Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Человек" (3 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Человек" (3 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
психологическая работа +1
3 кл
27.12.2018
Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Человек" (3 класс)
Настоящая рабочая программа ("Человек", для 3 класс) разработана на основании примерной адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Данная программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю). Данная программа может быть использована в составе специальной индивидуальной программы развития.
человек.docx
Настоящая рабочая программа разработана на основании примерной адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа рассчитана на 65 часов (2 часа в неделю). Данная программа используется  в составе СИПР. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета 1) Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других.  Соотнесение   себя   со   своим   именем,   своим   изображением   на фотографии, отражением в зеркале.  Представление о собственном теле.   Отнесение себя к определенному полу.  Умение   определять   «моё»   и   «не   моё»,   осознавать   и   выражать   свои интересы, желания.   Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, интересы.   Представления   о   возрастных   изменениях   человека,   адекватное отношение к своим возрастным изменениям. 2)  Умение   решать   каждодневные   жизненные   задачи,   связанные   с удовлетворением первоочередных потребностей.  Умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.   Умение сообщать о своих потребностях и желаниях.  3)   Умение   поддерживать   образ   жизни,   соответствующий   возрасту, потребностям   и   ограничениям   здоровья;   поддерживать   режим   дня   с необходимыми оздоровительными процедурами.   Умение   определять   свое   самочувствие   (как   хорошее   или   плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому.  Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня   (чистка   зубов   утром   и   вечером,   мытье   рук   перед   едой   и   после посещения туалета).   Умение следить за своим внешним видом.  2. Содержание учебного предмета 2 Представления о себе. Идентификация   себя   как   мальчика   (девочки),   юноши   (девушки). Узнавание (различение) частей тела (голова (волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги (колено, ступня, пальцы, пятка).   Знание   назначения   частей   тела.   Узнавание   (различение)   частей   лица человека   (глаза,   брови,  нос,  лоб,   рот  (губы,  язык,  зубы).  Знание   назначения частей   лица.   Знание   строения   человека   (скелет,   мышцы,   кожа).   Узнавание (различение)   внутренних   органов   человека   (на   схеме   тела)   (сердце,   легкие, печень,   почки,   желудок).   Знание   назначения   внутренних   органов.   Знание вредных привычек. Сообщение о состоянии своего здоровья. Называние своего имени и фамилии. Называние своего возраста (даты рождения). Знание видов деятельности для организации своего свободного времени. Сообщение сведений о себе. Рассказ о себе. Знание возрастных изменений человека. Гигиена тела. Различение вентилей с горячей и холодной водой. Регулирование напора струи воды. Смешивание воды до комфортной температуры. Вытирание рук полотенцем. Сушка рук с помощью автоматической сушилки. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании рук: открывание крана, регулирование   напора   струи   и   температуры   воды,   намачивание   рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук. Нанесение крема на руки.  Обращение с одеждой и обувью. Узнавание   (различение)   предметов   одежды:   пальто   (куртка,   шуба, плащ), шапка, шарф, варежки (перчатки), свитер (джемпер, кофта), рубашка (блузка,   футболка),   майка,   трусы,   юбка   (платье),   брюки   (джинсы,   шорты), носки   (колготки).   Знание   назначения   предметов   одежды.   Узнавание (различение) деталей предметов одежды: пуговицы (молнии, заклепки), рукав (воротник,   манжеты).   Знание   назначения   деталей   предметов   одежды. Узнавание   (различение)   предметов   обуви:   сапоги   (валенки),   ботинки, кроссовки,   туфли,   сандалии,   тапки.   Знание   назначения   видов   обуви (спортивная,   домашняя,   выходная,   рабочая).   Различение   сезонной   обуви (зимняя,   летняя,   демисезонная).   Узнавание   (различение)   головных   уборов (шапка, шляпа, кепка, панама, платок). Знание назначения головных уборов. Различение   сезонных   головных   уборов.   Различение   по   сезонам   предметов одежды (предметов обуви, головных уборов). Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий. Различение видов одежды (повседневная, праздничная, рабочая, домашняя, спортивная). Выбор одежды в зависимости 3 от предстоящего мероприятия. Различение сезонной одежды (зимняя, летняя, демисезонная).  Расстегивание   (развязывание)   липучки   (молнии,   пуговицы,   ремня, кнопки, шнурка). Снятие предмета одежды (например, кофты: захват кофты за край правого рукава, стягивание правого рукава кофты, захват кофты за край   левого   рукава,   стягивание   левого   рукава   кофты).   Снятие   обуви (например, ботинок: захват рукой задней части правого ботинка, стягивание правого   ботинка,   захват   рукой   задней   части   левого   ботинка,   стягивание левого ботинка). Соблюдение последовательности действий при раздевании (например,   верхней   одежды:   снятие   варежек,   снятие   шапки,  расстегивание куртки,   снятие   куртки,   расстегивание   сапог,   снятие   сапог).   Застегивание (завязывание) липучки (молнии, пуговицы, кнопки, ремня, шнурка). Надевание предмета одежды (например, брюк: захват брюк за пояс, вставление ноги в одну   брючину,   вставление   ноги   в   другую   брючину,   натягивание   брюк). Обувание   обуви   (например,  сапог:   захват   двумя   руками   голенища   правого сапога, вставление ноги в сапог, захват двумя руками голенища левого сапога, вставление   ноги   в   сапог).   Соблюдение   последовательности   действий   при одевании   комплекта   одежды   (например:   надевание   колготок,   надевание футболки,   надевание   юбки,   надевание   кофты).   Контроль   своего   внешнего вида. Различение лицевой (изнаночной), передней (задней) стороны одежды, верха (низа) одежды. Различение  правого  (левого) ботинка (сапога, тапка). Выворачивание одежды. Мир людей. Человек.  Профессии   людей   на   производстве,   в   сфере   обслуживания. Удивительное о профессиях. Любовь к своему делу. Уважение к труду своему и других людей.  Ближайшее окружение  Семья.  Я   –   член   семьи:   сын   (дочь),   внук   (внучка).   Понимание родственных   отношений.   Бережное   отношение   ко   всем   членам   семьи. Торжественные   события   в   семье.   Семейный   альбом.   Совместные   занятия трудом, развлечения.  Квартира.  Помещения   в   квартире   (комнаты,   кухня,   прихожая,   с\у), называние, функциональное назначение, описание.  Школа. транспортом.   Адрес   школы.   Путь   от   школы   до   дома.   Пользование Дальнее окружение  4 Учреждения.  Автобус,   трамвай   –   городской   пассажирский   транспорт.   Назначение. Называние. Устройство (наземный – подземный, рельсовый, электрический, вагон (трамвай) ­ поезд (электричка)). Правила поведения в общественном транспорте   (покупка   билета   или   предъявление   карточки,   культура поведения).  Населенные   пункты,   страна.   Населенный   пункт,   в   котором   живет ребенок или где находится школа. Название. Улица, площадь, набережная, сквер или другие зеленые насаждения. Здания и учреждения Вещи (рукотворные объекты)  Одежда.  Нижнее белье. Колготки, носки, гольфы. Уход за одеждой: стирка, сушка, складывание, хранение. Контроль за своим внешним видом у зеркала.  Обувь  для   мальчика   и   девочки   разного   назначения   (праздничная, повседневная, спортивная и т.п.). Уход за обувью из различных материалов (мытье, просушка, сухая чистка, чистка с кремом).  Закрепление представления о безопасном поведении, формируемых в 1­ Безопасное поведение 2 классах.  Предупреждение заболеваний и травм.  Ознакомление и запоминание телефонов первой помощи. Обращение по телефону в экстренной ситуации. Вызов врача из поликлиники.  Правила   обращения   с   горячей   водой   (в   кране,   в   чайнике), электричеством, газом (на кухне).  Безопасное поведение в природе. Правила поведения в грозу, находясь в доме   (отключить   электричество   (вынуть   из   розеток   все   электроприборы), закрыть форточки и печь), у воды (не купаться, уйти от воды), в лесу (не прятаться под высокими деревьями), на открытом месте (уйти из­под линии электропередач,   спуститься   в   низину,   не   прятаться   под   одиноко   стоящим деревом).  Безопасное поведение в обществе. Правила поведения в незнакомом месте   (предупреждение   паники,   обращение   за   помощью   к   сотрудникам правоохранительных   органов,   справочных   служб   (администратор   магазина, дежурный по вокзалу, контролер станции метро и т.д.), ожидание их помощи или   возвращения   своего   сопровождающего,   вежливый   отказ   от   помощи незнакомых людей).  5 Ознакомление и запоминание телефонов первой помощи. Обращение по телефону в экстренной ситуации. Повторение. Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам Экскурсии по школе, во двор школы, в парк.  Практические работы по уходу за одеждой и обувью, за комнатными растениями. Сбор семян для подкормки птиц. 3. Календарно­тематическое планирование № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. Дата План. Факт. Тема урока Мир людей.  Ближайшее окружение. Представления о себе (23 ч) Идентификация себя как мальчика (девочки), юноши (девушки) Школа. Адрес школы Рабочие и выходные дни День школьника. Режим День школьника. Режим «Все работы хороши…» (профессии) «Все работы хороши…» (профессии) «Все работы хороши…» (профессии) Узнавание различных частей головы (волосы, уши, шея, лицо) Узнавание различных частей головы (волосы, уши, шея, лицо) Узнавание различных частей туловища (спина, живот) Узнавание различных частей туловища (спина, живот) Узнавание различный частей руки (локоть, ладонь, пальцы) Узнавание   различных   частей   ноги   (колено,   ступня,   пальцы, пятка) Узнавание   различных   частей   ноги   (колено,   ступня,   пальцы, пятка) Знание назначения частей тела Знание назначения частей тела Узнавание (различение) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот) Узнавание (различение) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот) Узнавание (различение) частей рта человека (губы, язык, зубы) Узнавание (различение) частей рта человека (губы, язык, зубы) Знание назначения частей лица Знание назначения частей лица Гигиена тела (12 ч) Различение вентилей с горячей и холодной водой Различение вентилей с горячей и холодной водой Регулирование напора струи воды Регулирование напора струи воды Смешивание воды до комфортной температуры Смешивание воды до комфортной температуры 6 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. Вытирание рук полотенцем Вытирание рук полотенцем Сушка рук с помощью автоматической сушилки Сушка рук с помощью автоматической сушилки Соблюдение   последовательности   действий   при   мытье   и вытирании рук: открывание крана, регулирование напора струи и температуры воды, намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание крана, вытирание рук Нанесение крема на руки Мир людей (12 ч) Одежда и обувь из различных материалов.  Одежда и обувь из различных материалов.  Одежда и обувь из различных материалов.  Уход за одеждой и обувью: стирка, сушка, складывание, хранение.  Уход за одеждой и обувью: стирка, сушка, складывание, хранение.  Уход за одеждой и обувью: стирка, сушка, складывание, хранение.  Населенный пункт, в котором ты живешь. (Улицы, площади, скверы). Населенный пункт, в котором ты живешь. (Улицы, площади, скверы). Населенный пункт, в котором ты живешь. (Улицы, площади, скверы). Ориентировка на улице. Практическое занятие.  Ориентировка на улице. Практическое занятие.  Ориентировка на улице. Практическое занятие.  Безопасное поведение (18 ч) Охрана здоровья и безопасное поведение (обращение с горячей водой) Охрана здоровья и безопасное поведение (обращение с горячей водой) Охрана   здоровья   и   безопасное   поведение   (обращение   с электричеством) Охрана   здоровья   и   безопасное   поведение   (обращение   с электричеством) Охрана здоровья и безопасное поведение (обращение с газом) Охрана здоровья и безопасное поведение (обращение с газом) Охрана здоровья и безопасное поведение (поведение в грозу) Охрана здоровья и безопасное поведение (поведение в грозу) Охрана здоровья и безопасное поведение. Лекарства Охрана здоровья и безопасное поведение. Осторожно, собака! Охрана   здоровья   и   безопасное   поведение.   Обращение   с   домашними животными Городской транспорт. Автобус Городской транспорт. Автобус Городской транспорт. Трамвай Городской транспорт. Трамвай Что делать, если ты потерялся Что делать, если ты потерялся Охрана здоровья и безопасное поведение. Безопасные каникулы 7 Корректировка КТП № п/п Обоснование (Приказ от ____ №_____  ) Содержание изменений Учитель (ФИО, подпись) Зам. дир. по УВР (ФИО, подпись) 8

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Человек" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Человек" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Человек" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Человек" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Человек" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Человек" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Человек" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Человек" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Человек" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Человек" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Человек" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Человек" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Человек" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Человек" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2018