Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.
Оценка 4.8

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
Междисциплинарный 3
2 кл
25.10.2017
Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.
Рабочая программа по окружающему миру для детей ЗПР 2 класс
рус.яз.doc
Русский язык ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Русский язык и литературное чтение». «Русский язык» в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающим практическое усвоение языка как средства общения.   Рабочая   программа   составлена   на   основе   Федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ  и примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего   образования   обучающихся   с  ЗПР  (вариант   7.1),на   основе   авторской   программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г.. Программа отражает содержание обучения по предмету «Русский   язык»   с   учетом   особых   образовательных   потребностей   обучающихся   с   ЗПР. Сущность специфических для обучения по варианту 7.1 образовательных потребностей в приложении   к   изучению   предмета   раскрывается   в   соответствующих   разделах пояснительной   записки,   учитывается   в   распределении   учебного   содержания   по   годам обучения и в календарно­тематическом планировании.  Общей целью изучения предмета «Русский язык» является формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма, развитие устной и письменной речи учащихся; развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству. Овладение учебным предметом «Русский язык» представляет большую сложность для учащихся с ЗПР. Это связано с недостатками фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, бедностью словаря, трудностями порождения связного высказывания, недостаточной   сформированностью   основных   мыслительных   операций   и   знаково­ символической (замещающей) функции мышления. В соответствии с перечисленными трудностями и обозначенными в ПрАООП НОО обучающихся   с   ЗПР   особыми   образовательными   потребностями   определяются  общие задачи учебного предмета: - формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез; формировать умения и навыки каллиграфии, грамотного и безошибочного письма; уточнять,   расширять   и   активизировать   словарный   запас   путем   расширения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире; - - 1 - - - - - - развивать   связную   устную   и   письменную   речь   (формировать   и   совершенствовать целенаправленность   и   связность   высказываний,   точность   и   разнообразие   лексики, внятности и выразительности речи); формировать интерес к родному языку, навыки учебной работы; формировать   приемы   умственной   деятельности,   необходимые   для   овладения начальным   курсом   русского   языка   (наблюдения,   сравнения   и   обобщения   явлений языка); удовлетворять   особые   образовательные   потребности   обучающихся   с   ЗПР   за   счет упрощения   учебно­познавательных   задач,   решаемых   в   ходе   образования,   обучения переносу полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью. способствовать   совершенствованию   познавательной   деятельности   и   речевой коммуникации, обеспечивающих преодоление типичных для младших школьников с ЗПР недостатков сферы жизненной компетенции;  содействовать  достижению  личностных,  метапредметных и  предметных результатов образования. Место предмета в учебном плане Рабочая программа составлена на 165 часов (по 5 часов в неделю при 33 учебных неделях) и по 170часов во2­4 классах . В соответствии с ПрАООП длительность урока составляет ­ 40 минут. Количество   часов,   отводимых   на   изучение   учебного   предмета   «Русский   язык» может   корректироваться   в   рамках   предметной   области   «Русский   язык   и   литературное чтение» с учётом психофизических особенностей обучающихся. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  1. Русский язык  Виды речевой деятельности  Слушание.    Осознание   цели   и   ситуации   устного   общения.     Адекватное   восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, передача его содержания по вопросам. Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической  2 формой   речи.   Практическое   овладение   устными   монологическими   высказываниями   в соответствии   с   учебной   задачей   (описание,   повествование,   рассуждение).   Овладение нормами   речевого   этикета   в   ситуациях   учебного   и   бытового   общения   (приветствие, прощание,  извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.  Чтение.    Понимание   учебного   текста.   Выборочное   чтение     с   целью   нахождения необходимого   материала.   Нахождение     информации,   заданной   в   тексте   в   явном   виде. Формулирование   простых   выводов   на   основе   информации,   содержащейся   в   тексте. Обобщение содержащейся в тексте информации.   Письмо.  Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте.   Овладение   разборчивым,   аккуратным   письмом   с   учётом   гигиенических требований   к   этому   виду   учебной   работы.   Списывание,   письмо   под   диктовку   в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста. Создание небольших собственных   текстов по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и  т.п.).  Обучение грамоте  Фонетика.  Звуки   речи.  Осознание   единства   звукового   состава   слова   и   его   значения. Установление   числа   и   последовательности   звуков   в   слове.   Сопоставление   слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная   произносительная   единица.   Деление   слов   на   слоги.   Определение   места ударения.  Графика.  Различение   звука   и   буквы:   буква   как   знак   звука.   Овладение   позиционным способом   обозначения   звуков   буквами.   Буквы   гласных   как   показатель   твёрдости— мягкости   согласных   звуков.   Функция   букв     е,   ё,   ю,   я.     Мягкий   знак     как   показатель мягкости   предшествующего   согласного   звука.   Знакомство   с   русским   алфавитом   как последовательностью букв.  Чтение.  Формирование   навыка   слогового   чтения   (ориентация   на   букву,   обозначающую гласный   звук).   Плавное   слоговое   чтение   и   чтение   целыми   словами   со   скоростью, соответствующей   индивидуальному   темпу   ребѐнка.   Осознанное   чтение     слов, словосочетаний,   предложений   и   коротких   текстов.   Чтение   с   интонациями   и   паузами   в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе   к   чтению   целыми   словами).   Орфографическое   чтение   (проговаривание)   как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.  Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики  пальцев   и   свободы   движения   руки.   Развитие   умения   ориентироваться   на   пространстве листа  3 в   тетради   и   на   пространстве   классной   доски.     Овладение   начертанием   письменных прописных   (заглавных)   и   строчных   букв.   Письмо   букв,   буквосочетаний,   слогов,   слов, предложений  с соблюдением  гигиенических  норм. Овладение  разборчивым,  аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их   произношением.   Усвоение   приёмов   и     последовательности   правильного   списывания текста.   Проверка написанного при помощи сличения с текстом ­ образом и послогового чтения написанных слов.  Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка   в   конце).   Выработка   навыка   писать   большую   букву   в   именах   людей   и   кличках животных.  Понимание функции небуквенных графических средств:   пробела между словами, знака переноса.  Слово и предложение.   Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа.   Наблюдение   над   значением   слова.   Различение   слова   и   предложения.   Работа   с предложением:   выделение   слов,   изменение   их   порядка.   Интонация   в   предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.   Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:  раздельное написание слов;  обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);  прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;  перенос слов по слогам без стечения согласных;  знаки препинания в конце предложения.  Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.  Систематический курс Фонетика и орфоэпия. Гласные и согласные звуки, различение гласных и согласных звуков.   Мягкие   и   твердые   согласные   звуки,   различение   мягких   и   твѐрдых   согласных звуков, определение  парных  и  непарных  по твѐрдости   —    мягкости  согласных  звуков. Звонкие и глухие   согласные   звуки, различение звонких и глухих   согласных   звуков, определение  парных и непарных по звонкости—глухости  согласных  звуков.   Ударение, нахождение   в   слове   ударных   и     безударных   гласных   звуков.     Деление   слов   на   слоги. Определение качественной арактеристики звука:  гласный —  согласный; гласный ударный — безударный; согласный твѐрдый —  мягкий, парный —  непарный; согласный  звонкий — глухой, парный —  непарный. Произношение звуков и сочетаний звуков  в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.  Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом   обозначения   звуков   буквами.   Обозначение   на   письме   твѐрдости   и   мягкости согласных звуков.  Буквы гласных как показатель твѐрдости—мягкости согласных звуков. Функция   букв   е,   ѐ,   ю,   я.   Мягкий   знак   как   показатель   мягкости   предшествующего согласного   звука.     Использование   на   письме   разделительных   ъ   и   ь.   Установление соотношения звукового и буквенного состава  слова в словах типа  стол, конь; в словах с йотированными   гласными   е,   ѐ,   ю,   я;   в   словах   с   непроизносимыми   согласными. 4 Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.  Знание алфавита: правильное название букв, знание их   последовательности. Использование алфавита при работе   со   словарями,   справочниками,   каталогами:   умение   найти   слово   в   школьном орфографическом   словаре   по   первой   букве,   умение   расположить   слова   в   алфавитном порядке (например, фамилии, имена).  Состав слова  (морфемика).     Общее понятие о частях слова: корне, приставке, суффиксе,   окончании.     Выделение   в   словах   с   однозначно   выделяемыми   морфемами окончания,   корня,   приставки,   суффикса.   Корень,     общее   понятие   о   корне   слова. Однокоренные   слова,   овладение   понятием   «родственные   (однокоренные)   слова». Выделение корней в однокоренных (родственных) словах. Наблюдение за единообразием написания корней (корм — кормить — кормушка, лес —  лесник —  лесной). Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.  Представление о значении суффиксов   и   приставок.     Умение   отличать   приставку   от   предлога.   Умение   подбирать однокоренные слова с приставками и суффиксами.   Различение изменяемых и неизменяемых слов. Разбор слова по составу.  Морфология.  Общие сведения о частях речи: имя существительное, имя  прилагательное, местоимение, глагол, предлог. Деление частей речи на самостоятельные и  служебные.  Имя существительное. Его значение  и употребление в речи. Вопросы,  различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Умение  опознавать имена собственные. Род существительных: мужской, женский, средний.   Различение имѐн существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение имен  существительных по числам.  Изменение имен существительных по падежам в  единственном числе (склонение). 1, 2, 3­е склонение, определение принадлежности имѐн  существительных к 1, 2, 3му склонению. Определение падежа, в котором употреблено имя  существительное. Умение правильно употреблять предлоги с именами существительными в различных падежах. Склонение имен существительных во множественном числе.   Морфологический разбор имѐн существительных.  Имя прилагательное. Его значение и употребление в речи, вопросы. Изменение  имен прилагательных по родам, числам  и падежам,  в сочетании с существительными  (кроме прилагательных на ­ий, ­ья, ­ье, ­ов, ­ин). Морфологический разбор имѐн  прилагательных.  Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения,  значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3го лица единственного и  множественного числа.  Склонение личных местоимений.  Правильное употребление  местоимений в речи (меня, мною, у него, с ней, о нем).  Глагол.  Его  значение  и употребление в речи, вопросы.  Общее понятие о  неопределенной форме глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что  сделать?» и «что делать?».  Время глагола: настоящее, прошедшее, будущее. Изменение  глаголов по лицам и числам в настоящем  и будущем времени (спряжение).  Способы  определения I  и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов в  прошедшем времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.  5 Предлог.  Знакомство с наиболее употребительными предлогами.  Функция  предлогов: образование падежных форм имѐн существительных и местоимений. Отличие  предлогов от приставок.  Лексика.  Выявление   слов,   значение   которых   требует   уточнения.     Определение значения   слова   по   тексту   или   уточнение   значения   с   помощью   толкового   словаря. Представление об  однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.  Синтаксис.   Различение предложения, словосочетания,   слова.   Умение выделить словосочетания   (пары   слов),   связанные   между   собой   по   смыслу   (без   предлога   и   с предлогом);   составить   предложение   с   изученными   грамматическими   формами   и распространить предложение.  Предложения    по цели  высказывания:  повествовательные, вопросительные   и   побудительные;     по   эмоциональной   окраске   (интонации): восклицательные  и невосклицательные.  Выделение  голосом важного по смыслу слова  в предложении.   Главные   члены   предложения:   подлежащее   и   сказуемое.   Второстепенные члены предложения (без разделения на виды).  Нахождение главных членов предложения. Различение   главных   и   второстепенных   членов     предложения.   Установление   связи   (при помощи   смысловых   вопросов)   между   словами   в   словосочетании   и   предложении. Предложения с однородными членами с союзами   и   (без перечисления),   а, но   и без союзов. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами, запятая при перечислении. Умение составить предложения с однородными членами   без союзов   и   с   союзами   и,   а,   но.     Знакомство   со   сложным   предложением.   Сложные предложения, состоящие из двух простых.  Различение простых и сложных предложений. Запятая в сложных предложениях. Умение составить сложное предложение и поставить запятую перед союзами и, а, но.   Орфография и пунктуация.  Формирование орфографической зоркости.  Использование орфографического словаря. Применение правил правописания:  сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;  сочетания чк—чн, чт, щн;  перенос слов;  прописная буква в начале предложения, в именах собственных;  проверяемые безударные гласные в корне слова;  парные звонкие и глухие согласные в корне слова;  непроизносимые согласные;  непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);  гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;  разделительные ъ и ь;                                                                                                              ( Для предупреждения ошибок при письме целесообразно предусмотреть случаи  типа «желток», «железный». )  мягкий знак после шипящих на конце  имѐн существительных (ночь, нож, рожь,  мышь);  безударные падежные окончания имѐн существительных  (кроме существительных  на мя, ий, ья, ье, ия, ов, ин);  безударные окончания имѐн прилагательных;  6 раздельное написание предлогов с личными местоимениями;  не с глаголами;  мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2го лица единственного  числа (пишешь, учишь);  мягкий знак в глаголах в сочетании ться;  безударные личные окончания глаголов;  раздельное написание предлогов с другими словами;  знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный  знаки;  знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.  Развитие речи  Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение. Практическое   овладение   диалогической   формой   речи.   Выражение   собственного мнения,   его   аргументация.   Овладение   основными   умениями   ведения   разговора   (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие,  прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная   работа   над   структурой   текста:   озаглавливание,   корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи;  использование в текстах синонимов и антонимов. Знакомство   с   основными   видами   изложений   и   сочинений   (без   заучивания  изложения   подробные   и   выборочные,   изложения   с   элементами определений): сочинения;сочинения­повествования,сочинения­описания,сочинения­рассуждения. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В   общей   системе   коррекционно­развивающей   работы   предмет   «Русский   язык» позволяет   наиболее   достоверно   проконтролировать   наличие   позитивных   изменений   по следующим параметрам:  расширение сферы жизненной компетенции за счет возможности отвечать на поставленные   вопросы,   задавать   вопросы,   поддерживать   диалог,   высказываться, регулировать собственное речевое поведение; 7  развитие   возможностей   знаково­символического   опосредствования, повышающих   общий   уровень   сформированности   учебно­познавательной деятельности (в качестве средств  выступают символические  обозначения  звуков, слов и т.п.);  улучшение мелкой моторики, зрительно­моторной координации;  совершенствование зрительно­пространственных     представлений (ориентировка   в   тетради,   размещение   элементов   букв   выше   или   ниже   опорной строки и т.п.);  улучшение качества учебного высказывания за счет расширения словарного запаса, предъявления «эталонных» речевых образцов;  развитие действий самоконтроля при оценке полученного результата. Личностные результаты  освоения РП по учебному предмету «Русский язык» могут проявиться в:  принятии   и   освоении   социальной   роли   обучающегося,   формировании   и   развитии социально значимых мотивов учебной деятельности; ­   формировании   эстетических   потребностей,   ценностей   и   чувств   (на   основе овладения каллиграфией); ­   развитии   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей (одноклассников); ­ развитии адекватных представлений о собственных возможностях; ­ овладении навыками коммуникации (с учителем, одноклассниками). Метапредметные   результаты  освоения   РП   по   учебному   предмету   «Русский язык»   включают   осваиваемые   обучающимися   универсальные   учебные   действия (познавательные,   регулятивные   и   коммуникативные),   обеспечивающие   овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться).  С учетом  индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом. Сформированные   познавательные   универсальные   учебные   действия проявляются возможностью:  осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения (ориентировка на заданный образец); 8     кодировать   и   перекодировать   информацию   (заменять   звук   буквой, графическим символом и пр.); осуществлять   разносторонний   анализ   объекта   (звук,   слог,   слово, предложение); сравнивать слова с близким и противоположным значением; обобщать (самостоятельно выделять признаки сходства слов, обозначающих предметы, действия, признаки). Сформированные   регулятивные   универсальные   учебные   действия проявляются возможностью: ­ ­ ­ ­ ­ понимать смысл предъявляемых учебных задач (проанализировать, написать и т.п.); планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации   (например,   подбор   слов   с   соответствующим   количеством   слогов,   с первым ударным слогом); различать   способы   и   результат   действия   (подобрать   слова   с   близким   или противоположным значением); вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных  ошибок (обнаружение  и исправление  слитного написания  предлогов  со словами). осуществлять   пошаговый   и   итоговый   контроль   результатов   под   руководством учителя и самостоятельно (проверка правильности переноса слов). Сформированные   коммуникативные   универсальные   учебные   действия проявляются возможностью:    адекватно   использовать   речевые   средства   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач;  слушать собеседника и вести диалог; использовать   формулы   речевого   этикета   во   взаимодействии   с   соучениками   и учителем. Учебный предмет «Русский язык» имеет большое значение для формирования сферы жизненной   компетенции,   мониторинг   становления   которой   оценивается   по   следующим направлениям:   9 Развитие   адекватных   представлений   о   собственных   возможностях проявляется в умениях:  –  организовать себя на рабочем месте (правильная посадка при письме, удержание ручки, расположение тетради и т.п.); –  обратиться   за   помощью   к   учителю   при   неусвоении   материала   урока   или   его фрагмента, сформулировать запрос о специальной помощи; –  распределять   время   на   выполнение   задания   в   обозначенный   учителем   отрезок времени;  – словесно обозначать цель выполняемых действий и их результат. Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия проявляется: –  умением   слушать   внимательно   и   адекватно   реагировать   на   обращенную   речь, получать и уточнять информацию от собеседника;  –  умением отвечать на вопросы учителя, адекватно реагировать на его одобрение и порицание, критику со стороны одноклассников; – умением выражать свои намерения, просьбы, пожелания, благодарность. Способность   к   осмыслению   и   дифференциации   картины   мира,   ее пространственно­ временной организации проявляется:  – в понимании роли письменной речи в трансляции культурного наследия; – в умении делиться своими впечатлениями, наблюдениями, личным опытом.   Способность   к   осмыслению   социального   окружения,   своего   места   в   нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей проявляется: –  в   соблюдении   правил   речевого   поведения   в   учебных   ситуациях   с   учителем   и одноклассниками; – в умении использовать принятые на уроках социальные ритуалы (выразить просьбу, намерение, умение корректно привлечь к себе внимание учителя). Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются в ПрАООП как: 1) формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; 2) формирование интереса к изучению родного (русского) языка; 3) овладение первоначальными представлениями о правилах речевого этикета;  4) овладение основами грамотного письма; 10 5) овладение   обучающимися   коммуникативно­речевыми   умениями,   необходимыми   для совершенствования их речевой практики; 6) формирование   позитивного   отношения   к   правильной   устной   и   письменной   речи   как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; 7) использование   знаний   в   области   русского   языка   и   сформированных   грамматико­ орфографических умений для решения практических задач      КТП 2 класс 5ч.в неделю (170ч) Дата план Дата факт № Содержание ( тема) Характеристика учебной деятельности 1.09 4.09 5.09 6.09 7.09 8.09 11.09 11 1. 2. 3 4 5 6 7 Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Научатся ориентироваться в учебнике, узнают систему условных обозначений и правила работы с ней. Что можно узнать о человеке по его речи? Как отличить диалог от монолога? С помощью наглядных примеров узнают, что речь является источником информации о человеке; научатся употреблять в речи «вежливые» слова. Научатся различать монолог от диалога и поймут осознанность их употребления Что такое текст? Проверят и систематизируют знания по теме «Наша речь» Что такое текст? Повторят признаки текста. Научатся определять тему текста. Что такое тема и главная Научатся определять тему и главную мысль текста? Части текста. мысль текста. Научатся выделять в тексте начало, 8 9 Части текста. Что такое предложение?. 10 Что такое предложение? Как из слов составить предложение? основную часть и концовку. Проверят умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Научатся исправлять ошибки, и разовьют  орфографическую зоркость. Научатся определять признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения. Научатся составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении. Как из слов составить Проверят умение грамотно списывать, предложение? . и каллиграфически писать. Административная Познакомятся с терминами «главные диагностическая работа. Диктант 1 члены», «основа предложения»; научатся находить главные члены Главные члены предложения. Что такое второстепенные члены предложения? предложения и его основу. Познакомятся с термином «второстепенные члены предложения»; научатся находить второстепенные члены предложения. 21.09 15 Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Познакомятся  с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научатся находить подлежащее и сказуемое в предложении. 22.09 16 Что такое Познакомятся с понятиями «и распространённые и нераспространённые члены предложения? распространённое» и «нераспространённое» предложение; научатся находить в предложении подлежащее и сказуемое. Как установить связь слов  в предложении? Научатся задавать вопросы к словам в предложении. Развитие речи. Научатся письменно излагать свои Обучающее сочинение по картине. Анализ сочинений. мысли. Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверять знания по теме «Предложение». Научатся писать слова с 20 Работа над ошибками. 12.09 13.09 14.09 15.09 18.09 19.09 20.09 25.09 26.09 27.09 28.09 12 11 12 13 14 17 18 19 орфограммами, правильно оформлять работу. Что такое лексическое Научатся классифицировать и значение слова? Что такое лексическое значение слова? Что такое лексическое значение слова? 24 Что такое однозначные и многозначные слова? исправлять ошибки. Познакомятся с понятием       « лексическое значение слова». Познакомятся с понятием       « лексическое значение слова». Познакомятся  с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. Познакомятся с понятиями « прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. Познакомятся с термином «синонимы»;  пополнят словарный запас слов. Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? Что такое синонимы? Что такое антонимы? Познакомятся с термином «антонимы»;  развивать речь; пополнят словарный запас. Синонимы и антонимы. Проверят навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу. Работа над ошибками. Что такое родственные слова? научатся классифицировать и исправлять ошибки. Познакомятся с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; видеть и образовывать родственные слова; Что такое корень слова? Что такое однокоренные Познакомятся  с понятиями «корень», «однокоренные слова»; научатся слова? Какие бывают слоги? находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; Научатся делить слова на слоги. 21 22 23 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 29.09 2.10 3.10 4.10 5.10 6.10 9.10 10.10 11.10 12.10 13.10 16.10 17.10 18.10 19.10 20.10 23.10 24.10 25.10 26.10 27.10 13 Как определить ударный 36 37 38 Обучающее сочинение по слог? серии картинок. 39 40 41 работа над ошибками Как переносить слова с одной строки на другую? Слов.диктант Как переносить слова с одной строки на другую? Научатся ставить ударение. Научатся излагать письменную речь. Проверят знания по теме «Слово». Научатся правильно переносить слова. Научатся правильно переносить слова. 7.11 8.11 9.11 10.11 13.11 14.11 15.11 16.11 17.11 20.11 21.11 22.11 23.11 24.11 27.11 28.11 29.11 30.11 1.12 4.12 5.12 6.12 7.12 8.12 11.12 12.12 13.12 14.12 14 42 43 44 Работа над ошибками. Как различать звуки и буквы? 45 46 Как мы используем алфавит? Контрольный диктант 2. Научатся проверять изученными орфограммами. Научатся  исправлять ошибки. Обобщат знания о буквах и звуках; научатся различать звуки буквы. Повторят  порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке. 47 Какие слова пишутся с Обобщат знания учащихся об заглавной буквы? употреблении большой буквы в именах собственных. 48 Как определить гласные звуки? Научатся различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные 49 .Как определить гласные Научатся  писать и оформлять звуки на письме. звуки? Как определить гласные звуки? Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами. Научатся  исправлять ошибки. Научатся находить безударные гласные в корне и проверять безударные гласные в корне; Правописание слов с непроверяемыми Научатся проверять безударные гласные в корне; безударными гласными звуками в корне. Развитие речи. Обучающее сочинение. Научатся оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. Контрольный диктант 3 Научатся видеть орфограммы и грамотно писать слова. Работа над ошибками. Научиться работать над  ошибоками. Повторят изученный материал по теме Как определить согласные звуки? «Согласные звуки». Согласный звук [Й] и буква И краткое. Познакомятся  с особенностями буквы Й. Слова с удвоенными согласными. Развитие речи. Работа с Познакомятся с правописанием слов с удвоенными согласными. Научатся выражать свою мысль письменно и устно. деформированным текстом Наши проекты. И в шутку и в серьёз. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы Научатся проектной деятельности; прививать интерес к русскому языку. Повторят способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 для их обозначения. 70, 71 Как обозначить мягкость согласного звука на Повторят способы обозначения мягкости согласных  на письме. письме? 72. 73 Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими Повторят способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь. 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 согласными. Контрольный диктант 4. Повторят усвоение изученных тем. Научатся  видеть, анализировать и Работа над ошибками. исправлять ошибки. Наши проекты. Пишем письмо. Обобщающий урок. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Познакомятся с понятием «письмо», правилами его написания. Научатся использовать полученные знания в нестандартных условиях. Научатся правописанию слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление. Развитие речи. Обучающее изложение. Научатся определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана;  устанавливать связь между предложениями; развивать речь. Обобщат знания о написании мягких и твёрдых согласных; Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». Наши проекты. Рифма. Научатся проектной деятельности. Буквосочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ Научатся правописанию слов с ЩУ. – ЩУ; . Проверь себя «правописание жи­ши, ча­ща, чу­щу» Научатся правописанию слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость. Как отличить звонкие согласные от глухих? Систематизируют  знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся. Как отличить звонкие согласные от глухих? Закрепление знаний.  Обобщат знания о написании мягких и Проверят навыки грамотного письма, твёрдых согласных; Проверка парных Познакомятся со способом проверки согласных в корне слова. парных  согласных в корне путём изменения формы слова и путём  подбора однокоренных слов 15.12 18.12 19.12 20.12 21.12 22.12 25.12 26.12 27.12 28.12 29.12 11.01 12.01 15.01 16.01 17.01 18.01 19.01 22.01 23.01 15 24.01 25.01 26.01 29.01 30.01 31.01 1.02 2.02 5.02 6.02 7.02 8.02 9.02 12.02 13.02 14.02 16 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова Научатся  распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова. Научатся  умению правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; Научатся орфографической зоркости  парных согласных разными способами; Изложение повествовательного текста. Проверка знаний. Контрольный диктант 5. Научатся правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; Научатся правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость. Научатся правильно писать и контролировать свои записи. Работа над ошибками . Обобщение изученного материала. Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; Правописание слов с разделительным мягким Познакомятся  с употреблением разделительного мягкого знака и знаком. правописание слов с разделительным мягким знаком;на учатся проводить Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. Контрольное списывание 1. звуко­буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком. Научатся  правописанию слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. Проверят каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажения букв; учить делать перенос слов с 104 Обучающее сочинение «Зимние забавы» 105 Проверка знаний. разделительным мягким знаком. Научатся излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость. Проверят правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко­ буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость. 15.02 106 Обобщение изученного материала. Проверят умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко­ буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость. 16.02 19.02 20.02 21.02 22.02 26.02 27.02 28.02 1.03 2.03 5.03 6.03 17 107, 108 109 110 111, 112, 113 114 115 Что такое части речи? Что такое имя существительное? Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Познакомятся с тремя самостоятельными частями речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; Познакомятся с  понятием  об имени существительном;. Научатся отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопросчто; находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. Заглавная буква в написаниях кличек животных. Развитие речи. Заглавная буква в географических названиях. существительные; вырабатывать навыки грамотного письма. Научатся отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных Научатся писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; Научатся писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; 116 Обучающее изложение. Научатся составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в 117 Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. 118 Контрольный диктант 6. предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. Обобщат знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепят навыки правописания изученных орфограмм; Обобщат  знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм. 7.03 119 Работа над ошибками. 9.03 12.03 13.03 14.03 120, 121, 122 123 Единственное и множественное число имён существительных. Единственное и множественное число имён существительных. 15.03 124 Проверка знаний. Научатся проводить работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение употреблять в письменной речи имена собственные. Познакомятся с понятием об изменении имён существительных по числам; на учатся определять число имён существительных Научатся составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении;развитию речи ; развитию орфографической зоркости. Проверят умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам; 125 Обучающее изложение. Обобщат  знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе 126 Что такое глагол? Что такое глагол? изученных тем. Научатся выполнять работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях Познакомятся с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; Единственное и множественное число глаголов. Познакомятся с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в 16.03 19.03 20.03 21.03 22.03 23.03 2.04 3.04 4.04 5.04 6.04 9.04 18 127, 128, 129 130, 131 133 134 135 136 132 Правописание частицы НЕ с глаголами. Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Что такое текст­ повествование? речи. Научатся правописанию раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи; Научатся правописанию раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь. Познакомятся с понятием текст – повествование, с его отличительными признаками. Проверка знаний. Что такое имя прилагательное? Проверят знания по теме «Глагол». Познакомятся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи. 137 Связь имени прилагательного с Познакомятся со смысловым значением имён прилагательных;  связь именем существительным. имени прилагательного с именем существительным. 138 Прилагательные близкие и противоположные по Получат представление о прилагательных – синонимах и значению. прилагательных – антонимах и их роли в речи. 139 Единственное и множественное число имён прилагательных. 140 Что такое текст – описание? Проверка знаний. Научатся  распознавать прилагательные в единственном и множественном числе. Познакомятся  с понятием текст – описание, с его отличительными признаками; Проверят знания по теме «Имя прилагательное». 141 142 143 144 145 Общее понятие о предлоге. Познакомятся с предлогом  как часть речи, его роли в предложении. Раздельное написание предлогов со словами. Научатся  писать предлоги раздельно с другими словами в предложении. Восстановление предложений. Восстановление предложений. Научатся анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов. Проверят  умение писать наиболее употребляемые предлоги. 146 Контрольный диктант 7 . Проверят  умение писать наиболее 147 Работа над ошибками. употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила. Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал. 148, 149 150 Что такое местоимение? Получат  представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. Что такое текст – рассуждение? Познакомятся  с понятием текст – рассуждение, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. 151 152 Контрольный диктант 8. Проверка знаний Проверят  умение писать местоимения. Проверят правописание слов с 10.04 11.04 12.04 13.04 16.04 17.04 18.04 19.04 20.04 23.04 24.04 25.04 26.04 27.04 30.04 2.05 19 153 Работа над ошибками. изученными орфограммами. Научатся находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал. 154 Повторение по теме Повторить изученный материал по «Текст». теме «Текст». 155 Сочинение по картине. Формировать навыки описания картины. 156, 157 Повторение по теме Повторить изученный материал по «Предложение». теме «Предложение». Повторение по теме «Слово и его значение». Повторить изученный материал по теме «Слово и его значение». Повторение по теме Повторить изученный материал по 158 159, 160 161 162 163 «Части речи». Повторение по теме «Звуки и буквы». Повторение по теме «Правила правописания». Контрольное списывание 2. теме «Части речи». Повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы». Проверить знания учащихся о правилах правописания. Проверят  умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок. Повторят и закрепят изученный материал; проверят  знания учащихся. 164 – 169 Повторение и закрепление изученного материала. 170 Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. Обобщат знания , полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними. 3.05 4.05 7.05 8.05 10.05 11.05 14.05 15.05 16.05 17.05 18.05 21.05 22.05 23.05 24.05 25.05   20

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2017