Постоянно увеличивающийся приток нерусского населения из стран ближнего зарубежья и национально-государственных субъектов Российской Федерации, естественно, ставит вопрос о культурно-языковой адаптации мигрантов. Основная часть переселенцев и вынужденных эмигрантов – дети. Подавляющее большинство вновь прибывших детей практически не владеет русским языком, при этом они должны посещать школу. Следовательно, их нужно срочно обучать русскому языку, и чем раньше, тем лучше. В связи с этим разработка и апробация учебных пособий для этого контингента учащихся - одна из важнейших задач теории и практики преподавания русского языка как иностранного (РКИ) на современном этапе.
Рабочая программа по русскому языку как иностранному для детей 9-14 лет, слабо владеющих русским языком, имеет практическую направленность на их культурно-языковую адаптацию, и позволяет организовать работу с детьми разных национальностей, в различных образовательных учреждениях и на языковых курсах.
Программа опирается на лингвистические и методические работы последних лет, на сложившийся отечественный опыт преподавания РКИ и на опыт зарубежных стран по обучению детей-мигрантов государственному языку. С учетом приоритета коммуникативной направленности главная задача этой учебной программы – формирование у детей навыков активного и психологически свободного общения на русском языке и умения ориентироваться в меняющейся языковой ситуации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.