Рабочая программа дополнительных занятий по русскому языку как иностранному для детей среднего школьного возраста
Оценка 4.9

Рабочая программа дополнительных занятий по русскому языку как иностранному для детей среднего школьного возраста

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русский язык
5 кл
05.06.2018
Рабочая программа дополнительных занятий по русскому языку как иностранному для детей среднего школьного возраста
Технологическая карта занятия по русскому языку как иностранному.docx
Технологическая карта занятия  по русскому языку как иностранному (РКИ) с учащимися среднего школьного возраста (9­14 лет) ФИО учителя: Королюк Наталья Сергеевна Место работы: МБОУ СОШ № 22 имени Г.Ф.Пономарева Предмет: русский язык  УМК: Авторская Программа О.Н.Каленковой Тема занятия: Театры и музеи. Падежная система имен существительных. Класс: 5 Планируемые результаты: ­ Личностные: стремление к речевому самосовершенствованию; элементарное речевое общение  в устной и письменной форме в рамках тематики «В театре, в музее»; развитию логическое мышление. ­ Метапредметные: способность определять цель своей деятельности; оценивать достигнутые результаты ­ Предметные: знать падежи имен существительных, знать особенности каждого падежа, уметь различать падежи по совокупности их  признаков, уметь употреблять существительные в нужном падеже. Тип занятия: комбинированный Оборудование: заготовки для выполнения работы (раздаточный материал каждому учащемуся). Технологическая карта занятия по русскому языку в 5 классе по теме Театры и музеи. Падежная система имен существительных. Условные обозначения: универсальные учебные действия ­ УУД;  Л ­ личностные;  Р ­ регулятивные; П ­ познавательные;  К – коммуникативные; поиск и выделение необходимой информации.­П; Этап занятия 1.  Организационный этап. Цель этапа:  включение  учащихся в  деятельность. Длительность этапа ­ 2 мин. 2.Мотивация к  учебной  деятельности. Цель этапа: сосредоточение  внимания,  возбуждение  интереса к занятию, поиск решения  Деятельность учителя Создаёт  эмоциональный  настрой. Приветствует, раздаёт листы­ карточки каждому  учащемуся. Желает  успеха. Предлагает выбрать из  предложенных  картинок ту, которая  соответствует  настроению.  Нам радостно, нам  весело! Смеёмся мы с утра, Но вот пришло  мгновение, Серьёзным быть пора. Создаёт проблемную  ситуацию. Организует  повторение знаний. Слова учителя:  Назовите предметы,  которые вы видите на  картинках? Какой  частью речи являются  слова, которыми вы  назвали эти  Деятельность учащихся Отвечают на приветствие  учителя. Подготовка к  работе. Выбирают, рисуют  соответствующий  настроению символ. Формы и методы работы Приём графической рефлексии:  хорошо, Безразлично, тревожно Формируемые УУД Самоопределение (Л) Метапредметные  результаты: планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками (К) Выполняют задание. Бинокль, театр, музей. Частично­поисковый. Применение знаний. Беседа. Метапредметные  результаты: анализ объектов с целью выделения  признаков (П) Самостоятельно  анализировать условия и  пути достижения цели (Р). Контроль (Р) Оценка (Р) Умение самостоятельно Приём "Найди соответствия". Проблемное задание. фронтальная работа. продуцировать связанные  высказывания в  соответствии с  предложенной темой и  коммуникативно заданной  установкой Умение понять на слух  информацию, содержащуюся в монологическом  высказывании: определить  основную и дополнительную информацию учебной задачи. Длительность этапа ­ 2 мин. предметы?    Организует проверку.  3. Актуализация  знаний и создание  проблемной  ситуации. Цель этапа:  подготовка  мышления  учащихся и  организация  осознания ими  внутренней  потребности к  построению нового  способа действий. Длительность этапа ­ 10 мин. 1. Организует  подготовку учащихся к самостоятельному  выполнению пробного  действия.  Организовывает   работу. Запишите словарные  слова, которые вы  узнали по их  лексическому  значению,  самостоятельно или  воспользуйтесь  подсказкой. Какой  темой объединены  слова? Что вы знаете о  музее и театре г.  Сургута? Бывали ли вы в музее, в театре?  Проведём заочную  экскурсию. Отвечают на вопросы  учителя. Записывают  словарные  слова, самостоятельно или  используя подсказку. Воспроизводят известные  им знания, осознают их. Словарная работа.     Афиша,  гардероб,  костюм, спектакль;  экскурсия, экспонат. Сургутский краеведческий  музей, Сургутский  музыкально­драматический театр Метапредметные  результаты: задавать вопрос  и сообщать о факте или  событии, лице, предмете,  о качестве, принадлежности  предмета оценивание партнёра по  работе (К); контроль (Р); оценка (Р) Умения ориентироваться в   языковой ситуации. 2. Организует  выявление учащимися  места затруднения.  Организует работу в  парах: Выстраивают устное  высказывание;  выслушивают соседа по  парте. Фронтальный опрос.  Работа в парах 4. Постановка  целей и задач. Цель этапа: Создание  проблемной  ситуации.  Фиксация новой  учебной задачи. Длительность этапа ­ 8 мин. Организует процесс  открытия новых  знаний. В эстонском  языке ­14, а в финском  ­ 15. В осетинском ­ 8. А вот в венгерском  целых 22. В дагестанском ­ 50. В китайском – нет  вовсе! А в русском – 6. О чем пойдет речь  сегодня на занятии?  Знаете ли вы уже что­ то о падежах имен  существительных? Организует погружение в проблему: ­Для чего нужно  повторять полученные  ранее сведения? Выполняют задания №1,№2 карточки . Дательный падеж а) без предлога: ­ Адресат действия:  Каждый вечер я звоню  другу.    . ­ Лицо (предмет), о  возрасте которого идет  речь: Это мой друг  . Ему      семь лет. ­ Лицо, испытывающее  необходимость в чём­либо  (только с личными     местоимениями): Мне   нужно позвонить    . Нам   надо   делать уроки. б) с предлогами: ­ Лицо как цель движения  (к): Я иду   к другу. Слово учителя: ­Перед  вами рисунок  шкатулки (табличка),  из которой "выпали"  все предметы и  перемешались.  Разложите предметы  (словосочетания) в  нужные ящички  (ячейки таблички).  «Лишние» слова  подчеркните. Организует проверку.   Создаёт  эмоциональный  настрой. Учитель  организовывает  физминутку «Падежи»  Именительный  подпрыгнул, А Родительный летал. Дательный полез на  горку, А Винительный устал. Наш Творительный  поплавал, А Предложный убежал. Падежи нам все нужны­ И при этом все важны. 6. Моделирование  Проблемные вопросы: 5. Мотивация  учебной  деятельности. Длительность этапа ­ 2 мин. Слова учителя: Мы  Оценивают то, что уже  усвоено. Выполняют  физические упражнения Беседа. Самоопределение (Л) Метапредметные  результаты: планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками (К) Принимают и сохраняют  учебную цель и задачу. Беседа. Метапредметные  результаты: Извлекать  информацию,  преобразовывать  (П); воспринимать ответы  товарищей (К); выражение своих мыслей  (К); осуществлять  самоконтроль (Р). Предметные: использовать богатство  русского языка; правильно подбирать  нужные слова. ситуации. Цель: подготовка к  обобщенной  деятельности. Воспроизведение на новом уровне.  Совместное  исследование  проблемы. Длительность этапа ­ 10 мин. часто сравниваем  предметы, явления.  При сравнении  сопоставляем. Почему  к каждому падежу  относятся два вопроса? Организует  обсуждение различных  вариантов, совместную  деятельность.  Вспоминают понятие  "одушевлённые и  неодушевлённые имена  существительные" Что необходимо  сделать, чтобы  определить падеж  существительного? Воспринимают ответы  товарищей. Участвуют в  обсуждении. Фиксируют в графической  модели и буквенной форме  выделенные связи и  отношения. Вспоминают понятие  "одушевлённые и  неодушевлённые имена  существительные" Выполняют задание №3  карточки 5. Родительный падеж а) без предлога: ­ Определение лица  (предмета): Это центр  города  брата  . Вот сумка         . ­ Отсутствие лица  (предмета) только в наст.  времени: У меня нет  сестры.      ­   обозначение   количества, меры   в   сочетании   с количественными   числи­ тельными   три, четыре, в ограниченных конструкциях: три ручки. ­  Месяц   в   дате:  Первое  два, пять     На   столе Конечный января.  ­ Характеристика, описание лица, предмета: Мальчик  высокого роста. б) с предлогами: ­ пункт   Исходный движения (из): Они пришли из школы.   Мы приехали из   музея. ­ пункт движения (до): Как доехать до Сургутского краеведческого музея? ­   Время   действия  (после): Мы   будем   рисовать      после экскурсии. ­ Лицо, которому  принадлежит что­либо (у):  У мальчика   есть сестра.   6. Творительный падеж а) без предлога: ­ С глаголами заниматься: Подруга занимается      музыкой. ­ Профессия лица (при  глаголе быть) Я буду  актёром.      ­ Орудие, средства  действия: Я пишу  б) с предлогами; ­ Совместность: Отец  разговаривает     с сыном.             ручкой. Организует  самостоятельное  выполнение учащимися задания. Создаёт  ситуацию успеха для  каждого ученика. Организует оценивание учащимися  собственной  деятельности. Закончите  предложение. Собирает работы. Выполняют задание. Анализируют тест. I.Выбери   существительные в  предложном падеже 1. подойти к театру 2. идти по музею 3. помочь театру 4. думал о театре 5. книга о музее II. 4. Предложный падеж  имён существительных  отвечает на вопросы О ком? О чём? Кого? Чего? Кого? Что? Продолжают предложенные учителем предложения: (на  выбор) Я понял, что... Я узнал... Теперь я могу... Я научился... 7. Применение  знаний и умений в  новой ситуации. Цель этапа: применение знаний  и умений в новой  ситуации; конструирование  нового способа  действия. Длительность этапа ­ 3 мин. 8. Рефлексия. Цель этапа: Осознание  учащимися своей  учебной  деятельности,  самооценка  результатов  деятельности своей и всей группы. Длительность этапа ­3 мин. Самостоятельная работа над  учебным материалом. Работа с  тестом. Метапредметные  результаты: волевая регуляция в  ситуации затруднения (Р); выделение и осознание  усвоенного (Р). Приём графической рефлексии. хорошо безразлично тревожно Приём "незаконченное  предложение" Личностные результаты:  самооценка, адекватное понимание  причин успеха/ неуспеха. Контроль и оценка процесса  и результатов деятельности  (П).

Рабочая программа дополнительных занятий по русскому языку как иностранному для детей среднего школьного возраста

Рабочая программа дополнительных занятий по русскому языку как иностранному для детей среднего школьного возраста

Рабочая программа дополнительных занятий по русскому языку как иностранному для детей среднего школьного возраста

Рабочая программа дополнительных занятий по русскому языку как иностранному для детей среднего школьного возраста

Рабочая программа дополнительных занятий по русскому языку как иностранному для детей среднего школьного возраста

Рабочая программа дополнительных занятий по русскому языку как иностранному для детей среднего школьного возраста

Рабочая программа дополнительных занятий по русскому языку как иностранному для детей среднего школьного возраста

Рабочая программа дополнительных занятий по русскому языку как иностранному для детей среднего школьного возраста

Рабочая программа дополнительных занятий по русскому языку как иностранному для детей среднего школьного возраста

Рабочая программа дополнительных занятий по русскому языку как иностранному для детей среднего школьного возраста

Рабочая программа дополнительных занятий по русскому языку как иностранному для детей среднего школьного возраста

Рабочая программа дополнительных занятий по русскому языку как иностранному для детей среднего школьного возраста

Рабочая программа дополнительных занятий по русскому языку как иностранному для детей среднего школьного возраста

Рабочая программа дополнительных занятий по русскому языку как иностранному для детей среднего школьного возраста

Рабочая программа дополнительных занятий по русскому языку как иностранному для детей среднего школьного возраста

Рабочая программа дополнительных занятий по русскому языку как иностранному для детей среднего школьного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2018