Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Сенсорное развитие" (3 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Сенсорное развитие" (3 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
психологическая работа +1
3 кл
27.12.2018
Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Сенсорное развитие" (3 класс)
Настоящая рабочая программа ("Сенсорное развитие", 3 класс) разработана на основании примерной адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Данная программа рассчитана на 33 часа (1 час в неделю). Данная программа может быть использована в составе специальной индивидуальной программы развития.
сенсорное развитие.docx
Настоящая рабочая программа разработана на основании примерной адаптированной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Данная программа используется  в составе СИПР. 1. Планируемые результаты освоения учебного курса В   результате   целенаправленной   деятельности   на   занятиях   по сенсорному развитию обучающийся должен научиться:  ориентироваться на сенсорные эталоны;  узнавать предметы по заданным признакам;   классифицировать   предметы   по   форме, сравнивать предметы по внешним признакам;   величине,   цвету,  функциональному назначению; составлять сериационные ряды предметов и их изображений по разным признакам; видеть временные рамки своей деятельности;  практически выделять признаки и свойства объектов и явлений;  давать описание объектов и явлений;  различать противоположно направленные действия и явления;   определять последовательность событий;  ориентироваться в пространстве;  целенаправленно выполнять действия по инструкции;   опосредовать свою деятельность речью. самопроизвольно согласовывать свои движения и действия; 2. Содержание учебного курса Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов  Формирование набора эталонов геометрических фигур и их вариантов (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, куб, шар); обобщение словом. Сравнение   2   –   3   предметов   по   основным   параметрам   величины   (размер, высота, толщина), обозначение словом. Группировка предметов по одному – двум   признакам   (по   форме   и   величине,   по   цвету   и   форме).   Составление сериационных рядов из 3 ­ 4 предметов по заданному признаку. Различение цветов   и   оттенков.   Подбор   оттенков   цвета   к   основным   цветам. Конструирование предметов из геометрических фигур (2 ­4 детали – дом, машина,   и   т.д.).Различение   основных   частей   хорошо   знакомых   предметов. Составление   целого   из   частей   на   разрезном   наглядном   материале   (3   –   4 детали). Развитие зрительного восприятия зрительной памяти  2 Формирование   произвольности   зрительного   восприятия   и   зрительной памяти. Определение изменений в предъявленном ряду картинок, игрушек, предметов.   Нахождение   различий   у   двух   сходных   сюжетных   картинок. Различение   «наложенных»   изображений   предметов   (2   –   3   изображения). Запоминание   3   –  4   предметов,   игрушек   и   воспроизведение   их   в   исходной последовательности. Упражнения для профилактики и коррекции зрения. Восприятие особых свойств предметов  Температурные   ощущения   от   тёплых,   горячих,   холодных   предметов. Измерение температуры воздуха с помощью градусника. Вкусовые качества (сладкое   –   горькое,   сырое   –   вареное),   обозначение   словом   вкусовых ощущений. Контрастные ароматы (резкий – мягкий, свежий – испорченный). Восприятие   чувства   тяжести   от   разных   предметов   (вата,   гвозди,   брусок); словесное обозначение барических ощущений. Сравнение трёх предметов по весу (тяжёлый – средний – лёгкий). Развитие слухового восприятия и слуховой памяти  Дифференцировка   звуков   шумовых   и   музыкальных   инструментов   ложки). (погремушка, Характеристика звуков по громкости и длительности (шумы, музыкальные и речевые   звуки).   Различение   мелодии   по   характеру   (весёлая,   грустная). Подражание звукам окружающей среды.    колокольчик,   барабан,   бубен,   гармошка, Восприятие пространства  Ориентировка в помещении, понятия «ближе» ­ «дальше»; движение в заданном   направлении,   обозначение   словом   направления   движения. Ориентировка   в   поле   листа   (выделение   всех   углов).   Расположение плоскостных   объёмных   предметов   в   вертикальном   и   горизонтальном   поле листа.   Выражение   пространственных   отношений   между   конкретными объектами   посредством   предлогов.   Пространственная   ориентировка   на поверхности парты. 3. Календарно­тематическое планирование 3 Дата 2. 3. 4. Тема урока План. Факт. № п/п Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов (12 ч) 1. Формирование   эталонов   объемных   геометрических фигур (шар, куб). Группировка   предметов   по   форме   (объемные   и плоскостные). Сравнение 2—3 предметов по высоте и толщине. Группировка   предметов   по   форме   и   величине   по инструкции педагога. Составление сериационных рядов по величине из 3—4 предметов по заданному признаку. Различение   цветов   и   оттенков.   Дидактическая   игра «Что бывает такого цвета». Подбор   оттенков   к   основным   цветам.   Дидактическая игра «Подбери предмет такого же цвета». Конструирование предметов из геометрических фигур (2—4 детали). Выделение и различение частей знакомых предметов. Составление   целого   из   частей   (3—4   детали)   на разрезном наглядном материале. Выделение   геометрических   фигур   в   конструкции предметов. Составление орнаментов из геометрических фигур по образцу. 9. 10. 5. 6. 7. 8. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. Развитие зрительного восприятия, зрительной памяти (7 часов) Развитие зрительной концентрации. Формирование навыков зрительного анализа и синтеза предметов, состоящих из 3—4 деталей (по инструкции педагога). Развитие зрительной памяти и концентрации. Нахождение   отличий   на   наглядном   материале (сравнение двух картинок) Развитие зрительного внимания Развитие зрительной памяти. Дидактическая игра «Что изменилось?» (4—5 предметов) Различение наложенных изображений предметов (2—3 изображения) Восприятие особых свойств предметов (4 часа) Развитие   осязания   (температурные   ощущения). Приборы измерения температуры (градусник). Различие вкусовых качеств (сладкое — горькое, сырое 4 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. — вареное). Дидактическая игра «Узнай на вкус». Развитие   обоняния   (контрастные   ароматы:   резкий   — мягкий;   пищевые   запахи),   обозначение   словом ощущений. Восприятие   чувства   тяжести   от   разных   предметов (вата,   гвозди,   брусок   и   т.   д.),   словесное   обозначение барических ощущений. Развитие слухового восприятия (4 часа) Дифференцировка   звуков   шумовых   и   музыкальных инструментов   (погремушка,   барабан,   колокольчик, ложки, гармошка, бубен). Характеристика   звуков   по   громкости   и   длительности (шумы, музыкальные и речевые звуки). Различение мелодии по характеру (веселая, грустная). Прослушивание музыкальных произведений. Звуковая   имитация   (подражание   звукам   окружающей среды). Восприятие пространства (8 часов) Ориентировка   в   помещении,   движение   в   заданном направлении,   обозначение   словом   направления движения. Ориентировка   в   школьном   помещении,   понятия «дальше — ближе». Ориентировка на листе бумаги (выделение всех углов). Дидактическая игра «Расположи верно». Развитие навыков ориентировки по плану соотнесение схематического   изображения   предметов   с   реальными предметами. Расположение   плоскостных   и   объемных   предметов   в вертикальном поле листа. Расположение   плоскостных   и   объемных   предметов   в горизонтальном   поле   листа,   словесное   обозначение пространственных отношений между предметами. Пространственная ориентировка на поверхности парты. Дидактическая игра «Определи положение предмета», вербализация   пространственных   отношений   с использованием предлогов. 5 Корректировка КТП № п/п Обоснование (Приказ от ____ №_____  ) Содержание изменений Учитель (ФИО, подпись) Зам. дир. по УВР (ФИО, подпись) 6

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Сенсорное развитие" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Сенсорное развитие" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Сенсорное развитие" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Сенсорное развитие" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Сенсорное развитие" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Сенсорное развитие" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Сенсорное развитие" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Сенсорное развитие" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Сенсорное развитие" (3 класс)

Рабочая программа для детей с умственной отсталостью "Сенсорное развитие" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2018