Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Речь и альтернативная коммуникация" (3 класс)
Оценка 5

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Речь и альтернативная коммуникация" (3 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
психологическая работа +1
3 кл
27.12.2018
Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Речь и альтернативная коммуникация" (3 класс)
Настоящая рабочая программа ("Речь и альтернативная коммуникация", 3 класс) разработана на основании примерной адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). Данная программа может быть использована в составе специальной индивидуальной программы развития.
речь и альтернативная коммуникация.docx
Настоящая рабочая программа разработана на основании примерной адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). Данная программа используется  в составе СИПР. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета  Понимание   обращенной   речи   и   смысла   доступных   невербальных графических   знаков   (рисунков,   фотографий,   пиктограмм   и   других графических изображений), неспецифических жестов;  Овладение умением вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя   традиционные   (вербальные)   и   альтернативные   средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения;  Умение   пользоваться   доступными   средствами   коммуникации   в практике   экспрессивной   и   импрессивной   речи   для   решения соответствующих возрасту житейских задач;  Использование   доступных   средств   коммуникации   для   передачи сообщения;  Понимание слов, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека;  Узнавание, называние буквы; чтение простого гласного слога;  Выполнение   графических   действий   с   использованием   элементов графем:   обводка,   штриховка,   печатание   букв   (слов),   копирование   с образца отдельных букв. 2. Содержание учебного предмета Программно­ методический материал представлен двумя разделами: «Коммуникация»   и   «Развитие   речи   средствами   вербальной   и альтернативной коммуникации». Коммуникация. Установление зрительного контакта   со   взрослым.   Реагирование   на   собственное   имя.   Приветствие собеседника.   Привлечение   внимания   ребенка   звучащими   предметами, жестами, изображениями, речью. Поддержание   зрительного   контакта   с   говорящим   (при   предъявлении инструкции,   в   ходе   беседы).   Выражение   своих   желаний   с   использованием взгляда, указательного жеста, изображения, слова. Обращение с просьбой о помощи.   Выражение   согласия   и   несогласия.   Выражение   благодарности. Соблюдение   очередности   в   разговоре.   Ответы   на   вопросы.   Задавание вопросов.   Соблюдение   дистанции   в   разговоре.   Общение   с   собеседником   с учетом его эмоционального состояния. Прощание с собеседником. Развитие 2 речи   средствами   вербальной   и   невербальной   коммуникации.   Импрессивная речь.   Понимание   слов,   обозначающих   объекты/   субъекты(предметы, материалы, люди, животные). Понимание слов ,обозначающих функциональное назначение объектов и субъектов,   действия.   Понимание   слов,   обозначающих   состояния,   свойства действий.   Понимание   слов,   обозначающих   свойства   объектов   и   субъектов. Понимание слов, обозначающих количество объектов и субъектов. Понимание слов, обозначающих места расположения объектов/субъектов(на столе, около дома, на вер­ ней полке). Понимание слов указывающих на объекты/субъекты (я ,ты ,Мой,свой, это). Понимание   словосочетаний,   простых   и   сложных   предложений. Понимание обобщающих понятий. Экспрессивная речь. Употребление слов, обозначающих   свойства   объектов   и   субъектов.   Употребление   слов, обозначающих   количество   объектов     и   субъектов.   Употребление   слов, указывающих   на   объекты/субъекты(я,ты,   мой,   свой,   это).   Употребление слов   ,обозначающих   места   расположения   объектов/   субъектов   (на   столе, около   дома).   Употребление   словосочетаний,   простых   и   сложных предложений. Употребление обобщающих понятий. Пересказ текста по плану. Ответы на вопросы по содержанию текста. Определение последовательности событий.   Договаривание   слов   в   предложении.   Составление   рассказа   по последовательно продемонстрированным действиям. Составление рассказа о себе.   Составление   рассказа   по   серии   сюжетных   картонок.   Различение напечатанных слов (имя, предмет). Узнавание и различение букв. Написание букв.   Написание   буквы   (по   контуру,   по   точкам,   по   образцу,  без   образца). Написание слов (по образцу, по памяти). 3. Календарно­тематическое планирование 3 № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. Дата План. Факт. Тема урока Праздник 1 сентября. Составление рассказа по вопросам учителя с опорой на иллюстрацию и жизненный опыт Праздник 1 сентября. Составление рассказа по вопросам учителя с опорой на иллюстрацию и жизненный опыт Повторение. Установление зрительного контакта со взрослым. Соблюдение очередности в разговоре Соблюдение очередности в разговоре  Слушание сказки «Репка» Выделение персонажей русской народной сказки – «Репка» Определение последовательности героев сказки «Репка»  Представление о цвете. Практическое знакомство с цветами,  коррекция  Представление о цвете. Практическое знакомство с цветами,  коррекция Различение предметов по цвету и форме  Составление композиций одного цвета  Составление из двух, трех деталей одного цвета  Культура общения. Слова приветствия. Слова благодарности Культура общения. Слова приветствия. Слова благодарности Культура общения. Слова приветствия. Слова благодарности Культура общения. Слова приветствия. Слова благодарности Повторение. Культура общения Понимание обобщающих понятий( цветы, насекомые, посуда) Понимание обобщающих понятий( цветы, насекомые, посуда) Понимание обобщающих понятий( цветы, насекомые, посуда) 4 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. Различение звуков окружающей действительности Животные (называние животных, их различение) Животные (называние животных, их различение) Животные (называние животных, их различение) Слушание сказки «Теремок» Выделение персонажей русской народной сказки  «Теремок»,  составление рассказов по сюжетным картинкам Выделение персонажей русской народной сказки  «Теремок»,  составление рассказов по сюжетным картинкам Повторение. Звук и буква О, о. Нахождение буквы, написание  печатных букв О,о Повторение. Звук и буква О, о. Нахождение буквы, написание  печатных букв О,о Повторение. Звук и буква О, о. Нахождение буквы, написание  печатных букв О,о Практическая работа, повторение Школьная жизнь. Школьные принадлежности ( называние  предметов и действий с ними, характеристика предметов по  цвету, величине, форме) Школьная жизнь. Школьные принадлежности ( называние  предметов и действий с ними, характеристика предметов по  цвету, величине, форме) Слушание стихотворения С.Я. Маршака «Сказка о глупом  5 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. мышонке»  Выделение персонажей стихотворения «Сказка о глупом  мышонке»  Выделение персонажей стихотворения «Сказка о глупом  мышонке» Повторение. Звук и буквы А, а. Нахождение буквы А,а.  Повторение. Звук и буквы А, а. Нахождение буквы А,а. Повторение. Звук и  буквы У, у. Нахождение и написание буквы  Повторение. Звук и  буквы У, у. Нахождение и написание буквы Повторение. Звук и  буквы У, у. Нахождение и написание буквы Чисто говорки со звуками А,У,О Понимание и употребление слов обозначающих предмет  Понимание и употребление слов обозначающих предмет Понимание и употребление слов обозначающих признак предмета Понимание и употребление слов обозначающих признак предмета Повторение. Чтение слогов с буквами А,У, а, у, у, а Повторение. Чтение слогов с буквами А,У, а, у, у, а Повторение. Чтение слогов с буквами А,У, а, у, у, а 6 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. Повторение. Звук и  буквы М,м. Нахождение буквы, написание Повторение. Звук и  буквы М,м. Нахождение буквы, написание Cлушание сказки «Маша и медведь». Выделение знакомых уже  звуков (а,у, о,м в словах) Cлушание сказки «Маша и медведь». Выделение знакомых уже  звуков (а,у, о,м в словах) Cлушание сказки «Маша и медведь». Выделение знакомых уже  звуков (а,у, о,м в словах) Повторение. Звук и буквы Х, х. нахождение и написание буквы,  чтение слогов с буквой Х Повторение. Звук и буквы Х, х. нахождение и написание буквы,  чтение слогов с буквой Х Повторение. Звук и буквы Х, х. нахождение и написание буквы,  чтение слогов с буквой Х Звук Ш, ш. Нахождение буквы, написание буквы, чтение слогов с буквами Ш, ш Звук Ш, ш. Нахождение буквы, написание буквы, чтение слогов с буквами Ш, ш Звук Н, н. Нахождение буквы, написание буквы, чтение слогов с  буквой Н, н Звук Н, н. Нахождение буквы, написание буквы, чтение слогов с  буквой Н, н Школьная жизнь  7 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. Повторение изученного (письмо слогов по образцу, составление  слогов из разрезной азбуки) Повторение изученного (письмо слогов по образцу, составление  слогов из разрезной азбуки) Повторение изученного (письмо слогов по образцу, составление  слогов из разрезной азбуки) Повторение изученного (составление слов с изученными буквами из разрезной азбуки ,составление предложений по серии  сюжетных картинок) Повторение изученного (составление слов с изученными буквами из разрезной азбуки ,составление предложений по серии  сюжетных картинок) Повторение изученного (составление слов с изученными буквами из разрезной азбуки ,составление предложений по серии  сюжетных картинок) Повторение изученного (составление слов с изученными буквами из разрезной азбуки ,составление предложений по серии  сюжетных картинок) 8 Корректировка КТП № п/п Обоснование (Приказ от ____ №_____  ) Содержание изменений Учитель (ФИО, подпись) Зам. дир. по УВР (ФИО, подпись) 9

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Речь и альтернативная коммуникация" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Речь и альтернативная коммуникация" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Речь и альтернативная коммуникация" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Речь и альтернативная коммуникация" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Речь и альтернативная коммуникация" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Речь и альтернативная коммуникация" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Речь и альтернативная коммуникация" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Речь и альтернативная коммуникация" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Речь и альтернативная коммуникация" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Речь и альтернативная коммуникация" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Речь и альтернативная коммуникация" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Речь и альтернативная коммуникация" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Речь и альтернативная коммуникация" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Речь и альтернативная коммуникация" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Речь и альтернативная коммуникация" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Речь и альтернативная коммуникация" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2018