Учебное –  тренировочная игра  по упрощенным  правилам 5х5 Комбиниров анный. Учебное –  тренировочная игра  по упрощенным  правилам Комбиниров анный. движении с пассивным сопротивлением игрока.  Бросок мяча двумя руками от головы с места с  сопротивлением.  Учебная игра. Ведение мяча с  сопротивлением. Развитие координационных  способностей Сочетание приемов передвижений и остановок  игрока. Передача мяча различным способом в  парах в движении с пассивным сопротивлением  игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с  места с сопротивлением.  Учебная игра.  Ведение мяча с сопротивлением. Развитие  координационных способностей Сочетание приемов передвижений и остановок  игрока. Передача мяча различным способом в  парах в движении с пассивным сопротивлением  игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с  места с сопротивлением.  Учебная игра.  Ведение мяча с сопротивлением. Развитие  координационных способностей Сочетание приемов передвижений и остановок  игрока. Передача мяча различным способом в  парах в движении с пассивным сопротивлением  игрока.  Бросок мяча одной рукой от плеча с места с  сопротивлением. Учебная игра. Ведение мяча с  сопротивлением. Развитие координационных  способностей Сочетание приемов передвижений и остановок  игрока. Передача мяча различным способом в  парах в движении с пассивным сопротивлением  игрока. Бросок мяча одной рукой от плеча с  места с сопротивлением. Учебная игра. Ведение мяча с сопротивлением. Развитие  координационных способностей упрощенным правилам Уметь играть в  баскетбол по  упрощенным правилам й на  развитие  координаци и Комплекс  утренней  гимнастики Уметь играть в  баскетбол по  упрощенным правилам Оценка техники  броска мяча  двумя руками от головы с места с сопротивлением Комплекс  утренней  гимнастики Уметь играть в  баскетбол по  упрощенным правилам Уметь играть в  баскетбол по  упрощенным правилам Прыжки со  скакалкой Прыжки со  скакалкой . Тематическое планирование на II  четверть Общее количество учебных часов на II четверть – 14 Знать:  Гимнастика: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения  гимнастических упражнений. Культурно – исторические основы: Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение  травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.  Естественные основы: Опорно­двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.  Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения.  Гимнастика - 14 часов а к о р у   р е м о Н Дата проведения у н а л п о П   и к с е ч и т к а ф Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовленности обучающихся Контроль двигательных действий 1 9 2 0 2 1 2 2    Акробатика Акробатических  комбинации Комплексн ый. Изучение нового материал а. Комплексн ый. Гимнастика ­ 14часов Кувырок  вперед в стойку на лопатках  (мальчики). Кувырок назад в полушпагат.  Мост из положения, стоя, без помощи  (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты.  Лазание по канату в два приема. Развитие  силовых способностей Кувырок  вперед в стойку на лопатках  (мальчики). Кувырок назад в полушпагат.  Мост из положения, стоя, без помощи  (девочки). ОРУ с предметами. Эстафеты.  Лазание по канату в два приема. Развитие  силовых способностей Кувырок вперед в стойку на лопатках,  стойка на голове с согнутыми ногами  (мальчики). Мост из положения, стоя, без  помощи (девочки). Лазание по канату в два  приема. ОРУ с предметами. Эстафеты.  Развитие силовых способностей Учетный. Кувырок вперед в стойку на лопатках,  стойка на голове с согнутыми ногами  (мальчики). Мост из положения, стоя, без  помощи (девочки). Лазание по канату в два  приема. ОРУ с предметами. Эстафеты.  Развитие силовых способностей Уметь выполнять  акробатические  упражнения  раздельно и в  комбинации Уметь выполнять  акробатические  упражнения  раздельно и в  комбинации Уметь выполнять  акробатические  упражнения  раздельно и в  комбинации, лазать  по канату в два  приема Уметь выполнять  акробатические  упражнения  раздельно и в  комбинации Д/З. Комплекс 2 Комплекс 2 Акробатиче ские  упражнения Комплекс 1 Техника  выполнения  акробатических  упражнений 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 Лазание по канату  в два приема Комплексн ый. Лазание по канату в два приема. ОРУ с  предметами. Эстафеты. Развитие силовых  способностей Уметь лазать по  канату в два приема Лазание по канату Висы. Строевые  упражнения .Комбинация  упражнений со  скакалкой Упражнения на  гимнастической  скамейке. Учетный. Лазание по канату в два приема. ОРУ с  предметами. Эстафеты  Развитие силовых  способностей. Комбинация упражнений с  скакалкой Уметь лазать по  канату в два приема Комплексн ый. Правила ТБ на уроках гимнастики. Правила  страховки во время выполнения  упражнений. Выполнение команд:  «Вполоборота направо!», «Вполоборота  налево!». ОРУ на месте Эстафеты.  Упражнения на гимнастической скамейке.  Развитие силовых способностей Акробатиче ские  упражнения . Лазания по  канату на  расстояние. Подготовительная и  специальная группы  без учета Комплекс 1 Силовые  упражнения. Комплекс 2 Силовые  упражнения. Знать правила ТБ на  уроках гимнастики;  страховку и помощь  во время выполнения  гимнастических  упражнений. Уметь выполнять  строевые  упражнения;  упражнения в висе Уметь выполнять  строевые  упражнения;  упражнения в висе Уметь выполнять  строевые  упражнения,  упражнения в висе Упражнения на  гимнастической  скамейке. Комплексн ый. Упражнения на  гимнастической  скамейке. Комплексн ый. Выполнение команд: «Вполоборота  направо!», «Вполоборота налево!». ОРУ на  месте Эстафеты. Развитие силовых  способностей. Упражнения на  гимнастической скамейке. Значение  гимнастических упражнений для развития  гибкости Упражнения на гимнастической  скамейке.  Выполнение команд: «Полшага!», «Полный  шаг!». ОРУ на месте. Эстафеты.  Упражнения на гимнастической скамейке.  Развитие силовых способностей 2 8 2 9 3 0 3 1 3 2 Висы и упоры.. Подтягивание Учетный. Выполнение упражнений на технику.  Подтягивание в висе Опорный прыжок Опорный прыжок Изучение нового материал а. Комбиниров анный. Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики).  Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с  предметами. Эстафеты. Прикладное  значение гимнастики. Развитие скоростно­ силовых способностей Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики).  Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с  предметами. Эстафеты. Прикладное  значение гимнастики. Развитие скоростно­ силовых способностей Уметь выполнять  строевые  упражнения,  упражнения в висе Уметь выполнять  опорный прыжок Уметь выполнять  опорный прыжок Опорный прыжок  Комбиниров анный. Опорный прыжок, согнув ноги (мальчики).  Прыжок ноги врозь (девочки). ОРУ с  предметами. Эстафеты. Прикладное  значение гимнастики. Развитие скоростно­ силовых способностей Уметь выполнять  опорный прыжок Прыжок наги врозь (козел в ширину,  высота 100 ­110  см.) Учетный. Выполнение опорного прыжка. ОРУ с  предметами. Эстафеты. Развитие скоростно­ силовых способностей Уметь выполнять  опорный прыжок Оценка техники  выполнения  опорного  прыжка Тематическое планирование на III четверть Общее количество учебных  часов на III четверть – 20 Оценка техники  выполнения  висов.  Подтягивания  Подготовительная и  специальная группы  без учета Комплекс 2 Комплекс 2 Комплекс  упражнений на  профилакти ку  плоскостоп ия Комплекс  упражнений на  профилакти ку  плоскостоп ия Комплекс  упражнений на  профилакти ку зрения Знать: Лыжный спорт: Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде  и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии  лыжами.  Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.  Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий Естественные основы: Опорно­двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.  Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения.  Элементы содержания Требования к уровню подготовленности обучающихся Контроль двигательных действий Д/З. а к о р у   р е м о Н Дата проведения у н а л п о п   и к с е ч и т к а ф 33 34 35 36 37 Тема урока Скольжение без  палок Одновременный  двушажный ход  Одновременный  безшажный Эстафетный бег Подъем  «елочкой». Т ип ур ок а в в о д н ы й Уч ет ны й. К ом пл ек сн ый . К ом пл ек сн ый . К ом пл ек сн ый Лыжная подготовка – 16 часов Техника безопасности на уроках лыжной подготовки Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Скольжение без палок. Безшажный ход. Одновременный  двухшажный ход.  Прохождение дистанции 1 км. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Скольжение без палок. Безшажный ход. Одновременный  двухшажный ход.  Прохождение дистанции 1 км Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Скольжение без палок. Безшажный ход. Одновременный  двухшажный ход.  Лыжная эстафета. Прохождение дистанции 1 км. Уметь передвигаться  на лыжах Комплекс; Техника  попеременн ого  двушажного хода Уметь передвигаться  на лыжах Уметь передвигаться  на лыжах Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Одновременный безшажный ход на небольшом уклоне  местность. Эстафета без палок с этапом до 120 метров.  Уметь передвигаться  на лыжах Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Скольжение без палок. Одновременный одношажный ход. Прохождение  дистанции 1 км. Подъем «елочкой». Повороты со  Уметь передвигаться  на лыжах на спусках Комплекс; Ступающий  шаг без  палок и с  палками Скользящий  шаг без  палок и с  палками Скользящий  шаг без  палок и с  палками 38 39 40 41 42 43 44 Одновременный  одношажный ход Торможение  плугом Спуски  и  подъемы Повороты на  месте. Повороты на  месте. Прохождение  дистанции 3,5 км. . Уч ет ны й. Ко мб ин ир ов ан ны й. Ко мб ин ир ов ан ны й. Ко мб ин ир ов ан ны й. К ом пл ек сн ый . К ом пл ек сн ый . Уч ет ны й. спусков в право в лево. Прохождение 2 км Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Скольжение без палок. Одновременный одношажный ход. Прохождение  дистанции 1 км. Подъем «елочкой». Повороты со  спусков в право в лево. Прохождение 2 км Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Скольжение без палок. Одновременный одношажный ход. Прохождение  дистанции 1 км. Подъем «елочкой». Торможение  плугомПовороты со спусков в право в лево.  Прохождение 2 км. Техника безопасности при спусках и подъемах.  Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой.  Прохождение дистанции до 3 км. Со сменой ходов.  Повороты на месте. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой.  Прохождение дистанции до 2 км. Со сменой ходов. Повороты на месте. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой.  Прохождение дистанции до 2 км. Со сменой ходов. Повороты на месте. Проведение комплекса ОРУ. Прохождение дистанции 3,5 км. Со сменой ходов в средней скорости. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Соревнования по лыжным гонкам. Контроль прохождения дистанции 1км. Уметь передвигаться  на лыжах на спусках Уметь передвигаться  на лыжах на спусках Уметь передвигаться  на лыжах на спусках,  осуществлять подъем Уметь передвигаться  на лыжах на спусках,  осуществлять подъем Уметь передвигаться  на лыжах на спусках,  осуществлять подъем Уметь передвигаться  на лыжах на спусках,  осуществлять подъем Уметь передвигаться  на лыжах на спусках,  осуществлять подъем Одновремен ный  одношажный ход Одновремен ный  одношажный ход Подъемы и  спуски с  небольших  склонов Подъемы и  спуски с  небольших  склонов Подъемы и  спуски с  небольших  склонов Комплекс; Комплекс; Техника одновремен ного  одношажног о хода Прохожден ия  дистанции  1км. Основная 45 46 47 48 Лыжные гонки   1 км. Спуски с горки Спуски с уклонов  под 45 градусов Прохождение  дистанции 2  ­2,5км. К ом пл ек сн ый . Уч ет ны й. К ом пл ек сн ый . Уч ет ны й. группа – на время Подготовительн ая и  специальная  группы без  учета Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Спуски в средней стойке, подъем «елочкой»,  торможение  «плугом». Прохождение дистанции 3 км. Уметь передвигаться  на лыжах на спусках,  осуществлять подъем Техника безопасности при спусках и подъемах.  Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой.  Прохождение дистанции до 2 км. Со сменой ходов. Уметь передвигаться  на лыжах на спусках,  осуществлять подъем Техника Спуска с   уклона под  45 градусов Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов.  Прохождение дистанции 2 ­2,5км. С совершенствованием пройденных ходов. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке.  Соревнования по лыжным гонкам. Подведение итогов  проведения урока лыжной подготовки. Сдача задолжниками учебных нормативов. Спортивные игры – 4 часа Прохожден ия  дистанции  2­3км. Основная группа – на время Подготовительн ая и  специальная  группы без  учета  комплекса  ОРУ по  лыжной  подготовке. комплекса  ОРУ по  лыжной  подготовке. Передвижен ие на лыжах  до 4 км Способы  самоконтрол я Стойка и  перемещение игрока К ом пл Стойка и перемещение игрока приставным шагом боком,  лицом и спиной. Передача мяча сверху двумя руками в парах  Уметь играть в волейбол  по упрощенным правилам Стойка и  перемещение ек сн ый . Уч ет ны й. К ом пл ек сн ый . К ом пл ек сн ый . К ом пл ек сн ый . Передача мяча  сверху двумя руками  на месте и после  движения Передача мяча  сверху двумя руками Нижняя прямая  подача мяча Нижняя прямая  подача мяча через  сетку через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача. Игра по  упрощенным правилам. Правила ТБ на уроках спортивных игр Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя  руками на месте и после движения. Эстафеты. Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам. Терминология игры Уметь играть в волейбол  по упрощенным правилам игрока Стойка и  перемещение  игрока. Оценка техники передачи мяча снизу двумя руками в парах через сетку Стойка и перемещение игрока приставным шагом боком,  лицом и спиной.. Передача мяча сверху двумя руками в парах  через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача. Прием мяча  снизу двумя руками через сетку. Игра по упрощенным  правилам Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя  руками в парах через сетку. Эстафеты. Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку.  Нападающий удар после подбрасывания партнером. Игра по  упрощенным правилам. Стойка и перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя  руками в парах через сетку. Нижняя прямая подача мяча.  Прием мяча снизу двумя руками через сетку. Нападающий  удар после подбрасывания партнером. Игра по упрощенным  правилам Уметь играть в волейбол  по упрощенным правилам Комплекс 3. Уметь играть в волейбол  по упрощенным правилам Комплекс 3 Уметь играть в волейбол  по упрощенным правилам Упражнения  на снятие  усталости Тематическое планирование на 4 четверть Общее количество учебных часов  на IV четверть  ­ 16 Знать:  Легкая атлетика: Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.  Подготовка места занятий. Волейбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.  Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий. Естественные основы: Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников а к о р у     р е м о Н Дата проведения   у н а л п о п     и к с е ч и т к а ф Тема урока Т ип ур ок а Элементы содержания Требования к уровню подготовленности обучающихся Контроль двигательных действий Д/З. 53 54 55 56 57 58 Легкая атлетика – 4 часов Прыжок в высоту с 5–5  беговых  шагов способом  перешагивания. Специальные беговые упражнения.  Развитие скоростно­силовых качеств. Правила  соревнований. Техника безопасности  при занятиях  легкой атлетикой. Прыжок в высоту с 5–7 беговых  шагов способом  перешагивания. Специальные беговые упражнения.  Развитие скоростно­силовых качеств. Правила  соревнований. Техника безопасности  при занятиях  легкой атлетикой. Медленный бег до 3 минут. Прыжок в высоту с 3–5беговых  шагов способом  перешагивания. Специальные беговые упражнения.  Развитие скоростно­силовых качеств. Правила  соревнований. Техника безопасности  при занятиях  легкой атлетикой. Медленный  бег до 4 минут. Прыжок в высоту с 9–11 беговых  шагов способом  перешагивания. Специальные беговые упражнения.  Развитие скоростно­силовых качеств. Правила  соревнований. Техника безопасности  при занятиях  легкой атлетикой. Уметь прыгать в высоту  с разбега Уметь прыгать в высоту  с разбега Уметь прыгать в высоту  с разбега Уметь прыгать в высоту  с разбега Спортивные игры – 6 часов Стойка и перемещение игрока. Передача мяча  сверху двумя руками в парах через сетку. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после  перемещения. Эстафеты. Нижняя прямая подача  мяча. Прием мяча снизу двумя руками через сетку.. Игра по упрощенным правилам Развитие  координационных способностей. Стойка и перемещение игрока. Передача мяча  сверху двумя руками в парах через сетку. Нижняя  прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя  руками через сетку. Игра по упрощенным  правилам. Развитие координационных  способностей. Уметь играть в волейбол по упрощенным  правилам Уметь играть в волейбол по упрощенным  правилам К ом пл ек сн ый . К ом пл ек сн ый . К ом пл ек сн ый . Уч ет ны й. К ом пл ек сн ый . И зу че ни е но во Прыжки в высоту способом «перешагивания» Передача мяча двумя руками после  перемещения Прием мяча снизу  двумя руками скоростн о­ силовые  упражнен ия Комплекс  4 Специаль ные  беговые  упражнен ия Комплекс  4 Комплекс  5 Комплекс  5 Прыжок в  высоту с 9–11  беговых  шагов  способом  перешагивания. специальная группы –  техника  выполнения 59 60 61 62 го м ат ер иа ла . К ом пл ек сн ый . Уч ет ны й. Ко мб ин ир ов ан ны й. Ко мб ин ир ов ан ны й. Нижняя прямая  подача мяча. Подача мяча через  сетку Передача мяча  сверху над собой Передача мяча  сверху над собой  через сетку Стойка и перемещение игрока. Комбинации из  освоенных элементов (прием, передача). Нижняя  прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя  руками через сетку. Тактика свободного падения.  Игра по упрощенным правилам. Развитие  координационных способностей.  Стойка и перемещение игрока. Комбинации из  освоенных элементов (прием, передача, удар).  Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу  двумя руками через сетку. Тактика свободного  падения. Игра по упрощенным правилам. Развитие  координационных способностей. Уметь играть в волейбол по упрощенным  правилам Уметь играть в волейбол по упрощенным  правилам  Техника подачи  мяча Стойка и перемещение игрока. Передача мяча  сверху двумя руками в парах через сетку и над  собой. Передача мяча сверху двумя руками на  месте и после перемещения. Эстафеты. Нижняя  прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя  руками через сетку.. Игра по упрощенным  правилам Развитие координационных способностей. Уметь играть в волейбол по упрощенным  правилам Стойка и перемещение игрока. Передача мяча  сверху двумя руками в парах через сетку и над  собой. Передача мяча сверху двумя руками на  месте и после перемещения. Эстафеты на быстроту  и точность. Нижняя прямая подача мяча. Прием  мяча снизу двумя руками через сетку.. Игра по  упрощенным правилам Развитие координационных  Уметь играть в волейбол по упрощенным  правилам Специаль ные  беговые  упражнен ия. Стойка и  перемещ ение  игрока.  Комбина ции из  освоенны х  элементо в Стойка и  перемещ ение  игрока.  Комбина ции из  освоенны х  элементо в Комплекс  4 63 64 65 66 67 68 Бег 60 метров Метание теннисного  мяча на дальность Метание малого  мяча  с расстояния  4­5 метров Прыжки в длину с   7 ­ 9  шагов разбега Бросок набивного  мяча (2 кг.) Кроссовая  подготовка 1 км. Уч ет ны й. К ом пл ек сн ый . Уч ет ны й. Уч ет ны й. Уч ет ны й. Ко мб ин ир ов ан ны й. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно­ силовых качеств. Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» с 7 – 9 шагов разбега.  Эстафетный бег до 40 метров этап. Уметь пробегать с  максимальной скоростью,  прыгать в длину с разбега. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно­ силовых качеств. Эстафетный бег. Кроссовая подготовка 1  км. Уметь вести бег на длинные  дистанции ОРУ развитие скоростно­силовых качеств. Проведение  эстафеты, Подтягивание на перекладине – мальчики,  отжимание от пола – девочки. Подведение итогов за учебный  год. Домашнее задание на лето.  способностей. Легкая атлетика ­ 6 часов Техника безопасности при занятий легкой атлетикой.  Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно­ силовых качеств Метание теннисного мяча на заданное  расстояние. Бег в медленном темпе до 5 минут. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно­ силовых качеств. Бег в медленном темпе до 6 минут. Метание (малого) теннисного  мяча на дальность  отскока от стены.  Метание теннисного  мяча в коридоре  5­6 метров в  горизонтальную и вертикальную цель (1х1)с расстояния 8  ­10метров. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно­ силовых качеств. Метание теннисного (малого) мяча на  дальность в коридоре 5­6 метров. Прыжки в длину с разбега  способом «согнув ноги». Уметь пробегать с  максимальной скоростью 60  метров, метать малый мяч. Уметь пробегать с  максимальной скоростью,  метать малый мяч. Бег 60 метров: Подготовительная  и  специальная мед.  Группы:  без учета времени Уметь пробегать с  максимальной скоростью,  метать малый мяч. Комплекс  4 ОРУ на   развитие  скоростно­ силовых  качеств. ОРУ  развитие  скоростно­ силовых  качеств Упражне ния на  развитие  реакции Упражне ния на  развитие  реакции . Комплек с  упражнен ий на  развитие  силы Метание малого    мяча   Подготовительная  и  специальная мед.  Группы:  без учета времени Прыжки в длину с  разбега Подготовительная  и  специальная мед.  Группы:  без учета времени Кроссовая  подготовка 1 км. С  учетом времени Подготовительная  и  специальная мед.  Группы:  без учета времени

Рабочая программа для 7 класса Пояснительная записка

Рабочая программа для 7 класса Пояснительная записка

Рабочая программа для 7 класса Пояснительная записка

Рабочая программа для 7 класса Пояснительная записка

Рабочая программа для 7 класса Пояснительная записка

Рабочая программа для 7 класса Пояснительная записка

Рабочая программа для 7 класса Пояснительная записка

Рабочая программа для 7 класса Пояснительная записка

Рабочая программа для 7 класса Пояснительная записка

Рабочая программа для 7 класса Пояснительная записка

Рабочая программа для 7 класса Пояснительная записка

Рабочая программа для 7 класса Пояснительная записка

Рабочая программа для 7 класса Пояснительная записка

Рабочая программа для 7 класса Пояснительная записка

Рабочая программа для 7 класса Пояснительная записка

Рабочая программа для 7 класса Пояснительная записка

Рабочая программа для 7 класса Пояснительная записка

Рабочая программа для 7 класса Пояснительная записка

Рабочая программа для 7 класса Пояснительная записка

Рабочая программа для 7 класса Пояснительная записка

Рабочая программа для 7 класса Пояснительная записка

Рабочая программа для 7 класса Пояснительная записка

Рабочая программа для 7 класса Пояснительная записка

Рабочая программа для 7 класса Пояснительная записка

Рабочая программа для 7 класса Пояснительная записка

Рабочая программа для 7 класса Пояснительная записка

Рабочая программа для 7 класса Пояснительная записка

Рабочая программа для 7 класса Пояснительная записка

Рабочая программа для 7 класса Пояснительная записка

Рабочая программа для 7 класса Пояснительная записка

Рабочая программа для 7 класса Пояснительная записка

Рабочая программа для 7 класса Пояснительная записка

Рабочая программа для 7 класса Пояснительная записка

Рабочая программа для 7 класса Пояснительная записка

Рабочая программа для 7 класса Пояснительная записка

Рабочая программа для 7 класса Пояснительная записка

Рабочая программа для 7 класса Пояснительная записка

Рабочая программа для 7 класса Пояснительная записка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018