Как правильно подготовить ребёнка к обучению в школе? Этот вопрос волнует многих родителей будущих первоклассников.
Часто взрослые считают, что самое главное - научить ребёнка читать, писать и считать до поступления в школу. Но это ещё не гарантирует успешного обучения. Гораздо важнее сформировать у дошкольников внимательность, умение рассуждать, анализировать и сравнивать,обобщать и выделять существенные признаки предметов, развивать познавательную активность.
Занятия в школе будущего первоклассника помогут детям в подготовке к обучению.
МОУ ИРМО «Дзержинская НШДС»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Школы
будущего первоклассника
«Филипок»
подготовила
учитель начальных классов
Подшивалова Лариса Юрьевна
п.Дзержинск
2017г.ВВЕДЕНИЕ
Проблема адаптации первоклассников к школе всегда будет актуальной для всей системы образования.
Поступление ребенка в школу является переломным моментом в его жизни: он вступает в новый тип отношений с
окружающими людьми, у него начинают складываться новые формы деятельности. И если в дошкольном возрасте
ведущей деятельностью была игра, то в школе таковой становится учебная деятельность. В связи с этим возникают два
вопроса: готов ли 67 летний ребёнок к школе, к новому для него образу жизни и как обеспечить полноценную подготовку
детей дошкольного возраста к систематическому обучению? Прежде всего, педагогу необходимо помнить, что 6 7
летнему ребёнку всё ещё присущи особенности интеллектуального развития и поведения, характерные для дошкольного
периода жизни. Седьмой год является переходным между дошкольным и школьным возрастом, требующим создания
доверительного микроклимата в коллективе, использования особых форм общения взрослого с детьми и
соответствующих методов работы с ними, постепенно подводящих к обучению в школе.
Подготовка к школьному обучению предполагает, прежде всего, повышение общего развития детей: укрепление их
здоровья, стимулирование работоспособности, совершенствование мышления, познавательных интересов, воспитание
определённых качеств личности, формирование элементов учебной деятельности (принятие учебной задачи, осознание
способов решения, умение планировать и контролировать свои действия, работать в соответствии с указаниями
взрослого, в общем ритме). Наряду с этим, в школе осуществляется специальная подготовка дошкольников к усвоению
содержания тех предметов, которыми он будет заниматься в начальных классах школы: проводятся занятия по
подготовке к обучению грамоте, по подготовке к обучению математики, письму, развитие речи, которые не только дают
возможность сформировать начальные навыки счёта, чтения, но и способствуют общему развитию ребёнка.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа подготовки детей 67 лет к обучению в школе «Филипок» разработана в соответствии с
требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения, на основе
программы «Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 57 лет) науч. рук. Н. А. Федосова (М.:
Просвещение, 2012), рекомендованной Министерством образования РФ.
Новая система образования предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Поэтому будущий
первоклассник должен владеть элементарными навыками универсальных учебных действий (УУД), коммуникативными и
речевыми компетенциями.
Развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными
стандартами начального общего образования, составляет основу начального образования. В связи с этим, создание
предпосылок к школьному обучению является еще одной не менее важной целью программы.
Цель программы:
Создание предпосылок успешной социальнопсихологической адаптации первоклассников к школе.
Задачи программы:
1. Первичное знакомство со школой: знакомство со зданием и его историей, с традициями школы.
2. Знакомство с первым учителем, с классом, создание психологической атмосферы спокойствия будущих
первоклассников.
3. Введение детей в роль «школьника», реализация возможности пробы сил в новой роли, первичное знакомство с
правилами школьной жизни.4. Развитие интереса, позитивного настроя на обучение в школе через построение системы занятий.
5. Построение системы работы с родителями будущих первоклассников.
6. Анализ психологической готовности каждого ребёнка к обучению в школе, с последующей консультацией
родителей.
Общая характеристика программы
Рабочая программа подготовки к обучению в школе детей 67 лет «Филипок» адаптирована с 2012 по 2016 гг.
Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования
программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, с взрослыми);
обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных
возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к
произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности;
готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и
взрослыми.
Основные принципы построения программы: общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и
способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение здоровья;
формирование духовнонравственных установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым
условиям образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.
Содержание подготовки к обучению строится на таких принципах, как: учет возрастных и индивидуальных
особенностей ребенка; систематичность и последовательность; вариантность и вариативность; доступность и
достаточность; наглядность; достоверность; комплексность; взаимосвязь с окружающим миром; использование
произведений искусства, интеграция всех видов искусства, произведений детского творчества; разнообразие игровых и
творческих заданий; многообразие видов художественнотворческой деятельности (игровая, музыкальная,
художественноречевая, театрализованная).Ведущая деятельность: игра; творческая деятельность; конструирование и моделирование. Виды действий в
процессе конструирования: анализ объекта; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление
классификации; установление аналогии.
Занятия по подготовке будущих первоклассников обеспечивают преемственность в дошкольном и школьном
начальном образовании, психологически готовят детей к школьному обучению.
Место занятий в учебном плане
Программа «Филипок» предлагает систему адаптационных занятий и состоит из следующих блоков: «Развитие
интеллекта и навыков общения», «Речевая готовность ребенка к школе. Готовимся к письму», «Развитие математических
способностей». Программа рассчитана на 12 недель. Общее количество занятий – 30. Адаптационные занятия
организуются на базе школы в третьей четвертичетвертой (февраль апрель) и имеют следующую временную структуру:
первые половина обучения 3 занятия в день по 20 минут с 10 минутным перерывом, вторая половина обучения 2
занятия в день по 30 минут с 15 минутным перерывом Обучение проводится 1 раз в неделю (суббота).
На каждом занятии рекомендуется выполнение практической части, которая разработана в приложении.
Подготовку проводит учитель будущих первоклассников.
Развитие математических способностей
1.Арифметический материал.
Содержание курса
Числа от 1 до 10; название, последовательность, обозначение, счет, сравнение чисел и предметов. Состав
чисел. Арифметические действия сложения и вычитания.
Решение простейших задач на основе счета предметов.
Сравнение предметов по форме, цвету; сравнение групп предметов, основные отношения между предметами.
Совокупность предметов или фигур, обладающие общим признаком.
Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности.2.Геометрический материал.
Распознавание геометрических фигур. Сравнение и раскраска фигур. Составление фигур из частей и
разбиение фигур на части.
Пространственные и временные представления. Ориентирование в клетках (диктанты).
3.Содержательнологические задачи.
Задания основаны на математическом содержании первых двух разделов и направлены на развитие
познавательных процессов у дошкольников: внимания, воображения, памяти.
Готовимся к письму
Первоначальное представление о звуках и буквах, о гласных и согласных звуках и буквах, о делении слов на
слоги.
Становление графического навыка по шаблонам и трафаретам, раскрашивание рисунков, работа по заданным
образцам.
Речевая готовность
Составление рассказов по картинкам, ответы на заданные вопросы, грамотное, четкое выражение своих
мыслей, рассказы о себе, умение общаться.
Развитие интеллекта и навыков общения
Правила поведения в школе и на уроке. Правила знакомства. Правила «Поднятая рука», «Готов к уроку»,
«Урок окончен»;
Обучение индивидуальному и хоровому ответу, ответу по цепочке. Парная форма работы;
Развитие воображения, познавательных и творческих способностей; Тренировка мышления и сообразительности.
Результаты освоения программы
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я концепции и самооценки при
подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.
Метапредметные результаты.
Познавательные УУД: знаковосимволическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с
целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с
самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и
различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в
зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение
видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по
результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
эмоциональнопозитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по
общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.
Предметные результаты.
Ребенок научится:
распознавать первый звук в словах;
внимательно слушать литературные произведения;
называть персонажей, основные события;
отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;
пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;
составлять элементарный рассказ по серии картинок;
обсуждать нравственные стороны поступков людей;
участвовать в коллективных разговорах;
использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;
считать от 0 до 9 и в обратном направлении;
определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;
ориентироваться в пространстве;
ориентироваться в тетради в клетку;
выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге.Ребенок получит возможность научиться:
устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо
выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);
различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;
различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные, потешки);
устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;
присчитывать и отсчитывать по одному, по два;
использовать основные правила построения линейного орнамента;
ЛИТЕРАТУРА
1. Бочкарева О.В. Развитие речи. – Волгоград: Корифей, 2008.
2. Гаврина С.Е. Развиваем внимание. – М.: Росмэн, 2009.
3. Гаврина С.Е. Развиваем мышление. – М.: Росмэн, 2009.
4. Гин С.И., Прокопенко И.Е. Первые дни в школе. (Пособие для учителей первых классов) – М.: Витапресс, 2000.
5. Горшкова О.Д. Учимся, играем, размышляем, познаем. – Волгоград: Учитель, 2008.
6. Колесникова Е.В. Я начинаю читать. – М.: Ювента, 2009.
7. Колесникова Е.В. Я уже считаю. – М.: Сфера, 2009.
8. Диагностика готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений /Под ред. Н. Е. Вераксы. –
М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2010.
9. Модестова Т.В. Скоро в школу: рекомендации для родителей и детей. – СПб: Издательский Дом «Литера», 2005.
10. Подготовительные занятия к школе: рабочая программа, мониторинг учебных навыков, конспекты занятий /авт.сост.
Е. В. Минкина, Е. А. Семятина. – Волгоград: Учитель, 2011.11. Преемственность: программа по подготовке к школе детей 57 лет / (Н. А. Федосова, Е. В. Коваленко, И. А.
Дедюшкина и др.; науч. рук. Н. А. Федосова.) – М.: Просвещение, 2012.
Календарно – тематическое планирование к занятиям школы будущего первоклассника «Филипок»
№
п/п
1.
Тема занятия
Элементы содержания
Характеристика деятельности
Формируемые
учащихся
УУД
Дата
проведения
Путешествие в сказку
«Репка». Правила
поведения в школе и на
уроке
«Развитие интеллекта и навыков общения»
Проговаривание сказки «Репка»,
игра на развитие внимания и
двигательной памяти. Диалог.
Мимика, жесты. Разыгрывание
сказок по ролям с
использованием всех средств
языковой выразительности.
Правила поведения в школе и на
Учатся высказывать и
обосновывать свои суждения,
проявлять мыслительную
активность, развивают
конструктивные и творческие
способности.
Передают характер, манеры
поведения героев мимикой,
Личностные:
формирование
положительного
отношения к
школьному
обучению;
адекватной
самооценки.2.
Знакомство. Правило
«Поднятая рука».
уроке.
Правило «Поднятая рука»,
правила знакомства, Тренинг
«Отвечай по «школьному»
3.
4.
Правило «Готов к
уроку», «Урок
окончен»
Обучение
индивидуальному и
хоровому ответу,
ответу по цепочке
5.
Парная форма работы
6.
Правильное построение
ответа. Что такое слово
Повторение пройденных правил.
Знакомство с новыми правилами.
Упражнения на развитие
восприятия и произвольного
внимания, наблюдательности,
игра на развитие памяти,
тренировки мышления и
сообразительности
Обучение хоровому ответу.
Различие хорового и
индивидуального ответов. Игра
«Хлопки». Обучение ответу по
цепочке. Игра «Какого цвета»
Работа в паре. Знак «Мы готовы».
Игра «Многоодин», игра
«Мячиксоединитель»,
«Животные», «Концовки»,
«Классификация предметов»
Викторина загадок. Упражнения
для развития связанной речи.
Ориентирование в пространстве.
Постановка руки
жестами, интонационно
Высказывают и обосновывают
свои суждения, проявляют
мыслительную активность,
развивают конструктивные и
творческие способности,
творческое воображение
Развивают познавательные и
творческие способности.
Развивают воображение,
познавательные и творческие
способности.
Тренируют мышление и
сообразительность
Развивают воображение,
творческие и познавательные
способности.
Учатся правильно формулировать
свой ответ.
Развивают воображение,
познавательные и творческие
способности
Познавательные:
Формирование
мыслительных
операций
(анализа, синтеза,
сравнения,
обобщения,
классификации).
Регулятивные:
сохранение
заданной цели;
осуществление
действия по
образцу и
заданному
правилу;
адекватное
понимание оценки
взрослого и
сверстника.
Коммуникативные
: эмоционально –
позитивное
отношение к
процессу
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками;
умение слушать
собеседника,
задавать вопросы1.
2.
3.
4.
5.
Произношение звуков.
Чистоговорки.
Выделение звуков на
слух
Гласные и согласные
звуки (общее понятие)
Укрепление и развитие
артикуляции.
Скороговорки
Звук. Буква.
5.
Слово. Слог
Путешествие в сказку
«Репка». Постановка
руки при письме
«Речевая готовность ребенка к школе. Готовимся к письму»
Правила работы в тетради,
постановка руки при письме,
пальчиковая гимнастика.
Звуки (общее понятие) Слушание сказки «Страна
Высказывают и обосновывают
свои суждения, развивают
конструктивные и творческие
способности
Распознают звуки, различные по
продолжительности, произносят
звуки.
Личностные:
формирование
положительного
отношения к
школьному
обучению;
адекватной
самооценки.
Правильно, отчетливо и ясно
произносят слова; выделяют звуки
на слух
Распознают гласные и согласные
звуки.
Выделяют в скороговорках
наиболее часто повторяющиеся
правильно произносят
звуки,
звуки;
быстро произносят
скороговорки
Определяют отличие звука от
буквы.
Печатают, лепят похожие буквы
Различают звук а от буквы а.
Печатают букву А. Распознают
звука а в произнесенных словах.
Определяют начальный и
конечный звук в слове.
Познавательные:
анализ объектов с
целью выделения
признаков; синтез
как составление
целого из частей;
осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания в
устной форме.
Регулятивные:
сохранение
заданной цели;
осуществление
действия по
образцу и
заданному
правилу;
адекватное
понимание оценки
взрослого и
Фонетика», слушание звуков,
схематическое изображение
звуков
Звук.
Произношение звуков.
Гласные звуки. Чистоговорки.
Подбор слов, начинающихся и
оканчивающихся на заданный
звук
звуков
русского
Продолжение слушания сказки
«Страна Фонетика»
Схематическое изображение
звуков.
Правильное произношение всех
звуков
языка.
Согласные звуки. Работа над
артикуляцией, скороговорками.
Выделение наиболее часто
повторяющихся
в
скороговорках
Отличие согласных звуков от
гласных. Продолжение сказки
«Страна Фонетика». Печатание
букв. Лепка букв.
Продолжение сказки «Страна
Фонетика». Знакомство с буквой
А. Значение буквы А. Игра
«Узнай звук». Печатание буквы
А. Деление слов на слогисверстника.
Коммуникативные
: эмоционально –
позитивное
отношение к
процессу
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками;
умение слушать
собеседника,
задавать вопросы
6.
Речь. Предложения.
Слова
7.
8.
9.
Речь устная и
письменная
Использование
интонационных средств
в речи. Детские
потешки, стихи
Разучивание и
составление загадок
10.
Сказка. Пересказ
сказок с опорой на
иллюстрации
Письмо при помощи рисунков.
Упражнение на развитие
артикулярной моторики. Игра
«Веселый язычок». Гимнастика
для пальцев. Работа над
чистоговоркой. Игра «Не
пропусти профессию»
Упражнения на развитие
артикулярной моторики игра
«Вкусное варенье». Речевая
гимнастика, активация мышц
языка. Чистоговорка
Детские потешки. Особенности
их построения, названия.
Выразительное чтение потешек,
стихотворений. Передача
настроения в интонации при
чтении
Особенности построения загадок.
Составление загадок.
Описывание знакомых
предметов, их признаков.
Использование слов в переносном
и иносказательном значении
Сказка. Пересказ сказок с опорой
на иллюстрации, выразительное
воспроизведение диалогов
действующих лиц.
Восстановление событий сказки
по заданному началу.
Определение сказочного героя по
описанию его внешних признаков
Изображают букву А с помощью
положения тела. Делили слова на
слоги.
Составляют рассказ о себе, своей
любимой игрушке. Произносят
чисоговорки. Составляют
предложения по картинке.
Выполняли речевую гимнастику,
активацию мышц языка.
Составляли связный текст. Четкое
проговаривание всех звуков
Используют в речи средства
языковой выразительности при
чтении стихотворений, потешек
Описывают знакомый предмет,
выделяют его признаки;
составляют простые загадки по
описанию предмета
Пересказывают сказки с опорой на
иллюстрацию; продолжают сказку
по заданному началу; узнают
сказочного героя по описанию его
внешних признаков11. Составление рассказов
по опорным картинкам
12. Итоговое занятие
«Самый умный
дошколенок»
Сочинение сюжетных рассказов
по картине, из опыта, по
игрушкам. Построение рассказа в
соответствии со структурой
сюжетного повествования:
экспозиция (обрисовка
действующих лиц, времени, места
действия), завязка (причина
события), развитие событий и
кульминация, развязка
(окончание)
Составление предложений с
использованием разнообразных
средств выразительности.
Подвижная игра «Поезд»
Автоматизация звука «ч» в
словах. Распознавание
услышанного звука.
Определяют и воспроизводят
логику описательного рассказа;
сочиняют сюжетные рассказы по
картинкам в соответствии со
структурой содержания
Используют способы
установления речевых контактов
со взрослыми и детьми
(обращаются по имени, по имени и
отчеству, вежливо выражают
просьбу, извиняются, говорят
спокойным тоном)
«Развитие математических способностей»
1
2
Путешествие в сказку
«Репка».
Классификация
предметов
Признаки предметов
Счет в пределах 10. Определение
классификации, «лишний»
предмет, геометрические
фигуры
Предметы и их признаки
сходства, различия, общие
признаки. Добавление своих
предметов в данную группу по
определенным признакам.
3
Цвет. Форма. Размер
Классификация предметов по
цвету, размеру, форме,
Графический диктант.
Применять доступные способы
познания: сравнение, измерение,
классификацию – с целью
освоения зависимостей между
предметами, числами; строят
простые высказывания о сущности
выполненного действия и т. д.;
определяют и отражать в речи
основания группировки,
классификации, связи и
зависимости полученных групп
Определяют свое местоположение
среди объектов окружения, смену
направления движения, изменение
отношений между предметами
Личностные:
формирование
положительного
отношения к
школьному
обучению;
адекватной
самооценки.
Познавательные:
знаково –
символическое
моделирование;
анализ объектов с
целью выделения4
Слева. Справа.
Посередине. Вверху.
Внизу. Ближе. Дальше.
5.
Число 1. Цифра 1
6.
7.
6.
Геометрические
фигуры: круг,
треугольник, квадрат.
Классификация
геометрических фигур.
Закрепление навыков
счета до 10. Число и
цифра «2, 3, 4».
Понятие: «плюс»
Закрепление навыков
счета до 10. Число и
цифра «5, 6»
7.
Закрепление навыков
Расположение предметов на
плоскости и в пространстве –
понятия: «вверху», «внизу»,
«справа», «слева», «выше»,
«ниже», «под», «над», «между» и
т. п.
Игра «Угадайка» (загадки).
Работа с пословицами. Печатание
цифры 1. Наука нумерология.
Лепка цифры 1.
Геометрические фигуры,
названия, сравнение.
Классификация геометрических
фигур. Конструирование
заданных фигур с
использованием геометрических
фигур
Определяют свое местоположение
среди объектов окружения, смену
направления движения, изменение
отношений между предметами
Знакомятся с числом 1, цифрой 1.
Учатся сопоставлять число с
цифрой. Тренируют мышление и
сообразительность. Объясняют
значение пословицы. Печатают,
лепим цифру 1.
Самостоятельно сравнивают
геометрические фигуры,
предметы по размеру, форме;
выделяют и сосчитывают
вершины, стороны
Закрепили счет туда. Обратно.
Познакомились с новыми цифрами
и понятием «плюс»
Числа от 1 до 6. Количественные
отношения в натуральном ряду
чисел в прямом и обратном
порядке. Порядковый счет
предметов. Письмо цифр 2, 3, 4.
Решение задач. Понятие «плюс»,
Лепка цифр 1, 2, 3, 4
Числа от 1 до 6. Количественные
отношения в натуральном ряду
чисел в прямом и обратном
порядке. Порядковый счет
предметов. Письмо цифр 5,6.
Решение задач. Лепка цифр 5,6.
Числа от 1 до 8. Количественные Различают цифры от 1 до 8; состав
Различают цифры от 1 до 6; состав
чисел из единиц. Считают,
измеряют, сравнивают числа,
уравнивают множества по числу
признаков; синтез
как составление
целого из частей;
сравнение и
сопоставление;
осознанное и
произвольное
построение
речевого
высказывания в
устной форме.
Регулятивные:
сохранение
заданной цели;
осуществление
действия по
образцу и
заданному
правилу; умение
видеть ошибку и
исправлять ее по
указанию
взрослого;
осуществление
контроля своей
деятельности по
результату;
адекватное
понимание оценки
взрослого и
сверстника.счета до 10. Число и
цифра «7, 8»
Закрепление навыков
счета до 10. Число и
цифра «9, 10»
Названия чисел по
порядку от 1 до 9.
Сравнение чисел.
Распознавание цифр
8.
9.
10.
Логические задания на
развитие внимания,
воображения
отношения в натуральном ряду
чисел в прямом и обратном
порядке. Порядковый счет
предметов. Письмо цифр 7, 8.
Решение задач. Лепка цифр 7,8.
Числа от 1 до 9. Количественные
отношения в натуральном ряду
чисел в прямом и обратном
порядке. Порядковый счет
предметов. Письмо цифр 9, 10.
Решение задач. Лепка цифр 9, 10.
Числа от 1 до 9. Количественные
отношения в натуральном ряду
чисел в прямом и обратном
порядке. Порядковый счет
предметов
Последовательность выполнения
игровых практических действий с
ориентировкой на символ.
Обнаружение логических связей
между последовательными
этапами какоголибо действия
11.
12.
Логические задания на
развитие памяти и
мышления
Решение задач на комбинаторику
и преобразование
Итоговое занятие
«Самый умный
дошколенок»
Порядок чисел от 110.
Пространственное
представление.
чисел из единиц. Считают,
измеряют, сравнивают числа,
уравнивают множества по числу
Различают цифры от 1 до 10;
состав чисел из единиц. Считают,
измеряют, сравнивают числа,
уравнивают множества по числу
Коммуникативные
: эмоционально –
позитивное
отношение к
процессу
сотрудничества со
взрослыми и
сверстниками;
умение слушать
собеседника,
задавать вопросы
Выполняют количественный и
порядковый счет предметов;
различают цифры от 1 до 9; связи
и зависимости между числами,
отношения чисел (меньше, больше
на 1, 2). Находят числа «до» и
«после» названного
Зрительно воспринимают и
понимают последовательность
действий, этапность и результат;
осуществляют действия в
соответствии с воспринятой
последовательностью, объясняют
последовательность и этапность
выполнения
Обнаруживают логические связи и
отражают их в речи развивают
внимание,
сосредоточенность,
память.
Составляют
арифметические задачи по
рисунку, записываютрешение задачи;
складывают и вычитают в
пределах 10.сравнивают
числа и пользуются
знаками <, >;
ориентироваться в
плоскостном
расположении
геометрических фигур,
понимать смысл
выражений «внутри
фигуры», «вне фигуры».