Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.
Оценка 4.8

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 3
2 кл
25.10.2017
Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.
окр мир.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   составлена   на   основе   Федерального   государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ,  примерной  адаптированной  основной  общеобразовательной  программы   начального общего   образования   обучающихся   с   ЗПР   (вариант   7.1)   и  авторской   программы   А.   А. Плешакова «Окружающий мир», рекомендованной МО и науки РФ в соответствии с требованиями Федерального   компонента   государственного   стандарта   начального   образования.   Программа отражает   содержание   обучения   по   предмету   «Окружающий   мир»   с   учетом   особых образовательных потребностей обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР). Сущность специфических для варианта 7.1 образовательных потребностей в приложении к изучению   предмета   раскрывается   в   соответствующих   разделах   пояснительной   записки, учитывается в распределении учебного содержания   по годам обучения и в календарно­ тематическом планировании.  Учебный   предмет   «Окружающий   мир»   предметной   области   «Обществознание   и естествознание»   несет   в   себе   большой   развивающий   потенциал:   у   детей   формируются предпосылки научного мировоззрения, познавательные интересы и способности, создаются условия   для   самопознания   и   саморазвития.   Знания,   формируемые   в   рамках   данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью. У обучающихся с ЗПР, которым рекомендовано обучение по варианту программы 7.1, мал запас дошкольных знаний и умений, недостаточен практический опыт, даже если они уже неоднократно встречались с теми или иными объектами и явлениями. Вместе с тем эмоциональная   окрашенность  большинства   тем,  изучаемых   в   рамках   предмета,   яркость иллюстраций   учебников   и   пособий,   возможность   видеосопровождения   и   наличие компьютерных программ, которые можно использовать в качестве обучающих, делает этот учебный предмет потенциально привлекательным для детей. Общая цель  учебного предмета «Окружающий мир» в соответствии с ПрАООП заключается в формировании начальных знаний о природе и обществе – предпосылок для изучения широкого спектра учебных предметов в основной школе.  В соответствии с ПрАООП определяются общие задачи предмета:  сформировать   уважительное   отношение   к   России,   родному   краю,   своей   семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; сформировать   начальные   знания   о   предметах   и   явлениях   окружающего   мира,  заложить   основы   экологической   грамотности,   создать   условия   для   усвоения элементарных   правил   нравственного   поведения   в   мире   природы   и   людей,   норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;  способствовать усвоению простейших взаимосвязей и взаимозависимостей между миром живой и неживой природы, между деятельностью человека и происходящими изменениями в окружающей среде;  развивать   умение   устанавливать   и   выявлять   причинно­следственные   связи   в окружающем мире, прогнозировать простые последствия собственных действий и действий, совершаемых другими людьми. Общая   характеристика   и   коррекционно­развивающее   значение   учебного предмета Включение учебного предмета «Окружающий мир» в качестве обязательного для детей,   получающих   образование   по   варианту   7.1   обусловлено   не   только   «цензовым» характером   их   образования.   Этот   предмет,   как   никакой   другой,   способствует формированию   картины   природного   и   социального   мира.   Коррекционно­развивающее значение   предмета   было   показано   работами   С.Г.   Шевченко.   Обучающиеся   с   ЗПР преимущественно не умеют:     вести отдельные наблюдения за предметами и явлениями окружающего мира, не могут вспомнить и словесно обозначить даже то, что они многократно видели; задавать вопросы и рассказывать о своих наблюдениях; целенаправленно сравнивать предметы, объекты, явления; выделять   существенные   и   не   существенные   признаки   в   различных   объектах   и явлениях окружающей действительности. Практическая   направленность   этого   учебного   предмета   может   способствовать повышению   сниженной   познавательной   активности   обучающихся   с   ЗПР,   пробуждению интереса к природному и социальному окружению. Через предметное содержание у детей формируется элементарная система знаний о природе о природе и обществе. Помимо этого достигаются   запланированные   личностные   результаты   образования:   осознание   себя   как гражданина России, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю   России,   своей   этнической   и   национальной   принадлежности,   формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Коррекционно­развивающее   значение   предмета   обеспечивается   организацией процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с   ЗПР,   «пошаговым»   предъявлением   материала,   опорой   на   практический   опыт   и непосредственные   впечатления,   многократным   повторением,   обучением   переносу усвоенных   знаний   в   новые   ситуации   взаимодействия   с   действительностью,   а   также упрощением системы учебно­познавательных задач, решаемых в ходе обучения предмету.  Значение предмета «Окружающий мир» в общей системе коррекционно­ развивающей работы В   общей   системе   коррекционно­развивающей   работы   предмет   имеет   важное значение. Младший школьный возраст является периодом, когда у обучающихся с ЗПР растут возможности использования знаково­символических средств в качестве опор для запоминания, воспроизведения, организации мыслительных процессов.  Основное значение имеет естественнонаучный характер предоставляемых знаний. Последнее ложится в основу для формирования научного мировоззрения.  Учебный   материал   по   большинству   тем   способствует   коррекции   существенных недостатков   мыслительных   операций.   Он   предполагает   наличие   обобщенных представлений о видах животных – выделение общих признаков насекомых, птиц, зверей. Активизируются также операции анализа, сравнения.  Предмет «Окружающий мир» предоставляет широкие возможности для улучшения учебных высказываний, преодоления речевой инактивности детей с ЗПР. Весьма полезным является   использование  IT­технологий   (специальных   компьютерных   инструментов, позволяющих   детям   уточнять   представления   об   окружающем   мире   с   помощью анимированной наглядности). Все в совокупности призвано активизировать у обучающихся познавательный интерес, побуждать их к выполнению различных заданий. Изучение   предмета   «Окружающий   мир»   связано   с   программой   формирования экологической   культуры,   здорового   и   безопасного   образа   жизни,   а   также   программой духовно­нравственного развития (воспитания) поскольку с их помощью решаются общие задачи социализации ребенка. Практическая ориентация изучаемой тематики способствует формированию сферы жизненной компетенции.  Место предмета в учебном плане Предмет «Окружающий мир» является обязательным. На его реализацию в форме урока отводится 1­4 классах по 2 часа в неделю, итого 66 уроков в 1 классе и по 68 уроков во2­4 классах. В соответствии с ПрАООП длительность уроков в первом полугодии 1 класса составляет 35 минут, во втором полугодии и последующих классах по  40 минут. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  2 класс (68 ч) Где мы живем (4 ч) Родная   страна.   Имя   родной   страны   ­   Россия,   или   Российская   федерация. Государственные   символы   РФ:   герб,   флаг,   гимн.   Россия   –   многонациональная   страна. Государственный язык. Город   и   село.   Характерные   особенности   городских   и   сельских   поселений. Преимущественные занятия жителей города и села. Типы жилых построек в городе и селе. Проект   «Родной   город   (село)».   Подготовка   к   выполнению   проекта:   знакомство   с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. Природа и рукотворный мир. Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру Проверим и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем». Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. Экскурсия: «Природа и рукотворный мир» Природа (20 ч) Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное   небо.   Созвездия:   Кассиопея,   Орион,   Лебедь.   Представление   о зодиакальных созвездиях. Заглянем в кладовые земли. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие   бывают   животные:   насекомые,   рыбы,   птицы,   звери;   их   существенные признаки.   Дикие   и   домашние   животные.   Животные   живого   уголка.   Кошки   и   собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Сезонные   изменения   в   природе:   осенние   явления.   Экологические   связи   между растениями  и  животными: растения – пища   и   укрытие   для   животных;   животные – распространители  плодов  и  семян растений  (изучается по усмотрению учителя). Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе. Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны. Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе. Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды.   Распознавание   деревьев,   кустарников   и   трав.   Знакомство   с   представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями. Жизнь города и села (10 ч) Что такое   экономика.   Промышленность,   сельское   хозяйство,   строительство, транспорт,   торговля   –   составные   части   экономики,   их   взаимосвязь.   Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя). Промышленные   предприятия   своего   города   (изучается   по   усмотрению   учителя). Строительство в городе (селе). Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя). Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и     т. д. (по выбору учителя). Профессии   людей,   занятых   на   производстве.   Труд   писателя,   ученого,   артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные   изменения   в   природе:   зимние   явления.   Экологические   связи   в   зимнем лесу. Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города. Обучающиеся научатся: ­ объяснять, что такое экономика, и называть её составные части; ­ классифицировать предметы по характеру материала; ­бережно относиться к вещам; ­ классифицировать транспортные средства; ­ различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры; ­ определять названия профессий по характеру деятельности, узнают о профессии своих  родителей и старших членов семьи; ­ наблюдать за зимними природными явлениями. Обучающиеся получат возможность научиться: ­ осознавать сопричастность членов семьи к областям экономики страны; ­ изображать производственные цепочки с помощью моделей; ­ осознавать необходимость посещения культурных учреждений, извлекать из текста  нужную информацию; ­ проводить исследования. Здоровье и безопасность (9 ч) Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение;   поликлиника,   больница   и   другие   учреждения   здравоохранения;   специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя). Правила   безопасного   поведения   на   улицах   и   дорогах.   Правила   и   безопасность дорожного  движения  (в  частности,  касающейся  пешеходов   и  пассажиров  транспортных средств). Меры   безопасности   в   домашних   условиях   (при   обращении   с   бытовой   техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность. Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах. Съедобные   и   несъедобные   ягоды   и   грибы.   Жалящие   насекомые.   Ориентация   в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д. Практическая работа: Отработка правил перехода улицы. Общение (7 ч) Труд   и   отдых   в   семье.   Внимательные   и   заботливые   отношения   между   членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные   товарищи,   друзья,   совместные   учеба,   игры,   отдых.   Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила   вежливости   (дома,   в   школе,   на   улице).   Этикет   телефонного   разговора. Прием гостей и поведение  в гостях. Как вести  себя за столом. Культура  поведения  в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.). Практическая работа: Отработка основных правил этикета. Путешествия (18 ч) Горизонт.   Линия   горизонта.   Основные   стороны   горизонта,   их   определение   по компасу. Формы   земной   поверхности:   равнины   и   горы,   холмы,   овраги.   Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки. Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы. Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя). Карта мира. Материки и океаны. Страны мира. Экскурсии: Весенние   изменения   в   природе.   Формы   земной   поверхности   родного   края. Водоемы родного края. Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты. Учебный предмет «Окружающий мир» по окончании обучения в начальной школе в соответствии с ПрАООП позволяет получить: Личностные результаты: осознание   себя   как   гражданина   России,   знающего   и   любящего   ее   природу   и культуру;  целостный взгляд на мир в единстве природы, народов и культур;  представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре    разных народов  России и народов мира, выступающей в разнообразных культурных формах семейных традиций;  осознание преемственности от старшего поколения к младшему (традиции в семье);  готовность к  бережному и уважительному отношению к живой и неживой природе, окружающим людям; ­ личностная ответственность за сохранность объектов природы, необходимых для будущего  России; ­ эстетические чувства, впечатления через восприятие природы в символических     образах народного творчества;  ­ установка на здоровый образ жизни через формулирование правил оказания первой помощи, соблюдение личной гигиены, в том числе ­ использование лучших семейных традиций здорового образа жизни народов своего края. Метапредметные результаты складываются из познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий (УУД), которые в рамках изучения предмета «Окружающий мир» конкретизируются следующим образом. Познавательные УУД позволяют:  оперировать со знаково­символическими изображениями;  находить по требованию учителя необходимую дополнительную информацию;  понимать содержание учебных текстов, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц; анализировать и сравнивать объекты окружающего мира с выделением отличительных     признаков и классифицировать их;  устанавливать причинно­следственные связи между явлениями, объектами.     Регулятивные УУД позволяют:  понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточненную учителем;   планировать  своё   высказывание   (выстраивать  последовательность  предложений   для раскрытия темы, приводить примеры);  планировать свои действия в течение урока;  фиксировать в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке   (с   помощью   средств,   разработанных   совместно   с   учителем);   объективно относиться к своим успехам/неуспехам;  контролировать и корректировать свое поведение с учетом установленных правил;   в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Коммуникативные УУД позволяют:  формулировать ответы на вопросы;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;  понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;  готовить сообщения, проекты с помощью взрослых.       Результаты формирования сферы жизненной компетенции в соответствии с ФГОС НОО   обучающихя   с   ОВЗ   и   конкретизацией   в   ПрАООП   должны   проявиться   в перечисленных ниже знаниях и умениях. Развитие   адекватных   представлений   о   собственных   возможностях,   о   насущно необходимом жизнеобеспечении проявляется: –   в   умении   обратиться   к   учителю   при   затруднениях   в   учебном   процессе, сформулировать запрос о специальной помощи; – в умении использовать помощь взрослого для разрешения затруднения,  давать адекватную обратную связь учителю: понимаю или не понимаю; –   в   умении   написать   при   необходимости   SMS­сообщение,   правильно   выбрать адресата (близкого человека), корректно и точно сформулировать возникшую проблему. Овладение   социально­бытовыми   умениями,   используемыми   в   повседневной жизни,   проявляется  в   расширении   представлений   об   устройстве   домашней   жизни, разнообразии повседневных бытовых дел, понимании предназначения окружающих в быту предметов и вещей. Способность   к   осмыслению   и   дифференциации   картины   мира,   ее пространственно­временной организации, проявляется: –   в  расширении   и   обогащении   опыта   реального  взаимодействия   обучающегося   с бытовым   окружением,   миром   природных   явлений   и   вещей,   расширении   адекватных представлений об опасности и безопасности; –   в   адекватности   бытового   поведения   обучающегося   с   точки   зрения   опасности (безопасности)   для   себя   и   для   окружающих;   сохранности   окружающей   предметной   и природной среды; –   в   расширении   и   накоплении   знакомых   и   разнообразно   освоенных   мест   за пределами   дома   и   школы:   двора,   дачи,   леса,   парка,   речки,   городских   и   загородных достопримечательностей и других; –   в   расширении   представлений   о   целостной   и   подробной   картине   мира, упорядоченной в пространстве и времени, адекватных возрасту ребёнка; – в умении накапливать личные впечатления, связанные с явлениями окружающего мира; –   в   умении   устанавливать   взаимосвязь   между   природным   порядком   и   ходом собственной жизни в семье и в школе; –   в   развитии   любознательности,   наблюдательности,   способности   замечать   новое, задавать вопросы; –   в   развитии   активности   во   взаимодействии   с   миром,   понимании   собственной результативности; – в накоплении опыта освоения нового при помощи экскурсий и путешествий; – в умении передать свои впечатления, соображения, умозаключения  так, чтобы быть понятым другим человеком. В   соответствии   с   ПрАООП   для   перечисленных   показателей   рекомендовано использовать   шкалу,   понятную   всем   членам   экспертной   группы:  0   баллов   –   нет продвижения; 1 балл – минимальное продвижение; 2 балла – среднее продвижение; 3 балла – значительное продвижение.  Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они обозначаются в ПрАООП как: 1 2 сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; расширение,   углубление   и   систематизация   знаний   о   предметах   и   явлениях окружающего   мира,  осознание   целостности   окружающего   мира,   освоение   основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; 3 усвоение простейших взаимосвязей и взаимозависимостей между миром живой и неживой природы, между деятельностью человека и происходящими изменениями в окружающей среде; 4 развитие   навыков   устанавливать   и   выявлять   причинно­следственные   связи   в окружающем   мире,   умение   прогнозировать   простые   последствия   собственных действий и действий, совершаемых другими людьми.  По итогам обучения в 1 классе можно определенным образом оценить успешность  Решение   об   итогах   освоения   программы   и   переводе   школьника   в   следующий   класс принимается   ПМПк   образовательного   учреждения   на   основе   выводов   о   достижении планируемых   предметных   результатов.   Недостаточная   успешность   овладения   учебным предметом   «Окружающий   мир»   фактически   не   бывает   изолированной.   Трудности   же освоения учебных предметов, относящихся к разным предметным областям, могут служить основанием   повторного   обследования   обучающегося   в   ПМПК   для   уточнения   его образовательных потребностей.               ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ                                                                  2 класс ( 68 часов) №                              Тема урока Характеристика деятельности учащихся Дата Дата план факт                                                 Где мы живём ( 4ч) 1 4.09 Знакомство с  учебником.  Родная страна. ­ различать государственные символы России;  ­ анализировать информацию учебника; ­различать национальные языки и государственный  язык России; ­ извлекать из различных источников сведения о  символах России. 2 6.09 Город и село.  Проект «Родной  город (село)».  Тест. ­ сравнивать город и село; ­рассказывать о своём доме по плану; ­формулировать выводы; ­распределять обязанности по выполнению проекта; ­собирать информацию о выдающихся земляках; ­проводить презентацию с демонстрацией  фотографий, слайдов; ­оценивать свои достижения. 3 11.09 Природа и  рукотворный мир.  Экскурсия. ­различать объекты природы и  предметы  рукотворного мира; ­работать в паре и группе; ­формулировать выводы из изученного материала; ­отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои  достижения. ­выполнять  задания учебника; ­оценивать свои достижения и достижения учащихся. 4 13.09 Проверим себя и  оценим свои  достижения по  разделу «Где мы  живём?»                                                          Природа ( 20ч) 5 18.09 Неживая и  живая природа. ­классифицировать объекты природы по существенным признакам; ­различать объекты неживой и живой природы; ­устанавливать связи м/у живой и неживой природой; ­работать в паре. 6 20.09 Явления  природы.  Практическая  работа. ­работать в паре: различать объекты и явления  природы; ­приводить примеры явлений неживой и живой  природы, сезонных явлений; ­рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева. 7 25.09 Что такое  погода? ­ наблюдать и описывать состояние погоды за окном  класса; ­ характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; ­приводить примеры погодных явлений; ­сопоставлять научные и народные предсказания  погоды; ­работать со взрослыми: составить сборник народных  примет своего народа. 8 27.09 В гости к осени  (экскурсия) ­ наблюдать изменения в неживой и живой природе,  устанавливать взаимозависимость м/у ними; ­определять природные объекты с помощью атласа­ определителя; ­ оценивать результаты своих достижений на  экскурсии. 9 2.10 В гости к осени. ­ работать в группе: знакомиться по учебнику с  осенними изменениями в неживой и живой природе; ­ рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой  природе родного края (на основе наблюдений); ­сопоставлять картины осени на иллюстрациях  учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; ­прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой  природе с явлениями в неживой природе.  10 4.10 Звёздное небо. находить на рисунке знакомые созвездия; ­сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия; ­моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; ­находить информацию о созвездиях в дополнительной  литературе, Интернете; ­осуществлять самопроверку. 11 9.10 Заглянем в  кладовые  Земли.  Практическая  работа. ­ практическая работа: исследовать с помощью лупы  состав гранита, рассматривать образцы полевого  шпата, кварца и слюды; ­различать горные породы и минералы; ­работать в паре: готовить краткое сообщение о горных 12­ 11.10 13 16.10 Про воздух … …И про воду.  Практическая  работа породах и минералах; ­формулировать выводы. ­ рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; ­работать в паре: анализировать схемы, показывающие  источники загрязнения воздуха и воды; ­описывать эстетическое воздействие созерцания неба  и водных просторов на человека; ­ наблюдать небо за окном и рассказывать о нём,  пользуясь освоенными средствами выразительности; ­находить информацию об охране воздуха и воды  родного края. 14 18.10 Какие бывают  растения? Тест. ­устанавливать по схеме различия м/у группами  растений; ­работать в паре: называть и классифицировать  растения, осуществлять самопроверку; ­приводить примеры деревьев, кустарников, трав  своего края; ­определять растения с помощью атласа­определителя; ­ оценивать эстетическое воздействие растений на  человека. 15 23.10 Какие бывают  животные? ­ работать в паре: соотносить группы животных и их  существенные признаки; ­работать в группе: знакомиться с разнообразием  животных, находить в рассказах новую информацию о  них, выступать с сообщением; ­сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании  материала книги «Зелёные страницы», выявлять  зависимость строения тела животного от его образа  жизни. 16 25.10 Невидимые  нити. ­ устанавливать взаимосвязи в природе; ­моделировать изучаемые взаимосвязи; ­выявлять роль человека в сохранении или нарушении 17 8.11 Дикорастущие и культурные  растения.  Практическая  работа. 18 13.11 Дикие и  домашние  животные. этих взаимосвязей; ­оценивать свои достижения. ­сравнивать и различать дикорастущие и культурные  растения; ­осуществлять контроль и коррекцию; ­классифицировать культурные растения по  определённым признакам; ­находить информацию о растениях; ­обсуждать материалы книги «Великан на поляне». ­ сравнивать и различать диких и домашних животных; ­приводить примеры диких и домашних животных,  моделировать значение домашних животных для  человека; ­рассказывать о значении домашних животных и уходе  за ними. 19 15.11 Комнатные  растения.  Практическая  работа. ­ узнавать комнатные растения на рисунках,  осуществлять самопроверку; ­определять с помощью атласа­определителя  комнатные растения своего класса; ­оценивать роль комнатных растений для физического  и психического здоровья человека. 20 20.11 Животные  живого уголка. ­ рассказывать о животных живого уголка и уходе за  ними; ­рассказывать о своём отношении к животным живого  уголка, объяснять их роль в создании благоприятной  психологической атмосферы; ­осваивать приёмы содержания животных живого  уголка в соответствии с инструкциями. 21 22.11 Про кошек и  собак. Тест. ­ определять породы кошек и собак; ­обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека 22 27.11 Красная книга. и создании благоприятной психологической атмосферы в доме; ­объяснять необходимость ответственного отношения  к домашнему питомцу. ­ выявлять причины исчезновения  изучаемых растений  и животных; ­предлагать и обсуждать меры по их охране; ­использовать тексты учебника для подготовки  собственного рассказа о Красной книге; ­подготовить с помощью дополнительной литературы,  Интернета сообщение о растении или животном из  Красной книги России (по своему выбору). 23 29.11 24 4.12 Будь природе  другом! Проект  «Красная книга, или Возьмём  под защиту». ­ анализировать факторы, угрожающие живой природе,  рассказывать о них; ­знакомиться с Правилами друзей природы и  экологическими знаками; ­предлагать аналогичные правила; ­распределять обязанности по выполнению проекта; ­извлекать информацию из различных источников; Проверим себя  и оценим свои  достижения по  разделу  «Природа».  Проверочная  работа. ­составлять собственную Красную книгу; ­презентовать Красную книгу. ­ выполнять тестовые задания учебника; ­оценивать правильность / неправильность  предложенных ответов; ­оценивать бережное или потребительское отношение к природе; ­формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.                                                   Жизнь города и села (10ч) 25 6.12 Что такое  экономика? ­ рассказывать об отраслях экономики по  предложенному плану; ­анализировать взаимосвязи отраслей экономики при  производстве определённых продуктов; ­моделировать взаимосвязи отраслей экономики  самостоятельно предложенным способом; ­извлекать из различных источников сведения об  экономике и важнейших предприятиях региона и  своего села и готовить сообщение. ­ классифицировать предметы по характеру материала; ­прослеживать производственные цепочки,  моделировать их; ­приводить примеры использования природных  материалов для производства изделий. 26 11.12 Из чего что  сделано? 27 13.12 Как построить  дом? ­ рассказывать о строительстве городского и сельского  домов (по своим наблюдениям); 28 18.12 Какой бывает  транспорт? Культура и  образование.  Экскурсия. 29 20.12 30 25.12 ­сравнивать технологию возведения многоэтажного  городского дома и одноэтажного сельского; ­рассказывать о строительных объектах в своём селе; ­предлагать вопросы к тексту. ­ классифицировать средства транспорта; ­узнавать транспорт служб экстренного вызова; ­запомнить номера телефонов экстренного вызова 01,  02, 03. ­ различать учреждения культуры и образования; ­приводить примеры учреждений культуры и  образования, в том числе в своём регионе; Все профессии  важны. Проект  «Профессии». ­ рассказывать о труде людей известных детям  профессий, о профессиях своих родителей и старших  членов семьи; ­определять названия профессий по характеру  деятельности; ­обсуждать роль людей различных профессий в нашей  жизни; 31 27.12 В гости к зиме  (экскурсия) 32 15.01 В гости к зиме. ­формулировать выводы; ­распределять обязанности по подготовке проекта; ­интервьюировать респондентов об особенностях их  профессий. ­ наблюдать над зимними погодными явлениями; ­исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его  состояние в зависимости от чередования оттепелей,  снегопадов и морозов; ­распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена  растений и следы животных; ­наблюдать за поведением зимующих птиц. ­ обобщать наблюдения над зимними природными  явлениями, проведёнными во время экскурсий; ­формулировать правила безопасного поведения на  улице зимой; ­вести наблюдения в природе и фиксировать их в  «Научном дневнике». 33 17.01 Проверим себя  и оценим свои  достижения по  разделу «Жизнь города и села» ­ выполнять тестовые задания учебника; ­оценивать правильность / неправильность  предложенных ответов; ­оценивать бережное или потребительское отношение к природе; ­формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. 34 22.01 Презентация  проектов  «Родное село»,  «Красная книга, или Возьмём  под защиту»,  «Профессии». ­ выступать с подготовленными сообщениями,  иллюстрировать их наглядными материалами; ­ обсуждать выступления учащихся; ­ оценивать свои достижения и достижения других  учащихся.                                             Здоровье и безопасность (9ч) 35 24.01 Строение тела  человека. 36 29.01 Если хочешь  быть здоров. ­ называть и показывать внешние части тела человека; ­определять на муляже положение внутренних органов  человека; ­моделировать внутреннее строение тела человека. ­ рассказывать о своём режиме дня; ­составлять рациональный режим дня школьника; ­обсуждать сбалансированное питание школьника; ­различать продукты растительного и животного  происхождения; ­формулировать правила личной гигиены и соблюдать  их. 37 31.01 Берегись  автомобиля!  Практическая  работа. ­ моделировать сигналы светофоров; ­характеризовать свои действия как пешехода при  различных сигналах; ­различать дорожные знаки и ; ­формулировать правила движения по загородной  дороге. 38 5.02 Школа  пешехода. ­формулировать правила безопасности на основе  прочитанных рассказов; ­учиться соблюдать изученные правила безопасности  под руководством учителя или инструктора ДПС. 39 7.02 Домашние  опасности. ­ объяснять потенциальную опасность бытовых  предметов и ситуаций; ­формулировать правила безопасного поведения в  быту; ­узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; ­сравнивать свои знаки с представленными в учебнике. 40 12.02 Пожар. ­ характеризовать пожароопасные предметы; ­запомнить правила предупреждения пожара; ­моделировать вызов пожарной охраны по обычному и  мобильному телефону; ­рассказывать о назначении предметов  противопожарной безопасности; ­находить в Интернете информацию о работе  пожарных, готовить сообщение. 41 14.02 На воде и в  лесу. Тест. ­ характеризовать потенциальные опасности  пребывания у воды и в лесу; ­запомнить правила поведения во время купания; ­различать съедобные и ядовитые грибы; ­находить нужную информацию в книге «Зелёные  страницы»; ­определять с помощью атласа­определителя жалящих  насекомых. 42 19.02 Опасные  незнакомцы. ­ характеризовать потенциальные опасности при  контактах с незнакомыми людьми; ­предлагать и обсуждать варианты поведения в  подобных ситуациях; ­моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС; ­ моделировать правила поведения в ходе ролевых игр. 43 21.02 Проверим себя  и оценим свои  достижения по  разделу  «Здоровье и  безопасность».  Проверочная  работа. ­ выполнять тестовые задания учебника; ­оценивать правильность / неправильность  предложенных ответов; ­оценивать бережное или потребительское отношение к природе; ­формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.                                                            Общение (7ч) 44 26.02 Наша дружная  семья. Тест. ­ рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о  семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере,  общих занятиях; ­формулировать понятие «культура общения»; ­обсуждать роль семейных традиций для укрепления  семьи; ­моделировать ситуации семейного чтения, семейных  обедов.  45 28.02 Проект  «Родословная». ­ интервьюировать родителей о представителях  старшего поколения, их  именах, отчествах, фамилиях; 46 5.03 В школе. ­отбирать фотографии из семейного архива; ­составлять родословное древо семьи; ­презентовать свой проект. ­рассказывать о своём школьном коллективе,  совместных мероприятиях в классе, школе; ­обсуждать вопрос о культуре общения в школе; ­формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; ­оценивать с нравственных позиций формы поведения; ­моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах. 47 7.03 Правила  вежливости.  Практическая  работа. ­обсуждать, какие формулы вежливости имеются в  русском языке и как они применяются в различных  ситуациях общения; ­формулировать привила поведения в общественном  транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; ­моделировать ситуации общения в различных  ситуациях. 48 12.03 Ты и твои  друзья. Тест. обсуждать морально­этические аспекты дружбы на  примере пословиц народов России; 49 14.03 50 19.03 ­обсуждать проблему подарка в день рождения друга; ­обсуждать правила поведения за столом; ­формулировать правила этикета в гостях. ­ обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их; ­ обсуждать правила поведения в общественном  транспорте и формулировать их на основе  иллюстраций учебника. ­ выполнять тестовые задания учебника; ­оценивать правильность / неправильность  предложенных ответов; ­оценивать бережное или потребительское отношение к природе; ­формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами Мы – зрители и  пассажиры.  Тест. Проверим себя  и оценим свои  достижения по  разделу  «Общение».  Проверочная  работа.                                                       Путешествия (18ч) 51 21.03 Посмотри  вокруг. Тест. ­сравнивать фотографии в учебнике, находить линию  горизонта; ­различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; ­анализировать текст учебника; ­формулировать вывод о форме Земли. 52­ 2.04 Ориентирование на местности. находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе; 53 54 4.04 16.04 Практическая  работа. ­ знакомиться с устройством компаса и правилами  работы с ним; Ориентирование на местности. ­осваивать приёмы ориентирования по компасу; ­знакомиться со способами ориентирования по солнцу,  по местным природным признакам. Формы земной  поверхности.  Экскурсия ­ сопоставлять фотографии равнины и гор для  выявления существенных признаков этих форм земной  поверхности; ­анализировать цветовое обозначение равнин и гор на  глобусе; ­сравнивать по схеме холм и гору; ­характеризовать поверхность своего края.  55 18.04 Водные  богатства.  ­ различать водоёмы естественного и искусственного  происхождения, узнавать их по описанию; Экскурсия ­анализировать схему частей реки; 56 23.04 В гости к весне  (экскурсия). 57 25.04 В гости к весне. ­ на основе наблюдений рассказывать о водных  богатствах своего края; ­обсуждать эстетическое воздействие моря на  человека; ­составлять фото­рассказ на тему «Красота моря». ­ наблюдать за состоянием погоды, таянием снега,  появлением зелени, цветением растений, появлением  первых птиц и т. д., используя при этом атлас­ определитель «От земли до неба»; ­ формулировать выводы о весенних явлениях  природы, воздействии пробуждения природы на  человека. ­ рассказывать о своих весенних наблюдениях в  природе родного края; ­знакомиться с изменениями в неживой и живой  природе весной; ­моделировать взаимосвязи весенних явлений в  неживой и живой природе; 58 30.04 Россия на карте. Практическая  работа.  59 2.05 Проект «Города России». ­наблюдать весенние явления в природе и фиксировать  свои наблюдения в рабочей тетради. ­сравнивать изображение России на глобусе и карте; ­соотносить пейзажи России на фотографиях с  местоположением их на физической карте России; ­осваивать приёмы чтения карты; ­учиться правильно показывать объекты на настенной  карте. ­ распределять обязанности по выполнению проекта; ­в дополнительных источниках находить сведения  об  истории и достопримечательностях избранного для  исследования города; ­составлять презентацию своего исследования; 60 7.05 Путешествие по Москве. ­презентовать свои проекты. ­ находить Москву на карте России; ­знакомиться с планом Москвы; ­описывать достопримечательности по фотографиям; ­отличать герб Москвы от гербов других городов; ­ совершить виртуальную экскурсию по Москве с  помощью Интернета. 61 14.05 Московский  Кремль. Тест. ­ обсуждать значение Московского Кремля для  каждого жителя России; ­находить на фотографии достопримечательности  Кремля; ­ находить сведения об истории Кремля, готовить  сообщение.   62 16.05 Город на Неве. ­ находить Санкт­Петербург на карте России; ­знакомиться с планом Санкт­Петербурга; ­описывать достопримечательности по фотографиям; ­отличать герб Санкт­Петербурга  от гербов других 63 21.05 Путешествие по планете. Тест. 64 23.05 Путешествие по материкам. городов; ­ совершить виртуальную экскурсию по Санкт­ Петербургу  с помощью Интернета. ­ сравнивать глобус и карту мира; ­находить, называть и показывать на глобусе и карте  мира океаны и материки; ­соотносить фотографии, сделанные на разных  материках, с местоположением этих районов на карте  мира. ­ находить материки на карте мира; ­знакомиться с особенностями материков с помощью  учебника и других источников информации; ­ готовить сообщения и выступать с ними перед  классом. 65 28.05 Страны мира.  Проект  «Страны мира». ­ сравнивать физическую и политическую карты мира; ­находить и показывать на политической карте мира  территорию Россию и других стран; 66 Впереди лето. ­ определять, каким странам принадлежат  представленные флаги; ­ распределять обязанности по выполнению проекта; ­готовить сообщения о выбранных странах; ­подбирать фотографии достопримечательностей. ­ определять цветущие летом травы, насекомых и  других животных с помощью атласа­определителя; ­приводить примеры летних явлений в неживой и  живой природе; ­рассказывать о красоте животных по своим  наблюдениям; ­за лето подготовить фото­рассказ по темам «Красота  лета», «Красота животных». ­ 67 68 Проверим себя  и оценим свои  достижения по  разделу  «Путешествия». Проверочная  работа. Презентация  проектов  «Родословная»,  «Города  России»,  «Страны мира». ­ выполнять тестовые задания учебника; ­оценивать правильность / неправильность  предложенных ответов; ­оценивать бережное или потребительское отношение к природе; ­формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами ­выступать с подготовленными сообщениями,  ­иллюстрировать их наглядными материалами; ­ обсуждать выступления учащихся; ­ оценивать свои достижения и достижения других  учащихся.                                                                                                                  Учебно­методический комплекс, реализующий рабочую программу  « Окружающий мир» для учащихся 1­4 классов А.Плешаков «Окружающий мир». Учебник 2кл. в 2­ух частях А.Плешаков «Окружающий мир». Рабочая тетрадь 2кл. в 2­ух частях

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.

Рабочая программа для детей с задержкой психического развития.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2017